Пропала масса на ниве шевроле

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

помогите идентифицировать причину неисправности

Скорее генератор или что-то с ним связаное. Но точно определить по данному описанию, увы невозможно.

Нужно определить причину свиста.
Проверить пульсацию напряжения.
и т.п.
Лучше доверить это знающему знакомому электрику.
А если такового нет, то лучше на сервис, специализирующийся именно на электрике.
Или лучше в нивацентр или мосниву, там по крайней мере эти машины знают и не будут ходить по стандартным граблям.
Нива очень похожа по электричеству на 10 семейство, но все-таки отличается.
Поэтому те кто хорошо знаком с 10-ками стандартно наступают на грабли.

Советы знающего автомобилиста Спустя где то км 500 пробега после начала свиста, стали.

Уважаемый, я удивляюсь твоему спокойствию и небрежному отношению к машине:-) А что сразу при проявлении сиптомов влом было проверить натяжение ремня, и его подтянуть? За машиной нуна следить иногда. Что касается остальных "чертовщин" очевидно это результат твоего Имения (ухода) за машиной.
Не будь жадным, обратись к специалистам:-)

Тут скорее всего причин несколько И самая главная, похоже, это пропадающая иногда масса. Я бы начал с протягивания всех гаек контактов массы (их вроде по машине штук 9). Еще могут быть подвисающие щетки в генераторе. Ну и на перетертость изоляции надо все доступные провода осмотреть, может коротит где.

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.0
1. На левом брызговике у АКБ
2. На левом брызговике у фары
3. На правом брызговике у фары.
4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки)
5. Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4.
6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком)
7. Багажник, слева за обивкой
8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса э\б\насоса)

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.9.7
1. На левом брызговике у АКБ
2. На левом брызговике у фары
3. На правом брызговике у фары.
4. Отсутствуют
5. Силовая масса двигателя (с "-" АКБ) – ниже МЗ
6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком)
7. Багажник, слева за обивкой
8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса э\б\насоса)
9. На двух шпильках выше контроллера за бардачком (Массы контроллера). Крайне желательно проконтролировать и подтянуть.

Пропала масса на ниве шевроле

Итак: началось с нажатия на кнопку аварийки - стали постоянно светить поворотники по левому борту. При включении аварийки - одновременно моргали и поворотники и подсветка приборки.
При этом предохранитель поворотников вместо 10А стоял на 7.5А - сгорел. Заводилась плохо, но как-то еще ездила. Почитал форум, провел ревизию всех масс в машине, которые нашел(чистка, смазка). В багажнике найдены очень-очень ржавые массы по обоим бортам. Сначала была восстановлена масса с пассажирской стороны(была найдена первой). Это на первый взгляд устранило проблему с поворотниками, но при включении аварийки после нескольких мыргов - снова сгорел предохранитель поворотников, и стал сильно нагреваться(!) желто-синий провод, который идет из блока предохранителей в пучок проводов - толи на центральный замок, толи на иммо, толи куда-то еще (по схеме непонятно, что это за провод).
Диод(в белой пластиковой коробочке) прозвонил - прибор показывает, что диод в норме - звонится только в одну сторону.

Вторая масса в багажнике(со стороны водителя) оказалась примерно в таком же состоянии: жуткая ржавчина, сопротивление на корпус сильно плавает, все провода пришлось просто отрывать, т.к гайку не открутить. Восстановил обе массы(один из проводов массы слева странный - медь посинела и непонятно - толи это сильный окисел, толи там ток шел очень сильный по проводу), но получились новые проблемы:
1. перестал работать центральный замок с брелка (но замки все еще работают, если руками дергать водительский активатор).
2. Не работает водительский стеклоподьемник ВВЕРХ, вниз идет нормально(кнопки менял местами, проверял). Пришлось закрывать стекло, разобрав дверь, и подключив аккум напрямую к двигателю стеклоподъемника через клемму.
3. Стартер крутит, но двигатель ни в какую теперь не заводится, даже не схватывает.
4. освещение приборки меняет яркость, как будто включается\выключается какой-то очень-очень мощный потребитель.

При включении кнопки аварийки выгорает мощный предохранитель на 30А(защищающий цепи стеклоподъемника и еще что-то), а также начинает сильно нагреваться и даже дымить(!) желто-синий провод.

Кнопку аварийки, и другие кнопки приборной панели, я уже отключал, отключал задние фонари. Проверял релюшки все, снимал и разбирал блок предохранителей. Такое ощущение, что где-то замыкание, но непонятно где. Либо все-таки какая-то из масс все еще в обрыве, но я не очень понимаю, какая, и как ее теперь найти.
Есть версия, что заклинило двигатель стеклоочистителя (он плохо работал до морозов), и из-за него горит предохранитель на 30А и это к стеклоочистителю идет желто-синий провод.
Либо еще версия, что сгорел либо иммо, либо дополнительная сигнализация (пробой через выход на поворотники) и все глюки из-за них.

Собственно вопросы:
1. Как и куда копать дальше?
2. Какие массы приходят на болт с водительской стороны? Там 4 провода - один видимо масса бензонасоса, второй на габарит, а еще два?
3. Провода массы уходят через резиновую вставку куда-то в кузов. Вот интересно, куда они идут - в салон?
4. Чем заменить сгорающие мощные предохранители на время ремонта? Подключить туда лампочку, чтобы ограничить ток и плюс по изменению яркости понять что в цепи происходит?

В общем перетряхнули еще раз массы в багажнике с обеих сторон (особенно по совету со стороны водителя). Каждый провод зачистил до блеска(окисел был жуткий на всех), соединил все провода через вот такие коннекторы

По-моему это фирма WAGO.

После подключения через коннекторы, прозвонил еще раз каждый провод на предмет массы.
В результате часть глюков пропала - заработали поворотники с обеих сторон, удалось завести двигатель(ура!!), но после завода двигателя сразу начинает сильно-сильно нагреваться тот самый желто-синий провод. Сейчас буду искать по схеме куда он идет, и за что отвечает.
При включении зажигания, на приборной панели постоянно светится значок левого поворотника. Видимо все-таки течет ток через лампы поворотов.

Также удалось найти установленную доп. сигнализацию RF-311. Была спрятана за приборной панелью. Я сначала думал, что это какой-то штатный блок(типа иммо) - настолько гармонично он был вписан туда, провода аккуратно проложены в гофре и т.п. На первый взгляд сигналка работает - на брелок реагирует, релюшками внутри себя щелкает(при снятии, постановке на охрану). Если отключить от нее разъем, то двигатель не заводится(стартер крутит в холостую), так что видимо разомкнута какая-то цепь, типа управления форсунками, или датчик холла или что-то другое. Внутренний осмотр сигналки тоже не выявил сгоревших деталей или потемнений. Но при этом сигналка теперь не управляет центральным замком: либо предохранители, либо частично заглючил блок центрального замка.

Точки крепления масс и потребители.

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7.9.7, для МР7.0 имеются незначительные отличия, о которых скажу ниже. Архитектура соединения проводов следующая: провод с клеммы (болтовое крепление на шпильку) уходит в жгут, где при помощи обжимной гильзы, соединяется с другими "массовыми" проводами потребителей, которые относятся к данной точке массы. Таких гильз может быть несколько. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? А она там)). Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.
С минусовой клеммы АКБ
2. Шпилька на левом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фары
Электрокорректор фары
Датчик температуры наружного воздуха
Выключатель подкапотной лампы
Двигатель очистителя ветрового стекла
Звуковой сигнал
Левая ПТФ
3. Шпилька на правом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фары
Электрокорректор фары
Двигатель омывателя ветрового стекла
Правая ПТФ
4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.

5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)

Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящика
Двигатель вентилятора отопителя
Прикуриватель
Лампы подсветки
Колодка ГУ (магнитола)
Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигнала
Реле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла,
омывателя и очистителя ветрового стекла)
Приборная панель
Колодка диагностики (OBD2)
Регулятор корректора фар и подсветки приборов
6. В салоне, за бардачком, шпильки кронштейна контроллера ЭСУД (две шпильки)

1-я шпилька:
Экран ДПКВ
Экран ДД
ДПРВ
ЭБУ (кон.51,53,80)
Датчик скорости
Колодка диагностики (OBD2)
Блок АПС
Экран катушки АПС ( на замке зажигания)
Выключатель кондиционера
2-я шпилька:
ЭБУ (кон.3,61)
7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)

1-я клемма:
Лампы заднего левого фанаря
Правая задняя дверь (концевик, привод замка)
Обогрев передних сидений
Выключатель стояночного тормоза
Блок управления наружными зеркалами
Левый боковой указатель поворота (на крыле)
Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Плафон освещения салона (передний)
Плафон освещения салона (задний)
Датчик блокировки дифференциала
Выключатель лампы стояночного тормоза
2-я клемма:
Концевик двери багажника
Двигатель омывателя заднего стекла
Обогреватель заднего стекла (нагреватель)
Дополнительный сигнал торможения
Двигатель очистителя заднего стекла
Лампа освещения багажника (через концевик)
3-я клемма:
Фонари освещения заднего номерного знака
8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).

Лампы заднего правого фонаря
Правый боковой указатель поворотов (на крыле)
Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Блок управления электропакетом
Левая задняя дверь (концевик, привод замка)
Бензонасос
Датчик уровня топлива

Данные составлены по схеме из книги издательства "За Рулем" "Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года". Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!

P.S. Добавлю важный момент. Минусовая клемма АКБ. Имеет три провода. Толстый черный идет на точку 4 (двигатель), тонкий черный идет на точку 1 (шпилька на брызговике, за АКБ), тонкий коричневый уходит в жгут, в районе ВУТа, на этом проводе стоит гильза, от которой уходят два коричневых провода на минусы вентиляторов,

Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4

Где находятся основные реле и масса на Нива Шевроле

1

Все основные модули автомобиля приводятся в действие теми или иными цепями управления. Они служат не только для передачи питания, но и позволяют считывать информацию с большого количество датчиков, которая впоследствии расшифровывается электронным блоком управления. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Периодически некоторые компоненты авто перестают работать. Большинство из них рассчитаны на перегрузку, поэтому срабатывает механизм защиты – предохранители и реле. Их и следует проверять в первую очередь, при возникновении проблем с автомобилем.

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Поэтому он еще называется «плавким». При замене необходимо всегда обесточивать цепь, которую он защищает, а затем уже устанавливать новый элемент.

2

Реле представляет собой электронно-управляемый выключатель. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладки большого количество кабелей к панели приборов. Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота. Это позволяет задавать импульс через определенные промежутки времени.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Где находится реле зажигания Нива Шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Реле ближнего света Шевроле Нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле. Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами. Они имеют одинаковые характеристики и при необходимости можно использовать К5 от дальнего света, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новую деталь.

Где на Шевроле Нива находится реле поворотов

Данный элемент на схеме обозначен маркировкой К3. Он отвечает не только за лампы поворота, но и активируется при включении аварийной сигнализации. Имеет немного другое строение, в отличие от К4 и К5, поскольку имеет встроенный таймер, через заданный интервал включающий и размыкающий цепь. Благодаря этому он обеспечивает мерцание ламп.

Где находится масса двигателя Нива Шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно. Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Проблемы с плохой массой на автомобиле

Это означает,
что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической
цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ
работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности,
лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой
лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования),
электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать
незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.

Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между
некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть
в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за
мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор
и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините
другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить.
Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте
соединение следующим образом.

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите
участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого
металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю
краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей.

При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода
установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для
обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление
коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Где на шевроле нива находится реле поворотов

Данный элемент на схеме обозначен маркировкой К3. Он отвечает не только за лампы поворота, но и активируется при включении аварийной сигнализации. Имеет немного другое строение, в отличие от К4 и К5, поскольку имеет встроенный таймер, через заданный интервал включающий и размыкающий цепь. Благодаря этому он обеспечивает мерцание ламп.

Где находится масса двигателя нива шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Реле ближнего света шевроле нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле. Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами.

Точки крепления массы в шеви нива

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12 – 14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД


Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1 , 5 L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М 6 , крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1 , 5 и 1 , 6 L с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 , соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство 21114 , 21124 1 , 6 L, с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 . В головке уже один болт М 6 . С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7 . 0 . масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Нива с котроллером Bosch М 7 . 9 . 7 . Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2 ‑х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7 . 0 . Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М 8 , находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство ВАЗ 11183 «Калина». Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

У семейств 2108 – 9 и 2113 – 15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов. При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. Для ленивых «типа диагностов» в семействе 2113 – 15 возможно кинуть «соплю» от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов – «бороды», проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю. Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов. Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, «фирменному» креплению контроллера ЭСУД, – с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя.


Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6 . Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6 . Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.

В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

У семейства ВАЗ 2104 – 07 «классика», масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов.

Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.

И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.

Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях.

Изменения в креплении провода «масса АКБ – кузов», на а/м ВАЗ 21124

Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления воздухозаборника и провода массы. Воздухозаборник теперь крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухозаборника. Изменен способ крепления провода масса АКБ – кузов, в части крепления к кузову а/м. Теперь он крепится на приварную шпильку М 8 х 20 , находящуюся между площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вместе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора охлаждения радиатора и масса левого переднего пучка проводов.

По той же теме:

Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

Разумеется, перед постингом нужно сначала убедиться, что ваше решение действительно сработало — т.е. поездить пару дней и подождать, не повторится ли глюк.

Описание глюка желательно делать без сильнохудожественных подробностей — подумайте о тех, кто будет это потом читать
Чем короче — тем лучше.

Место глючной массы, наверно, достаточно просто указать — их не так много и способы лечения очевидны — зачистить, подогнуть, перенести на соседнюю шпильку и т.п.

Симптомы: Если при включенном зажигании включить дворники, тухли контрольки давления и генератора. При работающем двигателе включение прерывистого режима вызывало плохую работу тахометра, стелка дергалась от 0 до но нормальных показаний ( хх ),трещало реле и дворники еле двигались. На постоянном режиме не работали вообще, и тахометр тоже.
Причина: Не прикрученный провод массы за блоком предохранителей, на одной шпильке с блоком реле ЭБН, вентиляторов охлаждения.
Снимал блок, а когда ставил назад не прикрутил массу

Ещё. при включении габаритов загорались в полнакала лампы дальнего, противотуманок, обогрева стекла, и стрелка ДУТ уходила на максимум.
Дело в разъёмах приборки, пошевелив их удавалось избавиться от проблемы, но она могла повториться.

Не масса, но по теме.

ГЛЮК: При включении габаритов или фар (моргании дальним) гаснут фары, магнитола, габариты, приборка, салонный свет. Двигатель работает. Предохранители НЕ сгорают. Через несколько секунд все восстанавливается.

Лечение: Зачистить, обрезать, переобжать.
Кардинальное решение: обрезать и спаять. Или скоммутировать клемной колодкой (вроде WAGO). С допустимым током ампер так на 60.

Предисловие: Соскочила внутрь верхняя заслонка отопителя лобовое/грудь. Снял бороду, снял ту часть отопителя, по которой воздух поступает в салон "на грудь", починил, собрал. Поехал. Сразу незаметил:

Лечение: Всему виной была оплавленная соединительная 4-контактная колодка, находящаяся всего в 5-7 мм от "штанов" выпускного коллектора. Заменил разъем "мама", убрал подальше от горячего места, все заработало. Спасибо.

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7.9.7 , для МР7.0 имеются незначительные отличия, о которых скажу ниже. Архитектура соединения проводов следующая: провод с клеммы (болтовое крепление на шпильку) уходит в жгут, где при помощи обжимной гильзы, соединяется с другими "массовыми" проводами потребителей, которые относятся к данной точке массы. Таких гильз может быть несколько. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? А она там)). Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.
С минусовой клеммы АКБ
2. Шпилька на левом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фары
Электрокорректор фары
Датчик температуры наружного воздуха
Выключатель подкапотной лампы
Двигатель очистителя ветрового стекла
Звуковой сигнал
Левая ПТФ
3. Шпилька на правом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фары
Электрокорректор фары
Двигатель омывателя ветрового стекла
Правая ПТФ
4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.

5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)

Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящика
Двигатель вентилятора отопителя
Прикуриватель
Лампы подсветки
Колодка ГУ (магнитола)
Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигнала
Реле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла,
омывателя и очистителя ветрового стекла)
Приборная панель
Колодка диагностики (OBD2)
Регулятор корректора фар и подсветки приборов
6. В салоне, за бардачком, шпильки кронштейна контроллера ЭСУД (две шпильки)

1-я шпилька:
Экран ДПКВ
Экран ДД
ДПРВ
ЭБУ (кон.51,53,80)
Датчик скорости
Колодка диагностики (OBD2)
Блок АПС
Экран катушки АПС ( на замке зажигания)
Выключатель кондиционера
2-я шпилька:
ЭБУ (кон.3,61)
7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)

1-я клемма:
Лампы заднего левого фанаря
Правая задняя дверь (концевик, привод замка)
Обогрев передних сидений
Выключатель стояночного тормоза
Блок управления наружными зеркалами
Левый боковой указатель поворота (на крыле)
Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Плафон освещения салона (передний)
Плафон освещения салона (задний)
Датчик блокировки дифференциала
Выключатель лампы стояночного тормоза
2-я клемма:
Концевик двери багажника
Двигатель омывателя заднего стекла
Обогреватель заднего стекла (нагреватель)
Дополнительный сигнал торможения
Двигатель очистителя заднего стекла
Лампа освещения багажника (через концевик)
3-я клемма:
Фонари освещения заднего номерного знака
8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).

Лампы заднего правого фонаря
Правый боковой указатель поворотов (на крыле)
Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Блок управления электропакетом
Левая задняя дверь (концевик, привод замка)
Бензонасос
Датчик уровня топлива

Данные составлены по схеме из книги издательства "За Рулем" "Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года". Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!

Точки массы нива шевроле

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7.9.7 , для МР7.0 имеются незначительные отличия, о которых скажу ниже. Архитектура соединения проводов следующая: провод с клеммы (болтовое крепление на шпильку) уходит в жгут, где при помощи обжимной гильзы, соединяется с другими "массовыми" проводами потребителей, которые относятся к данной точке массы. Таких гильз может быть несколько. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? А она там)). Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.
С минусовой клеммы АКБ
2. Шпилька на левом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фары
Электрокорректор фары
Датчик температуры наружного воздуха
Выключатель подкапотной лампы
Двигатель очистителя ветрового стекла
Звуковой сигнал
Левая ПТФ
3. Шпилька на правом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фары
Электрокорректор фары
Двигатель омывателя ветрового стекла
Правая ПТФ
4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.

5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)

Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящика
Двигатель вентилятора отопителя
Прикуриватель
Лампы подсветки
Колодка ГУ (магнитола)
Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигнала
Реле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла,
омывателя и очистителя ветрового стекла)
Приборная панель
Колодка диагностики (OBD2)
Регулятор корректора фар и подсветки приборов
6. В салоне, за бардачком, шпильки кронштейна контроллера ЭСУД (две шпильки)

1-я шпилька:
Экран ДПКВ
Экран ДД
ДПРВ
ЭБУ (кон.51,53,80)
Датчик скорости
Колодка диагностики (OBD2)
Блок АПС
Экран катушки АПС ( на замке зажигания)
Выключатель кондиционера
2-я шпилька:
ЭБУ (кон.3,61)
7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)

1-я клемма:
Лампы заднего левого фанаря
Правая задняя дверь (концевик, привод замка)
Обогрев передних сидений
Выключатель стояночного тормоза
Блок управления наружными зеркалами
Левый боковой указатель поворота (на крыле)
Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Плафон освещения салона (передний)
Плафон освещения салона (задний)
Датчик блокировки дифференциала
Выключатель лампы стояночного тормоза
2-я клемма:
Концевик двери багажника
Двигатель омывателя заднего стекла
Обогреватель заднего стекла (нагреватель)
Дополнительный сигнал торможения
Двигатель очистителя заднего стекла
Лампа освещения багажника (через концевик)
3-я клемма:
Фонари освещения заднего номерного знака
8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).

Лампы заднего правого фонаря
Правый боковой указатель поворотов (на крыле)
Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Блок управления электропакетом
Левая задняя дверь (концевик, привод замка)
Бензонасос
Датчик уровня топлива

Данные составлены по схеме из книги издательства "За Рулем" "Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года". Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!


Транскрипт 1 Версия 1.

Дополнительные массы в ниве. (То проводки).


Задняя оптика гармонично дополняет всю комплектацию вместе с пластиковой подложкой бампера как с практичной, так и с эргономичной точки зрения.

Точки массы нива шевроле

Точки масс Нива-Шевроле (наука о контактах). Дополнительные массы в ниве. Где крепится «масса» двигателя ВАЗ?…

Точки массы нива шевроле

Месторасположение массы на кузове. Шпилька крепления БУЦЗ блок управления центральным замком 7.

Далее оба провода входят в общий жгут идут к разъему ЭБУ.

Транскрипт 1 Версия 1.

Установка кнопки масса на ниву 21214

Во избежание некорректной работы перед подлючением электронной комбинации приборов ознакомьтесь с данной инструкцией! Таким образом, данные соединения подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных соединений с кузовом применяются корончатые шайбы, которые, в отличие от гроверных шайб, должны устанавливаться не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой.

Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прорезает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно врезается в нее.

Точки массы нива шевроле

Семейство , 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли.

В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Точку на силовой массе, куда подключена злополучная перемычка, можно считать за "ноль", поскольку оставшийся провод между обжимкой и кузовом машины в создании помех не участвует.

Точки массы нива шевроле

А дальше всё просто. Масса датчиков подключена к "нулю".

Дополнительные массы в ниве. (То проводки).

От этого "нуля" до массы самого контроллера включено сопротивление силового провода. Включилось реле — напряжение на массе контроллера стало больше, чем было. Увеличились соответственно относительно "нуля" и опорное напряжение АЦП.

Точки массы нива шевроле

Однако масса датчиков осталась на месте, на "нуле", и контроллер "увидит", обработав показания АЦП, уменьшение напряжения от датчиков. Там вон, какой диапазон! Вот мы и приехали.

Точки масс Нива-Шевроле (наука о контактах).

Реле выключилось, напряжение на массе самого контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями относительно массы самого контроллера увеличилась. Увеличилось напряжение от ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию Это провод, который соединяет эти обжимки.

Точки массы нива шевроле

Помечен жёлтыми точками, сам провод просто коричневый. Его надо просто вырезать, обжимки пропаять зря разбирали, что ли?

Точки массы нива шевроле

Суть доработки в том, что массы датчиков должны приходить только на контроллер. Надо снять разъём с контроллера и, например ДТОЖ, и проверить сопротивление между двигателем и проводом массы в разъёме.

Точки массы нива шевроле

Оба должны иметь большое или бесконечное сопротивление — обрыв. Если КЗ — снимаем изоленту рядом с контроллером, ищем указанную перемычку и удаляем её.

Точки массы нива шевроле

После этого массы датчиков будут соединены с корпусом машины только при одетом разъёме контроллера! Все провода имеют сопротивление, даже очень толстые. Очередные изменения "ШНивы" произошли в году. По сравнению с прошлой модификацией автомобиль существенно изменился внешне. Фронтальная часть кузова получила новое оформление, видоизменились бамперы, радиаторная решетка, фонари, арочные расширители и пластиковые дверные накладки.

Точки массы нива шевроле

Вес автомобиля "Шевроле" Chevrolet немного снизился благодаря установке легкосплавных дисков и новым отделочным материалам салона. Силовой агрегат остался прежним. Он представляет собой 1,7-литровую бензиновую установку мощностью 80 конских сил.

Также стоит отметить повышение комфортности для водителя и пассажиров, что выражается в использовании новых материалов отделки, понижении уровня вибрации и шума. Родство с американским собратом угадывается только по эмблемам на решетке, кузове и рулевой колонке.

Точки массы нива шевроле

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.0
1. На левом брызговике у АКБ
2. На левом брызговике у фары
3. На правом брызговике у фары.
4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки)
5. Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4.
6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком)
7. Багажник, слева за обивкой
8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса)

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.9.7
1. На левом брызговике у АКБ
2. На левом брызговике у фары
3. На правом брызговике у фары.
4. Отсутствуют
5. Силовая масса двигателя (с «-» АКБ) – ниже МЗ
6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком)
7. Багажник, слева за обивкой
8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса)
9. На двух шпильках выше контроллера за бардачком (Массы контроллера). Крайне желательно проконтролировать и подтянуть.

Точки массы нива шевроле

ЕЩЕ РАЗ ПРО » Точки крепления массы »
«Контроллеры Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 имеют в своём 81-контактном разъёме отдельные выводы для масс датчиков, что снижает зависимость показаний датчиков друг от друга, повышает точность измерения и видимо необходимо для выполнения норм Евро-3. Однако некий умник на заводе-изготовителе жгута электропроводки лёгкой рукой объединил все массы датчиков одной обжимкой. Контроллеры Январь 5.1, Bosch 1.5.4 вообще-то так и работали, все массы датчиков приходили на одну клемму. Разница невелика. Однако «шаловливая» мысль конструкторов пошла дальше. Вот фотография электропроводки ВАЗ 2115. Рядом с разъёмом контроллера две обжимки проводов. Та, что справа — массы датчиков, экраны.… Было бы лучше, если каждый провод шёл бы на свою клемму, но пусть так и останется. Обжимка слева (хлорвиниловые трубки и изолента уже сняты) — силовая масса.
В чём же главная ошибка отечественных производителей? Это провод, который соединяет эти обжимки. Помечен жёлтыми точками, сам провод просто коричневый.
Его надо просто вырезать, обжимки пропаять (зря разбирали, что ли?), и замотать изолентой, то есть восстановить изоляцию.
Суть доработки в том, что массы датчиков должны приходить только на контроллер. То есть если снять разъём с контроллера, ни ДТОЖ, ни ДПДЗ, ни ДМРВ, ни ДД на корпус (минус АБ) не «звонятся». Надо снять разъём с контроллера и, например ДТОЖ, и проверить сопротивление между двигателем и проводом массы в разъёме. Оба провода «прозваниваем» на двигатель. Оба должны иметь большое или бесконечное сопротивление — обрыв. Если КЗ — снимаем изоленту рядом с контроллером, ищем указанную перемычку и удаляем её. После этого массы датчиков будут соединены с корпусом машины только при одетом разъёме контроллера!
Все провода имеют сопротивление, даже очень толстые. Вспоминаем закон Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика, однако.
При включении реле, форсунок, РХХ (ключи зажигания имеют отдельный толстый провод массы и в нашем процессе не участвуют) напряжение на массе самого контроллера меняется относительно массы автомобиля.
Видимо форсунки, РХХ работают постоянно и их вмешательство не учитывается. Однако ток через реле вентилятора идёт — не идёт относительно длительное время. При включении реле вентилятора напряжение на массе контроллера оказывается ещё выше, чем в точке соединения провода массы с кузовом, и если двигаться вдоль провода массы, постепенно уменьшается. Разность потенциалов есть всегда, просто она то больше, то меньше.
При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю. По крайней мере, из-за меньших токов датчиков колебания напряжения гораздо меньше. Изменение напряжения на массе контроллера относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению напряжения на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания. И действительно — на всех машинах, где только пахнет электроникой, например на карбюраторной восьмёрке с электронным зажиганием, где датчик Холла стоит в трамблёре, к датчику идут три провода. Питание, сигнальный и масса от отдельной клеммы коммутатора зажигания.
Но вернёмся к нашему барану. Перемычка, внесённая на заводе, соединяет массу датчиков с проводом, идущим от контроллера на корпус машины, на котором меняется напряжение вследствие изменения тока, в частности, при включении реле вентилятора. В результате включения реле вентилятора напряжение на массе контроллера становится больше.
Но, как мы помним, оно постепенно уменьшается, если двигаться вдоль провода. Точку на силовой массе, куда подключена злополучная перемычка, можно считать за «ноль», поскольку оставшийся провод между обжимкой и кузовом машины в создании помех не участвует.
А дальше всё просто. Масса датчиков подключена к «нулю». От этого «нуля» до массы самого контроллера включено сопротивление силового провода. Включилось реле — напряжение на массе контроллера стало больше, чем было. Увеличились соответственно относительно «нуля» и опорное напряжение АЦП. Однако масса датчиков осталась на месте, на «нуле», и контроллер «увидит», обработав показания АЦП, уменьшение напряжения от датчиков. Ну, ДМРВ, ДТОЖ… ну уменьшилось, с кем не бывает… Там вон, какой диапазон! Однако для ДПДЗ уменьшение напряжения закрытого состояния сведётся к запоминанию в ОЗУ контроллера этого самого «напряжения закрытого состояния», то есть минимального напряжения от ДПДЗ. Вот мы и приехали. Реле выключилось, напряжение на массе самого контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями относительно массы самого контроллера увеличилась. Увеличилось напряжение от ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию… Короче говоря, обороты «зависли».
Перенос силового провода вентилятора, дополнительные массы уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки, но не устраняют саму ошибку.»
Оригинал статьи с фото здесь

Читайте также: