Пропала зарядка на шкода октавия а5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

На автомобиле два источника тока - аккумуляторная батарея и генератор. Аккумулятор используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока - генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.


Если горит сигнальная лампа аккумулятора Шкода Октавия, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи – автомобильный аккумулятор не заряжается. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверка электрооборудования – если аккумулятор автомобиля не заряжается


1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение.
2. Если ремень цел, проверьте его натяжение.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Завод-изготовитель рекомендует проверят натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах! Если тестера нет, воспользуйтесь «правилом большого пальца», надавливая на ветви ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.


3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой».
ПРИМЕЧАНИЕ
Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.


4 …и «массовой» клеммам аккумуляторной батареи.



6 . и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если аккумулятор автомобиля не заряжается, для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие приборы.

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео

Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах

Причины неисправности

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти со строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, в последствие чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Методы решения

В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.

Вывод

Найти и устранить причины того, что генератор Шкода Октавия перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля.

Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей. Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание
выключено.
Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.).
При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями. Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска
двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, то можно серьезно
повредить ее. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«донором» в пределах досягаемости соединительных кабелей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание
на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.

3. Снимите защитную крышку аккумуляторной батареи.

4. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи.

5. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи.

6. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора».

ПРИМЕЧАНИЯ

Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от батареи объясняется возможностью искрения в момент присоединения.

9. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными
деталями двигателя.

10. При использовании батареи, установленной на автомобиле-«доноре» пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.

11. Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

12. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.

Аккумуляторная батарея не подзаряжается

Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание провода приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Остановите автомобиль, заглушите те двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов.
Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение.

2. Если ремень цел, проверьте его натяжение.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах.

Если тестера нет, воспользуйтесь «npaвилом большого пальца», надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 1 3 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.

Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего утекла и другие приборы.

Пропала зарядка на шкода октавия а5

Skoda Octavia A5. Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Пропала зарядка на шкода октавия а5

03 Дек 2012 г. | Ремонт | ШМЕЛЬ | Обсудить

В общем ситуация следующая: выехал я из дома и ехал себе ни чего не подозревая и тут загорается лампа ABS и не гаснет. При этом, на педаль тормоза я не нажимаю, и сначала этому особого значения не предал, т.к. перед этим резко тормозил и ABS-ка сработав протрещала чуть-чуть, но через пару перекрёстков, меня это начало беспокоить. Остановился и решил сделать "перезагрузку", заглушил а/м, вытащил ключ из замка зажигания, постоял чуть-чуть, снова завожу - машина заводится с трудом (стартер еле крутится), лампа ABS продолжает гореть, но тут загорается ещё и лампа зарядки АКБ. Но лампа зарядки АКБ горит тускло, газанул, лампа загорелась ярче и потухла. Включил печку, а она не работает (как оказалось потом - работала, но еле-еле). Закралось подозрение, что сгорел какой-то предохранитель. Повторил снова все манипуляции, заглушил, вынул ключ из замка зажигания, постоял, снова завёл и опять с трудом, лампа ABS горит, лампа подзарядки АКБ гаснет после перегазовки, и тут в довершении ко всему - ещё загорелась лампа подушек безопасности. Решил проверить предохранители на силовой шине блока предохранителей на АКБ и обнаружил следующее:
01-IMG0364
Коробка - оплавилась сбоку, как раз там, где подходит провод от генератора. В результате оплавления - открываться она отказывалась, но после ковыряния отвёрткой - она сдалась и нашим глазам предстало следующее:
02-IMG0361

03-IMG0363
А в результате плохого контакта между проводом от генератора и предохранителем - это месте грелось, что в итоге привело к таким плачевным последствиям.
Новый предохранитель был куплен у ближайшего ОД за 118р. и заменён:
04-IMG0365
Чтобы доехать до ОД, провод от генератора подключался непосредственно на плюсовую клемму АКБ, но так - долго ездить нельзя!
По идее, сейчас нужно менять всю эту коробку, т.к. болт на который цепляется провод от генератора от нагрева повело в корпусе, да и оплавления на корпусе достаточно значительные.
Как оказалось - это специфичная неисправность у Skoda Octavia A4 (Tour), в общем от тряски или вибрации - гайки со временем могут ослабиться, так что - проверяйте у себя. Нами были протянуты все гайки на остальных предохранителях примерно на пол-оборота.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

В общем ситуация следующая: выехал я из дома и ехал себе ни чего не подозревая и тут загорается лампа ABS и не гаснет. При этом, на педаль тормоза я не нажимаю, и сначала этому особого значения не предал, т.к. перед этим резко тормозил и ABS-ка сработав протрещала чуть-чуть, но через пару перекрёстков, меня это начало беспокоить. Остановился и решил сделать "перезагрузку", заглушил а/м, вытащил ключ из замка зажигания, постоял чуть-чуть, снова завожу - машина заводится с трудом (стартер еле крутится), лампа ABS продолжает гореть, но тут загорается ещё и лампа зарядки АКБ. Но лампа зарядки АКБ горит тускло, газанул, лампа загорелась ярче и потухла. Включил печку, а она не работает (как оказалось потом - работала, но еле-еле). Закралось подозрение, что сгорел какой-то предохранитель. Повторил снова все манипуляции, заглушил, вынул ключ из замка зажигания, постоял, снова завёл и опять с трудом, лампа ABS горит, лампа подзарядки АКБ гаснет после перегазовки, и тут в довершении ко всему - ещё загорелась лампа подушек безопасности. Решил проверить предохранители на силовой шине блока предохранителей на АКБ и обнаружил следующее:
01-IMG0364
Коробка - оплавилась сбоку, как раз там, где подходит провод от генератора. В результате оплавления - открываться она отказывалась, но после ковыряния отвёрткой - она сдалась и нашим глазам предстало следующее:
02-IMG0361

03-IMG0363
А в результате плохого контакта между проводом от генератора и предохранителем - это месте грелось, что в итоге привело к таким плачевным последствиям.
Новый предохранитель был куплен у ближайшего ОД за 118р. и заменён:
04-IMG0365
Чтобы доехать до ОД, провод от генератора подключался непосредственно на плюсовую клемму АКБ, но так - долго ездить нельзя!
По идее, сейчас нужно менять всю эту коробку, т.к. болт на который цепляется провод от генератора от нагрева повело в корпусе, да и оплавления на корпусе достаточно значительные.
Как оказалось - это специфичная неисправность у Skoda Octavia A4 (Tour), в общем от тряски или вибрации - гайки со временем могут ослабиться, так что - проверяйте у себя. Нами были протянуты все гайки на остальных предохранителях примерно на пол-оборота.

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia


Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео

Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Особенности процедуры зарядки АКБ без его снятия

Если вам предстоит зарядка автомобильного аккумулятора без снятия клемм, стоит учесть следующие особенности этой процедуры:

  • ЗУ включается в сеть после его соединения с аккумулятором. После окончания процедуры сначала нужно снять провода и только после этого обесточить зарядное устройство. В противном случае сохраняется риск повреждения электроники автомобиля.
  • Первым надевается положительный кабель, отрицательный – последним. Такой порядок позволяет снизить вероятность закорачивания АКБ.
  • Перед подключением ЗУ осмотрите провода на предмет нарушения изоляции. Убедитесь, что они не касаются вентилятора системы охлаждения и компонентов выпускного тракта – нельзя исключать вероятности пуска двигателя даже без ключа в замке зажигания.
  • Перед тем как заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, убедитесь, что все бортовые потребители электроэнергии отключены.
  • Во время зарядки обеспечьте вентиляцию помещения, если машина стоит в гараже.
  • Если батарея обслуживаемая, убедитесь, что пробки откручены, а уровень электролита соответствует норме.
  • Зимой в неотапливаемом помещении зарядку лучше не проводить – она может оказаться намного продолжительнее, чем в обычных условиях.

Техника безопасности

Даже обычную процедуру восстановления ёмкости автомобильной батареи нельзя назвать простой, а при попытке зарядить АКБ без снятия клемм возникают дополнительные сложности.

Именно поэтому процедура должна выполняться с соблюдением следующих правил безопасности:

  • работать нужно с использованием средств индивидуальной защиты (очков, резиновых перчаток и передника), особенно если аккумулятор обслуживаемый;
  • при подключении ЗУ к батарее следует соблюдать необходимую полярность и очерёдность (описано пунктом выше);
  • чтобы не допустить случайного включения зажигания, вытащите ключ из замка, предварительно выключив все электроприборы;
  • не допускайте контактов проводов с любыми металлическими поверхностями, кроме клемм аккумулятора;
  • обеспечьте приточную вентиляцию, если зарядка происходит в закрытом помещении.

Помните, что зарядка АКБ без снятия его с автомобиля возможна и безопасна только в том случае, если электрические характеристики зарядного устройства соответствуют параметрам бортовой сети транспортного средства.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  • Окисление клемм АКБ;
  • Растяжение или обрыв ремня генератора;
  • Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  • Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  • Сульфатация пластин.

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia 2013, л. с. — электроника

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2010

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2011

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2012

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Методы решения

В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Короткое замыкание на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Не заряжается аккумулятора авто (от генератора или зарядного). Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Ответить с цитированием

«При разгоне кулиса дёргается?|Комрады! помогите советом по диагностике!»

Пропала зарядка Шкода Октавия Тур

Машина такая же, но моложе (рестайлинг, 2009 г.в.). Симптомы: нет зарядки, ни на хх, ни при перегазовках не появляется. При включении зажигания на незапущенном двигателе лампа АКБ не загорается. Индикацию проверил тестом исполнителей через вагком - сама лампа (светодиод) исправна. На генераторе на фишке возбуждения 2 провода - голубой и коричневый. На голубом должно появляться +12В при включении зажигания, коричневый идёт на ЭБУ для информации. Если на снятой фишке голубой провод замкнуть на массу - лампа загорается, значит цепь индикации в порядке. Я так понимаю кроме генератора больше вариантов нет? Попробую так же через контрольку подать напряжение +12в на клемму возбуждения генератора, посмотрю результат, однако что меня больше всего смущает - носил снятый генератор в сервис по ремонту, его погоняли на стенде и сказали что он нормально работает.

Алексей Мартюшев

У меня пропала. Нашёл на акб сверху предахранитили. На 40А перегорел

Андрей Рудой

Просто огромное спасибо и лайк! Два дня прое%ался с генератором, все работает, зарядки нет. Оказалось обрыв провода на этом же разьеме.

Roman Futryk

добрый день Иван, шкода октавия а5 1,6 тди,при длительной стоянке после заводки,горит лампочка акумулятора приблизительно 3 мин,потом гаснет и все норм.не подскажете причину?заранее благодарю

Ярослав Ш

А если ,периодически загорается лампочка и пишет комп.поломку,и несколько раз не завелся. С бортовиком

Айбек Усманов

Увас музыка нечего не слышно

Мирон Іващишин

Если конролька не тухнет, что делать?

Техник-механик

Если нет зарядки то при чем тут приборка. Даже если на ней горит контрольная лампа!)

Андрей Библый

Спасибо за видео у меня такая же проблема вылезла плюс с другой стороны тот же провод примерно 7см от штекера уходит в резиновую оплётку и затягивался хомутом и всё равно перетерся.

Slavyan Pashka

Иван, здравствуйте, на мазде премаси 2000 год включаю поворот влево и через секунд 40 начинают маргать оба, но правый тускнее чем левый. Подскажите что может быть?

Пропала зарядка Шкода Октавия Тур

Машина такая же, но моложе (рестайлинг, 2009 г.в.). Симптомы: нет зарядки, ни на хх, ни при перегазовках не появляется. При включении зажигания на незапущенном двигателе лампа АКБ не загорается. Индикацию проверил тестом исполнителей через вагком - сама лампа (светодиод) исправна. На генераторе на фишке возбуждения 2 провода - голубой и коричневый. На голубом должно появляться +12В при включении зажигания, коричневый идёт на ЭБУ для информации. Если на снятой фишке голубой провод замкнуть на массу - лампа загорается, значит цепь индикации в порядке. Я так понимаю кроме генератора больше вариантов нет? Попробую так же через контрольку подать напряжение +12в на клемму возбуждения генератора, посмотрю результат, однако что меня больше всего смущает - носил снятый генератор в сервис по ремонту, его погоняли на стенде и сказали что он нормально работает.

Алексей Мартюшев

У меня пропала. Нашёл на акб сверху предахранитили. На 40А перегорел

Андрей Рудой

Просто огромное спасибо и лайк! Два дня прое%ался с генератором, все работает, зарядки нет. Оказалось обрыв провода на этом же разьеме.

Roman Futryk

добрый день Иван, шкода октавия а5 1,6 тди,при длительной стоянке после заводки,горит лампочка акумулятора приблизительно 3 мин,потом гаснет и все норм.не подскажете причину?заранее благодарю

Ярослав Ш

А если ,периодически загорается лампочка и пишет комп.поломку,и несколько раз не завелся. С бортовиком

Айбек Усманов

Увас музыка нечего не слышно

Мирон Іващишин

Если конролька не тухнет, что делать?

Техник-механик

Если нет зарядки то при чем тут приборка. Даже если на ней горит контрольная лампа!)

Андрей Библый

Спасибо за видео у меня такая же проблема вылезла плюс с другой стороны тот же провод примерно 7см от штекера уходит в резиновую оплётку и затягивался хомутом и всё равно перетерся.

Slavyan Pashka

Иван, здравствуйте, на мазде премаси 2000 год включаю поворот влево и через секунд 40 начинают маргать оба, но правый тускнее чем левый. Подскажите что может быть?

Читайте также: