Пропала зарядка шкода фабия 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Перегнивший провод в Skoda Fabia «вытянул» из владельца несколько сотен долларов

Порой, самое трудное в устранении неисправности автомобиля — это поиск вышедшего из строя элемента. Иногда бывает так, что автовладельцы перебирают кучу деталей, прежде чем заменят действительно неисправную. Пресловутая компьютерная диагностика не всегда помогает. В сегодняшней рубрике «Мастерская» наш читатель Андрей поведает нам, как он боролся с внезапно появившейся проблемой в машине.

В преддверии повышения таможенных пошлин была пригнана моя машинка Skoda Fabia 1,9 sdi 2005 года выпуска. Два года (50 тыс. км) отъездил без единой поломки. Только плановое ТО, замена ГРМ и тормозных колодок. И вот в одно прекрасное морозное утро пытаюсь завести авто, стартер вяло прокрутился и замер. Ну, думаю, АКБ «сдохла». Попытался «прикурить» от какого-нибудь соседа. Но все ведь жалеют свой аккумулятор или «нежную» электронику, и никто не поднял капот. Один сказал: «Давай с „толкача“ поможем». В общем, толкнули, завелась. Ура!

Правда, двигатель стал как-то странно работать. Я проехал 20 метров, и у машины потух свет. Потом отказал электроусилитель и загорелись все лампочки на приборной панели. Выключилось радио. Заглушил автомобиль, думаю, что это такое? Попытался завести вновь, вообще все «умерло». Понуро поехал на работу на автобусе, гадая, что случилось. Позвонил на СТО, они говорят, что такие машины нельзя с «толкача» заводить, это 100% проскочил ремень на зуб, и напоследок сказали приходить, будут «капиталку» делать. Я подумал, что успею еще. Зарядил АКБ, вызвал эвакуатор, потащили к знакомому в гараж.


Через 10 минут звонок, слышу: «Забирай!» Я лечу со всех ног к нему, и тут мне новость, что не идет заряд на АКБ, проблема в генераторе. Заводит, все работает. Думаю, вот дурак, боялся завести, зря на эвакуатор деньги отдал. Поехал к генераторщикам. Говорят, «шоколадку» нужно менять. Я согласился, но через час звонок и сообщают, что шкиву пришел конец и подшипники изношены, тоже надо менять. И на это я соглашаюсь. Итог — $100. Забрал машину, покатался день, на завтра «умерла» с теми же симптомами! Звоню мастерам, спрашиваю: «Что за ерунда?» Они мне: «Это к электрикам, мы свое дело сделали, генератор в порядке».

Я зарядил АКБ, поехал к электрикам. Подключили к компьютеру — ошибок нет! После накидывают провод на генератор, «возбуждают», зарядка идет, глушу машину. Снова завожу — зарядки нет! Я объясняю мастеру, что при повороте ключа не загорается лампочка АКБ. Он с умным видом отвечает, что в этом авто такой нет, но я настаиваю на своем. В итоге он нехотя разбирает панель приборов и находит ее там! Тихо буркнув под нос, протестировал светодиод, он оказался рабочий. Собрались все работники СТО и вынесли вердикт — это «мозги» или дело в «шоколадке», т. к. она, мол, не оригинал (а в оригинале стоит 900 тыс. рублей). Я в ступоре! Звоню официалам: «Решение вашей проблемы — 10 млн рублей (то есть замена блока)».

«Я просто так не сдамся», — говорю себе. Купил на разборке б/у генератор, оригинал, почти как новый ($50), сам заменил — результата ноль. Думаю, значит, дело в блоке. И тут очень хороший человечек подсказал, что есть один мастер, просто «золотые руки», если уж и он не поможет, тогда все! Звоню ему, работает в гараже, очередь на две недели вперед, но, сжалившись надо мной, обещает взять сегодня. Вот повезло! Звонит через два дня и говорит: «Все готово! Приезжайте забирать!» Беру с собой пачку денег, прихожу, итог — перегнил где-то провод в глубине под капотом, пришлось много чего разбирать, чтобы добраться до него, заменил вместе с разъемом. Цена вопроса — $50 с работой. Вот так вот из-за одного провода пришлось потратить около $300 впустую.

Пропала зарядка шкода фабия 2

Шкода Фабия (2010). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.


Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.


Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Пропала зарядка шкода фабия 2

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео

Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах

Причины неисправности

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти со строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, в последствие чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Методы решения

В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.

Вывод

Найти и устранить причины того, что генератор Шкода Октавия перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Не заряжается аккумулятор Skoda Fabia II 1.2

Случилась проблема, машина заглохла на ходу.
Сначала стали поочередно загораться лампочки: восклицательный знак, ABS и секунд через 15 заначек усилителя руля и появился звуковой зуммер.
Машина заглохла. Завелась только минут через 15-20. Пока доехал до дома останавливался еще три раза.

Нужен совет: куда смотреть и можно ли сделать своими силами?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Привет и велкам! =)

Очень похоже, что проблема в зарядке самого АКБ, но надо это проверить. Для этого:

1) Если есть возможность, то надо сделать компьютерную диагностику. Это будет наилучший вариант, так как сразу станет понятно в чём кроется проблема: в АКБ или генераторе (а может быть и вообще где-то ещё).
2) Если есть тестер, то нужно проверить напряжение на АКБ. Первый замер нужно сделать на заглушенной машине (показания должны соответствовать значению около 12 В), а второй - на заведённой (показания должны быть в диапазоне от 13,5 до 14 В).
3) Внимательно осмотреть проводку от генератора до АКБ и около АКБ на предмет повреждений, проверить все массы и силовые подключения. Провода должны быть чистыми и хорошо затянуты.

Косвенно, можно оценить элементы системы по пробегу и возрасту:
1) Если пробег больше 200-250 тыс. км, то вероятнее всего на генераторе стёрлись щётки (это нормально на таком пробеге). Они установлены на генераторе в корпусе реле-регулятора напряжения (на задней стороне генератора - чёрный пластиковый блок под кожухом);
2) Если АКБ старше 5-7 лет (служат они по-разному), то может быть и так, что это аккумулятор не держит заряд;

П.С. если машина сейчас не заводится, то нужно зарядить АКБ, а потом производить все замеры и тесты. Если после полной зарядки АКБ, машина заведётся и будет какое-то время исправно ехать, то 90% вероятности, что проблема в генераторе.

Robitt
Новичок

Спасибо за совет.

Машина у меня 2011 года и пробег уже больше 250 т.км., не знаю ремонтировался ли генератор или менялось ли это реле. скорее всего нет.
Сейчас машина не заводится совсем, но зарядное устройство для АКБ у меня есть и тестер тоже имеется. Так что, как только зарядится аккумулятор, постараюсь всё померить. Аккумулятор стоит свежий Bosch (около года назад менял).

Новичок
Robitt
Новичок

АКБ зарядил поставил. Без нагрузки показывает 12,4. Машина завелась сразу. Заведенная показывает 10,5 (без включенных ламп и пр.).
Также почитали ошибки, выдало вот что:

17911 - Сигнал нагрузки от клеммы генератора DF
P1503 - 008 - недостоверный сигнал

Я так понимаю, что проблема в генераторе, правильно?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

АКБ зарядил поставил. Без нагрузки показывает 12,4. Машина завелась сразу. Заведенная показывает 10,5 (без включенных ламп и пр.).
Также почитали ошибки, выдало вот что:

17911 - Сигнал нагрузки от клеммы генератора DF
P1503 - 008 - недостоверный сигнал

Я так понимаю, что проблема в генераторе, правильно?

Поздравляю, вы нашли свою проблему =)
С вероятностью 99% - это стёрлись щётки на реле-регуляторе напряжения. Теперь, вам предстоит заменить реле-регулятор напряжения.
Для этого нужно проделать следующие работы, которые осуществимы даже без подъёмника.

У меня есть отчёт-инструкция по замене этого реле-регулятора напряжения. Прилагаю ниже, думаю, что Вам как раз пригодится:

1) При любых работах с проводами и электрикой автомобиля, перво-наперво, нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ, для этого нужно воспользоваться накидным ключом на 10 мм, открутить зажимной винт с клеммы, снять её и убрать в сторону, чтобы она не касалась аккумулятора.

2) После того, как электрическая цепь автомобиля будет обесточена, вам необходимо будет отсоединить проводку от генератора. Подключение генератора к электрической цепи автомобиля осуществляется посредством двухпинового разъёма (присоединяется как раз к реле-регулятору напряжения) и силового кабеля.

Разъём с реле-регулятора снимается очень легко, для этого нужно слегка отжать фиксирующий язычок (показан стрелкой) и в этот же момент вытащить разъём из гнезда.

Для того, чтобы отсоединить силовой кабель, вам понадобится рожковый ключ на 13 мм. Предварительно нужно снять пластиковый колпачок с гайки, а затем аккуратно её открутить и снять проводку с генератора (чуть ниже проводка приручена гайкой к кронштейну, эту гайку тоже нужно открутить).

3) Теперь, когда проводка отсоединена, нужно снять приводной ремень со шкива генератора. Для этого нужно отвести ролик натяжителя приводного ремня и зафиксировать его в сервисном положении.

У ролика натяжителя ремня генератора есть паз под Torx (отмечен стрелкой). Нужно установить туда соответствующую биту и с помощью воротка отвести ролик против часовой стрелки. На ответной части натяжителя и на корпусе имеются отверстия для фиксации. В какой-то момент, по мере отведения ролика, отверстие и паз станут соосными и туда можно будет вставить г-образный ключ (отмечен стрелкой) для фиксации положения.

3d9b3d8s-960.jpg

4) Теперь, когда ролик зафиксирован, можно спокойно снять ремень со шкива генератора и убрать его в сторону (он нам пока не нужен). Далее откручиваем два длинных винта, которые крепят генератор к двигателю (нужен ключ на 13 мм, я использовал трещётку). Когда винты будут откручены, то у вас появится возможность снять генератор: вынимаете винты и руками (если нужно то делаете это рывками) снимаете генератор. При этом у вас остаётся ещё один маленький винт, который крепит теплозащитный кожух к генератору (для него понадобится Torx с маленькой трещёткой).

5) Снимаем генератор и смотрим, кто его производитель, так как это нужно для того, чтобы правильно подобрать реле-регулятор напряжения. В нашем случае генератор произведён компанией Valeo и имеет каталожник 03D 903 025 H (Такой генератор рассчитан на 70A и 14 Вольт зарядки). Соответственно под такой генератор и надо подбирать реле-регулятор (он может быть любого производителя, главное, чтобы подходил). Как вариант, у вас может стоять генератор Bosch, там будет стоять другое реле.

6) Теперь можно снять пластиковую крышку генератора, она крепится на двух винтах. По крышкой стоит модуль - это и есть реле-регулятор напряжения. Его мы тоже снимаем и осматриваем на предмет износа щёток:

На фото ниже можно увидеть, как выглядят полностью изношенные щётки (на пробеге больше 200-250 тыс. км это нормально). На фото видно только одну щётку, но на второй износ больше на 2-3 мм, то есть она уже совсем не выступает из корпуса (новые должны торчать из корпуса миллиметров на 10, если их выпустить - эта длина как раз и используется для комплектации износа).

7) Покупаем новый регулятор и ставим его взамен старого. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО: ставим новый регулятор с транспортным колпачком, который фиксирует щётки внутри корпуса регулятора. Только после установки и фиксации нового модуля - снимаете транспортный колпачок и ставите на его место тот, который идёт в комплекте, назовём его рабочий (в моём случае транспортный был голубого цвета, а рабочий - чёрного).

8) Теперь можно произвести инсталляцию генератора на место. Все операции производятся строго в обратном порядке (ничего сложного). А после того, как всё будет собрано и подключено, нужно будет проверить напряжение на АКБ. В случае если всё удалось, и проблема была именно в регуляторе напряжения, то на заглушенном автомобиле и заряженном аккумуляторе вольтаж будет от 12 В до 13 В:

Потом заводите автомобиль и снимаете повторные показания, которые должны составлять от 13,5 В до 14,5 В:

Ну вобщем то и всё, проблема и ремонт не такие страшные и дорогие, как могло показаться изначально.
Надеюсь эта инструкция поможет починить автомобиль и пригодится другим участникам конференции.

После разрядки-зарядки не заводится Шкода Фабия

слева там вроде только один мотор. http://s005.radikal.ru/i211/1011/06/777c06e54a69.jpg

и он под жабо.


опуская все эти : "машина должна ездить, а не стоять", - ищите утечку, измеряя ток разряда акб.

Да и пофиг сколько ему лет. Машина из трейд-ина, значит пару лет ей уже точно есть+плюс пара долгих периодов с пустым АКБ = достаточно, чтобы убить даже брендовую АКБ. Собсно все признаки мертвого АКБ на лицо.

ТСу, прикуривать и заводить. Причем прикуривать долго и печально, накинуть провода, молотить донором минимум минут пятнадцать, только потом пробовать заводить. Если заведется, в магазин за новым АКБ. А потом, как Макс сказал, проверять утечку. Ну и всякая там Пандора даже в исправном виде может высосать любую АКБ за полгода-то. Валетом ее выключить навсегда, ибо Фабия никому нафиг не нужна.

Ну а если не заведется, то тогда уж без абортов тащить в ближайший СТО.

ТС похоже уже болт забил и отвечаем мы тут как всегда сами себе))
А чо тебе в моем ответе не нравится?)

PS я буквально месяц назад попал в похожую ситуацию. Но она была крайне нестандартна, даже с точки зрения моего обширного опыта прикуривания. Притащил к полуживому 100ah АКБ два донора, которые были заряжены. Проводами пытался запуститься по очереди одновременно с двух АКБ. В итоге фиаска песцовая постигла меня. И когда руки уже опустились и мысли бродили печальные в башке, отрезвил один знакомый, который заставил таки напрячься и подогнать Шкоду в качестве донора, прикуривать классическим вышеописанным способом. В итоге больной завелся как ни в чем не бывало. Причем мой родной АКБ подавал при этом признаки жизни, и даже на полоборота прокручивал двигатель. Казалось бы второго АКБ было б достаточно, чтобы запустить в теплую погоду исправный двигатель, а оказалось что хрен.

Пропала зарядка шкода фабия 2

Все вопросы, связанные с аккумулятором (Fabia II)

vinnipuk » Пн мар 18, 2013 14:31

scif-1957 » Пн мар 18, 2013 21:55

Antik » Вс мар 24, 2013 19:32

Толяныч » Вс мар 24, 2013 20:21

elisanstar » Сб апр 06, 2013 0:05

Доброго времени суток.

Имеется следующая проблема.
При повороте ключа зажигания не загорается индикатор заряда аккумулятора (красный символ в виде аккумулятора слева от стрелки тахометра).
После запуска двигателя генератор не заряжает аккумулятор. А заряжать он его начинает только после нажатия на педаль газа.
Официалы предложили заменить генератор за 34 тысячи рублей. От чего я любезно отказался.
В сервисе по ремонту стартеров и генераторов после диагностики порекомендовали заменить подшипники, что я и сделал. Как сказали там же, щетки еще походят,кольца тоже.

В итоге, как я понял, нет возбуждения реле генератора.

Где искать проблему?

юра » Сб апр 06, 2013 0:34

Slater » Ср июн 05, 2013 16:33

sergii1979 » Ср июн 05, 2013 16:47

altintop » Пн авг 05, 2013 5:36

sergii1979 » Пн авг 05, 2013 16:41

altintop » Пн авг 05, 2013 18:15

MAXXI » Сб ноя 09, 2013 1:43

Sergeyy » Сб ноя 09, 2013 11:24

То что аккумулятор разрядился почти в ноль, а на следующий день зарядился - вреда для него нет. Вот если бы он постоял разряженный 1 - 2 месяца, тогда да. Да и 6 лет срок для современного АКБ при правильной эксплуатации не критичный.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Возможны варианты. В большей части авто ничего не накроется. Если есть сомнения, сбросил минус и заряжай.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Насколько я знаю, штатные АКБ разные. Кстати, генераторы тоже разные. Чем проще комплектация и меньше объем двигла, тем меньше емкость АКБ и мощность генератора.

SF-57 » Сб ноя 09, 2013 11:31

Если будешь заряжать АБ малым током со слабенького зарядника, то можно и не отключать. Хотя что за проблема откинуть клеммы? А то, если у тебя приличная утечка тока на потребители, то такая зарядка будет напоминать переливание из пустого в порожнее. ))

Sergeyy » Сб ноя 09, 2013 11:42

Зимой, чтобы АКБ зарядить, его надо отогреть. Замерзший АКБ заряд брать не будет в полном объеме. Чтобы зарядить и поехать, достаточно 0.5 - 2 часа зарядки в теплом помещении. Или перед поездкой занести на ночь домой, а утром тепленький поставить.
А чтобы полностью зарядить, надо отогреть 4 - 5 часов, а потом часов на 12 поставить заряжаться. Зарядится полностью он раньше, но при длительной зарядке небольшим током в АКБ идут правильные химпроцессы, что благотворительно влияет на его срок службы.
Испарения есть, но от современного АКБ не сильные. Ставил на ночь заряжаться в ванной, дверь в ванную закрывал. Утром открыл - особо ничего не почувствовал.

Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шкода фабия 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото блока предохранителей в салоне шкода фабиа 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

актуальная схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне фабия 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок на клемме АКБ

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема 1 на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фабия 2 блок под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по обслуживанию

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

Нет зарядки и не горит лампа АКБ Шкода Фабия (Skoda Fabia).

Нет зарядки и не горит лампа АКБ Шкода Фабия (Skoda Fabia).

Почему не горит лампа зарядки аккумулятора автомобиля? Полезный совет АВТО электрика ВЧ .

Почему не горит лампа зарядки аккумулятора автомобиля? Полезный совет АВТО электрика ВЧ .

Пропала зарядка Шкода Октавия Тур

Пропала зарядка Шкода Октавия Тур

горит лампочка зарядки акумулятора шкода фабия 1.2

горит лампочка зарядки акумулятора шкода фабия 1.2

Ланос - не горит лампочка зарядки аккумулятора

Ланос - не горит лампочка зарядки аккумулятора

Фабиа ремонт генератора. Не заряжается аккумулятор. Проблемы с генератором. Борохлит реле.

Фабиа ремонт генератора. Не заряжается аккумулятор. Проблемы с генератором. Борохлит реле.

Шкода фабия проблема с клемниками акб

Шкода фабия проблема с клемниками акб

Дополнительные материалы

НЕ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ЗАРЯДКИ АКБ

НЕ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ЗАРЯДКИ АКБ

Не горит лампа зарядки АКБ. Как найти причину.

Не горит лампа зарядки АКБ. Как найти причину.

Замена реле генератора на фабии. Реле на Fabia 1.2

Замена реле генератора на фабии. Реле на Fabia 1.2

не заряжается акб, пропала зарядка, как поменять реле напряжения на golf 4

не заряжается акб, пропала зарядка, как поменять реле напряжения на golf 4

Почему лампа зарядки аккумулятора не горит при работе ДВС автомобиля ,а зарядки нет? Ответ здесь.

Почему лампа зарядки аккумулятора не горит при работе ДВС автомобиля ,а зарядки нет? Ответ здесь.

Предохранители на аккумуляторе Шкода Октавия

Предохранители на аккумуляторе Шкода Октавия

Пропала зарядка Шкода Фелиция / Фабия

Пропала зарядка Шкода Фелиция / Фабия

ГОРИТ ЛАМПОЧКА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА — ПРИЧИНЫ И ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ГОРИТ ЛАМПОЧКА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА — ПРИЧИНЫ И ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Загорелась лампочка зарядки. Что делать. Инструкция по ремонту

Загорелась лампочка зарядки. Что делать. Инструкция по ремонту

Фабия проблемы с генератором.

Фабия проблемы с генератором.

Не горит лампа зарядки АКБ, аккумулятор не заряжается? - возможные причины

Читайте также: