Ремонт трапеции дворников киа сид 2010

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и замена трапеции дворников

Всем привет, как и писал ранее машины соскучились по моим рукам 😁 и начали по мелочи напоминать о себе. И вот Кроха решила что устала дворниками махать. Ну а раз так значит надо разобрать и смазать. И возник вопрос ЧЕМ? и как оказалось "кто во что горазд" мажут и солидол и литол и шрус4, и смазки для трипода и чего только не вычитал. НО больше всего глазу понравилась запись ParboiL а и заказал тоже смазку HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE

на озоне по цене 1220р за тубу (до конца жизни хватит на все трапеции 🤣🤣🤣)
Ну а теперь к ремонту:
Разбирается все по наитию ничего сложного

Снимаем заглушки, откручиваем 2 гайки. И съёмником сдергиваем поводки.
Хотя я и менял в 2019 году лобаш и дворники должны были быть не сильно закисшими но руками не сдёрнул, естественно я не ищу лёгких путей и еду покупаю съёмник Force F-9C2002 за 900р ну да ладно ещё пригодится (инструмента много не бывает)

Затем снимаем 5 клипс жабо и скидываем её (у меня всего 2 их на остальных держится трос КК)

Ну вот она родимая
Откручиваем 2 болта и 1 гайку, отключаем фишку от моторчика и вытаскиваем её полностью

Ну и потом потихоньку начал разбирать, шарниры, один палец разобрал, а второй в отказ пошел — ну вот он виновник торжества. 2 часа лёгких ударов молоточком на коленках на лоджии, психи, мат но палец вышел всего на 2см, собираюсь и еду в гараж к тискам и всем приблудам, 3 минуты и…
Трапеция сломана 🤣🤣🤣 лопнул силумин грёбаный в месте обжимки к трубе. Заваривать — не вариант, ну раз так значит новая трапеция. И машина пару дней без дворников — хорошо стояла жара 30+ и ни намека на дождь. Заказываю новую оригинал трапецию 981201H000

К новой трапеции надо прикрутить только моторчик, и выставить её
НО почитав пост ParboiL решил проверить и смазать новую трапецию и не зря, смазки там как кот наплакал.
Фоток уже не делал — руки в смазке были. Единственное фото пальца и всех прокладочек и в какой последовательности должны стоять

Ну и заметка: ВСЕГДА фотографируйте как стояла трапеция изначально чтобы быстро её установить правильно. Благодаря фото я установил все обратно за 10 минут.

Авто-Миг


Замена и ремонт трапеции стеклоочистителя Киа Сид

Стоимость (цену) ремонта или замены трапеции стеклоочистителя Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

10 комментариев: Замена и ремонт трапеции стеклоочистителя Киа Сид

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Киа Сид 1,6 2014

Здравствуйте, подскажите пожалуйста стоимость ремонта или замены трапеции дворников стеклоочистителя?

Спасибо за обращение.

Аватар

Kia Ceed JD 2014

Судя по всему закисла трапеция, дворники еле работают. Подскажите, сколько будет стоить профилактика и замена (и сама трапеция)?

1. профилактика трапеции стеклоочистителя 1800р. (с/у, очистка, смазка)
2. замена трапеции 1500р (с/установить) трапеция стеклоочистителя 4600р (запчасть)

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Сид 2014 г.в.

Очень медленно работают стеклоочистители. Интересует ремонт или замена трапеции

Спасибо за обращение.

Аватар

подскажите замену трапеции на киа сид 2008 года

Стоимость замены 1500 р

Спасибо за обращение.

Аватар

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить диагностика стеклоочистителя ветрового стекла, а также, при необходимости, замена трапеции в сборе?

Диагностика стеклоочистителя ветрового стекла, а также, при необходимости, замена трапеции в сборе = 1500р.

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Ceed CD 2019.

Добрый день, подскажите стоимость замены масл[. ]

KIA CERATO D4FB 1.6 CRDi 16v.

Доброго времени суток, хотел спросить, машина[. ]

Подскажите, пожалуйста, код и название краски[. ]

HYUNDAI SANTA FE 2 2007.

Нужны цены на следующий объем работ: Замена [. ]

Hyundai Palisade 2021.

Муфта полного привода работает некорректно, п[. ]

HYUNDAI Accent 2005.

Подскажите по стоимости работ: замена шаровой[. ]

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Промывка радиатора Киа Оптима

Замена радиатора печки Киа Рио

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Ремонт других марок:

Замена стекла Мицубиси Паджеро

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники Киа Сид: причина


Хэтчбек и седан Киа Сид для удобства заднего обзора установлены дворники для очистки стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

При выходе со строя дворника на Киа Сид сразу же ограничивается обзор стекла, а соответственно в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Киа Сид. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения дворника расположена справа руля. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Еще одной причиной, почему может не работать дворник на Сид становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность, особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания воздухозаборника капота и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Киа Сид за задний дворник отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции, связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Киа Сид включение и выключение дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Определить причины неработоспособности дворника на Киа Сид достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, но не все всегда так просто.

Не работают дворники киа сид

Не работают дворники Киа Сид: причина

Хэтчбек и седан Киа Сид для удобства заднего обзора установлены дворники для очистки стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

При выходе со строя дворника на Киа Сид сразу же ограничивается обзор стекла, а соответственно в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Киа Сид. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения дворника расположена справа руля. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Еще одной причиной, почему может не работать дворник на Сид становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность, особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания воздухозаборника капота и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Киа Сид за задний дворник отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции, связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Киа Сид включение и выключение дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Определить причины неработоспособности дворника на Киа Сид достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, но не все всегда так просто.

Электросхема — Система стеклоочистителей и омывателей

Без датчика дождя

С датчиком дождя

Задний стеклоочиститель и омыватель


Описание работы цепей

ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ

Питание системы стеклоочистителей и стеклоомывателей осуществляется от цепи IG2. В этом разделе описывается работа системы стеклоочистителей и стеклоомывателей

• Положения LO (низк .) и HI (выc .)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение LO HI, или положение OFF (выкл .) во время работы стеклоочистителей питание электродвигателя осуществляется от цепи IG2 по следующему пути:

1. Переключатель стеклоочистителя LO (низк .)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя, низкая скорость (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01)

2. Переключатель стеклоочистителя HI (выс.)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 13) —► электродвигатель стеклоочистителя, высокая скорость (№ 5 и 1) —► «масса» (GE 01)

3. Размыкание переключателя стеклоочистителя во время работы стекло очистителя.
Переключатель парковочного положения на электродвигателе стеклоочистителя ( № 3 и 2) замкнут —► реле 7 ( 4 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01) —► стеклоочиститель в нормальном положении —► выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении ВЫКЛ.

• INT позиция (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 17) получает сигнал включения прерывистого режима работы . ВСМ (М02-А: 21) получает измененное напряжение в соответствии с заданной скоростью, от переключателя стеклоочистителя и управляет выходом реле 7. Когда реле 7 активизировано, питание IG 2 подается для управления электродвигателем следующим образом: реле 7 (№ 2 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE01) ВСМ Включает реле 7 и выключает только на время активизации выключателя остановки стеклоочистителя в исходном положении. Выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении возврашает стеклоочиститель в исходное положение, и работа останавливается. ВСМ повторно управляет реле 7 в прерывистом режиме в соответствии с выбранной для этого режима частотой включения .

• Работа стеклоочистителей в кратковременном режиме

Однократное перемещение стеклоочистителя. Если удерживать рычаг в этом положении, стеклоочиститель будет работать непрерывно. После отпускания рычаг возвращается в положение OFF ( выкл .). Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится.

• Положение включенного стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем )

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление, как и для прерывистого режима, осуществляется блоком ВСМ через реле 7. При замыкании переключателя омывателя питание от IG2 проходит через переключатель омывателя (№ 12 и 11) для включения электродвигателя. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0В (М02-А: № 5): что блок определяет как замыкание переключателя омывателя. Если переключатель омывателя замкнут, ВСМ управляет реле 7 для включения электродвигателя стеклоочистителя на время замыкания переключателя омывателя. Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится .

• Датчик дождя

Если переключатель стеклоочистителя установлен в автоматический (AUTO) режим, то при включении зажигания датчик дождя, расположенный в верхней части ветрового стекла, будет регистрировать объём дождевых осадков и выберет оптимальную частоту работы стеклоочистителя

• Проверка переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Убедитесь, что в каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже выводами имеется проводимость. Если проводимость отличается от указанной, необходимо заменить многофункциональный переключатель.


ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ

Питание на систему омывателя и очистителя заднего стекла подается от IG2 . Ниже приводится описание функций системы очистителя и омывателя заднего стекла .

• Положение ON (ВКЛ .) переключателя заднего стеклоочистителя

При замыкании переключателя очистителя заднего стекла ВСМ (М04-А: № 15) получает сигнал переключателя и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с помощью реле заднего стеклоочистителя в блоке реле ICM. При замыкании переключателя заднего стеклоочистителя или при размыкании переключателя во время работы стеклоочистителя питание IG2 (ВКЛ.) подается на электродвигатель следующим образом:

1. Замыкание переключателя заднего стеклоочистителя

1) Питание IG2 (F10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 6) —► ЭБУ EPS (управление «массой» ) —► включение реле задне го стекло очистителя

2) питание IG2 (F 10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание —► на «массу» (GR 11)

2. Выключение заднего стеклоочистителя во время его работы

Питание IG2 (F10 15А) —► замыкание выключателя электродвигателя перевода стекло очистителя в парковочное положение ( № 1 и 2) —► реле заднего стеклоочистителя (№ 18 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание на «массу» (GR 11) —► стеклоочиститель в исходном положении —► размыкание выключателя перевода стеклоочистителя в парковочное положение.

• Положение INT заднего стеклоочистителя (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя заднего стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 18) получает сигнал включения прерывистого режима и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с перерывами на низкой скорости с помощью реле стеклоочистителя . ЭБУ IPS включает и выключает реле стеклоочистителя только на время активации переключателя парковочного положения в электродвигателе заднего стеклоочистителя. Переключатель парковочного положения возвращает стеклоочиститель в исходное положение и останавливает работу. ЭБУ IPS контролирует работу реле заднего стеклоочистителя для прерывистого управления очистителем согласно заданной скорости работы стеклоочистителя

• Положение включенного заднго стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем)

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление как и для прерывистого режима осуществляет ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя. При замыкании переключателя заднего омывателя питание от IG2 проходит через переключатель заднего омывателя (№ 10 и 9) к электродвигателю стеклоомывателя и ВСМ. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0 В: что определяется как замыкание переключателя омывателя. ВСМ связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя включает электродвигатель заднего стеклоочистителя. На этот же период времени включается задний стеклоомыватель. Если переключатель установить во время работы стеклоочистителя в выключенное положение, то функция возврата в исходное положение установит стеклоочиститель в исходное положение и работа будет прекращена.

• Проверка переключателя заднего стеклоочистителя и омывателя

Убедитесь, что при каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже контактами имеется электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность отсутствует, необходимо заменить многофункциональный переключатель.

как устроен механизм щеток дворников киа сид


Собираем все на место крепеж резинки зажимаем плоскогубцами, щетки закрываем заглушками и защелкиваем их на рычагах стеклоочистителей. Замена резинок щеток стеклоочистителей на KIA Ceed завершена. На фото 1 и 2 оригинальная резинка и Champion на первом штатная сверху, на втором слева. По ощущениям, Чемпионы добротнее и плотнее сидовских резинок. Видно, что они имеют на одну канавку больше.



И не слушайте тех, кто скажет Вам, что на Сид такие резинки не годятся все работает хорошо. Некоторые отмечают, что после замены Чемпионы скрежещут по стеклу, но, по нашему опыту, таких проблем не замечено.
Была проблема в медленной работе дворников. Снял с помощью сьемника поводки,снял кожух. Сразу понял,что кожух нужно клеить на герметик.



С трапецией визуально все было в порядке. Решил снять. При более детальной проверке нашел проблему. Прикипела левая втулка дворника,да так что выбивать пришлось раскачкой с помощью большого газового ключа. Можно было в тисках,было бы проще но их не оказалось по близости. В итоге,раскачкой и вдшкой,палец выбит. По краям втулки стоят медные вкладыши,а вот по середине,где должен быть запас смазки,все окислилось от омывайки и закисло!

Замена моторчика и трапеции дворников на Приоре




Все это дело хорошо чистится,и шлифуется наждачной,после набивается,в моем случае,шрусом,и собирается в обратном порядке. И вот тут подводный камень. Прежде чем одеть кожух,нужно отрегулировать положение поводков и центрального рычага. Я не будь дураком все это дело сфоткал как росло,поэтому собрать как было труда не составило.

Но теперь почему то,при включении дворники дергаются не много вниз,на 2см. После настройки обильно смазал все колена тем же шрусом. Вымыл стекло и кожух,обезжирил их в месте стыка,намазал герметиком и поставил на место. сверху то же прошелся герметиком. Теперь вода будет сливаться в технологические дыры,а не прямо по стеклу.

Клею кожух на всех машинах,особенно после замены лобового. Сейчас все работает идеально и с нужной скоростью. Фото не делал было темно. Сейчас уже вспомнил,но поздно. Если кто то будет разбирать,то советую замазать контакт мастикой или чем то подобным. Моторчик привода поводков не защищен вообще ничем!

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Не работают дворники на Киа Сид

Не работают дворники на Киа Сид

В работоспособности этой системы автомобиль нуждается круглый год. Зимой, летом, в любой другой сезон эксплуатации лобовое стекло нуждается в очистке. Современные автомобили имеют весьма сложную систему управления «дворниками», но восстановить работоспособность после отказа самостоятельно вполне возможно.

Где искать неисправность?

Проблемы со стеклоочистителями могут иметь место как в механической части, так и в системе электрооборудования. Обычно проверку при отказе дворников начинают с блока предохранителей и реле. Предохранители искать следует в салонном блоке, который расположен в передней панели в торце её левой части. Плавких вставок две, одна на 25 Ампер для передних, вторая на 15 Ампер для задних стеклоочистителей. Их номера 7 и 8 соответственно.

Для проверки электрооборудования желательно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Если плавкие вставки в порядке, следует проверить реле, включающее дворники. Оно находится в монтажном блоке моторного отсека под номером 10. Для его проверки можно использовать новое реле или поставить проволочную перемычку на контакты включения электродвигателя стеклоочистителя. Если это не оживило работу системы, измерительным прибором проверяют поступление питания на ножки предохранителей, реле, клеммы электродвигателя.

Его отсутствие может свидетельствовать о неисправности подрулевого переключателя, блока ВСМ, проводки. Если напряжение питания подаётся на клеммы двигателя, а он не работает, это может свидетельствовать о неисправности электродвигателя. Она может выражаться в зависании щёток, пробое коллектора, обрыве силовых обмоток. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, но чаще всего его меняют новым.

Кроме «электрики» проблему может создать механический привод стеклоочистителей. Система состоит из нескольких подвижных рычагов, которые могут заклинить. Все подвижные соединения состоят из шарниров, поэтому достаточно одному из них заклинить, чтобы полностью заблокировать работу всей системы. Это происходит при истирании пластмассовых втулок этих шарниров из-за отсутствия смазки в соединении. Восстановить втулки в шарнирах привода практически невозможно. Придётся искать новую трапецию или обращаться на авторазборку. Для замены придётся провести демонтаж электродвигателя с редуктором с автомобиля.

Repair trapeze wiper Kia Ceed 2014 / Repair wipers / Do not work wipers

Это обслуживаемый механизм, его нужно смазывать хотя бы РАЗ в пол года. И тогда ненужно будет заниматься на кой фигнёй!

Я надеюсь, я справлюсь по вашему видео, но хотя в конце половины н****** не поняла.

Одной у вас врядли получится выбить заклинивший шток, нужен помощник.

Отличное видео, вот только жабо все ободрали.

Да, есть немного, на на самом деле не значительно

@STATUS 81 , в том куда съемник совали.

Ппц вот это мануал! . Отлично снято и показано!

Ребят где можно купить такой сьемник?

В автомагазинах, в интернете. Я на авторынке купил.

Спасибо, мужики! Отличная инструкция, все понятно и доступно. Единственное, поводки дворников проще снять руками, без съёмника, просто немного надавив на противоположные от крепления конец, таким образом они очень легко и быстро снимаются.

Согласен, можно было чуть силы приложить, но для перестраховки сняли так)

Спасибо большое за подробное видео, не подскажите, где купить такой съемник как у Вас?

@STATUS 81 Спасибо

Я покупал на авторынке, но и в автомагазинах можно найти. Они разные бывают. Удачи в ремонте. Рад помочь

Всё верно, а я поленился потратиться на съёмник, в итоге усложнил себе процесс. Однако я был первым.

Главное что все получилось)

На Киа Рио такая же система?

@STATUS 81 у меня оказалось просто гайка отвернулась

Удачи в ремонте! Суть везде одна и та же

@STATUS 81 спасибо, сегодня с утра работало все, вечером сел один дворник не работает вот нашел ваше видео

Везде примерно одинаково

Спасибо. У меня Venga, думаю принцип тот же. Видеоурок отличный.

Да, смысл везде один и тот же

Спасибо! Очень помогло, боялся сам разбирать

Можно погреть и не мучаться с приспасобай

@STATUS 81 прослушал значит извиняйте

Об этом в ролике говорилось, но у нас не было такой возможности

Качественно снято, разжеванно до мелочей, цензурно, приятно смотреть! Развития и процветания!

Приятно читать такие комментарии! Благодарю!

Снимали заглушку отвёрткой и народу не показали.Не так всё просто?

Не бойся, там нечего ломать. Аккуратно поддеть и она сходит.

@STATUS 81 понял,а то и у дилера пришёл,а они уже сняли.Сам пробовал,туго,боюсь сломать))

Это шутка? Поддеваете и снимаете, она легко снимается

@STATUS 81 о пластиковой на стеклоочистителе,плохо снимается и хотелось бы увидеть,как.

О какой заглушке речь?

Добрый день. На моём автомобиле Киа Сид универсал 2014г тоже перестали работать дворники. Посмотрел ваше видео с ремонтом трапеции дворников. Спасибо, очень информативно. Все сделал как вы советовали. Заметил, что на первом режиме работы дворников - дворники на пару сантиметров сначала уходят вниз к капоту, и только потом поднимаются вверх (не помню было ли так изначально). Сдергивал тягу, менял положение рычага привода в разных положениях (хотя изначально отмечал), ничего не меняется, мне кажется это вообще не важно, можно ничего не замечать карандашом, привод все равно возвращается в исходное положение, как ты его не меняй. Хочу спросить, должны ли дворники так работать, или можно что-то изменит? Спасибо.

@Рахманов Болот не за что, отпишитесь о результатах.

@Рахманов Болот рычаг там один - тот который посередине трапеции. Он одевается на шестеренку и затягивается гайкой - вот этот рычаг и нужно аккуратно снять с шестеренки (это не сложно), как сняли поверните совсем немного, и ставьте (я поворачивал несколько раз против часовой стрелки). Поворачивайте буквально на миллиметр, после первого раза заметил что дворники стали меньше уходить вниз. Вот если это заметили, значит двигаетесь в правильном направлении. Чтобы снять и повернуть рычаг, трапецию не обязательно снимать с машины.

@Рахманов Болот , добрый день, выше в комментарии написано как решили проблему, что именно непонятно?

@STATUS 81 все нормально, снимал несколько раз рычаг с шестерёнки и смещал положение против часовой стрелки (можно и в обратную сторону), таким образом вышел на положение когда вниз дворники уже не шли. Для тех случаев как у меня когда дворники уже практически не двигались думаю надо чертить положение рычага только после следующих процедур:
- Снять все тяги с рычага;
- включить дворники на один раз, чтобы рычаг вернулся в исходное положение, заржавевшие штоки мешали этому, и только после этого чертить.
Спасибо, ваше видео очень помогло

Читайте также: