Пропала зарядка вольво фм

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Пропала зарядка вольво фм

Rom » Ср сен 01, 2010 11:24 am

Peter Brave писал(а): Друзья, вчера покатался ночью с фарами, и едва заехал во двор - машина тыр-пыр, заглохла. Заводить - фигушки, АКБ разряжен в ухналь. Кое-как оттолкали на место парковки (спасибо машинке - дотянула почти под подъезд, а могли бы стать в полпервого черти где, и хоть на такси с АКБ добирайся тогда). При этом лампа на приборке отсутствие заряда НЕ ПОКАЗЫВАЛА, хотя при включении зажигания она загорается и потом гаснет (т.е. то, что лампочка перегорела - отпадает). Что это может быть такое?

ЗЫ: Вчера приподнимал бачок омывателя (с расширительным в блоке он идет), потому что была сопля в контакте насоса омывателя. Соплю устранил, но там под бачком вдоль крыла есть желобок, а в нем лежит жгут проводов, и он постоянно, как выяснилось, лежал в грязи, да еще и омывайка туда подкапывала из-под моторчика. Я этот жгут поднял, там грязюки - хоть гречку сей. Земляно-масляно-водяной такой пластилин, и весь жгут в нем лежал. Я как смог убрал этот пластилин, но основательно очистить и высушить жгут не удалось - слишком неудобно было. Может чего нарушил там. Но сам факт - лампа не показала разряда. Я думаю, может мега-утечка с АКБ есть и он отдает тока больше чем получает с геныча?

Проверь провода на генераторе, сними щетки посмотри в каком они состоянии, проверь на заведенной машине прибором сколько приходит на АКБ, почисть контакты на генераторе. По логике если акома села, значит:
1- не идет заряд с генератора (щетки, реле-регулятор зарядки и т.д.)
2- здохла акома
3- проводка, предохранители

lexa » Ср сен 01, 2010 11:34 am

Peter Brave писал(а): Друзья, вчера покатался ночью с фарами, и едва заехал во двор - машина тыр-пыр, заглохла. Заводить - фигушки, АКБ разряжен в ухналь. Кое-как оттолкали на место парковки (спасибо машинке - дотянула почти под подъезд, а могли бы стать в полпервого черти где, и хоть на такси с АКБ добирайся тогда). При этом лампа на приборке отсутствие заряда НЕ ПОКАЗЫВАЛА, хотя при включении зажигания она загорается и потом гаснет (т.е. то, что лампочка перегорела - отпадает). Что это может быть такое?

ЗЫ: Вчера приподнимал бачок омывателя (с расширительным в блоке он идет), потому что была сопля в контакте насоса омывателя. Соплю устранил, но там под бачком вдоль крыла есть желобок, а в нем лежит жгут проводов, и он постоянно, как выяснилось, лежал в грязи, да еще и омывайка туда подкапывала из-под моторчика. Я этот жгут поднял, там грязюки - хоть гречку сей. Земляно-масляно-водяной такой пластилин, и весь жгут в нем лежал. Я как смог убрал этот пластилин, но основательно очистить и высушить жгут не удалось - слишком неудобно было. Может чего нарушил там. Но сам факт - лампа не показала разряда. Я думаю, может мега-утечка с АКБ есть и он отдает тока больше чем получает с геныча?

Проверь провода на генераторе, сними щетки посмотри в каком они состоянии, проверь на заведенной машине прибором сколько приходит на АКБ, почисть контакты на генераторе. По логике если акома села, значит:
1- не идет заряд с генератора (щетки, реле-регулятор зарядки и т.д.)
2- здохла акома
3- проводка, предохранители

Peter Brave » Ср сен 01, 2010 9:40 pm

Итак, что было и чем кончилось.

В тот злополучный вечер снял АКБ и унес домой на зарядку. Снял к вечеру след. дня полностью заряженным, поставил, завел, напруга 13,8 В. Даю газку - 13,9 с копейками. Включаю нагрузку - падает до 13 и меньше, и подгазовка не спасает. Поехал к электрику, тот померил - сказал что сгорел диодный мост, налицо нерабочая одна фаза. Второй электрик померил, сказал "не морочь голову, все работает". Действительно гена испугался и заработал при нем. Предположил, что истерлись щетки и еле контачат. Сегодня сделал гену на СТО на Биологической, 18 ("Мастер-Сервис", там еще мега-разборка и куча СТО на одной территории). Снятие-установка 120 грн. Вскрытие показало, что таки диодный мост. 2 диода как-то отпаялись при нагреве и контакт стал плохим, но сами диоды не умерли. В итоге мне их подпаяли за 90 грн., в итоге ремонт 210 грн.

Гена у меня Valeo. Диодный мост к нему 150 грн. Подшипники около 60 за шт. Щетки около 50, замена щеток (работа) - 30 грн. Вот такие дела.

Устранение неисправностей Предупреждение о низком заряде аккумулятора Volvo

Если ваш Volvo не запускается, вам придется использовать стартер, чтобы запустить двигатель. Смотрите инструкции о том, как запустить Volvo.

  • 1 Низкий заряд батареи
  • 2 Общие причины
  • 3 Что делать, когда вы получаете предупреждение батареи?
    • 3.1 Отключите зарядные устройства телефона.
    • 3.2 зарядите аккумулятор
    • 3.3 Тестовая система зарядки
    • 3.4 Чтение кодов CEM
    • 3.5 Обновления программного обеспечения

    Низкий заряд батареи


    Предупреждение о низком заряде батареи также появляется зимой, если у вас аккумулятор старше пяти лет.


    Это может быть связано с:

    • плохой генератор,
    • плохой аккумулятор,
    • регулятор напряжения
    • неисправен центральный электронный модуль (ЦЭМ).

    Общие причины

    Вот список наиболее распространенных проблем, которые вызывают предупреждение аккумулятора Volvo на панели приборов.

    В Volvo установлено более 20 модулей, и любой из них может разрядить аккумулятор при парковке автомобиля. Позвоните своему дилеру Volvo и проверьте, есть ли какие-либо открытые отзывы или TSB. В большинстве случаев такой ремонт будет бесплатным для вас. Если для вашей машины их нет, проверьте на наличие паразитных розыгрышей.

    Что делать, когда вы получаете предупреждение батареи?

    С другой стороны, если система зарядки аккумулятора не работает, вы можете проехать еще 10 или 20 минут, прежде чем ваш автомобиль отключится.

    Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, особенно если вы получаете предупреждение о низком заряде батареи.

    Отключите зарядные устройства телефона.


    Убедитесь, что вы вынули все зарядные устройства из гнезда для сигарет. Вспомогательные розетки потребляют ток от батареи. Подсоединение зарядных устройств и адаптеров к розетке для сигарет может привести к чрезмерному току от аккумулятора, особенно при выключенном двигателе.

    зарядите аккумулятор


    Тестовая система зарядки


    Самый простой тест, который вы можете сделать, это использовать мультиметр и проверить напряжение на аккумуляторе, когда автомобиль работает. Напряжение должно быть в диапазоне от 13 до 14,5 вольт. Чтобы получить более полное представление о генераторе и аккумуляторе вашего Volvo, выполните проверку системы зарядки.

    Чтение кодов CEM

    Следующим шагом будет использование диагностического сканера для считывания кодов неисправностей из Центрального электронного модуля (CEM). Код ошибки и краткое описание проблемы будут сохранены в этом модуле при наличии ошибки зарядки.

    Для чтения модуля Volvo CEM вам потребуется специальный сканер Volvo, например iCarsoft for Volvo. Чтобы узнать больше о сканерах Volvo, прочитайте нашу статью о выборе лучших сканеров OBD2 для Volvo.

    Обновления программного обеспечения

    Ваш Volvo имеет более 20 модулей. Один или несколько модулей в автомобиле могут потреблять чрезмерный ток. Например, известно, что спутниковый модуль Volvo вызывает чрезмерное потребление тока.

    Обновления программного обеспечения от дилера могут решить эту проблему. Позвоните своему дилеру и спросите, есть ли какие-либо обновления программного обеспечения для вашего конкретного Volvo.

    Часто задаваемые вопросы

    Система Volvo выключится через 2 минуты, ошибка?

    Какие модели Volvo имеют эту проблему?

    Показать похожие теги

    VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии электрическая схема силовой цепи запуска и зарядки.

    схему дистанционного отключения питания и схему ручного (аварийного) отключения питания аккумуляторных батарей,
    описание главных предохранителей в аккумуляторном отсеке
    электрическую схему подключения майн реле (главного реле),описание предохранителей и реле,
    обозначение контактов замка зажигания,цепь управления предварительного подогрева двигателя,
    описание и обозначение разъемов на штекерах и розетках и маркировка проводов

    Описание (легенда) к электросхеме системы запуска и зарядки тягачаVOLVO(Вольво) FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 2 версии
    на русском языке,
    A106 Держатель предохранителей, 3-предохранители, (АВ: 3 Б) (1000)
    A28B Блок управления, ADR главный выключатель, интегрированное реле питания (AE: 0 C) (1435B)
    S15 замок зажигания (AC: 1 B / AE: 0 B) (1000)
    FM1 предварительный нагрев (предохранитель в отсеке аккумуляторов)
    FM2 Предохранитель главный, выдвижным подъем / дополнительное
    оборудование (предохранитель в отсеке аккумуляторов)
    FM3 Предохранитель главный, кабины и шасси
    FM4 Предохранитель главный, свет,(предохранитель в отсеке аккумуляторов)
    F4 Клавиша переключения, radiopos
    F27 Эл. стеклоподъемник LHS, эл. с подогревом зеркала
    F30 Эл. стеклоподъемник,
    F31 Главный предохранитель для предохранителей F95-F97
    F37 Dynafleet
    F38 Instep лампы
    F39 Электро регулируемые зеркала заднего вида
    F52 Цепь управления предварительного прогрева двигателя,
    F58 предохранитель ADR / TRS, D + F76 предохранитель ADR / TRS, D +
    F89 Тахограф
    F91 предохранитель Тахограф, ADR
    F93 предохранитель Main (главное реле)
    X11 Разъем питания, двигатель (AA: 2 D / AE: 2 C / CS: 0 D)
    X16 Разъем питания , двигатель (CO: 3 B / CM: 3 D)
    X25 Разъем питания, платформы подъемника / дополнительное оборудование (AA: 1B / AE: 1 А)
    V02 диодный модуль (АЕ: 2 Б) (1000)
    S39 Выключатель, ADR, аварийный выключатель, (AE: 1C) (1007A)
    S38 дистанционный выключатель питания, ADR, аварийный выключатель, управление с кабины (AE: 1 Б) (1000)
    R17 Резистор (AB: 2 Б)
    K3 реле пукска стартера (AA: 2 Б) (1000)
    K13 реле генератора переменного тока (AA: 4 Б) (1000)
    K20 Реле, D + от короткого замыкания, (только ADR-грузовые автомобили) (AE: 4D) (1000)
    G01A батареи (AA: 0 D / AB: 1 D / AE: 0 C / CS: 0 C)
    G01B батареи (AA: 0 D / AB: 1 D / AE: 0 D / CS: 0 D)
    G02 генератор переменного тока с интегрированным реле зарядки(AA: 3 D / AE: 3 D / CS: 1 D) (1025)
    M04 стартер (AA: 2 D / AE: 2 D / CS: 0 C) (1025)
    Х10 B + проходные клеммы (AC: 0 B) (1000)
    K51 Реле питания, главный выключатель батареи (АБ: 0 C / CS: 0 C) (1435A)
    S169 Выключатель батареи, главный выключатель (АВ: 2 C) (1435)

    Пропала зарядка вольво фм

    Generator volvo fh

    Проверяем люфт в подшипниках, люфт значительный. Снимаем пластиковую крышку, отворачиваем регулятор, осматриваем щетки - щетки в норме. Следующим шагом начинаем отпаивать обмотку от диодного моста, достаем мост и на всякий случай прозваниваем диоды. Все исправно. Начинаем откручивать основные болты крепления корпуса, с помощью съемника демонтируем верхнюю крышку, выпрессовываем внешний подшипник, запрессовываем новый. (предварительно проверив в нем заводскую смазку). Продолжаем разбирать генератор. Достаем обмотку статера и начинаем осторожно, медным молотком отстукивать корпус. Стоит отметить, что внутренний подшипник устанавливается, с начала, в пластиковый кожух, а потом только в корпус. Демонтируем ротер.

    Roter generatora volvo fh

    Зажимаем ротер в тисках и съемником демонтируем внутренний подшипник с вала. Запрессовываем новый, так же проверяя смазку. Начинаем собирать генератор в обратной последовательности.

    Sobiraem generator volvo fh

    При обратной сборке стоит обратить внимание на позиционирование корпуса относительно ротера, на задней стенке корпуса стоит специальное окошко, винты в нем должны быть закручены до упора. Зажимаем обмотку после чего хорошенько пропаиваем ее. Сильно протягиваем шкиф, после чего проверяем люфт и с каким усилием проворачивается ротер. Все в норме. Перед установкой на автомобиль делаем контрольную проверку. Зажимаем генератор в тисках и с помощью лабораторного блока питания подаем +24В (напряжение возбуждения обмотки) на +15 вывод регулятора. Вращаем шкиф, осциллографом проверяем зарядку. Зарядка идет все в норме. Работа выполнена.

    Gotovyj generator

    Посмотреть электрическую схему Вольво FH12, по этой ссылке . Информация о отключении мочевины здесь.

    Почему Вольво FM не заводится?

    Двигатель грузовика внезапно заглох и больше не заводится – ситуация неприятная, особенно, когда проблема произошла далеко за пределами города, а нужно срочно доехать до точки назначения. Ведь несоблюдение сроков может повлечь за собой потерю прибыли, ухудшение репутации компании, разрыв контракта с партнерами по бизнесу. Подобная проблема может возникнуть и при эксплуатации Вольво FM, несмотря на надежность и хорошее качество сборки автомобилей данного бренда. Если Вольво FM не заводится , не нужно пытаться угадать, почему это произошло, и с помощью подручных инструментов проводить ремонт. Без необходимых знаний, навыков и специализированных инструментов у вас ничего не получится. Также не лучшим решением, если вы торопитесь, будет транспортировка грузовика при помощи эвакуатора к СТО.

    Оптимальный выход из этой ситуации – техпомощь специалистов, оказывающих услуги на выезде. Наша команда выполнит срочный ремонт грузового автомобиля Вольво ФМ там, где произошла вынужденная остановка. У нас есть современное диагностическое оборудование, которое позволяет выявить все явные и скрытые неполадки, а также набор дилерских инструментов и фирменные запчасти.

    Почему Вольво FM не заводится

    Большинство водителей обращаются к специалистам только тогда, когда Вольво FM не заводится . Такая проблема часто возникает вследствие совокупности огромного количества поломок или при критическом износе важных агрегатов. Для ее устранения может потребоваться капитальный ремонт двигателя, замена ЭБУ или ТНВД. Поэтому желательно принимать меры вовремя – при первых признаках сбоев. Ведь так вы сэкономите огромную сумму и потратите минимум времени. Но, возможно, вам повезет, и окажется, что причина того, что двигатель перестал заводиться, не слишком серьезная.

    Самые распространенные причины того, что мотор не заводится:

    выход из строя системы подачи топлива. К ускоренному износу топливной аппаратуры приводит использование горючего низкого качества, дешевых расходных материалов;

    • износ внутренних элементов форсунок;
    • замерзание путей подачи топлива;
    • обрыв проводки, короткое замыкание;
    • разряд аккумулятора в ноль. Вероятные причины: износ АКБ, неисправность генератора, слишком интенсивное использование бортовых приборов;
    • обрыв цепи клеммы стартера;
    • поломка электронного блока управления двигателем;
    • падение компрессии в цилиндрах;
    • неисправность двух или более свечей накаливания;
    • отказ блока реле или предохранителей.

    Причины обратиться к нам, если Вольво FM не заводится

    Воспользовавшись услугой нашей службы грузовой техпомощи, вы оцените такие преимущества сотрудничества:

    1) Профессионализм. Имеем соответствующее образование, постоянно совершенствуемся в выбранной сфере деятельности.

    2) Скорость. Оперативно выполняем даже капитальный ремонт грузовика.

    3) Круглосуточная поддержка. Отвечаем на заявки клиентов в течение нескольких минут в дневное и ночное время суток, работаем без выходных.

    4) Бесплатные консультации. Вы получите ответы на все вопросы технического характера в доступной форме.

    5) Надежность. Даем гарантию на предоставленные услуги и используемые комплектующие.

    Пропала зарядка АКБ. Что делать?

    Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


    Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

    Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

    Проверка зарядки АКБ

    Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

    Индикатор зарядки

    напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

    Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

    Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

    как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

    дешевый индикатор с aliexpress

    Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
    1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

    Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

    проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

    Причины отсутствия зарядки АКБ

    Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

    • Слабый контакт клемм АКБ;
    • Обрыв ремня генератора;
    • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
    • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
    • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
    • Вышедший из строя генератор автомобиля.

    Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

    Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

    Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

    Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

    Зарядка АКБ

    Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

    Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

    Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


    Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

    Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

    проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

    Регулятор напряжения

    Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

    Вывод

    Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

    Пропала зарядка АКБ. Что делать?

    Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


    Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

    Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

    Проверка зарядки АКБ

    Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

    Индикатор зарядки

    напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

    Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

    Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

    как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

    дешевый индикатор с aliexpress

    Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
    1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

    Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

    проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

    Причины отсутствия зарядки АКБ

    Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

    • Слабый контакт клемм АКБ;
    • Обрыв ремня генератора;
    • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
    • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
    • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
    • Вышедший из строя генератор автомобиля.

    Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

    Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

    Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

    Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

    Зарядка АКБ

    Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

    Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

    Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


    Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

    Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

    проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

    Регулятор напряжения

    Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

    Вывод

    Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

    Пропала зарядка вольво фм

    Предохранители VOLVO FH12.FH16, электрическая система версия 2.
    Содержание
    Местоположение.Общая информация.
    Электрораспределительный блок, автомобили с левосторонним управлением.
    Электрораспределительный блок, автомобили с правосторонним управлением
    Предохранители.Главные предохранители
    В коробке реле и предохранителей
    В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей
    Реле
    В коробке реле и предохранителей
    Сбоку от коробки реле и предохранителей
    Под держателем чашки
    Под коробкой реле и предохранителей
    Для надстройки, перед пассажирским местом

    В коробке реле и предохранителей
    В центральном электрическом блоке используются ножевые предохранители двух типов. Если предохранитель в некотором держателе часто приходится
    менять, автомобиль следует доставить на СТО для проверки электрооборудования.
    Внимание: Отключите питание перед заменой предохранителя.
    При включенном питании держатель предохранителя может сгореть.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    Всегда используйте предохранители на указанный ток.
    Ни в коем случае не используйте предохранители на больший ток.

    №: Назначение: Предохранитель-допустимый ток:
    F 1 TPM . 10A
    F 2 Освещение, грузовое пространство 10A
    F 3 Погрузочный фонарь, освещение седельно-сцепного устройства . 10A
    F 4 Сидение с электрорегулировкой, насос откидывания кабины, освещение погрузки и седельно-сцепного устройства 5A
    F 5 Контрольно-измерительные приборы, (кл.30) .. 5A
    F 6 Воздухоосушитель 5A
    F 7 Блок управления автомобилем, электронная блокировка запуска . 5A
    F 8 Контрольно-измерительные приборы, мониторинг давления в шинах . 5A
    F 9 Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) .. 5A
    F10 Датчик окислов азота, платная автомагистраль .. 5A
    F11 Блок управления, селектор передач 5A
    F12 Блок управления трансмиссией/замедлителем .. 10A
    F13 Очистители лобового стекла . 15A
    F14 Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция . 10A
    F15 Водный сепаратор, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды 10A
    F16 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. 5A
    F17 Блок управления, внешнее освещение. . 5A
    F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для пневматического звукового сигнала .. 10A
    F19 Климат-контроль, шлюз FMS 5A
    F20 Центральный замок, стояночный отопитель .. 10A
    F21 Вентилятор, устройство климат-контроля .. 15A
    F22 Освещение салона 10A
    F23 Пневматическая подвеска .. 5A
    F24 Осушитель, парковочный отопитель ADR, подогрев зеркал на дверях 10A
    F25 Система обеспечения ABS/EBS прицепа .. 20A
    F26 Блок плавких предохранителей надстройки . 30A
    F27 Левый электроподъемник окна, зеркала заднего вида с электроподогревом. 20A
    F28 ABS/EBS .. 20A
    F29 Кофеварка . 30A
    F30 Правый электроподъемник окна 20A
    F31 Главный предохранитель для предохранителей 95-97 .. 20A
    F32 Устройство климат-контроля 20A
    F33 Механизм опрокидывания кабины с электрически приводом 30A
    F34 Усилитель 30A
    F35 Сиденье с электрорегулировкой 20A
    F36 Автоматический выключатель для фонарей заднего хода, прицеп . 15A
    F37 Dynafleet .. 5A
    F38 Лампы подножки 5A
    F39 Зеркала заднего вида с электрорегулировкой . 5A
    F40 Блок управления двигателем 15A
    F41 Электромагнитные клапаны на двигателе,электрический топливный насос 10A
    F42 Реле подогрева двигателя, электрически регулируемый охлаждающий вентилятор 5A
    F43 Блок BBM надстройки 5A
    F44 Преобразователь напряжения для радио / розетка 12В 15A
    F45 Преобразователь напряжения для розетки 12 В . 15A
    F46 Вращающийся предупредительный световой сигнал 15A
    F47 ACC . 5A
    F48 ABS/EBS, переключатель EBS .. 5A
    F49 Пневматическая подвеска/устройство подъема прицепа 3A
    F50 Телефон .. 5A
    F51 Мост с гидравлическим управлением 5A
    F52 Предпусковой прогрев, реле перегрузки, положение радио . 10A
    F53 Знак с подсветкой на крыше . 10A
    F54 Dynafleet, шлюз FMS 10A
    F55 Подушка безопасности, натяжители ремней безопасности 5A
    F56 Свободный . 5A
    F57 Блок управления, переключатель передач замедлитель .. 3A
    F58 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 5A
    F59 Реверсивная камера, Dynafleet 5A
    F60 Мост с гидравлическим управлением 5A
    F61 Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM),Рычаг складного зеркала заднего вида, Япония .. 5A
    F62 Свободный . 15A
    F63 Свободный . 10A
    F64 Свободный . 10A
    F65 Центральная смазочная система 10A
    F66 Верхний люк . 10A
    F67 Лампы койки, лампы для чтения . 10A
    F68 Холодильник 10A
    F69 Розетка 12 В .. 10A
    F70 Системы ABS/EBS, прицеп (кл.15) . 5A
    F71 Дополнительное оборудование . 10A
    F72 Система регулировки по высоте, передние фары . 5A
    F73 Мост с гидравлическим управлением 5A
    F74 Омыватель фар (высокое давление) 15A
    F75 Сиденья с электроподогревом . 15A
    F76 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 15A

    В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей

    F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, левая сторона .. 15A
    F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, правая сторона .. 15A

    Предохранители
    В дополнительном блоке предохранителей сбоку о коробки реле и предохранителей
    F95 Центральный замок 10A
    F96 Охранная сигнализация .. 5A
    F97 Стояночный отопитель . 15A

    Для надстройки
    56 X. Предохранители для надстройки

    1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
    2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
    3 Клемма 15, положение для движения .. 15A
    4 Клемма 15, положение для движения .. 15A
    5 Клемма 61, генератор . 10A
    6 Свободный .. 10A
    56 P. Предохранители для надстройки (дополнительно)

    1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
    2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
    3 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
    4 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
    5 Свободный .. 10A
    6 Свободный .. 10A
    Внимание: Постоянная нагрузка предохранителей не должна превышать 80% их допустимого тока. Для замены следует использовать только оригинальные
    предохранители.

    Реле
    В коробке реле и предохранителей

    1 Реле перегрузки, положение радио
    2 Впрыск топлива
    3 Двигатель стартера
    4 Реле перегрузки, коробка предохранителей надстройки
    5 Автоматическая трансмиссия
    6 Вентилятор, устройство климат-контроля (отдельные автомобили)
    7 Прерывистый режим работы стеклоочистителей
    8 Зона и диапазон коробки передач
    9 Освещение салона
    10 Рабочее освещение, освещение опорной площадки сцепки
    11 Пневматическая подвеска, ECS
    12 Фары заднего хода, прицеп
    13 Управление от генератора

    Реле
    Сбоку от коробки реле и предохранителей
    14 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа
    15 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
    16 Свободный
    17 Диодный модуль, только автомобили ADR
    18 Мост с гидравлическим управлением, блокировка третьего моста,устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
    19 Держатель плавких предохранителей, F95–97
    20 D+ реле короткого замыкания (только ADR)/ручной главный выключатель
    21 Сиденье с электрорегулировкой
    22 Вентилятор климат-контроля, 1-я скорость при работе стояночного отопителя (отдельные автомобили)

    Под держателем чашки

    23 Механизм опрокидывания кабины
    24 Центральная смазочная система
    25 Светящийся знак
    26 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
    27 Свободный
    28 Свободный
    29 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
    30 Вращающийся предупредительный световой сигнал
    31 Противоснежная лампа, ближний свет, левая сторона
    32 Противоснежная лампа, ближний свет, правая сторона
    33 Противоснежная лампа, дальний свет, левая сторона
    34 Противоснежная лампа, дальний свет, правая сторона

    Под коробкой реле и предохранителей

    35 Передние фары, омыватель высокого давления
    36 ACC
    Для надстройки, перед пассажирским местом

    37 Стояночные огни
    38 Кнопки управления, прицеп-самосвал
    39 Свободно, для надстройки
    40 Свободно, для надстройки
    41 Свободно, для надстройки
    42 Прожектор
    43 Внешний запуск двигателя
    44 Фары заднего хода
    45 Торможение (блокировка включения заднего хода)
    46 Свободно, для надстройки
    47 Свободно, для надстройки

    Читайте также: