Пропали габариты ниссан примера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Nissan Primera (P12), 2001 - 2008

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.


Рассмотрены схемы Ниссан Примера (П12) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями QG16DE (1.6 л.), QG18DE (1.8 л.), QR20DE (2.0 л.).

В моторном отсеке


Общая схема расположения подкапотных блоков.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема предохранителей в блоке моторного отсеке
Ток, А Расшифровка
1 120 1-й главный предохранитель
2 80 Потребители при включенном зажиrании
3 50 Электродвигатель насоса блока антиблокировочной системы
4 40 Выключатель (замок) зажигания
5 30 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы АБС
6 - Резервные
7 -
8 10 Габаритные огни
9 15 магнитола
10 10 Система управления двигателем
11 15 Звуковой сигнал
12 - Резервные
13 -
14 15 Ближний свет (левая фара)
15 15 Ближний свет (правая фара)
16 15 Электродвиrатель привода дроссельной заслонки
17 15 Дальний свет (левая фара)
18 15 Дальний свет (правая фара)
19 15 Противотуманные фары
20 20 Катушки зажигания
21 80 2-й главный предохранитель
22 - Запасной
23 30 Омыватели фар
24 40 электродвигатель вентилятора радиатора №2
25 40 электродвигатель вентилятора радиатора №1
26 40 Стеклоподъемники


Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема моторного блока реле
Тип 1
Наименование
1 реле противотуманных фар
2 вентиляторы радиаторов
3 реле дополнительного оборудования
4 вентиляторы радиаторов
5 реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
6 вентиляторы радиаторов
7 реле включения режимов «Р» (парковка) и «N» (нейтраль) АКПП или вариатора
8 реле включения ближнего света фар в дневное время
9 звуковой сигнал
10 вентиляторы радиаторов
Тип 2

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов.

Для получения доступа к блоку, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид.

Предохранители и реле Nissan Primera P11

Рассмотрены автомобили Nissan Primera P11 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

1.6, 1.6 16v, 1.8, 2.0, 2.0 16v, 2.0TD, дорестайлинг, рестайлинг (P11-144).

Блок предохранителей в салоне.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 1 (дорестайлинг).


Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле вспомогательных цепей зажигания

(7,5А) Управление двигателем

(7,5А) Центральный замок (10/97—>), диагностический разъем, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла (10/97—), люк

(10A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях (10/97—), очиститель /омыватель заднего стекла

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10А) Противоугонная система, аварийная сигнализация

(15А) Топливный насос

(10А) Противоугонная система, подогреватели сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Противоугонная система(10/97—), иммобилайзер

(10A) Система SRS

(10A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, обогреватели зеркал заднего вида на дверях (—09/97)

(10A) Противоугонная система, аудиосистема, система управления АКПП, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения обоставленном включенным освещении

(10A) Система управления АКПП, центральный замок (^09/97), система освещения в дневное время, реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, обогреватель заднего стекла (-09/97)

(5А/7,5А) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Система омывателя/очистителя фар

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 2 (рестайлинг).


Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Прикуриватель, звуковой сигнал, часы

(10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Многофункциональный блок управления

(20A) Очиститель лобового стекла

(10A) Подогреватель сидений

(10A) Система освещенияв дневное время, реле 1/2/3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, реле выключателя запрещения запуска

(10A) Система управления АКПП, часы, корректор фар, очиститель/омыватель фар, иммобилайзер, комбинация приборов, подсветка комбинации приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Противоугонная система, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении, прикуриватель

(10A) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Омыватель и очиститель заднего стекла

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(15A) Противотуманные фары

(10A) Система SRS

(10A) Управление двигателем, топливный насос

(15A) Реле топливного насоса

(10A) Отопитель/кондиционер, многофункциональный блок управления

Обратная сторона блока.


Блок предохранителей в моторном отсеке (дорестайл).

Места расположения блоков.


(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(15A) Правая фара

(10A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Противотуманные фары

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, замок зажигания

(40A) Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя насоса ABS

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла -10/97^

Реле запрещения запуска – некоторые модели

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Блок предохранителей в моторном отсеке (рестайлинг).


(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (кроме ксеноновых фар), левая фара – ближний свет(ксеноновые фары)

(15A) Корректор фар, левая фара

(15A) Корректор фар, правая фара

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(15A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(30A) Омыватели фар

(40A)Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Блок реле в моторном отсеке (рестайлинг).


Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле звуков го сигнала

Реле ближнего света фары- лев. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (модели с бензиновыми двигателями с ксеноновыми фарами)

Дополнительные реле в салоне (рестайлинг).


Расположение электронных компонентов в автомобиле (дорестайлинг).


Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Блок управления центральным замком

Тепловой предохранитель 1

Тепловой предохранитель 2

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Блок предохранителей/реле моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Реле свечей накаливания

Реле обогревателя заднего стекла

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Электронный блок управления иммобилайзером

Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания

Реле указателей / реле аварийной сигнализации

Зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

Боковой датчик удара, левый- центральная стойка

Боковой датчик удара, правый- центральная стойка

Электронный блок управления SRS –центральная консоль, сзади

Электронный блок управления КПП

Расположение электронных компонентов в автомобиле (рестайлинг).


Блок управления кондиционером- в панели управления отопителем

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле отключения динамика аудиосистемы 1

Реле отключения динамика аудиосистемы 2

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время – если есть

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2- за блоком предохранителей приборной панели 1

Nissan Primera III (P12) – занавес

Ниссан Примера третьего и последнего поколения (кодовое обозначение Р12) был представлен в 2001 году, а производство среднеразмерного автомобиля началось в июне 2002 года. Сборка модели осуществлялась в Японии и Великобритании (для Российского и Европейского рынков). Primera предлагалась в кузове четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2004 году Примера подверглась рестайлингу, который затронул интерьер и ряд технических решений. В 2007 году автомобиль был снят с производства.

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0 (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии - «автомата» и вариатора.

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

Трансмиссия

Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП - на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.

5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина - конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.

Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина - повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.

4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» - задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.

Ходовая

Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной ступицы – около 5-9 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника – около 1 тыс. рублей, аналога – около 200-600 рублей, рулевой тяги – оригинальной около 1500 рублей, аналога - около 600-1000 рублей.

Стук, люфт или подклинивания в рулевом управлении при пробеге более 100-150 тыс. км вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала – 500-600 рублей. После 100-150 тыс. км нередко начинает подтекать верхний сальник рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта около 3-4 тыс. рублей.

Посторонние звуки при проезде неровностей могут быть вызваны передними пружинами – нижний виток бьет об пружину или задними суппортами – износ втулок направляющих.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-6 лет эксплуатации Nissan Primera нередко разваливаются пластиковые держатели дверных стекол. Оригинальные держатели идут только в комплекте со стеклоподъемниками, стоимость неоригинального ремкомплекта, куда входят и рвущиеся порой тросики – около 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Примера замечают появление стука, бряканья или скрежета в задней части автомобиля. При осмотре обнаруживается надрыв «стакана» (чашки кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. За устранение трещины и «вваривание» усилителя в кузовном сервисе попросят около 15-18 тыс. рублей.

На возрастных экземплярах зачастую «отваливаются» наружные пластиковые ручки дверей и выходят из строя замки дверей.

Электрика и оборудование

Нередко доставляет проблемы кнопка открытия багажника: со временем рвется резиновое уплотнение, внутрь попадает влага, контакты окисляются и «сгнивают».

После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Стоимость оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

Проблемы с электрикой Primera - наиболее часто встречающиеся неисправности, которые начинают одолевать после 100-150 тыс. км. Так порой перестает правильно функционировать климат-контроль – из воздуховодов дует теплый воздух. Причин несколько: забившийся пылью датчик температуры воздуха климата, или перегорание транзистора или терморезистора в блоке управления отопителем (150-200 рублей). Блок сгорает из-за износа втулок моторчика отопителя: для вращения электродвигателя требуется большой ток.

Из-за потери целостности контактных дорожек в микросхеме или перегорания транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD нередко пропадает изображение на центральном дисплее, начинает «глючить» бортовой компьютер, не выключается вентилятор отопителя, не работает радио, и не работают кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Стоимость нового блока около 7 тыс. рублей.

Распространенная ситуация: владелец поворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина. При этом может загораться значок иммобилайзера. После серии безуспешных попыток двигатель все же запускается. Причина не в стартере, а в потере контакта антенной иммобилайзера. Реже происходит «потеря» ключа системой, или выходит из строя чип ключа.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может включаться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Ошибки по передним датчикам ABS вызваны переламыванием провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто донимает ложными срабатываниями. Найти истинного виновника так никому и не удалось. Вылечить штатную сигнализацию нереально, проще отключить, что и сделало подавляющее большинство владельцев.

Стоит ли покупать?

Производство Nissan Primera третьего поколения было прекращено весной 2007 года из-за падения популярности и низкого спроса на автомобиль по всему миру.

Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА



1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP

Реле в салоне левый руль



Реле в салоне правый руль



Реле под капотом



Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12

Обозначение элементов на схемах







Схема системы зажигания и запуска двигателя авто





Тоже для автомобилей с АКПП и CVT



Электросхема центрального замка Nissan Primera P12

Слабые места подержанной Nissan Primera P12

В 1989 году японский концерн Nissan представил новую модель - Nissan Primera. Спустя 12 лет состоялась премьера Nissan Primera уже третьего поколения. Сборка проводилась в Японии и Великобритании. В 2004 году был проведен рестайлинг. Производство Nissan Primera P12 осуществлялась до 2007 года.

Nissan Primera P12 - это переднеприводный автомобиль класса D в кузове седан, лифтбек (хетчбек), универсал. Япония для внутреннего рынка выпускала и полноприводные машины. Модель оснащена как лево, так и правосторонним вариантом расположения руля. В комплектациях представлялись как бензиновые двигатели, так и дизельные двигатели.

Третье поколение среднеразмерного автомобиля Nissan Primera было представлено в 2001 году. По тем временам внешность и интерьер были крайне футуристичными. Но и сейчас Primera не потеряла актуальности и выглядит достаточно свежо. Эксплуатация автомобиля на всех континентах земного шара в разных условиях, организация сборки автомобиля выявили следующие недостатки Nissan Primera P12 выпускавшегося с 2001 - 2007 года.

Слабые места Ниссан Примера

  1. Двигатель

Протекание масла из клапанной крышки

2. Коробка передач

  • Хруст
  • Вариатор
  • Стойки, втулки стабилизатора
  • Рулевая рейка
  • Стойки стабилизатора
  • Слабые пружины

И так о всем по порядку:

Цепь ГРМ:

Следует отметить, что автомобили 2001 - 2002 годов выпуска комплектовались цепями ГРМ не отвечающим требованиям к уровню переносимых нагрузок. Использовался материал в цепях ГРМ не обеспечивающий надежную прочность и устойчивость к нагрузкам. Цепь растягивалась и требовала замены на 170 тыс. км пробега от заявленного ресурса в 300 тыс.км.

Поршневые кольца:

Был выявлен факт, что на бензиновые двигатели в период с 2002 по 2003 года устанавливались поршневые кольца плохого качества. Кольца быстро изнашиваются, что приводит к повышенному потреблению масла. В случае повышенного следует обратить внимание на состояние поршневых колец. Несвоевременная реакция на данную проблему, может стать причиной капитального ремонта двигателя.

Катализатор

В двигателях 1,6 и 1,8 литров часто возникают проблемы с катализатором. Быстрый износ сетки катализатора приводит к ее расслаиванию. Частицы попадают в камеру сгорания. Появляются задиры на цилиндрах. Результат дополнительный расход масла.

Протекание масла из клапанной крышки

С появлением моделей Nissan Primera 3 - го поколения, концерн Nissan c 2001 года начал комплектовать двигатели с пластмассовой клапанной крышкой. Таким образом, Герметичность над клапанного пространства стали обеспечивать сальники свечных колодцев, приклеенных к корпусу крышки и закрытых специальными пластинами.

  1. Большим минусом подобной конструкции является повышенная вероятность нарушения герметичности, когда масло может проникнуть внутрь свечного колодца.
  2. Проявляется потерей мощности мотора, плохой завод, сбой в работе двигателя (троит).

В таком случае замене подлежит клапанная крышка. Замена отдельных сальников не предусматривается.

Подушки МКПП

Nissan Primera P12 можно встретить на вторичном рынке с пробегом по европейским дорогам, дорогам РФ и Японии. Несмотря на специфику и особенности эксплуатации автомобиля, периодически может возникать неприятная вибрация в руле, в салоне автомобиля. Обязательно следует проверить подушки МКПП. Как правило, их ресурс рассчитан на 100 тыс. км.

"Хруст" механической коробки передач при переключениях

Некоторые владельцы грешат на пяти - или шести ступенчатую коробку передач - она со временем начинает "хрустеть" при переключениях. Одна из причин - перелив масла. Его нужно ровно три литра, но часто при замене " не жадничают" и запихивают до пяти литров. Впрочем, синхронизаторы также подвержены сильному износу, особенно при неаккуратном обращении.

Нежный вариатор

Праворульные "японки" оснащались обычной АКПП с гидротрансформатором. А на автомобили британской сборки устанавливали вариатор CVT. Его конструкция - вполне удачна, хотя в целом подобные коробки считаются менее надежными. Нужно только помнить, что "гонок" вариатор не любит - быстро перегревается, а в салоне начинает пахнуть " жаренным" маслом ATF. Кстати плохой сервиц может "приговорить" коробку намного быстрее, чем планировалось - она очень чувствительна к подобному "обращению"

Стойки, втулки стабилизатора передней подвески

Эксплуатация Ниссан Примера 3 - го поколения в условиях некачественного дорожного покрытия приводит к повышенным нагрузкам на передние стойки и втулки стабилизатора передней подвески. Нарушений в работе проявляется наличием постукивания. Поэтому специалисты рекомендуют проводить замену каждые 30 тыс. км. Сам узел очень надежен. Однако спереди часто приходится менять пыльники - они рвутся.

Рулевая рейка

В поддержанном Nissan Primera P12 особое внимание следует уделять рулевой рейке. Она требует постоянного контроля затяжки. Один из конструктивных просчетов данной модели. В частности, "сопливят" сальники. Рейка после капитального ремонта - это нормальное явление на этой машине, даже если ей всего два - три года. Но сама операция - необременительна для владельца с финансовой точки зрения.

Стойки стабилизатора задней подвески

На автомобиль установлены стойки от Альмеры ( класс С), а Примера P12 представлена в классе D. Стойки не выдерживают постоянных нагрузок. Разбиваются пыльники с отбойниками. Проседание пружин не обеспечивает защиту от удара по кузову. Результатом является появление трещин в корме кузова.

Слабые пружины

Несмотря на среднюю жесткость подвески, модель Nissan Primera P12 оснащена слабыми задними пружинами. Их проседание создает проблему поглощения энергии ударов в работе подвески. Таким образом, удары приходятся на кузов автомобиля.

И в заключении:

Nissan Primera 3 - го поколения, несомненно оставила свой индивидуальный след в истории. Смелый и незабываемый дизайн автомобиля, технические характеристики, пришлись по душе многим миллионам автолюбителей.

Сегодня, выбирая подержанную Примеру 3 -го поколения, следует понимать, что надежность своего автомобиля можно повысить только благодаря личному желанию. Провести полную диагностику, устранить поломки, правильно эксплуатировать личное транспортное средство.

Прочитали статью! Поставьте класс и оставьте комментарий, вам не сложно, а нам приятно

Не забывайте подписываться на канал для его дальнейшего развития, далее будет интереснее

Тема: Не едет P12

Ответ: Не едет P12

Ответ: Не едет P12


Я с этим мучился целый год. Решил проблему сам. Сервисмены в Genser уроды и дебилы c образованием 3 класса. Не уродуйте свою машину, а сделайте все сами. Такая проблема происходит из-за плохого контакта массы в фишке разъема задних фонарей. Это может иметь место как на правом так и на левом фонаре. Проверить очень легко. Если машина дергается (проявляется при интенсивном разгоне) при включении правого поворотника, значит проблема с правым фонарем; дергается при включении левого поворотника - проблема с левым фонарем; а может проблема быть и сразу с обеими фонарями. Бывает также, что при включении габаритов машина не едет или дергается.
Дергается машина потому, что мощность то появляется, то пропадает. Скажу Вам большее, если вынуть (или перегорят) обе лампочки стоп сигнала в задних фонарях, авто будет двигаться на пониженной мощности (40-50 "лошадей"); поэтому не ставьте ни в коем случае туда светодиодные лампы (в поворотники кстати тоже).
Я проблему вылечил следующим образом (у меня кузов Хэтчбек). Снял задние фонари, вывинтил плату ламп, просунул через отверстие для воздуха (их 3, закрываются белыми полупрозрачными пластиковыми заглушками) провод, на который напаял две клеммы под винт (со стороны ламп по диаметру корпусного компьютерного винта-самореза, со стороны разъема по диаметру болта крепления фонаря). Примерно в центре платы, со стороны ламп на дорожках соответствующих массе (-) на корпусе авто, есть небольшое отверстие куда закрепил с помощь самореза клемму и затем законтрил его (можно с помощь краски). Поменял все лампы на новые (имеет смысл, чтобы потом не мучится с заменой по одной), собрал все в обратном порядке. Второй конец провода закрепил с помощью болта крепления фонаря, чем обеспечил хороший контакт массы в плате заднего фонаря с каждой стороны соответственно.
Если у Вас кузов HB желательно также разобрать разъемы (они точно разборные) жгута задних фонарей со стороны входа проводов, вытеснить из них воду или просушить (у меня в одном была вода и при нажатии на тормоз слабо загоралась лампочка задней противотуманки на панели приборов), затем заизолировать весь жгут от корпуса авто до контактов разъема, включая сам разъем, так чтобы можно было этот разъем потом присоединить конечно.
Есть еще один способ лечения: можно заменить жгут с разъемом (1500 руб.) и плату фонаря (3000 руб.) с каждой стороны. Но это гораздо более сложно, затратно и хватит ненадолго.

Всем удачи, катайтесь и . Сам лично не сталкивался с такой проблемой,но люди пишут что такой косяк имеет место быть.

Ниссан Примера Р10 Р11 Р12

Ниссан Примера является культовым автомобилем марки Nissan. Машина продавалась более 25 лет по всему миру. Обзор Nissan Primera 2021 2022 года. Фото и отзывы владельцев поколений 2005, 2006, 2007 года. В то время выпускалась Примера под маркировками Р10 Р11 Р12.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, пр. Московский д.35

Липецк, ул. Неделина д.2Г

Москва, Ярославское шоссе д.7

Какие автомобили по праву считаются самыми надежными и выносливыми? Многие полагают, что слава самых неприхотливых и долговечных авто принадлежит японским машинам. Надо сказать, что небезосновательно. Ведь многие годы японский автопром успешно доказывал свою состоятельность, делая одну «вечную» машину за другой.

ниссан примера

Конечно, сегодня многое поменялось и уже нельзя утверждать со стопроцентной вероятностью, что именно японцы впереди планеты всей. В эпоху всеобщей глобализации и мирового рынка нельзя выявить очевидного лидера. Даже более – многие небезосновательно считают, что современные машины гораздо более подвержены поломкам, чем автомобили начала 90-х, исправно работающие по сей день. Одним из таких живых примеров является Ниссан Примера (см. фото).

История модели берет свое начало в 1990-м году. Именно тогда было объявлено начало продаж ниссан примера. Справедливости ради, стоит сказать, что по факту этот автомобиль не является чистокровным японцем.

Эта модель пришла на смену производившемуся в Великобритании автомобилю Nissan Bluebird – среднеразмерному седану D-класса. Поэтому данная модель была разработана с учетом европейских требований и сходила с конвейера завода, расположенного на туманном Альбионе.

Первый ниссан примера получил индекс р10 и выпускался в различных вариациях кузова. Машина была доступна как 4-х дверный седан, 5-ти дверный лифтбэк или универсал. Кстати, универсал как раз был единственной вариацией, официально собираемой в Японии. Правда, там он продавался как Ниссан Авенир.

Также посмотрите на новый Кадиллак Эльдорадо и Cadillac XT5 2021.

Линейка двигателей насчитывала четыре силовых агрегата. Для базовой комплектации был доступен 1,6-ти литровый мотор, способный развивать мощность порядка 90-та л.с. На более солидную версию устанавливался мотор, объемом 1,8 литра, располагающий мощностью 125-ть л.с. и крутящим моментом на уровне 156-ти н/м.

Ну а топовые вариации ниссан примера получили 2-х литровый агрегат в 150-ти сильном исполнении. Имелся также 2-х литровый дизель, мощностью 90 л.с. В паре с агрегатами на выбор могла работать 5-ти ступенчатая механика либо 4-х диапазонный автомат.

Надежный во всем

nissan primera 2019

Машина достаточно неплохо продавалась в старом свете, зарекомендовав себя надежной и неприхотливой моделью. Но время все же берет свое, поэтому в 1995-м году был объявлен старт продаж второго поколения ниссан примера, получившего индекс р11. Автомобиль получил новый кузов и несколько подрос в размерах. Внешность машины стала более современной, соответствуя новым веяниям дизайна. При этом определенная преемственность замечалась невооруженным глазом. Машина щеголяла прямоугольными фарами, а сам экстерьер был достаточно выверен и аккуратен.

экран
мультимедиа стильно
внутри сиденья
кресла

От британского родственника его отличала иная решетка радиатора, задние стоп-сигналы, а также дополнительное оснащение. Так, заокеанская версия получила кожаный салон, сиденья с подогревом, криуз-контроль, хрустальные фары, легкосплавные диски и многие другие аксессуары, переместившие ее в разряд настоящих бизнес седанов.

1999-й год ознаменовался проведением существенного рестайлинга. Автомобиль обзавелся видоизмененной передней частью, с фарами с хищным прищуром, расширенной гаммой цветов кузова, дополнительными базовыми опциями. Так, модель получила климат-контроль, линзованные фары, литые 15-ти дюймовые диски. В салоне стало значительно больше места, а обзор улучшился благодаря увеличенным боковым зеркалам.

Габариты nissan primera p11
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4430 мм 1715 мм 1440 мм 390 л 140 мм 60 л

технические характеристики ниссан примера
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Nissan Primera P11 1.6 MT 1597 куб.см 99 л.с./6000 об/мин 136 н/м/4000 об/мин Механика 5-ст. 12,0 сек. 7,4 л
Nissan Primera P11 1.8 MT 1769 куб. см 114 л.с./5600 об/мин 158 н/м/2800 об/мин Механика 5-ст. 11,0 сек. 8,0 л
Nissan Primera P11 2.0 MT/АТ 1998 куб. см 140 л.с./5800 об/мин 181 н/м/4800 об/мин Автомат 4-ст./ Механика 5-ст. 9,5/11,0 сек. 8,7/9,5 л
Nissan Primera P11 2.0D MT 1974 куб. см 90 л.с./4400 об/мин 177 н/м/2400 об/мин Механика 5-ст. 14,0 сек. 6,8 л

Отзывы владельцев

новинка


Геннадий, 39 лет:

«Брал ниссан примера еще в далеком 2006-м году. Модель 2000-го года. Езжу на ней до сих пор. Конечно, может машина без каких-то изысков, но меня устраивает полностью. Кушает немного, едет вполне адекватно и достойно. Надо на пикник – пожалуйста. Затариться под крышу – без проблем.
На дачу на фаркопе прицеп потянуть – получите, распишитесь. Расход топлива – в норме, по ремонту хлопот не доставляет.
Мой совет – если есть желание взять недорогой семейный автомобиль, который хоть и без особых претензий, зато проблем не доставляет совершенно – берите ниссан примера».

«Помню, что впервые увидел его в каком-то видео тест-драйве. Собственно говоря, тогда и решил его купить. Брал подержанный, зато удалось отхватить топовую комплектацию за небольшую сумму. Правда, уже на тот момент у двухлетнего ниссан примера был поломан замок двери, а вариатор начинал подвывать, так что пришлось менять ремни. Но в целом могу сказать, что это неплохая машина, просто недопонятая.
Из нареканий – разве что жесткая подвеска, да неидеальная шумоизоляция. Но если нормально следить за автомобилем, то особых хлопот он доставлять не будет».

рестайлинг

Спорные решения

Наклоненный вперед кузов, покатая линия лобового стекла, две ноздри радиаторной решетки, причудливая головная оптика. Все это делало автомобиль запоминающимся, но отнюдь не образцом стиля.

Подобное ощущение не покидало и в салоне ниссан примера p12. Приборная панель переехала на центральную консоль, которая в свою очередь обзавелась солидным наплывом, с богатой россыпью кнопок. Создавалось впечатление, что основной задачей было удивить владельца нового ниссан, а не сделать его жизнь комфортной за счет отменно продуманной эргономики. После знакомства с ним автомобиль оставлял двоякое ощущение.

Габариты nissan primera p12
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4567 мм 1760 мм 1482 мм 450 л 168 мм 62 л

комплектации


Двигатели для Ниссан примера остались все теми же, однако дизель на был доступен для нашего рынка. Здесь, как и прежде, предлагались 1,6, 1,8 или 2-х литровые моторы. А топовая комплектация получила вместо гидромеханического автомата бесступенчатый вариатор. Впрочем, последний не отличался расторопностью или выдающими характеристиками.

Однако это было только началом провала. Ведь покупатели так и не распробовали новый ниссан примера и в 2005-м году он был снят с производства в Японии. А проблемы с рулевым управлением и невысокое качество сборки поставили крест на продажах в Европе и в 2007-м году производство ниссан примера было окончательно свернуто.

Цены на бу версии

Конкурентами машины можно считать автомобили Honda Accord тех времен, Mazda 6, Toyota Camry. Стоит ли покупать Nissan Primera?

Читайте также: