Просела гильза на камазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Причины обрыва бурта цилиндра

При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров. При этом болты крепления головки блока и правила затяжки разработаны таким образом, что связь головки блока цилиндров с блоком выдерживает максимальное давление цикла вплоть до 200 бар. В результате через болты и прокладку передается гигантское усилие на седло буртика. Поэтому очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально (на рис. 1 показан правильный монтаж). В дальнейшем это поможет избежать обрыва бурта гильзы цилиндра.

Только правильный монтаж гарантирует правильное распределение сил (рис. 1)

Посторонние частицы под седлом буртика

Гильзы цилиндра производятся из чугуна. Наряду с массой позитивных характеристик этот материал является хрупким и не выдерживает изгибающих моментов. Если усилие передается даже под небольшим углом, в верхнем конце гильзы цилиндра появляется изгибающий момент, который может привести к излому или обрыву бурта.

Причины возникновения изгибающего момента и последующего обрыва бурта

Посторонние частицы

Совет: перед запрессовыванием предварительно обработанной гильзы цилиндра следует прервать процесс не доходя несколько миллиметров до поверхности, чтобы при помощи сжатого воздуха удалить возможно попавшие в щель между буртиком и седлом посторонние частицы.

Наклон в области седла бурта цилиндра

Наклон в области седла бурта цилиндра

Неровности и перекосы в области седла буртика в блоке цилиндров

Причиной тому служит тенденция к снижению веса двигателей. Чем тоньше стенки картера, тем сильнее перекос. В то же время современные силовые агрегаты обладают большей мощностью, характеризуются более высоким максимальным давлением цикла и вращательным моментом. Так в двигателях с пробегом более 500 000 км могут наблюдаться такие перекосы, что при установке новой гильзы цилиндра необходимо заново обрабатывать седло блока. Плоскопараллельная притирка седла буртика в блоке производится при помощи сверлильно-расточного станка или мобильного лоботокарного инструмента вручную. Важно, чтобы поверхность была строго горизонтальна (см. рис. 3, 4), а острая кромка поверхности седла срезана (под углом около 1 x 45°, см. рис. 5). В противном случае велика опасность излома бурта.

Срез острой кромки седла буртика (рис. 5)

Возможность излома при отсутствии среза

Возможность излома при отсутствии среза (рис. 6)

Неподходящая прокладка головки блока цилиндров

Также может стать причиной неправильного распределения сил в области буртика (рис. 7) из-за слишком маленького диаметра либо неверно выбранной высоты прокладки. Наш совет: используйте только оригинальные прокладки, которые предназначены для данной модели двигателя. Более дешевые имитации могут отличаться в размерах и материале от оригинальных прокладок, что приведет к последствиям, затраты на ликвидацию которых окажутся несоизмеримо больше.

Неправильное распределение сил в бурте

Неправильное распределение сил из-за неподходящей прокладки (рис. 7)

Обработка головки блока цилиндров

Обработка головки блока цилиндров: если канавка не выровнена, силы перераспределятся неправильно (через противопожарный борт) и гильза сломается (рис. 8)

Неправильная обработка

Иногда головка блока цилиндров, например, у некоторых моделей Volvo, имеет канавку по всему периметру, в которую входит противопожарный борт, причем головка и гильза цилиндра не должны соприкасаться. Если вследствие перекоса или повреждения головка блока требует выравнивания, канавка должна быть пропорционально увеличена. В противном случае есть опасность того, что усилие будет направлены не на прокладку, как должно быть, а на противопожарный борт гильзы цилиндра (рис. 8).

Халатность стоит дорого

В противном случае после пуска двигателя сломанная гильза сдвинется в направлении коленчатого вала, и как только место излома окажется на высоте первого поршневого кольца, поршневое кольцо выскочит выше места излома. При обратном ходе поршня он вдавит гильзу цилиндра. Вращающийся коленчатый вал разобьет гильзу, поршень и шатун также будут повреждены. В результате мастер-ремонтник будет иметь дело с шатуном, торчащим со стороны блока цилиндров.

Купить качественные поршневые группы недорого вы можете в нашем магазине. Ознакомьтесь с прайсом продукции на нашем сайте.

«Потянутый» поршень – очевидное невероятное

«Потянутый» поршень – очевидное невероятное

Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Современные электронные системы позволяют использовать дизельные двигатели во всех отраслях и производствах.

Но как и любой механизм, дизельный двигатель нуждается в уходе и ремонте. Правильная эксплуатация и ремонт, залог успешной и долговременной службы дизельного двигателя.

Но всегда ли правильно осуществляется эксплуатация и ремонт?

«Качественный» ремонт

Рассмотрим конкретный случай на примере дизельного двигателя грузового автомобиля Камаз. Почему именно данный автомобиль? Потому что Камаз является одним из самых распространенных, грузовых автомобилей эксплуатируемых в нашей стране.

По каким-то причинам дизельному двигателю потребовалась замена поршня. Ремонт был произведен в соответствии с техническим регламентом в специальной мастерской автомобильного парка.

Был заменен один поршень и на него установлены новые компрессионные и маслосъемные кольца. Произведен ремонт топливной дизельной аппаратуры, настройка и регулировка форсунок. Двигатель установлен на автомобиль и произведен первый запуск.

Первый блин

Двигатель запустился легко и проработал 4 часа на небольших оборотах. Через некоторое время грузовик вышел на линию и отправился в первую поездку.

Во время движения водитель все время внимательно контролировал температуру охлаждающей жидкости и давление масла в системе смазки двигателя. Все было в пределах нормы.

Вернулся грузовик в парк на буксире. Причина - неизвестный стук в двигателе.

После разборки двигателя оказалось, что у двигателя «потянуло» замененный поршень.

Справка – потянутым поршнем называется поршень с измененной геометрией. Чаще всего поршень принимает геометрию овала.

Кто виноват?

Моторист, выполнявший замену поршня, выставил претензии водителю, указав на главную причину - перегрев двигателя вследствие его перегрузки.

Водитель в свою очередь уверил, что внимательно следил за температурным режимом и не перегружал двигатель.

Попытка номер два

Было принято решение о неисправности температурного датчика. При проверке температурного датчика, указателя температуры, термостата и радиатора, неисправностей не выявлено.

Для того чтобы уравновесить баланс цилиндров, помимо «потянутого» поршня, был заменен поршень противоположного цилиндра. Поршня тщательно подобраны и сбалансированы.

Двигатель обкатан в течение 8 часов, после чего грузовик вернулся на линию. Через два дня эксплуатации, грузовик на буксире вернулся в автопарк с заклинившим двигателем.

Виновные есть?

После демонтажа и разборки силового агрегата нашлась причина. Потянутыми оказались уже два новых, замененных поршня.

Опять виновником всего был признан водитель за несоблюдение температурного режима и перегрузки двигателя.

Есть ответ

Но так ли это? Давайте разбираться с самого начала.

Что произошло с двигателем после первого ремонта? Ответ довольно прост – перегрев и перегрузка.

Но как же так, ведь водитель уверен в том что температура двигателя во время работы не превышала 90 градусов?

Причины и следствие

Для того чтобы понять, необходимо рассмотреть работу дизельного двигателя в целом.

Но что произойдет, если мы, в рабочем двигателе, заменим один поршень? Правильно, у нас появится один новый поршень и 7 рабочих. Естественно в цилиндре с новым поршнем компрессия и сгорание топлива будет намного лучше, чем во всех остальных.

Простым языком это выглядит так – мы имеем 8 опор установленных вертикально. Все опоры одинакового размера. Каждая опора может выдержать нагрузку не более 10 кг. На них укладывается груз весом 80 кг, все нормально, опоры стоят.

Но что произойдет, если одна опора окажется немного выше всех остальных?

Все 80 кг окажутся на одной опоре, она согнется до одного уровня с остальными. Так как она все время будет испытывать большую нагрузку, она в конечном итоге деформируется, или сломается. И даже если мы уменьшим нагрузку до 40 кг, т.е. вдвое, эффект будет тот же.

Другими словами, этот цилиндр будет намного мощней всех.

Что произойдет, если мы даже немного, нагрузим такой двигатель? Ответ понятен каждому, вся нагрузка ляжет на самый мощный цилиндр. Остальные будут работать с наименьшей нагрузкой.

Даже незначительная нагрузка на автомобиль, превысит допустимую норму нагрузки на один цилиндр. Естественно, такой цилиндр, имея большую нагрузку и меньшую выработку, будет перегреваться.

Не Чернышевский – но что делать?

Как это можно определить по указателю температуры? Никак, так как датчик указывает температуру двигателя в целом и не может определить температуру отдельного цилиндра.

Итог, даже соблюдая осторожность и не перегружая двигатель, происходит перегрев и деформация поршня.

  • После замены двух поршней ситуация не улучшилась.
  • Заклинившие, от перегрева поршня, привели к остановке двигателя.

Что же нужно было сделать, чтобы избежать подобных проблем?

Все предельно просто

Ответ прост, произвести ремонт в специализированной мастерской с последующей качественной обкаткой и диагностикой. Ведь если двигатель качественно обкатался, не возникло бы проблем с перегрузкой и деформацией.

Правильная диагностика, обкатка и настройка двигателя важный этап в его последующей эксплуатации.

Поэтому для ремонта своего грузовика обращайтесь только в проверенные, профессиональные компании.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Владимир казах

Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: "либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору". Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.

я из нескольких слоев фольги ставил ходила года 2 после газы в радиатор.

Ну что первий раз попробую дедовскую подсказку вирезать из прокладки кольца и подложить, да и в инете видел много инфи об етих подкладках. Говорят что ставлять и ходють трохи, Ну а буде иб. ь мозги куплю другой блок. без кормильца не прожить.

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Говорят что ставлять и ходють трохи,

А с токарем у вас туго?

Та туго не то слово. В округе днем согнем не сищеш. В кое каких крупних фермеров и есть токаря, так их вигнали в центр занятости на зиму все закрито, зарито, заварено.

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Та туго не то слово. В округе днем согнем не сищеш. В кое каких крупних фермеров и есть токаря, так их вигнали в центр занятости на зиму все закрито, зарито, заварено.

Дешевле найти токаря . чем менять и пересадить на новый блок. А там дело ваше .

Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: "либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору". Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.

Я проседание гильзы устранял кольцами из медной фольги,до сих пор стоит нормально.Выдержки из литературы по ремонту:



Та туго не то слово. В округе днем согнем не сищеш. В кое каких крупних фермеров и есть токаря, так их вигнали в центр занятости на зиму все закрито, зарито, заварено.

Дешевле найти токаря . чем менять и пересадить на новый блок. А там дело ваше .

Та шото буду искать. Только какие кольца нада наточить? Завтра попитаюсь на терминале в Кр роге что то поискать у местних продаванов авось что то подскажут.

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: "либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору". Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.

Я проседание гильзы устранял кольцами из медной фольги,до сих пор стоит нормально.Выдержки из литературы по ремонту:
[изображение]
[изображение]

А ета фольга медная с чего? Где взять?

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

А ета фольга медная с чего? Где взять?

Я покупал на рынке у старьевщиков.

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

Эти шайбы подходит не под гильзы,а на гильзы.Когда работал в колхозе,на просаженные гильзы ставили эти шайбы.

мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?

мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?

Аватар пользователя Владимир казах


мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?

Подшипника в коленвалу нет,поэтому можно выставлять приблизительно,заходит вал,проверено на личном опыте.

Сформулировать мысль может и дурак, только по-дурацки. (. )
Ищущий,да обрящет.

Эти шайбы подходит не под гильзы,а на гильзы.Когда работал в колхозе,на просаженные гильзы ставили эти шайбы.

Можно поподробней пожалуйста.
Всех с наступающим Новим годом.

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?

самый простой-подбери бутылку водки-естественно пустую.надо с горлышком длинным и тонким,но не слишком тонким как у водки журавли-той не отцентруеш.я первый раз не поверил а теперь знаю и не отказываюсь-сам так же центровал.

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

Да проблемотично переделать на 24,когда все 12-ти вольтовое,нет финансов на такой размах поменять все на 24

Достаточно переделать старт на 24 , даже стартер остается на 12.

Вы правы, стартер 12в держит 24в нормально.Летом запуск касанием ключа, а зимой максимом 2-3 оборота и дизель работает,стартер(редукторный) не успевает нагреться.Все электрооборудование осталось на 12в, а на стартер 24в через ВК-30, переделки минимум- добавить пару проводов.В Сов. времена стояли на стартерных НИВАх.

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: "либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору". Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.

tБыло такое на д-240,поменял гильзу.

Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: "либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору". Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.[/quo

Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: "либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору". Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.

tБыло такое на д-240,поменял гильзу.

Понял, учту буду определятся после сєма гильзи. Потом наверно ипервую сниму для сличения

Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки

Момент затяжки гбц

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

Прежде чем снимать водяной и впускной коллектор необходимо открутить трубки высокого давления от ТНВД и форсунок. Трубки потом следует устанавливать на свои места . Путать их не желательно потов очень тяжело будет их подобрать по местам где они стояли. Лучше всего их положить в отдельное место по порядку. Сложность снятия коллекторов заключается в неудобстве раскручивания крепёжных болтов. Проще снять компрессор. Он не очень сложно устанавливается а заодно поменять на нем уплотнительные резинки. Но если очень постараться, то компрессор можно и не трогать.

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Установка ГБЦ

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Притирка клапанов

Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Прокладка ГБЦ Камаз

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

Момент затяжки гбц

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Затяжка производится при помощи динамометрического ключа

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Чтобы более равномерно установить головку ГБЦ , коромысла на них можно сразу не устанавливать. Сначала притянуть головки. Потом аккуратно установить штанги и после этого установить и притянуть коромысла. И застопорить крепёжные гайки.

Регулировка клапанов

Остаётся поставить на свое место коллектора. Установка ГБЦ требует последующей регулировки клапанов. Страшна она тем . что нужно хорошо понимать как работает двигатель. Так же необходимо знать метод регулировки который предлагают конструктора. Разные двигатели имеют свою методику регулировки. Связано это с конструктивными особенностями. Всегда предлагается самый простой и удобный способ регулировки для конкретного двигателя. Способ регулировки клапанов автомобиля подробно описан в этой статье. Он подходит для всех V-образных моделей двигателей.

Выступ гильзы над блоком цилиндров

Артем, добрый вечер где можно купить лигулировочные шайбы?

Большое спасибо, особенно за цифры. Отнес токарю гильзу срежет 0.15 с закраины гильзы.

Эти полезные ролики очень хорошо заходят. Спасибо за труд.

добрый день. подскажите выступ гильзы на даф 95 евро 3. спасибо

Здравствуйте. Нет данных.

Если головка целни тогда обязательно надо проверить

Сачем лишний геморрой головка разделни

А можно ли подточить гильзу ?

Поршней ремонтных нет.

Если гильза ниже то прокладка сгорает примерно за 1000км !а если поставить металическую то сразу газы пойдут !это если просажена одна гильза!спасибо за видео!

Китайцы продают когда поршневую группу специально одну гильзу делают ниже!уже три раза у меня так было !машина юджин 1041!все детали промерять надо !

Здравствуйте! Держатель для индикатора из резца сделан?

А почему блок так просажен? Или Вы его протачивали? Или раньше гильзы бортик толще делали

До меня протачивали.

приятно смотреть за мастеровым человеком. Певцы да танцоры в печенках сидят. Смотрю Ваше видео за место эстрады)

А какие размеры, диаметр я имею ввиду, этих регулировочных колец? Поршень на 130мм я так понимаю.

Где взять момент затяжки коренных ,стяжных и шатушых болтов.

Вот в этом видео есть declips.net/video/TJ4zs5XuT5o/video.html

Я хоть и не моторных дел мастер , но интересно и познавательно для меня . Однозначно лайк за видосы 👍.

Ну просто авто НЕЙРОХИРУРГ ! Ну а других и не должно быть в этой профессии !

Без музыки лучше!

Please make English subtitles!you have very nice channel! 👏👏👏👏

а мои шрфера кувалдой ебашут

Выступ эта очень правильно показывает. других видео абманивает или Ани сами незнают с калечка салником нельзя гильза измерят паказивает Даф ман КамАЗ от 0.7. До 10 сотках нормально будет

Из какого города вы?

А если в трёх или в двух плоскостях показывает разное значение что для этого нужно делать?

@Антон Ершов протачивать посадочное место под буртик гильзы в блоке. Специальным инструментом под определенный размер.

@PRO МОТОРЫ что протачивать

Коллега если ставить индикатор на гильзу удобнее умереть у меня такой же самодельный

Что за блак, подскажите пожалуйста. А видос хороший.

Мерседес ОМ442. Двигатель с автобуса Сетра 315.

а теперь тоже самое на двс на бензине слабо ?

А почему максимальный предел 0.09? Почему не взять в середине 0.05-0.06?

Понятно, я почему то так и подумал.. спасибо)

При проточке делают на макстмальный размер. По мере эксплуатации гильза садится.

Здравствуйте все . Хотел у вас спросить у меня турбина здохла Ман 463 . А на складе есть турбина от хово 336 .( Все крепление и мелочи подходят ) можно ли поставить это турбину . Или это турбина не выдержит 463 ЛС. Или навредит мотору?

Надо смотреть характеристики турбин и сравнивать. Если она меньше, то может просто не выдавать нужного количества воздуха.

помогите советом как знаток мэрсэдэса .501мотор пробег милион в рашырителе рыжая пена,и мотор когда нагреется газит не сильно скидывает литра по три.

если сниму термостаты ,отключю компресор .скидывает обычно когда на оборотах прогретый и едет.в гаражэ час работает проедеш немного перчатка толко немного надувается.

@123 алёша. тем более, если была трещина, то надо начинать с компрессора. Лучше поменять сразу головку и клапаную плиту.

@PRO МОТОРЫ спасибо большое буду пробовать,до этого пробовал перчатку медицынскую одевал надувается немного,когда машына проедет подольшэ скидывает литра три,год назат менял головку на компресоре была трещина ,при этом в разгрузку шол антифриз.щяс в системе воздуха всё сухо.

Компрессор смотрите сначала, если не он то головки снимайте. Меняйте прокладки, гбц возможно в шлифовку.

И вот почему вы живете не в Одессе?) Шикарно, я кайфую от видео и работы, честно, хоть и 50% вещей не особо понимаю))

Андрей а где вы находитесь, в каком городе.

@PRO МОТОРЫ спасибо

Спасибо. Привет Украине.

Красавец классно все но реклама заепала ))) Удачи тебе в работе )))

Знаком с такой работой , если её не сделать , то выбьет прокладку ГБЦ !

Подскажите где вы берете эти цифры по ремонту двигателя( В начале видео вы упамянули о выступе гильзы)

Есть специальные технические мануалы по ремонту любых деталей в машине. бывают также чисто по двигателям определенной модели и т.д. Стоят правда дорого. Там обычно и пишут цифры, что, да как. Но умения ремонтировать, правда, они не дадут( Это все опыт, как у товарища на видео!

Из книги по ремонту.

👍 хотел спросить по притирке клапанов меня давно учили что клапан нужно притирать движениями вперёд назад дрелью говорили нельзя мы брали мягкую пружину подкладовали под клапан потом ручная дрель и пошел хлопать вперёд назад так как у вас быстрее но насколько будет разница?

Пацаны, все едем в Пермь

А я чето думал это где-то в Кирове))

Дык! А что там с герметиком-то?

В следующем видео все будет.

Это не тот человек что показывал как скрывать Оку?

Полезное видео, мастеру респект. Подписался.

Доброго времени суток, у меня вопрос, снял с ом402 выпускной коллектор нагар песочного цвета даже такого не понятного рыжего цвета это вообще нормально?

Да, это нормально.

Хорошее видео все ясно и понятно такому мастеру можно свой двигатель отдовать на ремонт

Для начало нужно промерять сам блок,глубену упора под бурт это измерение ошибочно.

Скажи пожалуйста,а на камазе так же подкладывают эти кольца под гильзы?

На камазе не нужно там кольцо резиновое стоит и если подложить такое кольцо пойдёт тасол на ружу

Вам на такие случаи штатив ну очень нужен.

Приветствую хорошего мастера. Вопрос на засыпку. Когда масло менять в двигателе нужно фильтр заливать маслом? А то мотористы говорят по разному, одни говорят, что не нужно потому, что потом тяжело насосу развоздушить систему, другие говорят, что нужно. Ваш вердикт?

@PRO МОТОРЫ В смысле?

Здравствуйте. Мое мнение не нужно.

Микрометр до 3-х щелчков меряет.А ты там все 5 и более крутишь.Ломаешь,вандал)))

Интересно наверное разбор движка самому владельцу смотреть))

молодец! Просто и понятно.

С плитой было бы чуть удобнее, и можно было бы глубину фрезеровки и правильность ее геометрии проверить, попадались блоки с "бабочкой", то есть провал у блока в районе перемычек, гильзы как бы навесу получается

Извините конечно за вопрос, я не спец. Но почему фрезеровку плоскости не делаете?

А поршень потом в головку бить не будет?)

кувалда и лом , а ет пиздеж))

Дружище,а ты не подскажешь размеры внутреннего и наружного диаметра регулировочных колец.И если можно информацию как их заказать .Что то мне подсказывает что они подойдут ко мне в ямз.Граматно ремонтируешь двигатель.👍Успехов.

@Ремонт Грузовиков 96 Екат Да я даже станок изготовил подобие американского.Ато он дорогой.Для протечки буртов.Все проточил.И кольца подложил. Короче всё хорошо.Но кольца приходится не только покупать,но дорабатывать. А я хотел бы купить готовые.А по станку есть видео в ютубе.По имени и фамилии можно.

«Потянутый» поршень – очевидное невероятное

«Потянутый» поршень – очевидное невероятное

Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Современные электронные системы позволяют использовать дизельные двигатели во всех отраслях и производствах.

Но как и любой механизм, дизельный двигатель нуждается в уходе и ремонте. Правильная эксплуатация и ремонт, залог успешной и долговременной службы дизельного двигателя.

Но всегда ли правильно осуществляется эксплуатация и ремонт?

«Качественный» ремонт

Рассмотрим конкретный случай на примере дизельного двигателя грузового автомобиля Камаз. Почему именно данный автомобиль? Потому что Камаз является одним из самых распространенных, грузовых автомобилей эксплуатируемых в нашей стране.

По каким-то причинам дизельному двигателю потребовалась замена поршня. Ремонт был произведен в соответствии с техническим регламентом в специальной мастерской автомобильного парка.

Был заменен один поршень и на него установлены новые компрессионные и маслосъемные кольца. Произведен ремонт топливной дизельной аппаратуры, настройка и регулировка форсунок. Двигатель установлен на автомобиль и произведен первый запуск.

Первый блин

Двигатель запустился легко и проработал 4 часа на небольших оборотах. Через некоторое время грузовик вышел на линию и отправился в первую поездку.

Во время движения водитель все время внимательно контролировал температуру охлаждающей жидкости и давление масла в системе смазки двигателя. Все было в пределах нормы.

Вернулся грузовик в парк на буксире. Причина - неизвестный стук в двигателе.

После разборки двигателя оказалось, что у двигателя «потянуло» замененный поршень.

Справка – потянутым поршнем называется поршень с измененной геометрией. Чаще всего поршень принимает геометрию овала.

Кто виноват?

Моторист, выполнявший замену поршня, выставил претензии водителю, указав на главную причину - перегрев двигателя вследствие его перегрузки.

Водитель в свою очередь уверил, что внимательно следил за температурным режимом и не перегружал двигатель.

Попытка номер два

Было принято решение о неисправности температурного датчика. При проверке температурного датчика, указателя температуры, термостата и радиатора, неисправностей не выявлено.

Для того чтобы уравновесить баланс цилиндров, помимо «потянутого» поршня, был заменен поршень противоположного цилиндра. Поршня тщательно подобраны и сбалансированы.

Двигатель обкатан в течение 8 часов, после чего грузовик вернулся на линию. Через два дня эксплуатации, грузовик на буксире вернулся в автопарк с заклинившим двигателем.

Виновные есть?

После демонтажа и разборки силового агрегата нашлась причина. Потянутыми оказались уже два новых, замененных поршня.

Опять виновником всего был признан водитель за несоблюдение температурного режима и перегрузки двигателя.

Есть ответ

Но так ли это? Давайте разбираться с самого начала.

Что произошло с двигателем после первого ремонта? Ответ довольно прост – перегрев и перегрузка.

Но как же так, ведь водитель уверен в том что температура двигателя во время работы не превышала 90 градусов?

Причины и следствие

Для того чтобы понять, необходимо рассмотреть работу дизельного двигателя в целом.

Но что произойдет, если мы, в рабочем двигателе, заменим один поршень? Правильно, у нас появится один новый поршень и 7 рабочих. Естественно в цилиндре с новым поршнем компрессия и сгорание топлива будет намного лучше, чем во всех остальных.

Простым языком это выглядит так – мы имеем 8 опор установленных вертикально. Все опоры одинакового размера. Каждая опора может выдержать нагрузку не более 10 кг. На них укладывается груз весом 80 кг, все нормально, опоры стоят.

Но что произойдет, если одна опора окажется немного выше всех остальных?

Все 80 кг окажутся на одной опоре, она согнется до одного уровня с остальными. Так как она все время будет испытывать большую нагрузку, она в конечном итоге деформируется, или сломается. И даже если мы уменьшим нагрузку до 40 кг, т.е. вдвое, эффект будет тот же.

Другими словами, этот цилиндр будет намного мощней всех.

Что произойдет, если мы даже немного, нагрузим такой двигатель? Ответ понятен каждому, вся нагрузка ляжет на самый мощный цилиндр. Остальные будут работать с наименьшей нагрузкой.

Даже незначительная нагрузка на автомобиль, превысит допустимую норму нагрузки на один цилиндр. Естественно, такой цилиндр, имея большую нагрузку и меньшую выработку, будет перегреваться.

Не Чернышевский – но что делать?

Как это можно определить по указателю температуры? Никак, так как датчик указывает температуру двигателя в целом и не может определить температуру отдельного цилиндра.

Итог, даже соблюдая осторожность и не перегружая двигатель, происходит перегрев и деформация поршня.

  • После замены двух поршней ситуация не улучшилась.
  • Заклинившие, от перегрева поршня, привели к остановке двигателя.

Что же нужно было сделать, чтобы избежать подобных проблем?

Все предельно просто

Ответ прост, произвести ремонт в специализированной мастерской с последующей качественной обкаткой и диагностикой. Ведь если двигатель качественно обкатался, не возникло бы проблем с перегрузкой и деформацией.

Правильная диагностика, обкатка и настройка двигателя важный этап в его последующей эксплуатации.

Поэтому для ремонта своего грузовика обращайтесь только в проверенные, профессиональные компании.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Восстановление блоков цилиндров двигателей


Блоки цилиндров относятся к классу корпусных деталей. У двигателей КамАЗ-740 блок цилиндров отливается V-образной монолитной конструкцией из серого чугуна СЧ 21-40, а крышки подшипников — из ковкого чугуна КЧ 35-10. Места посадки гильз цилиндров подшипников коленчатого вала и втулок распределительного вала точно обработаны.

При изготовлении блок цилиндров растачивается вместе с крышками коренных опор, поэтому крышки невзаимозаменяемые, их необходимо устанавливать на те места, с которых они были сняты. Картерная часть блока соединяется с крышками коренных опор поперечными болтами.

Блоки цилиндров после мойки подвергаются дефектации. Дефектации блоков производится на основании Технических условий на контроль, сортировку и восстановление деталей (табл. 11).

Возможными дефектами блока цилиндров могут быть:

  • коробление поверхности сопряжения с головками цилиндров;
  • деформация или износ гнезд под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и втулок распределительного вала;
  • деформация или износ верхнего посадочного пояса под гильзу;
  • износ резьбовых отверстий;
  • пробоины стенок блока, трещины масляной магистрали и трещины перемычек и посадочных мест под гильзы.

Изношенные посадочные пояски в блоке под гильзы цилиндров растачиваются под ремонтный размер. Размеры посадочных поясков представлены в табл. 17.

17. Ремонтные размеры посадочных поясков в блоке под гильзы цилиндров

Посадочное отверстие, мм

Допустимый (без ремонта)

Изношенные внутренние поверхности отверстий под толкатели восстанавливаются развертыванием под ремонтный размер на радиально-сверлильном станке.

Поврежденные резьбы в блоке цилиндров восстанавливаются постановкой резьбовых ввертышей.

Блоки цилиндров, имеющие коробление поверхности сопряжения с головками цилиндров более 0,08 мм, восстанавливаются после установки блока цилиндров в приспособление шлифованием плоскости на горизонтальном плоскошлифовальном ставке до устранения коробления плоскости разъема.

Неплоскостность поверхностей головок цилиндров контролируется на поверочной плите щупом. Щуп, вставленный между головкой и поверочной плитой, по толщине должен быть не более 0,07 мм.

После восстановления блок цилиндров должен отвечать следующим техническим требованиям:

  • при испытании на герметичность водой под давлением не менее 0,4 МПа подтекание воды не допускается;
  • крышки коренных подшипников не должны быть разукомплектованы с блоком цилиндров.

Расстояние между осями коленчатого вала и промежуточной шестерни 157,5±0,03 мм, а распределительного вала промежуточной шестерни — 112,5±0,03 мм (замеряется индикаторным приспособлением).

Заварка трещин в блоках цилиндров

Трещины на стенках блока цилиндров завариваются или заделываются эпоксидными композициями.

Заварку трещин можно вести с подогревом или без подогрева. Перед заваркой концы трещин засверливаются сверлом диаметром 5 мм и только после этого разделываются по всей длине под углом 90—120 ° на 4/5 толщины стенки с помощью шлифовальной машинки.

Шлаковые включения и раковины не допускаются.

Заварка трещин без подогрева производится электродуговой сваркой постоянным током обратной полярности полуавтоматом А-547 электродной проволокой марки МНЖКТ диаметром 1,2 мм в среде аргона. В процессе заварки не допускается нагрев детали выше 60°С.

Режим заварки трещин: сила сварочного тока — 125—150 А; напряжение — 27—30 В; давление аргона у сварочной дуги — 0,3—0,5 МПа.

Для заварки трещин без применения защитного газа применяются электроды следующих марок: ПАНЧ-11, МНЧ-1, ОЗЧ-1, АНЧ-1, ЦЧ-3 и ЦЧ-4.

Режим сварки: сила сварочного тока — 130 А; напряжение — 36 В; твердость наплавленного слоя — НВ 170.

Заделка трещин в блоках цилиндров эпоксидной композицией

Заделка трещин эпоксидной композицией производится следующим образом:

Последовательность выполнения операций заделки трещин поврежденной детали

Рис. 40. Последовательность выполнения операций заделки трещин поврежденной детали:

а — сверление концов трещины; б — зачистка поверхности детали вокруг трещины, разделка трещины и обезжиривание на удалении до 300 мм от трещины; в — заполнение разделанной трещины клеевой композицией; г — укрепление клеевой композиции слоем стеклоткани; д — наложение верхнего слоя клеевой композиции; L — длина трещины; 1 — деталь; 2 — трещина в детали; 3, 5 — засверленные концы трещины; 4 — зачищенная поверхность; 6 — слой клеевой композиции; 7 — заготовка стеклоткани; 8 — укрепление слоя клеевой композиции стеклотканью; 9 — верхний слой клеевой композиции

Пробоины на стенке блока заделываются наложением заплат из стеклоткани толщиной 0,3 мм на первый слой эпоксидной композиции. Заплаты должны перекрывать пробоину на 15—20 мм. Сверху заплаты наносится второй слой эпоксидной композиции. После этого производится отверждение эпоксидной композиции.

Операционная карта заделки трещин клеевой композицией представлена в табл. 12, а последовательность выполнения операции показана на рис. 40.

12. Операционная карта заделки трещин на наружной стенке блока цилиндров клеевой композицией

Время операции, мин

Инструменты и приспособления

Сверление по концам трещины 2 отверстий диаметром 2—3 мм, установка пробок в отверстия

Электродрель, сверло диаметром 2—3 мм, шлифовальная машина

Медные или алюминиевые заглушки, изготовленные из проволоки

Снятие на трещине фаски под углом 60—90° на глубину 2—3 мм вдоль трещины по всей ее длине

Шлифовальная машинка с гибким валом

Шлифовальный круг зернистостью 46—60, твердостью СМ1, СМ2

Зачистка поверхности блока цилиндров на расстоянии 20—30 мм по обе стороны трещины до металлического блеска

Шлифовальная машинка с гибким валом и круглым диском-щеткой

Диск с металлической щеткой

Обезжиривание и просушка очищенного участка и трещины при температуре 20 °С

Ацетон, бензин, ветошь

Приготовление эпоксидной композиции

Шпатель, полиэтиленовый стаканчик

Эпоксидная смола, наполнитель — чугунный порошок, пластификатор ДБФ и отвердитель ПЭПА

Нанесение клеевой композиции на подготовленную поверхность

Наложение заплаты на нанесенный слой клеевой композиции

Заплата из стеклоткани

Нанесение на заплату окончательного слоя эпоксидной композиции

Читайте также: