Уаз патриот 2007 года стоит ли покупать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Покупаем УАЗ Патриот с пробегом - на что обратить внимание

Случайные люди редко покупают ульяновские внедорожники. УАЗ приходится дорабатывать сразу после приобретения новым и постоянно вкладываться потом. А также быть всегда готовым делать это своими руками. Задайте себе вопрос, подходит ли вам такая машина? Если сомневаетесь, Патриот точно не для вас.

Возможно, это прозвучит банально, но вам придется выбирать не только автомобиль, но и его первого владельца. Наилучший вариант — опытный и достаточно обеспеченный человек, регулярно меняющий старые «патрики» на новые. Такие есть. Искать их лучше всего на клубных сайтах владельцев УАЗ Патриот. Вам все равно там придется регистрироваться рано или поздно.

При покупке автомобиля по объявлению постарайтесь узнать, как он эксплуатировался. Если кузов поцарапан ветками, на раме забоины от камней, а из подвески торчат сухие пучки травы, — это явные признаки, что Патриот достаточно часто использовали по прямому назначению — на бездорожье. Конечно, это не приговор, ульяновские автомобили для того и созданы, но по статистике среди владельцев «патриков» хватает и тех, кто оффроудом не увлекается вовсе. Многие покупают этот автомобиль только из-за его вместительности. Между прочим, уральский клуб владельцев Патриотов однажды упаковал в одну машину 23 человеков! И не специально подобранных и подготовленных, а совершенно обычных, в повседневной демисезонной одежде!

Силовой агрегат

Самый массовый двигатель УАЗа — 135-сильный ЗМЗ-409, «выросший» из ЗМЗ-406. А тот якобы скопирован с саабовского мотора. На самом деле сходство только внешнее. Однако при своевременном обслуживании ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс — до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора.

Однако многих не устраивает небольшая мощность, и двигатель «чипуют», прибавляя по 20–30 л.с. Более того, есть варианты двухрежимных прошивок, для города и бездорожья. Успех мероприятия зависит от квалификации исполнителя. Иногда процедура практически не сказывается на ресурсе. Лучше все же не рисковать и поискать нечипованную машину. Новый ЗМЗ-409 стоит от 120 000 до 160 000 рублей.

Реже встречаются дизельные Патриоты — с мотором ЗМЗ-514 или Iveco F1A. Отечественный дизель тяговит, но наделяет Патриота черепашьей динамикой. Импортный живее, однако создан для коммерческой техники, а не езды по бездорожью, и обслуживать его, а тем более ремонтировать довольно дорого. УАЗ обещает и хороший отечественный дизель, и серийную автоматическую коробку, но обещанного ждут куда больше трех лет.

Пока лучшей трансмиссией считается южнокорейская Dymos. Проверки стандартные — насколько легко и четко включаются передачи и понижающий ряд, нет ли посторонних шумов и вибраций. Новая коробка стоит от 40 000 рублей.

Патриот очень дешев для полноразмерного рамного внедорожника, но все равно перед покупкой понравившийся экземпляр нужно отвезти в сервис, где разбираются в УАЗах, и провести полную диагностику. Комплексная диагностика Патриота с подключением приборов, чтением ошибок, замерами компрессии и прочим стоит сейчас в Москве от 1600 до 3000 рублей. Можно договориться с продавцом, что если автомобиль соответствует описанию, за диагностику платите вы, покупатель, и это будет залогом. Если машина хуже описания — за диагностику платит продавец. Взамен он получает перечень неисправностей. А вы — только потерю времени.

Конструктор для взрослых

Говорить о каких-то типичных «болячках» в данном случае бессмысленно. Качество всех деталей автомобиля «плавающее». Из-за этого Ульяновский автозавод все 13 лет производства модели меняет поставщиков, экспериментирует с комплектующими, а опытные владельцы «патриков» стремятся собрать наиболее удачные решения в одной машине. К таким относятся сиденья от SsangYong Rexton, сцепление Sachs, раздаточная коробка Dymos, отопитель ZF, смазываемые шкворни с бронзовыми втулками, амортизаторы KYB и прочее… Проще говоря, чем больше в автомобиле импортных деталей, тем лучше.

О том, что такое российская эксплуатация, конструкторы УАЗа знают прекрасно. Среди базового и опционального оборудования есть всевозможные обогревы, подогреватели, дополнительные отопители.

Кузова УАЗов сильно ржавеют, даже после внедрения заводом в технологическую цепочку катафорезной обработки. И даже если не верить словам ульяновцев, что катафорез увеличивает коррозионную стойкость кузова в 8 раз, все-таки лучше искать машину, выпущенную после февраля 2014 года — скорее всего, она проживет подольше. Жирный плюс — если автомобиль дополнительно и тщательно обработан хорошим антикором. Такую обработку видно, и у владельца должен быть сертификат о проведенной работе. Еще один плюс — если у машины удалена заводская виброизоляция (мастика), отваливающаяся кусками, и нанесена нештатная. Кстати, в такой машине будет еще и заметно тише. К сведению: окрашенный каркас кузова УАЗ-3163-80 стоит от 160 000 до 180 000 рублей.

Подержанный Патриот без дополнительного оборудования — редкость. Даже на «асфальтовых» машинах часто встречаются большие колеса, дополнительный свет, тонированные стекла и прочее. И чем этого меньше, тем лучше — хотя бы потому, что весь тюнинг необходимо регистрировать в ГИБДД, а это сложная (а иногда и вовсе невозможная) процедура. Например, если автомобиль с дешевым газобаллонным оборудованием, на которое отсутствуют сертификаты. Исключением из правила может быть только оборудование, установленное непосредственно на заводе.

Покупая УАЗ, вы покупаете приключения

Second Hand. УАЗ «Патриот»

Согласитесь, не каждый автомобиль вызывает столько споров и противоречивых откликов. При этом в бескомпромиссных словесных баталиях численный перевес почему-то всегда на стороне тех, кому не повезло. А те, кому повезло, ездят и радуются

Выпуск «Патриота» начался в 2005 году. За тринадцать лет производства он претерпел несколько модернизаций, причём последнюю — всего год назад. Но нас интересует модель 2012 года — по сути это был первый серьёзный рестайлинг. Такие сейчас стоят от 250 тысяч рублей и вполне могут составить счастье потенциального джипера с не самым роскошным бюджетом. Ну или стать его проклятием, это уже как повезёт… Собственно, тут ничего нового, как и со всеми отечественными автомобилями, покупка УАЗ «Патриот» — лотерея. И, кстати, подержанный вариант в этом смысле даже предпочтительней.

На фото версия 2015 года, которую легко отличить
по интегрированным порожкам и новой форме передка


БОЛЕЗНИ РОСТА

Но, что бы там ни говорили, надо признать, что с момента своего появления «Патриот» здорово подрос и изменился. Рост был не количественный, а качественный. Совершенствовалась конструкция, улучшалась комплектация, увеличивался список опций и версий. Всего за время производства можно насчитать три крупных и несколько менее заметных, но от того не менее важных модернизаций. Самая последняя оказалась и самой масштабной. Опять же, предположительно выросло и качество. По крайней мере резко негативных отзывов заметно поубавилось. Некоторые врожденные косяки исправили — перегрев, течи топливной системы, вылетающие передачи, шумность… Но другие остались. Отвратительная управляемость, особенно неспособность держать прямую и непредсказуемость траектории в повороте, вибрации и коррозия. Да, кузов «Патриота» ржавеет, несмотря на все ухищрения производителя, и это самое печальное. Причём ржавчина начинает вылезать в самых неожиданных местах. Например, мелкий крепёж деталей отделки салона. Скажете, мелочь? Но от саморезов, которыми крепятся плашки фальшпорожков, ржавчина распространяется на днище. Так что счастье тем, кто купит машину у владельца, не поскупившегося на антикор. Кузовные детали на «Патриот» трудно назвать дешёвыми. Пятая дверь — от 15 тыс. рублей, водительская — 13 тыс., боковина — 35 тыс., порожек — 2,5 тыс., крыло — 4 200. Интересно, что некоторые элементы можно найти в пластиковом варианте, и стоить они могут даже меньше оригинальных. Так, стеклопластиковые крылья обойдутся в 3 800 рублей, пятая дверь — 6 699. Зато оригинальных кузовных деталей в продаже много, и найти нужную не проблема, даже кузов в сборе за 555 тысяч рублей!

Основные элементы салона импортные.
И хотя материалы не самые дорогие, но сборка,
как и эргономика, вполне достойные

Что же до болезней роста и замены элементов на модернизированные, то по большей части они взаимозаменяемые, хотя и не все. Например, цепь привода ГРМ, которая сначала была двухрядная, потом однорядная плохая и, наконец, однорядная, можно сказать, хорошая. Так вот, многие меняли однорядные на двухрядные (и это было несложно, хотя и трудоёмко), просто перекинув комплектом, скажем, от ЗМЗ‑406. В 2014 году цепи стали вполне надёжными, и необходимость такой замены отпала. Если только машина не носит 36-дюймовые тапки и не участвует в тяжёлых рейдах. Тогда готовьте тысяч 8–10 на комплектующие и работу. Да, напомню, цепи бывают зубчато-пластинчатые типа Морзе и втулочные двух- и однорядные.


МОТОРЫ

От начала выпуска и до настоящего времени основным двигателем «Патриота» является бензиновая рядная четвёрка ЗМЗ‑409. Мотор известный, производство его отлажено, и, говорят, он может пробежать полмиллиона километров без капремонта, хотя я лично о таких пробегах не слышал. Мотор прошёл серию мягких модернизаций, замену поставщиков комплектующих и улучшения качества деталей. Самым проблемным был привод ГРМ, о котором я уже упоминал. Реже, но случались отказы катушек зажигания, причём как обычных сдвоенных до 2012 года, так и отдельных на каждый цилиндр. Последние стоят от 3 до 6 тыс. и меняются самостоятельно в гараже за полчаса. Довольно долгое время были нарекания на навесные агрегаты двигателя, особенно на их привод. Пластиковый ролик натяжителя преждевременно изнашивался, и ремень мог оборваться в самый неподходящий момент. Позже узел модернизировали. Ломался шкив помпы, да и сам водяной насос не мог похвастать большим ресурсом.

Доведённый к 2008 году до стандарта «Евро‑3», мотор стал надёжнее благодаря новым деталям и электронной педали газа, которая вместе с новыми мозгами от Bosch делала работу не только более экологичной, но и более мягкой, что сказывалось на ресурсе и надёжности. Иногда мотор отказывался заводиться, а сканер выдавал отказ датчика положения коленвала. Ситуацию спасала проникающая смазка, которой нужно было обильно полить контакты. Неустойчивая работа на холостых требовала промывки дроссельного узла. Словом, большинство неполадок характерны для всех бензиновых атмосферных двигателей, конструкция которых соответствует началу 1990-х. Неожиданностей немного, и почти все их причины устранены.

Дизельных агрегатов было два. С 2010 по 2012 год ставили очень неплохой дизель Iveco F1A, который идеально подходил внедорожнику, несмотря на небольшой объём в 2.2 л. И пусть УАЗ с ним не становился ракетой, но даже со старой раздаткой легко передвигался по пересечённой местности на холостых. Запчастей на F1A, вопреки опасениям пессимистов, огромное количество, и не только в крупных городах. Мотор этот устанавливался на коммерческую технику Fiat и Iveco, коих в России немало. Да и нужда в запчастях была редким явлением, разве что ремень привода ГРМ требовал замены тысяч в 60–80 в зависимости от нагрузок, и топливная аппаратура не испытывала восторга от нашей провинциальной солярки. К счастью, в большинстве случаев до ремонта не доходило — всё можно было решить промывкой, а то и просто заправкой качественным продуктом. Если же дело запустить, то придётся менять форсунки (вместо оригинала обычно ставят Bosch по 6 тыс. за штуку). Владельцы жаловались на шумную работу системы EGR, что тоже решалось промывкой без всяких замен.

Силуэт «Патриота» стопроцентно узнаваем и
уже воспринимается как настоящая классика.
Разве что размер колёс маловат

Отечественный дизель ЗМЗ‑514, который конвертировали из бензинового, оказался не самым надёжным. Инженеры ЗМЗ рассказывали, что во время доводок из восьми агрегатов, обкатываемых на стенде, четыре просто взорвались, два заклинило, а остальные едва выработали ресурс условных 90 тыс. пробега. Мотор дорабатывали в процессе производства, но масло в патрубке турбины, который висит слишком низко, и подтёки в районе клапанной крышки должны насторожить. Ещё неприятно, что двигатель долго выходит на рабочую температуру, а большой салон не прогревается за короткую, до получаса, поездку. Зато мотор экономичен и легко укладывается в 10 л среднего расхода, главное — не перегружать автомобиль.

У «Патриотов» с бензиновыми моторами была проблема перегревов, которую решили только после модернизации 2014 года. Тогда поставили радиатор большего размера и дополнительный вентилятор. Впрочем, вентилятор можно поставить и самому, на эту тему в сети материалов не меньше чем про замену однорядной цепи на двухрядную.


ТРАНСМИССИЯ

Важный шаг был сделан в 2010 году, когда вместо шумного агрегата с невнятным механизмом переключения стали ставить коробку передач Dymos. Её главная проблема — подшипник вторичного вала, замена которого требовала снятия и практически полной разборки коробки. На самые дешёвые версии внедорожника до недавнего времени продолжали ставить отечественную коробку. Но независимо от варианта трансмиссии самым ненадёжным узлом долгое время было сцепление. Его при первой возможности старались заменить на «газелевское» от машин с дизелем Cummins. В 2013 году с корейской коробкой передач стали стыковать корейскую же раздатку. У неё есть и минусы, и плюсы. С одной стороны, передаточное число пониженной составляло почти 2,6, что хорошо, с другой, сервопривод механизма переключения висел довольно низко, а корпус из сплава мог расколоться от больших нагрузок. Ходила даже легенда, что завод не рекомендует буксировку с новой РК. Невнятный алгоритм переключения режимов довольно быстро поправили, и теперь при переходе на пониженную нужно лишь немного терпения. Но самое главное, что новую раздатку не выбивает под нагрузкой, как это было с отечественной мелкомодульной.

Архаичный трансмиссионный тормоз исчез только в 2015 году, что снизило вибронагруженность, но качество карданных валов, требующих частой смазки, нестабильно.


ХОДОВАЯ

Подвеска и привод УАЗ «Патриот» неизменны с модели 3160, собственно, как недостатки и методы их устранения. Малолистовые рессоры сзади скрипят, причём и листы, и втулки. Пружины спереди сильно ограничили артикуляцию переднего моста, чему способствовал и стабилизатор поперечной устойчивости. Поворотные кулаки быстро теряют полировку, а сальники пропускают смазку. Пресловутые пластиковые вкладыши шкворней спешно меняются на латунные или на подшипники, иначе изнашиваются как бумажные. Скорее всего, прежний владелец уже проверил и пополнил смазкой ступичные узлы, но стоит заглянуть туда и самому. У мостов типа «Спайсер» при всех их преимуществах перед разъёмными есть один недостаток — мнущиеся крышки картеров дифференциалов. Для бездорожья стоит заменить их на более мощные. Смазка подшипников хвостовиков разбрызгиванием требует внимательного отношения к уровню масла и выводу сапунов повыше. Ну или хотя бы нужно следить за чистотой существующих. Не стоит по примеру гонщиков подавать давление в мосты, дабы обеспечить защиту от попадания воды — при изношенных сальниках это может привести к выдавливанию масла.

Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Они неплохо замедляют автомобиль, а ABS, которую начали ставить ещё в 2008 году и с тех пор постоянно совершенствовали, делает своё дело на отлично. Проблема подклинивания суппортов почти незнакома владельцам «Патриотов», но если их совсем не обслуживать, то поршни из лёгкого сплава могут и окислиться.


САЛОН

Первое заметное обновление салона состоялось в 2008 году, когда появились импортные сиденья. Они хоть и не раскладывались в диван от руля до пятой двери, но были намного удобнее. Годом раньше появился кондиционер от Delphi. Его работу признали неудовлетворительной и в 2010 году модернизировали. Климат не приносит особых разочарований и, когда исправен, морозит лучше многих иномарок. Проблемы возникают в основном с электрикой и приводом насоса, но могут встречаться и потрескавшиеся шланги. В целом салон «Патриота», посадка за рулём, простор и комфортность в хорошем смысле удивляют. Не хватает разве что третьего ряда кресел и какой-нибудь шторки багажного отсека.

До 2012 года «Патриот» был девятиместным, но некоторые
владельцы ставят дополнительные сиденья и сейчас — сертификация-то осталась


ДОПЫ

Часто спрашивают: «Стоит ли покупать доработанный и лифтованный «Патриот»?» Однозначного ответа нет. Если вы всё равно планировали заниматься тюнингом и то, что сделано прежним владельцем, вас устраивает, то почему бы нет. Совершенно необязательно, что лифтованный «Патриот» замордован в тяжёлых трофи. Как выбирать подготовленный внедорожник — тема отдельного разговора. Если вкратце, то кроме технического состояния агрегатов придётся обследовать раму, ходовую и кузов на предмет трещин, механических повреждений и нарушения геометрии. Часто помогает элементарный визит на сход-развал, где, скажем, сразу видно гнутую раму. С мостами чуть сложнее, а трещины в местах крепления подушек к кузову и раме можно и вовсе не обнаружить. Даже сам хозяин может о них не знать. Словом, надо быть осмотрительным и недоверчивым. С другой стороны, существующий внедорожный тюнинг и стайлинг «Патриота» часто удваивают стоимость нового автомобиля. Сейчас, правда, появляются заводские версии, в которых уже учтены многие пожелания владельцев, но всё равно поле деятельности обширное. Я не стану писать банальные вещи вроде «определитесь заранее, для чего вам нужен такой автомобиль, это ведь настоящий внедорожник и с ним не везде удобно». Да, с ним далеко не всегда удобно, но это вопрос привычки. Зато размер багажника, простор салона, проходимость и относительную доступность содержания трудно переоценить… Короче, я бы, наверное, взял!

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ УАЗ «ПАТРИОТ» (ОЕМ)

Тормозные колодки передние: 619 руб.
Коробка передач Dymos: 119 000 руб.
Вал карданный задний: 8 200 руб.
Рессора: 3 850 руб.
Мост передний: 69 330 руб.
Блок-фара: 5 570 руб.

Андрей, УАЗ «Патриот» 2012 года, 2.7 Limited

Честно говоря, я с самого начала понимал, что выбора нет. За те деньги, которые мы могли потратить, получался только «Патриот». Ведь мы хотели большой внедорожник с кондиционером, бензиновым мотором (поскольку планировали переводить его на газ), большим багажником и недорогим обслуживанием. В итоге получили то, что хотели. Выкинули один бак, разобравшись с подтеканием уплотнителей обратки, поставили баллон на 55 л и ездим уже третий год почти без проблем.

Чего ждать при покупке УАЗ Патриот с пробегом?

Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и привели машину в порядок.

В последние годы количество предложений автомобилей УАЗ с пробегом сильно выросло, это связано с тем, что многие УАЗоводы, рано или поздно принимают решение обновить машину и сдают свою машину в автосалон при покупке нового УАЗа (ну или авто другого производителя).

Для понимания, давайте определимся с тем что, становится причиной смены машины? В большинстве случаев это просто желание что-то изменить, но не редкости и вариант, когда человек устает от эксплуатации автомобиля и поддержания его в рабочем состоянии.

Часто на рынок попадают живые и хорошо обслуживаемые машины, они к сожалению большинства кто хочет купить машину долго на рынке не задерживаются и улетают очень быстро. Иногда, это может быть связано с сезоном в первую очередь, или с тем что машина доработана, или с тем что машина не проходит через традиционные техники оценки состояния машины она зависает не смотря на то что ее состояние более чем замечательное.

Но так же часто в руки посредников попадают автомобили уставшие и которые не обслуживались в этом случае машина загадочным образом превращается в автомобиль исправный с замечательным внешним видом и продается почти так же быстро.

Я могу сказать что эта ситуация немного удручает. И я бы хотел обратится к тем, кто собирается покупать УАЗ Патриот с пробегом. Друзья, не гонитесь за пробегом и возрастом. Это не показатели. Почему? Читайте дальше. Давайте рассмотрим основные параметры, которые традиционно участвуют в предварительной оценке состояния автомобиля:

Возраст автомобиля — многие наслышаны про то, что УАЗы быстро ржавеют. Отчасти это правда. При отсутствии должного ухода, а именно периодического обновлении антикора, автомобиль доходит до состояния требующего кузовного ремонта к возрасту 7-9 лет. При этом мы не говорим о небольшом ремонте, нет. Речь идет о капитальном ремонте кузова из-за сквозной коррозии порогов, дверей, арок и так далее. Кузов — это не единственная вещь, которая по прошествии 7-и лет начинает требовать внимания. Регламентированный срок службы проводки, электрооборудования автомобиля так же 7-10 лет. Таким образом по достижении возраста 7-10 лет мы получаем автомобиль, который по-умолчанию будет требовать внимания. Однако должен сказать что возраст это далеко не определяющий фактор. Бывают автомобили и 12-ти летние и старше в очень приличном состоянии — но об этом чуть позже.

Внешний вид автомобиля — тут нет смысла что то говорить, сейчас на рынке существует огромный набор средств и инструментов позволяющих быстро навести лоск. Но что будет скрываться под этим покрывалом — вопрос. Не всегда стоит верить идеальному состоянию. Это факт. Машина должна иметь следы эксплуатации.

Пробег автомобиля — данный параметр, к сожалению, не говорит ни о чем, и причиной тому не только то, что этот параметр при подготовке машины к продаже в автосалонах корректируют, но и специфика автомобиля. УАЗ, а конкретнее Патриот, автомобиль специфический. Область его применения и режим эксплуатации лежит начиная от города и заканчивая глухими дебрями. Часто автомобиль используется для путешествий, но так же часто и просто для поездок «в магазин». Многие из владельцев УАЗ-ов очень и очень активные люди и у некоторых пробег за год может приближаться к 80-100 тыс. Скажу даже больше в большинстве случаев на рынке и представлены автомобили с пробегом 80-140 тыс. Теперь, ради интереса, обратимся к регламенту по ТО и опыту эксплуатации автомобилей. Я скажу так: если машина перевалила за пробег 60 тыс. км, то далее пробег значения не имеет. Данную машину необходимо проверять и оценивать только в зависимости от состояния. Это связано с особенностями конструкции машины.

Согласно статистике основные узлы, элементы и агрегаты к этому пробегу уже начинают требовать внимания:

  • Здесь и подвеска автомобиля — сайлентблоки, согласно нашим наблюдениям, начинают выходить из строя начиная с пробега 16 тыс. км.
  • Здесь и элементы трансмиссии — карданные валы с крестовинами, если раньше крестовины были обслуживаемыми то теперь смазку в них заменить невозможно и с учетом характера эксплуатации автомобиля зачастую к пробегу 60 тыс. км, как минимум крестовины на валах скорее всего должны быть поменяны; шкворневой узел — здесь очень сложно сказать больше чем сказано на просторах сети, средний пробег на котором шкворня требуют внимания это 45 тыс км.
  • Двигатель — а именно, ГРМ, так же многое про это уже сказано, на автомобилях 2014-2017 г.в. Это слабое звено и были случаи когда он требовал замены на пробеге 16 тыс км. Средний пробег на котором этот узел требует внимания 45 тыс км.
  • Ремни, ролики, патрубки и система охлаждения в комплексе — это так же элементы, которые уже должны были подвергнуться как минимум обслуживанию, и отметка официального дилера (ОД) о прохождении ТО здесь ничего не говорит. Связано это не с тем что ОД ничего не делает, а с тем что это операции ремонтные и они в регламент ТО не входят, то есть клиент может быть проинформирован но может отказаться от выполнения данных работ.

На пробеге более 120 тыс. км открываются новые задачи которые с родни капитальному ремонту автомобиля. И я могу сказать что часто автомобили с пробегом более 150-ти тыс км находившиеся в одних руках могут быть существенно привлекательнее автомобилей с пробегом 80-100 тыс. км.

Теперь поговорим о еще одной «черной метке» которая посредниками часто используется для сброса цены при покупке автомобиля и очень сильно пугает конечного пользователя. Это тюнинг.

Очень часто, при традиционном подходе оценки состояния автомобиля, малейший намек на тюнинг, ставит клеймо на машину что она эксплуатировалась на бездорожье, и как результат машина «ушатана» и по определению «не исправна». Это так же заблуждение. Тюнинг, в наше время, это не дешевое предприятие и прежде всего никто не будет просто так дорабатывать автомобиль. Конечно мы не говорим о решениях граничащих с разумностью, принятых в попытке сделать все не потратив ничего. Автомобиль, эксплуатируемый в экспедициях и на бездорожье, в большинстве случаев это автомобиль, который поддерживают в более чем исправном состоянии. Так как никому не захочется застрять в лесу или в любом другом безлюдном месте из-за мелкой неисправности. Часто подобные машины ремонтируются в целях профилактики, так как владельцы таких машин как никто другой понимают что от состояния автомобиля может зависеть жизнь. И это их основное преимущество.

Тюнинг автомобиля - это процесс доработки конструкции автомобиля с целью его подготовки к выполнению определенных задач в так называемом «рабочем» режиме. То есть это улучшение показателей проходимости, надежности, и универсальности. В истории множество примеров, когда владельцы машин на стоковых машинах проходили трассы высокой сложности ориентированные для подготовленных автомобилей, и после этого подвергались серьезным ремонтам. Так вот подготовка ориентирована на то чтобы после преодоления серьезного бездорожья автомобиль не требовалось ремонтировать в экстренном режиме.

Сюда включается и лифт подвески и кузова, и доработка тормозной системы, и установка колес большего размера, и доработка трансмиссии, установка блокировок и других усиленных элементов. Все это так или иначе связано между собой. И здесь важно понимать что если что-то сделано, то для чего это сделано. И, главное, учтено и скомпенсировано ли отрицательное влияние внесенных изменений. Как то, например, установка больших колес, потребует доработки трансмиссии, тормозной системы, и геометрических параметров работы подвески. Лифт подвески может потребовать компенсации рабочих углов установки колес а именно компенсации изменения угла кастора. И так далее. Грамотно выполненные работы по тюнингу — это преимущество автомобиля, а не недостаток, как принято считать.

Так вот вернемся к штатным процедурам осмотра, при покупке автомобиля мы рекомендуем осмотреть кузов, причем осмотреть очень внимательно, так как многие продавцы при выполнении подготовки к продаже выполняют так называемый косметический ремонт, направленный не на устранение явных недостатков автомобиля а на их маскирование.

  • Пороги — это самый явный элемент который может сразу показать что где и как. смотреть надо не только на наружную сторону но и на внутреннюю (со стороны топливных баков).
  • Углы дверей — это первое что показывает на наличие проблем. Если они гниловаты или на них видно что они ремонтировались, значит скорее всего с арками так же будут вопросы. Печально что арки на наших автомобилях скрыты полностью накладками и подкрылками.
  • Говорить о том что бы искать следы покраски не буду. Об этом и так многие знают.

Могу сказать так — что серьезный ремонт (восстановление) кузова может обойтись владельцу в очень и очень серьезные деньги. И приобретая автомобиль с пробегом вы должны понимать что именно вы рано или поздно столкнетесь с необходимостью такого ремонта. Замена порогов например может занимать порядка 100 часов. Ремонт арок задних крыльев тоже процедура не простая и длительная. И к сожалению попытки экономить на данном пути ни к чему хорошему не приведут.

Так или иначе проблемы кузовного характера ожидаемы и могут быть осознаны. Рассмотрим вопросы связанные со слесарным ремонтом и обслуживанием:

  • Элементы подвески -втулки, сайлентблоки, амортизаторы и т. п. - как правило требуют замены на бу автомобиле. Особенно если он обслуживался по минимуму. Естественно это не приговор и надо смотреть на фактическое состояние.
  • Шкворневой узел — только состояние — пробег ничего не значит. И главное надо точно знать что именно там стоит. Стандарт, подшипники, бронза. - от этого зависит стоимость ремонта. Напоминаю что ремонт шкворневого узла под ключ (с учетом стоимости запасных частей) может обойтись до 40-50 тысяч рублей.
  • Ступицы, тормоза — по умолчанию можно считать, что узел не обслуживался. Как минимум замену смазки надо планировать. Напомню, ресурс ступичных подшипников на автомобиле УАЗ Патриот при благоприятных условиях и правильном обслуживании составляет порядка 120 тыс. км. Однако правильное обслуживание выполняется очень редко. Замена смазки процедура трудоемкая и редко кто ей уделяет должное внимание.
  • Сцепление — скорее всего удастся идентифицировать проблемы с данным узлом при осмотре. Важно отсутствие посторонних звуков при нажатии на педаль и при ее отпускании, как на нейтрали так и при начале движения. Динамические признаки неисправности сцепления так же ощущаются очень быстро.
  • Двигатель — первое на что смотреть, это на то как он заводится, насколько равномерно работает, есть ли посторонние шумы. Второе что следует посмотреть это отсутствие течей масла и антифриза. Здесь будьте внимательны так как есть ряд неисправностей которые могут вылететь «в копеечку» это пробки рубашки охлаждения, сальники коленвала передний и задний, и передняя крышка ДВС. Обязательно понимать проводились ли ремонтные работы по двигателю, проводился ли капитальный ремонт, или замена ГРМ. Мы встречали случаи когда двигатели уже на пробеге в 30 тыс километров уже подвергались капитальному ремонту.

Это основной список и он не самый подробный. В любом случае, приобретая автомобиль УАЗ с пробегом, вы должны понимать что люди, принимая решение о продаже автомобиля, часто (но не всегда) прекращают его обслуживание и ремонт.Вы приобретаете машину которая будет требовать внимания и вложений.

Не бойтесь тюнингованных автомобилей и автомобилей с большими пробегами — зачастую это автомобили которые обслуживаются чаще и внимательнее. Так же не бойтесь цены. Сравнивать стоимость подготовленного автомобиля с автомобилем стандартным того же года выпуска и такого же пробега — это, откровенно, глупость.

Если все что я здесь сказал вас не испугало, то я могу пожелать Вам удачного выбора и счастливого владения автомобилем УАЗ.

Дешевый внедорожник для богатых и сильных: стоит ли покупать УАЗ Патриот за 600 тысяч рублей

УАЗ Патриот, родившийся в 2005 году как развитие проекта «Симбир», по сей день не просто остается в модельном ряду ульяновского завода, а занимает роль флагмана – как по статусу, так и по объему продаж. Конечно, с тех пор модель постепенно совершенствовалась – помимо рестайлингов 2014 и 2016 года внедорожник чуть ли не каждый год получал какие-то точечные изменения, призванные улучшить его потребительские характеристики, повысить качество изготовления и укрепить его конкурентоспособность – прежде всего по отношению ко вторичному рынку, поскольку за сравнимые деньги купить другой новый внедорожник попросту невозможно. Однако и концепция, и сама суть Патриота, к сожалению или к счастью, остались с тех пор практически неизменными: по-настоящему цивилизованным он так и не стал. Как не стал и по-настоящему качественным – в этом убеждается практически каждый покупатель даже нового автомобиля, а уж при выборе подержанной машины стоит быть готовым к разным мелким и не очень сюрпризам. Особенно с учетом того, что случайные люди редко покупают УАЗ, а «удачные» машины столь же редко уходят на вторичный рынок.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Уже самый первый этап выбора машины – осмотр кузова – способен отсеять тех самых случайных людей, которые задумались о покупке Патриота спонтанно. Несмотря на то, что после перехода в 2014 году на катафорезное грунтование коррозионная стойкость кузова, по заявлениям производителя, выросла в 8 раз, от ржавчины избавиться не удалось. С учетом нашего заявленного бюджета в 600 тысяч нужно выбирать как можно более свежую машину, но и здесь не стоит удивляться коррозии дверных петель, колесных арок, порогов, рамки лобового стекла (несмотря на то, что уже несколько лет все стекла в автомобиле вклеенные), а также просто стыков кузовных панелей и точек, где задерживается влага (в том числе под пластиковыми накладками). Запущенная коррозия – признак небрежного ухода и повод для торга или отказа от покупки, но кое-что простить наверняка придется, попутно закладывая в бюджет будущего содержания траты на частичную перекраску и антикор. Траты, разумеется, будут не только на устранение уже имеющихся проблем, но и на купирование и борьбу с новыми, иначе круг замкнется, и ржавеющий автомобиль вы в будущем быстро и выгодно уже не продадите.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коррозия – однозначно главный, но не единственный бич кузова УАЗа. Хватает здесь и других, более мелких болезней. Так, двери склонны к провисанию – особенно это касается двери багажника с тяжеленным запасным колесом на ней: с ее провисанием призвана бороться примитивная опора, на которую ложится дверь. Помимо проблем с замками и петлями провисание дверей вкупе с неидеальными уплотнителями чревато сыростью в салоне – обязательно проверьте полы, поскольку под ковролином коррозия идет еще быстрее. Негерметичные «потеющие» фары – не редкость, как и поломки мелких элементов вроде дверных ручек, тросов и замков, так что помимо стандартной проверки с толщиномером на предмет аварийного прошлого стоит просто «прохлопать» машину по кругу. Кстати, аварийное прошлое здесь крайне нежелательно: и кузов, и рама, о которой мы поговорим чуть ниже, здесь далеко не самые жесткие, поэтому при ударе сильно страдает геометрия – а платить за «вытянутый» автомобиль можно лишь осознанно и с большой скидкой.

УАЗ Патриот '2005–н.в.

Осмотр машины снизу может оказаться еще более безрадостным: здесь состояние напрямую зависит лишь от владельца. Выхлопной тракт на Патриотах начинает ржаветь уже в автосалоне, так что на его коррозию стоит смотреть лишь в контексте сроков будущей замены – если есть сквозная ржавчина или следы сварки, можно поторговаться. А вот днище сильно ржавым быть не должно: да, УАЗы покупают для активной эксплуатации по плохим дорогам и вне их, но качественным антикором хороший владелец пренебрегать не может. Предпочтение стоит отдавать минимально ржавым снизу машинам – дополнительным плюсом могут быть документы о проведении антикоррозионной обработки, лучше регулярной. Кроме того, осмотрите подушки крепления кузова к раме: от них зависит не только комфорт, но и безопасность.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Рама – еще один «неоднозначный плюс». С одной стороны, это та самая «внедорожная уверенность», возможность лифтовки и дополнительная жесткость, а с другой – траты на все тот же антикор и потенциальные проблемы с перерегистрацией в случае, если номер рамы будет поврежден коррозией. Помимо читаемости номера проверьте раму на предмет отсутствия трещин: она не такая безупречно жесткая, как хотелось бы, и иногда дает слабину – в частности, в зонах, куда приходит нагрузка от кузова. Конечно, начинающиеся проблемы иногда можно решить сваркой, но это не относится к свежим машинам из ценовой категории по верху рынка.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Здесь же, снизу, можно перейти к осмотру ходовой части и рулевого управления. Сама по себе подвеска Патриота – образец простоты: два неразрезных моста, причем передний подвешен на пружинах, а задний – и вовсе на рессорах. Если бы это была Toyota Land Cruiser 70, следом бы шла типовая фраза о том, что ломаться в такой конструкции нечему, но в Патриоте нестабильное качество комплектующих и все та же коррозия могут обеспечить нескучную жизнь.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Однако в целом диагностика ходовой части – обычно лишь повод немного поторговаться, поскольку крайне дорогим ремонт в любом случае не будет. На этом фоне повышенное внимание стоит уделить не менее архаичному, чем шкворневая подвеска, рулевому редуктору с шариковой гайкой: новый стоит под 50 тысяч, и чтобы не рыскать по разборкам, проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя он стоит «всего» 10 тысяч.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Продолжая осмотр на подъемнике, можно перейти к трансмиссии. Полный привод на Патриоте, как известно, жестко подключаемый: в обычных условиях ведущий мост – задний, а передок подключается при необходимости. Наиболее широко применяемая раздаточная коробка с 2013 года – производства Hyundai Dymos, имеющая понижающее отношение 2,542 и электромеханическое управление шайбой из салона. Помимо проверки ее работы нужно уделить внимание и внешнему осмотру на предмет потеков масла, а также целостности электрики: жгуты проводки с завода защищены минимально. Хорошим тоном будет наличие металлической защиты раздатки – те же провода целее будут. Кроме раздатки нужно проинспектировать состояние мостов и карданов: в редукторах мостов не должно быть стружки и эмульсии. В последние годы на Патриотах применяются карданы, не требующие регулярного шприцевания, но эта необслуживаемость не означает, что они стали гораздо надежнее – послушайте машину на ходу, предварительно разобравшись, какой уровень шума считается «нормальным» для Патриота.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коробка передач на Патриотах – безальтернативная пятиступенчатая механика производства все той же Dymos. Давно планировавшийся к освоению автомат появился только сейчас, так что на вторичном рынке выбора у покупателей не будет. Помимо стандартной проверки КП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если владелец начинает с энтузиазмом рассказывать, как и почему он поставил узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Несмотря на то, что для Патриота предлагались дизельные моторы, основным в силу своей дешевизны и простоты стал 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409, который со временем «раскачали» до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Этим мотором оснащено 95% Патриотов на вторичном рынке, а с учетом нашего бюджета и желания купить максимально свежую машину дизельные варианты сводятся к штучным предложениям, так что сконцентрироваться придется именно на бензиновом агрегате. В числе его плюсов – неплохой ресурс: при условии хорошего обслуживания мотор может пройти более 200, а то и 300 тысяч километров. Вот только это «хорошее обслуживание» подразумевает немного больше, чем просто своевременную замену масла и применение качественного топлива.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Еще одно уязвимое место двигателя – это ГРМ. Здесь применена цепная схема с двумя цепями, но ее ресурс оказывается гораздо ниже, чем ожидают многие. Причин несколько: прежде всего это не самые надежные натяжители (ситуацию спасает более качественная запчасть от INO), а также тонкие однорядные цепи, обрыв которых встречается далеко не в единичных случаях. Как и в ходовой части, ситуацию отчасти облегчает дешевизна запчастей – комплект ГРМ стоит менее 10 тысяч рублей, но к ним нужно добавить стоимость работ по замене.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Ну а еще один верный спутник Патриота, о котором стоит упомянуть – это газовое оборудование, популярность которого обеспечена зверским аппетитом все того же бензинового мотора. Не желая сжигать по 15-20 литров дорогого топлива на каждые 100 километров, владельцы УАЗов стройными рядами отправляются на установку ГБО, экономическую эффективность которого даже можно считать вполне оправданной. Вот только растущая тепловая нагрузка на и без того горячий мотор вкупе с прочими отличиями его работы на газе делает покупку такой машины оправданной прежде всего для тех, кто знает, на что идет. В общем, если вы не хотите переживать за ресурс, будьте готовы к тому, что содержание недорогого внедорожника потребует не только сил (моральных и физических), но и приличных денег.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Теперь, после краткого обзора особенностей модели, становится ясно, что свежий большой внедорожник, в списке оснащения у которого могут числиться климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с цветным тачскрином и навигацией, камера заднего вида и электромеханическая блокировка заднего дифференциала, не просто так стоит столь скромных денег. Для приятной совместной жизни нужно уметь делать многое своими руками и иметь финансовый запас на случай незапланированного ремонта, а также ежегодно вкладываться в спасение кузова от ржавчины, а всего остального – от пресловутого незапланированного ремонта. Однако взамен хороший экземпляр от опытного энтузиаста – например, вот такой – способен подарить вам не просто новые впечатления, но буквально новый образ жизни. Главное, чтобы он пришелся вам по душе.

Стоит ли бояться покупки УАЗ Патриот? Пример из жизни

УАЗ Патриот – машина надежная, говорят одни. UAZ Patriot – машина проблемная, утверждают другие. Краткое рассуждение на тему надежности и недостатках, с которыми сталкиваются автовладельцы было навеяно недавно опубликованной в «АвтоВзгляд» статьей.

Согласно материалу уважаемого автомобильного издания, в редакцию поступила жалоба от одного из несчастных владельцев отечественного внедорожника. Владелец внедорожника UAZ Patriot в комплектации Limited 2015 года покупки жаловался на ужасное качество сборки, частые поломки, подтеки технических жидкостей.

При чтении документации заказ-нарядов, просто диву даешься, насколько часто автовладелец обращался за починкой или устранением дефекта, буквально каждые три- пять месяцев, и так на протяжении нескольких лет. То двигатель не заводился на «горячую». Это при условии, что автомобиль был только недавно куплен!

Протекали двери, текли повторители поворотов, просто не «моргали» повторители указателей поворотов… и это самые безобидные поломки.

Потому что также протекал один из амортизаторов, была выявлена течь масла из КПП (коробка не всегда включала первую и заднюю передачи), да что уж там, бензобак тек! А это уже попахивает паленным.

Периодически гудел гидроусилитель руля, двигатель все также время от времени отказывался заводиться и пару наименований, так по мелочи. Один из недугов хорошо знаком владельцам внедорожников из Ульяновска, дефекты лакокрасочного покрытия и преждевременное гниение кузова. «Ржа» проявлялась в самых неожиданных местах, что говорит о неудовлетворительном качестве ЛПК и применяемого при производстве автомобиля металла.

В итоге, после финального «отделения» заднего колеса, с владельца небезопасной машины приключений оказалось достаточно. Автолюбитель написал автопроизводителю претензию. Была проведена экспертиза, однако, как утверждают в издании, дефектовка была проведена выборочно.

Как промежуточный итог истории, владелец подал в суд на производителя. Разбирательство должно начаться в январе этого года.

Конечно, для опытных «УАЗоводов» эта новость не станет откровением, но предостеречь новичков стоит. Ведь УАЗ за последние несколько лет начал усиленно продвигать свой бренд. Создаются новые модели, улучшаются технологии производства. Однако качество автомобилей все также оставляет желать лучшего. Стоит ли опасаться автомобилей из города на Волге?

В целом нет, автомобиль будет достаточно надежным помощником в хозяйстве, если его владелец обладает знаниями для самостоятельного обслуживания автомобиля. Покупая автомобиль минимум за 700.000 рублей (максимальная стоимость комплектации «Максимум» обойдется в 969.000 рублей), придется приложить определенные усилия для доводки машины до нормального рабочего состояния. Увы, это факт.

Знающие люди советуют:

1.«Промовилить» кузов, чтоб не гнил.

2.Протянуть соединения, чтоб не раскрутились

3.Поставить нормальные пыльники и сальники, чтоб не подтекало

4.Сменить технические жидкости с завода, на более качественные, после первичной обкатки (3.000 км). На форумах гуляет мнение, что эти жидкости (в коробке, раздатке, двигателе, мостах) нужно менять сразу после покупки.

Судя по информации с тех же форумов, слабыми местами Patriot, на которые стоит обратить внимание являются:

1.Кузов. Увы, пока он быстро ржавеет

2.Амортизаторы. Советуют заменить на импортные

3.Сальники. Менять по мере износа на иностранные аналоги.

4.Шланги. Хоть на автозаводе такую проблему как перетирание шлангов категорически отрицают, опытные «УАЗоводы» советуют менять их на новые, если видные механически повреждения.

В остальном автомобиль не вызывает больших неприятностей у своих хозяев и приведенный изданием «АвтоВзгляд» пример, скорее носит единичный случай, особенно, что касается отвалившегося колеса. Поэтому, бояться приобретения отечественного брутального джипа не стоит. Просто нужно быть готовым к возможным трудностям. «Патриот» — это автомобиль для настоящих мужчин!

Автомобиль УАЗ Патриот 2007 года

Внедорожник УАЗ Патриот 2007 года отличается от ранних автомобилей рядом доработок, позволивших повысить надежность и эксплуатационные характеристики. Машина сохранила неизменными цельнометаллический кузов, рамное шасси и бензиновый мотор мощностью 128 л.с. Завод предлагал покупателям 3 модификации, которые отличались уровнем оснащения и доступными опциями.

Уаз Патриот

Описание автомобиля УАЗ Патриот

Машины стали оснащаться контроллером управления двигателем, установленным в герметичном кожухе в подкапотном пространстве. Завод продолжил использовать антиблокировочную систему в приводе тормозов, которая поставлялась компанией Bosch.

Оборудование устанавливалось за отдельную плату в модификации Comfort и Classic, в версии Limited блок ABS входил в список стандартного оснащения. Для повышения эффективности тормозов завод ввел новые вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр (детали поставлялись фирмой АТЕ).

Отзывы покупателей заставили разработчиков ввести в замок зажигания электронный иммобилайзер, чип находится в головке единого ключа. Улучшена эргономика рабочего места водителя, предусмотрена площадка для левой ноги, расположенная сбоку от педали сцепления.

Привод муфты сцепления модернизирован, что позволило снизить усилие выключения в 2 раза. Дополнительным плюсом доработанного Patriot стала улучшенная шумоизоляция, завод ввел специальные накладки для защиты кузова от вибраций от двигателя и агрегатов трансмиссии.

В салоне автомобиля установлены передние раздельные сиденья локального производства, позаимствованные у машины SsangYong Rexton. Помимо регулировки по расстоянию от педалей и высоте, предусмотрена корректировка поясничного подпора.

Передник сиденья

Задний диван оборудован раздельной спинкой с механизмом независимой регулировки каждой секции по углу установки. Внедорожник рассчитан на перевозку 5 пассажиров, в багажном отделении могут устанавливаться откидные поперечные сиденья для 4 человек.

Между передними креслами находится консоль с подлокотником и разделенными отсеками. Предусмотрено автоматическое управление внешним освещением, в комбинации приборов появился значок, указывающий на режим работы трансмиссии.

За счет улучшения условий смазки и введения новых материалов межсервисный интервал доведен до 10 тыс. км (на машинах ранних серий обслуживание производилось через каждые 4 тыс. км пути). Дополнительно введено рулевое управление с усилителем от компании Delphi Italia, которое вытеснило конструкцию от фирмы ZF.

В конце года на машинах появилась возможность установки системы кондиционирования воздуха, которая поставлялась компанией Delphi. Одновременно изменилась конфигурация моторного щита, рассчитанного на новую климатическую установку.

На двигателе располагался компрессор, теплообменник вынесен к радиатору системы охлаждения. В конструкции системы отопления сохранился механический кран, перед использованием кондиционера необходимо перекрывать подачу нагретого антифриза.

При установке кондиционера применяется генератор Iskra с повышенной мощностью, обеспечивающий силу тока до 120 А (в штатном оснащении параметр снижен до 80 А).

На машинах Патриот использовались штампованные и литые диски, идентичные по дизайну деталям от ранних Patriot. Но с конца 2007 г. 5-лучевые литые диски изменились, внешняя часть лучей стала плоской (на ранних версиях имелась ложбинка).

Мотор на машинах сборки 2007 г. соответствует нормативам Евро-2, расширительный бачок УАЗ Патриот (позаимствован от ВАЗ-2101) находится на внутренней части правого крыла.

Габаритные характеристики

Габариты и основные параметры машины:

Размеры авто

Расход топлива и трансмиссия

Между фланцами вторичного вала раздаточного механизма и редукторами мостов находятся карданные валы со шлицевой муфтой, обеспечивающей совместную работу привода и подвесок. В ступицах передних колес находятся муфты отключения привода (завод откажется от установки таких элементов в 2008 г.).

Картер коробки передач оборудован люком, позволяющим установить редуктор отбора мощности для привода внешних агрегатов. Завод допускает отбор до 40% мощности, при этом монтаж дополнительного узла необходимо согласовать с изготовителем автомобиля.

При передвижении по загородному шоссе в летнее время со скоростью 90 км/ч расход топлива (неэтилированный бензин А-92) составляет 10,4 л на 100 км пробега. При увеличении скорости до 120 км/ч параметр увеличивается до 14,5-15,0 л (по заводским замерам на полигоне).

В городских условиях расход топлива на исправном автомобиле находится в пределах 17-19 л на 100 км (зависит от интенсивности движения и использования кондиционера). На бездорожье затраты горючего увеличиваются до 25-30 л.

Бензин хранится в 2 симметричных стальных баках емкостью по 36 л, закрепленных на лонжеронах рамы. Забор топлива осуществляется из правого резервуара, слив горючего из левой емкости осуществляется эжекторным насосом. Заправочные горловины выведены в ниши, закрытые металлическими крышками, расположенные над арками задних колес.

Движение авто

Стоимость комплектации 2006 года

На момент начала выпуска стоимость автомобилей 2007 модельного года не превышала 480 тыс. руб. (модификация Limited). Цена машин на вторичном рынке начинается от 200 тыс. руб., экземпляры с доработкой (с установленной лебедкой или увеличенными шинами) обойдутся покупателю в 600-700 тыс. руб.

Завод УАЗ собирал мелкими партиями пикапы с увеличенной до 3000 мм базой моделей 23602 и 23632 (с 2- и 4-дверной кабиной соответственно) грузоподъемностью 800 кг. Стоимость таких модификаций на вторичном рынке начинается от 270 тыс. руб. (предложения встречаются редко).

УАЗ Карго
УАЗ Патриот модель 23602.

Отзывы владельцев авто

Олег, 41 год, Иркутск

Приобрел автомобиль Patriot 2007 г. сборки с пробегом менее 70 тыс. км., предыдущий владелец машиной пользовался редко. После установки на подъемник увидел потеки масла из-под крышки заднего моста, которую пришлось заменить.

Затянул все точки креплений, перебрал переднюю подвеску и провел обслуживание агрегатов трансмиссии и двигателя. Затем пришлось провести ревизию электропроводки с заменой части сгнивших жгутов, на очереди покраска кузова, поврежденного коррозией. Несколько раз выезжал на бездорожье, проблем с передвижением не возникало.

Федор, 35 лет, Санкт-Петербург

Хотел собрать экспедиционный автомобиль, в качестве базы купил УАЗ Патриот, выпущенный в конце 2007 г. Доработал ходовую часть, что позволило установить шины с увеличенным диаметром. Установил лебедку с электрическим приводом и силовые бамперы из стального листа.

Поскольку штатная система отопления плохо прогревала салон, то заменил радиатор и патрубки. Недостатком машины является низкое качество комплектующих (как установленных с завода, так и запасных частей), на кузове постоянно появляются новые очаги коррозии (несмотря на обработку).

Читайте также: