Просели рессоры на волге 31105

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

Гайки стремянок рессор ГАЗ 31105 Волга

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Гайка пальца крепления переднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

Выведите передний конец рессоры из кронштейна ГАЗ 31105 Волга

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Отверните гайки крепления заднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Очистите стремянки рессоры от ржавчины ГАЗ 31105 Волга

Снимаем стремянку рессоры ГАЗ 31105 Волга

Стремянка рессоры ГАЗ 31105 Волга

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Устройство задней подвески ГАЗ 31105 Волга

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

Резиновая втулка в рессоре ГАЗ 31105 Волга

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба рессоры ГАЗ 31105 Волга

Рессоры седана первой группы - стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы - стрела прогиба 50-60 см.

12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ( " перекос " заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи " на 6 " , " на 14 " , " на 17 " , " на 19 " , " на 22 " , отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. " Снятие и установка амортизатора задней подвески " ).

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор .



3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.



5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.


11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи "на 6", "на 14", "на 17", "на 19", "на 22", отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. "Снятие и установка амортизатора задней подвески").

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Видео про "Снятие и установка рессоры" для ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры на Волге. Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.

Снятие и установка рессоры Волга 31105 2004-2009

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ( " перекос " заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи " на 6 " , " на 14 " , " на 17 " , " на 19 " , " на 22 " , отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. " Снятие и установка амортизатора задней подвески " ).

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор .



3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.



5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.


11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Восстанавливаем рессоры на ГАЗ 31105 Волга.

На сколько хватает этого эффекта, как долго она пробудет такой бодрой?

@Мастерская A.S.M. ок попробую

Прошло около 9 месяцев,полёт нормальный.пришлось ездить с 3мя бетонными блоками в багажнике чтобы села.меня все устраивает.

Где процес ковки это главное

отлично получилось, я считаю. у меня вот вопросик возник. как разметить лист правильно для ударов кувалдой? дело в том, что у меня москвич, и так рессоры короче. но если в пропорциях описать, то от центра как расставлялись метки?. буду рад Вашему ответу

Да каждые 5 см отмечай и все норм должно быть.раз рессора короче значит и отметок меньше будет и махать меньше кувалдой)в теории должно быть так.

Вопрос не по теме.Купил такие же диски литые,болты родные подходят?

Я сразу её на литьё купил)

@Мастерская A.S.M. На стальных,родных ,не эти болты стояли?

Я честно не знаю, родные это болты или нет)поэтому не могу ответить. Но на оба литья подходят.

Привет.Тоже 105-ая 2004 года.Просела хорошо.Надо делать так же.Совет хороший,привари к амортизаторам задним еще по уху,внизу.Чтоб не разрывало аморты.На нескольких авто так делал,амортизаторы живее.

У меня на Яве также было)

@Мастерская A.S.M. На Урале с советских времен так амортизаторы переделывают.

Спасибо!думал уже так сделать,но руки никак не дойдут)

Листы рессоры можно бухтовать прокаткой на вальсах. При бухтовке молотком возникают перенапряжения в некоторых местах. После этой процедуры хотел бы увидеть лицо автора когда они начнут лопать. Опыт имеется. Никому не рекомендую делать эту глупость.

@Александр Клюкин экспериментально, прокатал -- померял и т. д.

Привет Валера.А как рассчитать усилие на вальцах?

Лучшие добавить ещё по одному длинному листу рессоры

Не спорю, на вальцах конечно лучше.но у меня возможности нет сделать прокатку.а рессоры все равно собирался менять,просто решил проверить данный ремонт и отдалить покупку новых либо исправных рессор.

Восстанавливаем рессоры на ГАЗ 31105 Волга.

На сколько хватает этого эффекта, как долго она пробудет такой бодрой?

@Мастерская A.S.M. ок попробую

Прошло около 9 месяцев,полёт нормальный.пришлось ездить с 3мя бетонными блоками в багажнике чтобы села.меня все устраивает.

Где процес ковки это главное

отлично получилось, я считаю. у меня вот вопросик возник. как разметить лист правильно для ударов кувалдой? дело в том, что у меня москвич, и так рессоры короче. но если в пропорциях описать, то от центра как расставлялись метки?. буду рад Вашему ответу

Да каждые 5 см отмечай и все норм должно быть.раз рессора короче значит и отметок меньше будет и махать меньше кувалдой)в теории должно быть так.

Вопрос не по теме.Купил такие же диски литые,болты родные подходят?

Я сразу её на литьё купил)

@Мастерская A.S.M. На стальных,родных ,не эти болты стояли?

Я честно не знаю, родные это болты или нет)поэтому не могу ответить. Но на оба литья подходят.

Привет.Тоже 105-ая 2004 года.Просела хорошо.Надо делать так же.Совет хороший,привари к амортизаторам задним еще по уху,внизу.Чтоб не разрывало аморты.На нескольких авто так делал,амортизаторы живее.

У меня на Яве также было)

@Мастерская A.S.M. На Урале с советских времен так амортизаторы переделывают.

Спасибо!думал уже так сделать,но руки никак не дойдут)

Листы рессоры можно бухтовать прокаткой на вальсах. При бухтовке молотком возникают перенапряжения в некоторых местах. После этой процедуры хотел бы увидеть лицо автора когда они начнут лопать. Опыт имеется. Никому не рекомендую делать эту глупость.

@Александр Клюкин экспериментально, прокатал -- померял и т. д.

Привет Валера.А как рассчитать усилие на вальцах?

Лучшие добавить ещё по одному длинному листу рессоры

Не спорю, на вальцах конечно лучше.но у меня возможности нет сделать прокатку.а рессоры все равно собирался менять,просто решил проверить данный ремонт и отдалить покупку новых либо исправных рессор.

Просели рессоры на волге 31105

Устройство передней подвески, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105.

Схема передней подвески

схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105:

1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.

Устройство передней подвески.

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга.

Передняя подвеска газ 31105 Волга

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор подвески, поперечной устойчивости Волги газ 31105.

стабелизатор подвески газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Возможные поломки подвески Газ 31105 и устранение неполадок.

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема Причины Решение проблемы
шум и стук внизу авто во время движения поломка амортизатора в подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать
выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук требуется замена изношенных резинок Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
выработка шарнира рычагов замените их новыми
шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора) требуется замена стоек вместе с шарнирами
износ шаровых шарниров рычага замена шарниров
большой зазор в колёсных подшипниках регулирование зазора, замена подшипников
просев, сломанная дуга пружины замена старой пружины на новую
Скрип внизу авто во время движения выработка шарниров рычага замените шарниры на новые
не регулируется угол установки переднего колеса поперечина деформировалась от сильного удара замените деталь на новую
выработка шарнира замените изношенную деталь
лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара ремонт или замена повреждённых элементов
во время движения авто тянет вбок разное давление в колёсах автомобиля проверка и установка одинакового давления
угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит грамотная регулировка угла в специализированном сервисе
рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены ремонт или замена неисправных деталей
пружины разной жёсткости замена пружин на новые, равноценные. Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.
неравномерная выработка протектора шин передних колес угол расположения колёс нарушен (развал схождение) восстановление нужного угла расположения колёс (развал схождение)
соединение балки и лонжеронов ослабло подтяните болты соединения

Конструкция задней подвески.

Устройство задней подвески состоит из листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.

Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

Допустимые поломки задней подвески, ремонт.

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Просели рессоры на волге 31105

Я на Волговских рессорах УАЗ видел. Как запихали - не знаю, но машина стала просто высоченной.

там конструктивные лифт подвески и очень большой. я буду делать такой уаз. ну почти такой.

а разве родные проседают? за 60 тыс км не заметил чой-та.

да и выгиб больше зачем он? управляемость ухудшить?

там конструктивные лифт подвески и очень большой. я буду делать такой уаз. ну почти такой.

а разве родные проседают? за 60 тыс км не заметил чой-та.

да и выгиб больше зачем он? управляемость ухудшить?
Конфликт улажен, я снова дома.)))))))))
Как это сделать?! Что переделывать нужно? Рессоры от какой Волги? Скоро морозы вдарят и руки отвалятся на улице. Насколько поднимется в среднем машина?
Пока сильно не просели, а вот на другом УАЗике уже в другую сторону выгибаются. Он прошёл почти сотню. Всё что можно ухудшить в УАЗике, сделали на заводе, осталось только сманьячить что-нибудь из ряда вон выходящее.)))

Или поставить газелячьи двухлистовые.Секас конечно будет,но и результат приятно порадовать должен.

тут посчитали парни и решили что крестится мосты с газелевскими рессорами не будут как надо. диагоналка наступит быстро.

А реактивные тяги, наверное, легко погнуть? Какое принять конструктивное решение, чтобы тяги были менее подвержены изломам от ударов?

так же легко как и саму раму автомобиля.

ставь листы от газона как у меня и не выноси мозг ;)

сам я правда всё же решил на волговские рессоры пересадить машину..или на пружины. уж как получится.:roll:

S-образная деформация рессор возникает не только от момента тяги (троганье, разгон), но и от момента торможения. Но на практике все производители автомобилей с рессорной подвеской этот негатив допускают и дополнительные конструктивные элементы, препятствующие S-образной деформации рессор, не устанавливают. Главное достоинство рессорной подвески - простота и быстрый ремонт. Если необходимы лучшие характеристики подвески - применяют другие типы подвески автомобиля.

Допускают в том случае если этот гемор по величине небольшой. Если большой, то принимают меры к тому чтобы его уменьшить: например делают рессору пожестче. Если мы тут пытаемся сделать рессору мягче, то нарываемся на этот самый S-образный изгиб уже в опасных величинах. По-этому на подобной кустарной конструкции без тяг можно не обойтись.

А есть у кого-нибудь фотоотчёт об установке Волговских рессор? Мне не нужна мягкость, нужна высота.

Поясни, зачем тебе высота. Тебу, раму надо поднять от дороги еще на 0,5 метра или другое что. Если так, то существуют другие способы. Лифт, колеса большие, мосты редукторные. Выгибать сильно рессору нельзя, ездить станет очень некомфортно в плане управляемости. А если брать более длинную рессоры и ставить ее на штатные кронштейны, то на кочках она работать не сможет вообще, так как длины стремянок не хватит. С рессорами вообще поакуратней надо, а то вместо положительного результата легко получить отрицательный.
А волговскую рессору Монстроход внедрял как раз для получения мягкости хода. При этом пострадала грузоподъемность автомобиля. Так что это похоже не твой метод.))))))))))))

ставь листы от газона как у меня и не выноси мозг ;)

сам я правда всё же решил на волговские рессоры пересадить машину..или на пружины. roll:

Поясни, зачем тебе высота. Тебу, раму надо поднять от дороги еще на 0,5 метра или другое что. Если так, то существуют другие способы. Лифт, колеса большие, мосты редукторные. Выгибать сильно рессору нельзя, ездить станет очень некомфортно в плане управляемости. А если брать более длинную рессоры и ставить ее на штатные кронштейны, то на кочках она работать не сможет вообще, так как длины стремянок не хватит. С рессорами вообще поакуратней надо, а то вместо положительного результата легко получить отрицательный.
А волговскую рессору Монстроход внедрял как раз для получения мягкости хода. При этом пострадала грузоподъемность автомобиля. Так что это похоже не твой метод.))))))))))))

Просели рессоры на волге 31105


Очень часто такой автомобиль, как Волга, используется при перевозке грузов в багажнике. Когда машина эксплуатируется очень часто, то возникает проблема с задней подвеской. Уже при посадке двух-трех человек задние колеса на небольших неровностях на дороге начинают тереть об пластмассовые подкрылки, локера. Проблема решается заменой рессор, которые изменили свой изгиб, просели или у них лопнули листы.

Для замены рессоры в первую очередь необходима смотровая яма или эстакада. А также инструменты и приспособления: домкрат, ключи и головки на «6», «14», «17», «19», «22», монтажная лопатка, отвертка, упор, съемник.

Загоняем машину на яму. Откручиваем и снимаем амортизатор. Для этого вытаскиваем запасное колесо, раму из багажника и загибаем коврик. В углублении корпуса отворачиваем верхнее крепление амортизатора, фиксируя от проворота штока ключом на «6». Отвинчиваем от прокладки рессоры нижнее крепление амортизатора. Заодно убеждаемся в исправности амортизатора, в целостности его втулки. Растягиваем и сжимаем амортизатор. Шток должен идти без заклиниваний, провалов, без посторонних шумов.

Вывешиваем задние колеса у автомобиля. Отворачиваем гайки-стремянки ключом или головкой «19», которыми крепится рессора к заднему мосту. Снимаем: прокладку, резиновую подушку, обойму. Вытаскиваем вверх стремянки у рессор и снимаем буфер. Подставляем упор под кожух полуоси. Для удобства лучше мост приподнять на 1-2 сантиметра. Отворачиваем гайку у пальца переднего крепления рессоры ключом или головкой на «22». Специальным съемником извлекаем палец. Без съемника процедура снятия рессоры займет больше времени и сил. Тогда необходимо завернуть два болта в отверстия шайбы с резьбой, навернуть обратно гайку на палец так, чтобы резьба на пальце не вышла из гайки. Вставленной монтажкой между болтами, расшатывая палец или втулку, надо постепенно вытащить весь крепеж. Можно закрепить пластину между болтами. Далее нужно просунуть монтажку, упереть ее в корпус машины и вытащить палец. Далее ключом или головкой на «22» откручиваем гайки, крепящие серьги. Монтажкой выдавливаем одну половину серьги и рессора будет снята с машины. На снятой рессоре можно извлечь другую половину серьги и втулку.

Менять старые рессоры лучше на новые полностью с новыми втулками и серьгами. При желании можно заменить отдельные лопнувшие листы у рессоры и для этого в гараже с помощью тисков ключами на «17» и «14» можно разобрать рессору. Только обязательно надо пометить направление листов у рессор. Это упростит сборку.

Обычно очень сильно ржавеют гайки, и их становится тяжело выкрутить. Для этого можно заранее побрызгать «удалителем ржавчины». Уже на крайний случай можно отрезать болгаркой или просто срубить зубилом и молотком. Зубило располагаем поперек направления резьбы посередине между гранями. Оно будет входить в гайку и увеличивать у нее отверстие.

Установку новой или отремонтированной рессоры производим в обратном порядке. Сначала крепим у рессоры короткий конец к кронштейну кузова, потом серьгу. Окончательную затяжку все гаек необходимо производить после опускания автомобиля на колеса. Мастера советуют загрузить багажник для выпрямления рессор и затянуть гайки в таком положении. После замены рессоры рука должна легко проходить между колесом и крылом. Рессоры можно заменить на новые с шестью листами. Замена на такие рессоры увеличат жесткость задней части машины. Если вместо родной серьги применить крепеж от Соболя, то посадка задней части автомобиля увеличится еще на несколько сантиметров. В данном случае тогда лучше поставить газовые амортизаторы.

Читайте также: