Прошиваем лачетти под евро 2

Обновлено: 02.07.2024

Прошивки от SVV для Chevrolet Lacetti с ЭБУ Sirius D3x D4x.

Коммерческие прошивки от SVV для Chevrolet Lacetti с блоком Sirius D3x D4x.

Прошивки для чип тюнинга от SVV


Прошивки для чип тюнинга Chevrolet Lacetti от SVV с двигателем обьемом 1,4 и 1,6 литра 8 и 16 клапаннов с установленными блоками управления Sirius D32 D42.

В данных прошивках убран провалы и передергивания при разгоне, после чип тюнинга Шевроле Лачетти наблюдается прирост динамики и увеличение мощности примерно на десять процентов, улучшение мягкости и эластичности в режиме мелких и частичных нагрузок двигателя, расход так же не пострадал а даже снизился примерно на 0,5 - 0,8 литра на 100 км.

Комплект содержит идентификаторы:

Шевроле Лачетти 1.4 л 3BHV

Шевроле Лачетти 1.4 л 1AWY

Шевроле Лачетти 1.4 л 1BHL

Шевроле Лачетти 1.4 л 1BSP

Шевроле Лачетти 1.4 л 3BHL

Шевроле Лачетти 1.6 л 1AVC

Шевроле Лачетти 1.6 л 1AVV

Шевроле Лачетти 1.6 л 1AYN

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BFO

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BFP

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BFR

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BFS

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BHP

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BJI

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BKI

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BLA

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BPL

1BPL_stok.bin
Power_1BPL _ E2_noEGR_AI-95.bin
Power_1BPL _E2_noEGR_AI-92.bin

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BPP

Шевроле Лачетти 1.6 л 1BSN

Шевроле Лачетти 1.6 л 3BFO

Шевроле Лачетти 1.6 л 3BFP

Шевроле Лачетти 1.6 л 3BFS

caD107B0 3BFS_J200 1.6D ATIMMONO-ABS(EU3).bin
Power_3BFS_E2_noEGR_AI-92.bin
Power_3BFS_E2_noEGR_AI-95.bin

Шевроле Лачетти 1.6 л 3BHV

Шевроле Лачетти 1.6 л 3BLA

Шевроле Лачетти 1.6 л 3BSN

Шевроле Лачетти 1.6 л 3BSP

Шевроле Лачетти 1.6 л 3PL

Если вам нужна какая то одна прошивка и она еще не загружена для скачки, напишите нам её название из списка и мы её загрузим.

Калибровки: SVVmotorsport

Stok - заводские калибровки
Power - тюнингованные калибровки
E0 - под нормы токсичности Евро 0
E2 - под нормы токсичности Евро 2
noEGR - отключен клапан егр
AI92 - под бензин не ниже 92
AI95 - под бензин не ниже 95
ONLINE - под не стандартное железо, откатанная онлайн.

Прошиваем лачетти под евро 2

Тема намного серьезнее, я жду ответ от тех кто пишет прошивки.
Сканы логов прошивки на машине Виктора была ЕВРО4 и траблы с ЕВРО2 в его авто
Были сняты и на стенде ДЮНО подтвердились в виде потери Мкр и Мощности.
Этот ребус до конца еще не разгаданный.
С трудом они дают возможность выйти на уровень экономии Наших двух Украинок.
Напомню их расход по трассе на уровне 4,5-5 литров на 100 км.
На машине Виктора нам встретилась интересная интерпретация перехода из ЕВРО4 к ЕВРО2.

По этому я и хочу понять, ОБЪЯСНИТЕ форуму господа ЧИПтюнеры
почему при прошивке ЕВРО2 без катализатора,

1. ДК2 убрать нельзя (Хотя на ЕВРО2 его НЕТ)
2. Что делать с режимом прогрева ката?
3. Почему некорректная смесь на ХХ и частичных нагрузках
4. При подпоре ДК1 и переходе происходят интересные вещи.
5. ДК1 работает в весьма странном алгоритме
6. Обогащение смеси ведет к экономии, или все таки наоборот?

Чем Вы объясните Ваше понятие ЭКОНОМИИ, Вы замеряли машину
на трассе про полном баке в двух направлениях 50/50 км и одном режиме ускорения и движения?

BORMAN добавил 27.07.2013 в 01:05

Тема намного серьезнее, я жду ответ от тех кто пишет прошивки.
Сканы логов прошивки на машине Виктора была ЕВРО4 и траблы с ЕВРО2 в его авто
Были сняты и на стенде ДЮНО подтвердились в виде потери Мкр и Мощности.
Этот ребус до конца еще не разгаданный.
С трудом они дают возможность выйти на уровень экономии Наших двух Украинок.
Напомню их расход по трассе на уровне 4,5-5 литров на 100 км.
На машине Виктора нам встретилась интересная интерпретация перехода из ЕВРО4 к ЕВРО2.

По этому я и хочу понять, ОБЪЯСНИТЕ форуму господа ЧИПтюнеры
почему при прошивке ЕВРО2 без катализатора,

1. ДК2 убрать нельзя (Хотя на ЕВРО2 его НЕТ)
2. Что делать с режимом прогрева ката?
3. Почему некорректная смесь на ХХ и частичных нагрузках
4. При подпоре ДК1 и переходе происходят интересные вещи.
5. ДК1 работает в весьма странном алгоритме
6. Обогащение смеси ведет к экономии, или все таки наоборот?

Чем Вы объясните Ваше понятие ЭКОНОМИИ, Вы замеряли машину
на трассе про полном баке в двух направлениях 50/50 км и одном режиме ускорения и движения?

BORMAN добавил 27.07.2013 в 01:05

Вам ответили, слить залить не вопрос, а ЧТО лить или НЕ ЛИТЬ!
Лучше обсудить заранее.

Не все так просто, Система управления рассчитана только на наличие КАТа, внутренний алгоритм контроля
имеет свои параметры и, как раз ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТА но мои вопросы
Говорит о том, что ЧИПтюнеры это отлично знают.

10 лет тому назад, к нам приезжали машины с ЕВРО4 первые ласточки японцы.
Сертификация требования ЕВРО-4 по выбросам автомобилей это одно, а работа системы+ ЭКЮ без ката совсем другое дело.
Трогать их стоковые калибровки не просто, это не Лачетти и баловаться там никто не даст.
К тому, же на машины были установлены Чаржеры и Турбо, настроить машину на родном мозге в таком случае НЕ ВОЗМОЖНО.
Нет внутреннего алгоритма без КАТа и при наддуве.

Тогда мы и придумали шайтан коробочку, которая срисовывает в память данные с рабочего КАТа стоковой версии.
Сегодня такая коробочка есть и на ДИЗЕЛЬ (сажевый фильтр).

Затем убрали КАТ и поставили наш первый ЕКСС который показал работу катализатора в полной мере
НО
Катализатора на машине НЕТ. Машины стояли на гарантии они прошли удачно ТО, потом ездили за границу и проходили тесты ОЗУ.

И после первых работ стало ясно, все работает реально. Коробочек по Украине стоит очень много, в том числе и на
проектах Турбо больше 500 сил мощностью, в народе такую приблуду назвали ОБМАНКА катализатора, по сути Пиги бек, для контроля впрыска - тоже обманка.

Только разница в работе Обманки и Эмулятора и Корректора очень разные.
Обманка катализатора обычно гасит ЧЕК имея тупой алгоритм по напряжению на входе/выходе вносит помехи в работу алгоритма ЭКЮ.
Эмулятор повторяет (симулирует) похожую работу ката, чем не наносит вреда программе управления.
Корректор это Эмулятор с коррекцией он лайн, то есть постоянный микро ЧИПтюнинг, который не мешает заряжать Авто по полной программе и экономить топливо максимально в жизни на дороге )без тапки в пол конечно) .

Неужели ты до сих пор думаешь, что у нас нет оборудования для калибровок ЭКЮ?
Разница в том, что я делаю ЧИПтюнинг настоящий без вмешательства в параметры завода.
И самые лучшие проекты только в он-лайн.

Видео сними, корректировки топливной карты на частичных нагрузках и покажи AFR с 1500 до 4000об\мин.

Не все так просто, Система управления рассчитана только на наличие КАТа, внутренний алгоритм контроля
имеет свои параметры
и, как раз ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТА но мои вопросы
Говорит о том, что ЧИПтюнеры это отлично знают.

Чип тюнеры не знают а вот калибровщик,который делает прошивку,конечно знает.

10 лет тому назад, к нам приезжали машины с ЕВРО4 первые ласточки японцы.
Сертификация требования ЕВРО-4 по выбросам автомобилей это одно, а работа системы+ ЭКЮ без ката совсем другое дело.
Трогать их стоковые калибровки не просто, это не Лачетти и баловаться там никто не даст.
К тому, же на машины были установлены Чаржеры и Турбо, настроить машину на родном мозге в таком случае НЕ ВОЗМОЖНО.
Нет внутреннего алгоритма без КАТа и при наддуве.

А тут опять началось.

Тогда мы и придумали шайтан коробочку, которая срисовывает в память данные с рабочего КАТа стоковой версии.
Сегодня такая коробочка есть и на ДИЗЕЛЬ (сажевый фильтр).

Опять бла бла бла. Не надоело самому то?

Затем убрали КАТ и поставили наш первый ЕКСС который показал работу катализатора в полной мере
НО
Катализатора на машине НЕТ.
Машины стояли на гарантии они прошли удачно ТО, потом ездили за границу и проходили тесты ОЗУ.

Ты точно троль.
Нафига мне светить сток данные, я поверь картинками так засвечу? Они не отличаются еу! Тайны нет! И Идент блока даже не нужен ПРИКИНЬ.
Мне достаточно схемы, а по опыту и она не нужна я датчики различаю привык уже на ошупьь в темноте знаю где какой провод.

ЕЩЕ РАЗ, как ты уберешь на ЕВРО4 контроль прогрева КАТА , раз ты так смело ставишь ЕВРО =0. Он куда денется?

Достань все ДК из выпуска и покажи сам АФР. Зимой холодно, а в Заполярье -45 бывает всегда
и Летом в Крыму +39 а можно опять на Север случайно попасть даже за три дня и ночи,
в горах на Кавказе над уровнем 500 метров и у моря летом при 0, давление и темп скачет ОГО, как?
машинам, шо в гаражахЪ стоять на якорях и ХХ строить отвертками?
Откуда коррекции Брат 3, ты наш у тебя барометр встроенный с погодной коррекцией.
Или на бензин все списывать буешь, он по качеству один везде?
А то как на стенд ехать так все влияет, даже комары по норам сидеть далжны. А как строить карты так ПОодномуместу.
Так моторы и палят ночью строятся, днем мычат и пукают, пока не кончатса, я нагляделся.

Такие бездари уложили моторов на Украине тучу, потом народ плачет мне ай, как я поверил прошивочке Чьюудо чиптюнинХУ.
И не тупи с понятиями, на родном мозге с твоими калибровками ТУРБО не построишь и ШДК не прикрутишь.
А на родном мозге и родной прошивке с ПиГибек ЗАПРОСТО, хоть турбо с чаржером, в 4 дросселя.
НЕ настроишь на Сириусе Ась по ДАДу? Опять по ДПДЗ срулишь. Или по ДПКВ без РХХ, так проще без учета всех ЕГР, ДК, ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДПРВ и ДД и ДС нафика их делали столько.
У бери все модули и реле не забудь со всеми данными приборки. ПРОводку на цвет меди принимают.
Кондей вред, там заморочек с прописью многа, гур тем более не помеха.
И генер выключи, так быстрее разгоняется я пробовал на 01 жиге, раз датчики не нужны и питание лищнее.

Тебе надо КАРБ на головКу блока надеть, вместо ЕРВО=0, таких гнать надо на учебу в Шевроле там пойди и Басни свои про стройку на дросселе прошлого века им расскажи. на Турбо версиях.
Рцо ацтойными с жигулятора олимпиада80 спионЭренным у Япона мать первых инжекторных проб и ошибок.

И покажи свое ЕТ наконец на телеметрии Мужик или так пыль погнять. Всем полезноооо оч хочетЦо посмеяться Сказочник.

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?


Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.


Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.


Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.


Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».


Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.


Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.


Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.


Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.


Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:


  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Прошивают Lacetti по двум причинам: требуется либо избавиться от неисправного катализатора, либо добавить драйва. И то и другое можно сделать с помощью прошивок АДАКТ.

Плюсы чип-тюнинга двигателя Lacetti

  • Исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска;
  • Улучшена динамика и эластичность за счет корректировки ТВС и УОЗ;
  • Оптимизирован крутящий момент на всем диапазоне оборотов;
  • Существенная прибавка тяги на низах;
  • Двигатель работает более мягко;
  • Педаль газа реагирует на нажатие без задержек.

Для водителя эти изменения выражаются в более комфортном вождении, уверенных обгонах и предсказуемом поведение машины в целом.

Гарантии на прошивку Лачетти от АДАКТ

Отзывы о чип-тюнинге Chevrolet Lacetti

Вам тоже есть что сказать?

Всем привет. Я из екатеринбурга. Максу огромный привет. Все сделал отлично. У меня лачетти седан 1.6 и после прошивки я узнал много о своем авто.
Всем советую. это словами не обьяснить.

Когда купил машину и узнал о такой штуки как чип тюнинг, захотелось тоже прошить, но все как то откладывалось. В один день решился, что надо бы осуществить задумку и чипануть)

Позвонил мастеру Александру Бакулину, может кто знает по Карелии очень хорошо шарит в электрике. Узнал сколько это будет стоить и когда можно будет подъехать. Все говорили что у него много клиентов и скорее всего придется ждать, но мне ответили подъезжай вечером все сделаем. Прошивку установили Adact последней версии которая на сегодня есть, евро 2 с отключение второго ДК и ЕГР.

Результат ощутил сразу, машина начала принимать без тупника, на низах динамика немного улучшилась, а после 3-3.5 тыс оборотов так вообще просто летит, короче я был доволен)

По расходу топлива не скажу что меньше или больше стал, вроде все так же осталось!

Поездив пол годика на своем лаче, мной было замечено, что машина не так бодра и весела как мне бы того хотелось. Претензий к ней было несколько, вялость при разгоне, провалы, непонятные рывки на трех тысячах. При обгоне по трассе давишь тапку в пол, а она просто не едет. Итак, подумав некоторое время, и посовещавшись с умными людьми мной было принято решение чиповаться. Делать это абы где мне не хотелось, по этому, пошерстив интернет, почитав отзывы людей решено было обратиться в Адакт. Тем более что они выдают все сертификаты на свое творчество, ну и хоть какие-то гарантии. Помимо перепрошивки основных параметров машины мне был отключен второй лямбда зонд, ибо в планах у меня замена катализатора на пламегаситель. Так же парень который и производил все действия с обновлением мозгов посоветовал отключить, ну или заткнуть датчик рециркуляции, он же EGR. Пока это еще не сделано, но на днях будет.

После чиповки прошло уже чуть более недели. Мои наблюдения показывают, что машина стала более резвая, более приемистая, пропали рывки, разгон очень бодрый, по расходу сказать пока сложно, у меня нет БК, а на глаз вроде всё так же осталось, но это и не ставилось целью чипования. В общем впечатления от чиповки только хорошие, собственно цель достигнута, а это главное.

Обязательно ли при удалении катализатора выполнять перепрошивку «мозгов»?

Автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью удаления катализатора, неизменно должны решить, проводить ли им перепрошивку блока управления двигателем или это ненужная процедура, которую навязывают в сервисе. Поговорим поподробнее о том, требуется ли перепрошивать «мозги» машины при удалении катализатора.

Важность правильно работающего блока управления

Современные автомобили оснащаются многочисленными блоками управления, информация с которых стекается в центральный компьютер или как их еще называют мозги машины. Именно этот модуль принимает решение о составе топливной смеси, от чего непосредственно будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и ряд других параметров.

Соответственно, любая неисправность и проблемы в работе электронного блока управления двигателя неизменно скажутся на машине, а, в конечном счете, автовладельца может ждать сложный дорогостоящий ремонт, избежать которого можно было бы, правильно настроив компьютер после удаления катализатора.

Дело в том, что такой катализатор не только очищает выхлопные газы, но и оказывает противодавление, с учётом которого работает двигатель. Именно поэтому просто вырезать такие ненужные фильтры будет невозможно, потребуется в обязательном порядке выполнять манипуляции с блоком управления.

Если же после удаления катализатора не проведена соответствующая дополнительная работа, то в двигатель поступает обогащённая топливовоздушная смесь, что приводит к прогоранию напыления цилиндров, и в последующем необходима замена двигателя. Также в подобном случае может отмечаться потеря мощности мотора, который будет захлебываться на высоких оборотах.

Способы решение проблемы с удаленным катализатором

Чаще всего необходимость удаления катализатора возникает при пробеге автомобиля в 150 тысяч километров и более. К этому времени соты такого фильтра забиваются, в итоге появляется опасность поломки двигателя, поэтому требуется либо вырезать каты, либо устанавливать новые дорогостоящие детали. На современных автомобилях кроме катализаторов используются также различные датчики кислорода, которые устанавливаются до и после фильтра. В итоге, вырезав катализатор, необходимо как-то решать проблему с неправильными показателями лямбда зондов, поэтому приходится перепрошивать блок управления двигателем.

Впрочем, если автовладелец планирует установить так называемые обманки, которые создают нужное противодавление, то каких-либо манипуляций с ЭБУ проводить не требуется. Однако, устанавливая такие обманки, нужно помнить о том, что универсального решения имеющихся проблем не существует, отдельные приспособления обеспечивают нужное противодавление на малой скорости и низких оборотах, тогда как при серьезных ускорениях мотор начинает захлебываться и появляются проблемы в его работе.

Еще одним недостатком таких обманок является тот факт, что их установка имеет высокую стоимость, при этом со временем они выходят из строя, требуя замены. В итоге, бывает куда проще и дешевле один раз перепрошить двигатель, чем в последующем каждые 50000 километров везти машину в ремонт и менять установленные обманки. При этом обеспечить правильность работы двигателя на том уровне, как мотор работал с установленным катализатором, даже с правильным выбором таких обманок будет невозможно.

Перепрошивать или нет

В каждом конкретном случае автовладелец должен самостоятельно решить, как ему поступать при удалении катализатора. Кто-то решается на полную перепрошивку блока управления двигателем, а кто-то склоняется не трогать мозги мотора, устанавливая в банках выхлопной системы различные обманки. Нужно лишь помнить о том, что как-либо менять блок управления мотором в том случае, если установлены различные устройства для обеспечения противодавления, уже не требуется.

Подведём итоги

После удаления катализатора все без исключения автовладельцы сталкиваются с необходимостью решения проблемы с обеспечением нужного противодавления в выхлопной системе. Кто-то поступает кардинальным образом и перепрошивает блок управления двигателем, что предупреждает переобогащение топливно-воздушной смеси, а кто-то устанавливает различные так называемые обманки, позволяющие избавить автовладельца от необходимости выполнять манипуляции с блоком управления. В каждом конкретном случае такое решение будет зависеть от конкретной марки автомобиля, предпочтений владельца машины и его финансовых возможностей.

Чип тюнинг Chevrolet Lacetti: подчиняем себе автомобиль

Автомобили прошлого во многом отстают по техническим возможностям от современных моделей авто. В каждой машине есть электронный мозг, который регулирует состояние динамики автомобиля, мощность мотора и легкость управления. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива и делают чип тюнинг Шевроле Лачетти.

Чип тюнинг Лачетти от профессионалов

Таким образом, если сделать чип тюнинг Шевроле Лачетти можно улучшить показатели мощности двигателя в необходимом для владельца режиме и положительно повлиять на момент вращения колеса. Чип тюнинг двигателя представляет собой перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

Перепрошивка происходит в специально отведенных центрах с применением необходимой программы и устройства перепрограммирования.

Цена на Chevrolet Lacetti чип тюнинг составляет порядком 100-150 долларов, с существенными улучшениями характеристик мотора. Благодаря данной процедуре уменьшается расход топлива на 5-8 %, а мощность двигателя возрастает на 10-12 %.

С увеличением мощности мотора, улучшаются тягово-скоростные параметры Лачетти хэтчбек, седана или универсала.

Однажды присев в автомобиль с чипованым двигателем Вы ощутите легкость в обгоне других машин и резкость разгона. Если же после чип-тюнинга не появились заметные улучшения, специалисты могут вернуть заводскую прошивку двигателя обратно, без вреда самой системе.

Чип тюнинг Шевроле Лачетти

Уместность чип-тюнинга для Chevrolet Lacetti

Чип тюнинг иногда бывает просто необходим для машины, процедура обязательно проводится в случае, когда автомобиль переходит с одного типа топлива на другое. Так как качество топлива изменяется, поэтому необходима корректировка заводских параметров зажигания.

Если не проводить «чиповку» двигателя, можно снизить ресурс расхода топлива. Перед тем как проводить чип тюнинг Шевроле Лачетти, важно знать, что двигатель до процедуры должен быть полностью исправным, ведь перепрошивка не решает проблему неисправности, а только улучшает его работу.

Шевроле Лачетти чип тюнинг не рекомендуется делать своими руками, чтобы не навредить другим параметрам системы. Статья о том, какой тюнинг Лачетти можно делать своими руками, на сайте есть отдельная.

Только если у Вас есть специальное оборудование, необходимый набор программ прошивки, опыт работы с модулями, прошивку можно делать самостоятельно.

Чип тюнинг Chevrolet Lacetti

Чип-тюнинг Шевроле Лачетти всегда пользовался положительными отзывами от владельцев, нарекания могут вызвать только водители Шевроле с двигателем объемом 1,4 литра, из-за недостаточной мощности агрегата автомобиль не получит подобные улучшения.

Что подразумевает процедура чип-тюнинга

Таким образом, чипование – это изменение программного обеспечения работы двигателя, помимо этого есть еще глубокий вид тюнинга мотора Шевроле Лачетти, который включает в себя физическую модернизацию двигательной системы.

Так вместо стандартной поршневой группы устанавливают облегченные поршни спортивного типа, растачивают головку блока цилиндров и проводят шлифовку впускного коллектора.

Полировать стенки цилиндра не обязательный момент тюнинга, небольшая шероховатость поверхности обеспечивает оптимальную работу поршня.

Далее видео чип-тюнинг Chevrolet Lacetti:

Вес поршня с шатуном влияет на расход энергии топлива, который раскручивает коленвал. То есть чем легче поршни, тем будут высокими показатели динамики машины.

Важно также установить доработанные распределяющие валы, которые улучшат ходовые качества авто без быстрого расхода топлива. Обязательно на впускной воздушный тракт нужно поставить фильтр нулевого сопротивления, который даст формированному двигателю необходимую дозу кислорода.

Тюнинг двигателя Chevrolet Lacetti

С растущими показателями мотора, необходимо чтобы была улучшена коробка переключения передач, поэтому устанавливается усиленный тюнинг-комплект корзины и диски сцепления.

Система выпуска газов должна снабжаться комплектом прямоточного глушителя и системой трубопроводов типа «паук», которые идут от выпускного коллектора до резонатора.

Альтернативные варианты чип-тюнинга

Один из возможных вариантов увеличения мощности двигателя – установка турбокомпрессора, иногда данный вид тюнинга владельцы делают, самостоятельно просмотрев соответствующие видео уроки.

С помощью турбокомпрессора мощность возрастает до 15-20 процентов, такой легкий вид тюнинга приносит радость владельцу и необходимые характеристики авто.

Однако все физические улучшения все равно заканчиваются чип-тюнингом Chevrolet Lachetti, с помощью которого происходит процесс адаптации изменения внешнего рабочего параметра машины.

Таким образом, самое популярное и заметное улучшения без применения физических трудностей, остается чип-тюнинг датчика давления топлива.

Профессиональный чип тюнинг Chevrolet Lacetti

Электронный блок управления получает заниженные показатели работы двигателя, сигнализируя повысить давления в системе.

С помощью чип-тюнга Вы получите значительный прирост давления, который порадует владельца во время движения. Благодаря такому тюнингу Вы сохраните гарантийный срок обслуживания двигателя.

Далее видео про замену прошивки двигателя и тенденциях к расходу топлива:

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti. Удаление катализатора и клапана ЕГР. Отчет

Московским представительством компании "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Chevrolet Lacetti 1.6, 109 л.с., автоматическая коробка передач (At), 2007 года для увеличения мощности, удаления катализатора и клапана ЕГР. Аналогичным образом производятся работы для двигателя рабочим объемом 1.4 л.

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.6. Программное удаление катализатора

Работа двигателя Шевроле Лачети 1.6 (1.4) управляется блоком Siemens Sirius.

Чиповка двигателя Chevrolet Lacetti производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой.

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.6. Программное удаление катализатора

Время работы - 40-60 минут.

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Так же на этом блоке возможно программное удаление катализатора(отключение лямбда-зонда - датчика кислорода (ДК 2, "sensor 2") после катализатора). Физически каталитически нейтрализатор располагается за защитой двигателя перед гофрой (см. фото):

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.6. Программное удаление катализатора

Наряду с этим возможно так же программное отключением клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR). Он располагается на двигателе с водительской стороны (см. фото):

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.6. Программное удаление катализатора

Компания "Лаборатория Скорости" произвела замеры мощности Шевроле Лачети 1.6 и 1.4. Замеры произведены на динамометрическом стенде технических видов спорта "Техноринг". Тестируемая прошивка - Альфа от компании Cartuner.

График замера мощности для двигателя 1.6 (для увеличения нажмите на график):


График замера мощности для двигателя 1.4 (для увеличения нажмите на график):

Прошивка ЭБУ

Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.

Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.

Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.

Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.

Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.

Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:

  • подключение адаптера к колодке диагностики и к ноутбуку
  • проверка наличия ошибок в системе управления двигателем
  • чтение информации об ЭБУ
  • выгрузка файла калибровок из ЭБУ
  • запись файла калибровок в ЭБУ
  • сброс адаптаций

Сразу оговорим несколько важных моментов:

  • Для проверки наличия ошибок и сброса адаптаций необходима диагностическая программа. Ознакомиться с диагностикой и скачать саму программу для автомобилей Шевроле можно в разделе Диагностика Шевроле. На свой страх и риск можно отказаться от проверки ошибок и сброса адаптаций, поэтому можно эти шаги пропустить.
  • В мире бытует мнение, что наш адаптер-загрузчик Galletto 1260 годится только для прошивки ЭБУ, а для сброса адаптаций и просмотра ошибок необходим специальный диагностический адаптер. Не знаю откуда взялось это убеждение, но мой Galletto 1260 спокойно сбрасывает адаптации и смотрит ошибки.
  • Подопытным ЭБУ в этом посте будет являться блок Sirius D42

Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!

Galletto 1260 к колодке диагностики

Galletto 1260 к ноутбуку

Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок

Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.

Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.

Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ

Прошивка ЭБУ

Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!

ЭБУ инфо

Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.

Чтение прошивки из ЭБУ

Чтение дампа прошивки из ЭБУ

Чип-тюнинг ЭБУ

На этом этап чтения окончен.

Приступаем к прошивке ЭБУ.

Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:

  • Скачанные прошивки из сети могут принести вред, так как неизвестно кто и когда издевался над этим файлом. Поэтому для гарантии Вы должны быть уверенны в работоспособности этой конкретной прошивки.
  • Даже если Вы, допустим, хотите прошить ЭБУ Sirius D42 и нашли прошивку именно для Sirius D42, то это не даёт гарантии, что она Вам подойдёт, так как тут важен ещё и идентификатор ЭБУ. Для каждого идентификатора применяется только своя прошивка. Вот примеры идентификаторов

Будьте осторожны и внимательны.

Прошивка ЭБУ своими руками

Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.

Открыть bin

Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты

Прошивка ЭБУ своими руками

Прошивка ЭБУ авто своими руками

Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем

Как прошить ЭБУ

Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем

Прошивка авто

Как прошить ЭБУ

Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут

Сброс адаптаций ЭБУ

Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.

Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики

Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти

Чип-тюнинг Шевроле Лачетти

Чип-тюнинг Шевроле Лачетти это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронного блока управления двигателем или трансмиссией для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.


Для чип-тюнинга доступны все модели с бензиновыми, дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Для тюнинга мы используем программное обеспечение от передовых российских разработчиков: Paulus chip, АДАКТ, Ledokol.


Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов.


Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа.


После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев. Пропадает вибрация на холостом ходу, дерготня при движении в пробках, появляется отличная динамика разгона. При включенном кондиционере существенно уменьшается потеря мощности двигателя.


Прошивки ориентированы на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах.


Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2.


Появление кодов ошибок P0130, P0131, P0132, P0133, P0134 и других ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, ошибок катализатора P0420, P0421, 0422, P0423, P0124, P0430 можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов. Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная.

Все работы делаются без вмешательства в электропроводку автомобиля без впаивания микросхем и чипов только заменой программного обеспечения с сохранением заводской гарантии. На каждый автомобиль выдается сертификат с уникальным кодом проверки подлинности который можно проверить на сайте разработчика программного обеспечения.

Видео чип тюнинга Шевроле Лачетти

Цена на чип тюнинг Шевроле Лачетти

02.06.2013. Чип-тюнинг Шевроле Лачетти. В модифицированных прошивках оптимизирована динамика, снято ограничение скорости, улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок. Изменения внесены в карты УОЗ, топливоподачи, их коррекций. В определенных режимах подняты ограничения максимального реализуемого момента. Подняты обороты отсечки топлива в движении до 6500 rpm. и изменены скоростные ограничения. Прошивки предоставляются в двух вариантах: Е4 и Е2. В версиях Е2 полностью отключен контроль катализатора. Калибровки (С) НП АДАКТ BAV.

17.10.2011. Представляем новый продукт от Paulus&Dik: прошивка Шевроле Рейсинг от Паулюса Евро2 для чип-тюнинга Шевроле Лачетти, Шевроле Реззо с двигателями 1.6, 1.4, 1.2L. Есть версии с правильным отключением актюатора рециркуляции (EGR), что является больным местом данного автомобиля. Версии Евро 2 для удаления катализатора. Устранены провалы и запаздывания крутящего момента, снижение расхода в крейсерском режиме. Приемлемая для данных авто динамика на выходе.

Читайте также: