Противоотливной поддон на ваз 2108 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена прокладки поддона картера двигателя 2108, 2109

Прокладку поддона на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций приходится менять в случае ее повреждения (течь масла под прокладку), при ремонте двигателя (замена поршней. колец и пр.).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Новая прокладка поддона двигателя

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник

Снимаем лист защиты моторного отсека

Снимаем брызговики двигателя

Снимаем нижнюю крышку картера сцепления

Сливаем моторное масло из поддона

Особенности замены прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сдвигаем его немного вперед, чтобы освободить от зацепления с заборником масляного насоса и снимаем вниз.

Очищаем ветошью, смоченной в растворителе, сам поддон и его привалочную поверхность под прокладку.

Используем ветошь и растворитель. Главное условие для установки новой прокладки поддона, чтобы соприкасающиеся с ней детали были чистыми и сухими.

Укладываем новую прокладку на привалочную поверхность поддона.

Аккуратно, чтобы на сместить прокладку, прижимаем поддон к двигателю. Предварительно вводим его в зацепление с заборником масла, сместив немного вперед. Натравливаем несколько болтов по краям поддона. Вворачиваем остальные болты. Предварительно слегка затягиваем их. Производим окончательную затяжку болтов в несколько проходов от середины к краям поддона, чтобы прокладка легла ровно. Окончательный момент затяжки в пределах 10 Н.м.

Примечания и дополнения

Для установки лучше применять силиконовую прокладку, а не пробковую, так как она надежней и срок эксплуатации ее дольше.

Под головками болтов поддона установлены специальные прижимные фигурные шайбы.

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Снятие:
1) В самом начале, снимите защиту картера, из под самого низа автомобиля. (см. «Снятие защиты картера»)

2) Далее слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (см. «Сливание моторного масла»)

3) Затем отверните три болта, которые крепят нижнюю часть крышки, к самому картеру сцепления.

Стрелками указаны болты, которые крепят нижнюю часть крышки, к картеру сцепления

4) И после чего снимите крышку, со своего установочного места, то есть, с картера сцепления.

Снятие крышки, с картера

5) Следом отверните все шестнадцать болтов, которые крепят поддон картера, к двигателю автомобиля.

Отворачивание удерживающих болтов, поддона картера

6) И в завершение операции, аккуратно снимите поддон картера, совместно с прокладкой, с двигателя автомобиля.

Снятие поддона, совместно с прокладкой

Примечание!
Поддон картера, отсоединяйте от двигателя, при помощи отвертки!

Установка:
1) Сперва установите на поддон картера, новую прокладку.

Установка новой прокладки, на поддон

Примечание!
Что бы новая прокладка не слетела с поддона, при его установки, для удобства, ее можно будет смазать при помощи консистентной смазки!

2) Далее совместно с новой прокладкой, установите поддон, на свое место, и после чего заверните все его удерживающие болты, при помощи удлинителя, с накидной головкой.

Заворачивание всех болтов, крепления поддона к двигателю

3) Следом установите на свое место, крышку картера сцепления, и после чего заверните три болта, которые крепят эту крышку.

Болты крепления крышки, к картеру сцепления

4) И затем залейте моторное масло, в двигатель автомобиля. (см. «Заливание моторного масла»)

5) И в завершение операции, установите защиту картера, на свое место. (см. «Установка защиты картера»)

3.3.16 Снятие и установка поддона картера

Необходимая замена поддона картера ВАЗ 2109 может быть вызвана как течью масла через прокладку, так и механическим повреждением. Возможным решением проблемы течи масла может стать элементарное подтягивание крепежных болтов. Если такая операция не дает положительного результата, это может свидетельствовать о перегреве двигателя, что и привело к изменению геометрии поддона.
Выполнение ремонтных работ требует стандартного комплекта инструмента, новый поддон с прокладкой, а также емкость для слива отработанного масла. Автомобиль предварительно следует установить над смотровой ямой или на подъемнике, отключить электропитание автомобиля.

Порядок выполнения работ До начала выполнения работ следует слить отработанное моторное масла. Следует учитывать, что такую операцию следует выполнять не на холодном двигателе. Невзирая на пробег на момент замены, также стоит запланировать смену масляного фильтра. Чтобы получить доступ к масляному поддону следует предварительно снять стальную (пластиковую) защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняются с учетом необходимой последовательности и определенных особенностей:

1. Демонтаж крышки картера сцепления. Эта операция проводится для получения доступа к поддону и требует отворачивания трех болтов. 2. Выкручивание крепежных болтов поддона. Последовательно откручивают каждый из 16-ти болтов. Целесообразно использовать торцовую головку и вороток с трещоткой. 3. Снятие поддона. При выполнении работ следует аккуратно удалить и прокладку поддона, а посадочное место для новой прокладки подготавливают заранее.

Перед выполнением замены поддона картера на ВАЗ 2109 устанавливают прокладку на подготовленную поверхность. С целью фиксации прокладки рекомендовано использование консистентной смазки. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить плотное прилегание поддона к поверхности. В тоже время возможно использование специального герметика для поверхности. Нужно учитывать, что при нанесении вещества, поддон устанавливается не позднее 5 минут, а эффективность действия наступает не ранее, чем через 30 минут.

Установленный новый поддон закрепляют, заворачивая крепежные болты. При этом, во избежание перекосов болты заворачивают попарно, последовательно переходя к противостоящим болтам. Предельный момент затягивания – 5 Нм.

Заключительный этап включает установку крышки картера сцепления и защитного элемента двигателя. Теперь можно заливать моторное масло в необходимом объеме.

Проведенная замена поддона картера ВАЗ 2109 заканчивается контрольным запуском двигателя. После того, как погаснет контрольная лампа на панели приборов, следует дать возможность поработать двигателю на разных оборотах. После остановки мотора следует провести контрольный осмотр поддона двигателя по контуру на предмет отсутствия течи масла. Также следует обратить внимание на герметичность сливной пробки, места крепления масляного фильтра.

Рано или поздно замена прокладки поддона картера требуется на любом автомобиле. Нельзя сказать, что дело это быстрое и легкое. И уж во всяком случае – достаточно трудоемкое. Но если хочешь, чтобы «железный конь» бегал – изволь за ним ухаживать. Тем более, что речь идет не об эстетических вопросах (хотя и легкая царапина на кузове, если вовремя не принять необходимых мер, может привести к печальным последствиям), а о нормальной работе «сердца» машины.











Как заменить прокладку поддона картера

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.


Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Признаки и первые действия

Основной приметой того, что прокладка пришла в негодность, и требуется ее поменять, являются масляные потеки по периметру поддона самого масляного картера, в сторону блока цилиндров. Однако такое явление может быть вызвано и недостаточной затяжкой крепежных болтов. На новой машине их могли недотянуть при сборке; на уже «езженой» болты могли расшататься в ходе эксплуатации. Первым делом их надо хорошо обтянуть – сильно, но плавно, дабы не сорвать резьбу или головку.

Подтеки масла для достоверности дальнейших наблюдений за «здоровьем» машины требуется вытереть. Если они появятся снова, значит, прохудилась прокладка, и ее неизбежно придется менять. Бывает, что такая беда приключилась посередине пути. Допустима временная герметизация с использованием герметика. Однако, добравшись до финиша, нужно срочно заняться уплотнителем.


Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.


Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.


Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.


Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.


Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.


После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Установка уплотнителя

Перед тем, как монтировать новую прокладку, надо удалить все следы протечек. Опытные автомобилисты советуют поддон не просто протереть, а еще и обезжирить. Те же действия рекомендуются и в отношении поверхности блока. Желательно снять, промыть и продуть (хотя бы обычным шинным насосом) так называемый «гусак». При обратной его установке можно резиновое кольцо «гусака» смазать герметикой для лучшей фиксации.

На расстоянии 3-х мм

от внутреннего периметра наносится слой все того же герметика. Уплотнитель максимально ровно и быстро выкладывается на свое ложе, сверху наносится аналогичный слой. Наживляются болты; если в прилагаемой к автомобилю инструкции нет точного указания порядка их затягивания, вкручивается крепеж по диагонали, крест-накрест, чтобы не пережать неравномерно какую-нибудь из сторон.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить прокладку поддона картера на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данная прокладка меняется, когда из под нее начинает выдавливать масло. С заменой прокладки поддона лучше не затягивать, так как с каждым днем она может начать течь все сильнее и сильнее. Как временная мера можно попробовать подтянуть болты крепления поддона, но все равно этого если и хватит, то не на долго. Для замены прокладки поддона потребуются головка на 10 и ключ на 17. Стоимость прокладки поддона на ВАЗ 2108, 2109, 21099 в среднем составляет 100-200 рублей. Сначала надо слить масло из мотора. После этого надо открутить болты крепления защитной крышки картера сцепления и снять ее

ВАЗ 2115 | Снятие и установка на место поддона картера

Снятие и установка на место поддона картера

1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Слейте двигательное масло, затем очистите и установите на место сливную пробку, затянув ее с требуемым усилием. В случае, если подходит срок замены двигательного масла и фильтра, рекомендуется также снять масляный фильтр и установить новый. После сборки в двигатель может быть залито свежее двигательное масло. Полная информация приведена в Главе Текущее обслуживание. 3. Снимите правое переднее колесо, затем снимите молдинг переднего крыла и переднюю секцию локера арки колеса. 4. Работая под аркой колеса, отвинтите и снимите гайки правой передней и задней опоры двигателя. 5. В соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Топливная и выхлопная системы снимите лямбда-датчик и приемную выхлопную трубу. 6. Вывинтите и снимите сквозной болт крепления реактивной штанги к правой верхней опоре двигателя. 7. Подсоедините к подъемной серьге двигателя подъемный такелаж, затем приподнимите правую переднюю сторону двигателя так, чтобы снять нагрузку с опоры. Удостоверьтесь в надежности подъемного такелажа и его соответствии поднимаемому весу — в процессе снятия поддона картера двигатель будет оставаться подвешенным на лебедке. 8. Отдайте и снимите нижний болт и шпильку крепления поддона картера к трансмиссии. Для снятия шпильки сначала ослабьте гайку на несколько витков резьбы, затем навинтите вторую гайку и, затянув их, вывинчивайте шпильку за нижнюю гайку.

Установка на место

9. Там где имеется, работая из-под автомобиля, отболтите и снимите скобу нижней опоры двигателя и упорной штанги.
10. На ранних моделях, отболтите скобу трубки измерительного щупа (если установлена) и извлеките трубку с манжетой из задней части поддона картера. 11. Там где имеется, отсоедините провода датчика уровня масла, затем отвинтите установочные болты и снимите датчик с поддона картера. Снимите прокладку. 12. Там где имеются, отдайте болты и снимите с поддона картера скобу и трубку возврата масла к блоку системы турбонаддува. 13. Под автомобилем опустите вниз брызговик для обеспечения доступа к двум резиновым пробкам на дне блока трансмиссии. Выковырните пробки и с помощью торцевого ключа с удлинителем отдайте задние болты крепления поддона картера к блоку цилиндров. 14. Работая под правым крылом, снимите переднюю и заднюю панели для обеспечения доступа к задней части двигателя. 15. С помощью торцевого ключа отдайте болт крепления упорной штанги арки правого крыла к подрамнику. 16. Отдайте и снимите 2 болта крепления правого переднего угла подрамника к днищу кузова. 17. С помощью рычага опустите вниз угол подрамника и вставьте между днищем кузова и подрамником деревянный блок толщиной около 3 см. 18. В прогрессивном порядке отвинтите и снимите болты крепления поддона картера к блоку цилиндров, оставив на своих местах 1 или 2 болта для предупреждения падения поддона картера. На некоторых моделях может потребоваться сперва снять тепловой щит выхлопной системы. 19. Снимите оставшиеся болты и опустите поддон картера на землю. Если поддон картера прикипел к блоку двигателя, освободите его путем похлопывания по поддону ладонью.
20. При снятии поддона картера, воспользовавшись возможностью, снимите и проверьте маслозаборную трубку/фильтр на предмет обнаружения признаков ее блокирования или повреждений — осмотрите также уплотнительное кольцо на двигателях, оснащенных балансировочными валами.
21. При необходимости отболтите заборную трубку / фильтр и прочистите или замените ее.
22. На двигателях В204 и В234 (оснащенных балансировочными валами) снимите передающую трубку путем извлечения ее из блока картера.
23. Затем сдвиньте ее в сторону от кожуха масляного фильтра. Снимите уплотнительные кольца с каждого конца трубки.
1. Удалите все следы старого герметика с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров / поддона картера. Затем начисто протрите чистой ветошью внутренние поверхности поддона картера и двигателя. На двигателе В202 установите на место маслозаборную трубку / фильтр или передающую трубку (вместе с новыми уплотнительными кольцами) на двигателях, оснащенных балансировочными валами.

Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099



Прокладку поддона на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций приходится менять в случае ее повреждения (течь масла под прокладку), при ремонте двигателя (замена поршней. колец и пр.).
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Противоотливной поддон на классику своими руками

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Противоотливной поддон своими руками

Всем привет! Каждый кто хотя бы раз принимал участием в автослаломе или просто лихо закладывал в поворот, обращал внимание на то, что при прохождении крутого (затяжного) правого поворота загорается лампочка низкого давления масла, это обусловленно тем, что масло отлилось от маслоприемника. Чтобы этого избежать и нужен противоотливной поддон.
Сняли поддон, отогнули верхнюю пластину и из картона вырезали трафарет будущей перегородки.

Комментарии 35

Сколько не заходил в повороты на разных скоростях, при разных техниках и на разном масле и его уровне — ни разу лампочка у меня не моргала, хотя противоотливной поддон вещь нужная. Не мешает ещё за уровнем масла следить и за исправностью системы маслоподачи.

хорошо, но можно под угол 90 переварить и мотор опустить ниже, что бы в голове масло не угарало.:)

причем тут масло в голове?

Если занимаешься автоспортом, то зачем вешаешь на машину лишний вес?

Нет масла в масляном насосе — двигателю легче крутиться.
На выходе из длинного поворота 2-2 на 3 (скорость прохождения 130-140 км/час) нужна мощность чтобы колея машины совпала с положением дороги на Глобусе.

Подумай в этом направлении.

вазу, пофиг, главное нормально собрать а лукимоли или лукоил ему пофиг. все зависит от механика, а если механиг га…но то пресадки не помогут! А если человек норм. то и без пресадок все будет переть, говорю как практик.

Если занимаешься автоспортом, то зачем вешаешь на машину лишний вес?

Нет масла в масляном насосе — двигателю легче крутиться.
На выходе из длинного поворота 2-2 на 3 (скорость прохождения 130-140 км/час) нужна мощность чтобы колея машины совпала с положением дороги на Глобусе.

Подумай в этом направлении.

Ты втираешь нам какую то дичь, дядя. Иди, голубей покорми в парке.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Противоотливной поддон

Сегодня дошли мои руки до поддона.Так как кондуктор для сверления масляных форсунок еще не готов решил побаловаться сваркой.Расписывать смысла нет, на фото виден весь процесс.Полное изготовление заняло не больше час, главное как можно лучше промыть поддон, а то во время сварки уж очень много будет едкого дыма.Теперь осталось его покрасить!

Комментарии 108

слушай а Брякать не будет?

там же масло, год катаюсь ничего не брякает

ок! спасибо! также сделал

да это идея пришла давно из авто спорта где машины закладываются в повороты на больших скоростях

да да)) в повседневке тоже не помешает

Молодец… себе также сделаю:)

Я вот частични почитал коментарии, (всё спрашивают — что это? Зачем это, всё уже придуманно…) Нах эти оспоры кому нужны! Есть проблема, есть и устранение, не было масла в поворотах, теперь есть, что ещё надо… У меня тоже одно время в повороты лампа загаралась, я просто масла подлил, по ходу его просто там мало было…

Про саму задумку ничего не скажу ибо у меня на штатном поддоне с завода стоят такие перегородки, но с отверстиями, а не со шторкой. У меня другой вопрос, более глупый, что ли… Как резал и чем варил?

резал болгаркой варил полуавтоматом

Спасибо! А то у меня плохое предчувствие, что я свой картер не очень хорошо вымыл.

хорошое дело)) не сразу понял для чего правдо))

надеюсь, а то уж сильно затролили)))))

Просто нужно вдуматься в масштабность доработки)))

а может надо было сделать перегородку с отверстиями. тогда и масло будет нужное количество и в поворотах не так быстро уходить.

протестим это, если не устроит разрежем, насверлим, заварим))

зимой, при запуске в большие морозы эта калитка вынесет приговор двигатель, а вкладышам скажет-давай досвидания, масло густонаселенных и густонаселенных это мягко сказано в мороз и вот эта калитка станет ему очень тяжело поддающейся задачей, масляное голодание при прогреве…дело ваше

машина для летних покатушек, зимой спит в гараже)

кажется порог у дверцы высокий

эм…время провел с удовольствием уже хорошо!
а в задумку чет не верю, хотя и хз…может что-то из этого и будет работать!
Но вот чтобы лампа при кренах загоралась, уж сори не было у меня такого!Может просто масла доливать повыше нижнего уровня?

всегда верхний уровень

эм…время провел с удовольствием уже хорошо!
а в задумку чет не верю, хотя и хз…может что-то из этого и будет работать!
Но вот чтобы лампа при кренах загоралась, уж сори не было у меня такого!Может просто масла доливать повыше нижнего уровня?

Поддерживаю! Ни разу даже намека на лампу, после пуска движки, не было.

во первых при замене масла, у тя за калиткой останется стакан грязного масла или промывки, так как все от туда не сольется через калитку!
во вторых после того как петля на калитке забьется сажей и отработанной стружкой, она продолжит так же хорошо открываться или все же двигатель будет испытывать масленное голодание
и в третьих продумай сразу на будущее ЕСЛИ МАЛО ЛИ ПРИ КАКИХ ЛИБО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ЭТА КАЛИТКА НЕ ОТКРОЕТСЯ И МАСЛО НЕ ПОПАДЕТ К МАСЛОПРИЕМНИКУ ЧТО БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ…

это не классика 1-2 часа и поддон снят))

я на классике снимаю за 20-30минут … так что гемора на ПП выходит больше!

плохому танцору яйца мешают

не так то задумка не плохая вот у меня летом при жаре на поворотах загорается лампочка и через 2-3 секунды распред начинает торохтеть

шейки колена проверять нужно и скорее всего кап ремонт не помешал бы

не так то задумка не плохая вот у меня летом при жаре на поворотах загорается лампочка и через 2-3 секунды распред начинает торохтеть

чтоб такого не было летом льют масло погуще, а зимой пожиже придерживаясь этих норм масло ни куда не утечет за счет своей вязкости… а если залить зимнее масло летом то и перегародка не поможет…))))

на счет времени я не виноват, работа такая))а на счет влетать… 70-90 на трасе в поворот это не экстрим, двигатели наши и не к такому приучены))

Поддержу тех кто считает что противоотлив бесполезен. аргументирую, в поддоне углубление специально для того чтобы из него масло не оттекло и маслозаборник был всегда погружен, в плюс ко всему уровень на щупе не от балды нарисовали, а для того чтоб система постоянно под смазкой была, чтобы осушить маслозаборник нужно завалить автомобиль на 90 градусов, причем продольно, другими словами опрокинуть на сторону водителя, только тогда и то не сразу поскольку масло в каналах еще присутствует, будет перебой и загорится лампа давления масла.

Ну а автору уважение за аккуратную сварку и техническую мысль пусть даже и не рабочую

на какой фото, аккуратная сварка? Я также варю, и считаю что не умею.

могу заверить что бывает и хуже, в плоть до дыр варят некоторые организмы

радует что меня организмом не называют, хоть все мы организмы, звучит обидно(

не хотел никого обидеть)))

да я понял, не парся, критика это хорошо, это стимул к саморазвитию, ну если конечно критика не сходит к тому что ху***сят человека))

на какой фото, аккуратная сварка? Я также варю, и считаю что не умею.

а я считал что хреново варит сварщик с 5 разрядом у которого детали разваливаются при переносе до охлаждающей ванны)) учту, пойду учиться на сварщика!

я также варю, но я только учусь

толи руки у меня кривые толи у тебя великое будущее, удачи!

Поддержу тех кто считает что противоотлив бесполезен. аргументирую, в поддоне углубление специально для того чтобы из него масло не оттекло и маслозаборник был всегда погружен, в плюс ко всему уровень на щупе не от балды нарисовали, а для того чтоб система постоянно под смазкой была, чтобы осушить маслозаборник нужно завалить автомобиль на 90 градусов, причем продольно, другими словами опрокинуть на сторону водителя, только тогда и то не сразу поскольку масло в каналах еще присутствует, будет перебой и загорится лампа давления масла.

Ну а автору уважение за аккуратную сварку и техническую мысль пусть даже и не рабочую

незнаю как там у вас на пп а вот у меня на класике когда я влетаю в кольцо и закидываю машину в занос где то около 100км\ч то загорается лампа давления масла, раньше думал что маслоприемник отломил, но сняв поддон убедился что он на месте и масло лью под максимум, но один хрен лампа загорается!

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Противоотливной поддон ТурбоТема или ClubTurbo 16v на классику, что выбрать?

При установке 16ря в классику выплывает одна из нескольких проблем, как поддон. Стандартный поддон упирается в балку, что не есть хорошо.

Выхода два:
1) Ставить подушки выше (например от нивы), при этом поднимается мотор и балку не задевает.
2) Переваривать поддон или заминать его так, чтобы не задевал балку.

От первого варианта отказался, хоть и надо менять подушки, старые износились. Во-первых, не хочу, чтобы мотор становился выше. Во-вторых, ездил на машине с ниваподушками, очень жёстко, идёт вибрация по кузову. Кому-то это нравится, типа прям спорт, кому-то вообще всё равно, а я не захотел, поэтому пошёл по второму пути.

Переваривать и заминать я не захотел, да и не было возможности, так как учёба в другом городе поменяла все планы.

Поэтому я решил заказать готовый вариант, а именно безотливной поддон от Турботемы. Заодно уйдёт проблема отлива масла от маслозаборника, хоть и очень редко с ней сталкивался, а ещё увеличится объём масла в системе, что точно не будет хуже, а только лучше.

В данном видео на примере классических поддонов рассказывают о двух различных устройствах таких противоотливных поддонов.

Разберем моменты из видео.
Было показано два устройства поддона: шторка и стенка, буду их называть так.

Минус такой шторки, что она может закиснуть, сломаться или просто застыть в одном положении и перестать работать, в то время как со стенкой ничего не произойдёт.

Шторка в поддоне от КлубТурбо прилегает не плотно, как-будто вообще нехотя сделали её, не понравилось.

И самый, на мой взгляд, важный момент это не ровный переход от дополнительного наваренного объёма к основному объёму поддона.

Ещё мне сливная пробка больше понравилась, но это уже кому как))

Также цена 1800р против 2350р у КлубТурбо.

Тут описано, как выбирал я, никого не принуждаю)

Лада 2109 Save The Species › Бортжурнал › Противоотливной поддон

У низкой машины есть один офигительный плюс — поворачиваемость. Вы ездили на карте? Так вот, тут — те же самые ощущения. Но если мне это доставляет удовольствие… даже так, просто — доставляет, то движку это как не очень нравится) Мало того, что в повороте еще газку норовят поддать, так и масло вдруг куда то делось. Тут не нужно долго ждать, пока колено посинеет…

Один мотор свой я так уже упорол. Временный донорский как то не охота, а уж тем более тот, который я, придет время, насобираю.

Купил я новый поддон.

На удивление, инфы по противоотливам на тазовский мотор не так уж много. Что ж, будем лепить. Решил я сначала сделать шторку. У всех есть, и у меня будет.

Сначала спилил кусок стокового отсекателя.

И путем долгих (минут 10) подгонок трафарета получил идеальную формулу пантин форму перегородки.

Нашел петлю, от чего не знаю) Пришлось ее рихтануть слегка, чтобы она, будучи прижатой и приваренной, свободно поворачивалась от дуновения ветра.

Далее надо вырезать кусок заслонки и сделать дверцу внахлест.

Ну и вставить ее на место и обварить.

Далее был вариант приварить срезанный кусок отсекателя, но форма его не очень понравилась. Прикинув, а куда бы делся я, будь я маслом. Тут я лег под машину посмотреть на заборник и для пущего эффекта приложился головой прям в вытекшую лужицу свеженькой полусинтетики. Озарение не заставило себя долго ждать!

Скрипя душой вырезал маленький квадратик под щуп. Долго думал, как бы избавиться от него, но в итоге забил.

Теперь только покрасить это чудо супер температурной маслостойкой краской (она розового цвета) из баллончика и воткнуть на место.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Поддон картера с противоотливными карманами.

Изготовлю для всех желающих поддон картера с противоотливными карманами на классику.
Конструкция данного поддона позволяет избежать отлива масла от маслоприёмника при движении автомобиля на затяжном повороте.

Подробности по поводу цены и т.д. в личку.

Метки: противоотлив, поддон

Комментарии 106

С дверцами, без?
В принципе с ними или без-нужный девайс, для тех кто в теме.

Парни не обращайте внимания! Всегда были, есть и будут критики! Вспомните как весь мир смеялся над Томасом Эдисоном когда он пытался изобрести лампочку!
Лично моё мнение такое, если есть необходимость то этот поддон не обходим! Скажем для гонок или для дрифта! Идея идеальная, мосло отливаться не будет потому как ему будет просто некуда отлиться! Продблема отлива масла с данным поддоном решена полностью! А кто говорит что дану на это бред, смешно, не оправдывает он себя, зубильный лучше и т.д. то просто не понимают о чём говорят!

Я видал этот поддон в фильме звездные войны

Ну, а книжку то ты прочитал?

Я и без книги могу понять что это бесполезная идея

Молодой человек, прекратите разводить срач в теме. Почитайте книги, поспрашивайте компетентных людей, возможно Ваше мнение изменится.

Я сейчас нахожусь рядом с компетентными людьми и они говорят что это дрова, и эстетичнее будет брикрутить к блоку эмолированный тазик и толку больше будет

а конструктивно есть что сказать? или только оскоблять можете чужой труд?

конечно есть, дрифт руль, дрифт зеркала и мотуль в сток мотор и ни чего не отливает)))Смысл дальше с такими вести беседу.

А пробовал дрифтить с таким поддоном, вообше я сомниваюсь что у тебя такой стоит.

Вообщето его для меня и сделали!
Делался он по очеркам с другого поддона который стоит на копейке, которая все лето практиковала дрифт, и ни разу у человека не загоралась и даже не моргала лампочка, он им доволен, поддон рабочий, а не так чтобы вроде должно помочь, сделаем посмотрим, он проверен.
А почему его не снять так, обычный же поддон снимается, ну можно приподнять блок с подушек чутка и снять, зачем мотор то вытаскивать?

Если вы считаете дрифтом кручение вокруг столба, это не дрифт
Снимать мотор чтобы снять поддон

Как можно дрифтить на такой конфигурации двс как у вас, тем более на такой подвеске

А что не так с конфигурацией моего двс?
А подвеска у меня в стадии сборки, все будет.
Просто для меня этот поддон рабочий.лично знаю две класски с таким, одна в спринтах участвует другая в дрифте тренируется.
Ни у кого с ним проблем не было.
Да, может будет не удобно ставить и снимать, но для меня плюс что масла будет мого, реально полуторный насос на оборотах за 6000 может сток поддон загнать в голову, и масло не успеет слиться.

Атмо мотор както не для дрифта.
Как ты можешь утверждать что поддон работает? Ты с ним дрифтил? На своей подвеске? Не вижу ни одного плюса в большем объеме масла, смысл полутоного насоса? У сток насоса на 6000 об. Давка 8атм. Этого мало? Чтобы масло успевало сливатся в поддон надо подбирать вязкость.

это все косвенные вопросы которые не относяца к поддону, ты лучше приведи сври рассуждения и доводы по чему он не будет работать?

Потому что смысл без отливного картера в чем? Да в том что бы сделать так чтобы масло не отливалось от масло приемника( по типу передне приводных вазов) а вы просто увиличиваете объем масла у так поставте поддон от нивы и радуйтесь ну или просто налейте масла до крышки и вообше сочняк будет. При резком повороте, перекладе либо развороте масло раскидает по этим карманам и в заднюю часть поддона, вот так насос и хапнет воздуха и будет капиталка

а конструктивно есть что сказать? или только оскоблять можете чужой труд?

Конструктивно этот поддон очень не практичен, что бы снять поддон нужно снять двиг, зачем эти движения тем более он не работает

Почему он не работает?обьясни!
такие поддоны делали для лада ВФТС, советскоее ралли, там моторы были 1.6 160 сил и если они добились такого результата наверно они не дураки что не работающий поддон ставить.

Покажи мне лада вфтс на которой стоял такой поддон, для сведения на вфтс стояла система сухого картера

Конструктивно этот поддон очень не практичен, что бы снять поддон нужно снять двиг, зачем эти движения тем более он не работает

сколько раз сам снимал поддон? нормально он без проблем снимется если руки прямые. я углубленный с полуторным нососом снимал без особых проблем. а вот что он работает или нет чем можешь обосновать? книгу я уже выше приводил где очень уважаемый человек имеющий опыт автогонок его предложил. почитай на досуге перевод. есть и другие подобные труды с которыми советую ознакомиться чтобы не выглядеть глупо в глазах других. например Э. Г. СИНГУРИНДИ ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К СОРЕВНОВАНИЯМ.

Я общаюсь с людьми имеюшими опыт в форсировке двс и они считают что это понты для приезжих

Снятие поддона и замена прокладки

Данную процедуру удобнее всего производить на яме, но если таковой нет, то вполне можно обойтись домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Также, понадобится головка торцевая на 10 с трещоткой и удлинителем.

инструмент для снятия поддона и замены его прокладки на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо слить масло из двигателя, и после чего с нижней части мотора необходимо открутить все болты крепления поддона, которых довольно-таки немало по всему периметру:

открутить болты поддона на ВАЗ 2109-2108

Когда будете отворачивать последний болт, то обязательно придерживайте поддон рукой, иначе можно получить им по голове 🙂 И после этого снимаем его полностью:

снятие поддона на ВАЗ 2109-2108

Теперь берем и снимаем старую прокладку, поддев ее хотя бы тонкой отверткой, если она прилипла к крышке:

замена прокладки поддона на ВАЗ 2109-2108

Теперь тщательно вытираем насухо поверхность соприкосновения с прокладкой. Это касается как самого поддона, также и блока цилиндров:

вытираем поддон на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно аккуратно ставить новую прокладку и устанавливать поддон на свое место, аккуратно и равномерно затягивая все болты крепления к блоку двигателя. Заливаем масло в двигатель и все готово! В ближайшее время при нормальной установке прокладки, утечек масла быть не должно!

Как поставить поддон на ваз 2109

Замену прокладки масляного картера на автомобиле ваз 2109 производим в случае обнаружения подтеков масла на стыке. Но прежде, чем менять прокладку, попробуйте подтянуть по кругу болты крепления поддона, если данный шаг вам не помог, то замените ее. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Снимите защитный чехол двигателя и слейте масло. Если двигатель холодный, то прогрейте его, чтобы масло стало жидким и лучше стекло со стенок картера.
  • Теперь нам необходимо снять нижний щиток картера сцепления, который крепится на три болта.
  • Теперь можно снимать сам поддон картера, отвернув шестнадцать болтов его крепления.
  • Отвернув болты снимаем его вместо со старой уплотнительной прокладкой.
  • Очистите плоскость от следов старой прокладки, так же хорошо прочистите стыковочный фланец поддона.
  • Проверьте плоскость поддона на прямой поверхности, он не должен играть, в противном случае его необходимо заменить. Как правило поддон начинает играть на плоскости когда двигатель перегревался и его повело. Если перекос не сильный, то можно попробовать избавиться от него, просто притерев поверхность на большом наждачном круге. Во всех остальных случаях поддон подлежит замене.
  • Новую прокладку на фланце поддона зафиксируйте консистентной смазкой, после чего установку выполните в обратной последовательности.
  • Затяжку болтов произведите крест на крест. Усилие при затяжке так же давайте постепенное.

На этом ремонтные работы по замене прокладки масляного картера ваз 2109 завершены. Установите оставшиеся детали в обратной последовательности.

При повреждении прокладки поддона двигателя на ВАЗ 2109-2108 можно наблюдать постоянные мокрые пятна под автомобилем, или же сильно загрязненный поддон — масло постепенно сочится черех прокладку и покрывается все это пылью. В таком случае необходимо произвести замену прокладки, чтобы подобных проблем больше не возникало.

Данную процедуру удобнее всего производить на яме, но если таковой нет, то вполне можно обойтись домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Также, понадобится головка торцевая на 10 с трещоткой и удлинителем.


Итак, первым делом необходимо слить масло из двигателя, и после чего с нижней части мотора необходимо открутить все болты крепления поддона, которых довольно-таки немало по всему периметру:



Теперь берем и снимаем старую прокладку, поддев ее хотя бы тонкой отверткой, если она прилипла к крышке:


Теперь тщательно вытираем насухо поверхность соприкосновения с прокладкой. Это касается как самого поддона, также и блока цилиндров:


Теперь можно аккуратно ставить новую прокладку и устанавливать поддон на свое место, аккуратно и равномерно затягивая все болты крепления к блоку двигателя. Заливаем масло в двигатель и все готово! В ближайшее время при нормальной установке прокладки, утечек масла быть не должно!

ну что? решил поменять поддон картера. Причина? — течет, масло уходит это же не дело?
для начала мне понадобились инструменты
-поддон
-прокладка
-ключь на 17
-торцовый ключь на 10 (удобней откручивать, но можно и обычным)
-ну и конечно время)

Для начало нужно слить масло, лучше всего это делать когда машина прогрета до 50 градусов, выше температуру не стоит поднимать потому что масло потом при откручивании пробки будет обжигать руку.
Откручиваем пробку, сливаем масло
Откручиваем поддон,
Новый можно ставить намазав прокладку герметиком (смотрите что бы он выдерживал температуру не менее 250 градусов) можно и не мазать. Вытераем насухо паз куда садится поддон. затягиваем не сильно, иначе выдавит прокладку и будет протикать. Если мазали герметиком, то ждем пока он высохнет (примерно 12-24 часа) заливаем масло и собственно все.
ничего сложного))

Противоотливной поддон на ваз 2108 своими руками

Ветеран форума I-й степени

Ветеран форума II-й степени

Скорее, не позволяет маслу плеснуться крупной волной при маневренной езде и на виражах на быстро вращающийся коленвал. Своего рода успокоитель масла в картере - "искусственный горизонт"

Пьёт саке и нюхает сакуру

Ветеран форума I-й степени

Ветеран форума I-й степени

в том-то и дело, что я не знаю, надо ли в таком варианте чего-то бояться. когда люди чего-то не знают, возникают суеверия, как известно а как почти настоящий учёный, я хочу докопаться до истины

Не пьёт, не курит..

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Не пьёт, не курит..

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Не пьёт, не курит..

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Ветеран форума I-й степени

Толя, чо такой тугой, потратил не потратил - поздно делать цельную -- это уже совсем другой бюджет. а эта штука на б16, по крайней мере б16А, не ставилась.

ты мне лучше расскажи, как, по твоему мнению, сколхозить что-то с функцией той пластинки (экрана) при установке этого кронштейна - тупо прикрутить там сплошной лист чего-нибудь, какую-нить жестянку? или :censoree: не надо?

Не пьёт, не курит..

Толя, чо такой тугой, потратил не потратил - поздно делать цельную -- это уже совсем другой бюджет. а эта штука на б16, по крайней мере б16А, не ставилась.

ты мне лучше расскажи, как, по твоему мнению, сколхозить что-то с функцией той пластинки (экрана) при установке этого кронштейна - тупо прикрутить там сплошной лист чего-нибудь, какую-нить жестянку? или не надо?

у меня лежит 2 б16 в которых оно стоит. в б18 ставили поголовно ибо там длиноходный двиг.

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Ветеран форума I-й степени

Толя, давай-таки по существу вопроса сначала обсудим, а потом, так и быть, пофлудим по предлагаемым тобой вариантам, это тоже интересно, но потом

хотя, ты готов за предложенную цену изготовить эту алюминиевую железяку, чтобы совсем болт-он для В20В получилось? или ты их где-то видел в продаже?

Ветеран форума I-й степени

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Ветеран форума I-й степени

Да, сразу же выкинули. Она была не сплошная, в ней окон полно. по типу как у 1-го и 4-го шатуна на фото. герметичности там никакой не было, можно не бояться.

рву волосы, повсеместно.

Не пьёт, не курит..

специально для тех кого имеют во все щели (особенон московские тюнеры )
я делал такие вещи выходилор в 2-4 рубля на разные блоки. делатеся это индивидуально а не кит болт он это вы покупаете распорки в рубашку охлаждения а она потом падает в низ.
у меня гильзовка х22 сухими игльзами встает в 8 рублей + дорога я понимаю што в москве для вас это фантастика или обман но это реальность.
надо чаще открывать глаза и руками и мозгами шевелить.
в москве координаток способных сделать быстро из люминя 20 мм нужную вырезку в сотни раз больше чем в красноярске но и людей каторые нихера не понимают тоже больше.

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Не пьёт, не курит..

хрон я же писал милион раз эти штуки описаны в литературе и так далее.
это защита штоб масло не плеснуло на шейку и не охладило резко шатун и он не прихватил колено и штобы вспененое масло которое стекает с двигана ле лилось в основную массу. тоесть пенка оседает и сливается уже просто масло.

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Не пьёт, не курит..

Толя, давай-таки по существу вопроса сначала обсудим, а потом, так и быть, пофлудим по предлагаемым тобой вариантам, это тоже интересно, но потом

б20 вапще чо к чему его тюнить? покажите мне очень злой б20 который крутиться до 9000 и уже накатал 30000 пробега?
ой как мало их.
физику не обманешь.
насчет сделать делается это онли индивидуально иначе это лажа
ты же догадался што блок я должен в руках поиметь штобы это сделать?

Читайте также: