Что лучше хонда срв или тойота рав 4 2008

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota RAV4 и Honda CR-V: первопроходцы за 800 000 рублей

Кузов Toyota RAV4 стоек к коррозии. Правда, иногда мутнеет и вспучивается покрытие на хромированных деталях. С годами дает о себе знать пятая дверь, которая погромыхивает на неровностях. Если регулировка дверного замка не помогает, придется покупать новый замок за 6500 руб. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка.

Toyota RAV4

У Honda CR-V хромированная решетка радиатора покрывается рыжим налетом уже после первого года эксплуатации. А если услышали скрипы в задней части салона, значит, разошлись сварные швы консоли кузова в районе колесных арок. Проваривание швов будет стоить от 8500 руб. При открывании крышки багажника в непогоду подождите, пока с нее закончит капать вода. В противном случае все это выльется на голову владельца. Установка резиновой накладки решает проблему.

Honda CR-V

Возможные затраты на ремонт двигателя

2,4-литровый двигатель RAV4 беспрецедентно надежен. В приводе газораспределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой — более 300 тыс. км. Единственным слабым местом мотора можно назвать помпу (3000−4000 руб.), да и то с натяжкой, поскольку выдерживает она, как правило, до 100 тыс. км. Одновременно есть резон обновить приводной ремень с роликами (от 3900 руб.). От некачественного топлива страдают свечи (с иридиевым электродом по 450−600 руб.) и индивидуальные катушки зажигания (по 3500 руб.), которые тем не менее выхаживают 50 и 100−120 тыс. км соответственно.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Двигатель CR-V объемом 2,4 л оснащен системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и почти вечной цепью в приводе ГРМ. Он также отличается долговечностью и… прожорливостью — расход бензина в городе может достигать 18 л на 100 км пути. В эксплуатации мотор неприхотлив. Клапаны регулируются винтом и гайкой — проще не бывает. Правда, бодяженный бензин может прикончить лямбда-зонды (по 4200 руб.) и, как следствие, катализатор, что, впрочем, сейчас бывает крайне редко. Чаще можно ожидать лишь течи переднего сальника коленчатого вала: ремонт — от 4500 руб. После трех-четырех российских зим от воздействия химических реагентов может потечь нижний бачок радиатора (от 10 000 руб.). Деталь меняется в сборе. И это все. Больше с моторами проблем, претендующих на статистику, нет.

Honda CR-V

Honda CR-V

Возможные затраты на ремонт ходовой

Независимая подвеска Toyota RAV4 (передняя — стойки МакФерсон, задняя — на двойных поперечных рычагах) обеспечивает кроссоверу не только отличную управляемость и достойный комфорт, но и скромные затраты. Даже задние стойки и втулки стабилизатора (4000 руб.), а также амортизаторы (по 2500 руб.) выдерживают 100 тыс. км. Передние стойки и втулки (5000 руб.) обычно меняют на рубеже 200 тыс. Шаровые опоры (по 1500−2000 руб.) выполнены отдельно от рычага и служат в среднем 150 тыс. км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, — подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», меняется ремкомлект суппортов за 1500 руб. Рулевая рейка держится до 150 тыс. км, и стоит она относительно недорого — 22 000 руб.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Ходовая часть CR-V также крепка и долговечна. Стойки стабилизатора (по 1430 руб.) живут до 70−80 тыс. км. Ступичные подшипники (в среднем по 4200 руб.) и амортизаторы (по 3800 руб.) выхаживают до 100 тыс. км. На этом фоне не столь радужно выглядят передние тормозные колодки (3200 руб.), которые приходится обновлять каждые 15−25 тыс. км, а задние (2900 руб.) — через 30−40 тыс. Причина — в мягком, но экологически чистом материале нак­ладок. Обычно используют неоригинальные детали, которые служат дольше.

Honda CR-V

Honda CR-V

Возможные затраты на ремонт электрики

На эту систему Toyota RAV4 тратиться практически не придется. Электрооборудование кроссовера феноменально надежно и безотказно. Случается, конечно, что перегорают лампочки в фарах и задних фонарях, подсветки номерного знака. Но все эти неисправности не носят массового характера и на статистику не тянут. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора.

Бортовая электросеть Honda CR-V также весьма надежна. Редкие сбои в работе климатической установки и парковочных радаров не в счет. Внимание стоит уделить аккумуляторной батарее. Она компактна и также имеет ничтожную емкость, поэтому не удивляйтесь, если зимой, простояв неделю на парковке, автомобиль просто откажется заводиться.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

На этом поколении RAV4 вместо постоянного полного привода применена система Integrated Active Drive с электронно-управляемой электромагнитной муфтой в приводе задних колес. На бездорожье муфту можно принудительно заблокировать, для чего имеется кнопка на приборной панели. Автоматическая 4-ступенчатая коробка за долгие годы производства переболела детскими болезнями и слывет достаточно надежной. Ее ресурс — 250 тыс. км. Но, если на пороге 100−120 тыс. не менять в ней масло, АКП выйдет из строя. Ремонт с обязательной заменой масляного насоса с фильтром и комплектом фрикционов обойдется в 50 000 руб.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

У Honda CR-V случались неприятнос­ти с задним дифференциалом, который начинал похрус­тывать при движении на задней передаче с вывернутыми вправо или влево колесами. Кроме того, случается, что фрикционные диски муфты полного привода неплотно прилегают друг к другу из-за попадания в масло продуктов их же износа. Поэтому обычно бывает достаточно залить свежее масло (рекомендуется фирменная хондовская трансмиссионка DPSF-II). Автоматическая коробка слывет беспроблемной. Если же в ней, как советуют официалы, обновлять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км, проблем с АКП не случится до 250−300 тыс. км. Но, если вы любите топтать педаль газа, лучше сократить этот интервал вдвое. В противном случае готовьтесь к ремонту коробки (от 55 000 руб.).

Honda CR-V

Honda CR-V

Toyota RAV4

Toyota RAV4 третьего поколения дебютировала в 2006 году и мгновенно стала популярной… Впрочем, популярной она стала гораздо раньше, еще до своей премьеры — потенциальные клиенты загодя с нетерпением ожидали появления новой модели. Ведь первые два поколения еще с 1994-го захватили лидерство в сегменте автомобилей для активного отдыха за городом (аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle). Третья генерация кроссовера впервые выпускалась исключительно в пятидверном кузове (предшественники, кроме этого, имели короткобазные трехдверные версии), а вместо постоянного полного привода оснащалась упрощенной трансмиссией с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес. Практически как и Honda CR-V…

Honda CR-V

Достойная соперница Toyota — Honda CR-V с самого начала производства (с 1995 года) шла только в пятидверном варианте и с гидромуфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передней. Конечно, хондовский кроссовер, пусть и немного, уступает по популярности RAV4, но в высоком спросе ему тоже не откажешь — отставание от лидера минимальное. У хондовского кроссовера также немало достоинств: просторный и удобный, с большими возможностями по трансформации салон, вместительный багажный отсек, хорошие ходовые качества и азартная управляемость, а также высокая надежность.

Toyota RAV4 и Honda CR-V

В третьем поколении Toyota RAV4 заметно подросла в габаритах, прибавив в длину и ширину 145 и 80 мм соответственно. Также увеличилась на 70 мм колесная база. Поработали японцы и над функциональностью. Задние сиденья разделены на две неравные части (40/60), причем они способны перемещаться по салазкам в продольном направлении вместе с подлокотником. Изначально RAV4 III шел с оптитронной панелью приборов. А в базовом оснащении уже имелись семь подушек безопасности, климат-контроль, литые диски и система стабилизации. Оснащение у конкурента от Honda было скромнее.

У нас представлены в основном дилерские версии, но есть экземпляры, привезенные из Америки и Европы.

На российский рынок Toyota RAV4 и Honda CR-V официально поставлялись только с бензиновыми двигателями, хотя для европейских версий предусмат­ривались и турбодизели. В моторной гамме Toyota RAV4 были «четверки» объемом 2 л (152 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 2,2-лит­ровые дизельные агрегаты мощностью 136 и 177 л.с. Базовая трансмиссия — 6-ступенчатая механическая коробка передач. А 4-диапазонный «автомат» для бензиновых двигателей предлагался за доплату. За 800 000 руб. — самая популярная модификация со связкой 2,4-литрового мотора с АКП. Причем это будут машины 2007−2008 годов выпуска.

Honda CR-V также располагала парой бензиновых моторов объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (166 л.с.), а также 2,2-литровым (140 л.с.) турбодизелем. Стандартной коробкой передач для 2-литровой версии была 6-ступенчатая механическая, а для 2,4-литровой — 5-ступенчатая. Пятидиапазонный «автомат» предлагался как опция с мотором 2 л, а с 2,4-литровым как базовое оснащение. Наиболее востребованной модификацией считается вариант 2,4-литрового двигателя с «автоматом». Это будет экземпляр 2007−2009 годов выпуска.

Toyota RAV4

Комплектации Toyota RAV4

Toyota RAV4 в варианте Luna оснащалась «механикой», семью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, аудиосистемой с CD-чейнджером, электропакетом (с сервоприводом и подогревом зеркал), противотуманными фарами и легкосплавными колесами. RAV4 в исполнении Sol шел с кожаным салоном, подогревом передних сидений (водительское — с элект­роприводом), круиз-контролем, а также датчиками света и дождя. Внешне эта версия отличалась иными колесами, расширенными колесными арками, хромированной решеткой радиатора и релингами на крыше.

Toyota RAV4

Комплектации Honda CR-V

Honda CR-V в начальной комплектации Comfort (с двигателем 2 л) оснащалась шестью подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-магнитолой, обогревом зеркал и передних сидений. Исполнение Elegance дополнительно подразумевало климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, легкосплавные диски, а также противотуманные фары. Honda CR-V с мотором 2,4 л шла в максимальной комплектации Executive, в которую входили ксеноновые фары, CD-чейнджер и парктроник. Среди опций кожаный салон, «автомат» и сервопривод водительского кресла.

Honda CR-V

Honda CR-V

Отзывы владельцев

Toyota RAV4 • 2008 г.в. (2 л с АКП, пробег 48 600 км)

Раздельный климат-контроль. Кожаный салон. Кнопка зажигания — это вообще класс, тоже очень нравится. Еще нравятся зеркала — обзор отличный. Багажник большой! А когда сложишь задние сиденья — вообще шик. В общем, автомобилю нарадоваться не могу! Нравится все!

Toyota RAV4

Toyota RAV4 • 2009 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 36 300 км)

Все работало отлично, но вдруг появились проблемы. Машина как-то странно прыгает на неровной дороге. А потом запищал компьютер. Показал перегрев масла, потом check ABS, check 4x4. И так несколько раз. Оказалось, полетел датчик ABS заднего правого колеса. Расстроилась.

Honda CR-V

Honda CR-V • 2008 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 55 780 км)

Есть такое выражение: «Хонды» не ломаются». Это верно, их ломают дураки. CR-V одна из немногих машин, где АКП вместо вариатора или «робота», обычный мотор, а не с непосредственным впрыс­ком. Всем рекомендую такой надежный семейный автомобиль, который прослужит много лет, если беречь и не убивать.

Honda CR-V • 2007 г.в. (2 л с АКП, пробег 69 500 км)

Машина разочаровала. Вялая динамика. Плохая звукоизоляция — заказал дополнительную «шумку» колесных арок, а по крыше дождь барабанит очень громко. На крупных неровностях ощущается удар в рулевое колесо. В любом случае это портит впечатление от автомобиля.

Toyota RAV4 и Honda CR-V

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— Два автомобиля, два первооткрывателя класса кроссоверов, два заклятых конкурента. Оба долговечны, надежны и настолько близки по характеристикам и потребительским качествам, что выбор среди них обычно сводится к тому, что больше нравится. Но при этом Honda CR-V крупнее, и вместительнее, с более емким багажником. А если важна проходимость, то шансов выбраться из внедорожного плена больше у Toyota RAV4.

Японский кроссовер лучше Toyota RAV4 всего за 650 тысяч рублей – почему Honda CR-V недооценен в России?

Toyota RAV4 считается своеобразным эталоном качества и надежности среди кроссоверов в России. Но большинство потенциальных покупателей, выбирая подержанный автомобиль, забывают о том, что есть не менее интересный японский вседорожник, который по многим показателям даже превосходит РАВ4.

Габариты

Honda CR-V заметно превосходит в размерах стандартный РАВ4, у неё просторнее салон и больше места в багажнике.

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что Тойота выпускала и удлиненную модификацию RAV4, но таких машин на «вторичке» довольно мало.

Антикоррозийная стойкость кузова

Этот критерий является одним из главных при подборе любого б/у автомобиля.

За 10-13 лет эксплуатации локальные рыжики от сколов появятся и на Honda CR-V, и на Toyota RAV4, особенно на капоте, колесных арках, под пластиковыми накладками и кромках дверей. Но качественная оцинковка кузова позволяет «Хонде» более эффективно противостоять коррозии.

Что с надежностью моторов?

Honda CR-V официально продавалась в России с двумя атмосферными двигателями с цепным ГРМ. Базовый 2,0-литровый мотор выдает 150 л.с., а топовый 2,4-литровый имеет мощность в 166 л.с. Ресурс этих ДВС впечатляет – более 600 тысяч км без капремонта.

Моторная гамма у Toyota RAV4 почти аналогичная – бензиновые «атмосферники» на 2,0 и 2,4 литра – выхаживают они немного меньше, плюс на больших пробегах на более мощном моторе появляются проблемы с повышенным расходом масла.

Коробки передач

12 лет назад Хонда и Тойота еще ставили гидромеханические «автоматы» на свои машины, способные проработать без нареканий столько, сколько будет служить сам автомобиль.

Причем Honda CR-V третьего поколения оснащалась такими АКПП как до рестайлинга, так и после, а вот Toyota RAV4 с 2010 года начали комплектовать вариатором, ресурс у которого, к сожалению, меньше, чем у классического «автомата».

«Ходовая»

В целом к этому узлу обеих машин нет серьезных нареканий. Подвеска требует лишь замены «расходников» и незначительного текущего ремонта.

После пробегов в 200 тысяч км могут выйти из строя ступичные подшипники и амортизаторы. Кроме того, со временем рулевая рейка обязательно потребует к себе внимания и на RAV4 и на Honda CR-V.

Цены на «вторичке»

Подержанный RAV4 на вторичном российском рынке ценится больше и обладает лучшей ликвидностью по одной простой причине – это Toyota. То есть люди платят именно за бренд.

Так, цена RAV4 2008 г.в. с пробегом будет около 750 тысяч рублей, а за аналогичный по комплектации Honda CR-V продавцы попросят примерно 650 тысяч рублей.

Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 - Два подхода


Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный "серый" сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних "паркетников", по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов "по образу и подобию", Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Мы взяли на тест пятидверный "послерестайлинговый" RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит. на 200 долларов дешевле!

Honda CR-V

Toyota RAV-4

Размерный вопрос
Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при "марочной" узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая "физиономия" исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь "надутой" передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле "техно".

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Honda CR-V

На тойотовском языке VVT-i означает практически то же самое, что VTEC-i на хондовском

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Honda CR-V: Немного напоминает современную мебель со встроенной бытовой техникой: полочки, ящички, кармашки…

Невозможно не отметить высокое качество материалов и вообще солидность отделки салона RAV-4

Время сюрпризов
Нельзя не признать: "спортивный" приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне "по верхам", когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Honda CR-V/Toyota RAV-4

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный "подъем" с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до "красной зоны". Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

"Дорестайлинговый" RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность "автомата" – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная "нестыковка" – скорее исключение, чем правило, "автомат" и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: "автомат" не только позволяет эффективно тормозить двигателем в "принудительных" режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Honda CR-V: Справа на консоли действительно поручень, а слева – замаскированный под поручень рычаг стояночного тормоза. Между ними ящичек, на месте которого европейцы и японцы наблюдают экран навигационной системы

Honda CR-V

Toyota RAV-4

Toyota RAV-4: Даже если задние сиденья отодвинуты назад до упора, места для ног пассажиров здесь остается не так уж и много

Благородные манеры
Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это "чуть" настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

Багажник CR-V обширен и функционален. Пол багажника вынимается и "легким движением руки" превращается в стол для пикника. Под полом-столом – отделанная пластиком ниша размером с запасное колесо

Toyota RAV-4

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно "поймать" автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях "для активного отдыха", то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют "слабонесущими грунтами" – здесь они практически беспомощны.

Honda CR-V

Главное достоинство багажника RAV-4 – малая погрузочная высота

Вместимость против оснащения
При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных "марочных" или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Лучшее - враг кроссовера: сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

«Руль вправо. Теперь внимание: нужно аккуратно упасть в колею. Чуть-чуть газа. Руль влево. Стоп». Управление кроссовером на бездорожье больше напоминает пошаговую стратегию – все нужно делать предельно обдуманно. Иначе каждое неверное движение может закончиться в лучшем случае тросом, а в худшем – оторванным бампером. Honda CR-V и Toyota RAV4, которые никогда не претендовали на звание настоящих внедорожников, ведут себя в боевых условиях сдержанно, при этом ничуть не пасуя перед крутыми подъемами и глубокой колеей. Однако в повседневной эксплуатации не все так однозначно.

Honda CR-V и Toyota RAV4 - как два близнеца: более похожих друг на друга конкурентов на рынке найти сложно. Схожие моторы, шасси, компоновка салона, ТТХ, прайс-листы, комплектации - такое впечатление, что машины создавали, предварительно сговорившись. Но это только на первый взгляд.

Наша тестовая CR-V в самой полной комплектации собрана в США. За океаном производят исключительно версии с 2,4-литровым двигателем. Помимо моторов, эти CR-V отличаются от экземпляров английской сборки материалами отделки и комплектациями. Например, для «американки» недоступны парктроники и омыватели фар, а пластик на передней панели более жесткий. Зато мотор объемом 2,4 литра не брезгует 92-м бензином.








Honda CR-V: техника

Кроссовер построен на существенно доработанной платформе предшественника. Главное отличие – перенастроенная и частично измененная подвеска. В передней подвеске типа «МакФерсон» установили более мягкие пружины. Заднюю «двухрычажку» заменили многорычажным решением. В результате, кроссовер получил лучшую управляемость, став при это мягче, тише и комфортнее.

Принцип работы системы полного привода остался прежним, однако в узел претерпел значительные конструктивные изменения. Главное из всех – ликвидация второго насоса на заднем редукторе, его место заменил электродвигатель. В результате, задняя ось теперь подключается значительно быстрее, а сама трансмиссия стала легче и надежнее, чем прежде.








Долговечность материалов – совершенно другая история. Старомодные кнопки, тумблеры а-ля «привет из 90-х», примитивные шторки на рычаге селектора КПП – все выглядит, конечно, архаично, зато вопрос долговечности не стоит. Пробег тестовой Honda CR-V, например, давно перевалил за 30 тысяч километров. В случае с автомобилями из пресс-парка эти цифры можно смело умножать на три: машины здесь никто не жалеет. Так вот, в салоне кроссовера нет ни единого сверчка, ничего не скрипит и не люфтит. Toyota RAV4 хоть и проехала на треть меньше (около 20 тысяч), но здесь тоже серьезных проблем обнаружено не было.

Несмотря на то, что у кроссоверов практически идентичные габариты, более компактная визуально Honda оказалась вместительнее конкурента. Багажник CR-V хоть и больше всего на 12 литров, чем у RAV4, но более удобная высота погрузки и грамотное распределении пространства внутри сделали так, что в машину де-факто можно вместить гораздо больше, чем может показаться. Зато у Honda нет, например, сеточек и должного количества крючков и зажимов в багажнике. Опять перетягивание каната.







Toyota RAV4: техника

Как и CR-V, Toyota RAV4 построена на базе предшественника. Однако и здесь без конструктивных доработок не обошлось. Кузов стал жестче, а подвеску перенастроили в сторону жесткости и упругости. В целом же все инженерные решения сохранились: «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади.

Что касается полноприводнйо трансмиссии, то она стала работать по другому алгоритму. Теперь в случае блокировки крутящий момент распределяется строго в пропорции 50 на 50. Однако заблокировать муфту можно только на скорости до 40 километров в часть. Эластичность распределения момента по осям может проявляться и в динамике. В случае, если датчики обнаружат недостаточную поворачиваемость, на заднюю ось система может перекинуть те же 50% момента.





При прочих равных главный камень преткновения при выборе между CR-V и RAV4 – это, безусловно, ездовые характеристики. Динамика и комфорт или экономичность и управляемость? Американская Honda абсолютно не верна традициям янки: ощущения от управления CR-V те же, что и от Civic седан. Никакой валкости и вальяжности. Вместо них - жесткость, отзывчивость и четкость. Правда, машине откровенно не хватает динамики, чего не скажешь о RAV4.

Под капотом у Honda CR-V – проверенный временем 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор. Атмосферный двигатель выдает 190 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Мощности двигателю хватает за глаза: при динамичных обгонах и стартах с места о недостатке тяги говорить не приводится. При этом расход топлива при умеренном вождении колеблется в пределах 11-12 литров на 100 километров в городском режиме. Однако азарта от управления Honda CR-V ждать не приходится: ощутимого подхвата на «верхах» у кроссовера нет.







В конструктивном плане двигатель у Toyota RAV4 очень похож на тот, что у Honda CR-V. У четырехцилиндрового «атмосферника» лишь больше объем – 2,5 литра. По ТТХ двигатели, что немудрено, сопоставимы: 180 л. с. и 233 Нм крутящего момента. Однако в динамике Toyota выглядит более выигрышным решением: отметку в 100 км/ч машина преодолевает почти на полторы секунды быстрее, чем CR-V. Это можно объяснить отчасти более современным шестиступенчатым «автоматом» у Toyota. Благодаря ему у машины и скромнее аппетиты, чем у CR-V: в городском режиме расход составляет 10-11 литров. Однако значительно сэкономить не получится: производитель рекомендует заправлять бензин не хуже 95-го.

Чтобы наконец разобраться, кто лучше, мы отправились на бездорожье. В техническом плане Toyota подготовлена у пересеченной местности лучше конкурента. У кроссовера предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты, которая поровну распределяет крутящий момент. Эта опция особенно полезна при подъемах в горку: там, где Honda CR-V просто останавливается, не пытаясь прокрутить ни одно из колес, RAV4 продолжает настойчиво ползти вверх.






Тем не менее, CR-V, несмотря на примитивную систему подключаемого полного привода, способен проехать там, где RAV4 застрянет. Все благодаря лучшей геометрической проходимости. Заявленный клиренс у кроссоверов сопоставим: 187 у Honda и 190 у Toyota. Однако на деле целых два сантиметра у RAV4 крадет приемная труба выпускного коллектора – особенность версий с 2,5-литровым двигателем. В результате, глубокая колея становится для автомобиля непреодолимым препятствием: машине не хватает дорожного просвета и она садится на брюхо.

Выезжая на RAV4 за город, нужно быть особенно аккуратным: бампера у кроссовера слишком нежные, повредить или оторвать часть пластикового обвеса проще простого. CR-V в этом плане более подготовлен. У автомобиля короче свесы, а бампера более эластичны – чтобы деформировать их, нужно еще постараться.







Чашу в сторону одного из автомобилей могла бы склонить выгодная цена. Но эта история не про RAV4 и CR-V. Toyota в максимальной комплектации стоит от 1 568 000 рублей. Honda – от 1 649 000 рублей. При этом список опций будто составляли под копирку: они отличаются лишь по каким-то единичным позициям, вроде омывателя фар у RAV4 или сигнализации у CR-V.

Но именно эти мелочи и становятся определяющими в выборе. Например, те, кому лень самим закрывать пятую дверь, совершенно точно выберут RAV4 – там опционально предусмотрен электропривод пятой двери. Для тех, кто не любит экономию, будет важно, что у CR-V, в отличие от конкурента, есть электропривод пассажирского кресла. При этом жители северных регионов наверняка оценят наличие обогрева форсунок стеклоомывателей у RAV4, но совершенно точно не будут рады слишком деликатной работе подогрева сидений у кроссовера. Вот у CR-V, например, с этим проблем никаких нет.

Honda CR-V против Toyota RAV4 — что лучше?


Статья о противостоянии Honda CR-V и Toyota RAV4: сравнение технических характеристик, внешнего облика, интерьера, ездовых качеств, ценника. В конце статьи — видео тест-драйва Honda CR-V против Toyota RAV4. Статья о противостоянии Honda CR-V и Toyota RAV4: сравнение технических характеристик, внешнего облика, интерьера, ездовых качеств, ценника. В конце статьи — видео тест-драйва Honda CR-V против Toyota RAV4.

Honda CR-V против Toyota RAV4 — что лучше?

Уже много лет компания Honda ведёт ожесточённую «войну» против Toyota, цель которой – получить большую долю рынка и, соответственно, больше заработать.

В качестве одной из самых ярких примеров противостояния можно вспомнить дуэль Toyota Camry и Honda Accord, которая закончилась победой первой, так как последнее поколение Accord играет совершенно в другой категории, сделав основной упор на «спорт», а не на «бизнес».

Ещё одно противостояние наблюдается между кроссоверами CR-V и RAV4, которое сегодня мы намерены рассмотреть более подробно, чтобы определить достоинства и недостатки каждой из моделей и, возможно, назвать лучшую из них.

Внешний облик Honda CR-V и Toyota RAV4

Внешний облик Honda CR-V

Сравнивать внешний облик автомобилей — дело не благодарное, так как у каждого свои представления о прекрасном, поэтому просто отметим основные особенности экстерьера каждого из кроссоверов.

Достаточно мощный профиль демонстрирует подкаченные колёсные арки, стильные колёсные диски и покатую линию крыши. Корма также не отстаёт, выставляя напоказ грозные габаритные огни, крупный задний спойлер и дверь багажного отсека.

Внешний облик Toyota RAV4

Toyota RAV4, как нам кажется, выглядит более молодёжной. Фронтальная часть кузова демонстрирует «острый» взор головной оптики, аккуратную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер с огромной пастью воздухозаборника и парой кругляшей-противотуманок.

Профиль кроссовера выделяется наличием покатой линии крыши, пухлыми колёсными арками и стремящейся вверх оконной линией. Стильная корма представлена крупными плафонами габаритных огней, внушительным задним спойлером и габаритной пятой дверью.

Внешние габариты Honda CR-V и Toyota RAV4:

Характеристики Honda CR-V Toyota RAV4
Длина, мм 4586 4605
Ширина, мм 1855 1845
Высота, мм 1689 1670
Колёсная база, мм 2660 2660

Как видим, внешний габариты автомобилей плюс-минус сравнимы. А вот высота дорожного просвета у CR-V больше на 11 мм – 208 против 197 мм, а значит, на бездорожье Honda позволяет чувствовать себя более вольготно.

Внутреннее оформление Honda CR-V vs Toyota RAV4

салон Toyota RAV4

Как Honda, так и Toyota обладают качественным интерьером, однако салон первой смотрится на порядок современнее и «свежее», в чем видится заслуга не только стильной «баранки» и цифрового щитка приборов, но и более эффектно обыгранной центральной части торпедо.

Качество материалов и сборка не вызовет вопросов даже у требовательных покупателей.

салон Honda CR-V

С точки зрения количества свободного пространства у автомобилей полный паритет, причём это касается как сидений первого ряда, так и заднего дивана, способного без труда вместить троих взрослых седоков.

Объем багажного отсека также сравним – 577 литров у Тойоты и 522 литра у Хонды при стандартной компоновке салона. Однако стоит заметить, что в отличие от RAV4 инженеры CR-V предусмотрели возможность складывания второго ряда сидений непосредственно из багажного отсека. В Тойоте для этого необходимо открывать заднюю дверь и складывать задний диван из салона, что пусть и некритично, но менее удобно.

Пару слов необходимо сказать об обзорности, которая в обоих автомобилях оставляет желать лучшего — во всяком случае, если сравнивать модели с их предшествующими поколениями. Правда, смягчающим фактором можно считать возросшее количество электронных помощников.

Несмотря на сравнимые габариты, салон CR-V воспринимается более комфортабельным и просторным.

Технические характеристики Honda CR-V и Toyota RAV4

двигатель Toyota RAV4


На фото: двигатель Toyota RAV4

Линейка силовых установок Honda CR-V, доступных для россиян, представлена:

    2-литровым 16-клапанным бензиновиком, воспроизводящим 150 л.с. и 190 Нм момента. С ним авто разгоняется до первой сотни за 11,9 сек. и может достичь максимальной отметки в 188 км/час. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 7,5 л/100 км (паспортные данные).

Toyota RAV4 на российском рынке доступна с одной из трёх силовых установок:

    2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 146 л.с. и максимальной тягой в 187 Нм. С ним может быть установлена 6-скоростная МКПП либо бесступенчатый вариатор. Разгон до «сотни» требует 10,2-11,3 сек. в зависимости от типа предустановленной трансмиссии и наличия/отсутствия полного привода. Расход топлива колеблется в пределах 7,4-7,8 л в комбинированном цикле, а максимальная скорость равна 180 км/ч.

Пару ему составляет безальтернативный 6-скоростной «автомат», а также система подключаемого полного привода.

Итак, если вам необходим автомобиль с бензиновым двигателем, то с точки зрения ассортимента и динамических характеристик Honda и Toyota сравнимы, но если нужен дизель – вариант только один, и это Тойота.

Ездовые качества Honda CR-V vs Toyota RAV4

ездовые качества CR-V

Несмотря на наличие полного привода, рассматривать CR-V и RAV4 на роль покорителя бездорожья не стоит. Их удел – разбитый асфальт, просёлочная местность и всевозможные препятствия городских «джунглей» (ж/д переезды, «лежачие полицейские», бордюры и прочее).

С точки зрения управляемости автомобили очень похожи, обеспечивая мягкую и комфортную езду по асфальту. При этом CR-V, как нам показалось, лучше держится в поворотах и отзывчивее реагирует на действия водителя, в то время как RAV4 лучше ведёт себя на просёлочной дороге и разбитом асфальте.

Безопасность Honda CR-V vs Toyota RAV4

краш-тест Toyota RAV4

Несмотря на то, что все современные автомобили обеспечивают плюс-минус сравнимый уровень безопасности, набор предустановленных систем может кардинально отличаться. Так, в арсенале CR-V значатся такие системы и оборудование:

Читайте также: