Противотуманки вместо дхо киа рио 3 рестайлинг

Обновлено: 02.07.2024

Противотуманки вместо дхо киа рио 3 рестайлинг

118 17

Этот вопрос довольно часто поднимается в разных темах, поэтому решил создать отдельную тему: Как вместо штатного режима ДХО (ближний свет + габариты) подключить ПТФ (противотуманки) или светодиодные ДХО (дневные ходовые огни).

В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).

Дальше возможны варианты.
Самый простой, если вы хотите включать зажигание у вас загораются ПТФ, а при включении габаритов или света ПТФ выключаются.

Сделать это проще всего используя обычное нормально-замкнутое реле (когда контакты замкнуты по умолчанию и размыкаются при подачи напряжения) подойдет практически любое реле от классики.

Схема будет выглядеть приблизительно так:

Если Вы хотите, что бы при поднятии ручника ПТФ (светодиодные ДХО) тухли как в штатном режиме, тогда схему нужно немного усложнить:

В этой схеме реле коммутируется при включении габаритов (или головного света) и при поднятии ручника, что бы при поднятии ручника не загорались габариты необходимо использовать диоды. Если кто не знает, диоды это такая штуковина, которая пропускает ток только в одном направлении, т.е. при поднятии ручника габариты не будут загораться :)
Подойдут любые диоды, единственное ограничение они должны выдерживать напряжение не менее 16в и ток не менее 0.5А. Купить их можно на любом радио рынке или в соответствующих магазинах.
Вот как они обозначаются и выглядят:

Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной на водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит:

А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться:

Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.
У нас ПТФ подключены через реле, реле от подрулевого переключателя коммутируется "-", а само реле коммутирует "+", так, что тут можно врезаться и между подрулевым и реле и между реле и ПТФ. Если использовать схемы, которые я показал выше, то подключаться нужно между штатным реле и ПТФ, но в этом случае "+" для нашего реле нужно брать с учетом нагрузки порядка 10А, лучше всего запитаться от "+" провода головного света. У нас на лампочки головного света постоянно подается "+" (коммутируются они "-"), и наша схема не будет работать одновременно с головным светом, так что штатная проводка и предохранители идеально подойдут для подключения нашей схемы. Только используйте толстые провода и надежные соединения.
Эту же схему можно использовать для подключения светодиодных ДХО.

Вот схема разъемов головного света, красным отмечен контакт №3 от которого можно взять "+".

Второй способ подключения ПТФ использовать "врезку" между подрулевым переключателем и штатным реле ПТФ. В данном случае ПТФ коммутируются "-", поэтому схема немного меняется:

Эта схема имеет несколько существенных плюсов.
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот.

В данном случае, к ПТФ лучше всего подключаться возле разъёма подрулевого переключателя (контакт №2):

Можно еще задействовать датчик давления масла, т.е. что бы ДХО загорались только при заведенном двигателе, в этом случае придется добавлять еще один диод и тянуть провод под капот.


Вообще, особого смысла подключать ПТФ в качестве ДХО нет, гораздо проще просто отключить габариты в режиме штатного ДХО. Во первых, ПТФ в качестве ДХО не айс (тот же ближний видно лучше и дальше чем низко расположенные ПТФ), во вторых, лампочки на ПТФ (если не ошибаюсь Н7) стоят ощутимо дороже чем лампы головного света Н4. Если отключить габариты (40Вт), то на ближнем получается 100Вт, а на ПТФ - 70Вт, разница несущественная.
Как можно отключить габариты в режиме штатного ДХО смотрите ТУТ

Еще лучше сделать дальний в 30-40% накала, в этом случае экономия получается более ощутимая, во первых, общее потребление будет порядка 30-40Вт, а во вторых, лампочки будут перегорать значительно реже (у меня Osram Night Breaker +90% уже более двух лет работают, а народ жалуется, что им на пару месяцев не хватает).
Как это сделать можно посмотреть ТУТ и ТУТ (если захотите разобраться читайте все от первой ссылки до второй, т.к. там есть свои нюансы :) ).

P.S.2 Очень простая, надежная, дешевая, и пожалуй лучшая, схема подключения альтернативного ДХО, предложена D3S в теме: Блок ДХО для управления ПТФ своими руками

Ответить 8 118 17

Хотел бы еще объяснить почему нужны такие заморочки.

Дело в том, что у нас ближний свет коммутируется через штатный блок ДХО, т.е. просто отсоединить например, провод от контакта №1 и подсоединить его на ПТФ не получится. В этом случае у нас полностью перестанет работать ближний свет.

На форуме соряриводов встречал экзотическую схему с использованием штатного блока ДХО. Но там нужно использовать 2 реле (что бы развести ближний и ДХО), такая схема на мой взгляд менее практичная. Во первых, она дороже (2 реле будут дороже чем 1 реле и пару диодов), во вторых, она уже не будет слаботочной, т.е. придется использовать более толстые провода, более надежные соединения, реле и т.д. Ну а самое главное, по той схеме уже придется не только "врезаться" в штатную проводку (что сделать довольно просто не нарушая штатной проводки), а еще нужно будет перерезать то же провод от контакта №1, т.е. простого перехода с альтернативного режима ДХО в штатный уже не получится.
В схеме описанной выше, переход от альтернативного режима ДХО в штатный реализовать очень просто. Достаточно добавить какой-нибудь "выключатель" альтернативного режима (например в разрыв между нашим реле и ПТФ) и обратно вставить предохранитель F22 и все будет работать в штатном режиме (например для прохождения ТО или поездке к дилерам).

Кстати, недавно ездил к дилерам в сервис (были вопросы по ТСБ), забыл отключить свой дальний в пол накала вместо штатного ДХО. Они там потыркались, попытались переключателями побаловаться, но естественно ничего у них не вышло. Я им объяснил, что у меня так реализован режим ДХО, больше вопросов у них не было :)
А осенью ездил на плановое ТО, свой блок ДХО отключил и снял, а предохранитель забыл поставить обратно. Так у них там был культурный шок, они до этого не знали, что штатный режим ДХО можно просто отключить при помощи предохранителя, пришлось им объяснять чего и как нужно сделать, что бы отключить штатный ДХО, по их словам к ним с этим вопросом часто обращались и они говорили, что это невозможно :)

Замена ДХО на ПТФ + LED

Как известно на комплектации комфорт нет ПТФ, а только ДХО.
И отличаются они капитально друг от друга.
Во первых это отражатель. на ДХО он похож на диско-шар вывернутый на изнанку. Оттого и светит куда угодно всегда.

Во вторых патрон под лампу.

И соответственно разъем проводки.

Изначально хотел в родные ДХО вставить ПТФ от фирмы Hella которые себя хорошо показали еще на ВАЗ 2110. Однако времени перед холодами не хватило. Посему ставим китайский аналог завода.

А чтоб проводка выдержала, вместо галогена Н8 на 35Вт, ставим светодиоды.

До приобретения отдельной проводки будем использовать ПТФ в режиме заводского ДХО. По опыту скажу в основном на туманки переключаюсь во дворах при встречном разъезде, чтоб не мешать своим ближним светом.

Родные разъемы отрезаем и припаиваем на провода переходники-удленители Н8 с Али.

На родном бампере стачиваем ножом одно ребро жесткости, чтоб туманка встала заподлицо, без щелей.

Бампер снимал по способу откручивания крепления в крыле. Ничего не сломал )

Теперь пара слов о лампах. СТГ у них нормальная в тепличных условиях лучше галогена получилась. по факту не хуже.

Однако перед использованием советую разобрать и промазать термопастой под платами со светодиодами, и место крепления радиатора.

К зиме готов. Основной целью было уменьшить потребление в холодный зимний период. Осталось отрегулировать и бросить отдельную проводку с кнопкой. Чтоб в условиях трудных погодных иметь возможность включить их как ПТФ ;)

По поводу слепит или нет. В фаре горит лампочка габаритов.

вид из кабины в темном помещении.

904366 разъем в который вставляется лампочка P21W двухконтактный

KIA Rio 2016, engine Gasoline 1.4 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 4

Ты в итоге воткнул эти светодиоды в птф или в дхо?

В птф, и использую их как ДХО. В тёмное время суток позволяют в переулке при встречном разьезде, переключиться на ближний и не слепить встречную машину, благодаря чёткой и ровной СТГ. Данные светодиоды на данный момент заменены на аналогичные с цветовой температурой 3500к, ч о дает насыщенный жёлтый цвет. Аналогичный ядовитожелты галогеновым топовым лампам.

Лампы Киа Рио 3, замена ламп ближнего и дальнего света, противотуманок

Автомобильная световая техника – комплекс приборов, которые обеспечивают безопасную езду. Лампы на Киа Рио 3 в фарах, фонарях и подсветках перегорают, разбиваются. Водители следят за состоянием осветительных приборов, неисправность которых влечет наказание по статье 12.20 КоАП.

Какие лампочки находятся в передней фаре Киа Рио 3

Внешний осветительный комплект автомашины включает передние (головные) фары, задние фонари, габаритные (стояночные) огни, подсветки салона и номерного знака, стоп-сигналы.

  • освещение дороги ночью и в плохую погоду (туман, снегопад);
  • обозначение контура автотранспорта и направление его движения;
  • предупреждение других участников дорожного движения о смене маршрута и скорости.

В международной практике автомобильное освещение основано на цветовой мнемонике. Головные огни — белые, задние фонари излучают красный свет, боковые – желтый.

Автомобиль оснащен световыми приборами, которые соответствуют его конструкции. На Kia Rio в передней оптике применяют:

  • Приборы ближнего и дальнего света. Форма цоколя — На ближний свет приходится 55 Вт, на дальний – 60 Вт.
  • Поворотники PY21W. Стекло окрашено, мощность — 21 Вт.
  • элемент габаритного света W5W – 5 Вт.

В международной маркировке буква «Н» обозначает галогенные фары.

Галогеновые лампы ближнего света Киа Рио 2013 служат 600 часов, если в цепи стабильное напряжение.

Какие лампы лучше для Киа Рио

В первых двух поколениях автомобилей корейской разработки (выпуск до 2012 года) стоят обычные фары с маркировкой 60/55 Н4.

фары с маркировкой 60/55 Н4

Для них подходят:

  • Philips X-treme Vision польского производства. Лампы изготовлены из кварцевого стекла, светят на 45-50 м, служат 450 часов. Свет — яркий белый, с цветовой температурой 3500 К. Лампы продают парами. По результатам теста Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, лампы получили оценку «хорошо».
  • Philips LongLife EcoVision производят Германия и Польша. Кварцевое прочное стекло не боится вибрации. Сильный световой поток, комплектация по 2 штуки. Срок службы — 1 500 часов. Цвет близок к родным.
  • Philips LongLife EcoVision. Оптика изготовлена в Германии и Польше, дает на 90% больше света. Продают по одной штуке. Новое дизайнерское решение – серебряное напыление и голубой сектор.
  • Osram Original Line германского производителя. Улучшают видимость на дороге на 130% по отношению к штатным лампам. Без замены работают 500 часов. Продают по одной штуке.

Лампы на Киа Рио 3 в рестайлинге 2015 года и четвертого поколения 2018 года с завода идут с кодом 1864755007L. Оснащены линзами – прожекторными фарами. Маркированы 55 Н7. Их заменяют аналогами:

  • Philips X-treme Vision. Изготовлены в Польше. Светят ярче на 130%, служат дольше – 450 часов. Продаются по 2 штуки в упаковке. Кварцевое стекло водонепроницаемо.
  • Osram Original Line. Мощность — 58 Вт, служат 550 часов. Германское производство. Улучшенная на 130% видимость. В упаковке одна лампа, к ней покупают пару, чтобы менять одновременно.
  • Philips LongLife EcoVision польского и германского производства. Выдерживают перепады температур. Прочные, работают 1 500 часов. Продаются парами. Технология – галоген.

Технический регламент предписывает менять оптику головного света в паре.

Как заменить лампу в поворотниках Киа Рио

Машина – средство постоянной опасности. Для снижения рисков на заводах автомобили снабжают осветительными устройствами. К ним относят лампы поворотников.

Располагают их спереди, по бокам и сзади. Это непременный атрибут современного автотранспорта. Поворотные оптические приборы сообщают пешеходам и другим водителям, что автомобиль меняет траекторию движения, притормаживает или останавливается.

Поворотники Kia Rio не горят постоянно – мигают. Информация об их работе у водителя находится на панели приборов. Когда приборы неисправны, владельцы меняют их самостоятельно:

  1. Выкручивают патрон с перегоревшим элементом.
  2. Нажимают, поворачивают влево, вынимают.
  3. Вставляют и закручивают сменный элемент.
  4. После фиксируют патрон на место.

Поворотники на киа рио

Исправные поворотники – средство взаимопонимания водителей.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Владельцы с начальными знаниями электрики для замены световых приборов автомобиля не обращаются в автосервис.

Лампы ближнего света Киа Рио 2014 года меняют парами. Когда перегорает одна, через время потухнет другая – у них одинаковый ресурс. Свет фар должен быть одинаковым, а новый прибор будет гореть ярче.

Порядок установки галогеновых ламп:

  1. Открывают капот.
  2. С тыльной стороны фары находят защитную крышку. Откручивают ее. Правая фара доступнее левой. Если к ней трудно подобраться, снимают блок предохранителей.
  3. В открывшемся пространстве на центральном месте находят лампу головного света. Отсоединяют от нее электропитание.
  4. Элемент удерживается пружиной-фиксатором. Ее выводят из зацепления нажатием пальца.
  5. Достают пришедшую в негодность лампу, ставят новую.

Далее работу проводят в обратном порядке. Галогеновые приборы голыми руками не трогают – работают в хлопчатобумажных перчатках.

Замена лампы габаритного света

Габаритные огни называют стояночными, или парковочными. Их включают, чтобы обозначить корпус автомобиля, когда он стоит в темное время. Согласно ПДД (пункт 19.3), это обязательное условие, за несоблюдение которого наказывают штрафом.

В припаркованном транспорте маломощные огни должны гореть постоянно. В Кия Рио спереди они расположены в блок-фаре.

Порядок действий для замены лампочки с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт:

  1. Демонтируют задний кожух.
  2. Тянут за патрон «габаритки», вынимают вместе с перегоревшем элементом.
  3. Вытаскивают лампочку из гнезда патрона.
  4. Вставляют запасную.

Потом собирают демонтированные части, устанавливают на место. Стояночные огни светят тускло, аккумулятор не сажают.

Лампы, установленные в задних фарах Kia Rio

Как и вся конструкция, световое оборудование компактного семейного Киа Рио продумано. Оно придает стильный и спортивный вид машине в любом варианте кузова.

Лампы на Киа Рио 3 меняют по мере перегорания либо с целью тюнинга оптики. Демонтаж задних фонарей и замена лампочек занимает мало времени. Но для седанов и хэтчбеков имеются свои нюансы.

На хэтчбеке заднюю отделку не снимают. На седане иначе: прежде демонтируют заднюю отделку багажника. Извлекают патроны, снимают обивку.

Заднюю фару на хэтчбек меняют так:

  1. Отсоединяют электрический разъем от фары.
  2. Отвинчивают гайки, снимают фонарь.
  3. Меняют перегоревший элемент на новый.

К галогенным колбам не прикасаются открытой ладонью, иначе на стекле остаются жирные пятна, оно мутнеет. Если это случилось, колбу протирают хлопковой тканью, смоченной в спирте.

ДХО на Киа Рио

ДХО, или дневные ходовые огни, меняют, когда заканчивается их ресурс, или в том случае, если хотят заменить галоген на светодиодные оптические приборы.

ДХО на Киа Рио

Процедура занимает 10 минут, проходит без демонтажа подкрылков, колес и бампера. Порядок работы:

  1. Патрон находят со стороны пыльника. Нащупывают пальцами, выворачивают влево.
  2. Извлекают патрон, из него – стоковый световой элемент.
  3. Нажимают на фиксатор, отсоединяют провода от патрона.
  4. Ставят новый элемент.
  5. Затем патрон помещают в пазы, проворачивают вправо.

Когда лампа с патроном на месте, в разъем вставляют провода.

Противотуманки

Противотуманные фары дислоцируются ниже передней оптики. Они освещают поверхность дорожного покрытия ниже уровня глаз водителя в горизонтальной плоскости, а также захватывают боковую часть дороги. При этом не ослепляют встречные машины и пешеходов.

Для удобства замены ламп в ПТФ Киа Рио 3 машину ставят на эстакаду. Меняют парами. Берут с цоколем Н8 и мощностью 35 Вт.

  1. На эстакаде или смотровой яме обеспечивают доступ к нижней части бампера.
  2. Откручивают два винта крепления передней части подкрылка.
  3. Отгибают его, открывая вид на заднюю часть ПТФ.
  4. Отсоединяют провода электропитания: для этого сжимают боковые фиксаторы.
  5. Вынимают старую лампочку, меняют на новую.

Устанавливают все на место в обратном порядке. Затем переходят ко второй противотуманке.

Подсветка номерного знака

Номера на транспортных средствах должны быть чистыми, подсвеченными в темное время, то есть, читаемым. Таков Технический регламент.

Для замены лампочки приобретают элемент с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт.

Простой способ замены:

  1. Перед работой отключают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Через паз поддевают плафон отверткой, смещают его вниз, увеличивают зазор между кузовом и плафоном.
  3. Вытаскивают плафон.
  4. Выкручивают патрон с лампочкой.
  5. Вставляют новый элемент, проделывают обратную работу.

Этот способ быстрый, но можно повредить плафон. Другой вариант со снятием обшивки багажника требует сноровки и времени.

Замена ламп птф на киа рио

Лампы ПТФ полярные. Поэтому, если после включения они не горят, их просто требуется перевернуть.

Советы при покупке автомобильных ламп

Лампочки на Киа Рио 3 – расходный материал, который водители обычно приобретают и меняют их сами. При покупке соблюдают правила:

  1. Берут приборы проверенных производителей;
  2. Технические характеристики должны быть близки к стоковым.
  3. Не меняют галогеновые приборы на светодиодные. Световой поток станет хуже – такова конструкция Киа Рио. Светодиодные лампы часто запотевают, быстрее выходят из строя.
  4. Для головных огней применяют приборы с температурой 4 000 и 6 500 К: это важно для глаз водителя.

Когда покупают лампочки для светотехники, выбирают не мощнее родных. Сильные световые приборы слепят встречный транспорт, замыкают электрическую проводку автомобиля.

Устанавливаем ПТФ на Kia Rio 3

Передние ПТФ Киа Рио 3 поколения предусмотрены не для всех комплектаций. При наличии навыков в работе с электрическими приборами можно самостоятельно установить противотуманки. Рассмотрим, как проходит монтаж своими руками и что для этого необходимо.

Необходимые запчасти

Необходимые запчасти для установки птф

Для монтажа противотуманных фар на Kia Rio 3 поколения понадобится подготовить следующие запчасти:

    левая и правая противотуманка – артикулы (каталожные номера) для них 922014X000 и 922024X000;

Устанавливаем противотуманки на Rio 3

Установка ПТФ на Киа Рио 3 поколения начинается с демонтажа бампера с последующим снятием штатных пластиковых заглушек. Они зафиксированы саморезами, которые в дальнейшем используются для крепежа левой и правой туманки. Далее монтируется электропроводка в следующем порядке:

    Отсоединяются обе клеммы от аккумуляторной батареи;

  • к 86 подключается постоянный минус;
  • к 87 через предохранитель протягивается проводник с постоянным плюсом;
  • к 85 – управляющий плюс;
  • от 30 подаётся плюс на ПТФ.

Перед тем, как приступить к включению в цепь реле 23,3777, рассмотрим его принцип действия. На ножке шестого контакта находится управляющий плюс. В момент появления «массы» на ножке под номером пять происходит переброс контактной части на 1 и 4 ножке. Соответственно наблюдается либо их замыкание, либо размыкание в зависимости от первоначального положения. В момент снятия «+» с шестой контактной ножки реле возвращается в исходное положение, то есть размыкается.

Схема подключения реле 23,3777

Схема подключения реле 23,3777:

  • 1 – необходимо подвести постоянный «+», можно напрямую от силового реле с ножки под номером 87;
  • 2 – не задействован;
  • 3 – «масса»;
  • 4 – подводится управляющий плюс от 85 контакта. Если планируется задействовать световой индикатор включенного положения противотуманных фар Киа Рио 3 поколения, то далее провод протягивается либо напрямую к соответствующей лампочке на приборной панели, либо лампу включающей кнопки;
  • 5 – подсоединяется постоянный минус от кнопки включения ПТФ, которая кратковременно замыкает цепь в момент нажатия;
  • 6 – подводится управляющий «+», лучше всего от габаритных огней.

Схема подключения реле ЗПТФ

При желании на заключительном этапе осуществляется подключение светового индикатора включенного положения ПТФ Kia Rio 3 поколения на приборной панели.

Индикация на панели

Световой индикатор противотуманных фар

Первоначально потребуется демонтировать приборную панель.

Демонтированный щиток приборов (вид сзади)

Для подключения светового индикатора включенного положения ПТФ Киа Рио 3, следует подсоединить плюсовой провод от противотуманок к восьмому контакту штатного разъема приборной панели.

Для этого понадобится тянуть отдельный проводник, который предварительно подготавливается. Нужно будет присоединить контакт типа «мама», лучше всего припаять и дополнительно защитить термоусадкой. На этом монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.

Монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.

Заключение

Установка передних ПТФ на Киа Рио 3 поколения позволит качественно улучшить уровень светового потока, а также повысить безопасность движения в тумане. При самостоятельном монтаже противотуманных фар, следует соблюдать конкретный порядок действий и меры безопасности при работе в электрических цепях. Для облегчения процесса распределения проводов для подключения противотуманок можно приобрести готовый жгут.

Устанавливаем противотуманные фары на Kia Rio

Несмотря на то, что в России автомобили корейского производителя чаще всего продаются максимально укомплектованными, есть модели, у которых отсутствуют дополнительные элементы. В частности, противотуманные фары на Киа Рио могут и не устанавливаться – таким образом, дилеры снижают отпускные цены.

Если ваш автомобиль именно такой, то не стоит отчаиваться. В данной статье мы рассмотрим вариант покупки и установки ПТФ своими руками.

Вместо ПТФ в переднем бампере установлены пластиковые заглушки

Справочно: чаще всего противотуманные фары Киа Рио отсутствуют в комплектации «Comfort».

Выбираем противотуманки

Что подходит

В такой ситуации у владельца автомобиля Киа Рио есть два варианта:

  1. Приобрести оригинальные ПТФ, напоминающие по форме бумеранги;
  2. Купить фары иной конфигурации вместе с установочными комплектами.

Оригинальные «бумеранги» максимально подходят к автомобилю

Совет: выбирая второй вариант, ищите в каталогах автозапчастей установочные комплекты от производителей DEPO или DLAA.

На что обратить внимание

Противотуманные фары для Киа Рио от DLAA

  1. ПТФ идут без ламп накаливания, если в конце артикула не указана буква A;
  2. Наличие накладок для бампера или их отсутствие также отображено в описании;
  3. Для оригинальных «бумерангов» следует заказывать пару с индексами L (левая – по ходу движения) и R (правая);
  4. При заказе круглых или квадратных индекс N означает, что обе фары одинаковы.

И форма фар, и комплектация могут сильно отличаться

Обратите внимание!
При заказе ПТФ вы должны учитывать, что в случае повреждения фары купить взамен можно только те, которые не имеют в индексе буквы P.
Имеющие подобную маркировку фары продаются только попарно.

Устанавливаем фары на автомобиль

В вопросе монтажа ПТФ также есть 2 варианта:

  1. Со снятием переднего бампера;
  2. Установка через подкрылки со снятием передних колес.

Наиболее безопасным считается первый вариант, поскольку демонтаж передних колес предусматривает установку автомобиля на подъемник. А это сопряжено с риском опрокидывания при несоблюдении правил безопасности.

На фото – автомобиль со снятым передним бампером

Инструкция по монтажу будет следующей:

  • Устанавливаете автомобиль на ровной площадке;
  • Отключаете аккумуляторную батарею;
  • Снимаете передний бампер;
  • Извлекаете пластиковые заглушки и устанавливаете в бампер купленные ПТФ.

Совет: Заблаговременно закажите изготовление наклеек на фары – эта прозрачная пленка убережет стекла и лампы от летящих камней. Кроме того, ее легче будет наклеить на еще не установленные фары.

Первая часть работ преодолена – приступаем к более ответственному этапу, а именно, к интеграции ПТФ в штатную проводку. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Шевроле Лачетти)

Выведенная из-под капота гофра с проводами для фар и штекером под цоколь Н3

  1. В подкапотном пространстве открываете крышку блока предохранителей;
  2. Используя схему, идущую в комплекте в ПТФ, устанавливаете реле включения фар в свободный разъем;
  3. Подключаете один конец проводки к разъему;
  4. Закрепляете левый и правый жгуты в подкапотном пространстве и выводите их в район установки головного света.

На фото показано место установки реле

Дальнейшие действия довольно просты:

  • Прикручиваете передний бампер с установленными фарами обратно;
  • Подключаете проводку к фарам;
  • Проверяете надежность установки – провода не должны болтаться, а сами фары должны быть установлены неподвижно. В дальнейшем еще предстоит отрегулировать их световой пучок.

Обратите внимание!
Все противотуманки имеют регулировку по вертикали.
Она осуществляется с помощью регулировочного винта, если другой способ не предусмотрен конструкцией автомобиля.

Цена самостоятельно купленных ПТФ позволит сэкономить и на монтаже

Перемещаетесь в салон автомобиля, где вам предстоит:

  1. Либо подключить провод от реле к подрулевому переключателю (если он имеет функцию управления противотуманками);
  2. Либо установить кнопку включения ПТФ на панели приборов .

Описание работы подрулевого переключателя Киа Рио в прилагаемой инструкции по эксплуатации

Для этого необходимо снять рулевой кожух и подключить разъем проводки ПТФ к клемме. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Гранту)

Предостережение!
Не забывайте, что в рулевой колонке также установлена подушка безопасности, приводимая в действие электрическим сигналом.

В заключение

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео в этой статье. (см. также статью Самостоятельный монтаж противотуманных фар на Газель) А весь алгоритм установки подробно изложен в данном материале. Надеемся, что вы избежите проблем и ошибок при монтаже, следуя нашим инструкциям.

Дневные ходовые огни Киа Рио

Дневные ходовые огни – популярная опция в современных автомобилях. Их предназначением считается улучшение непосредственной видимости транспортного средства, передвигающегося по трассе или дороге в светлое время суток. Найти этот элемент можно на передней панели, преимущественно под фарами, поворотниками или в бампере. Помимо основного назначения, ДХО представляют собой декоративный элемент, позволяющий придать автомобилю более спортивный и агрессивный внешний вид.

ДХО на Киа Рио

Почему их нет в стандартной комплектации

К сожалению, Kia Rio не оснащена столь популярной опцией. Скорее всего, такая ситуация возникла потому, что 3-е поколение автомобиля вышло в 2011 году, когда дневные ходовые огни не характеризовались подобной востребованностью. Кроме того, российское законодательство с ноября 2010 года стало требовать наличия постоянно включенных в дневное время огней ближнего света, при этом альтернативными вариантами признавались противотуманки либо ДХО. Преимущество последних заключается в том, что расход топлива при их использовании в разы меньше, чем в первых двух случаях. Модель Kia Rio для России была разработана до введения этого правила, поэтому учесть его разработчики попросту не успели.

Установка ДХО

Умельцы нашли выход из сложившейся ситуации. Ходовые огни на Киа Рио 3-го поколения можно установить самостоятельно, купив в магазине автомобильной электроники или заказав, к примеру, с популярного ритейлингового портала AliExpress. В Китае идея производства ДХО для Rio возникла практически сразу после выхода машины, поэтому опыт создания качественных образцов у них довольно богатый.

Единственное оптимальное место для монтажа огней в Рио – бампер.

Государственным стандартом (ГОСТ) предъявляется ряд требований к установке дневных ходовых огней, в том числе на Киа Рио 3го поколения:

Установка ходовых огней на Киа Рио 3-го поколения, в большинстве своем, осуществляется под противотуманными фарами в выемке, идущей от нижней решетки. Такое расположение не только позволяет удобно встроить ДХО, но и делает их вид на фоне общей конструкции передней панели красивым и гармоничным. Рассчитав все параметры, можно приступать к монтажу.

Установка

В первую очередь, снимается бампер для удобства прокладывания проводки и крепления самих фонарей. Подключить ДХО на Киа Рио будет довольно просто. Для этого два впаянных диода от огней подсоединяют к минусу аккумулятора и к реле (соответственно, один провод к одному агрегату). В этом и будет заключаться главное действие по установке дневных ходовых огней. Конечно, можно подвести провода к другим кабелям (например, идущим к противотуманкам), но тогда они с высокой долей вероятности будут свободно висеть, что чревато неисправностями систем охлаждения в виде повреждений вентилятора.

Рио цвета металлик вид спереди

Ни в коем случае нельзя прокладывать проводку к зажиганию: это чревато замыканием и поломкой.

Затем просверлите место под отверстие для штекера с шнурами. Прикреплять сами ДХО лучше всего на стекольный клей или другой более надежный водостойкий состав. Использование металлических креплений чревато коррозией и относительно быстрой поломкой конструкции.

Включение и проверка работы

Тестирование осуществляется путем запуска двигателя. Если дневные ходовые огни автомобиля Киа Рио работают, следует активировать фары ближнего света. Отключение ДХО при этом будет показателем успешной установки. Если фонари горят одновременно с фарами либо вовсе не функционируют, стоит проверить проводку. Такие ситуации чаще возникают при присоединении к каким-либо кабелям, а не к реле и аккумулятору.

дневные ходовые огни

Подведем итог

В целом процедура монтажа ходовых огней довольно легкая, поэтому дополнить свой Kia Rio 3-го поколения этим незаменимым источником освещения просто необходимо.

Противотуманные фары КИА Рио: установка и эксплуатация

Противотуманные фары КИА Рио: установка и эксплуатация

Самые лучшие стандартные фары kia не смогут работать эффективно в туман, так как рассчитаны на хорошую погоду, поэтому из-за плохой видимости возрастает опасность для всех участников движения. На Rio предусмотрены дополнительные – противотуманки, поток света которых, не ослепляет водителя.

Секрет жёлтых ламп

Пользуясь ПТФ для Рио необходимо знать их секрет. Хорошо известно, что свет – это электромагнитная волна, имеющая свою длину, которая определяет цвет. Капельки тумана имеют свой размер. Чем ближе длина волны света к размеру капли, тем лучше она отражается. А если длина волны заметна больше капли, то они не взаимодействуют. Дневные ходовые фары на Rio направляют пучок света вверх, а огни ПТФ – вперёд и в стороны. По вертикали световой поток узкий, широкий по горизонтали. Желтый цвет не отражается, перед глазами водителя KIA освещается тонкая часть дороги, свободная от тумана. Также они бывают белого, красного, синего цветов, но более эффективны жёлтые.

Правила использования

Противотуманные фары киа рио

Почти на всех Киа Рио выпуска 2011, 2012, 2013, 2014 предусмотрены противотуманки в комплектации. Обычно ПТФ находятся симметрично продольной оси Kia Rio в 40 см от боковой плоскости автомобиля. Высота размещения 25 см и выше. Противотуманные фары любых моделей Kia находятся ниже фонарей ближнего света. Такое расположение позволяет освещать дорогу перед машиной во время тумана, в дождь; жёлтые огни не отражается в каплях, а распространяются дальше, поэтому улучшается видимость.

Используя противотуманные лампы, водитель Rio должен придерживаться правил:

  • если видимость ограничена и меньше 100 м при включенных фонарях дальнего света, включайте противотуманные как дополнительное освещение, не выключая дневные ходовые;
  • если видимость более 100 м, включайте ПТФ вместе с фонарями ближнего света;
  • не размещайте фары на крыше Киа Рио, они не будут выполнять своей задачи: огни могут ослепить встречную машину и привести к ДТП.

Эти лампы предназначены для освещения дороги в сложных погодных условиях, но не являются украшением, предметом любования.

Покупка и выбор

Противотуманные фары киа рио

Обычно автомобили Рио отлично укомплектованы. Но есть и такие модели (Киа Рио Комфорт), которые продаются без дополнительных элементов, цена на них несколько ниже. В этом случае вместо ПТФ на бампере стоят заглушки. Водителю остаётся выбрать либо оригинальные, похожие на бумеранги, либо приобрести противотуманные фары другой формы, но с установочным комплектом.

  • Depo;
  • DLAA;
  • Hella.

При покупке обратите внимание на маркировку. Если решили брать «бумеранги», проверьте: на них должны стоять буквы L (левая) и R (правая). При приобретении фар другой формы: квадратной или круглой, найдёте букву N (обе лампы одинаковы).
В некоторых комплектах предлагаются и дневные ходовые огни.

Установка фар

Противотуманные фары владелец КИА Рио комфорт может поставить и самостоятельно. Предлагается два варианта: либо снимаете бампер, либо колеса.

При снятии бампера алгоритм работы следующий:

    Выбираете ровное место.
  1. Отключаете аккумулятор.
  2. Снимаете передний бампер.
  3. Снимаете заглушки и вставляете ПТФ.

Это самый безопасный вариант. Минусы: можно сломать крепление бампера.

Алгоритм монтажа фар при снятии колес:

  1. Снимаете переднее колесо, используя домкрат.
  2. Для снятия подкрылка, откручиваете клипсы.
  3. Снимаете заглушку и размещаете ПТФ.

Минусы: при снятии колеса машина может упасть. Совет: автомобиль должен стоять на стояночном тормозе, домкрат ставьте под ланжерон. Пластиковую заглушку иногда любители используют для изготовления дневных ходовых фар.

Для включения фар в Киа производитель предусмотрел подрульный переключатель, который несложно заменить. Если он не имеет функции управления фарами Kia, на панели приборов устанавливается кнопка включения.

Когда установка будет завершена, проверьте работу фар, настройте пучок света так, чтобы он не слишком мешал встречному транспорту. Правильно смонтированные сертифицированные противотуманки, грамотная установка их на автомобиль помогут автолюбителю Rio чувствовать себя комфортно в сложных погодных условиях, обезопасят движение.

Как заменить лампы в ДХО Kia Rio 4 с 2017


В зависимости от комплектации в Kia Rio 4 поколения устанавливаются либо линзованные птф, либо дневные ходовые огни на месте птф. О том, какая лампа установлена в дхо и как произвести ее замену я расскажу в данной инструкции.

Лампа ДХО Kia Rio 4


  • General Electric 1057 P21W от 35 руб
  • KOITO 4514 P21W от 50 руб
  • NARVA 17635 P21W от 20 руб
  • Philips 12498CP P21W от 40 руб
  • Philips 12498LLECOCP P21W от 55 руб (с увеличенным сроком службы)
  • Bosch 1987302201 P21W от 25 руб
  • Osram 7506-02B P21W от 30 руб

Светодиодные лампы

Philips 12898X1

  • MTF Light P21W360W P21W от 750 руб
  • Philips 12898X1 P21W от 750 руб
  • Xenite 1009296 4 SMD COB P21W от 1200 руб компл.
  • Маяк 12-30T25/B-42 P21W от 350 руб

Помимо указанных выше светодиодных ламп, в магазинах можно найти и кучу других китайский аналогов по цене от 80 руб за штуку. Плюс дорогих ламп именитых брендов в том, что на них предоставляется гарантия, и в случае каких либо проблем с лампой, ее можно будет поменять.

Инструкция по замене ламп в ДХО Киа Рио 4

Для замены нам потребуется лишь плоская отвертка и немного свободного времени.

Выворачиваем колесо так, чтобы было удобно добраться до лампы и аккуратно поддев отверткой, вытаскиваем 3 клипсы крепления подкрылка к крылу.


После того, как вытащили три клипсы, отверткой поддеваем подкрылку и отгибаем в сторону, чтобы рука смогла пролезть в отверстие.


Пролезаем рукой и видим патрон с колодкой установленный в фонарь ДХО


Нажимаем на фиксатор и снимаем колодку, затем поворачиваем на пол оборота патрон и вынимаем его. Старая лампа вытаскивается из патрона так же на пол оборота.

Устанавливаем новую лампу, проверяем ее работоспособность включив зажигание и производим сборку в обратной последовательности.

Самостоятельная замена ламп в ДХО КИА Рио Х Лайн


Замена ламп в ДХО КИА Рио Х Лайн несложная, а потому ее под силу осуществить любому владельцу. Ехать к дилеру из-за такой мелочи и терять время захочет далеко не каждый, особенно в свете того, что лампа стоит 30-50 рублей. А потому стоит обратить внимание на данную операцию и все тонкости, связанные с ней.

Рассмотрим работы на примере одной стороны, так как на второй они выполняются аналогично.

Демонтаж

Сами ДХО располагаются в переднем бампере. Благо, конструкция таковая, что снимать бампер не нужно.

Для начала необходимо выкрутить пластиковые пистоны из подкрылка. Для удобства можно поддомкратить машину и снять переднее колесо, но можно обойтись и без этого. Полностью снимать локер не требуется, а потому достаточно просто вывернуть колесо в сторону.

Колесо можно просто вывернуть в сторону

Самостоятельная замена ламп в ДХО КИА Рио Х Лайн начинается с извлечения 3-х пистонов, которыми локер крепится к бамперу. Для этого необходимо взять простую отвертку и поддеть шляпку пистона, вставив отвертку в небольшое углубление. В результате внутренняя часть клипсы частично выйдет и ее можно будет извлечь.

Впрочем, как отмечают автовладельцы, иногда могут попадаться и пистоны под крестовую отвертку, а потому таковая тоже должна быть под рукой. В таком случае основание клипсы нужно придержать, а отверткой выкрутить винт, не надавливая на него, после чего вынуть.

Когда все сделано, необходимо только отогнуть подкрылок и вставить распорку в проем, чтобы край не отгибался обратно.

Замена

Перечисленные выше действия откроют доступ непосредственно к обратной стороне ДХО КИА Рио Х Лайн. Снизу к черному патрону подходит светлый штекер, который необходимо вынуть, прежде чем выкручивать патрон с лампой. Для этого на нижнюю часть штекера требуется надавить – в результате верхняя его полоска отщелкнется и разъем снимется.

Когда это выполнено, патрон требуется повернуть против часовой стрелки и вынуть вместе с лампой.

Чтобы вынуть лампу, на нее необходимо немного надавить и также провернуть против часовой стрелки.

На ее место ставится новая лампа – ее нужно вставить в патрон, надавить и провернуть.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Во время установки пистонов, сперва в отверстие вставляется основа, и только после этого внутренняя часть или винт.

На этом самостоятельная замена ламп в ДХО КИА Рио Х Лайн завершена.

ВАЖНО! Прежде чем ставить подкрылок обратно и защелкивать пистоны, убедитесь, что ДХО работают корректно.

Наглядно все продемонстрировано в видео.

Читайте также: