Схема кардана ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Конструкция и эксплуатация карданной передачи ВАЗ-2107

Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров.

Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы.

Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.

Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче.

Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал.

Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.

Конструкция карданной передачи ВАЗ-2107

Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки.

Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной.

На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.

Начиная с 1988 г. карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности.

На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины.

Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

Проверка состояния карданной передачи без разборки

Очищаем от грязи валы, муфту и опору.

Смазка карданной передачи ВАЗ-2107

Проверяем карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие радиальных и осевых перемещений.

При обнаружении повреждений хотя бы одного из валов желательно заменить карданную передачу в сборе, так как ее балансировка проводится в собранном состоянии на специальном стенде.

Резиновые детали эластичной муфты и упругой опоры не должны иметь трещин, разрывов и отслоений от металла.

При эксплуатации автомобиля следует в установленный срок (10 тыс. км пробега) смазывать шлицевое соединение карданного вала около эластичной муфты.

Вместо пробки на фланце эластичной муфты заворачиваем пресс-масленку и смазываем шлицевое соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4.

Балансировка карданной передачи

Схема динамической балансировки карданной передачи

Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна.

Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде.

При частоте вращения 91 с –1 (5500 мин –1 ) наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать 1,62 Н·мм (175 гс·мм), а при проверке балансировки – 2,15 Н·мм (220 гс·мм).

Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин.

Возможные неисправности карданной передачи

Причина Метод устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров - Затяните гайки моментами, указанными в приложении

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала - Проверьте величину зазора, если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров - Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация карданных валов - Выправьте на прессе или замените валы

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты - Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

Дисбаланс карданных валов - Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н·мм (220 гс·мм) нужно балансировать кардан.

Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач - Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры - Замените подшипник

Повреждение промежуточной опоры - Замените опору

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля - Затяните гайки крепления поперечины

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров - Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты - Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала - Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

Недостаточная смазка шлицевого соединения - Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения - Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

Повреждение или износ сальников карданных шарниров - Разберите шарниры и замените сальники, при необходимости, замените крестовину в сборе с подшипниками

Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
  • шлицевое раздвижное соединение;
  • вилка;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • элементы крепления;
  • задний подвижный фланец.

Устройство кардана ВАЗ 2107

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство крестовины

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
  • с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
  • с полукарданными упругими шарнирами;
  • с жёсткими полукарданными шарнирами.

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

Виды карданов

Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

  • шариков;
  • двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
  • сепаратора, ограничивающего движение шариков.

Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

Кардан на ШРУСах

Крепление кардана ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:

  • задняя часть фиксируется болтами к фланцу редуктора заднего моста;
  • передняя часть представляет собой подвижное шлицевое соединение с эластичной муфтой;
  • средняя часть кардана крепится к кузову через поперечину подвесного подшипника.

Болты крепления кардана

Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размерностью М8х1.25х26 с конической головкой. На них накручивается самостопорящаяся гайка с кольцом из нейлона. Если болт при закручивании или откручивании проворачивается, его стопорят отвёрткой.

Болт крепления кардана ВАЗ 2107

Эластичная муфта

Эластичная муфта представляет собой промежуточный элемент для соединения крестовины кардана и вторичного вала коробки. Для снижения вибрации она изготовлена из резины высокой прочности. Муфта снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты потребуется хомут соответствующего размера для её стягивания. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с хомутом, который после установки снимается.

Эластичная муфта ВАЗ 2107

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

Вибрация

Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин. При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно.

Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:

  1. Неисправная крестовина. Стук появляется в результате износа и разрушения подшипников. Деталь следует заменить.
  2. Ослабления затяжки болтов крепления кардана. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
  3. Сильный износ шлицевого соединения. В этом случае меняют шлицы карданной передачи.
  4. Люфт подвесного подшипника. Подшипник меняется на новый.

Шлицевое соединение карданной передачи ВАЗ 2107

Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.

Щелчки при трогании

Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:

  • вышла из строя крестовина;
  • выработалось шлицевое соединение;
  • ослаблены болты крепления кардана.

В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.

Крестовина кардана

Ремонт кардана ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

  • рожковый и торцевой ключи на 13;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • молоток;
  • пассатижи.

Инструменты для ремонта

Демонтаж кардана

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
  2. Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.

Крепление карданного вала

Крепление подвесного подшипника

Демонтаж кардана

Метки на кардане

Замена крестовины кардана

Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

    Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.

Стопорное кольцо

Демонтаж крестовины

Новая крестовина

Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника

Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

    С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.

Разъединение вилок кардана

Гайка крепления подшипника

Выпрессовка вилки

Болты крепления подшипника

Демонтаж подвесного подшипника

Разборка подшипника

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Сборка кардана

Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

  1. При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
  2. Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.

Затяжка гайки

Крепление обоймы

Шприцевание шлицевого соединения

Проверка зазора

Крепление кардана к муфте

При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
  2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
  3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
  4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Видео: балансировка кардана

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

  1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
  2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
  3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
  4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
  5. После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.

Грузик на кардане

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

Переборка Карданного вала.Установка Нового Карданного вала.

Всем привет,наконец дошли руки до написания бж, времени никак не хватает. Возникла у меня такая проблема- на нейтрали или при нажатии на сцепление на высокой скорости шла вибрация по всей машине и это очень напрягало. Как раз, когда машину покупал, мне отдали на запас крестовины, подвесной. Не долго думая, загнал машину на чурочки и снял кардан

При разборке все отметил зубилом- что, где и как соединяется.

Все это дело перебрал, покопался в сарае и нашел новую муфту, ее я и поставил, кардан покрасил.

Была огромная проблема с установкой, кардан просто не хотел лезть на место, в итоге решили попробовать его забить и все получилось. Правда сплющили его, как на зло, не садился на место.

Нашел новое точило, подлез и исправил косяк.

Попробовал прокатиться, сначала доволен был, а потом расстроился очень, короче до ста едешь все ок, после ста начинается вибрация. Долго так ездил, почти все лето, в итоге психанул и купил новый карданный вал в сборе.

С заменой проблем никаких, как он был, так его и засунул, ничего не снимая, даже ручник не откручивал, та же операция на чурочках, но в теплом Отцовском гараже

так же подкрасил мост и те места, до которых смог добраться.

На подставку капота одел кембрик, так лучше смотриться)))

На 99 установил новую ручку на ручник, а старая с 99 досталась по наследству семерке, очень удобно вышло.

Пару фоток с машиной. да, и что касается нового кардана, стало по тише и по мягче, но су…один хрен на высокой скорости все гудит и трясет, может это так и должно быть, это же все таки классика, но не фига не комфортно, привык к 99 )))Может кто подскажет где еще искать причину гула и вибраций, неужели может идти вибрация от редуктора?

Ребят, ни у кого случайно два таких диска не завалялось? хочу на семерку поставить, два у меня есть, а вот еще пару не могу найти, мало ли у кого из ближних городов лежат без дела- пишите.

Ну на этом я прощаюсь с вами, продолжение следует, как время будет)) Удачи вам!</b>

Конструкция и эксплуатация карданной передачи ВАЗ-2107

Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров.

Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы.

Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.

Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче.

Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал.

Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.


Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки.

Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной.

На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.

Начиная с 1988 г. карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности.

На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины.

Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

Кардан ВАЗ-2107 — устройство, схема, детали

Описание конструкции Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров. Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала. Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки. Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами. В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.



1 – эластичная муфта; 2 – фланец вторичного вала коробки передач; 3 – грязеотражатель; 4 – вторичный вал коробки передач; 5 – гайка; 6 – уплотнитель центрирующего кольца; 7 – центрирующее кольцо; 8 – вкладыши эластичной муфты; 9 – болт; 10 – пробка; 11 – фланец переднего карданного вала; 12 – манжета; 13 – шлицевой конец переднего карданного вала; 14 – передний карданный вал; 15 – промежуточная опора; 16 – задний карданный вал; 17 – фланцевая вилка; 18 – стопорное кольцо; 19 – подшипник карданного шарнира; 20 – манжета; 21 – крестовина; 22 – вилка; 23 – упругая подушка; 24 – подшипник промежуточной опоры.

Описание конструкции Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески. Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров. Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала. Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки. Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами. В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

Вопрос

С какого-то времени появилась вибрация, начинается со скорости 60 кмч и прекращается после 120. Заменил подвесной, заменил редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, осмотрел, на креплении подвесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого подвесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Подвесной сел хорошо. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Появилась опять. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть небольшой люфт левой задней полуоси. Может из-за этого? А может быть не смазанное шлицевое соединение кардана?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Занятно пишете, жизненно.

Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме.

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание


Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.


В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Крестовина вала и кольца
Крестовина вала и кольца

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

Схема у ВАЗ 2107


Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;


  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;


  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.


  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;


  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);


  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:

  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;

  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).


После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?



  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.



Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Карданная передача

С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105, 2107 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.

В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

Карданная передача ВАЗ 2107

Рис. 4–38. Карданная передача: 1 - болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 - фланец вторичного вала коробки передач; 3 - резиновый элемент эластичной муфты; 4 - центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 - вкладыш эластичной муфты; 6 - болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала; 7 - фланец переднего карданного вала; 8 - обойма сальника; 9 - сальник; 10 - вторичный вал коробки передач; 11 - грязеотражатель; 12 - гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 - уплотнитель центрирующего кольца; 14 - передний карданный вал; 15 - центрирующее кольцо; 16 - стопорное кольцо; 17 - промежуточная опора; 18 - пробка; 19 - резиновая втулка; 20 - дистанционная втулка; 21 - задний карданный вал; 22 - фланцевая вилка карданного шарнира; 23 - эластичная муфта; 24 - кронштейн безопасности; 25 - балансировочная пластина; 26 - поперечина промежуточной опоры; 27 - стопорное кольцо; 28 - вилка переднего карданного вала; 29 - стопорное кольцо; 30 - игольчатый подшипник; 31 - сальник; 32 - обойма сальника; 33 - вилка карданного шарнира; 34 - крестовина; 35 - гайка крепления вилки; 36 - кронштейн промежуточной опоры; 37 - упругая подушка; 38 - корпус подшипника; 39 - подшипник; 40 - грязеотражатель

Карданная передача ВАЗ 2107

Рис. 4–39. Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 - крестовина; 2 - сальник радиально - торцевого уплотнителя; 3 - игольчатый подшипник; 4 - торцевая шайба; А, В, С - уплотнительные поверхности сальника

Устройство карданной передачи показано нарис. 4–38, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения - на рис. 4–39.

Видео про "Карданная передача" для ВАЗ 2107

Карданный вал ваз-классика. Советы. Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным. Как заменить и проверить карданный вал ВАЗ 2101-2107

Ремонт карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт карданного вала на ВАЗ

Примечание!
Для ремонта карданного вала, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, накидными головками «на 11» и «на 27», а так же воротком, отвёрткой, бородком, молотком и пассатижами щипцового вида!

А так же необходимо будет запастись: Двумя оправками для выпрессовки подшипников из крестовин карданных шарниров, маркером, а так же понадобится универсальный съёмник и клещи вида «Кобра»!

И в завершение пригодится: Динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а так же резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать карданный вал?
В основном он подлежит ремонту, при сильном износе крестовин и других деталей которые относятся к кардану, например такие как: Эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.

Примечание!
Если вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется медлить с её заменой, а иначе в последствии карданный вал может просто отвалиться!

Как отремонтировать карданный вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать работу, Помните! В конце статьи есть видео-ролик на котором наглядно показан ремонт кардана, поэтому если вы что то не понимаете из статьи тогда переходите к просмотру виде-ролика!

Разборка:

  • В начале, снимите кардан с автомобиля. (Как снять кардан, см. в статье: «Замена карданного вала»)

1) Прежде чем приступить к операции, при помощи маркера промаркируйте взаимное положение некоторых деталей карданного вала, к которым относятся: Вилки карданных шарниров и.т.д.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы при сборки балансировка карданных валов не нарушилась!

2) Далее маркером сделайте две метки, первую метку сделайте на всех стопорных кольцах а вторую на местах их установки. После того как вы сделаете метку, при помощи плоскогубец снимите стопорные кольца по четыре штуки с каждого шарнира.

Установка соответствующих меток и снятие стопорного кольца с помощью плоскогубец

Примечание!
Это делается для того, чтобы при обратной сборки стопорные кольца установились точно так же, как они стояли ранее!

3) Теперь с помощью оправок и тисков, выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Выпрессовывание подшипника крестовины, при помощи тисков и оправок

Примечание!
В основном подшипники крестовин выпрессовываются не до конца, всё это происходит из-за того что крестовина карданного шарнира упирается в вилку, поэтому снимать подшипнику нужно будет при помощи клещей вида «Кобра»!

4) Следом разъедините карданный шарнир и вследствие чего разверните крестовину и выведите её из вилки. После проделанной операции, выпрессуйте подшипник крестовины который указан стрелкой.

Разъединение вилок кардана и снятие подшипника который указан стрелкой

Примечание!
Операции 3-4 проделайте повторно для оставшихся двух подшипников, и вследствие чего снимите крестовину!

5) Затем при помощи бородка и молотка, рас-контрите гайку которая крепит вилку переднего карданного вала.

Расконтривание гайки которая крепит вилку кардана

Примечание!
После того как гайка будет рас-контрена, отверните её а после отворачивания при помощи специального съемника извлеките вилку которая указана стрелкой!

Извлечение вилки которая указан стрелкой, при помощи специального съемника

6) Далее аккуратно отверткой снимите пыле-отражатель с карданного вала.

Снятие пыле-отражателя со шлицевой части кардана

7) Теперь гайку которую вы ранее отвернули, повторно заверните заподлицо (То есть на одном уровне) на резьбовую часть вала.

Легкое наворачивание гайки, на резьбовую часть

8) Следом спрессуйте опору кардана до того, пока она не упрётся в гайку.

Спрессовывание промежуточной опоры, до того пока она не упрется в гайку

Примечание!
Усилие при спрессовывание опоры прилагайте только к внутреннему кольцу подшипника, который указан на фото выше стрелкой!

9) После того как опора упёрлась в гайку, отверните гайку и снимите опору совместно с кронштейном который на ней установлен.

Примечание!
Обратите особое внимание при снятие опоры, на плечи её кронштейна. Видите что одно плечё короче другого? Если обратили внимание, то перед тем как полностью снять опору пометьте её положение относительно карданного вала!

Стрелками показано где нужно сделать пометку, относительно кронштейна промежуточной опоры и кардана

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и отверните два болта которые крепят кронштейн к опоре. После отворачивания болтов, снимите кронштейн и пружинные и плоские шайбы, которые находятся под болтами которые крепят кронштейн к опоре.

Отворачивание болтов крепления кронштейна промежуточной опоры

Примечание!
Промежуточную опору замените в сборе на новую если она деформирована, потому что для её разборки необходимо наличие специального инструмента и специальных навыков!

11) Далее проверьте состояние втулок кронштейна опоры, для этого сперва извлеките дистанционную втулку, и после чего извлеките резиновую втулку которая указана стрелкой.

Снятие дистанционной и резиновой втулки, для проверки их состояния

12) Теперь переберитесь к эластичной муфте и отверните три гайки которые её крепят к фланцу переднего карданного вала.

Примечание!
После отворачивания, извлеките болты при помощи бородка и молотка!

13) Следом снимите эластичную муфту с фланца.

14) Далее отвёрткой разогните три стопорных усика обоймы сальника фланца, и после чего сдвиньте обойму в сторону вала, а фланец в это время снимите вала.

Поддевание усиков обоймы сальника и её сдвижение в сторону кардана

15) И в завершение снимите с переднего кардана сальник который указан цифрой «1», и после чего снимите обойму сальника которую вы отодвигали в сторону вала, ранее.

Снятие сальника под цифрой «1» и последующие снятие обоймы сальника под цифрой «2»

Сборка:
Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке снятию, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед тем как установить вилку переднего кардана, необходимо шлицевую часть самого вала и саму вилку смазать консистентной смазкой.

2) После установки вилки закрутите гайку которая её крепят при помощи динамометрического ключа, и моментом «79,4-98 Н•м». После закрутки гайки, законтрите её при помощи бородка.

Заворачивание гайки крепления вилки, при помощи динамометрического ключа

3) После установки обоймы сальника, самого сальника и фланца на шлицевую часть самого кардана, зафиксируйте обойму сальника загнув для этого три усика её крепления.

Законтривание усиков обоймы сальника

4) Далее при помощи шприца смажьте шлицевую часть переднего вала. Лишнее масло удалите при помощи чистой ветоши. После смазки шлицевой части, выверните пресс-маслёнку и замените её пробкой.

Примечание!
Но по сути пресс-маслёнку можно и заменять пробкой, просто при очередном смазывании шлицевого соединения вам придётся очищать пресс-маслёнку от загрязнения!

5) А так же смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.

Примечание!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальную смазку, которая фиолетового цвета и имеет в составе «Дисульфид молибдена»!

6) Когда подшипники крестовин будут установлены, при помощи плоского щупа проверьте зазор между торцевой частью каждого подшипника и между верхним краем проточки.

Проверка зазора между торцовой частью подшипника и верхним краем проточки

Примечание!
Правильный зазор должен быть в пределах «1.51-1.66 мм». При полученном зазоре, индивидуально подберите по толщине стопорные кольца которые можно будет измерить при помощи микрометра на соответствие!

7) Когда стопорные кольца будут установлены, возьмите в руки резиновый молоток и им несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.

Примечание!
Наносите удары с разных сторон, для того чтобы обеспечить хорошее прилегание обойм подшипников к стопорным кольцам!

Вопрос?
А у вас уже получилось отремонтировать кардан или вы предпочли услуги автосервиса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности для вас был подготовлен видео-ролик, в котором показывается снятие и ремонт кардана на автомобилях «Классического» семейства.

Читайте также: