Протяжка силового кабеля ларгус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Схема Лада Ларгус


Здесь находится самый большой сборник схем и другой полезной литературы по Лада Ларгус, предназначенной для самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Первое поколение LADA Largus выпускалось с 2012 по 2019 год. В 2019 году LADA Largus прошёл рестайлинг, а в 2021 ещё один. Итого сейчас существуют такие модели, как Largus универсал, Largus Cross и Largus фургон. Обратите внимание, что это уже не чистый ВАЗ, поэтому он без номера 21хх, и называется R90.

Схема электропроводки LADA Largus

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Все блоки, в том числе схема управления двигателем К4М и К7М, цепь зарядки аккумуляторной батареи, ближний свет фар и противотуманные фары, указатели поворота и аварийная сигнализация, топливный насос и датчик уровня топлива, звуковой сигнал и подключение динамиков звуковой системы, очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, электроподъемники передних и задних дверей, система центральной блокировки дверей и система отопления и вентиляции салона, другие модули.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор Лада Ларгус;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер R90;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик температуры воздуха на впуске;
11 – клапан продувки адсорбера;
12 – управляющий датчик концентрации кислорода;
13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
16 – катушка зажигания;
17 – свечи зажигания;
18 – форсунки;

Схема Лада Ларгус

19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – регулятор холостого хода;
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле компрессора кондиционера;
32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
33 – главное реле Лада Ларгус;
34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки R90;

Схема Лада Ларгус

20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
28 – электронный блок управления двигателем;
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1 – правая блок-фара;
2 – правая противотуманная фара;
3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар;
4 – левая противотуманная фара;
5 – правый звуковой сигнал высокого тона;
6 – левый звуковой сигнал низкого тона;
7 – левая блок-фара;
8 – правый боковой указатель поворота;
9 – очиститель ветрового стекла;
10 – омыватель стекол R90;
11 – блок управления ABS Лада Ларгус;
12 – датчик уровня тормозной жидкости;
13 – левый боковой указатель поворота;
14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;
15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
16 – реле вентилятора отопителя;
17 – реле противотуманных фар;
18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя;
А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

Схема Лада Ларгус

22 – правый подрулевой переключатель;
23 – подушка безопасности водителя;
24 – спиральный кабель;
25 – левый подрулевой переключатель;
26 – колодки подключения к аудиосистеме;
29 – выключатель сигналов торможения;
30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
31 – катушка иммобилайзера;
32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
33 – выключатель зажигания;

Схема Лада Ларгус

34 – электропривод замка правой передней двери;
35 – стеклоподъемник правой передней двери;
36 – правый передний динамик;
37 – правое наружное зеркало;
38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;
39 – левое наружное зеркало;
40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;
41 – левый передний динамик;
42 – стеклоподъемник левой передней двери;
43 – электропривод замка левой передней двери;
44 – колодка диагностики;
45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;
46 – блок управления подушками безопасности;
47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;
48 – вентилятор отопителя;
50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;
51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;
53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
54 – выключатель центрального замка;
55 – выключатель аварийной сигнализации;
56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

Схема Лада Ларгус

58 – коммутационный блок;
59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
62 – комбинация приборов;
63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Схема Лада Ларгус

66 – прикуриватель;
67 – блок предохранителей в салоне;
68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
70 – плафон освещения салона;
71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;
3 – электропривод замка правой задней двери;
4 – стеклоподъемник правой задней двери;
5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;
6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;
7 – правый задний динамик;
8 – левый задний динамик Лада Ларгус;
9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;
10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;
11 – стеклоподъемник левой задней двери;
12 – электропривод замка левой задней двери;
13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;
14 – топливный модуль R90;
15 – очиститель стекла двери багажного отделения;
16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
17 – электропривод замка двери багажного отделения;
18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;
19 – правый задний фонарь;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – дополнительный сигнал торможения;
22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;
23 – плафон освещения багажника;
24 – левый задний фонарь.

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Ларгус

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Схема Лада Ларгус

Правильная установка автозвука

Правильная установка автозвука

При прокладке проводов под капотом избегайте прикосновений изоляции проводов с двигателем. Многие типы изоляции от периодического нагрева движком усыхают и трескаются, кроме того двигатель при работе вибрирует и покачивается и может перетереть изоляцию.

Правильная установка автозвука

Располагайте провода в стороне от горловин заливки жидкостей двигателя, чтобы избежать случайное попадание на провода масла, тосола или незамерзайки.

Правильная установка автозвука

После затяжки проводов в клеммы проверяйте время от времени не уползла ли изоляция с провода вблизи клеммы. Иногда бывает такое случается и под капотом оказывается не заизолированный участок силового провода на который так и норовит упасть отвертка или гаечный ключ.

Участок силового провода который проходит через переборку моторного отсека постарайтесь дополнительно защитить. Одеть дополнительную гофру, например, или края отверстия одеть в резиновое кольцо и т. д. чтобы железо со временем не прорезало изоляцию.

Правильная установка автозвука

Если прокладываете провод в резинке с тросиком сцепления то проверяйте регулярно целостность провода. Тросик может при выжыме начать гулять и постепенно перетирать силу. В идеале же конечно кинуть силу отдельно в персональное отверстие. Замазав место перехода силиконовым герметиком, чтоб избежать попадание влаги в салон.

Правильная установка автозвука

Вынимать и вставлять разъем в магнитолу лучше всего предварительно вытащив предохранитель стоящий на проводе питания магнитолы, ну или скинув клемму авто.

В двери от кузова протягивайте провода только в защитной резинке. Если все не умещаются в одну резинку, то выше засверлите отверстия под еще одну такую же. Иначе провод быстро повредив изоляцию сядет на массу. А если на массу сядет хотя бы 1 из акустических проводов то усилитель будет уходить в защиту при повышении громкости.

Правильная установка автозвука

При обнаружении трещин в этих гофрах или повреждений, замажьте щели силиконовым герметиком и при возможности замените гофры. Попадание влаги внутрь гофры крайне не желательно.

Для протяжки проводов в двери отдайте предпочтение проводам у которых изоляция не дубеет на морозе. Иначе зимой внутри гофры провода треснут и закоротят, завалив аппаратуру в защиту.

Мидбасы в дверях лучше не устанавливать клеммами вниз. В случае конденсата или попадания влаги в дверь влага будет стекать как раз на клеммы что им совсем не идет на пользу.

Правильная установка автозвука

В дверях внизу как правило можно найти отверстия для стоков влаги которая может попасть в дверь. Эти отверстия часто забиваются и их нужно периодически чистить. Особенно в шумоизолированых дверях, которые из за изоляции плохо проветриваются.

При укладке проводов в дверях проследите чтоб они не лежали на дне двери собирая влагу. Также проследите чтоб провода не могли зацепить стеклоподъемники, иначе подъемники с легкостью повыдирают и провода и клеммы с динамика при подъеме стекла.

Правильная установка автозвука

При прокладке проводов по салону проследите чтоб провода нигде не перетирало и не задавливало. Также ложите провода там, куда не наступают ноги ваши и пассажиров. Учитывайте просадку сидений когда на них пассажир.

При креплении усилителя уточните в инструкции допустимо ли соединять корпус усилителя с кузовом авто. В некоторых моделях усилителей производитель предлагает этого избегать. Если такое ограничение есть то проверьте не посадят ли на кузов шурупы которыми крепится усилитель и как не допустить случайного касания усилком элементов кузова.

Если усилитель имеет зажимы под клеммы-вилочки то снабдите провода ими, либо перед зажимом провода делите жилу на 2, вставляйте по обоим сторонам от болта и тогда зажимайте чтоб не допустить перекоса.

Если усилитель снабжен винтовыми зажимами именно провода, то не пролуживайте зажимаемые провода. Зачищайте до блеска и зажимайте так.

Также в таких зажимах не тяните провода которые значительно меньше допустимого сечения зажима. Если такая необходимость есть то сложите жилу в несколько раз и потом зажимайте.

После сборки системы через время протяните все зажимы проводов. Медь со временем усаживается ослабляя контакт по этому протяжка всех соединений просто необходима 2-3 раза в течение первых 2-3 месяцев работы системы.

Не ставьте провода к усилителю в натяжку. Это также со временем ослабит контакт. И не вешайте провисающих соплей из проводов по багажнику. Зацепить и порвать такой провод проще простого. Да и выглядит хреново эта лапша.

Правильная установка автозвука

Если усилитель находится на откидывающейся спинке то зафиксируйте провода перед клеммами усилка, чтоб при откидывании провода не гнулись непосредственно около клемм. Особенно это важно зимой когда изоляция проводов становится жестче.

pravilnaja_ustanovka_avtozvuka9

Зимой на морозе не вваливайте большую громкость сабу до тех пор пока салон достаточно не прогреется. Иначе рискуете порвать дифф и подвес которые дубеют на морозе. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Это «нормально» говорит только о том что вы везучие люди.

pravilnaja_ustanovka_avtozvuka10

Не рекомендуется включать аппаратуру вовсе если температура в салоне ниже -6. Грейте салон потом включайте.

Любые подключения отключения аппаратуры производите только отключив систему и обесточив плюсовой провод силы.

Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Разве что переключая межблоки можно не обесточивать плюс. При этом выключать аппаратуру обязательно. Также нужно следить за тем чтоб межблоки случайно не каснулись силового плюса на клемме.

pravilnaja_ustanovka_avtozvuka11

Если необходимо для проверки отключить какой-то отдельный динамик от усилителя то отключайте сразу оба контакта и изолируйте их.

Если по каким то причинам вам нужно под напряжением подключить усилитель то сначала подключайте минус потом плюс и потом рем провод внимательно следя чтоб отверткой не замкнуть + на корпус усилка. Отключать усь нужно в обратном порядке.

Если в системе стоит накопитель, то его после отключения питания нужно обязательно разрядить лампочкой или подходящим потребителем.

Никогда не интересуйтесь в интернете о том как звучит та или иная аппаратура и не просите совета посоветовать что-то лично в вашу систему.

Дело в том что как я говорил системы, настройки, машины и уши у всех разные! То что отлично будет звучать для одного будет раком ушей для другого. Любой совет в интернете не даст вам ровным счетом ничего и только больше запутает.

Ни один даже самый компетентный отзыв профессионала об акустике скажем не даст вам понятия о том как оценят звук ваши уши при работе этого же компонента в вашей системе.

Максимум что можно учесть в интернете это отзывы о надежности работы какого либо компонета, его функционале и удобстве работы с ним.

Никогда не занимайтесь вслушиванием в аппаратуру на стендах в магазине. Особенно эта глупость касается прослушки мидбасов и сабов.

Прослушка в магазине не даст никаких понятий как этот компонент заиграет в вашей машине. Автоаппаратура строится с учетом нюансов акустики авто. Без них звук изменится до неузнаваемости превратив вашу прослушку в магазине в бестолковую затею.

Никогда не покупайте акустику исходя из любимых жанров музыки.

Обойдите стороной самый распространенный миф о динамиках гласящий о том что их можно (нужно) подбирать исходя из предпочитаемых жанров музыки. В общем то отчасти верно что на каких то связках какие то жанры заиграют более приятно а какие то менее. Вот только эти выводы будут справедливы только для отдельно взятой системы в отдельно взятой машине и для отдельно взятых ушей слушателя.

Другой же человек найдет приятным на этой аппаратуре совсем другой жанр, а третий человек вообще скажет что для его уха эта связка неприемлема. Все это индивидуальные вещи и брать чужое мнение в надежде что оно совпадет с вашим не практично.

Никогда не спрашивайте в интернете совета по оформлению сабвуфера, параметров коробка и настройке фазоинвертора.

Отчасти верно что некоторые сабы тяготеют к какому то конкретному типу оформления, но это далеко не все сабы. Настройка же также индивидуальна для вашей машины и ушей как и подбор динамиков по жанрам.

Тот ящик и динамик который у кого то играет отлично по его мнению будучи повторенным у вас может полностью разочаровать. Оформление саба это вообще процесс больше творческий и добиваться хорошего звука приходится несколько раз экспериментируя с перепилами тестовых ящиков с разными настройками и объемами. Интернет советы в большинстве случаев ничего не дадут. По ним лишь можно сориентироваться каков диапазон объемов и настроек ящика для вашего динамика в котором вам придется плясать.

Остается только посоветовать перед выбором структуры и направления системы в общем и компонентов ее в частности послушать максимально много различных систем на различных компонентах и различного направления.

Причем компоненты лучше слушать в машине салоном схожей с вашей. Такой опыт позволит вам и объективно осознать чего нужно от звука именно вам, какой звук ваш и на каких компонентах, ящиках и настройках этого можно добиться проще и дешевле всего. Ну и убережет от бестолково потраченного времени сил и денег.

Подойдя же к вопросу звука наспех и не заморочавшись вы без вариантов получите отстойный звук с колхозным интсаллом и ни о каких соревнованиях речь вообще не идет. Просто можно потратить деньги с умом и получить толковый звук раскрыв потенциал системы полностью как в громкости так и в качестве. А можно проезжая в очках, свесив руку из окна оглашать округу хрипом, треском и пердежом из динамиков вызывая смех снисходительные улыбки прохожих.

Схема соединений заднего жгута проводов

Лада Ларгус. Схема соединений заднего жгута проводов


Схема соединений заднего жгута проводов:

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;

3 – электропривод замка правой задней двери;

4 – стеклоподъемник правой задней двери;

5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;

6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;

7 – правый задний динамик;

8 – левый задний динамик;

9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;

10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;

11 – стеклоподъемник левой задней двери;

12 – электропривод замка левой задней двери;

13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;

14 – топливный модуль;

15 – очиститель стекла двери багажного отделения;

16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;

17 – электропривод замка двери багажного отделения;

18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;

19 – правый задний фонарь;

20 – фонарь освещения номерного знака;

21 – дополнительный сигнал торможения;

22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;

23 – плафон освещения багажника;

24 – левый задний фонарь

Видео по теме "Лада Ларгус. Схема соединений заднего жгута проводов"

Как читать схему проводки автомобиля Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие Установка панели приборов GF 890 FERRUM на Лада Ларгус

Протяжка силового кабеля ларгус


Автор этой темы
Автор этой темы

А я сделал немножко иначе. В протяжке кабеля по указанным выше ссылкам мне не понравилось следующее:
1) Очень длинный провод от "+" клеммы аккумулятора. Т.е. предохранитель не особо выполняет свои функции. Его надо ставить как можно ближе к клемме аккумулятора.
2) Провод проложен без гофры. не правильно это.
3) Сверлить кузов для крепления колбы предохранителя. вот еще.
4) Открываеш капот - сразу виден колхоз.
Я сейчас для проверки попробую вставить картинку, того, что у меня в итоге получилось (не знаю получится правильно вставить или нет)

Фоток так-то прилично сделал по ходу работ, если кому интересно будет - могу выложить с описанием (когда время будет)

По многочисленным просьбам

Запасаемся крестовой отверткой минимальной длинны. Выкручиваем руль сначала в одну сторону, затем в другую, отвинчиваяем 3 самореза, которыми крепится брызговик, снимаем брызговик. Отвинчиваем 1 саморез, выкручиваем и вынимаем 7 пистонов, которыми закреплён подкрылок. Колесо снимать нафиг не надо, если у вас руки не как у шварцнейгера. Пистоны как бы многоразовые, но некоторые начинают потом проворачиваться. Если такое случилось, то можно купить такие-же (стоят 15 - 20 руб/шт), но можно взять от таз-2108 двухкомпонентные распорные. Подходят идеально. Вот такие:

Снимаем подкрылок. Он гад плоховато снимается, застревает в районе переднего бампера. Но если осторожно оттянуть бампер вбок, то вытащить можно. Видим резиновую заглушку. Пальцем в нее не тыкать, она очень мягкая и проваливаливается внутрь. Я потыкал. потом затрахался вытаскивать ее со стороны салона
Вынимаем эту заглушку, видим следующее:

диаметр дыры в железе около 25 мм. Покупаем заглушку чего-то там от таз-2108, соответствующего размера. Вот такую:



В ней надо пробить дырку диаметром на 1,5-2 мм меньше диаметра вашего кабеля. Это для того, чтобы кабель потом зашел очень плотно. Дырку я пробил заточенным кабельным наконечником. Вот таким:

В салоне снимаем накладку порога. Для этого надо вытащить 1 пистон сбоку. Крепко сидит, мерзавец. Затем потянуть накладку вверх, начиная передней части. Затем надо отвинтить еще пластмаcску, которая закрывает разъемы. Там просто 2
самореза.


В итоге я купил кабель по 250 руб/м из луженой меди. Он реально тяжелый в отличии от аллюминиевого.
После пристального рассматривания моторного отсека, я решил ставить предохранитель за аккумулятором. Для этого пришлось изготовить кронштейн. Но обо всём последовательно.
Выкручиваем 2 пистона, которые держат воздуховод, закрывающий доступ к аккумулятору, отводим воздуховод назад, затем тянем вверх. Вынимаем его. Складываем в сторонку, он нам еще пригодится
Откручиваем обе клеммы от аккумулятора, затем головкой на 12 с двумя удлиннителями выкручиваем болт крепления аккумулятора. Снимаем аккумулятора.

Тряпкой протираем всё от грязи. в итоге видим следущее:

В магазине крепежа покупаем угловую пластину с дырками 100х100х2 мм, а так же 2 болта с гайками шайбами на М8 и винтики с гайками для крепления колбы предохранителя.
Электролобзиком выпиливаем кронштейн на котором будет закреплена колба с предохранителем. Надо по месту подогнать, чертеж к сожалению не делал. После подгонки и выпиливания, отвинчиваем 4 винта, которыми крепится подставка
аккумулятора. Вытаскиваем из нее пистоны, которые придерживают всякие штатные провода. Снимаем ее. Сверлим в ней дополнительную дырку диаметром 8 мм. В кронштейне сверлим дырки для крепления колбы предохранителя и крепления к подставке аккумулятора. Окончательно примеряем. Красим кронштейн (если так не нравится ). Прикручиваем кронштейн к подставке аккумулятора. Получаем вот такую конструкцию:

Многие почему-то забывают усилить штатный минусовой провод, это не правильно, он рассчитан только на штатное потребление, а не на наши усилители.

Подсоединяем параллельно штатному дополнительный провод. В идеале его сечение должно быть как и у плюсового.

Начинаем собирать в обратном порядке.

Отмеряем кусок подходящей гофры, засовываем в него провод. Т.к. гофра разрезана вдоль, то по спирали обматываем ее изолентой. На концы гофры одеваем термоусадочные трубки, усаживаем их промышленным феном. Прокладываем кабель в гофре от колбы с предохранителем под крыло.


Притягиваем хомутами наш провод под крылом к штатной гофре.


Засовываем в дырку приготовленную резиновую затычку. Я на всякий случай по периметру обмазал ее герметиком.
Просовываем в эту затычку провод без гофры.

Ловим его со стороны салона. Толкаем, подтягиваем со стороны салона, толкаем, поднягиваем. и так до полного удовлетворения Место входа провода в затычку замазываем герметиком. Получаем вот такое:

Со стороны салона тоже одеваем гофру, обматываем ее изолентой, хомутами притягиваем к штатной проводке. Вот так:

Протяжка силового кабеля ларгус

"+" от аккумулятора в салон (силовой провод)

так через тот жгут под торпедой(над педалями) отлично протаскиваеться силовой кабель.
примотай кабель изолентой к спице металической(или к любой другой протяжке гибкой-например тонкие железки от дворников) проткни ету резинку протяжкой со стороны салона,побрызгай ВДшкой,чтобы легче пролазило,и тяни в подкапотное пространство..там уже ловишь протяжку и тянешь неспеша кабель.

прежде чем начинать тянуть,нужно открутить 2 гайки на "10"(или болта,я не помню точно),чтобы снять коробку,которая етот жгут прикрывает со стороны салона)
потом кабель уложить и прикрутить коробку на место.

__________________

да там нету ничего сложного
нырнул под торпеду с трещёткой и головкой на "10" открутил крышечку над педалями
увидел жгут проводки,которая через резиновый уплотнитель проходит сквозь моторный щит в подкапотное пространство,проткнулся сбоку(чтобы родные провода не покоцать) и затянулся под капот

можна ещё и через подкрылок.. у меня например через родной жгут протянут провод 20квадратов,а через правый подкрылок 35 квадратов плю и минус на сабовый усь..
но так как ты не можешь подкрылок снять,то тянул бы через родной жгут. и не парился.

__________________

Прежде всего хочу сказать спасибо ДЯДЬКА ЛУИ за "вселение" уверенности.
Итак.
Место входа проводов из под капота находится под водительскими педалями

вот здесь:

Пластиковая крышечка держится на двух 10-ках.
Берем стальную проволоку (для эффекта иголка-нитка), зажимаем нужный нам провод (в моем случае провод, который пойдет на усилитель/активный сабвуфер)

Потом для уверенности я смотал их малярным скотчем (изоленту не использовал исходя из практических соображений… жалко… потом все равно размотать и выкинуть…)

И пошли-поехали… вставил прутик в резиновую гофру

И, собственно, без особых проблем вытащил провод из под капота

Прямо вот от туда)))

Затем воспользовался пластиковой гофрой для провода, которая была в купленном комплекте, стяжками и колбой предохранителя сделал все как того требует матчасть… все НЕ сложно и доступно каждому.

Немного уверенности и сноровки позволит вам сэкономить достаточно денег. По времени у меня все это заняло около 2-х часов… да, может быть долго, но в своей работе я уверен на 100%, все красиво и ничто ничему не мешает, ну и я делал это впервые, поэтому может немного затянул на некоторых этапах.
Дальше провод пойдет по порогу (левому) некоторые его части буду укутывать в матерчатую изоленту, для некоторого противошумного эффекта.

Как подключить магнитолу в ларгусе

Автомобиль Лада Ларгус один из немногих отечественных автомобилей комплектующийся штатной магнитолой. Лада Ларгус идет с аудиоподготовкой и с магнитолой уже с завода. Именно о схеме, реализованной на автомобиле Лада Ларгус мы и поговорим в данной статье.

Стоит заметить, что в соответствии с современными стандартами, на автомобиле Лада Ларгус имеется два штекера подключаемых к магнитоле. К сожалению данные штекеры не подходят под стандарт ISO.

18.jpg

То есть, в случае замены штатной магнитолы, вам придется скорее всего покупать переходник для магнитолы. Штекеры на Лада Ларгус применены как и для автомобилей Рено. Стоит сказать, что к штатной магнитоле можно подключить джойстик для упраления с руля, для этого, на обратной стороне магнитолы имеется разъем. Вопрос теперь остается в том, где взять джойстик? Более подробно, о стандартах подключения магнитолы, вы можете узнать из статьи «Подключение магнитолы в автомобиле своими руками». Так, один из штекеров используется для подключения питания к магнитоле. Второй, для подключения 4 динамиков (2 впереди и 2 сзади)

Схема подключение питания и динамиков к магнитоле Лада Ларгус

17.jpg

  • 27-02-2015
  • 103 079

На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях «норма» и люкс». Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом «аудиоподготовка» и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.

  • Аудиоподготовка Лада Ларгус — это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
  • Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
  • Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях «норма» и «люкс».

На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.

Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 — ISO (евро).

Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).

В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.

Схема подключения магнитолы с 4 динамиками

1425034578_sh1.jpg

Схема подключения магнитолы с 2 динамиками

1425034564_sh2.jpg

Схема подключения магнитолы без динамиков

1425034633_sh3.jpg

Напомним, улучшить качество музыки в Лада Ларгус можно с помощью перепрошивки штатной магнитолы.

Ключевые слова: магнитола лада ларгус | передние колонки лада ларгус | задние колонки лада ларгус

Podklyuchenie-magnitolyi-Lada-Largus.jpg

Машины Lada Largus выпускаются в нескольких модификациях, которые отличаются оснащением. На базовых версиях нет кондиционера и штатного головного устройства. Подключение магнитолы на Лада Ларгус не требует от владельца знаний электротехники или конструкции автомобиля и может выполняться самостоятельно.

Как установить

На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.

SHtatnaya-avtomagnitola-Largus.jpg

Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:

  1. После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
  2. Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
  3. Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
  4. Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
  5. Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  6. Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.

Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.

Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.

Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.

Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.

В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.

Mesto-pod-golovnoe-ustroystvo-na-VAZ-Largus.jpg

Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.

Как подключить магнитолу

Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.

Perehodnik-ISO-dlya-podklyucheniya-audioproigryivatelya.jpg

Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.

С 2 динамиками

Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.

Dva-dinamika-v-furgone.jpg

Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.

С 4 динамиками

На пассажирских модификациях применяется 4 динамика, что позволяет улучшить качество звучания в салоне. В проводке имеется отдельный жгут, выведенный к динамикам в задних дверях.

Audiosistema-pasazhirskogo-Largusa.jpg

Подсоединение не требует никаких дополнительных доработок проводки автомобиля.

Без динамиков

Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.

Громкоговорители крепятся к заводским точкам, допускается применение деревянных переходных колец. После установки элементов необходимо вернуть снятые детали на место.

Некоторые автолюбители настолько любят свою любимую машину, что не могут без нее и дня прожить. А если учесть, что многие живут в огромных мегаполисах, то только чтобы добраться на работу и обратно, уходит уйма времени. Если добавить пробки, то чуть ли не полжизни можно провести в автомобиле. Хорошо, что хоть Лада Ларгус имеет в своем распоряжении современную акустику. Эта особенность позволяет немного скрасить простои в длинных вереницах, когда сдают последние нервы.

lada-largus_7.jpg

Штатная магнитола

Но бывает и так, что штатная магнитола Лада Ларгус у нас есть, а вот разобраться со всеми ее функциями – задача не из легких.

Инструкция

Обычно в комплекте к магнитоле идет руководство пользователя. Есть детальные характеристики того, как осуществляется ее эксплуатация, что и когда нажимать, а главное, зачем.

Согласно схеме в инструкции, указано два варианта исполнения магнитолы:

По первой категории ничего сложного нет, это только название непонятное. Отличаются эти две версии только разными кнопками, да тем, что на них написано. Самой полезной и практичной функцией является возможность сопряжения с некоторыми беспроводными устройствами через Bluetooth, например, подключение к мобильному телефону. Штатная магнитола на Ладе Ларгусе обеспечит вам в таком случае возможность говорить по телефону даже без помощи рук, не нарушая тем самым правила дорожного движения. Если думаете, что придется сильно громко разговаривать или кричать, чтобы собеседнику было хорошо слышно, то ничего подобного. Обычного тона голоса будет вполне достаточно.

Принцип работы магнитолы

Проигрывание музыки возможно с дисков или через подключение по Bluetooth своего смартфона. Надо отметить, что качество при этом не страдает. Да и настроенные радиостанции можно зафиксировать, чтобы они не пропали. Кроме дисков, можно использовать и USB-разъем, к которому без проблем можно подключить флешку и воспроизвести музыку с нее. Основные форматы аппарат считывает отлично.

Вы сможете перематывать, останавливать даже в середине песни, не начиная каждый раз сначала. На дисплее отображается информация о подключенных устройствах, если проигрывается песня, то есть название и исполнитель. В целом подключение устройств и эксплуатация – задача несложная.

lada-largus_3.jpg

Выбор песни

Подключить же к ней можно при необходимости, кроме вышеперечисленного, еще и наушники через разъем Jack. Некоторым не очень нравится, что внешняя панель несъемная, как у предыдущих вариантов. А подумать, так это и совсем не проблема, ведь если кто-то захочет ее украсть, то вряд ли злоумышленника остановит отсутствие внешней панельки. И не за ней он пришел, а за магнитолой.

Итак, головное заводское устройство Лада Ларгус обладает неплохим набором функций. Как только возникает мысль, что чего-то не хватает, то надо брать инструкцию и внимательно читать. Не исключено, что о некоторых возможностях мы просто не знаем.

Замена автомагнитолы Лада Ларгус

Вдруг вы все-таки решились на замену аппарата. А может, просто хотите почистить, поменять прошивку, установить код или отремонтировать подуставшее штатное устройство. Возникает еще один уместный вопрос о том, так как снять магнитолу Лада Ларгус без каких-либо видимых внешних защелок, ключей и замочков? Если вы видели процесс снятия на автомобилях Renault, то знаете о наличии сразу четырех отверстий по периметру лицевой панели. Как раз там и скрывается хитрая защелка и ответ на вопрос, как ее снять.

Понадобятся сразу 4 стержня небольшой длины, что-то похожее на металлические вязальные спицы или проволока толщиной 2-2,5 мм. Нужно воткнуть сначала два наших штифта в левую часть, а потом оставшиеся два – в правую. Одновременно нажав на все четыре, нужно поддеть снизу пластиковой карточкой, и магнитола выйдет из своих пазов. Теперь с ней можно делать что угодно: менять прошивку, программировать код, ремонтировать и т.д. Особенно данная процедура вам будет необходима, когда вы отсоединяли клеммы аккумулятора.

lada-largus_6.jpg

После этой процедуры нужно снова вводить код, а если вы его не знаете или не помните, где положили документы, то нужна будет информация с задней панели. Там мы найдем штрих-код, последние четыре символа которого нам и понадобятся для того, чтобы сгенерировать новый код магнитолы Лада Ларгус. Его желательно уже не забывать. Без правильного кода магнитола даже не включится.

Прошивка магнитолы Лада Ларгус

lada-largus_1.jpg

Чуть выше уже упоминалось, что иногда магнитола нуждается в новой прошивке. Зачем она нужна – скажите вы. Все просто, на заводской настройке наша штатная магнитола Лада Ларгус иногда коряво выдает шрифты, особенно кириллические. В ином случае она пишет все по-человечески, но в некоторых опциях – одни иероглифы. Вот тут и понадобится установка обновленной прошивки. Как ее сделать? На свой страх и риск. Если что-то пойдет не так, то останется только снять и выбросить нерабочее устройство. Лучше сразу все узнать и выяснить перед прошивкой.

Если магнитола еще на гарантии, при прошивке гарантия слетает. В таком случае, почему бы не снять ее и не отнести в сервисный центр и не сделать все по уму, не рискуя потерять даже те функции, которые и так неплохо работают. Самостоятельная установка потребует еще и определенных навыков. Для начала нужно все разузнать, найти и скачать прошивку на флешку. Установка будет происходить при вставленной на свое место магнитоле путем нажатия определенных клавиш. Сама процедура будет длиться несколько минут. Если все получится, и установка закончится корректно, то вы сразу об этом узнаете.

Автомобиль Лада Ларгус один из немногих отечественных автомобилей комплектующийся штатной магнитолой. Лада Ларгус идет с аудиоподготовкой и с магнитолой уже с завода. Именно о схеме, реализованной на автомобиле Лада Ларгус мы и поговорим в данной статье.

Стоит заметить, что в соответствии с современными стандартами, на автомобиле Лада Ларгус имеется два штекера подключаемых к магнитоле. К сожалению данные штекеры не подходят под стандарт ISO.

18.jpg

Схема подключение питания и динамиков к магнитоле Лада Ларгус

17.jpg

Используемые источники:

Читайте также: