Провал продаж киа селтос

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Полный провал: В сети KIA Seltos уже вынесли вердикт

KIA сильно рискует, запрашивая за новый кроссовер B-класса стоимость «Тигуана».


«Безумству храбрых поем мы песни», - так и хочется сказать, глядя на новинку от KIA кроссовер KIA Seltos, который поступит в продажу на российском рынке уже 2 марта. Судя по ценнику, «Селтос» решил «потягаться» не только с Hyundai Creta и кроссовером из своей же линейки, но классом выше, KIA Sportage, а также составить конкуренцию «бюджетному» «ВАГу» Skoda Karoq, но и «замахнуться» на нишу «Тигуана».

Seltos, хоть и построен в отличие от Creta, на более прогрессивной платформе К2, стал больше, просторнее и обзавелся современными опциями и дополнительными 100 л в багажнике, все равно не получит «автомата». Доступные варианты по цене от 1,1 до 1,4 млн рублей будут «голыми» в плане опций комфорта, на «механике» и с силовыми агрегатами как у «Креты». За полный привод и «нафаршированность» в богатой комплектации корейский производитель решил попросить от 1,8 млн рублей, и, по всей видимости, переоценил себя.

Несмотря на красивую «обертку» и, судя по данным первых тест-драйвов локальной версии «Селтоса», уверенное поведение машины на дороге, даже эксперты усомнились в том, что те варианты KIA Seltos, на которые производителем и дилерами делается основная ставка, найдут покупателей – слишком дорого и слишком ненадежно (вариатор!).


«Купить такое за 1.8 – это надо быть особым гурманом», «Хотят «Крету» впарить по цене «Тигуана», - считают разочарованные автолюбители. – «Расходимся». Предварительный вердикт неутешителен. KIA бы срочно пересмотреть свою политику.

Kia Seltos не оправдал ожиданий

Kia Seltos не оправдал ожиданий

Издание "Авторевю" подвело итоги 2020 автомобильного года. Их особенность в том, что учитывается не количество проданных машин из отчетов производителей, а количество регистраций в ГИБДД. Статистика получилась довольно интересной - некоторые новинки "выстрелили", а некоторые в буквальном смысле провалились.

Кроссовер Kia Seltos многие ждали - он появился в продаже перед самой пандемией и должен был стать альтернативой Hyundai Creta. Однако в Kia-Hyundai решили не заниматься конкуренцией, и переместили Seltos в другую ценовую категорию - туда же где Renault Arkana и Skoda Karoq.


Но что-то пошло не так: за неполный год на учет было поставлено чуть более 13 тыс. Селтосов, что даже меньше "не выстрелившей" Арканы. Частично это можно списать на то, что кореец вышел только весной, но тот же Карок разошелся тиражом в 15,5 тыс. экземпляров. Чех также появился в начале года и долгое время он был доступен с ограниченным набором модификаций.

Продажи Селтоса можно назвать единичными и по сравнению с другими кроссоверами - как дороже его, так и дешевле. К примеру новых Hyundai Creta поставили на учет 72 тыс. штук, Renault Duster - 31 тыс., VW Tiguan - 33 тыс., Kia Sportage - 28 тыс., Nissan Qashqai - 23 тыс.



Селтосу не удалось взорвать российский рынок как многие ожидали: главная причина конечно же в цене. За нормально укомплектованный кроссовер с полным приводом и автоматом нужно отдать 1,5 млн рублей. И это с базовым 1.6-литровым мотором. Версии по интереснее стоят 2 млн, а то и дороже - в такой ценовой категории правят уже другие стандарты.

Однако нельзя не назвать еще одну причину низких продаж: искусственно созданный дефицит, причем в первую очередь это касается именно Kia и Hyundai. Интернет полон рассказов, как дилеры в обязательном порядке навешивают дополнительного оборудования на несколько сотен тысяч рублей, ссылаясь на то, что в ином случае придется ждать автомобиль до полугода.

Остается открытым вопрос - действительно ли корейцы не успевают производить кроссовер или ажиотаж искусственный?

Не верьте маркетологам! KIA Seltos – переоценена, в России её ожидает провал

Кроссовер больше походит не на «корейца», а на «китайскую копию».


Один из самых ожидаемых SUV, которые доберутся до России в следующем году, успешно стартовал на авторынках Индии и нескольких других азиатских регионов. Полтора месяца прошло с даты премьеры серийной версии KIA Seltos, а азиатские дилеры только и делают, что отчитываются о высоких уровнях предварительных заказов на симпатичный корейский кроссовер – их количество уже превысило 45 тысяч.
И стоило лишь появиться информации о том, что KIA Seltos вскоре доберётся до нашего рынка, как профильные издания принялись наперебой строить догадки касательно того, что теперь будет с Hyundai Creta, поскольку «Селтос», якобы, является её современной копией. Нашлись и «эксперты», предсказывающие «гибель» абсолютного большинства бюджетных кроссоверов, поскольку у Seltos есть шансы их серьёзно «задвинуть».


Однако сейчас, когда эйфория прошла, и о KIA Seltos начали появляться первые реальные отзывы, стоитподвести некоторые итоги тому, насколько высоки шансы «корейца» добиться успеха в России. Пару дней назад в сеть «просочилась» новость о том, что новинка окажется ощутимо дороже Hyundai Creta, поскольку KIA Sportage в следующем году ожидает неминуемое подорожание, потому «Селтос», судя по всему, метит в такой ценовой сегмент.
Таким образом всем тем, кто надеялся приобрести себе Seltos по стоимости «Креты», придётся «закатать губу» и готовиться к тому, что заплатить в следующем году придётся как минимум 1,4 миллиона рублей. Ещё одной печальной новостью стала информация о том, что KIA Seltos в России будет оснащаться двумя доступными трансмиссиями: либо вариатор IVT, либо «робот» DCT, а в максимальной комплектации автомобиль получит безальтернативный турбомотор на 1,6 литра.

«АвтоВАЗ рыдает в сторонке»: ВАЗ-2107 превратили в пикап с дверями «крылья чайки»

Тюнингованная «семерка» составит конкуренцию Tesla CyberTruck.


Ещё один пункт в пользу того, что нужно верить не маркетологам, а реальным отзывам, заключается в том, что премьера глобальной версии KIA Seltos в Америке ознаменовалась конфузом. Реакция простых автолюбителей оказалась крайне неоднозначной – экстерьер назвали вторичным, уточнив, что этот кроссовер выглядит, как китайская «пародия» на большой внедорожник KIA Telluride.

Реальные продажи SUV Топ-15 в России: откуда «неучтёнка»? Объясняем на примере Kia Seltos


Бурный март с рухнувшим рублём и началом «каникул Путина» внес большую сумятицу в отчётность по рынку. Каким цифрам продаж можно верить и почему? Изучаем картину в сегменте кроссоверов – по-прежнему самом популярном в России.

Март 2020 года – всё равно что декабрь 2014-го: помните, тогда один ПТС продавали двум, а то и трём доверчивым покупателям? В этот раз пока обходится без массовых подлогов, причём по исключительно банальной причине – рубль ослабел не настолько сильно, чтобы продавцы шли на преступления. Собственно, и того взлёта продаж, который был в декабре 2014 года, мы сейчас не наблюдаем, однако по многим маркам и моделям фиксируем резкое превышение постановок на учёт в ГИБДД относительно данных АЕБ. Что это значит?

Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие данные продаж новых легковых автомобилей мы обычно видим в отчётах брендов и профильных СМИ. Подавляющее большинство источников опирается на цифры Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это объясняется очень легко. Дело в том, что в АЕБ все цифры по продажам передают сами же автопроизводители, будучи ее членами, поэтому и в релизах ассоциации, и в релизах самих компаний, и в заметках журналистов, которые подготовлены на основе этих релизов, цифры всегда одинаковые. Между тем, к большому сожалению, на данные АЕБ уже давно не имеет смысла ориентироваться. Дело в том, что ассоциация не устанавливает чётких критериев для передаваемых данных, поэтому представительства автомобильных компаний передают те цифры, которые посчитают нужным, стало быть, и сравнивать данные по разным брендам, по большому счёту, не имеет смысла. Одна компания передаёт количество машин, отгруженных дилерам, вторая – количество переданных от дилера к покупателю, третья – другие удобные ей данные. Зачастую доходит до анекдота, когда пропадает смысл даже в сравнении продаж за разные годы по одному и тому же бренду!

Об одном таком случае мы подробно писали в заметке по отчётной пресс-конференции Mitsubishi в этом году. Напомним, в чём суть дела: в 2018 году представительство Mitsubishi передавало в АЕБ данные по количеству отгруженных дилерам машин, в 2019 году – уже количество контрактов. Из-за этого по данным АЕБ в 2019 году продажи Mitsubishi в России упали на 12%, а если сравнивать постановки на учёт – пусть и ненамного, но выросли!

Теперь давайте пройдёмся по данным продаж, полученных от АЕБ, за март 2020 года в сегменте SUV и сравним их с постановками на учёт. Нынешний март – очень удачный месяц для таких сравнений, поскольку, вопреки обыкновению, позволяет не только выявить степень «желтизны» по тому или иному бренду или модели, то есть понять, как отстают реальные продажи от отгрузок дилерам, но и узнать, какие машины продавались активней, чем об этом говорится в АЕБ. Для начала приведём табличку лучших 15 моделей в сегменте SUV в марте 2020 года по версии АЕБ.


Обратим внимание на две модели Kia: Sportage занимает девятое место, новичок рынка Seltos – 15-е. Теперь посмотрим на мартовские данные постановок на учёт, тут картина становится несколько иной.


Хотя по первым пяти позициям изменений нет, но мы видим, что разница между моделями стала иной: скажем, Toyota RAV4 составляют только 65% от продаж «Креты», а не 77%, как по АЕБ. С учётом того, что у Hyundai в среднем по бренду за каждый отчётный период фиксируется около 15% «жёлтых» машин, то есть отгруженных дилерам, но не проданных, легко сделать вывод, что такое превышение регистраций над данными АЕБ дала тотальная распродажа складов. Проще говоря, «Крету» покупали на треть интенсивнее, чем обычно. Такую же картину мы наблюдаем по VW Tiguan, а вот за «Дастерами» и «Кашкаями» очередей не было.


Если смотреть по постановкам на учёт, VW Tiguan в зачёте компактных кроссоверов хоть и не обгоняет Toyota RAV4, но отстаёт от неё куда меньше, чем по данным АЕБ

Теперь сравним данные АЕБ и регистраций по «Селтосу» за март: 1242 и 2713 соответственно! В российском представительстве этот разрыв нам прокомментировали так: «В связи с эпидемией коронавируса 25 марта в обращении Президента Путина был по сути введён режим повышенной готовности, и неделя с 28 марта была объявлена выходной. Нашей компанией был досрочно прекращен прием мартовских рапортов от дилеров, которые как раз в конце марта массово выдавали законтрактованные в течение месяца “Селтосы”. Количество заключенных контрактов за первый месяц продаж компактного кроссовера превысило 4000. Поэтому фактически никакого разрыва в статистике не будет – данные выправятся во втором квартале». Итак, Путин выступил 25-го, допустим, данные от дилеров перестали принимать в последний рабочий день на той эпохальной неделе, то есть 27-го, хотя по факту многие дилеры и представительства не прекратили работу, а перевели сотрудников на дистанционный режим. Получается, что за четыре последних календарных дня марта в реальности продали в три с лишним раза больше машин, чем за все предыдущие дни месяца? Это что ж учёт такой?

А где гарантия, что и по остальным моделям такого нет – не только в Kia, но и у других брендов? И как вообще верить цифрам АЕБ, которые потом всё равно «выправятся»? Может быть, именно поэтому с нынешнего года и BMW, и Mercedes-Benz перестали передавать данные в АЕБ на ежемесячной основе, перейдя на ежеквартальный режим – просто не видят смысла так часто рапортовать? С одной стороны, ничего плохого в том, чтобы передавать в ассоциацию нужную цифру, нет. Многие представительства используют статистику АЕБ в своих целях – скажем, иные «китайцы» безбожно «желтят», правдами и неправдами заставляя дилера забивать склады. А затем отсылают в штаб-квартиры не количество «учтённых» в ГИБДД машин, а количество экземпляров, отгруженных дилерам.

Впрочем, давайте лучше подумаем, что нам ждать во втором и третьем кварталах после такой катавасии с «путинскими каникулами». Представляется, что по некоторым моделям вроде Hyundai Creta будет зафиксирован сильнейший провал по постановкам на учёт. Сначала заводы будут работать на заполнение опустошённых складов, затем начнёт медленно восстанавливаться спрос – по мере обретения людьми уверенности в завтрашнем дне, и лишь затем рынок войдёт в привычный ритм. Только вот когда это случится? И в каком году…

«Косяки» Kia Seltos, с которыми уже столкнулись его владельцы


Фото: Kia

Корейский кроссовер Kia Seltos вышел в продажу в России в начале марта и сразу же стал одним из самых популярных SUV на рынке. За май объем реализации «Селтосов» составил 809 единиц, что вывело эту модель на вторую строчку в списке самых продаваемых моделей «Киа» в РФ , уступив только бестселлеру Rio. В большинстве своем кроссовер новоиспеченные владельцы “Селтосов” хвалят. Но, как и у любого другого автомобиля, с течением времени обнаруживаются недостатки, и Seltos тут не исключение.

Открывает список «косяков» нового Kia Seltos дребезжание пластика в салоне. Пользователь форума «Seltos.Club» Rustam76 пишет:

«Всем привет, у авто в районе колодцев спидометра и тахометра, на кочках начал бренчать пластик, когда нажимаешь рукой сверху перестаёт. Пластик закреплён хорошо. Даже не знаю что делать. Может кто нибудь даст совет. Заранее спасибо)».

С похожей проблемой столкнулся также владелец Seltos под ником «Snow»:

«на неровностях дребезжит блок управления климатом».

На «музыкальный» салон «Селтоса» жалуется и «Andreyruskon»:

«Начало скрипеть водительское сиденье, с левой стороны( скрипы на каждой кочке ( может кто то сталкивался с этим? и как думаете, что по этому поводу ОД скажет?», но сразу получает совет от BlackJack: «как вариант побрызгать вэдэшкой на на полозья на полу по которым силенье ходит, ну и подвигать. мне так на киа рио помогло когда-то)».

Один из пользователей с ником «Sundy» обнаружил в своем автомобиле посторонний звук в виде скрипа при определенном положении руля:

«При выборе модели, во время тест-драйва на Селтосе обнаружился скрип, который я никак не мог увязать со какими-либо действиями, ни ямки, ни повороты руля, какой-то непонятный скрип идущий чуть снизу и левее рулевой колонки. Менеджер, который сидел рядом, сказал , что надо загнать машину мастерам, чтобы выяснить причину, на том и расстались. Через несколько дней я благополучно купил Селтос в другом салоне, несколько дней спокойно ездил (проехал 206 км), а сегодня утром по дороге на работу услышал знакомый скрип! Времени на выяснение с какими же действиями связан этот скрип было намного больше… Итак скрип связан с небольшими “покачиваниями” рулём, если чуть больше поворот, то скрип не возникает, т.е. чуть чуть влево-вправо раздается скрип, чуть больше амплитуда – скрипа нет! Какие у кого мысли, кто сталкивался с этим скрипом, и как его победить?».

На что получает ответ от «Серого кардинала»:

«У меня на КИА Соул была такая же проблема, тоже был скрип при повороте руля. Прошло все само по себе, видимо притирка идёт».

Как ни странно, но на вариатор, буквально взорвавший интернет после поломки в одном из блогерских тест-драйвов «Селтоса», пока никто не жалуется.

«Пробег 4000, работает норм, разгон отличный плавный, в режиме d, в эко на педаль не так реагирует, некто не скажет вам конкретно пробег нужен эксплуатация 60000 хотя бы при замене масла», – пишет Виталий Коротких в соцсети «VK» .

Вторит ему Дмитрий Ибрагимов :

«Пробег пока тыща, проблем нет, есть другие машины в эксплуатации чуть дороже, селтос ничем не уступает». (орфография и пунктуация авторов сохранена – прим. ред).

Таким образом, серьезных замечаний спустя три месяца с начала продаж Seltos у его владельцев пока не возникло. Покупатели этой модели хвалят ее за дизайн, оснащение, топливную экономичность и просторное внутреннее убранство, но порой жалуются на слабую шумоизоляцию и бюджетную отделку в начальных комплектациях.

KIA отзывает в России более 5 тысяч кроссоверов Seltos

KIA отзывает в России более 5 тысяч кроссоверов Seltos

Компания «КИА Моторс Россия и СНГ» объявила об отзыве 5128 кроссоверов KIA Seltos, изготовленных в период с декабря 2019-го по июнь 2020 года. Причина отзыва: не блокируется рулевая колонка автомобилей, укомплектованных механической системой блокировки (MSCL), в стояночном положении, сообщает пресс-служба Росстандарта. На всех автомобилях будет выполнена замена вала рулевой колонки. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания «КИА Моторс Россия и СНГ» с 11 июня 2020 года временно приостановила продажи кроссовера KIA Seltos в версиях Classic, Comfort, Luxe и Style в связи с тем, что в этих комплектациях было выявлено несоответствие заявленной спецификации системы блокировки рулевой колонки. В компании активно работают над контрмерами, чтобы решить эту проблему и возобновить поставки модели, которая сейчас очень востребована на рынке.

Напомним, новый компактный кроссовер KIA Seltos вышел на российский рынок в марте этого года. За четыре месяца продаж в России своих владельцев нашли более 4000 таких автомобилей. В настоящее время KIA Seltos предлагается с тремя вариантами 4-цилиндровых бензиновых двигателей, передним или полным приводом, 6‑ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT, или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (7DCT). Стоимость KIA Seltos составляет от 1 млн 129 тыс. 900 рублей до 2 млн 019 тыс. 900 рублей в зависимости от комплектации и силового агрегата.

Полный список дилеров KIA (и не только) по городам РФ смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Многих автолюбителей перед стартом продаж беспокоил новый вариатор, установленный в KIA Seltos и ряд других моделей. Как показала практика, один «спаленный» CVT в рамках видеообзора на отдельно взятом канале, посвященном в основном китайским автомобилям, ничего не значит, а рекордные продажи кроссовера в различных странах и вовсе подтверждают данный факт.

Что будет с ценой?

Несмотря на тот факт, что базовая версия еще не вышла в продажу, начальная стоимость KIA Seltos уже увеличилась на 30 тысяч рублей. Если ранее была озвучена цена в 1,1 миллиона рублей, то сейчас ценник стартует с отметки в 1 129 900 рублей. С различными опциями кредитования и вовсе можно приобрести кроссовер за 1 084 000 рублей. Ждать очередного повышения стоимости не стоит, для модели оказалось достаточно и апрельского скачка.

Почему прекратились продажи kia seltos?

Пожалуй, данный вопрос является главным для многих фанатов бренда и ответ на него довольно прост – у компании просто закончились собранные в России экземпляры Киа Селтос. Все дело в том, что изначально, завод в Калининграде не был готов к производству базовой версии кроссовера и неспешно выпускал лишь дорогие модификации.

В итоге, все произведенные кроссоверы в количестве 1242 экземпляров были быстро реализованы в марте 2020 года, а новые экземпляры Seltos еще не успели собрать на калининградском «Автоторе». Причем, по данным KIA, поступило более пяти тысяч предзаказов на Seltos.

Kia seltos не оправдал ожиданий

Даже Renault Arkana раскупают лучше, не говоря уже о Skoda Karoq.

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Однако нельзя не назвать еще одну причину низких продаж: искусственно созданный дефицит, причем в первую очередь это касается именно Kia и Hyundai. Интернет полон рассказов, как дилеры в обязательном порядке навешивают дополнительного оборудования на несколько сотен тысяч рублей , ссылаясь на то, что в ином случае придется ждать автомобиль до полугода.

Kia seltos популярнее «креты»?

Сможет ли «Селтос» обогнать своего корейского собрата на российском рынке, мы скоро узнаем. Но на других рынках началась откровенная война за первое место в топе бюджетных кроссоверов. К примеру, в марте текущего года в Китае реализовали 3997 экземпляров KX3 (внутреннее имя Seltos). При этом Hyundai Creta в рестайлинговой версии разошлась тиражом в 4350 штук.

Однако в апреле пальма первенства перешла к KIA KX3 – 7,6 тысяч против 4 тысяч проданных «Крет». Как видите, «Селтос» на китайском рынке, несмотря на кризис, был распродан в рекордном количестве.

Грандиозный провал kia seltos, продажи остановлены

Бренд заморозил продажи Seltos на территории РФ. Модель сейчас в силу своей доступной цены очень востребована у российских потребителей.

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Российские дилеры марки получили официальное письмо от руководства KIA об обязательно прекращении продаж паркетников Seltos с 11 июня. Под раздачей оказались комплектации Classic, Comfort, Luxe и Style. Дилеры не имеют права продавать даже те кроссы, которые куплены по предоплате.
Паркетник в версиях Prestige, Premium и Premium еще доступен в дилерских центрах KIA и официально продается. Эти комплектации оснащаются кнопкой запуска двигателя. Дилеры уже рассчитывают на восстановление актуальности всех комплектаций без исключения. В принципе продажи приходились на Comfort и Style, а первая волна продажи затрагивала конкретно Luxe.

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Причина по которой концерн остановил конвейер – неизвестна. Инсайдерские данные сообщают о неисправности, при которой выключение зажигания блокирует руль. Один из участников Kia Seltos клуба и вовсе сообщил о возможной отзывной компании. Из комментария пользователя: «В ближайшее время дилерские центры должны получить ремкоплекты для устранения неисправности».

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Старт продаж Kia Seltos на российском рынке состоялся весной. Изначально продавался кореец в самой жирной версии, но сейчас ассортимент бренда расширен. Оценен внедорожник в 1,084-2,02 миллиона рублей. Моторная гамма включает в себя бензиновые атмосферники на 121,123 и 149 сил. Также предусмотрен турбированный агрегат 1,6 T-GDI. Едет он куда веселее со своими 177 силами.

Когда ждать базовый «селтос» в продаже?

В конце апреля KIA объявили о запуске конвейера по производству базовых комплектаций кроссовера. По имеющейся информации, старт продаж запланирован на середину лета 2020 года. Причем, у дилеров появятся сразу все стартовые модификации, что должно покрыть спрос на модель. Но на момент написания статьи на сайте компании по-прежнему висит плашка «Забронировать автомобиль».

Компания не была готова к такому успеху?

Безусловно, KIA Motors и не надеялись на такой успешный старт. Во-первых, это была совершенно новая модель не только для российского рынка, но и для мира в целом (два других завода расположены в Китае и в Индии). Во-вторых, в российской продаже были доступны лишь средние комплектации с двухлитровым мотором и вариаторной коробкой, которая в нашей стране не особо ценится у автолюбителей.

Откуда такой спрос на кроссовер?

Казалось бы, новая модель не должна вызывать такой ажиотаж у покупателя. Но с «Селтосом» совершенно иная ситуация, ибо при бюджетной стоимости корейцы предлагают кроссовер с эффектной внешностью и не менее эффективным набором оборудования.

Так, в базовой комплектации доступны фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, стартовый набор ассистентов и аудиосистема с USB-интерфейсом. При этом под капотом переднеприводного «корейца» расположился классический «атмосферник» мощностью в 123 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой.

Бурный март с рухнувшим рублём и началом «каникул Путина» внес большую сумятицу в отчётность по рынку. Каким цифрам продаж можно верить и почему? Изучаем картину в сегменте кроссоверов – по-прежнему самом популярном в России.

Март 2020 года – всё равно что декабрь 2021-го: помните, тогда один ПТС продавали двум, а то и трём доверчивым покупателям? В этот раз пока обходится без массовых подлогов, причём по исключительно банальной причине – рубль ослабел не настолько сильно, чтобы продавцы шли на преступления. Собственно, и того взлёта продаж, который был в декабре 2021 года, мы сейчас не наблюдаем, однако по многим маркам и моделям фиксируем резкое превышение постановок на учёт в ГИБДД относительно данных АЕБ. Что это значит?

Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие данные продаж новых легковых автомобилей мы обычно видим в отчётах брендов и профильных СМИ. Подавляющее большинство источников опирается на цифры Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это объясняется очень легко. Дело в том, что в АЕБ все цифры по продажам передают сами же автопроизводители, будучи ее членами, поэтому и в релизах ассоциации, и в релизах самих компаний, и в заметках журналистов, которые подготовлены на основе этих релизов, цифры всегда одинаковые. Между тем, к большому сожалению, на данные АЕБ уже давно не имеет смысла ориентироваться. Дело в том, что ассоциация не устанавливает чётких критериев для передаваемых данных, поэтому представительства автомобильных компаний передают те цифры, которые посчитают нужным, стало быть, и сравнивать данные по разным брендам, по большому счёту, не имеет смысла. Одна компания передаёт количество машин, отгруженных дилерам, вторая – количество переданных от дилера к покупателю, третья – другие удобные ей данные. Зачастую доходит до анекдота, когда пропадает смысл даже в сравнении продаж за разные годы по одному и тому же бренду!

Об одном таком случае мы подробно писали в заметке по отчётной пресс-конференции Mitsubishi в этом году. Напомним, в чём суть дела: в 2021 году представительство Mitsubishi передавало в АЕБ данные по количеству отгруженных дилерам машин, в 2021 году – уже количество контрактов. Из-за этого по данным АЕБ в 2021 году продажи Mitsubishi в России упали на 12%, а если сравнивать постановки на учёт – пусть и ненамного, но выросли!

Теперь давайте пройдёмся по данным продаж, полученных от АЕБ, за март 2020 года в сегменте SUV и сравним их с постановками на учёт. Нынешний март – очень удачный месяц для таких сравнений, поскольку, вопреки обыкновению, позволяет не только выявить степень «желтизны» по тому или иному бренду или модели, то есть понять, как отстают реальные продажи от отгрузок дилерам, но и узнать, какие машины продавались активней, чем об этом говорится в АЕБ. Для начала приведём табличку лучших 15 моделей в сегменте SUV в марте 2020 года по версии АЕБ.

Обратим внимание на две модели Kia: Sportage занимает девятое место, новичок рынка Seltos – 15-е. Теперь посмотрим на мартовские данные постановок на учёт, тут картина становится несколько иной.

Хотя по первым пяти позициям изменений нет, но мы видим, что разница между моделями стала иной: скажем, Toyota RAV4 составляют только 65% от продаж «Креты», а не 77%, как по АЕБ. С учётом того, что у Hyundai в среднем по бренду за каждый отчётный период фиксируется около 15% «жёлтых» машин, то есть отгруженных дилерам, но не проданных, легко сделать вывод, что такое превышение регистраций над данными АЕБ дала тотальная распродажа складов. Проще говоря, «Крету» покупали на треть интенсивнее, чем обычно. Такую же картину мы наблюдаем по VW Tiguan, а вот за «Дастерами» и «Кашкаями» очередей не было.

Теперь сравним данные АЕБ и регистраций по «Селтосу» за март: 1242 и 2713 соответственно! В российском представительстве этот разрыв нам прокомментировали так: «В связи с эпидемией коронавируса 25 марта в обращении Президента Путина был по сути введён режим повышенной готовности, и неделя с 28 марта была объявлена выходной. Нашей компанией был досрочно прекращен прием мартовских рапортов от дилеров, которые как раз в конце марта массово выдавали законтрактованные в течение месяца “Селтосы”. Количество заключенных контрактов за первый месяц продаж компактного кроссовера превысило 4000. Поэтому фактически никакого разрыва в статистике не будет – данные выправятся во втором квартале» . Итак, Путин выступил 25-го, допустим, данные от дилеров перестали принимать в последний рабочий день на той эпохальной неделе, то есть 27-го, хотя по факту многие дилеры и представительства не прекратили работу, а перевели сотрудников на дистанционный режим. Получается, что за четыре последних календарных дня марта в реальности продали в три с лишним раза больше машин, чем за все предыдущие дни месяца? Это что ж учёт такой?

А где гарантия, что и по остальным моделям такого нет – не только в Kia, но и у других брендов? И как вообще верить цифрам АЕБ, которые потом всё равно «выправятся»? Может быть, именно поэтому с нынешнего года и BMW, и Mercedes-Benz перестали передавать данные в АЕБ на ежемесячной основе, перейдя на ежеквартальный режим – просто не видят смысла так часто рапортовать? С одной стороны, ничего плохого в том, чтобы передавать в ассоциацию нужную цифру, нет. Многие представительства используют статистику АЕБ в своих целях – скажем, иные «китайцы» безбожно «желтят», правдами и неправдами заставляя дилера забивать склады. А затем отсылают в штаб-квартиры не количество «учтённых» в ГИБДД машин, а количество экземпляров, отгруженных дилерам.

Впрочем, давайте лучше подумаем, что нам ждать во втором и третьем кварталах после такой катавасии с «путинскими каникулами». Представляется, что по некоторым моделям вроде Hyundai Creta будет зафиксирован сильнейший провал по постановкам на учёт. Сначала заводы будут работать на заполнение опустошённых складов, затем начнёт медленно восстанавливаться спрос – по мере обретения людьми уверенности в завтрашнем дне, и лишь затем рынок войдёт в привычный ритм. Только вот когда это случится? И в каком году…

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Все минусы и недостатки выявленные у кроссоверов Киа Селтос калининградской сборки, вне зависимости от их конфигураций можно сконцентрировать в три обзорные группы детских болезней, характерных для российских национальных особенностей авто, а именно:

Минусы шумоизоляции

Шумовая защита – это один из самых важных параметров авто, который характеризует качество ее отделки и сборки. Что касается шумности материалов, то наиболее ущербным в этом отношении является пластик, отказаться от применения которого, еще не готовы производители, уделяя особое внимание его умягчению.

Относительно мест концентрации пластика в салоне Киа Селтос, то это передняя часть салона в виде торпедо, а также багажное отделение. При этом передок салона воспринимает вибрации в виде затухающих колебаний передней подвески, а пластик багажника – соответствующие вибрации от заднего источника колебаний, а именно от задней подвески.


При этом пластик издает звуки, как от крупных, так и от мелких дорожных неровностей. Это к тому, что некоторые из нашего гаражно-диванного экспертного сообщества утверждают, что в российских дорожных условиях вообще невозможно достичь нормальной шумоизоляции будь эта шумка идеальной.

А вот другие, напротив, говорят о том, что, мол, следует уже радоваться тому, что российские дороги постепенно приходят в нормальное состояние и в том случае если в движении в салоне авто можно разговаривать не повышая голос, то это уже достаточно для того, чтобы считать шумку вполне себе удовлетворительной.


Расход горючего

Если шумоизоляция – это скорее вторичный показатель для россиян при выборе авто, то первым делом наш брат интересуется «аппетитами» тех или иных моделей. Что касается потребления топлива Киа Селтос, то имея три двигателя для пяти конфигураций модели, кроссовер обладает расходными показателями:

Нельзя сказать, что Киа Селтос потребляет слишком уж много топлива, но и утверждать, что эта модель корейца имеет экономичные силовые агрегаты, тоже язык не поворачивается. Единственным утешением может служить, что все версии моторов могут потреблять помимо А-95 еще и А-92 по качеству бензин.


Если посмотреть на потребление горючего в зависимости от трансмиссий Киа Селтос, то выходит, что чем круче трансмиссия, то тем больше она требует топлива.

Это не только касается общего потребления, но и динамики авто. Иначе говоря, традиционная механика имеет наилучшие разгонные показатели по сравнению с автоматом и вариатором.


Недостатки подвески

От компоновки подвески зависит не только управляемость авто, но и комфортность езды (в том числе и шумность салона), а также напрямую от обустройства шасси зависят стоимостные показатели тех или иных моделей.

Что касается подвешивания шасси Киа Селтос, то разработчики, не умничая, пошли проторенными путями, поставив на передок традиционный МакФерсон, а на заднюю ось они предложили либо торсионную балку (2 WD), или независимую многорычажку (4WD).


Относительно подвески, то ранее была информация, что подвеска Киа Селтос, якобы была модернизирована под особенности российских, как дорог, так и климата, а именно доработка коснулась, таких агрегатов, узлов и деталей подвески, как:

Какой получился результат? Скажем так, что результат модернизации подвески оказался далеко не однозначным.

Одни первые российские пользователи Киа Селтос отмечают, что кроссовер в поворотах допускает крены, которые не свойственны другим моделям с такими же параметрами дорожных просветов. Помимо этого и в помине нет плавности хода, который был якобы гарантирован мягкими пружинами.


Киа Селтос одинаково скверно отвечает на наличие на дорожных покрытиях, как мелких, так и достаточно крупных неровностей, передавая их амплитуды с помощью вибраций прямо в салон.

Другие же представители российской пользовательской аудитории Киа Селтос, напротив, утверждают, что в целом, якобы подвеска получилась добротной.

Она в меру жесткая, что как раз и нужно для российских дорог. Потому что мягкие подвески, как правило, приводят к расшатанному состоянию узлов и деталей подвески, а значит и к необходимости дорогих ремонтов шасси.

Не говоря уже о том, что ущербно мягкие подвески – это прямой путь к потерям контроля над управлением авто.


В качестве итогов

Как положительные качества тех или иных моделей, являются взаимозависимыми, либо это результаты того, что они проявляются последовательно, переходя одна от одной. Так и недостатки являются следствиями минусов, которые проявляются таким же способами, как и достоинства. А именно одна болезнь Киа Селтос, как видно из обзора является следствием других патологий.

И все они взаимосвязаны между собой.

ПРОВАЛ Kia Seltos | Новый Land Cruiser | Nissan уходит из Renault


Предоставляем юридическую гарантию и берем на себя полное сопровождение клиента на всех этапах подбора.
Диагностика при автоподборе включает в себя:
Проверку автомобиля на юридическую чистоту по всем доступным базам;
Подтверждение сервисной истории автомобиля;
Проверку кузова и ЛКП на предмет дефектов и качество ремонта;
Проверку всех маркировок и VIN-номеров;
Проверку комплектности автомобиля;
Компьютерную диагностику, включающую в себя проверку пробега, КПП/ДВС/SRS и общий компьютерный опрос всех ЭБУ.
Тест-драйв рассматриваемого автомобиля для выявления отклонений в работе рулевого управления, КПП/ДВС, подвески
Анализ обоснованности стоимости автомобиля

Связаться с нами:
Паблик ВК:
Инстаграм:
Сайт:
________
Асафьев Стас в социальных сетях:
VK:
Instagram:

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ — reklama@autopragmat.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи


Все о новом KIA Seltos за 10 минут


Органайзер для Kia Seltos


2021г Киа СЕЛТОС 1.6л GT Line, комплектация халиджи

Автор Seltos

25 Комментариев для “ПРОВАЛ Kia Seltos | Новый Land Cruiser | Nissan уходит из Renault”

Переходная модель будет с встроенным генератором электричества для подзарядки.

Решил после самого последнего видео просмотреть одно из первых. Разница просто пиз@ец. В лучшую сторону для последних.

см. про доступный по цене конкурент Тесла по цене бензинового автомобиля, но гораздо дешевле в эксплуатации: https://geelyemgrand.ru/elektromobil-dzhili-konkurent-tesla-s-zapasom-xoda-410-i-500-km/

Проконсультируй меня полностью 🤣

Господь, не употребляй слово "первее", ну пожалуйста.

Про отечественный автопром, в 90х годах в Якутии, в г.Нерюнгри появилось производство автомобилей. Ребята энтузиасты сделали цех по сборке авто. Не помню марку((( чуть позже уточню. Если интересно

Блин, WV ещё 20 лет назад сделал хороший эргономичный автомобиль и это беда!! Пежо знают, что унижают владельца и следующей моделью, наконец, воткнут ручку в нужное место и за это будут покупать. А вот VAG сразу сделал хорошо и что мы должны ждать в новых авто? Потому судьба Nokia ни разу не призрачная..

Вопрос. Вот я русский, сам вообще из Латвии по близости с российской и белорусской границей. Но нахожусь в Великобритании. Понятное дело что тут другие цены и не тот совсем рынок. И как я понял больше надежных машин а не надежный мало моделей. Вот мне смогут чисто советом помочь стоит ли менять одну машину на другую?

Про безопасность. Только у Фокуса3 видел конструкцию переднего усилителя, позволяющего пройти краш-тест при 25% перекрытии. В России нет такого требования, но они не стали упрощать конструкцию.

У покупателей авто сейчас дизайн в голове, цена и даже не всегда надежность.)

Ты серьезно размышляешь о значении слова В ПЕРЕВОДЕ? Чувак же явно не по-русски сказал. Там, наверное, был немецкий или английский. В том языке слово могло иметь совсем другой оттенок значения и просто было плохо переведено. Тем более там вполне конкретно "классическим" автомобилям противопоставили электрокары.

Читайте также: