Провисла дверь ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Трет дверь в верхнем углу, лечим провисание петли двери — ПРОБЛЕМА РЕШЕНА

Привет всем, столкнулся с такой проблемой, не помню когда началось, вроде после восстановления не было такого, а может было хз, но теперь мозолит глаза, проблема такая, верхний угол пассажирской передней двери задевает центральную стойку, при этом дверь закрывается легко, без шума, на ходу ничего не брякает, не люфтит, вода в салон не попадает, в чем дело? Когда дверь закрыта расстояние между ней и стойкой есть, т.е. в закрытом положении она ничего не трет, именно при закрытии, будто приподнимается… Провисли петли все таки? но про задевание двери в том месте нигде инфы не нашел, поэтому сомневаюсь в них ли дело? Замки регулировать пытался, дверь в итоге не закрывалась, а все равно терло, вернул как было, вот фото для большего понимания, всем заранее спасибо:

Добавлено позднее

В итоге как и предполагалось как и советовали — дело оказалось в провисших петлях, т.к. при восстановлении родными остались только задние двери, передние сняли с 14 еще старого образца, до 8 года точно, видимо эта болячка пришла с ними, проблема давно известная и лечится разными способами от радикальных — кувалдой, до геморройных — переварка петель, я же выбрал золотую середину и просто подложил шайбу, подкладывается она в нижнюю петлю между кузовом и самой петлей, если что инфы в инете полно, для удобства подкладывания советую распилить шайбу тогда не придется полностью откручивать болт петли:

проще это делать в 2, но я делал один: головкой на 13 при откручиваем болт (не пугаемся что дверь начнет падать вниз) приподнимаем ее максимально вверх, подставляем кирпичей\досок (но лучше все таки что бы это делал помощник) и подкладываем шайбу, собираем в обратном порядке и вуаааля — ничего не трет, естественно после этого заново регулируем замки, особенно его ответную часть т.к. дверь вернулась в заводское положение, и кайфуем, дверь в итоге закрывается мягче всех, позже буду делать тоже самое с водительской, толщина шайбы где то 1,5 мм, если провисло сильно — берите сразу 2 мм, отпиливал ножовкой (болгарки нет) ничего сложного, всем спасибо за помощь кто отозвался, надеюсь чем смог помог, если есть вопросы пишите, и удачи всем.

Ремонт провисшей водительской двери

Чаще всего первыми начинают выходить из строя передние двери, потому как ими пользуются гораздо чаще остальных, особенно со стороны водителя.

К тому же водительская нередко оснащена тяжёлым динамиками, на неё часто опираются, а также она бывает проклеена тяжёлым шумоизоляционным материалом, в итоге:

  • могут протереться втулки, находящиеся в петле, из-за постоянного «хождения» туда-сюда;
  • может быть продавлено крепление петли под своей тяжестью.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

РЕмонт провисшей двери


Провисание может стать последствием ДТП либо после неправильного монтажа.

По следующим признакам определяют наличие провисания:

  • нужно прикладывать усилия для закрытия и открытия;
  • при езде по неровной дороге слышен металлический скрип;
  • появление воды в салоне после мойки либо дождя;
  • на порогах авто заметны царапины;
  • появление неравномерных зазоров из-за перекоса.

Как устранить провисание водительской двери без замены петель.

Первым делом нужно подтянуть болты крепления. В случае безрезультативности проделанного, можно попробовать применить следующие способы:

Ремонт провисшей двери

  1. Боремся с провисанием своими руками. Поднимаем руками заднюю часть (где находится замок) водительской двери вверх, при этом она должна быть приоткрытой, чтобы можно было без труда взяться за неё руками. Начать надо с самого минимального усилия и посмотреть на результат. Если никаких изменений нет, то по обстановке увеличиваем прикладываемое усилие. При полном отсутствии эффекта стоит попробовать вначале слегка поднять, после чего резко дёрнуть вверх. Для данного метода можно применить домкрат. В таком случае действия аналогичны. Дверь также должна быть немного открыта, усилие необходимо постепенно увеличивать. Чтобы не нанести повреждений, домкрат используется через брусок, подставленный под её край. Такие манипуляции в основном разрешают проблему, но на непродолжительное время, потому как после выгибания дверь вернётся в исходное положение, то есть в провисшее состояние.
    Следующий способ является наиболее надёжным.
  2. Убираем провисание водительской двери при помощи шайб. Итак, перед началом действий потребуется приобрести несколько шайб (20 мм – наружный диаметр, 10 мм – диаметр отверстия), при чём они должны иметь различную толщину. При выборе нужно учесть, что чем будет больше толщина шайбы, тем с большим провисанием она способна справится. Если провисание небольшое, то подойдёт толщина равная одному миллиметру, ну а если приличное – полтора миллиметра. Чтобы применить шайбу по назначению, необходимо проделать следующее: подкладываем брусок, потом при помощи большого рычага (либо ударной отвёртки) откручиваем нижний болт (используемый в креплении), затем вставляем шайбу под петлю, оттягивая при этом дверь на себя, а после устанавливаем и закручиваем обратно болт.
    Этот метод довольно прост, но порой не получается его использовать, потому что болт не поддаётся иногда даже ударной отвёртке. В таком случае стоит обратиться к следующему способу.
  3. Для устранения проблемы используется болт. Необходим болт, имеющий размер пальца. Порядок действий будет таков:сначала мы кладем болт на нижнюю петлю с внутренней стороны головкой вверх (он должен висеть на самом краю петли), а затем зажимаем болт внутри, аккуратно прикрывая дверь (чтобы избежать падения болта), после полностью её закрываем и оцениваем результат.

В случае необходимости все действия надо повторить.

Как правильно выполнить замену дверных петель.

Дверные петли

Производимый ремонт, конечно зависит от причины провисания и состояния петель. Если провисла водительская дверь по причине выработки петель, то можно заменить ось (если сами петли в нормальном состоянии), но всё же надёжнее произвести замену всего комплекта, так как износу подвергается вся конструкция.

Чтобы выполнить замену дверных петель нужно проделать следующее:

  • для начала снимается водительская дверь;
  • затем срезаются петли, так как они приварены;
  • чтобы вытащить все остатки петли, нужно их высверлить;
  • для установки новой петли, сбоку надо сделать (просверлить) отверстие для болта, который после установки нужно будет подрезать болгаркой.

После произведённой замены очень важно произвести регулировку, следуя алгоритму:

  1. Для облегчения регулировки демонтируется ответная часть замка;
  2. Определяется правильное положение двери автомобиля по вертикальной оси. Для этого она закрывается и выясняются смещения. Этот дефект устраним путём ослабления дверных петель и последующего поднятия (либо опускания) дверей;
  3. Хорошо затягиваются крепления и проверяется расположение относительно проёма. Если торцевая часть имеет смещение вниз – отпускается нижнее крепление. После этого, используя тонкие металлические пластинки добиваются нормального расположения двери, подкладывая их под петлю. Если же край двери наоборот приподнят – проделывается всё тоже самое только относительно верхней петли.
  4. Регулируется горизонтальное положение. Если дверь слишком утоплена в салон, то петли сдвигаются ближе к краю. В противном случае (когда дверь выпирает наружу), петли сдвигают внутрь салона машины. Этому процессу нужно уделять особое внимание, так как нарушение горизонтального положения может послужить причиной для заклинивания двери из-за неправильного функционирования замка.
  5. После правильного выставления дверей регулируется механический замок и его ответная часть.

После всех проделанных манипуляций дверь авто должна без труда открываться и закрываться с наличием характерного хлопка. Затяжка болтов должна регулярно проверятся. Все механизмы замков и петли нужно периодически смазывать.

Для обеспечения долговечности дверных петель автомобиля не стоит делать следующее:

Ваз 2114 провисла дверь – Что делать если провисла дверь автомобиля

Лёгкий способ отрегулировать двери без сервиса


Если ремонт деревянное двери предполагает только эти проблемы, то их можно устранить и своими руками. Если ремонтные работы не произвести вовремя, то может появиться скрип. А далее дверь может еще больше просесть и начать царапать ваше напольное покрытие. Как устранить провисание двери и что делать если дверь провисла? Как устранить такую неисправность самостоятельно, своими руками?

Что необходимо для того чтобы устранить провисание?

1. Прежде всего определите причину (природу) провисания, для этого проведите небольшой тест, который позволит понять почему дверь провисла:

  • Возьмитесь обеими руками за нижнюю часть двери, легкими расшатываниями проверьте люфт в вертикальной плоскости. Помните, в идеале люфта в петлях быть не должно.
  • Обхватите дверь руками сверху и снизу часть и попытайтесь вывернуть ее в горизонтальной оси, дверь должна сидеть «мертво», как и в предыдущем случае люфт недопустим.
  • Сделайте визуальный осмотр мест креплений петель к кузову, кроме того сравните петли провисшей двери с петлями исправной двери, найдите отличия и сделайте заключение.

Рекомендуем к прочтению:

  • Установка центрального замка своими руками на примере Audi 80
  • Как уменьшить расход топлива, полезные советы, позволяющие экономить

2. Когда причина провисания установлена можно начинать ремонт. Если в автомобиле провисла дверь по причине чрезмерного износа оси петель — замените неисправную ось новой исправной осью. Если же следы выработки или износа имеются во всем механизме — лучше всего произвести комплексную замену петель в сборе, так будет дешевле и правильнее, нежели устанавливать несколько новых деталей вместе с сильно изношенными.

3. В случае замены вышедших из строя деталей обязательно нужно произвести регулировку положения двери, она выполняется следующим образом:

  • Снимите ответную часть, это облегчит процедуру регулировки.
  • Закройте дверь и попытайтесь визуально определить наилучшее положение по вертикали.
  • Когда линия двери проходит параллельно кузову, при этом сама дверь имеет смещение вниз или вверх, нужно немного ослабить крепежи верхней и нижней петли, поднять или опустить дверь, затем зафиксировать положение крепежным винтом.
  • В случае если один угол двери, торец которого оснащен замком, немного ниже необходимого уровня, при этом петли исправны — нужно открутить крепление нижней петли и произвести выравнивание положения двери, посредством подкладывания тонких металлических пластин под саму петлю.
  • Если один край двери (на котором замок), напротив сильно задран вверх, то в этом случае откручивать нужно крепление верхней петли, ну и соответственно подкладывать регулировочные пластинки нужно тоже под него.

Как устранить провисание водительской двери без замены петель.

Первым делом нужно подтянуть болты крепления. В случае безрезультативности проделанного, можно попробовать применить следующие способы:

    Боремся с провисанием своими руками. Поднимаем руками заднюю часть (где находится замок) водительской двери вверх, при этом она должна быть приоткрытой, чтобы можно было без труда взяться за неё руками. Начать надо с самого минимального усилия и посмотреть на результат. Если никаких изменений нет, то по обстановке увеличиваем прикладываемое усилие. При полном отсутствии эффекта стоит попробовать вначале слегка поднять, после чего резко дёрнуть вверх. Для данного метода можно применить домкрат. В таком случае действия аналогичны. Дверь также должна быть немного открыта, усилие необходимо постепенно увеличивать. Чтобы не нанести повреждений, домкрат используется через брусок, подставленный под её край. Такие манипуляции в основном разрешают проблему, но на непродолжительное время, потому как после выгибания дверь вернётся в исходное положение, то есть в провисшее состояние. Следующий способ является наиболее надёжным.


Визуальная оценка положения двери по горизонтали:

  • Когда дверь сильно утоплена внутрь, нужно сдвинуть к краю петли или одну из них. В этом моменте важно соблюдать перпендикулярность петель по горизонтали, если этого не учесть, замок может работать с заеданием или заклинивать время от времени.,
  • Бывает так, что дверь наоборот выпирает наружу, в этом случае, как вы понимаете, нужно сдвигать петли(ю) вовнутрь.
  • Регулировка положения ответной части замка, а также самого замка.

4. После всех вышеописанных регулировок дверь уже должна легко закрываться, если этого не произошло нужно по новой произвести все описанные ранее операции по регулировке.

Узнайте как установить ЭСП в статье: Устанавливаем электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107 своими руками

В заключение. Чтобы увеличить срок службы дверей, а также их механизмов, нужно постоянно следить за состоянием деталей, резиновых уплотнителей и наличии смазки в трущихся соединениях и механизмах замков. Время от времени нужно проверять степень затяжки резьбовых соединений. Постарайтесь не облокачиваться на двери в их открытом состоянии, и не оставлять их на долго открытыми.

Теперь вы знаете, что делать если в автомобиле провисла дверь, надеюсь полученных знаний вам хватит для того чтобы самостоятельно устранить данную проблему.

autoposobie.ru

Лёгкий способ отрегулировать двери без сервиса

Проблема актуальна для подавляющего большинства подержанных автомобилей старше 10 лет. Выражается она как в визуальном искривлении общей линии дверей, так и в затрудненном открывании-закрывании. Причина вполне естественна: дверь — конструкция весьма массивная, а петли и прочие элементы на которых она удерживается, банально изнашиваются. Бывает и так, что автомобиль побывал в руках «квалифицированных специалистов» — тогда вообще пиши пропало… И сегодня я хочу поведать простой и доступный каждому алгоритм регулировки, который при определенном старании позволит «вывести» двери практически в заводское положение. Но сначала чуть-чуть теории.

Автомобильная дверь (впрочем, как и любая другая) имеет в основе «три кита», которые влияют на её положение относительно кузова.

Вроде бы, ничего сложного. Но любой кузовной сервис на просьбу отрегулировать двери либо просто отмашется от вашей просьбы, либо заломит за неё вполне осязаемую сумму (от тысячи рублей за дверь). И разумеется, всё равно сделает криво. Поэтому, если хотите, чтоб получилось действительно на совесть — нужно выбрать погожий денёк и взять всё в свои руки.

Лёгкий способ отрегулировать двери без сервиса


Пример ровно установленных дверей. Все вертикальные и горизонтальные линии сопряжения должны иметь идеально-равномерный зазор по всей длине. Также, не должно быть ступенек ни в одной из плоскостей.

С чего начать?

Прежде всего нужно понять, чего вы хотите добиться. Если у вас просто недостаточно мягко происходит закрытие/открытие — это одно. Если же дверь ощутимо провисла, или в принципе висит в проёме вкривь и вкось — ситуация чуть сложнее. Но мы пойдём по порядку от простого к сложному.

на «жёсткость» открытия и закрытия

. Когда при вытягивании ручки дверь резко отстреливает, а чтобы её закрыть, нужно либо сильно хлопать, либо «вдавливать» в проём. Всё это означает, что ответная часть находится слишком глубоко в проёме. То есть, её нужно чуть сместить наружу, в сторону улицы. Делается это винтами, которые видны снаружи и легко ослабляются. Помните, что изменять положение всех регулировочных деталей нужно буквально по миллиметру-два. Чуть ослабили винты — аккуратно подбили кронштейн молоточком, добившись небольшого смещения в нужном направлении. Затянули, проверили работу. При необходимости, повторили действие.

— Влияет эта деталь и непосредственно на положение задней части двери (где замок) относительно проёма

замок двери с регулировочными винтами

Петля двери. Регулировка по аналогии с замком и ответкой, но приступать к ней нужно в крайних случаях.

Итог: как видите, никаких сакральных знаний или специнструмента для этой работы не требуется. Всё, что вам понадобится — это терпение, терпение, и ещё раз терпение. А значит, результат обязательно будет достигнут и продолжит радовать вас ни один год.

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем ровных кузовов и симметричных зазоров!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

  • 3 способа защитить автоколёса от кражи
  • Самый каверзный вопрос инспектора ДПС, и как на него отвечать: совет юриста
  • Британский порт превращается в гигантский автопарк

Как избежать провисания

К сожалению, избежать провисания в процессе длительной эксплуатации двери довольно сложно. Однако следующие рекомендации помогут снизить риск проседания:

  • Правильно подбирать фурнитуру, в частности, подходящие петли, выдерживающие вес полотна.
  • Обращаться к проверенным компаниям во избежание неправильного монтажа.
  • Перепроверять замеры перед покупкой и установкой.
  • Тщательно осматривать дверное полотно, коробку и фурнитуру перед установкой на предмет дефектов и брака.
  • Если планируется дополнительно декорировать изделие, следует учитывать вес декоративных элементов.
  • Своевременно смазывать петли.
  • Бережно эксплуатировать изделие.


Будьте внимательны при выборе и установке межкомнатной двери и её элементов. Бережно относитесь к эксплуатации и своевременно проверяйте полотно и коробку на наличие дефектов. Своевременное устранение неполадок гарантирует долговечность использования и функциональность изделия.

Почему провисают межкомнатные двери

  • Неправильный монтаж и некорректные замеры;
  • искривление и ослабевающие крепления коробки;
  • усадка стен дома;
  • дефекты, ослабевание и износ дверных петель;
  • изнашивание и деформация дверного каркаса.


Некорректный монтаж

Если проседает новое изделие, следует связаться с фирмой-установщиком. Причиной может стать некорректность проведенных замеров и нарушения процесса установки, а также усадка конструкции.


Дефекты дверных петель


Искривление дверной коробки или оседание стен

Со временем может деформироваться коробка. Другая причина заключается в оседании стен дома. В таком случае требуется полное снятие каркаса и установка дополнительных креплений на коробку, её подгон под новые замеры либо же полная замена. Такой ремонт возможно выполнить своими руками, но лучше обратиться к профессионалам.


Изнашивание дверного каркаса

В результате длительной эксплуатации или установки некачественного изделия может деформироваться и износиться весь дверной каркас. Обычно это является очевидным и требует полной замены полотна вместе с коробкой. Такой ремонт требует вызова специалистов.

Просела дверь ваз 2114

Начать стоит с подтягивания болтов крепления дверных петель. Если это не помогает, тогда попробуйте воспользоваться следующими советами:

Истории наших читателей

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Как правило такие способы решают проблему провисания дверей, но на определенное время. После такого выгибания двери, она рано или поздно все равно вернется в свое начальное провисшее состояние. Более надежный способ заключается в подкладке пластин определенной толщины:

Убрать провисание дверей с помощью шайб

Потребуется приготовить несколько шайб с наружным диаметром 20мм и диаметром отверстия 10мм. Шайбы должны быть разной толщины, чем больше толщина шайбы, тем большее провисание двери она устранит. Для сильно провисшей двери может подойти шайба толщиной 1,5мм, а для немного провисшей около 1мм.

Чтобы подложить шайбу потребуется подложить под дверь брусок, а затем:

  1. Открутить нижний болт крепления двери. Учтите, чтобы открутить данный болт, потребуется использовать ударную отвертку или большой рычаг.
  2. Оттянуть дверь немного на себя, а затем подсунуть шайбу под петлю.
  3. Установить болт и закрутить его обратно.


Этот простой и проверенный способ иногда нет возможности применить на практике. Иногда, открутить нужный болт не получается даже ударной отверткой, в этом случае можно рассмотреть еще один метод:

Как выровнить двери ВАЗ 2110 при помощи болта

Как Вы боролись с провисанием дверей автомобиля?

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Провисла дверь водителя 2113((

Подскажите кто сталкивался как решить проблему, спасибо))

Провисла это опустилась вниз или стала болтаться на петлях?

Берешь дверь за нижнее ребро, и рывками дергаешь ее вверх пока ровно не станет)))ну или петли менять

у меня тоже провисла под нижнею петлю подложил шайбочки все стало ровно

опиши куда именно надо сувать шайбы, и нужен ли помошник?

у меня тоже провисла под нижнею петлю подложил шайбочки все стало ровно

коли підкладав шайби давно?

открываешься дверь, видишь внизу болтик держит петлю к кузову откручиваешь болт этот и за эту петлю суешь шайбу главное угадать с размером этой шайбы ну я даже взял прям с этой же петли шайбочку потом вставляешь болт в петлю попадаешь на шайбу и закручиваешь не до конца, потом регулируешь дверь и закручиваешь намертво, помощник желательно бы, но у меня получилось и без него все сам сделал 3 двери!Пробуй удачи.

Болтик держит петлю к кузову или петлю к двери?Я думал надо крутить и ставить шайбу в месте крепления петли к двери!Сколько мм шайба?

в петлях шпильки поменяй направляющие и будет тебе счастье

это да) но щайбочками попроще будет, но не по уму)
А шпильки это по уму но заеба)

легко 10 минут не торопясь, в две руки, открутил болт нижней петли, получается что дверь висит на верхней петле.шабочку главно удачно подобрать чтоб дверь не терла сверху, а то получится что слишком задрана, перед ремонтом примерно на глаз посомотри или померий на сколько мм провисла дверь, такая и толщина шайбы, 2 год пошел с ней и все норм)

ну ну колхозники и щель между крылом и дверью с километр будет

Щель кстати увеличилась не заметно, а вот дверь стала закрыватьсь как новая и замок бить перестал! Ну а если не по колхозному то надо менять стержни обоих петель (но это уже при наличии спец-инструмента, так-как при выбивании стержня молотком- деформируется стойка и не факт что дверь после такого ремонта вообще закроется!)

на 13 и на 8мой щель увиличивается достаточно заметно) тем более дверь не вписывается в изгибы кузова! спецальный инструмент это молоток и кусок арматуры, который можно подсагнуть чтоб несильно закосячить дверь, , , , и так снимаем дверь берем болгарку и акуратно отрезаем ту часть петли которая прикручивается к кузову, режем в месте где проходит шток между петель, акуратно все делаем чтоб не косануть ту петлю что приварена к двери. далее выбиваем кусок штока который остался в петли, разбераем новую петлю, берем и подсоединяем ее к петли.берем клапан по размеру забиваем его между петель отрезаем керним. закрашиваем место косяков с балона. вешаем дверь, регулируем замки.

Просела дверь ваз 2114

Пальцы дверных петель ВАЗ — это больное место владельцев машин от «копейки» до 2114. В этих автомобилях используются не самые качественные петли, которые разбалтываются уже спустя несколько месяцев активной эксплуатации машины. В негодность они приходят и из-за жестких замков, когда нужно дверь сильно хлопать для закрывания, а также из-за дорог, при езде по которым не только петли, но и сам кузов медленно, но уверенно деформируется. Если же петли и вовсе придут в негодность, то двери попросту перестанут закрываться, так как зажим не будет попадать в замок (захват). Как же заменить пальцы?


Варианты ремонта дверных петель

Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:

    Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.


Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.

Замена пальцев в петлях

Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.


При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.

Главная сложность в ремонте петли дверей ВАЗ — это правильно выбить штифты (те самые пальцы). Удобнее всего просто выклепать, после чего выровнять петлю, если в этом будет необходимость. Самый эстетичный метод — это рассверливание каждого из концов пальца, после чего стачиваются или просто сдавливаются его края. Сверло сразу берется минимальное, потом постепенно увеличивается буквально по миллиметру. Времени это займет достаточно много, зато петля не будет повреждена.

Если же палец имеет и другие деформации, может потребоваться выполнение сквозного отверстия через штифты. В будущем это не помешает эксплуатации новых пальцев. Для такой цели пригодится либо ударная отвертка, либо мощная дрель с качественным сверлом (идеальный вариант — карбоновая сталь).


Замена всей петли

Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.

Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.


Итоговая регулировка двери

Регулировка двери после замены пальцев или петель — это выравнивание нормального уровня замков для точного закрытия захвата. Если запланировано и их заменять, то лучше останавливать внимание на так называемых бесшумных замках. Стоят они незначительно дороже, но позволяют не так быстро изнашивать сам механизм закрывания. При их установке можно выбрать любой уровень. Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет.

После установки петель или пальцев необходимо строительным уровнем проверить, ровно ли располагается дверь ВАЗ.

Если да, можно приступать к регулировке. Лучше всего это делать с фиксатора. С ним все достаточно просто — смещаем его немного выше и в сторону салона. Так делать можно по несколько миллиметров, пока усилие для закрывания не будет минимальным.

Перед тем как выполнять замену пальцев или петель, следует точно установить, что является причиной скоса дверей. Может быть, достаточно просто выполнить регулировку, а может, придется полностью менять крепеж.

Похожие статьи

6 comments on “ Провисла дверь на ваз 2114. Провисает водительская дверь на ваз 2114 ”

2. Это не датчик, а клапан адсорбера.

1 внизу между петлями шайбу подсунь 2-3 мм и будет тебе счастье

1. Я на 99 решил проблему при помощи шайбы. Подкладываешь под петлю и готово))

Все это бред ваши шайбы замени пальцы на петлях поставь клапона век сносу не будет


Провисшая дверь – неприятное явление свойственное всем экземплярам данного семейства изделий, будь то автомобильная дверь или входная. Неприятность заключается в том, что когда провисает дверь, это не только не эстетично смотрится, это, в первую очередь, очень неудобно. Постоянный дискомфорт связанный с неплотным прилеганием или неполным закрытием и сложностью в открытии или закрытии дверей способны выдержать немногие.

В случае с автомобильной дверью, это "заболевание", как правило, встречается на машинах "со стажем", то есть на тех, кто уже успел открыть и закрыть дверцу несколько миллионов раз.

Признаки провисших дверей:

  • Большое усилие при открытии/закрытия двери;
  • На неровностях провисшая дверь может издавать глухие стуки или трения и скрип;
  • Негерметичность, неплотность закрытия, затекание воды в салон;
  • Визуально заметный перекос или провисание двери;
  • Потертости на порогах и глубокие царапины в определенных местах.

Причины, по которым двери провисают:

  • Серьезный износ петель или осей;
  • Расхлябывание (ослабление) креплений или петель;
  • Нарушение в креплениях (перекос петель, трещины в корпусе двери);
  • Провисание из-за удара (ДТП) или неправильной установки/регулировки.

Что необходимо для того чтобы устранить провисание?

1. Прежде всего определите причину (природу) провисания, для этого проведите небольшой тест, который позволит понять почему дверь провисла:

  • Возьмитесь обеими руками за нижнюю часть двери, легкими расшатываниями проверьте люфт в вертикальной плоскости. Помните, в идеале люфта в петлях быть не должно.
  • Обхватите дверь руками сверху и снизу часть и попытайтесь вывернуть ее в горизонтальной оси, дверь должна сидеть "мертво", как и в предыдущем случае люфт недопустим.
  • Сделайте визуальный осмотр мест креплений петель к кузову, кроме того сравните петли провисшей двери с петлями исправной двери, найдите отличия и сделайте заключение.

Рекомендуем к прочтению:

2. Когда причина провисания установлена можно начинать ремонт. Если в автомобиле провисла дверь по причине чрезмерного износа оси петель — замените неисправную ось новой исправной осью. Если же следы выработки или износа имеются во всем механизме — лучше всего произвести комплексную замену петель в сборе, так будет дешевле и правильнее, нежели устанавливать несколько новых деталей вместе с сильно изношенными.

3. В случае замены вышедших из строя деталей обязательно нужно произвести регулировку положения двери, она выполняется следующим образом:

  • Снимите ответную часть, это облегчит процедуру регулировки.
  • Закройте дверь и попытайтесь визуально определить наилучшее положение по вертикали.
  • Когда линия двери проходит параллельно кузову, при этом сама дверь имеет смещение вниз или вверх, нужно немного ослабить крепежи верхней и нижней петли, поднять или опустить дверь, затем зафиксировать положение крепежным винтом.
  • В случае если один угол двери, торец которого оснащен замком, немного ниже необходимого уровня, при этом петли исправны — нужно открутить крепление нижней петли и произвести выравнивание положения двери, посредством подкладывания тонких металлических пластин под саму петлю.
  • Если один край двери (на котором замок), напротив сильно задран вверх, то в этом случае откручивать нужно крепление верхней петли, ну и соответственно подкладывать регулировочные пластинки нужно тоже под него.

Визуальная оценка положения двери по горизонтали:

  • Когда дверь сильно утоплена внутрь, нужно сдвинуть к краю петли или одну из них. В этом моменте важно соблюдать перпендикулярность петель по горизонтали, если этого не учесть, замок может работать с заеданием или заклинивать время от времени.,
  • Бывает так, что дверь наоборот выпирает наружу, в этом случае, как вы понимаете, нужно сдвигать петли(ю) вовнутрь.
  • Регулировка положения ответной части замка, а также самого замка.

4. После всех вышеописанных регулировок дверь уже должна легко закрываться, если этого не произошло нужно по новой произвести все описанные ранее операции по регулировке.

В заключение. Чтобы увеличить срок службы дверей, а также их механизмов, нужно постоянно следить за состоянием деталей, резиновых уплотнителей и наличии смазки в трущихся соединениях и механизмах замков. Время от времени нужно проверять степень затяжки резьбовых соединений. Постарайтесь не облокачиваться на двери в их открытом состоянии, и не оставлять их на долго открытыми.

Теперь вы знаете, что делать если в автомобиле провисла дверь, надеюсь полученных знаний вам хватит для того чтобы самостоятельно устранить данную проблему.

Провисла дверь в автомобиле

Проблема провисших дверей рано или поздно появляется в любой машине. Конечно, такая ситуация возникает чаще на недорогих авто, но владельцу от этого не легче. Что можно сделать с провисшей дверью?

Провисание двери в автомобиле выражается в первую очередь в ее сложном закрытии. Ведь будучи ниже заводского положения дверь уже не может полноценно войти в свой проем. Из-за этого приходится прикладывать усилия для закрытия, да и звук при этом оставляет желать лучшего. Как следствие – ускоренный износ замков и еще большее разбитие петель.

Причины провисания дверей в автомобиле

Причин две: слишком слабые петли и слишком тяжелая дверь.

Слабые петли – это проблемы заводские и, как правило, означают непродуманную конструкцию петель, которые просто не выдерживают вес двери. Хлипкие петельки слишком быстро и сильно «разрабатываются», появляется люфт и в итоге открытая дверь смещается на несколько миллиметров вниз.

Вторую проблему, как правило, создают сами автовладельцы. На внутренние поверхности двери наклеивают огромное количество тяжелой виброизоляции, устанавливают массивный динамик, и вдобавок к этому красивый подиум весом в полкилограмма. Все это придает двери дополнительный вес, на который петли могут быть не рассчитаны…

Как убрать провисание двери в автомобиле

Смысл этой шайбы в том, что она создает дополнительное пространство между стойкой кузова и петлей, тем самым приподнимая дверь. Подобрав оптимальную толщину шайбы, можно вернуть дверь в идеальное заводское положение.

Перед тем, как установить под петлю шайбу, нужно расслабить крепежные болты на всех петлях провисшей двери. Сделать это нелегко, потому что эти болты закручиваются очень крепко и не простой, а ударной отверткой. Как пользоваться ударной отверткой. Болты крепления верхней петли (или петлей, если их несколько) нужно просто расслабить, а болт на нижней петле выкрутить совсем. При этом дверь желательно хорошо держать, чтобы не было чрезмерной нагрузки на верхние петли. Под выкрученный болт нижней петли и нужно подложить шайбочку.

Дальше нужно отрегулировать дверь в проеме, слегка затягивая все болты и тихонько прикрывая ее. Как только дверь начнет хорошо закрываться, легко и без необычного для автомобиля конкретной модели шума, ремонт можно считать удавшимся. Тогда нужно окончательно затянуть болты всех петлей ударной отверткой и забыть про некогда провисшую дверь, то есть ездить и радоваться.

Подробная инструкция регулировки дверей на ВАЗ 2114

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе.

Конструкции замков передних дверей и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.

Вам потребуется отвертка.


2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.


3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.


4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.

Моторедуктор замка задней двери снимают аналогично.

5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери» ).


7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.


8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.


9. Снимите наружный замок…


10. …и выньте из двери внутренний замок.


11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.


12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.


13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.


14. Снимите наружную ручку замка с тягами.


15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги сцилиндра замка.


16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.


17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки. 18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.


19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.

Регулировка и ремонт замка крышки багажника и капота ВАЗ четырнадцатой модели

Если багажник открывается сам по себе, это значит, что в машине завелся призрак или пора привести замок в порядок. Скорее второе, чем первое, поэтому если крышка плохо прилегает или открывается, когда машина наскакивает на кочку, ее нужно отрегулировать и проверить запорный «зуб замка». Это элемент, который при закрытии заскакивает внутрь замка, за счет чего деталь заблокирована.

Если на месте, где находится деталь есть потертость, значит можно произвести замену полностью с опорной площадкой. Если багажник издает странные звуки, например, шатается, возможно, вышел из строя уплотнитель.


Итак, причины неисправности следующие:

  • требуется подкрутить или демонтировать уплотнители;
  • запорная площадка или шток находятся в неудобном положении;
  • появились зазоры или лопнула сердцевина устройства.

Нужно помнить, что замена замка багажника осуществляется полностью, потому как конструкция отпирания двери и капота не подлежит разбору (автор видео — Дима Прокофьев).

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил поделиться с теми, кому интересно, как и что можно сделать с штатными и с так называемыми «бесшумными» замками на своём переднеприводном ТАЗе, что бы двери максимально легко закрывались и открывались при легком отжатии ручки, ну ничем не хуже чем на японцах или даже лучше в некоторых случаях. С замками своего авто я поработал довольно уже давно, но остались кое-какие недочеты, которые все хотелось доработать и вот как раз это получилось сделать наполовину как раз сейчас. Почему на половину, об этом ниже. Что сказать про штатные замки ну в моем случае — пятнашки… В целом конечно на порядок лучше, чем на классике, но по сравнению с теми-же японцами — дверь закрывается хуже, дверью надо сильнее хлопать, при закрытии замок щелкает просто капец, ну и при открытии двери есть такая болезнь — заедание наружней ручки, думаю с этим многие сталкивались. Сравнивал я наши замки с аналогичными замками на тех-же короллах, премиях и т.д. Ну, что можно сказать… Да тоже самое. Только есть два нюанса. Первый это то что на японцах крючки замков покрыты пластиком с подушками на местах соприкосновения и самое главное почему дверь легко закрывается — ход обеих крючков очень мягкий и легкий. На наших-же замках пружины так давят на крючки, что их пальцем-то хреново отжимать. В общем, проблему с пластиком на крючках сейчас уже решили — в продаже таких много, купил, поставил и дверь закрывается тише, но… Усилие на закрытие и открытие такое же, как и было осталось. Короче, поставил я себе «бесшумные» замки и доработал на сколько смог. Итак, первым делом снял один из замков (фото ниже обычного не бесшумного замка, так как неразобранного бесшумного у меня нет)

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятый замок. В данном случае обычный не бесшумный

Что бы его разобрать, пришлось решить проблему с завальцованными втулками. Я решил развальцованные края просто аккуратно высверлить, в этом мне помогла дрель и сверло на 12,5мм


Обычное сверло по металлу диаметром 12,5мм


Аккуратно высверлил развальцовку, не глубже чем она заканчивается.

Вот что получилось


Сверху — рассверленный замок, снизу — целый.

После чего открыть замок не составило ни какого труда


Снял верхнюю крышку…


Вытащил оба крючка…

Вытащил две парные пружинки нижнего крючка и пружину верхнего …


Ну вот, собственно, и весь замок в деталях. Не стал снимать только резиновый отбойник — к нему нареканий нет

Первым делом занялся с парой пружинок нижнего крючка. Убрал ту, что снаружи, большую диаметром. Так как она довольно-таки жесткая. Оставшейся малой пружины вполне хватает для работы крючка, зато работать он стал в два раза мягче.

Не знаю, зачем она здесь, но я ее удалил

Еще один момент на который я обратил внимание — это очень сильный боковой люфт нижнего крючка. Не знаю конечно, может он ни на что не влияет, но мне почему-то кажется, что он тоже вносит свою лепту в плохое открытие двери, то есть то самое закусывание ручки двери при отжатии. Я решил его устранить. Для этого мне пригодилась шайба, выбранная среди кучи других в гараже.

Вот такая шайба размером по отношению к крючку


Толщина примерно 1,25-1,50мм

Наружный диаметр шайбы я замерять не стал, на фото все хорошо видно, внутренний точно по штоку крючка, вроде на 5мм


После чего приступил к самому главному — решению вопроса с жесткостью пружины верхнего крючка, основного. Сильно тут ничего придумать не получилось, пружину конечно зафигачили от души, по совдэповски… Жесткая очень. Варианта пришедших в голову было только два. Либо заменить эту пружину на аналогичную, но меньшего сечения, то есть более мягкую, либо попытаться удалить пару витков с нее и этим немного ее ослабить. Поискав по городу, в всевозможных магазинах подобной этой пружине только того что мне надо я так ничего и не нашел на тот момент, и решил принять второй вариант по кардинальному обрезанию =))) родной пружины. Сложного ничего в этом нет, взял в одну руку пассатижи, в которых зажал пружину, а в другую — кусачки, которыми лишние пару витков и отхреначил напрочь. Вот результат ниже


Слева — до обрезания, пять витков. Справа — после, три витка.

После чего поставил все на свои места и вернул замок на место, то есть на дверь

С виду — замок да замок… А внутри — уже не хуже японского

После чего тщательно отрегулировал положение ответной скобы замка, той что на стойке кузова расположена. Совет — расположение основного болта, на который замыкаются крючки замка, должно быть строго по центру приходящего на него замка, когда дверь закрыта. Иначе проблемы с закрытием и закусыванием при открытии не избежать. И еще для хорошей работы замка также не советую очень глубоко топить дверь по отношению к внешней общей линии кузова. И также наоборот не допускать что бы выпирала, иначе будет болтаться и стучать на замке, глотать в салон пыль и воду. Результат — дверь закрывается в разы легче и мягче, при открытии никаких закусываний нет. А теперь то о чем я писал в самом начале — довел до ума но только наполовину Недавно нашел я в одном из магазинов аналогичные родным пружины и как раз те что надо, с меньшим сечением. Цена божеская, по 10р. за штуку.


Вот они, родные… Размеры видны на ценнике.

Купил сразу четыре и бегом в гараж разбирать замки и ставить новые облегченные пружины.


Слева – родная, не обрезанная пружина, справа — новая, аналогичная но меньшего сечения и на один виток короче.

Сравнил размеры новых пружин с родными (родными, теми, что еще не обрезаны) Все четко подходит, никаких проблем.


Внутренний диаметр родной пружины 18,5мм


Внутренний диаметр приобретенной новой пружины 19,5мм

Начал с правой стороны, снял оба замка с обеих правых дверей, разобрал, благо что они уже развальцованы и доработал новые приобретенные пружины — догнул края до формы родных при помощи тех-же пассатижей и тонкогубцев с кусачками


Подогнули немного, подрезали

Поставил новые пружины на место, собрал замки. Закрываются — просто прекрасно, легче, чем доработанные замки до этого раза в полтора-два. Вообще, красота. Вот теперь я еще поспорю, у кого двери мягче и легче закрываются у моего ТАЗа или у японца. Ну и теперь о обломе. На радостях я не обратил сразу внимание, что купленные мною пружины имеют направление закручивания витков одного направления у всех четырех, а на машине на замках тех что по левой стороне витки у пружин закручены в другую сторону. И как я не крутил новые пружины, чего только сними не придумывал, ничего у меня из этого не вышло. Только испортил их нафиг с досады. Вот и получилось, что довести начатую доработку замков удалось только на половину. На правую, пассажирскую. А это самое главное. А у меня на левой и так уже замки отличные, а уж новых пружин подожду. И еще к слову — ПРОКЛЕИВАЙТЕ ДВЕРИ, ПРОКЛЕИВАЙТЕ. Вес двери увеличится и, как следствие, дверь легче и тише закрывается, акустика будет звучать, а не брякать. Правда и минус — немного ускоряется процесс провисания двери, но это общая болезнь Самар.

Для работы понадобились: 1. Ударная отвертка. 2. Молоток. 3. Дрель. 4. Сверло 12,5мм. 5. Кусачки, пассатижи, тонкогубцы и обычная маленькая плоская отвертка. Надеюсь, кому-нибудь пригодится сей пост, тем кто хочет сделать свой железный ТАЗ хоть немножечко эмалированным

Слева — сток большая, диаметр. Справа — новая, диаметр.


Те самые пружинки, с виду аналогичные пружинке нижнего крючка той что побольше. Предназначение данных пружин неизвестно.

С одной лишь разницей, что в свободном положении эта пружинка немного пониже чем стоковые пружинки замка

Читайте также: