Прямой кардан на волгу плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

О наболевшем. Прямой кардан vs Составной

Как я уже говорил ранее пришла моя "Баржа"из славного города Белгорода с ЖУТКОЙ! Вибрацией. Причин было много, все они убирались по ходу пьесы. И вторым (после правки и балансировки колес) была замена имевшегося составного кардана на новый ПРЯМОЙ! Причины вибрации устранялись, одна за одной, вибрация уменьшалась, пока наконец не осталась одна надоедливая на скорости 70-80 и 120-125 с ЖУТКИМ резонансным гулом в салоне. Причину то я знал — неотбалансированный НОВЫЙ кардан… Принялся сам балансировать, дедовским способом (не повторять, если машина имеет хоть малейшую возможность упасть с упоров). Описывать процесс не буду, кто в теме сам поймет о чем, а новичкам ни к чему такой риск… В результате удалось снизить вибрацию до более — менее приемлемого уровня… НО, червяк неудовлетворенности не давал мне покоя. Долго мучал форумы и обсуды. Решал, что лучше — купить новый или балансирнуть имеющиеся ( у меня было 2 составных, ни к черту не годных и один новый прямой). узнав цену балансировки (2.500 прямой, без замены крестовин, 4.000- 4.500 составной, тоже без замены подвесного и крестовин) сравнив цены на карданы — 2,800 новый прямой (балансированный) 4,200 новый составной (балансированный) решил брать составной.
ПРИЧИНЫ:
1) Длина установленного ПРЯМОГО больше длины установленного СОСТАВНОГО на 2,5 см, что приводит к тому, что ПРЯМОЙ уже в даже в вывешенном авто начинает упираться в хвостовик коробки и флянец заднего моста распирая их. А что говорить о том моменте когда авто опущено? Распор кардана моста и коробки приводит к тому, что при малейшей дисбалансировке кардана. либо задних колес вибрация начинает разрушать подшипники коробки и заднего моста.
2) Распор ПРЯМОГО кардана приводит к смещению двигателя и коробки на подушках вперед, что так же резко увеличивает нагрузку на подушки разрушая их
3) Распор прямого кардана приводит к тому, что возросшее напряжение в местах крепления коробки к кузову, и двигателя к передней балке резко способствуют возникновению резонанса, что проявляется низкочастотным гулом
4) Распор кардана не дает кардану скользить по шлицам вторичного вала, демпируя колебания заднего моста и вибрации.
5) Наличие подвесного подшипника в резиновой обойме на составном кардане демпфируют вибрации самого кардана и не передают их на кузов
6) Составной кардан в следствии меньшей длины хорошо скользит по шлицам вторичного вала. тем самым демпфируя колебания заднего моста
ИТОГ: Прямой кардан на ГАЗ 3110 ЗМЗ 406 разрушает задний мост и коробку
ИТОГ 2: Вибрация на 70-80 и резонанс ушли (на 120 не разгонял еще), субьективно стала мягче трогаться.
Так что мое мнение. Составной кардан лучше чем прямой.
На ПРЯМОМ проехал 20.000 тыс, балансирован очень близко к идеалу.
На выходных по такому же способу проверю СОСТАВНОЙ, еси чо. балансирну)))

Прямой кардан на 3110

Всем привет)народ у кого стоит прямой кардан?!который идёт от коробки прямо к хвостовику редуктора, без подвесного, какие плюсы и минусы. Вчера лазил под машину, пошла трещина в месте крепления подвесного(есть возможность достать прямой кардан, и кстати как и где его можно отбалансировать?!

Слыхал что для пятиступок этот вариант не айс…
НО ! У меня стоит именно такой, на всех машинах и все в норме !

а почему не айс?!я так понял на незаниженой машине нагрузка на хвостовик возрастает)

ну типо да.
сколько людей, столько и мнений. скажу одно, после 5-ти лет эксплуатации нареканий к прямому кардану у меня нет ! (езжу по трассе до 140 км/ч )

длинный кардан больше подвержен крутильным колебаниям, скажем так не скоростной вариант-изгибающий момент, со временем деформация, дисбаланс, вибрации.
С подвесным это все разгружается

ээээ…я ветеринар по образованию…так что ничего не понял=)

У нас все таксисты при первой же неисправности кардана с подвесным меняли их на цельные.

Если ты ездишь не более 120 км/ч, то одновального кардана будет достаточно. Если же скорости свыше 120 км/ч, то об одновальном лучше забыть, как о самом страшном сне…

P.S: Завари трещину крепления подвесного и оставь 2х-вальный кардан.

ну я бывает и быстрее 120 езжу…

Если ты ездишь не более 120 км/ч, то одновального кардана будет достаточно. Если же скорости свыше 120 км/ч, то об одновальном лучше забыть, как о самом страшном сне…

P.S: Завари трещину крепления подвесного и оставь 2х-вальный кардан.

А в чем разница? Был двухвальный, шлица стали закусывать, поменяли на одновальный. Из за устройства двухвального он подвержен большим шансом повредиться, у одновального всего одна прямая тем и лучше что мень подвижных частей.

1. При движении моста вверх или вниз, 1о-вальный продольно по шлицам перемещается больше 2х-вального (урок геометрии).
2. Чем больше расстояние от одной опорной точки и до другой, тем больше амплитуда колебаний (урок физики).
3. Если сильно "задирать" зад, то мост с 1о-вальным карданом тупо упираются в хвостовик коробки (тот же урок геометрии).

P.S: 2х-вальный кардан придумали не от скучной жизни!

понятно это как калаш и абакан, абакан по всем показателям лучше, но пощеди бог того кто будет его обслуживать))).

сразу извиняюсь по скоку с карданом стричался один раз, и долго с пристрастием распрашивал что к чему мастера, про второй пункт не понял колебания чего?, и третий тоже.

Конкретно про 2й пункт…
Возьми железную тонкую метровую линейку по краям и надави посередине — она прогнётся. Так?
Теперь возьми по краям и посередине и с тем же усилием надави на межопорные промежутки — величина прогиба будет уже в 2 раза меньше. Вот тебе и элементарный пример…

Конкретно про 3й пункт…
Грубо говоря, открути аморты задние, вывеси задние колёса и попробуй 1о-вальный кардан открутить и вынуть из удлинителя КПП, а мы все дружненько посмотрим на это…

эээээ…подвесной не по середине стоит, так что его КПД чуть больше 20%

Булат! Зато он есть! И не только на Волгах он есть…

блин я чето запутался ваще…ставить ил не ставить…

Я за 2х-вальный — за ним скорость и минимум вибраций!

1. При движении моста вверх или вниз, 1о-вальный продольно по шлицам перемещается больше 2х-вального (урок геометрии).
2. Чем больше расстояние от одной опорной точки и до другой, тем больше амплитуда колебаний (урок физики).
3. Если сильно "задирать" зад, то мост с 1о-вальным карданом тупо упираются в хвостовик коробки (тот же урок геометрии).

P.S: 2х-вальный кардан придумали не от скучной жизни!

а про первый скажу так, как длину не сокращай угол то не меняется тож геометрия 8 класс

Если так и не дошло, то возьми нарисуй на листочке (вид сбоку авто) точки осей заднего моста и передних сайлентблоков рессор, так же поставь точки расположения крестовин как опорные точки кардана и порисуй перемещение моста относительно оси передних сайлентблоков рессор имитируя ход колеса во время движения авто и увидишь насколько сместится кардан 1о-вальный. У 2х-вального имеется промежуточная точка опоры (подвесной) и располагается она гораздо ближе к оси передних сайлентблоков рессор и при перемещении моста относительно этой оси сайлентблоков выходит что крестовины больше работают, но продольное перемещение кардана в целом на шлицевой части в коробке мизерные по сравнению с перемещениями 1о-вального…

Кардан Волги: причины поломок и методы устранения

Карданный вал Волги 31105

Карданный вал

Как определить неисправность кардан вала

Схема карданного вала Волги 31105

Схема карданного вала Волги 31105

Определить основную причину неисправность вала или его компонентов может только опытный специалист, полностью разобрав конструкцию на более мелкие составляющие. Также можно определить визуально, что кардан имеет неисправность, если:

  • При начале движения машины из-под КПП слышны трески, шумы, тяжёлые удары;
  • Во время переключения скоростей возникает неприятный звук, типа скрежета по металлу;
  • На одной из скоростей возникает вибрация, распространяющаяся на весь автомобиль;
  • Свистящий звук во время увеличения скорости.

Если хоть один из этих признаков присутствует при работе машины, то необходимо обратить особое внимание на кардан. Гораздо легче устранить поломку, чем потом ликвидировать её последствия.

Проверка карданной передачи Волга 31105

Карданный вал Волги 31105

Карданный вал Волги 31105

Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находиться кардан. Для этого необходимо:

Основные проблемы карданного вала, возникающие в автомобиле Волга 31105

Существует несколько главных проблем в работе вала, которые классифицируются по признакам затруднения работы автомобиля.

Ремонт кардана авто Волга 31105

Установка карданного вала Волги 31105

Установка карданного вала Волги 31105

Кардан являет собой не сложный по своей структуре механизм, но выполнение его ремонта самостоятельно осложняется рядом причин, таких как:

  • Отсутствие навыков и специальных знаний в работе и ремонте машины;
  • Неспособность определить истинную причину поломки;
  • Необходимость специального механического оборудования.

Произвести ремонт вала, в принципе, можно, если есть огромное желание, время, силы и нереальное терпение. Но результат может не совсем совпадать с ожидаемым эффектом, поэтому лучше не экспериментировать, ведь не зря говорят, что Скупой платит дважды.

Так или иначе, но всё же лучше доверить автомобиль Волга 31105 специалистам, поскольку только они смогут точно определить проблему и легко её устранить, не тратя большого количества времени. Пусть за работу придётся заплатить, зато спать по ночам можно спокойно, зная что автомобиль работает исправно и на дороге не возникнет никаких неожиданных сюрпризов.

Прямой кардан на волгу плюсы и минусы

Адрес: Сижу на одной из Уральских гор

Авто: ФВ-Пассат Б6, УАЗ-396259

Репутация:
1704 (Стажёр)

Ответ: кардан

На 029 был прямой, на 3110 подвесной. С прямым как купил, так через 6 лет и продал - ничего не делал. С подвесным однажды вырвало с металлом, "с мясом", обе.

Хромов писал(а):

Суворов, а это с каким мотором? Впечатляет, черт. Можно подробности?

машина 31029, кпп 5ст газель, мотор 402 сток, кардан прямой.

Подробностей не знаю, машина приехала на замену кпп, ну и выкупил под переборку кпп.

Я так думаю, что они взаимозаменяемы, вплоть до "что смежники подвезли - то и ставим!".

но промопора более современная конструкция и разгружает хвостовик.

На сарайке стоит прямой кардан, быстро.

Карданный вал — это элемент автомобиля, передающий движение от коробки передач к ведущим мостам. Автомобили Волга 31105 оборудованы двухвальной карданной передачей, которая состоит из валов переднего и заднего, соединённых между собой промежуточной опорой.

Как определить неисправность кардан вала

Определить основную причину неисправность вала или его компонентов может только опытный специалист, полностью разобрав конструкцию на более мелкие.

есть разница в эксплуатации?
После замены крестовин и подвесного началась вибрация, балансировка экономически не выгодна, дешевле поставить новый.

Теория это конечно хорошо. А на практике кто-нибудь менял кардан с подвесным на прямой? Разница ощущается?

Я менял менял составной на прямой, стало лучше, даже очень хорошо, вибрации ушли.

Владимир! Мне очень понравилась статья. Основной ее смысл сводится к низкому качеству балансировки всей силовой схемы 24-й Волги (02, 029, 3110). Посему авторы предлагают гасить не первопричину, а вибрацию.

Я сам сталкивался с постепенно усиливающейся вибрацией на 240шном одновальном карданном валу (ГАЗ-3110). Вылечилось заменой задней крестовины. Неисправность у нее оказалась довольно незаметная - забилось отверстие к одному из четырех подшипников. Подшипник заржавел и потом его.

Собственно сабж, машина 21102.

Вчера вечером примерно в 20-30 по МСК завелся, поехал заправляться (ни чихала, ни пердела), заправился, пытаюсь завести - схватывает 0,5 сек работает и глохнет. При отключении датчиков (по одному) выяснилось, что отказывается работать при подключенном ДМРВ. Ну хрен с ним, приехал домой, нашел старый заведомо рабочий. Сейчас утром завелся без ДМРВ, прогрелся, и со старым такая же беда, при подключении глохнет, так же, те же симптомы.

Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост — пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга

Достоинства КПП 5 ст. Волга:

Все началось с того, что подвесной подшипник стал странно шуршать. И каждый раз все сильнее. Звук начинался уже с 5 км/ч.

Кстати, если вы будете ремонтировать подшипник, то можете даже.

Приварив пластинки, но вс же это чугун. Было три3 человека подвесной подшипник Волга 3110 вон ттка, сказал коста бланка. Болтик законтрен волгою, видели 3110 отписывались когда я просил помощи в поиске вибрации в машине, измерить подвесной подшипник посадочной шейки полуоси, вибрация моста или вибрация движка. Все началось с того, 24д только на крайслер е установить. Отдавать на балансировку не видел смысла как он мог разбалансироваться. В планах думаю поставить кондиционер.

Прямой кардан на волгу плюсы и минусы

карданы бывают разной длины. с 10-105 короче чем 24.
имеет круглую форму на конце который крепиться к хвостовику моста. с 24 фигурную

_________________
Каждому свое

карданы бывают разной длины. с 10-105 короче чем 24.
имеет круглую форму на конце который крепиться к хвостовику моста. с 24 фигурную

Спасибо за подсказку

карданы бывают разной длины. с 10-105 короче чем 24.
имеет круглую форму на конце который крепиться к хвостовику моста. с 24 фигурную

Спасибо за подсказку

_________________
Каждому свое

_________________
Каждому свое

возьми рулетку и на разборках померяй. даже однотипные разной длины. будеш удивлен.

_________________
Каждому свое

_________________
Изображение

_________________
Изображение



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

_________________
Каждому свое

skallz, при том-что рессора на серьге может до 30 мм менять своё положение. Т.е. реально, те 15-20 мм якобы разной длины карданов вообще ничто.
ИМХО, тебе попался кардан вообще не волговский, если он так сильно отличался по длине.
Хотя разница в форме площадки 24 го и 31 го карданов действительно есть, но длина их может отличаться не более чем на 5-10 мм и при установке рояли не играет.

_________________
Каждому свое

Скользящая вилка работает на удлинение кардана. Это понятно. Её ход компенсирует ход моста вниз-вверх с запасом. А вот когда мост висит хода не хватает. Она /вилка/ полностью утоплена в КПП и кардан на мост не становиться. Серьги полностью ушли вперед. Иногда даже когда стоят амортизаторы этого мало. Надо полностью опустить машину на колеса и только тогда мост уйдет назад, даст возможность поставить кардан. Когда на рессорах нету резиновых подушек-прокладок, ставить его/кардан/ легче. Выбирается тот зазор на стяжном болту про который я писал выше. Мост можно подвинуть пару мм вперед-назад, чего вполне достаточно для поставить кардан.

Когда на рессорах нету резиновых подушек-прокладок, ставить его/кардан/ легче. Выбирается тот зазор на стяжном болту про который я писал выше. Мост можно подвинуть пару мм вперед-назад, чего вполне достаточно для поставить кардан.

Что бы мост не косило, то таки да. Так правильней будет.

_________________
ГАЗ-31105 "циклон", 2004 г змз 406, КПП-Ford Sierra 2.0, мост-Volvo 940 с самоблоком, прошивка M7Sport

Скользящая вилка работает на удлинение кардана. Это понятно. Её ход компенсирует ход моста вниз-вверх с запасом. А вот когда мост висит хода не хватает. Она /вилка/ полностью утоплена в КПП и кардан на мост не становиться. Серьги полностью ушли вперед. Иногда даже когда стоят амортизаторы этого мало. Надо полностью опустить машину на колеса и только тогда мост уйдет назад, даст возможность поставить кардан. Когда на рессорах нету резиновых подушек-прокладок, ставить его/кардан/ легче. Выбирается тот зазор на стяжном болту про который я писал выше. Мост можно подвинуть пару мм вперед-назад, чего вполне достаточно для поставить кардан.

_________________
Изображение



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

Вибрации и карданная передача

Прежде всего разберемся с вибрациями, о которых пишет Якимчук С. Они отмечались на ГАЗ-24, выпущенных до 1976 года, до того как стали устанавливать упругую резиновую муфту в удлинителе коробки передач (см. рисунок) и измененную заднюю опору двигателя. Э­то сделано с двоякой целью – чтобы уменьшить шум внутри автомобиля и чтобы повысить надежность его узлов.

Исследования установили, что введение упругой муфты полностью исключило встречавшиеся раньше поломки двигателя и трансмиссии – блока цилиндров, воздушного фильтра, карбюратора, бензонасоса, стартера, кронштейна и планки крепления генератора,картера сцепления, картера коробки передач и ее
удлинителя, прокладки между картером коробки и картером удлинителя с появлением течи масла.

Причиной этих поломок, как и повышенного шума, были сильные вибрации силового агрегата из-за резонанса, который возникал в режиме 3800-4200 об/мин карданного вала или коленчатого вала двигателя при их несбалансированности. Особо сильные вибрации и шум ощущались при движении на высшей передаче со скоростью 120- 130 км/ч или на промежуточных передачах с более низкой скоростью. Введение резиновой муфты изменило условия резонанса, который теперь иногда возникает в менее опасном диапазоне оборотов 2600-2800. В результате почти вчетверо сократился уровень вибрации силового агрегата, а шум снизился до едва заметного.

Поломки двигателя и коробки передач прекратились, поскольку резонанс переместился в зону более низких оборотов, но при повышенном дисбалансе карданного вала или двигателя в салоне стала ощущаться хотя и безопасная, но не очень приятная умеренная вибрация при движении со скоростью около 80 км/ч.

Владельцам «волг», у которых ощущается вибрация в салоне при движении со скоростью около 80 км/ч, можно рекомендовать перевернуть на 180? карданный вал относительно фланца заднего моста или поискать наилучшее угловое положение этого вала на шлицах вторичного вала коробки передач.

Некоторые водители полагают, что это неприятное явление можно устранить, если заменить упругую муфту в удлинителе коробки передач специально выточенной металлической оправкой. Как следует из указанного здесь, подобная переделка вредна, так как принесет с собой все упомянутые выше поломки двигателя и коробки передач.

Теперь о конструкции карданной передачи ГАЗ-24.

Спрашивается, зачем заводу понадобилось переходить от трехшарнирной карданной передачи с промежуточной опорой, которая употреблялась на ГАЗ-21, к двухшарнирной на ГАЗ-24. Причин

тому множество, и главная из них – малая долговечность трехшарнирной передачи, связанная с разрушением подшипника и отрывом резиновой вставки промежуточной опоры от металлической арматуры. Результат – повышенный износ шлицев карданного вала.

Трехшарнирная передача также может быть возбудителем повышенных вибраций автомобиля, если ее компоновка не удовлетворяет определенным условиям и если промежуточная опора недостаточно упруга (а при достаточной упругости она порой оказывается непрочной). Ко всему прочему трехшарнирная схема дороже в производстве, более металлоемка и трудоемка.

А как же у «жигулей» (вернемся вновь к вопросу читателя)? Прежде всего, это совершенно другой автомобиль. В его трансмиссии для смягчения передачи крутящего момента применена упругая муфта, которая не может устанавливаться без промежуточной опоры карданного вала. У ВАЗов короче и легче сами карданные валы, короче двигатель, что тоже имеет значение. Да и ресурс автомобилей ВАЗ втрое меньше чем у «Волги», чью конструкцию в значительной степени определяет требование высокой долговечности при интенсивной эксплуатации в таксомоторных парках. Таким образом на автомобиле класса ГАЗ-24 двухшарнирная передача является технически целесообразным решением.

Прямой кардан на волгу плюсы и минусы

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22

Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.

Карданная передача ГАЗ-3110

Предельно допустимые размеры, мм:

радиальный люфтподшипников крестовины 0,1

биение трубы карданного вала 0,3

биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15

биение вторичного вала коробки передач 0,15

Снятие Карданной передачи

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

4. Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.

5. Снять карданную передачу.

В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).

6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

3. Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.

Разборка карданного шарнира

1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.

2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

1. Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

2. Карданные валы не должны иметь следов деформации.

3. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

4. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

5. Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов. Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

6. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

7. Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

8. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

9. Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

10. Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.

Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.

2. Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

4. Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

5. Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

6. Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

7. Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

8. Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.

9. Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

10. Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

ОЧумелые ручки или подвесной от "Волги" на Ноя

ОЧумелые ручки или подвесной от "Волги" на Ноя ⇐ Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия

Модератор: Карпуха

Идем в автомагазин, покупаем новый подвесной старого образца от Волги за 230руб. Их два вида - нового образца и старого. Я взял старого, новый образец другой конструкции, и нам не идет. После нехитрых манипуляций с болгаркой, сваркой, дрелью и напильником получаем вот это:

Зачем я это сделал? Нетрудно заменить сам подшипник, который можно купить за 70р. Но новый подшипник тоже скоро начнет гудеть. Мне кажется, трабл скрыт в неудачной конструкции родного подвесного - вода, брызгающая из-под колес, попадает аккурат на подвесной и остается внутри резиновой обоймы. При остывании подшипника вода подсасывается через защитные пыльники внутрь подшипника. Волговский подвесной такого недостатка не имеет - воде негде задерживаться, нету "ванночки".

ОЧумелые ручки или подвесной от Волги на Ноя - PB084524.jpg
ОЧумелые ручки или подвесной от Волги на Ноя - PB084527.jpg
ОЧумелые ручки или подвесной от Волги на Ноя - PB084529.jpg
ОЧумелые ручки или подвесной от Волги на Ноя - PB084530.jpg

ЗдОрово конечно, за очумелость ручек респект, но как быть с качеством самого подшипника (мэйд ин Раша)?
Я наверное дурак, что не уговорил мастера под боковые крышечки газелевского подшипника смазки кинуть (мастер напирал на то, что они держаться потом хорошо не будут, по причине криворукости отеч.производителя).
НО хватило того подшипника (писал уже) на 3 км!

Автор, может если в твою замечательную конструкцию импортный подшипник втулить - она ещё лучше станет?

В том подвесном, что я купил, установлен импортный подшипник(кажись, FERM). А приспособить подвесной от Волги я хотел еще летом, писал в одной из тем про подвесной, и именно потому, что мало кто из волгарей вообще его видел - меняют от силы 2 раза за весь пробег машины.

Проехал километров 300, шум не появляется. Из плюсов - пропала небольшая вибрация при интенсивном разгоне от 50 до 60 км/ч, связанная с расхлябанностью резинки родного подвесного. Не пойму, как так получилось, но после 3х замен подшипника резинка "села" и стала болтаться в корпусе.

Кто будет повторять: сначала временно подтягиваем крепеж, затягиваем гайку фланца и крепеж кардана, затем ослабляем болты крепления подвесного. Он сам займет нужное положение за счет упругости резины. Немного пошевелить его туда-сюда, затем окончательно подтягиваем болты. Полезно подогнуть уши таким образом, чтобы резинка имела минимальную деформацию:

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

4. Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.

5. Снять карданную передачу.

В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).

6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

3. Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.

Разборка карданного шарнира

1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.

2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

1. Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

2. Карданные валы не должны иметь следов деформации.

3. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

4. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

5. Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов. Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

6. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

7. Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

8. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

9. Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

10. Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.

Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.

2. Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

4. Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

5. Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

6. Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

7. Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

8. Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.

9. Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

10. Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

Карданный вал – заключен в конструкцию любого автомобиля, который обладает задним или полным приводом. Он является промежуточной деталью, которая позволяет перенести крутящий момент от двигателя к заднему мосту. Без сомнений кардан можно назвать опорой машины, или же ей мышцами.

Карданный вал

Данный элемент автомашины должен быть всегда в технически исправном состоянии. Если карданный вал будет иметь какие-либо поломки или неисправности, то это может привести к износу всей ходовой системы автомобиля и аварийной ситуации, при продолжении его эксплуатации. Поэтому крайне важно вовремя устранять все его поломки в специализированных карданных центрах.

Конструкция и элементы карданного вала

Карданная передача может включать в себя несколько карданных валов (секций). Так как он является составным механизмом, то крайне важно при сборке и ремонте устанавливать составные запчасти и механизмы правильно в соответствии со стандартами и требованиями.

Конструкция карданного вала

Конструкция карданного вала

Карданный вал, как правило, состоит из следующих элементов:

    ; ;
  • Скользящая вилка;
  • Шлицевое соединение;
  • Крепления;
  • Защитное кольцо;
  • Фланцы;
  • Уплотнители;
  • Эластичная муфта;

Количество тех или иных элементов может варьироваться в зависимости от конструкции и модели карданной передачи.

Плюсы и минусы карданных валов

Карданный вал является единственным удобным и функциональным методом передачи крутящего момента на задние колёса. Он отличается высокой надёжностью и хорошей ремонтопригодностью. Благодаря этим свойствам, при ремонте нет необходимости менять целиком весь узел, достаточно заменить изношенную деталь и произвести балансировку.

Следовательно, к преимуществам можно отнести следующее:

  • Отличная ремонтопригодность;
  • Неприхотливость;
  • Функциональность;

К минусам использования карданных передач можно отнести:

  • Утяжеление автомобиля из-за использования карданной передачи;
  • Лишний элемент автомобиля, который требует обслуживания и ремонта;

Основные поломки

В нашей более чем 10-летней практике ремонта карданных валов, мы можем выделить основные поломки и неисправности:

  • Износ и заклинивание крестовины;
  • Износ и деформация подвесного подшипника;
  • Деформация трубы карданного вала;
  • Износ (стачивание) шлицов;
  • Поломка вилки кардана;
  • Износ эластичной муфты;

Как следствие таких поломок у карданов появляется пагубный дисбаланс, проявляющийся передачей вибраций на кузов во время движения. Это крайне опасное явление, так как по средствам этих вибраций приходят в износ все механизмы карданной передачи.

Наши специалисты знают о европейских, американских, японских и российских карданных валах абсолютно всё. Мы знаем о методах устранения данных неисправностей и технологиях ремонта любых моделей карданных передач. Если вам необходим ремонт, то обращайтесь к специалистам нашего сервиса.

Записаться на ремонт самостоятельно

Заполните форму ниже и наш специалист свяжеться с вами по указанному номеру, и посчитает для вас стоимость ремонта.

Читайте также: