Рено дастер плавает по дороге

Обновлено: 05.07.2024

Почему плавают обороты на Renault Duster

Рено Дастер - кроссовер, который можно увидеть на каждом углу. Эти машины любят за их дешевизну и ремонтопригодность. Двигатели Рено Дастер весьма надежны и выхаживают до 400 тысяч километров, но не лишены «детских болезней». Одна из таких – проблема плавающих оборотов двигателя. Рассмотрим, в чем может быть причина и как ее устранить.

Типичные детские болезни

Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:

  • «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2-3 минуты плавали обороты. Решение – установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
  • Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30-40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение – замена прокладки на новую.
  • Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
  • Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.

Дроссельная заслонка

На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель. Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку. Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).

Дроссельная заслонка
Устройство электромеханической заслонки

И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.

Подсос воздуха

Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из-за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки.

Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.

Также причина плавающих оборотов возможна из-за вакуумных шлангов. Распространенная проблема – усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из-за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.

Патрубки
Патрубки вентиляции картерных газов старый и новый

Еще одна причина – это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов – масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.

Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из-за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.

Плавают обороты на дизеле

Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.

Топливная система дизеля
Топливная система дизельного двигателя в разрезе

Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один – к опытному диагносту.

Клапан ЕГР

Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР. На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность. Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.

Клапан ЕГР
Грязный клапан ЕГР

Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.

Износ ЦПГ

Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.

Блок цилиндров
Цилиндро-поршневая группа

Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия – разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.

Умение «слушать» автомобиль – отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное – доехать до дома без приключений.

Дастер: провалы (подергивания) во время движения

100км.
Провал кратковременный, в виде потери 100-200 оборотов за поездку может случиться пару раз в день а может и не быть, езжу по трассе маршрут 20км.

Подскажите в чем проблема может быть? записался к ОД.

Пробег 10тыс, машине пол года, ошибок нет, температура воздуха +10+15, двигатель прогретый.

0 0 Рейтинг ответа: 0

На дизеле тоже небольшие провальчики бывают у меня почему-то.С ноля машину брал и так сразу было.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Обычно у свечей провал с 2000 до 3000 тысяч провал, попробуй на месте глазу дать резко до у порта будет нет провал

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Так у тебя дизель или нет?

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня дизель 2018 год, тоже самое когда включен кондиционер.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Начинать надо с замены свечей. В 80% случаев проблема исчезнет. Как выше писали заливает 3-ю свечу из-за несовершенства системы подачи жидкости стеклоомывателя. У меня такое было тоже, на сервисе официалы по гарантии исправили

0 0 Рейтинг ответа: 0

Смените заправку,почистите дроссельную заслонку, потом свечи и катушки.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Фильтр топливный, как вариант

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

На данный момент просто забил и не парюсь. Едет и ладно. Видимо, невозможно это устранить.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Меняй дросельную заслонку, там внутри стоит какой то шаговый моторчик, он и сломался. Тоже самое было у меня

0 0 Рейтинг ответа: 0

Помогла перепрошивка, если только с тройника не сипит в свечной колодец

0 0 Рейтинг ответа: 0

А лучше, как мне кажется, сделать прошивку мозгов.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Была такая же ситуация, и дроссель смотрели и свечи менял, проблема оказалась в катушке

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Провалы были на бензиновом 1.6 реновском движке, на дросельной заслонке стоит два резиновые уплотнительных кольца , со временем они начинают пропускать воздух, замени их.

Renault Duster – Ранимый колхозник

Чтобы Вы понимали, какова основная аудитория Renault Duster скажу лишь то, что сено в багажнике подержанного автомобиля – это норма. Очень часто эту машину эксплуатируют варварскими, по современным меркам, методами в совершенно не присущих для этой модели местах.

с овцами

Такова типичная среда обитания Renault Duster

Можно подумать, что именно этот факт состряпал для Duster далеко не самую позитивную картину по поломкам, однако винить исключительно владельцев не приходится, разработчики тоже дали слабину. Как говорится, для греха всегда нужны двое. Само собой разумеется, в бюджетном сегменте никто ничего нового придумывать и не собирался, а создавать машину повыше в эпоху кроссоверов и паркетников нужно было обязательно и срочно. Поэтому, «лепили» Duster из всего, что было – платформа B0 (Logan, Sandero) и линейка проверенных временем агрегатов.

прозрачный спереди

Техническая начинка Duster уже успела пройти проверку временем, поэтому основная масса нареканий к кузову

Сельская косметология

Если в двигателях для указанных целей, по большому счету, ничего менять и не нужно, то кузов, хотелось того или нет, пришлось кардинально видоизменять внешне. Согласитесь, создавать полноприводный Sandero было бы, как минимум, глупо. Стоит признать, выглядит Duster внушительно, но в эксплуатации его кузов оказался самым больным и слабым местом модели.

швы кузова

Заводские швы Renault Duster выглядят так, будто автомобиль побывал в серьезной аварии При осмотре подержанного автомобиля это стоит учитывать

К примеру, даже у нового автомобиля некоторые кузовные швы выглядят так, будто машина побывала в аварии. Этот факт может ввести в заблуждение при осмотре подержанного авто. Также как и могут дезинформировать сколы на арках задних колес, намекая на то, что пробег гораздо больше заявленного. На самом деле производитель допустил некую оплошность, которую раньше широко обсуждали поклонники моделей VAG. Непродуманная аэродинамика привела к тому, что ничем не защищенные задние арки принимают на себя всё, что вылетает из колес спереди.

сколы на арке

Задние арки колес лучше покрывать пленкой

Лакокрасочное покрытие при этом откровенно слабое. И подтверждением тому служат не только россыпь царапин на поверхности лака через пару лет эксплуатации, но и трещины в ЛКП на стыках крыши с кузовными панелями, которые в первую очередь обнаруживают любители внедорожных приключений.

треснула краска

Такие трещины присутствовали почти на всех подержанных машинах, так что вывешиванием колес на Duster увлекаться не стоит – кузов несущий, но при этом недостаточно жесткий

Ржавеем смолоду

Еще один минус – низкая коррозионная стойкость Duster. Даже протертое дверными уплотнителями дешевое заводское ЛКП лучше сразу же обновлять, иначе отсюда может пойти неконтролируемый процесс распространения ржи. То же касается и других мест трения элементов экстерьера с краской.

коррозия Duster

Любые повреждения ЛКП лучше изолировать сразу, коррозия не дремлет

Битые Renault Duster встречаются нечасто, однако косметические ремонты порой необходимы ведь метал очень легко мнется и, если сюда добавить слабое ЛКП, то становится понятно, почему даже пятилетние экземпляры с жалкими 100 тыс.км на одометре выглядят гораздо старше своих одноклассников, если не проводился хороший восстановительный ремонт. Если владельцы Duster куда-то и отдают автомобиль на покраску, то, как правило, в дешевую мастерскую, где уложат толстый слой шпаклевки и оставят шагрень под обработку напильником, не оставив шансов для полировки. Так или иначе, это выглядит лучше, чем мятый и исцарапанный ветками кузов.

Слабое лкп

Лакокрасочное покрытие Duster очень слабое. Машины с пробегом 100 000 км обычно со всех сторон покрыты царапинами

Сильная сторона

Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.

мотор 2 литра

Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее

Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.

поврежден радиатор

Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати

Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата. После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе. По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.

Duster крестовиноносец

Жаль, но многие владельцы Renault Duster забывают или не знают, что в основе его полного привода лежит обычная электромагнитная муфта, которая лишь дает преимущество на скользких покрытиях. Однако среднестатистический подержанный автомобиль этой марки имеет следы «купания» в бродах и «лазаний» по камням. Именно использование кроссовера не по назначению приводит к отказам муфты и ранней «смерти» крестовин кардана. Характерный «звон» снизу при старте или вибрация при наборе скорости говорят о том, что придется планировать замену шарниров на оригинальные, ведь хороших дублей на сегодняшний момент пока нет. Недооценка геометрической проходимости Duster ставит под угрозу еще и подвесной подшипник.

прозрачный сзади

Крестовины кардана – слабое место. Небрежное обращение с автомобилем может привести к вибрации при движении и характерному звону при старте

Из врожденных «болячек» стоит указать на течи трансмиссионки через сальники углового редуктора (раздатки), которые дилеры чаще всего меняют по гарантии после первых десятков тысяч километров. Также часть владельцев проводила гарантийную перепрошивку блока управления муфтой из-за произвольного отключения, правда таких случаев совсем немного.

в грязи 2

К сожалению, многие владельцы Duster, считают, что у них внедорожник и уничтожают свой кроссовер в подобных приключениях за короткие сроки

Сено, но не металлолом

Несмотря на то, что внешне Duster выглядит довольно собранным и крепким, ходовая его часть оказалась не готовой к российским реалиям. Типичными слабыми местами в подвеске являются амортизаторы и подшипники ступиц, которые порой не доживают и до 60 тыс.км. Все остальные элементы ходовой обычно держатся гораздо дольше, однако, полноприводные варианты могут страдать преждевременным износом сайлентблоков задней многорычажки, особенно у любителей геометрического бездорожья. «Плавание» на прямой и выдавленные из своих посадочных мест «резинки» рычагов подскажут момент, когда необходимо взяться за ремонт.

выдавленный сайлентблок

«Плавающий» на прямой зад означает, что пришло время обновить задние сайлентблоки. У этого экземпляра уже есть проблемы с резинками – одну из них выдавило из посадочного места

Мягкие пружины Renault Duster позволяют покайфовать на неровных покрытиях. Плата за комфорт наступает плавно, месяц за месяцем кроссовер неумолимо теряет клиренс. Так что привезти с полей сено во двор всегда пожалуйста, но грузить в салон металлолом не стоит, посадите пружины, пробьете амортизаторы и не забывайте про сайлентблоки абзацем выше.

Задняя подвеска Duster

Владельцы переднеприводных машин в задней подвеске будут менять только амортизаторы, так как балка есть-пить не просит. Полноприводные версии сложнее – с многорычажкой

Большинство подержанных Duster на осмотре имели проблемы с рулевым управлением. Как правило, нарекания вызывают масляные течи через силовые патрубки или датчик усилителя. Очень часто жидкость уходит через манжету насоса ГУР. Так что повод для торга ищите в первую очередь там. Бежит насос, скинь еще 20 тысяч. Рулевые наконечники и тяги тоже не долгожители, до 100 тыс.км обычно меняются и те и другие.

течь гур

С системой усилителя руля просто беда. Бежит то насос, то трубки, то датчик давления

Плюсы простоты

В салоне Duster, эволюционировавшего из Логана ничего лишнего нет, поэтому ломаться, по большому счету, нечему. Любителям безупречной эстетики интерьера придется подобрать себе другую модель, иначе сойдете с ума от неумолимо распространяющихся царапин на пластике, водяных разводов на сидениях, отваливающегося кусками хрома дефлекторов. Зато все работает.

радио дача

Конденсатор (радиатор) кондиционера лучше защитить москитной сеткой, особенно если много и быстро ездите по трассе. В противном случае через пару лет эксплуатации заметно снижается эффективность системы из-за выпавших из конденсатора сот.

Duster после 100 000 км

После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго

Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км

В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера. То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается. Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи. А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.

Протертое сиденье

Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки

Стоит ли покупать подержанный Renault Duster

Вдохновившись внешним видом Duster, многие отваживаются на различные глупости, не совместимые с возможностями рядового кроссовера с несущим кузовом. Ныряют в броды, «вывешивают» колеса, посещают лесные грязевые ванны и от этого получают массу проблем с кузовом и электроникой. Исключите такие «запущенные» предыдущим владельцем варианты и получите надежный и недорогой и, что немало важно, ликвидный кроссовер.

рестайл сзади

Стоит отдать должное, рестайлинговые Duster не имеют многих описанных проблем, однако известно, что лакокрасочное покрытие до сих пор является слабым местом модели

Расположение криминалистических табличек

Главный VIN-номер Duster выбит на правой передней чашке, с поиском тут проблем не будет точно. Дублирующая табличка распростерлась на правой центральной стойке и ее присутствие там обязательно, иначе рискуете попасть на экспертизу.

Главный VIN-номер Duster

Главный VIN-номер Duster найти будет не трудно. Обратите внимание, под капотом глина. Владелец явно увлекался грязевыми ваннами – внимательнее смотрим трансмиссию и подвеску

А вот номер двигателя нужно еще поискать. Почти на всех агрегатах маркировка расположена на передней части мотора. К4М (1.6, 102 л.с) – правее выпускного коллектора, HR16DE (1.6, 117 л.с) – на наклонном ребре также под коллектором, F4R (2.0) – чуть выше и правее масляного фильтра (без зеркальца не обойтись), дизель К9К – под колодцем масляного щупа.

номер двигателя

Если VIN всегда на виду, то с поиском номера двигателя обычно проблемы, без зеркала не обойтись

Конкуренты Duster

В своем ценовом диапазоне Duster практически монополист. Даже его технический «близнец» Nissan Terrano на порядок дороже Renault. Все остальные бюджетные кроссоверы стоят еще больше. Если вдруг захочется переплатить за качество отделки и комфорт, то неплохим подспорьем станет Hyundai Creta, если хотите новый внедорожник, то кроме Chevrolet Niva на рынке ничего нет. Китайские паркетники в конкуренты Renault Duster приплетать не будем, не тот класс.

Подержанный Renault Duster: все слабые места и советы по выбору

Выбираем подержанный Renault Duster

В России начали продавать кроссовер-вездеход нового поколения, предшественник полностью перешел на вторичку. Куда смотреть при покупке?

Десять лет назад Renault Duster взорвал российский рынок. Прежде такого сочетания доступной цены, серьезной проходимости и легкового комфорта у нас не предлагали. Были медленные, шумные и аскетичные отечественные внедорожники. Удобные, но нежные и сравнительно дорогие иномарки. Логично, что «Дастер» московской сборки мигом обставил всех по продажам и воцарился на вершине сегмента до выхода в середине 2010-х Hyundai Creta питерского производства.

Renault Duster первого поколения отличается многообразием силовых агрегатов и комплектаций. Есть даже дизель – уникальное в классе предложение. Львиную долю машин покупали частники. Модель снискала популярность во многих регионах, отнюдь не тяготея к крупным городам. Мы это к тому, что отношение к автомобилю и условия эксплуатации могли быть самыми разными. Поэтому, несмотря на в целом заслуженную репутацию надежного, крепкого аппарата, к выбору экземпляра на вторичном рынке следует подойти внимательно.

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

КУЗОВ

Бюджетный кроссовер построен на платформе В0 от Renault Logan. Отсюда некоторая несоразмерность силуэта: колеи сделали широкими, а салон остался узким. Кто-то найдет выступающие колесные арки интересным дизайнерским ходом. Вот только задние сильно страдают от пескоструя. Выход – прозрачная защитная пленка плюс развитые брызговики спереди.

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

Активно собирает сколы передок. У дорестайлинговых машин от вибраций разрушается окраска на стыках пятой двери с бампером и накладкой ниши номерного знака. За повреждениями следует рыжий налет. Конечно, дореформенным вседорожникам уже как минимум по шесть лет: и дефекты или расцвели в полный рост, или давно исправлены. Но, зная о них, не следует бояться перекрашенных элементов. Вполне возможно, это «косметика», а не последствия аварии.

Renault Duster в Каппадокии

Серебристые накладки бамперов расположены в самом низу, а окрашены не в массе, а традиционным способом. Из-за этого декор обретает неприглядный вид у машин, часто съезжающих с асфальта. Приличное состояние подскажет, что об этом автомобиле заботились: или привели в порядок, или берегли изначально. Бывало, из-за недостаточной жесткости кузова лопалось ветровое стекло. Тут, как и в случае с выявленным перекрасом, не стоит пугаться: причина замены может быть вполне безобидной. Хотя и без такой неприятности, согласитесь, сложно отъездить 5-10 лет по нашим дорогам с родным «лобовиком».

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

Но это ни в коей мере не означает, что не нужно искать следы аварий. Duster – машина бюджетная: каско и качественный ремонт по карману не всем владельцам. Велик риск «колхозного» восстановления – опасного в дальнейшей эксплуатации, но и в то же время достаточно легко заметного по характерным признакам.

МОТОРЫ

Уникальный в сегменте дизель 1.5 с заводским кодом К9К выбирал примерно каждый пятый покупатель «Дастера». Отличный результат с учетом того, что сочетался такой мотор только с механической коробкой передач. Двигатель старый, проверенный и надежный.

Renault Duster первого поколения (дорестайлинговый вариант)

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

После рестайлинга 2015 года мощность дизеля выросла с 90 до 109 л.с. Стали чуть сложнее топливная аппаратура и турбина, однако на ресурсе это не сказалось. Форсунки на хорошем топливе способны отходить под 200 000 км. А вместо замены на новые их реально отремонтировать, сэкономив примерно половину бюджета (тысяч 30-35 рублей). Свечи накаливания могут сдаться на пробеге около 100 000 км. При отказе одной разумно поменять все сразу. Интервал замены масла рекомендуется сократить до 10 000 км – это продлит жизнь агрегату.

Renault Duster в Грузии

Бензиновый мотор 1.6 до обновления относился к семейству К4М и выдавал 102 «лошади», после перешел в серию Н4М на 114 сил. Ключевое отличие с потребительской точки зрения кроется в приводе ГРМ. На старом агрегате он ременный, с интервалом замены 120 000 км. На новом – цепной, причем практически вечный. Редкость! На многих современных двигателях цепь требует едва ли не большего внимания, нежели ремень.

Оба мотора легко выходят по 200 000 – 400 000 км.

Единственное, что может сократить жизнь 102-сильному варианту, – это недостаточная мощность для кроссовера и, как следствие, частая работа на повышенных оборотах.

Renault Duster в Каппадокии

Двухлитровый атмосферник F4R выдает 135 сил в дорестайлинговом варианте и 143 после модернизации с установкой второго фазовращателя на выпуске. По ресурсу старшая «четверка» не уступает агрегатам объемом 1,6 л. На старой версии порой встречается рассыхание прокладок на впуске и около дроссельной заслонки. Подсос воздуха выражается в плавающих оборотах. Лечение стоит от трех до 6-7 тысяч рублей в зависимости от масштаба бедствия.

Renault Duster первого поколения в Арктике

Иногда из-за протечки трубки омывающей жидкости к форсунке вода протекала на катушки и свечи, выводя их из строя. Минимальное внимание подкапотному пространству, и проблема будет очевидна. Лечится банальной герметизацией стеклоомывающего тракта. А вот езда на «троящем» двигателе мигом приговорит несгоревшим бензином каталитический нейтрализатор. А это уже совсем другие вложения: от 15-20 тысяч рублей, если ставить обманку и пламягаситель.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Про механические коробки передач сказать нечего. Их на Duster ставили две: пятиступенчатую на моноприводные машины, шестискоростную со всеми ведущими колесами. Рекомендуется менять масло каждые 80 000 – 100 000 км пробега, но, откровенно говоря, и без этой процедуры с агрегатами вряд ли случится что-то плохое. Трансмиссия 4х4 сделана с очень короткой первой передачей, имитирующей понижайку. Для сцепления абсолютно безопасно трогаться в обычных условиях со второй – за исключением езды с полным салоном, с прицепом или в крутой подъем.

Renault Duster в Грузии

Четырехступенчатый автомат DP2 ведет родословную от коробок DP0 (на Renault) и AL4 (на Peugeot и Citroen). На полноприводные кроссоверы шла версия с индексом DP8. Агрегат успел обрести дурную славу весьма ломучего на легковых переднеприводных «французах». Но – удивительное дело! – на более нагруженном вседорожнике оказался достаточно надежным. Конечно, не на ровном месте: инженеры постоянно модернизировали начинку. Так, Duster получил дополнительный теплообменник.

Renault Duster в Грузии

И все же это не заточенный под внедорожную езду агрегат. Пробуксовки и непроницаемая грязевая «шуба» сильно сократят ресурс автомата. Зато при щадящей эксплуатации АКП легко пройдет и 200 000 км. Фрикционы служат сравнительно долго. А вот соленоиды в гидросистеме могут закапризничать уже на пробеге 30 000 – 50 000 км. За ремонт отдадите не больше 30 тысяч рублей.

И учтите – грубые переключения для коробки нормальны, равно как и задержки при откликах на газ. Рекомендация по продлению жизни стандартна: меняйте масло каждые 60 000 – 80 000 км пробега.

Renault Duster в Грузии

В ходовой части, достаточно надежной, до 100 000 км обычно сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Могут проявиться подтекания и легкие постукивания амортизаторов, в целом на их работоспособность не влияющие. Хотя все равно нужно следить: случаи бывают разные. После стотысячного пробега подойдут шаровые и сайлентблоки спереди. В выносливом рулевом управлении от скверных дорог на 60 000 – 80 000 км могут сдаться наконечники тяг.

Renault Duster первого поколения: арктическая экспедиция

Задние барабанные тормоза, считайте, вечные. При размеренной езде за 150 000 км могут пройти даже тормозные колодки, не говоря об остальных компонентах. Для «Дастера» доступно много неоригинальных запасных частей (гены популярного седана Logan дают о себе знать), так что при желании сэкономить можно обслуживать вседорожник по цене «Лады».

САЛОН

Интерьер Renault Duster – сплошное эргономическое недоразумение. Так делали специально, экономя на проводке. В эксплуатации порой неудобно, приходится привыкать. Зато «тонких» мест немного. Главное – блок подрулевых переключателей. В нем со временем пропадает контакт. Первым сдается клаксон (на дорестайлинговых машинах его кнопка в торце левого рычага). А затем, если не отремонтировать узел за 3-4 тысячи рублей, могут пойти «веерные отключения» другой завязанной на него электрики.

Салон первого Renault Duster

Встречается проблема негерметичного слива конденсата из блока отопителя. Влага попадает в салон, появляется затхлый запах, страдает напольная электрика. Лечится сравнительно недорого – перепайкой. Но такую беду лучше не запускать.

Renault Duster в Грузии

Из очевидного, но с чем придется мириться, качество отделочных материалов. С жестким пластиком ничего не случится, а вот ткань и кожа оставляют желать лучшего. Страдают валики боковой поддержки сидений, руль, рычаг коробки. Первые две позиции можно спасти чехлами и оплеткой, последнюю недорого перетянуть. Кстати, имейте это в виду, выбирая машину. Не исключено, таким сравнительно недорогим способом продавец скрыл истинный пробег.

ВЫВОД

Renault Duster действительно неприхотлив и надежен. Отдельные болячки не носят признаков фатальных. Огорчить на весомую сумму может только автоматическая коробка. Чтобы убедиться в степени доверия россиян к модели, достаточно посмотреть географию объявлений на вторичном рынке и пробеги предлагаемых к продаже автомобилей. Смириться нужно разве что с «альтернативной» эргономикой. Если для вас это критично, смотрите на другие модели.

Форсируем Страну голубых озёр на кроссовере Renault Duster

Продажи Дастеров в России начались в марте 2012 года, и к этому моменту уже реализовано 17 940 пятидверок. Могло быть и больше, но московский завод пока не успевает за спросом. Очередь на Duster растянулась до года.

Путь в Карелию начался со сбора друзей, которым, как это часто бывает, не хватает времени на самоорганизацию. Но ещё больше времени мы потеряли, когда пришло время уложить весь скарб в багажник. Одно дело, когда есть возможность сложить сиденья заднего ряда, но седоков в салоне будет четверо. Для каждого личные вещи на несколько дней, на всех по две коробки еды, две палатки (четырёхместная и на две персоны), стол и стулья, удочки и ещё много всего по мелочи. До уровня окон у Дастера объём багажника равняется 408 л, но, оценив масштаб, мы поняли, что даже при загрузке до потолка всё не уместится.

Собственно, так оно и вышло. Процентов 80 багажа вошло в трюм, но одна большая сумка, несколько подушек и пледов, две удочки, а также металлический каркас одной из палаток пришлось разместить в салоне. Кроссовер нельзя оборудовать сеткой между пассажирским салоном и багажным отделением, поэтому под потолок клали лёгкие и мягкие вещи, по типу пенистых подстилок, скрученных в рулоны.

В 7:40 мы выехали из Лобни в сторону Ярославского шоссе, которое к тому моменту уже начало обрастать заторами. Чтобы не встать в пробку, мы отправились по Дмитровскому шоссе, с которого свернули на шоссе A107. По нему и выехали на M8 в районе 88 километра. Уже на этой части пути стало ясно, что Duster на роль спринтера никак не тянет. Старт с места даётся автомобилю тяжело, даже когда в нём находится только водитель. По паспорту — 15,6 с в разгоне до 100 . И это при заявленной снаряжённой массе 1450 кг. А в нашем случае, когда Duster весил уже свыше 1850 кг, секунды превращались в бесконечность. Да ещё и эта ручная коробка передач с мелко нарезанными передаточными числами: на первой до 30 , на второй — до 50, на третьей — до 80…

Но рвать с места нам приходилось нечасто. Важнее то, что даже битком набитый Duster сохранил способность неплохо ускоряться со средних скоростей. Думал, нам придётся забыть об обгонах, но после Ярославля, когда дорога почти всегда была однополосной в одну сторону, нам вполне хватало тех 200 Н•м, что мотор выдаёт до 2000 . Конечно, частенько даже 500 метров до впередиидущей встречной машины не хватало для манёвра, но за фурами, рассекающими со скоростью 80 , мы долго не плелись. Хотя когда предстоял длительный обгон, кондиционер мы отключали. Немного, но помогало.

Темп немного упал, когда мы въехали в Вологодскую область. Причин много. Если на трассе M8 в Ярославской области мы кайфовали от высокого качества дорожного полотна и дисциплинированности водителей, то в Вологодской губернии по дороге в Вытегру (шоссе Р5) картина изменилась до неузнаваемости — паршивый асфальт, узкие дороги, участки с грунтовкой и водители, которые любят обгонять аккурат под знак «Обгон запрещён». Не соскучишься! Но именно в этом месте Duster покорил нас всех непробиваемостью своей подвески.

Ответственно заявляю, что на автомобилях с такой энергоёмкой подвеской я ещё не ездил. Гружённый до предела кроссовер так лихо проезжал неровности всех мастей, что это казалось небылицей. В недрах независимой подвески растворялись глубокие ямы и трещины, короткие поперечные волны на асфальте. Ты слышишь, как грохочут колёса при проезде неровностей, но на тело пассажиров идут лишь обескровленные толчки. Подвеску пробивало только на чудовищно крупных воронках, которые обычно лишают легковые автомобили колёс, и при значительных перепадах высот полотна.

На усеянных ямами дорогах мы держали относительно высокую скорость — от 80 до 100 . Здесь также пригодилось рулевое управление с растянутым передаточным отношением. Если во время городской эксплуатации остаётся ощущение слишком длинного руля, то при езде по плохим дорогам приходится уворачиваться от колдобин, и подобная настройка рулевого привода идеально подходит. Можно гнать размашисто, грубо, но при этом автомобиль реагирует на команды водителя мягко, без лишней нервозности.

У нашего Дастера не было системы стабилизации, но и без неё проблем с вождением быть не должно. На асфальте кроссовер неохотно уходит в занос даже под провокационный сброс газа в повороте. Смещения задней оси легко добиться на грунтовой дорожке, но плавно уходящему в занос Дастеру достаточно одного корректирующего движения рулём. В списке серьёзных претензий значится один момент — на руль идут неприятные толчки от неровностей. Особенно тяжело рукам, когда крупная яма попадается прямо в вираже: пятидверка спрыгивает с траектории, а на ладони проходят хлёсткие удары, словно от металлического прута.

К 10 вечера мы уже были в Каршево. Удивительно, но единственный водитель в экипаже (ваш покорный слуга) устал не настолько сильно, как можно было бы предположить. Километров 100–150 я бы ещё осилил. Тяжелее всего пришлось спине — водительскому креслу Дастера катастрофически не хватает поясничной опоры, да и вообще под обивкой должен быть более плотный наполнитель. Посетую на отсутствие регулировки руля по вылету, короткую подушку кресла и широкую правую стойку лобового стекла, которая перекрывает часть бокового зеркала.

Там же в Каршево нашли местного жителя, повидавшего виды Васю, который отважился отвезти нас на лодке до места, где река Чёрная впадает в Онежское озеро. Общительный мужчина согласился не сразу. Уже темнело, а плыть на лодке около 20 км вслепую — удовольствие сомнительное. В итоге сговорились о трёх тысячах рублей за туда и обратно и отправились в путь. Яркое впечатление от небольшого путешествия по Чёрной подпортил дождь, который, к счастью, закончился, когда мы высадились на берегу. Но к этому моменту темень была уже кромешной, и наш гид остался ночевать у друзей на мысе. А мы пошли искать своё место для ночлега.

Утром нашему взору открылась поистине апокалиптическая картина. Осенью 2010 года на Бесов Нос обрушился чудовищной силы ураган, который вырывал с корнями высоченные деревья. Те деревья, что устояли, покорно склонились к земле, словно причёсанные под одну гребёнку. Некоторые — от греха подальше — спилили лесники. Именно поэтому пробраться к петроглифам на Бесовом Носу теперь затруднительно: все тропы завалены деревьями. Но это стоит сделать — столь завораживающие виды Онежского озера надолго останутся в вашей памяти.

Вообще к месту, где мы раскинули палатки, можно было проехать и на машине. Правда, дорогой это не назвать — скорее направление из грязевой жижи и огромной колеи. При всём уважении к Дастеру он мог бы превратиться в недвижимость в самом начале пути. Мы встретили на мысу людей, которые добрались сюда на внедорожниках. По их словам, без специально подготовленных автомобилей здесь делать нечего. Но и этого мало: в снаряжении должны быть лебёдки и реечные домкраты. Некоторые идут ещё дальше — берут с собой комплект автомобильных запчастей и бензопилы. Стоящие позади наших собеседников машины красноречиво подтверждали эти слова: такое чувство, что обутые в «зубастые» шины и лифтованные Nissan Terrano II и Nissan Patrol (серии Y61) в грязевую ванную окунались по самую крышу.

По внедорожным свойствам Duster, конечно же, нужно сравнивать с другими кроссоверами. И в этом сравнении «француз» окажется в авангарде. Да, у него простенькая полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс, но кузов высоко посажен над землёй, свесы короткие, а дизель тяговит. На относительно глубоком песке муфту лучше принудительно заблокировать. Если стоит автоматический режим, то передняя ось успевает закопаться, прежде чем на заднюю ось поступит тяга. Диагональных вывешиваний лучше избегать, но ходы подвесок достаточны, чтобы колёса не теряли контакта в большинстве случаев.

На Бесовом Носу мы были две ночи, а затем отправились по трассе Р5 в сторону Медвежьегорска. После него свернули на шоссе М18, которое буквально поразило воображение качеством асфальтового полотна. Разум отказывался верить, что это Россия, что настолько великолепная дорога пролегает по территории нашей родины. Более того, такому шоссе могут позавидовать жители многих развитых стран Европы. Поддержать хорошее настроение мы решили заездом на водопад Кивач — третий по величине равнинный водопад Европы. Но, честно говоря, высота в 11 метров как-то не впечатлила. Хотя туристов, которых влечёт сюда, можно понять.

По пути в Петрозаводск мы с друзьями обсудили недоработки Дастера. Например, все очень ругали правое переднее кресло. По словам моих попутчиков, спина у них начинала ныть уже спустя 20 минут езды. Задний диван заметно удобней и плотнее, но у седоков галёрки другая проблема — кнопки стеклоподъёмников на задних дверях расположены аккурат в том месте, где естественным образом лежат локти пассажиров. Чтобы задние стёкла не открывались, я блокировал механизмы с кнопки на водительской двери. На количество свободного пространства никто не жаловался. Я же, в свою очередь, пройдусь по эргономике. К слишком мягкому сиденью и нерегулируемому по вылету рулю добавлю расположенные в слепых зонах блок климатической установки и блок регулировки боковых зеркал.

Петь дифирамбы энергоёмкости подвески Дастера пришлось в столице Карелии. Милый город, приятные люди, но до чего же здесь ужасные дороги, даже в центре города. Но Duster держал удар — изредка покачиваясь и еле вздрагивая на остроугольных ямах и выбоинах. Как выяснилось, это были цветочки — до паромной переправы через реку Свирь нам предстояло одолеть грейдер, на котором скорость упала до 60–80 . Старались ехать так быстро, как это возможно. И не зря — в итоге мы успели на последний рейс через Свирь.

Пока плыли через реку, пошёл дождь, а со всех сторон начали сгущаться тёмно-серые тучи. Стемнело почти моментально, но впереди у нас были ещё участки грунтовок и убогого асфальта по дорогам Р19 и Р37. Из Ленинградской области выехали относительно быстро, но в Вологодской нас поймал неистовый ливень. Скорость снизилась до 30 , а за лобовым стеклом виднелась лишь стена дождя. О ночёвке в палатках уже никто не заикался, начался поиск гостиниц в Интернете. Обзвонили несколько мест и остановились в ещё недостроенном парк-отеле в Ольково.

Ещё в Москве один мой друг выдал: «Надеюсь, это будут настоящие приключения». Словно накаркал! Мы заехали в коттеджный домик, расположились, приняли душ, а тем временем лёгкий дождик сменился ураганным ветром. В отеле вырубилось электричество, перестала идти вода из кранов, а плохо закреплённый большой батут летал по парковке отеля, снося наземные фонари и царапая автомобили и лодки на прицепах.

Переждав стихию в уютном доме, в 10 утра следующего дня мы выдвинулись обратно в Москву. Ехали относительно спокойно, крупную остановку сделали только в Ярославле, просидев около 40 минут в кафе. И в половине одиннадцатого вечера прибыли в столицу. Наша поездка в сухих цифрах такова: пройденное расстояние составило 2583 км, средняя скорость движения равнялась 61 , а расход топлива в смешанном цикле — 7,3 л на 100 км. Всего поездка обошлась нам в 20 тысяч рублей, и из них 5900 рублей пришлось на дизельное топливо.

Но есть и другие выводы, которые в цифрах выразить сложно. Кроссовер Renault Duster покорил нас всех ещё до окончания поездки. Один из моих друзей теперь серьёзно рассматривает покупку Дастера, второй обязательно сделает так, чтобы Duster купил его отец. А третий предложил менее реальную, но романтическую идею: купить одну такую дизельную пятидверку на четверых-пятерых и регулярно путешествовать на ней в различные уголки нашей родины. И я обеими руками за, ибо более приспособленного для российских дорог автомобиля я ещё не встречал. Одно пугает: Duster в России тяжело купить. И очереди длинные, и дилеры со своим допоборудованием навязчивые.

Паспортные данные

Renault Duster 1.5 dCi
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1695
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1450
Полная масса, кг 1875
Объём багажника, л 408–1570
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 1461
Макс. мощность, л.с./об/мин 90/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 156
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 15,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,9
— загородный цикл 5,0
— смешанный цикл 5,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо дизтопливо

Комплектации

Renault Duster 1.5 dCi
Базовая версия Expression
Подушка безопасности водителя +
АБС +
Гидроусилитель руля +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона +
Передние электростеклоподъёмники +
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом +
Поддержка протокола Bluetooth +
Центральный замок с ДУ +
Иммобилайзер +
Спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в соотношении 60:40 +
Полноразмерное запасное колесо +
Защита поддона картера +
Цена базовой версии Expression 614 000 рублей
Исполнение Privilege
Наружные зеркала в цвет кузова
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Кондиционер
Подогрев передних сидений
Регулировка сиденья водителя по высоте
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Цена версии Privilege 661 000 рублей
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Подушка безопасности пассажира 5000
Передние боковые подушки безопасности 7000
Кожаная отделка руля 3000
Задние электростеклоподъёмники 5000
Легкосплавные колёсные диски 13 000
Задний парктроник 7000
Цвет "металлик" 8000
Цена протестированного автомобиля 701 000 рублей

Техника

Безопасность

За кадром

Читайте также: