Прямоток на иж юпитер 5 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5" своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» владельцы начали производить с момента выпуска этого мотоцикла (1985 год). Это позволяло улучшить тяговые характеристики техники и придать ей оригинальный облик. Популярность указанной двухколесной машины настолько велика, что актуальность эксплуатации не угасает и сегодня. Рассмотрим детальнее, как можно усовершенствовать надежный и доступный байк отечественного производства.

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5" своими руками

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Оригинальный тюнинг мотоцикла "ИЖ Юпитер-5"

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Модернизированный мотор для "ИЖ Юпитер-5"

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя "ИЖ Юпитер-5"

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5"

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Модернизация мотоцикла "ИЖ Юпитер-5"

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

"ИЖ Юпитер-5": тюнинг

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

иж юпитер-5 на литье

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Тюнинг Иж Юпитер 5 своими руками

Подробное описание как произвести тюнинг мотоцикла своими руками. Увеличиваем мощность двигателя. Придаем мотоциклу более агрессивный вид.

Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.

Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

ИЖ Юпитер 5 тюнинг

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.

Переходы в стыке продувочных клапанов фото
Шарошки для обработки металла фото

Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.

После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.

Тюнинг глушителя Иж Юпитер

Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

Система выпуска из двух резонаторов

Доработка системы впуска

Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».

Карбюраторы совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками» фото

Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – используем потенциал байка на полную мощность

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

Похожие статьи

Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

На фото - перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет

Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии "донора" можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Фото новых мото подшипников

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от "собрата" ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые "пальцы" и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить "банки" на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

На фото - новый воздушный фильтр нулевого сопротивления

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.

ИЖ Юпитер 5 тюнинг. Начало

тюнинг иж юпитер 5

Тюнинг иж юпитер 5 сам по себе не очень сложен. Вначале делается легче сама конструкция мотоцикла, ликвидируется все лишнее. Имеет смысл удлинить раму , это придаст стиля. Для произведения большего впечатления технических возможностей вместо стандартной панели приборов имеет смысл поставить снятую панель с «шестерки». Тахометр, спидометр и температурный датчик прекрасно подходят в стандартные дыры панели мотоцикла, подобный апгрейд меняет внешний вид аппарата, омолаживает его, особенно эффектно будет смотреть на панели приборов светодиодная подсветка.

Тюнинг юпитер 5 предполагает очень много изменений во внешности. К примеру, чтобы повысить комфортность можно произвести перетяжку сидений. Сменить ее либо на хорошую кожу, либо на качественный кожезаменитель. Также можно сменить руль на более представительный и удобный, сменить подножку, покрасить в другой цвет, поставить более большие спортивные диски и зеркала заднего вида.

Для улучшения безопасности когда производится тюнинг мотоцикла иж юпитер 5 монтируются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Самостоятельно вполне реально создать собственноручно передний обтекатель и более стильные кофры спереди мотоцикла. Многие умельцы подгоняют стиль ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, в этом случае нужна большая и трудоемкая работа с деталями.

Движок ИЖ Юпитер обладает движок, который просто создан для механического тюнинга. По сравнению с заводским вариантом после доработок двигатель чудесным образом улучшает свои ходовые показатели.

ИЖ Юпитер 5. Тюнингуем движок

юпитер 5 тюнинг

Иж юпитер 5 тюнинг по настоящему начинается с переделки движка. Первый этап перепрессовка коленвала и замена подшипников на модель от коленвала мотоцикла Ява. Есть вариант поставить подшипники игольчатого типа, от них более высокий эффект.

После замены подшипников нужно срочно их смазать и отполировать коленвал и впускные каналы коллектора двигателя, их вполне можно сделать больше.
Кроме апгрейд мотоцикла включает в себя замену карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. К этому мотоциклу подходит карбюратор от других шедевров отечественного мотоциклостроения ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Существуют специалисты которые увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо втыкают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, в этом случае очень серьезно нужно подойти к процессу настройки.

Поршневая система Юпитер 5

тюнинг юпитер 5

Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Тюнинг глушителя ИЖ Юпитер

Каждый мотоциклист и владелец ИЖа начинает апгрейл с глушителя. Новые солидные, красивые хромированные «банки» придают вальяжности и серьезности, но будут ограничивать работу движка. При таких манипуляциях необходимо менять впуск. Грамотно отрегулированный резонатор, обладающий глушащей частью, даст возможность движку не только свободно «дышать», но и при действии на определенных оборотах сможет гарантировать хороший подхват.

Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м3 прекрасно подходят отрегулированные резонаторы от мотоциклов ковровского предприятия. Подходит резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», или резонатор от «ЗиД-200».

иж юпитер тюнинг

Произвести насадки можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». В работе следует использовать цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, подойдет для этого всего соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал».
Там нужно сделать сверлом отверстия, а пустое пространство между корпусом и трубкой забить стекловатой. Выхлопной патрубок можно оставить заводской. Его нужно только немного обрезать и сварить, а не закручивать болтами.

Добработка системы впуска

Иж юпитер тюнинг также вмещает в себя доработку системы впуска. Самое минимальное это установить карбюратор от системы «Планета-5»,где диаметр диффузора составляет 32мм. Нужно распилить впускные окна во фланце патрубка и цилиндрах. Для серьезного увеличения динамики разгона с синхронной работой цилиндров, необходима пара карбюраторов.

Колхозный тюнинг: ИЖ Юпитер 5 – на грани безумия и кастомайзинга!

Приветствую, уважаемый читатель! Предлагаю немного поразвлечься и посмотреть на то, во что можно превратить мотоцикл ИЖ Юпитер 5 путем нехитрых, а иногда и довольно хитрых манипуляций по его «усовершенствованию».

Не будем трогать историю этого мотоцикла, его технические характеристики, предназначение и прочее – сегодня нам это не к чему. Давайте вспомним, как в стоке должен выглядеть данный аппарат!

Спортоводы – берегитесь!

Первым у нас сегодня будет весьма интересный «байк» создатель которого явно мечтал в свое время о нарядном спорт-байке. Во всяком случае, у меня складывается такое впечатление. Двухуровневое сиденье, скорее всего, добавило пару лошадиных сил. Изготовлено оно с душой, как минимум, но без современного оборудования и каких-то премиальных материалов.

Вы только посмотрите, неужели здесь есть водяное охлаждение? А, нет – показалось. Это не радиатор, а просто какая-то сетка. Ну была где-то в сарае, почему бы не поставить. Метров с пятидесяти можно подумать, что это радиатор . Тем более, он красного цвета, так что этот элемент тюнинга пропустить будет сложно.

Бак от Kawasaki отлично подошел к концепции байка, не так ли? Почему на боковом щитке гордо красуется надпись «Yamaha» - для меня остается загадкой. А выхлоп-то какой? Думаю, звучит не хуже Акраповича! Да, проект конечно яркий, приметный, но мне по душе все же стоковое состояние мотоцикла.

Иж Юпитер арабского шейха

Как по мне, это не менее колоритный мотоцикл, рассматривать который можно часами. Если автор делал его именно для этого, то у него все получилось. Не могу отметить сиденье, обитое ковром.

Таких доработок много встречается, но их смысл для меня всегда остается загадкой. Может это и удобно, каждый раз снимать этот ковер и отдавать в химчистку. А зимой его можно вешать на стену в гараже.

Создатель этого проекта был недоволен названием мотоцикла или просто решил его переименовать, что доказывает гордая надпись на баке «Барс» . Оставить без внимания колеса будет тоже недопустимо, очень уж они приметные и яркие. Труда было вложено немало, но для меня остается актуальным вопрос - «зачем?» .

Прямая угроза Suzuki Hayabusa!

Это не самый «страшный» мотоцикл из сегодняшней подборки, но тюнинга здесь предостаточно. Это и задранный «хвост», разукрашенная резина на колесах кисточкой, ну а надпись «Racing» указывает на то, что этот мотоцикл очень быстрый.

Судя по стопке дров, что удерживает мотоцикл, модернизация задней подвески поспособствовала тому, что центральная подножка просто не достает до земли. Тогда непонятно, почему было ее вообще не снять? Это же облегчение веса мотоцикла и все такое. Для гоночного аппарата самое то!

Спасибо за внимание, надеюсь, материал смог поднять вам настроение!

Посмотреть пост о невероятном преображении Явы 638 в таком же стиле вы можете здесь .

Прямоток на иж юпитер 5

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.


Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.


Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии "донора" можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.


Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от "собрата" ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые "пальцы" и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить "банки" на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.



Содержание:

Переделывать надо с умом


В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла


Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески


Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя



Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация


Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Иж Юпитер 5 звук выхлопа с флейтами и без 480p

прямотоки на иж юпитер 5 сомоделки 480p

иж юпитер 5 прямотоки

прямоток на иж юпитер 5 480p

Иж Юпитер 5 прямоток Arrow

прямоток на иж юпитер 5

ИЖ ПРЯМОТОК СВОИМИ РУКАМИ ЯК ЗРОБИТИ ПРЯМОТОК НА ИЖ ПЛАНЕТА DIY

иж юпитер 5 лимон БСЗ

Иж юпитер 5 Прямоток

Прямоток на иж юпитер 5

13 2 Звук выхлопа трубы нового образца на ИЖ ЮПИТЕР 5 03 ВОДЯНКА

ИЖ юпитер 5 выхлоп под одну трубу

Иж Юпитер 5 прямоток своими руками супер звук смотрите

ИЖ ЮПИТЕР 5 ПРЯМОТОК

Прямоток ThoBrothers U S A на Иж Юпитер 5 HD

пламенный прямоток на иж юпитер

Прямотоки на Иж Юпитер 5

иж юпитер 5 прямоток

Прямоток на ИЖ ПЛАНЕТА 5 Что то удивительное Посмотри как она звучит

Иж Юпитер 5 с прямотоком

Иж юпитер 5 прямоток

Прямоток Иж Юпитер

Звук Прямотока На Иж Юпитер 5

Иж Юпитер 5 звук прямоток

Самодельный прямоток на Иж Юпитер 5

На что способен Мотоцикл Иж Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 звук прямотока

Прямоток на иж планета 5

Пламя из трубы Прямоток на ИЖ Юпитер 5

Иж Юпитер 5 выхлоп от R6 ПРЯМОТОК HD

прямоток на иж юпитер 5

Прямоток на иж 5

Прямоток на Иж Юпитер 5 своими руками Yoshimura супер звук

прямоток юпитер 5

Иж Юпитер 5 тюнинг покатушки

Звук выхлопа Иж Юпитер 5

Резонаторы на ИЖ Юпитер своими руками

Прямоток на Иж Планета 5

Как сделать пацанский выхлоп на иж юпитер 5

ПРЯМОТОК НА ПЛАНЕТЕ

Прямоточная труба на иж юпитер 5

пламенный прямоток на иж юпитер

Как сделать выхлоп на Иж Юпитер 5

Иж Планета 5 прямоток Iz Planeta 5 Straight Through Muffler

Как гудит Иж планета 5 без выхлопной трубы

Лютый звук выхлопа мотоцикла Можно оглохнуть Motovlog

Как сделать прямоточный глушитель на ИЖ планета 5

Иж Юпитер 5 выхлоп от R6 ПРЯМОТОК HD

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 своими руками

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 своими руками

Первый всенародный любимец был изготовлен еще в далеком 1985 году. Именно тогда сошел с конвейера первый мотоцикл ИЖ Юпитер-5. За прошедшие почти три десятка лет он не потерял своей актуальности для любителей мототехники. Отечественных байкеров, которым достаточно не просто купить Харлей-Дэвидсон в силу финансовых возможностей, вполне удовлетворяет детище отечественного мотопрома, тем более, что если применить умелые руки, немного старания, то с помощью тюнинга ИЖ Юпитер-5 можно сделать мотоцикл, который по свои техническим характеристикам если не превосходить своего заокеанского собрата, то по крайней мере, не уступать.

Владельцам иностранных марок намного проще, так как под рукой всегда есть каталог по тюнингу мотоциклов, а вот владельцам «Юли» остаётся только одно – засучить рукава и приступать к тюнингу ИЖ Юпитер-5 самостоятельно, своими руками, опираясь только на свой собственный опыт и технические возможности.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер-5 своими руками

Тюнинг_Иж

Практически все обладатели мотоцикла начинают преобразования с глушителя. Установленные хромированные «банки» могут придать солидности, но будут «душить» мотор. Поэтому при такой модернизации придется менять впуск. Правильно настроенный резонатор, имеющий отдельную глушащую часть, позволит двигателю не только свободно «дышать», но и при работе на определенных оборотах сможет обеспечить подхват.

Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м 3 идеально подходят настроенные резонаторы от мотоциклов ковровского завода. Здесь уже все зависит от вашего желания – хотите, чтобы он «выстрелил» на верхах, то тогда вам подойдет резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», то резонатор от «ЗиД-200».

Тюнинг_Иж

Глушащий насадок

Изготовить такой насадок можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». Использовать для изготовления насадки следует цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, для этого может подойти соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал».

В нем надо будет просверлить отверстия, а свободное пространство между корпусом и трубкой следует заполнить стекловатой. Выхлопной патрубок можно оставить родной. Его следует только немного укоротить и соединение сделать сварное, а не болтовое.

Тюнинг_Иж

Следующим шагом будет усовершенствование системы впуска. Программой минимум будет установка карбюратора от мотоцикла «Планета-5»,где диаметр диффузора составляет 32мм. Для этого необходимо впускные окна во фланце патрубка и цилиндрах немного распилить. Для существенного повышения динамики разгона с одновременной синхронной работой цилиндров, понадобятся два карбюратора.

На мотоциклах иностранного производства карбюратор на каждый цилиндр устанавливаются уже давно и стали нормой. От штатного патрубка понадобятся фланцы, с помощью которых производится крепление к цилиндрам. Кроме этого, необходимо будет выточить две алюминиевые втулки, а от впускного патрубка «Планеты» потребуется отрезать привалочный фланец карбюратора.

Второй фланец можно будет взять от старого «юпитерского» карбюратора. Сварку деталей необходимо производить аргоном, после чего подогнать узел до полного совпадения зазоров. Если образовались небольшие щели, то их можно заполнить эпоксидкой или «холодной сваркой». Применяя эпоксидный клей в качестве наполнителя можно использовать алюминиевые опилки или пудру.

Для обеспечения равномерной тяги до разгона 100км/ч подходят К 65В от мотоцикла «Восход». Желательно произвести замену главных топливных жиклеров, игл и распылителей, ремкомплекты для этих карбюраторов стоят на рынке относительно не дорого. В поплавковой камере уровень топлива можно оставить прежний. Завершив с карбюратором, можно приступать к модернизации воздушного фильтра.

Остается одна из самых важных по своей значимости работ – доводка цилиндров и поршневой группы. Более формирован двигатель от «Юпитер-5», поэтому возни с ним будет намного меньше. На рисунке красные линии относятся к развертке доработанных цилиндров «Спорт», черные показывают стандартный вариант «Классик». Повышение мощности двигателя можно будет добиться за счет подрезки верхней кромки выпускного окна на 1,5-2мм.

Тюнинг_Иж

Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм. Обязательное условие – одинаковый вес поршней, при этом окна должны совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и ни в коем случае, не перекрывать их. С кромок поршневых колец необходимо будет снять фаску.

Потребуется облегчить поршневые пальцы, за счет проточки на конус на конце. С торца пальцев также необходимо снять фаску. «Хвостики» стопорных потребуется откусить, чтобы их не подрезал поршневой палец.

Для дальнейшей доработки потребуется найти коленвал, имеющий игольчатый подшипник верхней части. Такой вал можно найти на «жидкостном» «Юпитере». Такой вал является взаимозаменяемым с другими моделями. Чтобы была лучшая смазка подшипника, в головке необходимо будет просверлить два отверстия, диаметр которых должен быть в пределах 3-3,5мм., как это делают на «Планете». Как показывает практика, штатные алюминиевые сепараторы, установленные на заводе, не отличаются надежностью.

Головки цилиндров потребуется поджать, подрезав на токарном станке их концы. Объем камеры сгорания можно определить методом пролива, он должен находиться в пределах 19см 3 .Наращивать степень сжатия еще больше не рекомендуется, так как головки цилиндров могут потерять жесткость. После всех произведенных переделок, придется ездить на Аи-92. В конце потребуется отрегулировать угол зажигания и установить новые свечи Brisk OT“Jawa” или , PAL.

Такая доработка поможет увеличить мощность двигателя до 35-37 л.с., обороты двигателя при этом будут составлять 7100об/мин.

Читайте также: