Пульт управления климатической установкой уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Алгоритмы управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап, режимы работы пульта управления климатической установкой.

Пульт управления климатической установкой является неотъемлемой частью климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап и не предназначен для использования отдельно от нее или управления иными системами, не входящими в состав климатической установки.

Включение климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Пульт управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап включается автоматически при включении зажигания автомобиля или по сигналу блока управления предпускового жидкостного отопителя. Сигнал (питание) на включение пульта блок управления предпусковым жидкостным отопителем выдает после пуска этого отопителя и достижения в его теплообменнике температуры охлаждающей жидкости, при которой должно происходить включение вентилятора отопительно-вентиляционной установки.

При включении пульт определяет источник сигнала на включение (выключатель зажигания или блок управления предпусковым жидкостным отопителем) и опрашивает органы
управления климатической установкой.

В рамках которого формирует и передает на все исполнительные устройства управляющие сигналы, соответствующие состоянию органов управления климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап. Если источником питания является предпусковой жидкостной отопитель, то пульт переходит к режиму работы «Предпусковой обогрев салона».

Неисправности при включении климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Если при включении или в процессе работы пульт диагностирует какую-либо неисправность, то включается аварийная сигнализация (попеременное включение/выключение подсветки желтого и зеленого цветов на поворотном переключателе распределения потоков воздуха.

Информацию о конкретной неисправности, записанной в памяти пульта в виде кода ошибок, можно получить по диагностическому каналу пульта (K-line канал). Считывание и расшифровка кода ошибок осуществляется с помощью диагностического программного обеспечения, установленного на соответствующих сканер-тестерах, которыми должны быть оборудованы сервисные станции.

В случае включения и продолжительной работы аварийной сигнализации на пульте следует обратиться на станцию технического обслуживания для установления и устранения неисправности.

Поворотный переключатель температуры воздуха поступающего в салон (режим «Ручной») и для задания температуры воздуха в салоне (режим «AUTO»).

В режиме «Ручной» поворот вправо (по часовой стрелке) повышает температуру воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево (против часовой стрелки) температура на выходе климатической установки понижается.

Алгоритмы управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап, режимы работы пульта управления климатической установкой

Переключатель имеет девять фиксированных положений : минимальное значение температуры, максимальное значение температуры и, между ними, семь промежуточных фиксированных значений. В положениях 7, 8 и 9 включается дополнительный электронасос отопителя, если нет сигнала от выключателя кондиционера на включение кондиционера.

В режиме «AUTO» переключатель задает температуру, автоматически поддерживаемую в салоне автомобиля. Текущее значение температуры соответствует положению маркера на
ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Поворотный переключатель распределения потоков воздуха (управляет моторедукторами передней и задней заслонок отопителя).

Переключатель имеет пять фиксированных положений, каждое из которых соответствует определенному распределению воздушных потоков в салоне автомобиля. Текущее распределение потоков воздуха соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Поворотный переключатель распределения потоков воздуха, управляет моторедукторами передней и задней заслонок отопителя

Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

При повороте вправо (по часовой стрелке) повышается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево
(против часовой стрелки) понижается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки.

Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап

Переключатель имеет девять фиксированных положений. «Вентилятор выключен» (крайнее левое положение), максимальное значение скорости вращения вентилятора (крайнее правое положение). Между ними, семь промежуточных фиксированных значений. Текущее значение скорости вращения вентилятора соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Пульт управления отопителем.

рукоятку 3 (рис. 3.13) по часовой стрелке. Рукояткой 2 можно
изменять направление потока воздуха согласно пиктограммам,
нанесенным на лимб рукоятки:

-обдув ветрового стекла;

-обдув ветрового стекла, передних боковых стекол

и салона через сопла обдува, если открыты заслонки
(см. рис. 3.14);

-обдув салона через сопла, если открыты заслонки;

-обдув ветрового стекла, передних боковых стекол,

ног и обдув салона через сопла, если открыты
заслонки.

Рукояткой 1 включается электродвигатель вентилятора и

выбирается его скорость вращения.

Направление потоков воздуха можно изменять с помощью

рычажков 2 (см. рис. 3.14) на соплах обдува.

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле

включайте режим рециркуляции (см. рис. 3.5). При движении
режим рециркуляции необходимо отключать, так как это
приводит к запотеванию стекол.

На автомобилях с дополнительным отопителем салона при

необходимости можно увеличить интенсивность обогрева
пассажиров заднего трехместного сиденья. Для этого включите
электродвигатель вентилятора и электродвигатель насоса 3

дополнительного отопителя выключателем.

(рис. 3.15) дополнительного отопителя выключателем 5,
расположенным на задней панели напольного контейнера.

Направление потоков воздуха регулируется двумя соплами

На автомобилях без дополнительного отопителя салона для

увеличения интенсивности обогрева салона включите
электронасос отопителя выключателем 3 (см. рис. 3.5).

Рис. 3.14. Сопло обдува:

1 -рычажок управления заслонкой; 2 -
рычажок управления потоком воздуха

Рис. 3.15. Дополнительный отопитель:

1 -шланги отопителя; 2 -шланг подачи охлаждающей жидкости в
отопитель; 3 -электродвигатель с насосом; 4 -штуцер; 5 -выключатель
дополнительного отопителя; 6 -уплотнитель дефлектора; 7 -дефлектор;
8 -радиатор и электровентилятор дополнительного отопителя в корпусе;
9 -кронштейн; 10 -воздуховод обогрева ног задних пассажиров; 11 -
корпус вещевого ящика облицовки туннеля пола

Вентиляция салона Приточная вентиляция салона осуществляетс.

Приточная вентиляция салона осуществляется по тем же

каналам при крайнем положении против часовой стрелки
рукоятки 3 (см. рис. 3.13). Вытяжная вентиляция осуществляется
за счет отверстий в задней обивке крыши и внутренней панели
проема двери задка, через опускные стекла дверей, а также
через люк крыши при его наличии.

На часть автомобилей устанавливается люк вентиляции с

электроприводом (рис. 3.16).

При эксплуатации необходимо соблюдать

требования безопасности и рекомендации по пользованию,
изложенные в инструкции на люк, приложенной к автомобилю.
Водитель обязан ознакомить пассажиров с требованиями
безопасности и контролировать соблюдение правил безопасного
использования люка.

Не высовывайте из открытого люка руки и другие части

тела, следите, чтобы этого не делали пассажиры.

Особенно внимательны будьте при закрывании люка. Чтобы

не травмировать себя или пассажиров, прежде чем привести

Рис. 3.16. Люк вентиляции, плафоны освещения, внутреннее зеркало

заднего вида, противосолнечные козырьки и поручень:

1, 4 -противосолнечные козырьки; 2 -внутреннее зеркало заднего вида; 3
-плафоны индивидуальной подсветки; 5 -клавиша управления люком;
6 -люк вентиляции; 7 -поручень; 8 -регулятор по высоте крепления
ремня безопасности; 9 -крючок для одежды; 10 -плафон освещения
салона

люк в движение убедитесь, что он ничего не защемит. В случа.

люк в движение убедитесь, что он ничего не защемит. В случае,
если это произошло, немедленно включите открывание люка.

Не разрешайте детям пользоваться люком.

В зависимости от комплектации на автомобиле может быть

установлен кондиционер фирмы “Delphi”.

Влючение кондиционера:
1. Запустите двигатель автомобиля.
2. Установите рукоятку 3 (см. рис. 3.13) управления краном

отопителя в положение “Закрыто”.

(см. рис. 3.5) включения

кондиционера. Кондиционер включился. Об этом
свидетельствует включившийся сигнализатор, находящийся
в кнопке выключателя кондиционера.

4. Рукояткой 1 (см. рис. 3.13) выключателя вентилятора

отопителя выберите желаемую скорость вращения вентилятора.
При нахождении рукоятки в положении “О” вентилятор
включается автоматически и обеспечивает минимальную
циркуляцию воздуха через испаритель кондиционера.

5. Рукояткой 2 можно изменять направление потока

6. Для более эффективного охлаждения кнопкой

рис. 3.5) включите режим рециркуляции (забор воздуха
будет осуществляться из салона автомобиля).

Предупреждение. Продолжительное использование режима

рециркуляции может привести к запотеванию стекол и к
тому, что в салоне станет душно.

7. В случае необходимости подсушить воздух в салоне

автомобиля откройте рукояткой 3 кран отопителя (при
работающем кондиционере). Одновременное использование
систем кондиционирования и отопления позволит Вам создать
комфортные условия в салоне.

(см. рис. 3.5) включения кондиционера

2. Кондиционер выключился. Об этом свидетельствует

выключившийся сигнализатор, находящийся в кнопке
выключателя кондиционера.

Если при работе кондиционера рукоятка.

3. Если при работе кондиционера рукоятка 1 (см. рис. 3.13)

выключателя вентилятора отопителя салона была установлена
в положение “I”, “II” èëè “III”, то в этом случае после
выключения кондиционера автоматически включается режим
вентиляции салона.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры

окружающей среды, скорости автомобиля, температуры
хладагента в системе кондиционирования, величины давле-
ния хладагента и температуры испарителя постоянно меняются.

При понижении температуры испарителя до плюс 3,5°С

происходит отключение компрессора и прекращение
циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым
предотвращается повреждение сот испарителя из-за его
обмерзания и повреждение компрессора кондиционера. При
повышении температуры до плюс 5 °С происходит повторное
включение компрессора кондиционера и возобновление
циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе

кондиционирования происходит повышение его давления.
При повышении давления хладагента до значения выше
допустимого, во избежание разгерметизации системы, происходит
отключение компрессора. После понижения давления хладагента
до допустимого значения происходит повторное включение
компрессора. При понижении давления хладагента до значения
ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из
системы, вызванной различными причинами, также, во избежание
повреждения компрессора, происходит отключение компрессора
кондиционера.

ВНИМАНИЕ! При достижении двигателем автомобиля

аварийной температуры охлаждающей жидкости (перегреве
двигателя) компрессор кондиционера отключается. После
понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей
температуры происходит повторное включение компрессора
кондиционера.

Плафоны 3 (см. рис. 3.16) индивидуальной подсветки

включаются и выключаются поворотом наружного кольца.
Направление подсветки изменяется поворотом подвижной
части плафона.

Клуб УАЗ Патриот

Логика работы пульта управления климатом (новая торпеда)

Логика работы пульта управления климатом (новая торпеда)

Чёт не пойму логику или это неисправность? Вентилятор дует на лобовое. При включении кнопки интенсивного дутья скорость дутья возрастает. Ну это нормально. А вот после откл. кнопки вентилятор останавливается, хотя по мануалу:
3.3.2.
. Повторное нажатие на выключатель «Интенсивный обогрев ветрового стекла» переводит пульт в режим работы «Ручной» или «AUTO» (в зависимости от состояния выключателя режима «AUTO»). При этом состояние всех исполнительных механизмов КУ приводится в соответствие положению поворотных переключателей.

Опытным путём оказалось, что лечится это передёргиванием средней крутилки. У меня одного так? :( Баг? Фича? :)

Внедорожник - это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Изображение

Изображение

У меня тоже плавно :) ,просто самый кипяток уже дует на последнем делении,а на предпоследнем в половину прохладнее.Меня это устраивает,а тратить время на то,что может и не совсем правильно ,но работает ,я не хочу .И уж тем более не погоню дилеру на гарантию из-за этого,тем более,что я забил на их "гарантию" 8)

Изображение

Изображение

Кстати обнаружил еще один косячок. Вводные данные, двигатель прогрет, ОЖ горячая, заведен, включаем крутилку температуры на максимум, доппомпа включается, из сопел горячий воздух.
Не выкручивая крутилку (оставив в крайнем правом положении) выключаем зажигание, уходим. По приходу включаем зажигание, заводим двигатель, он прогревается но из сопел дует холодный воздух. Крутим крутилку против часовой на три-четыре деления и опять на максимум - из сопел сразу же горячий воздух.

Получается что после выключения зажигания либо глюк блока управления, либо реле доппомпы, что не есть хорошо. При таком баге не получается прогреть салон и отморозить стекло, включив машину дистанционно с сигналки.

Дополнение. Заслонки у меня не крутятся, либо дохлый мотор-редуктор, либо блок управления. Гарантийщики никак не привезут запчасти.


Печать

Тоже с печкой не всё понятно.

Во первых иногда просто холодным дует.
потом может по пути отключиться просто, если не обращать внимания, то позже, поменяв положение заслонок туда-сюда, начинает дуть.

и прям горячий не бывает вообще. может косяк с ОЖ ?

А то мне что то цвет не нравится. какой то бледно красно оранжевый. надо срочно менять. а то на заводе дрянь залита походу.

Снятие и установка блока управления системой отопления салона

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ Патриот 3163

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Снимите рукоятки переключателей блока управления.

3. Выверните три винта…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

4. …и снимите облицовку.

5. Извлеките пепельницу…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

6. …бокс для мелких вещей…

7. …выверните четыре винта…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

8. …и извлеките щиток нижней панели приборов.

9. Выверните шесть винтов…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

10. …и выведите блок управления отопителем.

11. Снимите скобу крепления троса…

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163

12. …и выведите трос из зацепления с рычагом.

13. Аналогично отсоедините остальные тросы.

14. Отсоедините все колодки жгута проводов от блока и снимите блок управления отопителем.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка блока управления системой отопления салона" для УАЗ 3163

Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот Замена прошивки климат-контроля УАЗ "Патриот" Ремонт ЭБУ автомобиля. Замена ключа управления катушкой зажигания

Пульт управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап

видео Пульт управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап

— Управление моторедуктором заслонок отопителя , распределяющего потоки воздуха в пяти функциональных направлениях : в ноги водителя и пассажиров, на стекло, в ноги и вентиляция салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей, вентиляция салона и в ноги, вентиляция салона.

— Обеспечение возможности работы установки в режиме «Ручной».

— Обеспечение возможности работы установки в режиме «AUTO».

— Обеспечение возможности работы установки в режиме «Интенсивный обогрев ветрового стекла».

— Обеспечение возможности работы установки в режиме «Предпусковой обогрев салона».

— Регулирование производительности вентилятора установки.

— Управление моторедуктором заслонки рециркуляции.

Пульт обеспечивает выполнение указанных функций и режимов работы в составе отопительно-вентиляционной и климатической установки без проведения предварительной настройки, вновь установленного на автомобиль пульта. Световые индикаторы на пульте информируют о текущем режиме работы установки. Место установки пульта управления климатической установкой – панель приборов автомобиля.

Органы управления и индикации режимов работы пульта управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап.

1. Поворотный переключатель регулирования температуры воздуха, поступающего в салон (режим «Ручной») / задание температуры воздуха в салоне (режим «AUTO») со встроенной системой индикации.

2. Поворотный переключатель распределения потоков воздуха (управляет моторедуктором передней и задней заслонок отопителя) со встроенной системой индикации.

3. Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки со встроенной системой индикации.

4. Датчик температуры воздуха салона.

5. Маркер поворотного переключателя.

Органы управления и индикации режимов работы пульта.


При включении штатной подсветки автомобиля, при включенном зажигании, все указатели на переключателях пульта управления климатической установкой подсвечиваются светло-зеленым цветом. Если штатная подсветка автомобиля включается при выключенном зажигании, то подсветка светло-зеленого цвета включается только на 1 и 3 поворотных переключателях.

Кроме того, на поворотном переключателе 2 присутствует подсветка желтого цвета, которая применяется для сигнализации о наличии в системе управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой неисправностей , диагностированных пультом, а также для индикации режима «Предпусковой обогрев салона».

Индикация режима «Предпусковой обогрев салона» производится включением мерцающей подсветки желтого цвета на поворотном переключателе 2. Период мерцания подсветки – 4,5 секунды :

— 1,5 секунды включена / 3 секунды выключена при выключенных габаритных огнях.

— 1,5 секунды включена подсветка желтого цвета / 3 секунды включена подсветка зеленого цвета при включенных габаритных огнях.

Индикация наличия неисправности или наличия записи о неисправности в памяти пульта осуществляется путем попеременного включения/выключения подсветки желтого и зеленого цветов на поворотном переключателе 2, при включенных габаритных огнях. И путем периодического включения подсветки желтого цвета на поворотном переключателе 2, при выключенных габаритных огнях.

Индикация наличия неисправности или наличия записи о неисправности в памяти пульта управления климатической установкой включается только при включенном зажигании или предпусковом отопителе салона.

Функциональное назначение рукояток пульта управления отопительно-вентиляционной и климатической установками автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Рукоятка 1 управляет моторедуктором заслонки подмешивания, в результате чего регулируется температура воздуха на выходе климатической установки (режим «Ручной») или задает температуру воздуха в салоне (режим «AUTO»). Текущее положение переключателя отображается посредством маркера 5 на подвижной части рукоятки.

Рукоятка 2 управляет распределением потоков воздуха (управляет моторедуктором передней и задней заслонок отопителя). Текущее положение переключателя отображается посредством маркера 5 на подвижной части рукоятки.

Рукоятка 3 управляет скоростью вращения вентилятора климатической установки. Текущее положение переключателя отображается посредством маркера 5 на подвижной части рукоятки.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача : установить предпусковой подогреватель "Бинар 5Д компакт" для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя (Теплостар).

Комплект впечатляет, 44 пункта в списке. В комплекте помпа Бош.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Комлект Бинар 5Д компакт

Ставить планирую на правое крыло, где незадействованные винты под крепление бачка торчат — видимо, придется изготовить адаптер, позволяющий штатный кронштейн Бинара насадить на эти винты.

Врезаться, видимо, буду перед теплообменником СРОГ. Тонкий момент — управлять планирую с сигналки, при этом есть возможность подключить корректное управление климатической установки (новая панель), так, чтобы при работе Бинара и при прогреве до 40 С автоматически включался малый обдув лобового стекла (вне зависимости от установленного режима климатической установки).

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка Бинара 5Д на УАЗ Patriot

За установку предпускового подогревателя официальный дилер просит 10 тыс. руб. (работа). Спрашивается, какого художника так дорого?

Значит, решаем ставить самостоятельно. Забегая вперед скажу, что ставится Бинар не просто… а очень просто!

Вкратце порядок действий, остальное будет понятно на фото:

1. Берем пластину 10х10 см и изготавливаем адаптер для родного кронштейна Бинара, чтобы закрепить его на шпильках на правом крыле (на этих шпильках в бензиновых версиях крепят дополнительную помпу).

2. Из комплектной полосы изготавливаем кронштейн для крепления помпы на один из винтов крепления бачка омывайки.

3. Под передним пассажирским сиденьем находим люк для доступа к топливному баку, снимаем лючок обратки (который без проводов), сверлим в нем дырку 8мм, ввинчиваем топливозаборник, кидаем топливопровод до топливного насоса (длина его около 30 см).

4. В этом же месте под баком крепим топливный насос, используя незадействованное ушко крепления доп. защиты, прокидываем топливную магистраль до места установки Бинара.

5. Прокладываем жгут Бинара — плюсовая часть потом подключится к аккумулятору, минусовая — к винту земли на блоке ЭСУД на правом крыле. Провода в салон вводим через штатный уплотнитель жгута под климатической установкой. Долго думал, как их туда прокинуть — жгут тугой. Все оказалось просто — нужно со стороны капота выдавить этот резиновый уплотнитель внутрь салона, дальше уже в салоне размотать прилегающую изоленту, чтобы уплотнитель начал перемещаться по жгуту, после чего продевая провода и дергая уплотнитель туда-сюда, все прекрасно ложится. Изолентой приматываем новые провода равномерно по окружности жгута, чтобы диаметр не сильно увеличился — все. Как тут и было. Ставим уплотнитель на место.

6. Сливаем штатный тосол. По цвету 1 в 1 моча. Я поменял его на нормальный красный антифриз. Мыл систему 2 раза, заливая примерно по 10 л воды. Сливал, выворачивая пробку внизу радиатора. На 2-ой раз дополнительно вывернул пробку на блоке цилиндров — вылилось не много.

7. Монтируем Бинар и помпу. Шланг от ЖМТ отключаем от теплообменника СРОГ и перетыкаем на вход помпы. Выход помпы на Бинар, выход Бинара — на теплообменник СРОГ. Все получилось красиво, размер бачка омывайки менять не пришлось — все влезает, также доступ к масл. фильтру остался без изменений.

8. Подключаем жгуты, питание. Запускаем. Ура, работает! У меня зажегся со 2-го раза — пока топливо дошло до Бинара. Выхлопная труба сильно греется, даже в теплоизоляции — внимательно — по возможности минимизируем соприкасающиеся жгуты.

Дорабатываем штатный кронштейн — вид спереди

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Открываем люк под передним пассажиром (сиденье придется снять)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Откручиваем лючок обратки

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Что там, в глубине?

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Сверлим дырку 8мм, вкручиваем топливозаборник

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Прокладываем топливную магистраль до топливного насоса

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Инструкция требует повернуть выход насоса чуть вверх

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Бинар — готов к имплантации

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Штатная моча. В красном ведре выглядит зеленой

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подвод шлангов к Бинару

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Общий вид всех соединений

Продолжу рассказывать об установке предпускового подогревателя Бинар 5Д компакт. Сегодня часть 2-ая, заключительная. Речь пойдет о подключении Бинара к сигнализации и климат-контролю Патриота (новая панель).

Итак, Бинар установлен и протестирован. Осталось настроить рюшечки:

I. Удаленный запуск

Штатный пульт управления позволяет программировать до 3-х независимых времени старта подогрева. Вроде бы удобно, но практика показала, что часто планы меняются, в результате к машине подходишь, когда она уже успела прогреться и поостыть. К тому же, все равно каждый раз таймер приходится реактивировать вручную. Гораздо удобнее запускать подогрев удаленно, незадолго до выхода из дома или с работы. Возможно два варианта удаленного запуска: через GSM-модем или через дополнительный канал сигнализации. Поскольку современные сигнализации с обратной связью обладают неплохой дальностью, остановился на второй варианте. К тому же с брелока запустить гораздо проще, чем через СМС, да и сам GSM-модем стоит немало.

К штатному разъему GSM-модема на Бинаре подключаем фишку с 2-мя изолированными проводками на конце (входит в комплект). Провода эти необходимо нарастить и прокинуть внутрь салона к месту установки сигнализации (я предусмотрительно сделал это на первой этапе). Далее, покупаем стандартное автомобильное реле в комплекте с колодкой и подключаем стандартным образом к сигнализации. Один конец обмотки — к +12В, второй — в выходу доп. канала сигналки. Обращаем внимание на положение диода, подключенного параллельно обмотке — катод (отмечен полоской) должен быть подключен к +12В. Два провода, идущие от разъема GSM-модема Бинара, подключаем к нормально разомкнутым контактам реле. Все! Бинар стартует при замыкании контактов более 0.3 сек (при активации соответствующего канала сигнализации).

II. Управление прогревом салона при подогреве

В Патриотах сейчас ставят микропроцессорные блоки климат-контроля с моторизированными заслонками. Было бы грех не воспользоваться продвинутыми возможностями по отоплению салона, предоставляемые этим устройством.

Блок климата имеет специальный вход питания, предназначенный для включения отопления в режиме предпускового подогревателя. Таким образом, если на основном входе (с ключа зажигания) питания нет, но появилось питание на входе предпускового подогревателя, блок переходит в специальный режим. В этом режиме, вне зависимости от текущего положения кнопок и крутилок температуры и режима обдува включается режим рециркуляции (забор воздуха из салона), максимальная температура обдува и режим «В ноги». Работа блока климата в режиме предпускового подогревателя индицируется желтым подмигиваием центральной крутилки. По прошествии 5 минут, режим «В ноги» сменяется на режим «В ноги и в лицо», после чего будет удерживаться до конца работы предпускового подогревателя. Скорость вентилятора при этом будет соответствовать положению штатной крутилки вентилятора, но не более 4-ой скорости, и не менее 1-ой. Т.е. даже если вентилятор выключен, все равно обдув будет включен на 1-ой скорости. Таким образом, сразу отпадает масса сложностей по настройке крутилок для правильного прогрева салона – все будет сделано за нас умной электроникой! При включении зажигания блок климата автоматически перейдет к штатному режиму, даже если Бинар еще работает. Таким образом, этот режим не будет мешать работать Бинару в режиме догревателя в дороге.

Что же нужно сделать, чтобы все это заработало? Под капотом в жгуте Бинара есть колодка для подключения реле – необходимо установить его и закрепить ушко реле (я прикрутил к свободному отверстию на Бинаре винтом М6 небольшой длины). Вместе с проводами для пульта управления Бинара в салон должны быть прокинуты два провода из жгута Бинара (черный и бело-черный). Эти провода предназначены для включения вентилятора отопителя салона. При выключенном Бинаре они замкнуты, при включении Бинара и достижении 40 градусов, бело-черный провод повисает в воздухе, а на черный подается питание +12В. Таким образом, эти провода необходимо включить в разрыв питания вентилятора, дополнительно подключив черный провод к разъему блока климата, отвечающего за режим предпускового подогревателя.

Снимаем крышку вещевого ящика, вынув оси внутрь, далее снимаем его рамку, выкручивая несколько саморезов. В открывшемся пространстве слева видим небольшой блок (ШИМ-контроллер скорости вращения вентилятора). К нему подходит оранжевый, черный и красный провод, а выходит красный и синий (они идут к вентилятору). Разрываем красный провод со стороны разъема с 3-мя проводами. К разорванному красному проводу, идущему к разъему, подключаем черный провод от Бинара, к другому концу – бело-черный. Дополнительно, к черному проводу подключаем проводок и прокидываем к блоку климата.

Снимаем нижнюю часть центральной панели, откручиваем блок климата. Отключаем разъемы от блока климата и ищем пустое пространство между красным и бело-синим проводом в нижнем ряду одного из разъемов. Это и есть контакт подключения питания в режиме предпускового подогрева. К сожалению, в разъеме отсутствует ответная часть контакта. НО! Порывшись в жгуте рядом с блоком климата, был обнаружен никуда не подключенный зелено-желтый провод с искомым контактом, замотанный изолентой. Подозреваю, что этот неподключенный провод является К-линией для диагностики блока климата. Ну раз он не используется, перепрофилируем его для других целей. Небольшой кусочек провода с ответным контактом был отрезан, обрезанный зелено-желтый провод заизолирован, а полученный таким образом ответный контакт вставлен в разъем блока климата и подключен через небольшой удлиняющий провод к точке подключения черного провода из жгута Бинара.

Осталось выбрать удобно место для пульта управления Бинара. Фактически, необходимость в нем отпала, он нужен только для настройки времени работы Бинара и мониторинга температуры и ошибок. Я расположил его между прикуривателем и розеткой 12В. Приклеил на толстую клейкую ленту.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Искомый контакт — между красным и бело-синим (слева, нижний ряд)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Неожиданная находка — неиспользуемый контакт, замотанный в изоленте рядом с блоком. Обрежем его

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Вставляем обрезанный провод с контактом в гнездо

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подключение проводов из жгута Бинара в разрыв питания вентилятора (до блока ШИМ-регулятора оборотов)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подключение питания блока климата

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подготовка к креплению пульта управления

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка сигнализации с дистанционным запуском УАЗ Patriot

Установка сигнализации с дистанционным запуском УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Подключение сигнализации с дистанционным запуском для УАЗ Patriot
2. Подключение микроволнового

Кондиционер на УАЗ Патриот: проверка, обслуживание, замена ремня привода.

1

Автомобиль УАЗ Патриот отличается от предшественника Хантера повышенной комфортностью. Одним из нововведений является система кондиционирования, устанавливаемая на внедорожник. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне. Впервые Патриоты получили климатическую установку в 2008 году и на данный момент система Delphi практически не претерпела изменений.

Устройство.

Система устанавливающаяся на данный момент на внедорожник состоит по сути из нескольких основных компонентов:

  • Компрессор;
  • Теплообменник;
  • Испаритель.

2

Покупая автомобиль с такой опцией, владелец получает неоценимые преимущества: возможность передвижения в жару с комфортной температурой в салоне, контроль за влажностью воздуха, снижение запотевания стекол.

Но при этом придется мириться и с некоторыми недостатками:

  • Повышенный расход топлива во время работы системы;
  • Увеличение стоимости автомобиля на 30-40 тысяч;
  • Дополнительное оборудование в автомобиле, которое нуждается в обслуживании и ремонте.

Особенности работы

Температура хладагента в системе меняется не только в зависимости от настроек на панели приборов, но и зависит от скорости авто, температуры окружающей среды, давления внутри трубок и других факторов. В результате термостат дает сигналы на включение или отключение компрессора.

При понижении температуры воздуха снаружи до 3-4 градусов происходит автоматическое отключение, циркуляция через испаритель прекращается. Это необходимо для защиты сот радиатора от обмерзания.

При повышении температуры окружающего воздуха внутри системы увеличивается давление. Нужные параметры определяются специальным датчиком. Он же и контролирует предельно максимальное значение. Если оно подходит к отметке в 1750кПа, то компрессор отключается, чтобы не допустить разгерметизацию.

Замена ремня

Обычно для системы климат-контроля не требуется никакого специального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Привод ремня устроен таким образом, что его натяжение осуществляется автоматически. В случае длительного использования, на нем могут появиться повреждения и потребуется замена.

3

Для установки новой детали необходимо ослабить болты крепления гидроусилителя руля к кронштейну. При этом необходимо найти такое положение насоса ГУР, чтобы расстояние между упорами составляло 18мм. Это позволит достичь угла наклона натяжителя в 28 градусов. В таком положении будет достигнут наиболее оптимальный крутящий момент на узле.

Полезное видео


Так же необходимо периодически включать кондиционер в холодное время года. Достаточно ему дать поработать раз или два в месяц, продолжительностью 5-10 минут, чтобы произошла смазка компрессора. Это позволяет не только проверить работу установки, но и значительно продлить срок ее службы.

Типовые параметры электронного блока управления Патриота

ЭБУ на УАЗ Патриот управляет работой двигателя на основе показателей, получаемых от датчиков. От корректности функционирования узла зависит надежность пуска силового агрегата и расход топлива. Завод использовал несколько типов контроллеров в зависимости от модели мотора, года выпуска и соответствия экологическим нормативам Евро, отличающихся разъемами и характеристиками.

ЭБУ УАЗ Патриот

Что такое ЭБУ на УАЗ Патриот

Электронный блок управления, или ЭБУ, расположенный в моторном отсеке, обеспечивает корректировку состава смеси для поддержания стехиометрического соотношения (объем окислителя соответствует норме для сгорания топлива).

Контроллер подключен к жгуту электропроводки и получает питание от бортовой сети: узел включается при повороте ключа в замке зажигания.

Внутри установлены микропроцессор и модуль памяти для хранения прошивки (картографии работы силового агрегата в зависимости от внешних погодных факторов, качества топлива и состояния двигателя).

Функциональность блока управления

  • корректировку момента опережения зажигания;
  • изменение состава топливовоздушной смеси в зависимости от температуры двигателя и сигналов от датчика кислорода на УАЗ Патриот;
  • поддержку режима холостого хода;
  • отключение подачи топлива при достижении предельно допустимой частоты вращения;
  • фиксацию ошибок с включением контрольного индикатора Check Engine.

Какие датчики контролирует

Контроллер получает информацию от датчиков:

  • температуры антифриза;
  • концентрации кислорода до и после нейтрализатора;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки и педали акселератора;
  • скорости движения;
  • частоты вращения и положения коленчатого вала;
  • температуры воздуха на впуске;
  • напряжения в бортовой сети;
  • детонационного сгорания.

Контроллер

Сигналы обрабатываются микропроцессором, который корректирует работу форсунок подачи топлива и динамически регулирует угол опережения зажигания. По мере прогрева рубашки охлаждения блок подает команду на включение вентилятора на радиаторе.

Контроллер фиксирует детонационный процесс сгорания и пытается устранить неисправность изменением состава смеси и момента подачи искры.

Типовые параметры ЭБУ Патриота

В памяти контроллера находится прошивка с типовыми параметрами, описывающими функционирование датчиков и двигателя в нормальном режиме. При доработке программного обеспечения данные корректируются, что позволяет повысить мощность или крутящий момент в ущерб другим характеристикам (например, повышению токсичности выхлопа за счет отключения обратной связи от датчика концентрации кислорода). Настройка производится частными лабораториями, предлагающими собственные версии прошивок владельцам УАЗ Патриот.

Внешний вид ЭБУ

Изделие имеет кожух из нержавеющей стали, защищающий электронику от механических повреждений, воздействия высоких температур и влаги. На корпусе предусмотрены ушки для крепления на брызговике колеса. Подключение к бортовой сети осуществляется посредством пластикового разъема. На внешней части кожуха есть информационная этикетка с указанием модели блока, даты изготовления, заводского номера и ряда технических параметров.

Внешний вид ЭБУ

Снятие блока управления

Для снятия контроллера необходимо:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Поднять рычаг фиксатора, обеспечивающего плотный контакт между разъемом и штекерами электрической проводки.
  3. Вытянуть колодку из посадочного гнезда, раскачивать конструкцию из стороны в сторону не следует.
  4. Отвернуть гайки крепления и снять блок управления для обслуживания или ремонта.

Замена ЭБУ УАЗ Патриот

Если осмотр печатной платы показывает необратимое повреждение электронных компонентов либо ремонт признается экономически нецелесообразным, то следует приобрести контроллер той же модели. Установка изделия производится в обратной последовательности, необходимо плотно застегнуть рычаг фиксатора жгута электрической проводки. В зависимости от года выпуска используются прошивки разных версий, отличающиеся картографией мотора.

При появлении сбоев в работе или повышенном расходе топлива необходимо запрограммировать блок заново.

Распиновка ЭБУ UAZ Patriot

На автомобилях УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями устанавливались контроллеры:

Микас-5

Блок оборудован колодкой с 55 пинами (верхний ряд содержит 19 контактов), назначение указано в таблице по рядам, начиная с верхней полосы, слева направо.

Микас-7.1

Номер задействованного резервного контактаНазначение
5Клапан продувки полости адсорбера
9Датчик скорости движения
10Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (минус)
21Формирование сигнала ФВН3
23Клапан магистрали рециркуляции отработавших газов
28Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (плюс)
29Формирование сигнала ФВН2
38Контроллер системы противодействия пробуксовке колес (ПБС)
39Сенсор концентрации кислорода после нейтрализатора (минус)
41Датчик определения детонации (вторичный)
42Программирование контроллера
51Диагностика системы ФВН
52Формирование сигнала ФВН4
54Сенсор, определяющий степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов.

Бош

Контроллер не является взаимозаменяемым с изделиями предыдущих генераций, имеет штекер с 81 контактом, назначение которых указано в таблице.

Цоколевка разъема

Микас-11 ЕТ

Контроллер стал использоваться на машинах с 2011 г. (обеспечивает соответствие нормам Евро-3). Назначение пинов указано в таблице.

Цоколевка Микас-12

При отказе электронных компонентов нарушается корректная работа блока и включается индикация Check Engine.

Каким сканером лучше провести диагностику ЭБУ УАЗ Патриот и в каких случаях необходимо поменять контроллер?

Читайте также: