Q0000000001 мерседес что означает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

расшифровка кода деталей мерседеса (Mercedes)

Каталожные номера запасных частей имеют совершенно четкую структуру, в каждом номере заложена какая-то информация, которая может позволить специалисту понять, что скрывается за номером детали.
Распространены следующие категории деталей:

A — обычные запасные части
B — аксессуары
N — нормализованные запчасти
W- специальный инструмент
HWA — запчасти АМГ

Существуют и другие категории, например на литературу, но ввиду их редкости рассмотрение их мы опустим.

Категория А
Обычные запасные части составляют основную массу деталей. Каталожный номер в этой категории может содержать от 10 до 14 знаков. Существует 3 варианта- 10, 12, и 14 знаков.

1 вариант
Расположение цифр и пробелы строго в порядке, приведенном ниже
А 210 330 00 35
Первые три цифры, как правило, указывают номер кузова, для которого эта деталь была впервые разработана. Однако эта деталь может устанавливаться как на более поздних, так и на более ранних по выпуску моделях, например в случае проводимых усовершенствований.
Вторые три цифры указывают на конструктивную группу и подгруппу. Весь автомобиль разделен на 99 конструктивных групп. Таким образом, по вторым трем цифрам можно приблизительно определить функциональное назначение детали. Например, 46 группа — это рулевое управление.
Еще две пары цифр означают порядковые номера деталей, которые аналогичны для однотипных деталей на разных моделях.

2 вариант
Расположение цифр и пробелы строго в порядке, приведенном ниже
А 000 989 08 07 11
Дополнительные две цифры указывают как правило емкость упаковки для оригинальных жидкостей. Это 10, 11, 12.
Также возможен код 80 — это означает, что деталь была восстановлена на заводе-изготовителе.

3 вариант
Расположение цифр и пробелы строго в порядке, приведенном ниже
А 124 690 15 40 7700
Дополнительные 4 цифры указывают цветовой код для конструктивно одинаковых деталей, но окрашенных в различные цвета.

Категория В
Расположение цифр и пробелы строго в порядке, приведенном ниже
В6 6 03 1017.
К этой категории относятся аксессуары как технические так и коллекция.

Категория N
Расположение цифр и пробелы строго в порядке, приведенном ниже
N 007603 016105.
Это стандартизованные детали, которые применяются на многих моделях. Как правило это мелкие и недорогие детали типа лампочек, болтов.

Категория W
Расположение цифр и пробелы строго в порядке, приведенном ниже
W 124 589 00 01 00.
К этой категории относится специальный инструмент, применяемый на станциях техобслуживания.

Категория HWA
К этой группе относятся запчасти AMГ.
Структура номера аналогична категории A.

Q0000000001 мерседес что означает

Коды опций Мерседес


240 Индикатор внешней температуры
241 Электрически регулируемое сиденье водителя с памятью
245 Борткомпьютер
280 Кожаное рулевое колесо (400 мм) и кожаный рычаг КПП (сейчас стоит деревянный)
410 Люк крыши кузова с электроприводом
430 Подголовники сзади (передние тоже есть)
444 Темпомат и подушка безопасности
440 Темпомат
442 подушка безопасности
452 Двухтоновый звуковой сигнал
470 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
506 Обогреваемые правое и левое наружные зеркала (правое электрически регулируемое)
532 Автоматическая антенна без радио
543 Солнечный козырек с освещаемыми зеркалами слева и справа
581 Кондиционер-автомат (Климат-контроль)
600 Устройство очистки фар
611 Фонарь освещения выхода для передних дверей, задних дверей с W124 и для средних дверей
812 Установленные сзади динамики
873 Электрообогрев передних кресел

Sonderausstattungen: Добавл. Оборудование Экстра:

G klasse:
U01 2 отделения под задним сиденьем
Q58 сцепное устройство
VP3 AMBIЕNTE
U48 навесные части покрашены в цвет машины
Q23 сцепное устройство
Q53 сцепное устройство в заниженном положении
Q55 сцепное устройство в заниженном положении
Q28 сцепное устройство
Е43 розетка для подключения электро оборудования 13 контактов
Q50 сцепное устройство
В02 АБС
Е29 противоскользящие коврики
U10 противоскользящие коврики
F64 эл. складывающиеся зеркала
J65 показатель наружной температуры
W48 мех.стеклоподъемники
ЕТ7 АПС
H21 на стеклах фильтр защищающий от ветра
ЕЕ7 батарея повышенной емкости
ЕЕ8 батарея повышенной емкости модель V 638
SB8 сидение пассажира вращающееся
SF2 сиденье пассажира эл.регулируемое
LB4 передние и боковые стекла белые, заднее затемненное
Е28 багажник для лыжных и серфинговых приспособлений
Е27 багажник для лодки
Е80 подкассетник
E43 подкассетник
Е44 СD
ЕР5 CD в багажнике
W70 затемненные стекла
Е10 3 подстаканника слева и справа
D12 продольные дуги на крыше
Z99 designo-модель W 461
9999 desingo цвет:металлик
Z51 desingo-кожа эксклюзивная
FY1 сигнализация
FZ5 сигнализация
Е15 пороги стальные
E12 пороги стальные с подвеской
Y80 desingo-кожа
SA5 айрбэг для водителя в руле
SF7 сиденье водителя поворачивающееся
SF1 сиденье водителя эл.регулируемое
Е24 устройство для велосипеда
Е51 место в багажнике для двух велосипедов
Е52 4 места в багажнике для велосипедов
U22 столик к детскому сиденью
VP2 FASHIОN
V50 2 эл.стеклоподъемника
V51 4 эл.стеклоподъемника
Е49 огнетушитель
Y16 огнетушитель
ЕV7 проводка для громкой связи к телефону NOKIA 3110,держатель и микрофон
HY1 пульт для регулирования стояночного подогрева
Е03 коврики резиновые ,антрацит
Е01 коврики
U11 коврики
U12 коврики велюровые
VB1 гардина
V77 шторка закрывающая багажный отсек
VL9 багажная сетка
V63 багажное отделение под передним сиденьем
U42 багажник
U43 багажный отсек
E32 5 отделений в багажнике
V57 шторка закрывающая багажный отсек
V53 шторка закрывающая багажный отсек
E55 фильтр-кондиционер
G40 коробка автомат 4 ст.
D28 люк стеклянный механический-передний
D23 люк стеклянный мех.сзади
D27 люк стеклянный эл. со шторкой
D24 люк стеклянный эл. со шторкой сзади
E22 багажник на крыше
V46 коврики резиновые
VL4 коврики резиновые в салоне
ET7 телефон Nokia 3110 с громкой связью,держатель и микрофон
V56 дерево ореховое
V19 цвет салона коричневый
V29 цвет салона серый
V18 цвет салона черный
U40 вариант исполнения МВ-Тех ,черный
E21 держатель для велосипеда
E35 держатель для велосипеда
H02 кондиционер
H06 кондиционер модель V 638
HH7 кондиционер сзади
E30 багажник с низкими краями
U14 багажник с низкими краями и антискользящим дном
U13 багажное отделение с высокими краями
E31 багажное отделение с высокими краями
FZ3 чип-ключ
P39 расширители на крыльях
YE1 холодильник с фиксирующим адаптором
S72 удлиненное сиденье слева-кожа
S71 удлиненное сиденье, справа-кожа
CL2 отделка кожей на руле и переключателе скоростей
R78 диски легкосплавные 5 отв. ,расширители на крыльях
RL0 диски легкосплавные 6 j x 15,с зимней резиной
RL2 диски легкосплавные 6 спиц
Y95 руль кожаный/отделка деревом
СL1 рулевая колонка механическая регулируемая по высоте
М35 генератор повышенной мощности 115 А
М39 генератор повышенной мощности 150 А
EF1 MB Audiо 10 RDS
EF2 MB Audiо 10 RDS CD
ET6 MB Audiо 30 RDS
E53 телефон D1
E40 телефон D2
E39 телефон без карты
E54 телефон D1
E41 телефон без карты
E42 телефон D2
FF9 подлокотник сзади
U46 отделка сидений
F46 фаоомыватель
ЕG3 радио и CD
EG3 радио и CD
EP4 радио
Е16 секретка
С75 кенгурятник из полированной стали с фарозащитной решеткой
E34 перегородки в салоне
RMO колеса
C11-T76-5/80 колеса 205/80 R 16,резина "Михелин" 4х4 ХРС
E21-T76-5/10 колеса 225/75 R 16 и 235/75 R 17,5
F01-Q56-5/95 колеса 235/85 R 16 BF
H20-S26-5/90 колеса 255/75 R 15
RB6 запасное колесо
RB7 кожух на запасное колесо из полированной стали для 255/:
RB9 кожух на запасное колесо из полированной стали для 265/:
U24 рюкзак
E50 антенна в стекле и громкая связь
F46 фароомыватель
L30 фароомыватель защищен решеткой
W30 заняя дверь со стеклом
D27 люк эл.управляемый
T19 дверь раздвижная слева
P47 брызговики сзади
U50 брызговики сзади и спереди
E06 чехлы на сидениях и подголовниках
E05 чехлы на передних и задних сиденьях ,и на подголовниках
E09 чехлы
U46 чехлы на всех сидениях
W70 стекла в салоне затемнены
U67 запасное место сзади для 1 человека
H15 подогрев сиденья пассажира
H16 подогрев сиденья водителя
H10 подогрев сидений водителя и пассажира
H11 подогрев задних сидений
Е23 3 лыжных мешка
Е50 6 лыжных мешков
Р28 исполнение SL
Y93 мягкая крыша в салоне красная
P11 исполнение "Классик"
P12 исполнение "Есприт"
P13 исполнение "Элеганс"
P15 исполнение "Спорт"
RR2 стальные диски
H12 стояночный подогрев с пультуправлением
HZ5 стояночный подогрев с програмированием на сутки
ES1 розетка для подключения эл. оборудования в багажнике 12V
E46 розетка для подключения эл. оборудования сзади
U35 розетка для подключения эл. оборудования в салоне 12V
C70 бампер из двух частей
E25 держатель для доски "Surfbrett"
J19 тахограф
EV5 проводка под телефон
M19 Темпомат
MD9 Темпомат для автоматической коробки передач
MD0 Темпомат для механической коробки передач
YE2 столик складной между задними сидениями
VP1 исполнение TRЕND
E33 2 запасных места в багажнике
D65 разделительная стенка в половину высоты
D67 разделительная стенка в половину высоты с защитой
T84 пороги слева и справа из полированной стали
Y98 шторка кожаная
J44 парктроник сзади
SB5 левое переднее сиденье эл.регулируемое
SB6 правое переднее сиденье эл. регулируемое
JV2 проводка под телефон
JV4 проводка под телефон
Y36 домкрат
Y94 ручка коробки переключателя скоростей в комбинации:дерево/кожа
J64 система сигнализации исправности воздушного фильтра
JW6 система отсчета сервисного интервала ASSYST
YE4 сейф под задним сиденьем
R31 зимняя резина М+S 195/70 R 15 отв.
Y97 декоративные детали из кожи


Коды цветов салона с переводом на русский
Polstercodes: Салон:

001 Stoff schwarz (E-Classic) Ткань чёрная
002 Stoff blau (E-Classic) Ткань синая
005 Stoff champignon (E-Classic) Ткань шампиньон (бежевая)
008 Stoff grau (E-Classic) Ткань серая
041 Stoff schwarz (C-Classic) Ткань чёрная
042 Stoff blau (C-Classic) Ткань синая
045 Stoff champignon (C-Classic) Ткань шампиньон (бежевая)
048 Stoff grau (C-Classic) Ткань серая
061 Stoff schwarz (S-Klasse) Ткань чёрная
062 Stoff blau (S-Klasse) Ткань синая
065 Stoff champignon (S-Klasse) Ткань шампиньон (бежевая)
068 Stoff grau (S-Klasse) Ткань серая
071 Stoff schwarz (kariert, SL) Ткань чёрная клетчатая
078 Серый
101 MB-Tex schwarz “МБ-Текс” чёрный
102 MB-Tex blau “МБ-Текс” синий
104 MB-Tex safran “МБ-Текс” шафран
105 MB-Tex champignon “МБ-Текс” шампиньон (бежевый)
108 MB-Tex grau “МБ-Текс” серый
171 MB-Tex schwarz (W124) “МБ-Текс” чёрный
172 MB-Tex blau (W124) “МБ-Текс” синий
174 MB-Tex safran (W124) “МБ-Текс” шафран
175 MB-Tex champignon (W124) “МБ-Текс” шампиньон (бежевый)
178 MB-Tex grau (W124) “МБ-Текс” серый
201 Leder schwarz Кожа чёрная
202 Leder blau Кожа синая
204 Leder safran Кожа шафран
205 Leder champignon Кожа шампиньон (бежевая)
207 Leder mittelrot Кожа красная
208 Leder grau Кожа серая
231 Leder Nappa schwarz Кожа наппа чёрная
232 Leder Nappa blau Кожа наппа синая
234 Leder Nappa safran Кожа наппа шафран
235 Leder Nappa champignon Кожа наппа шампиньон
238 Leder Nappa grau Кожа наппа серая
261 Leder schwarz (S-Klasse) Кожа чёрная
262 Leder blau (S-Klasse) Кожа синая
263 Leder brasil (S-Klasse) Кожа “бразил” тёмно-бурая
264 Leder safran (S-Klasse) Java Кожа шафран
265 Leder champignon (S-Klasse) Кожа шампиньон (бежевая)
267 Leder mittelrot (S-Klasse) Кожа красная
268 Leder grau (S-Klasse) Кожа серая
271 Leder schwarz (SL) Кожа чёрная
272 Leder blau (SL) Кожа синая
274 Leder safran (SL) Кожа шафран
275 Leder champignon (SL) Кожа шампиньон
277 Leder mittelrot (SL) Кожа красная
278 Leder grau (SL) Кожа серая
401 Stoff Presto schwarz (E-Elegance) Ткань “Престо” чёрная
402 Stoff Presto blau (E-Elegance) Ткань “Престо” синая
405 Stoff Presto champignon (E-Elegance) Ткань “Престо” шампиньон
408 Stoff Presto grau (E-Elegance) Ткань “Престо” серая
441 Stoff schwarz (C-Elegance) Ткань чёрная
442 Stoff blau (C-Elegance) Ткань синая
445 Stoff champignon (C-Elegance) Ткань шампиньон
447 Stoff mittelrot (C-Elegance) Ткань красная
448 Stoff grau (C-Elegance) Ткань серая
511 Leder exclusiv anthrazit Кожа “эксклюзив” чёрная
514 Leder exclusiv Java Кожа “эксклюзив” “Ява”
518 Leder exclusiv grau Кожа “эксклюзив” серая
519 Leder exclusiv helios Кожа “эксклюзив” “Гелиос”
541 Leder zweifarbig schwarz/grau (S-Klasse)
Кожа двухцветная чёрная/серая
545 Leder zweifarbig champignon/braun (S-Klasse)
Кожа двухцветная шампиньон/коричневая
548 Leder zweifarbig grau/braun (S-Klasse)
Кожа двухцветная серая/коричневая
561 Leder exclusiv zweifarbig schwarz/grau (S-Klasse)
Кожа “эксклюзив” двухцветная чёрная/серая
561 Bueffelleder anthrazit (ML) Кожа “буйвол” чёрная
565 Leder exclusiv zweifarbig champignon/braun (S-Klasse)
Кожа “эксклюзив” двухцветная шампиньон/коричневая
568 Leder exclusiv zweifarbig grau/braun (S-Klasse)
Кожа “эксклюзив” двухцветная шампиньон/коричневая
571 Leder exclusiv schwarz (SL) Кожа “эксклюзив” чёрная
575 Leder exclusiv champignon (SL) Кожа “эксклюзив” шампиньон
578 Leder exclusiv grau (SL) Кожа “эксклюзив” серая
641 Stoff schwarz (kariert, C-Sport) Ткань чёрная клетчатая
726 Stoff Tiffany schwarz/gruen (E-Avantgarde) Ткань “Тиффани” чёрная/зелёная
727 Stoff Tiffany schwarz/rot (E-Avantgarde) Ткань “Тиффани” чёрная/красная
728 Stoff Tiffany schwarz/grau (E-Avantgarde) Ткань “Тиффани” чёрная/серая
740 Verdeck schwarz (SL) Крыша чёрная
742 Stoff Multi-Blau (C-Esprit) Ткань “Мульти-синая
744 Verdeck blau (SL) Крыша синая
746 Verdeck braun (SL) Крыша коричневая
746 Stoff Multi-Grьn (C-Esprit) Ткань “Мултьи-зелёная
747 Stoff Multi-Rot (C-Esprit) Ткань “Мульти-красная”
961 Velours schwarz (S-Klasse) Велюр чёрный
962 Velours blau (S-Klasse) Велюр синий
968 Velours grau (S-Klasse) Велюр серый

Маркировка "Мерседесов"

Mercedes-Benz редко присваивает своим легковым моделям имена собственные, вместо них он использует буквенно-цифровые индексы. Зная фирменную маркировку, можно получить представление об интересующем вас автомобиле, что особенно важно при чтении объявлений о продаже с рук.

Буквы перед цифрами у Мерседесов

Буква или буквы после названия Mercedes-Benz это обозначение класса (семейства) автомобилей, который определяется по ряду критериев, главный из которых — длина. В отличие от европейской системы обозначения классов автомобилей — A, B, C, D, E, F — штутгартская фирма использует свою классификацию.

В русской литературе название класса пишется после названия фирмы. Например, Mercedes-Benz А-класса или “Мерседес-Бенц” А-класса. В иностранной печати используется немецкое обозначение A-Klasse или английское А-Class.
Зная класс автомобиля Mercedes-Benz, можно представить его примерные габариты, тип кузова (не для всех моделей) и место в табели о рангах.

Цифровые индексы Мерседесов

По цифрам, стоящим после буквы или букв, обозначающих класс или семейство автомобилей, можно ориентировочно определить литраж двигателя.

Раньше встречались только трехзначные числа, а теперь и двухзначные (в индексах автомобилей, подготовленных “придворным” тюнинговым ателье AMG). В первом случае надо добавить нуль, чтобы получить округленное значение рабочего объема двигателя в куб. см, или поставить запятую после первой цифры, тогда этот показатель будет в литрах. Например, Mercedes-Benz SLK 320 (3199 куб. см или 3,2 л).

Если цифр две, то надо мысленно поставить между ними запятую — это будет рабочий объем двигатель в литрах. Например, Mercedes-Benz SL 60 AMG (5956 куб. см, 6,0 л). Из этого правила также есть исключения — Mercedes-Benz Е 55 и SL 55 AMG (5439 куб. см), у которых цифровой индекс неправомерно округлен, видимо, для красоты восприятия (по идее, должен быть индекс “54”).

Номер кузова у автомобилей Мерседес

Одной характеристики — литража двигателя — недостаточно для идентификации автомобилей разных лет выпуска. Например, Mercedes-Benz 200 выпускался и в шестидесятые, и в семидесятые, и в восьмидесятые годы. Поэтому обычно рядом с индексом модели в скобках указывается номер кузова W (от нем. Wagen — “вагон, тележка”). Эти трехзначные индексы по сути являются и сериями автомобилей. Наиболее известны из них “секонд-хэндовские” “сто двадцать третья” и “сто двадцать четвертая” серии (W123 и W124), на смену которым пришел Mercedes-Benz Е-класса.

Если указать номер кузова или серии, то становится понятно, о каком “двухсотом” идет речь. Mercedes-Benz 200 (W123) выпускался с 1976 по 1980 год, а Mercedes-Benz 200 (W124) — с 1984-го по 1990-й.

Буквы после цифрового индекса Мерседес

Буква или буквы после цифрового индекса — особенности конструкции кузова или двигателя (исключение — автомобили, подготовленные тюнинговым ателье AMG).

Теперь закрепим пройденный материал, расшифровав несколько мерседесовских моделей :

Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес


Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.

Диагностика авто

Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».

Автомобиль Mercedes G класса

Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.

Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.

Расшифровка кодов для всех автомобилей

Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:

Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.

Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.

Ошибки двигателя

Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.

Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

Как сбросить?

Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:

  1. Запустите мотор вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
  3. После этого выждать паузу в три секунды.
  4. И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
  5. Так код ошибки будет стерт.

Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.

Распространённые ошибки по эбу ecu акпп 722.9 7G. Что делать, если они возникают?

Распространённые ошибки по эбу ecu акпп 722.9 7G. Что делать, если они возникают?

Коробки передач 722.9 (G-tronic) – это самые массовые и часто устанавливаемые КП на автомобили Мерседес с 04х годов. В связи с этим появляется большое количество различных проблем, а отсюда и море желающих заработать на запчастях и любых дефектах данных АКПП.

Характерной особенностью множества современных КП является то, что плата управления находится внутри коробки - она установлена на гидроблоке и находится в поддоне трансмиссии и отвечает за работу коробки 7G-tronic 722.9. Электронный блок управления коробкой 722.9 не обладает идеальной надежностью и часто выходит из строя. Это связано с тем, что блок размещен внутри КП и работает в горячем масле, достигающем температуры около 130 градусов.

На фото: ЭБУ АКП 722.9, W212, W221 Мерседес.

Новая плата 722.9 на замену.jpg
1.jpg

Что лучше Siemens или Continental?

Эти платы бывают разных типов отличающиеся внутренней компоновкой электроники и условно отличаются по номерам и годам выпуска. С 2003 года появились блоки без номера, потом - с номерами: 2, 3, 4, 4-3 4-4. Так же их производили два производителя Siemens и Continental. Существует ошибочное мнение, что платы Континенталь лучше, но это по большей части байки в автомобильных форумов, обусловленные тем что платы Континенталь новее, но платы производятся на той же линии просто примерно с 2009 года в результате слияния/поглощения компаний на них стали печатать логотип Континеталь. На самом же деле состояние более старой платы Сименс может быть лучше, чем Континенталь которая прошла 300 тысяч.

На фото: Типы плат АКПП 722.9 с номерами и без.

 841111.jpg

Здесь вы можете увидеть, что плата производства 2012 года. И она может быть в лучшем состоянии, чем континенталь 2010, например :

2.jpg

Также сбоку на коробке имеется блок селектора ISM, который в свою очередь отвечает за переключение положений. Стоит отметить, что не на всех КП есть второй блок, на W211 или модификациях W207 штифт переключается вручную через рукоятку кулисы.

*Важный нюанс: в оба блока прописывается программа под VIN номер версию механики КП и тип гидроблока, адаптации и синхронизация с замком зажигания, что делает невозможным замену платы и блока ISM без специализированного оборудования для кодировки и диагностического прибора с возможностью обучения программного обеспечения платы.

На фото: ISM модуль устанавливаемый на КП 9 серии.

image8.jpg

Алгоритм действий при возникновении проблем с АКПП Мерседес

Прежде чем производить какие-либо работы по АКПП на Мерседес следует начать с внятной диагностики. Электронной диагностики и диагностики появления симптоматики: где, когда произошел дефект, как часто он повторяется есть ли какие-то посторонние звуки, течи масла под машиной и т.п. Вот несколько пунктов, которые помогут вам сделать первые шаги.

1) Оригинальные диагностические приборы. Как показал наш опыт - диагностика китайскими приборами не даст полной картины неисправностей, нужно выбирать оригинальный прибор для проверки систем автомобиля, расшифровка ошибок порой не соответствует оригинальной, нет снимка актуальных значений, непонятны статусы ошибок, а рекомендации по устранению шаблоны. Если ошибки непонятны - ищем диагноста или хотя бы прибор.

На фото: ошибки с оригинального прибора.

2.jpg

2) Замена масла. Перед тем как вмешиваться внутрь КП - попробуйте заменить масло. КП с номером до 2834526: ATF 134 (цвет красн, 236.14) и с номером КП с 2834527: FE-ATF 134 (цвет син. 236.15) Иногда это помогает с решением проблемы, даже если ошибки очевидные. Коробка очень критична к уровню, более 75 градусов, положение N-Р, контроль залитого объема. По вытеканию масла из контрольной пробки можно понять его уровень, масло тут стоит менять часто. Пробуем сами - или сервис кто может выполнить инструкцию, в сети найти не сложно.
3) Внешняя оценка состояния. Снимите поддон и посмотрите: количество масла и его цвет, запах, состояние, коробки, есть ли стружка, не течет ли масло или иные жидкости. Далее переходите к снятию гидроблока, тут следует отсоединить разъем сверху и открутить болты по периметру и гидравлика легко снимается вниз. Так же или сами или пряморукий сервис.

На фото: плата АКПП 722.9 установленная на гидроблоке.

image5.jpg

4) Визуальный осмотр гидроблока и блока управления. Осмотрите эти детали: каково количество пыли налипшее на магнит на датчике положения расположенном на штоке в гидроблоке, какой цвет имеют белые поплавки на плате, нет ли трещин на гидроблоке. Очень важно не промывать гидроблок в колхозном сервисе, а найти приличных коробочников. Либо если уже известно, что проблема в электронном блоке, то ни в коем случае не вмешиваться в блок, ни программно, ни электрически, можно усложнить дефект и тогда “черт ногу сломит”, будут утеряны адаптационные данные и к первичным дефектам прибавятся новые . Многочисленные советы по самостоятельному ремонту электроники и ее установке, на нашем опыте всегда заканчивались плачевно. На данном этапе важно обратиться к тем, кто занимается ремонтом именно этих плат, а не всего подряд. Обывателю крайне сложно понять кто является профессиональным электронщиком, оценить опыт и оборудование крайне сложно, однако попросите мастера предоставить хотя бы фото таких блоков управления как у вас если на фото их количество несколько десятков есть шанс что он что-то в них понимает, а не видит их в третий раз.

5) Анализ данных.Тут следует понять есть ли у вас подозрения на электронику или ошибки в целом гидравлические или имеются механические повреждения или износ. Ошибки по недостоверному переключению проскальзыванию вряд ли связаны с электроникой, а ошибки по клапанам-соленоидам, отсутствию связи или датчикам скорости уже больше говорят о подозрении на плату управления. Искать коробочников если проблемы со стружкой или по гидравлике или электронщиков у кого есть стенд для проверки ошибок и подтверждения неисправности.

Также обращайте внимание на номера указанные на деталях. Например, номер на коробке, гидроблоке, номер на электронной плате управления - отличаются от модели к модели и не все взаимозаменяемы.

На фото: номера на гидроблоке и ЭБУ 722.9.

image14.jpg
image13.jpg

Чего стоит опасаться при ремонте коробки 7G-tronic?

Чаще всего дефекты коробки передач 722.9 проявляются во время движения автомобиля, после долгой стоянки или при прогреве. В таких случаях коробка передает данные, что находится в аварийном режиме, едет только на третей передаче (это штатный аварийный режим КП), она может «пинаться», не тянуть или вовсе не дает начать движение. При подключении диагностики могут отображаться ошибки по различным датчикам, клапанам, гидравлическим пробуксовкам и тд. Одной из частых проблем является ошибка по датчикам оборотов, однако их существует десятки и часто горе мастера на все руки ошибочно сразу приговаривают плату и что еще хуже пытаются менять датчики на китайские аналоги в неподготовленных условиях прямо в автосервисе, а ошибка уходит просто из-за замены масла или промывки гидроблока, однако из-за неправильной замены, брака, повышенного тока через датчик ошибка возникает вновь, дефект уходит глубже в плату и делает ремонт блока неоправданно дорогим - приходится менять блок на другой, что также сопряжено с риском. Не позволяйте выполнять ремонт электроники мастерам на все руки, это сложнейший электронный блок, для ремонта которого нужно профессиональное радиотехническое оборудование и мастер специализирующийся именно на этих блоках, а не ремонтник мобильных телефонов и электрик по совместительству. Так же покупка бу платы не лучший вариант - БУ блок это “кот в мешке”, а метод кодировки которым пользуются для снижения расходов оставляет желать лучшего тк дешевое оборудование при обнулении или оставляет или копирует из старой платы уже дефектные адаптационные данные, которые записались туда после возникновения ошибки или просто записывает данные наобум из базы универсальных прошивок примерно подходящие под ваш кузов. Все это приводит к неправильной работе, перегреву и повышенному износу КП. Рассмотрим более точную расшифровку возможных ошибок:

Наиболее распространённые ошибки по плате 722.9 на Mercedes с-class s-class, e-class, gl-class:

Коробка в аварийном режиме может выдавать следующие ошибки по различным датчикам и элементам на любом Мерседес:

Ошибка 2767 акпп мерседес - Сигнал от конструктивного узла Y3/8n2 (датчик внутреннего числа оборотов КП) недоступен.

Ошибка 2768 Датчик числа оборотов 2 "Турбинное колесо" имеет единичное функциональное нарушение.

Ошибка 0718 - Конструктивный узел Y38n1 (Датчик числа оборотов турбины (VGS)) неисправен.

Ошибка 2783 - Мощность трения муфты блокировки гидротрансформатора слишком высока.

Ошибки P0767 - 0767 , P0768 - 0768 - Частота изменения значения сигнала недостоверна.

Ошибка 2200 - Сигнал от конструктивного узла Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)) недоступен

Ошибка 2201 - Конструктивный узел (внутренний датчик числа оборотов (VGS)) неисправен

Ошибка 2204 - Сигнал от конструктивного узла Y3/8n1 (датчик скорости вращения турбин (VGS) не доступен)

Ошибка 2502 - Недостоверная передача или КП буксует

Эти ошибки непрофессионалы не разобравшись в проблеме обычно пытаются устранить посредством замены оригинальных датчиков Мерседес на китайские копии с алиэкспресс.После замены датчиков на не оригинал, неизвестного происхождения, неисправность может исчезнуть, но как правило, это ненадолго и вскоре может потребоваться ремонт не только датчиков, но и уже всей платы.

Ошибка 2505 - Гидравлическая неисправность в КП (подключаемый передающий элемент не подключается)

Ошибка P2766 - 2766 - Input / Turbine Speed Sensor B Circuit Range/Perfomance.

Ошибка P0717 - 0717 - Датчик частоты вращения турбин. Отсутствует сигнал. (Turbine / Input Shaft Speed Sensor A Circuit No Signal)

Ошибка P0718 - 0718 - Конструктивный узел Y3/8n1 (датчик скорости вращения турбины (VGS) неисправный. Сохранен)

Ошибка P0894 - 0894 - Недостоверная передача или КП буксует.

Ошибки P2716 - 2716, P2725 - 2725, P2734 - 2734 - Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y4 (регулировочный электромагнитный клапан сцепления K3 (VGS) не удалась).

Ошибка P2759 - 2759 - Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y8 (регулировочный электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (VGS) не удалась).

Ошибка P2766 - 2766 - Возникло повышенное число оборотов на конструктивном узле Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)).

Ошибка P0717 - 0717 - Сигнал от конструктивного узлаY3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS)) недоступен.

Ошибка P1709 - 1709 - Связь по CAN с блоком управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) имеет функциональное нарушение.

Ошибки P2767 - 2767, P2768 - 2768 - Неисправен конструктивный узел Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS) недоступен).

Ошибка P2805 - 2805 - Сигналы датчика диапазонов переключения передач недостоверны в сравнении с сигналами электронного модуля рычага селектора КП.

Ошибки P0605 - 0605, P0606 - 0606 , P0607 - 0607 - Конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления полностью интегрированной системы управления АКП) неисправен.

Ошибка P0721 - 0721 - Сигнал датчика числа оборотов выходного вала не достоверен

Ошибка P0705 - 0705 - Датчик диапазонов переключения передач А имеет электрическую неисправность.

Ошибка 0641 - Компонент Y3 / 8n4 (полностью интегрированный блок управления коробкой передач) неисправен.

Ошибки P0642 - 0642, P0643 - 0643 - Датчик положения педали сцепления (CPP) Цепь 1 опорного напряжения 5 В.

Ошибки 0613, 0614 - Компонент Y3 / 8n4 (полностью интегрированный блок управления коробкой передач) неисправен.

Ошибки P0651 - 0651, P06A3 - 06A3, P0701 - 0701, P0706 - 0706 - Диагностический код неисправности. Опорная цепь.

Ошибки P0729 - 0729, P0735 - 0735 - Недостоверная передача КП.

Ошибки P1610 - 1610, P1636 - 1636, P1629 - 1629, P1639 - 1639, P1632 - 1632, P1633 - 1633, P1631 - 1631, P1634 - 1634, P1638 - 1638, P1711 - 1711, P1693 - 1693, P1710 - 1710, P1712 - 1712 - Faulty construction unit Y3 / 8n4 - Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS).

Ошибка 2806 - Component Y3/8s1 (Selection range sensor (VGS)) is not learned. Событие 2806 Конструктивный узел Y3/8s1 (датчик диапазонов переключения передач).

Ошибки P2810 - 2810, P2716 - 2716, P2725 - 2725, P2734 - 2734, P2759 - 2759 - Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y1, Y3/8y4, Y3/8y6,Y3/8y3, Y3/8y8 (регулировочный электромагнитный клапан рабочего давления (VGS) не удалась).

Основной задачей является то, что нужно сначала обращать внимание на коды ошибок, а затем уже выполнять ремонт неисправного узла. Отображаются эти коды ошибок вот так:

Самыми распространёнными считаются ошибки по датчикам числа оборотов, однако эти ошибки ремонтируются по-разному. И отображаются и трактуются по разному в зависимости от дефекта и оборудования, которым они считаны. Ниже приведем примеры того как различные приборы отображают ошибки по датчикам вращения КП:

image6.jpg

image12.jpg

Ошибки по датчикам вращения не всегда связаны с платой, часто механика буксует и плата выдает эти ошибки, они возникают в различных комбинациях и важны сопутствующие ошибки, считайте не только ошибки, но и актуальные значения. Сравните показания различных приборов, да ошибки по датчикам скорости, но посмотрите как отличаются их комбинации и расшифровки в разных приборах:

image16.jpg

А вот уже другие комбинации ошибок так же по датчикам скорости:

image3.jpg

Ошибка по датчику скорости считанная оригинальным прибором Ксентри Диагнозис:

7229 (1).jpg

Что же делать если в вашу плату уже было вмешательство или ее нужно заменить? Лучше не доводить до такого состояния, но нужно искать новую или бу. Вы думаете, что можно купить на Авито дешёвую рабочую плату? Статистика такова, что 80% плат – полный неликвид.

На фото - среднее количество плат, отбракованное нами в течении месяца. Прежде чем покупать плату, узнайте, сколько таких плат видели ваши продавцы.

image15.jpg

В неспециализированных сервисах непрофессионалы пытаются "на коленках" отремонтировать данные платы, вскрывать их что-то паять - менять датчики разъемы и пр. После такого вмешательства и установки китайских запчастей платы обычно не ходят долго и в ремонт уже не принимаются. Дорогое радиотехническое оборудование не окупится в сервисе и работы по электронике можно доверять только узкоспециализированным организациям.

Чаще всего тяжелые машины с мощными двигателями G463, CL216, w164GL W221, Мерседес с двигателями 6 литров, нуждается в ремонте блока коробки.

w221 Mercedes на ремонте.jpg
Распиновка платы ЭБУ ECU 722.9.jpg

Существует несколько модификаций плат управления 722.9 и у каждой модификации разная электронная «начинка». Вероятность успешного выполнения ремонта зачастую зависит от пробега, усталостности платы, состояния коробки передач. Неисправности АКПП 722.9 могут проявляться по-разному, а вышеописанные ошибки не в 100% случаев могут быть связаны с электроникой в плате управления. Это также могут быть проблемы по механике, состоянию и уровню масла, состоянию гидроблока и т.д.

Пути решения, если не переключается акпп 722.9

По статистике СТО один из самых частых решений принимаемых по данным КП являются:

- замена опорных подшипников;

- ремонт платы управления;

- замена платы на бу или новую.

В ряде случаев проблема решается заменой на новую плату ЭБУ 722.9 однако нужно быть осторожными чтобы не купить подделку или бу под видом новой, не выбирайте самую дешевую цену всегда эта экономия выходит боком, так как бу и рабочую бу сложно найти на авторазборках. К тому же, даже "бэушную" трудно достать по невысокой цене и чтобы при этом была хоть какая-то гарантия.

Другая альтернатива, когда пинается коробка - ремонт в нашей лаборатории, который продлевает жизнь вашей коробке и не требует программирования платы под вашу машину. Если же требуется замена, перейдите в раздел "Каталог". Мы осуществляем все программные и аппаратные работы по блокам управления, осуществим проверку, ремонт и обновление программного обеспечения. Используем стендовое оборудование собственной разработки и дорогостоящие расходники, являемся разработчиками технологии восстановления большинства встречающихся дефектов, которые обеспечат вашей машине надежную и бесперебойную эксплуатацию. Звоните!

Кроссоверу Audi Q1 подготовят младшего брата

Так видят грядущий «ку-первый» коллеги из британского издания Autocar. Говорят, маленький паркетник будет не такой агрессивный с лица, как новый Audi Q7, зато станет более мускулистым и поджарым, чтобы привлечь молодёжную аудиторию.

Руперт Штадлер, босс Audi, заявил, что планы компании относительно маленького кроссовера Audi Q1 не изменились: производство модели будет запущено в 2016 году. Инсайдеры оживились, и в прессе всплыла масса любопытных подробностей о «ку-первом». Так, выяснилось, что по габаритам паркетник будет повторять хэтчбек Audi A3, а по технической составляющей — иметь очень близкое сходство с Audi Q3. Последний по жизни будет расти в размерах, чтобы освободить младшему брату место для манёвра. Ну а пятидверка Audi A1 в этой истории вообще ни при чём.

По данным журнала Automobile, линейка двигателей Audi Q1 будет состоять из пяти «четвёрок». Это три бензиновых турбомотора — 1.4 (140 л.с.), 1.8 (180 л.с.), 2.0 (230 л.с.), а также два дизеля 2.0 (150 и 190 л.с.). Самый мощный из агрегатов получит версия SQ1. «Горячий» вариант Q1 RS ещё не утверждён, но если появится, его наделят 310-сильным движком от Audi TTS. Выпуск «ку-первого» наладят на заводе в Ингольштадте на сборочной линии, где делают Audi A3. Объём производства — около 70 000 единиц в год. Предполагаемая базовая цена — немногим меньше $30 000. Продажи в Европе запланированы на начало 2016-го, а в США новинка прибудет к 2018 году, после того как дебютирует более крупное второе поколение Audi Q3.

Ещё одна новость касается модели, которая пока зовётся Audi Junior. Это трёх-, а то и двухдверный кроссовер, наименьший в линейке. Собственно, он и должен именоваться Audi Q1, а «ку-первый» — носить значок Audi Q2. Однако права на названия Q2 и Q4 принадлежат шефу FCA Серджио Маркионне. Ингольштадт не оставляет надежды выкупить их, чтобы заодно навесить ярлык Q4 на Audi TTQ. Но если сделка провалится, это не будет означать отказ от выпуска Джуниора. По слухам, он станет ещё спортивнее и смелее, чем Audi Q1. Его наделят двумя трёхцилиндровыми двигателями (115-сильным бензиновым 1.0 плюс дизель мощностью 110 л.с.) и тремя «четвёрками» (бензиновыми с отдачей 140 и 180 л.с., а также 150-сильным агрегатом на тяжёлом топливе). Возможен и более мощный вариант с литерой S в названии.

Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz


Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

autowp.ru_mercedes-benz_300_sl_transaxle_prototype_5.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_300sl_21.jpg

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

Mercedes_W123_rear_20080328.jpg

mercedes-benz_350_se_2.jpg

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

autowp.ru_mercedes-benz_190e_2.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_190d_6.jpg

«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

autowp.ru_mercedes-benz_300sd_1.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_300sel_2.jpg

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

autowp.ru_mercedes-benz_c280_12.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_c230_kompressor_9.jpg

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

Эпоха даунсайзинга

Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.

mercedes-benz_e_500_amg_sports_package_6.jpg

Что в итоге?

Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:

— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.

— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.

Читайте также: