Работать хорошо всегда трудно автоваз 1981

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Рабочие «АвтоВАЗа» рассказали о суровых буднях на заводе

Сотрудники завода «АвтоВАЗ»

Одним из первых решений Мора таковое и стало — с 1 июля зарплата всех сотрудников за исключением топ-менеджмента будет проиндексирована на 6 процентов.

Александр, ремонтник, пять лет на «АвтоВАЗе»

Александр сначала отучился в техникуме при заводе, потом — армия и возвращение на предприятие. Стандартная история жизни рядового тольяттинца. Дальше работа на конвейере, а потом в цеху 1Р 13 в должности ремонтника, который обслуживает конвейерное оборудование. Он отвечает за то, чтобы конвейеры служили без перебоев, а в случае необходимости устраняет неполадки. Перипетий при трудоустройстве пришлось пережить немало — людей перекидывали то в ОАО «АвтоВАЗ», то в ООО «АвтоВАЗ ПРОО», которое специализировалось на ремонте оборудования, то, наконец, обратно. Здесь же познакомился со своей будущей женой, которая также уже несколько лет трудится на заводе.

О зарплате, ипотеке и сокращениях

Если я раньше в час получал 79 рублей, то стало 80 рублей. На фоне инфляции прибавка не очень.

Зато есть штрафы — за прогул, опоздание, простой оборудования. Многие надбавки с приходом Бу Андерссона срезали. У моей жены материально ответственная должность на «АвтоВАЗе», через нее проходит продукция стоимостью миллионы рублей, а чистый заработок — 16–17 тыс. руб. Ее подруги-девчонки получали куда меньше — по 13 тыс. при пятидневке, а какая сейчас у них зарплата, даже подумать страшно.

Поэтому молодежи тут работать уже не хочется — это выживание, а не жизнь.

Из достойной альтернативы есть только ТоАЗ — Тольяттинский азотный завод. Там зарплаты и условия получше, но пробиться туда очень сложно. После очередных сокращений на «АвтоВАЗе» все, кто мог, пошли устраиваться туда — некоторые по году ждали ответа, возьмут их или нет. Еще можно пробоваться в городской департамент ЖКХ. Но если развалится завод, развалится и все ЖКХ.

Поэтому из тех, кто попал под недавние сокращения, только единицы нашли постоянную работу.

Друзья калымят как могут. Кто-то работает электриком, кто-то таксует, еще один оформил пенсию по уходу за инвалидом. У меня в бригаде было 12 человек, которые были прикреплены к конкретному оборудованию, они занимались ремонтом и обслуживанием. Сейчас нас осталось четверо. А бывает, что приходится работать вдвоем-втроем. И нужно успевать все за четыре дня. Вот, к примеру, я, как электрик, по правилам техники безопасности не могу работать один в действующей электроустановке. Но мой напарник сидит в зале за пультом управления и не может оттуда отлучаться. И как мне проводить ремонт? Вот и получается, что работы меньше не стало, а зарплата сократилась. Но после увольнений людям могли бы сделать достойную прибавку. В общем, завод держится на патриотизме, без него давно бы все развалилось».

О «Весте» и Ижевске

«Историю с переносом модели Vesta в Ижевск переживали всем заводом, — делится Александр. — Мы видели, как сначала в Тольятти смонтировали все это дорогостоящее оборудование, штампы, узлы для кузовного производства.

Вложили в это кучу денег и человеческих ресурсов, запустили и проверили. Потом все это разобрали и повезли в Ижевск. По пути половину потеряли, докупали оборудование заново.

Страшно подумать, сколько на этом было потеряно денег. Читал, что перенос обошелся в 10 млрд руб. — и как тут машины будут окупаться. Еще было обидно, что специалисты из Тольятти ездили на запуск и установку в Ижевск, все сделали, а премии за запуск Vesta получили люди в Ижевске.

Машины, которые мы собираем на заводе, многие не могут себе позволить. Не хватает даже на Granta — кредит и переплаты бешеные. Раньше на заводе были программы для сотрудников, покрывали разницу в цене чуть ли не 50%. А сейчас какая-то жалкая скидка в 20 тыс. Поэтому я езжу на стареньком «ВАЗе» уже много лет. Иногда присматриваюсь к Vesta и XRay. Когда заглядываю под капот, то ничего нашего там не вижу. Сейчас эту тему с импортными комплектующими объяснили тем, что бывший глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон работал на качество. Но мне кажется, причина была в том, что альянсу нужно было подтянуть импорт».

Об иностранцах

«С Андерссоном я пересекался и беседовал несколько раз, — вспоминает Александр. — Он оставил только негативное впечатление. Напомнил мне нашего прапора из армии. На мой взгляд, это «нулевой» руководитель, который не видел дальше своего носа. Вот, например, одно из его решений по благоустройству завода. Он приказал в самом мазутном помещении, где частички масла буквально висят в воздухе, все боксы, столы и шкафы покрасить в белоснежный цвет. Потому что ему так нравится. А людям каждый день приходилось тратить силы на то, чтобы это все отмывать. Уже десять слоев этой краски там было положено. А когда работать? Если есть места на конвейере, где чисто, то почему бы не покрасить там?

Николя Мор работал в Румынии — эта страна поближе к нам по менталитету. Может, с ним будет попроще. Пока он ведет себя тихо. Запомнились его слова о том, что в Румынии 14 тыс. человек собирали 300 тыс. машин в год, у нас работают 45 тыс. человек, план куда меньше.

Но он не берет в расчет, что тут стоит еще советское оборудование, бóльшую часть которого пора отправлять на свалку.

Японцы к нам приезжали, смотрели на эти прессы — они их еще 40 лет назад списали, уже даже деталей на такое старье не выпускают. Тогда иностранцы очень удивлялись, как же они работают у нас 24 часа в сутки и не ломаются».

О визите Медведева, мытье туалетов и ожиданиях от Мора

«Когда на «АвтоВАЗ» приезжал Дмитрий Медведев смотреть на XRay, был просто цирк, — рассказывает Александр, который был очевидцем событий.

— Медведев пошел по ветке конвейера, но в форму рабочих переодели мастеров и начальников цехов. Дали им гайковерты, с которыми те делали вид, что работают.

Почему так? А если бы он подошел к простому человеку и тот все это высказал в присутствии руководства, как бы Медведев отреагировал? Никто не знал и проверять не захотел.

К тому же не всегда приходится заниматься квалифицированным трудом. Так, в цеху, где ремонтируют прессы, за работниками закрепили по лестничному пролету и туалету, поскольку всех уборщиц сократили.

Вот и получается, что сейчас электрики, ремонтники, слесари, специалисты шестого разряда должны мыть полы. У всех по два высших образования, а они с тряпками ползают.

Такое придумали перед этим новым годом. Есть на заводе и «полумертвые души», людей оформляют как слесарей, а они сидят себе в кабинетах. Донести это до Мора не получится. Через семь инстанций эта информация не дойдет. Также сомневаюсь, что он спускался в прессовый цех. Туда не водят журналистов. Пусть посмотрит, в каких условиях работают люди — в подвале, в потемках приходится обслуживать эти конвейеры. Так что пусть Мор поменьше ходит там, где его водят, и больше обращает внимание на простых рабочих. Андерссон так этого и не понял. У нас народ настолько запуган, что при виде оравы начальства, конечно, не будет подходить и жаловаться.

Недавно девчонка сфотографировала разваленный туалет в Тольятти, выложила фотографию в группу «ВКонтакте». Так ее уволили через три дня.

Прокуратура посчитала, что она нарушила корпоративные правила. Не дай бог, где-то скажешь чего-то лишнего — уволят. А деваться-то некуда. На профсоюз надежды нет».

О выборах и кризисе

«Сейчас нам всем твердят, что дело в кризисе, — говорит Александр. — Но все начинается с того, что у людей в головах, с руководства. Отдали завод иностранцам, так позаботьтесь о людях».

Лана из цеха B0

Лана связана с «АвтоВАЗом» уже четвертый год. Она одна воспитывает двоих взрослых сыновей, поэтому в своей работе ценит в первую очередь стабильность. Здесь трудились ее родители, работает и брат. Женщина трудится на производстве B0, занимается мастикой — наносит ее по швам кузовов автомобилей, которые приходят в цех после сварки. Делается это для того, чтобы в швах не было течи. Также в ее обязанности входит нанесение антишумной мастики и зафланцовка металла по краям дверей. После этих операций кузовы отправляются на окраску, а затем на сборку. На линии собирают модели Nissan, Renault, Lada Largus и Lada XRay. Всего в цехе работают около тысячи человек — в основном это женщины. В начальстве больше мужчин. Работа тяжелая и вредная.

О вредности, сквозняках и страхе

Раньше люди шли на завод за стабильностью, так поступили и мои родители — отработав несколько лет, можно было рассчитывать на квартиру. Были детские садики, поликлиники, турбазы «АвтоВАЗа». Все это начало разваливаться еще до прихода иностранцев.

Сейчас на заводе много молодежи, но все они работают практически забесплатно, все боятся пинка под зад, ведь за забором стоят сотни таких же, но без работы.

О штрафах и гордости

По словам Ланы, после июля «АвтоВАЗ» перейдет на пятидневку. Она уверяет, что уже подписала договор о переходе на этот график.

«С конца июля по август у нас будет корпоративный отпуск, около трех недель, а потом мы будем работать как обычно, пять дней, — говорит работница автогиганта. — Этот график утвердили уже после прихода нового главы предприятия Николя Мора. Но в целом пока рано говорить о его заслугах. Он только заступил в должность, пока разгребает дела.

Хотелось бы, чтобы он сохранил премию, которую придумал Андерссон. Если не пропускаешь работу целый год, не берешь больничные, то в конце года полагается 27 тыс. руб.

Я один раз за год отпросилась у мастера на четыре часа, и все — премии нет. Еще у нас была 13-я зарплата, платили полностью оклад, который можно было отложить на отпуск. Сейчас этого нет, и было бы здорово, если ее вернут.

Но гордость за завод у меня есть — я была так воспитана.

Он был единственным в мире гигантом, где велся полный цикл производства: изготовляли запчасти, проводили окраску, сборку. Сейчас все организовано раздельно. На завод привозят иностранные запчасти, их активно используют. Нужно бы перейти на наши, поднять отечественных поставщиков. А наши заводы по изготовлению запчастей зарубили на корню, и на восстановление уйдет много времени. Да и над качеством придется поработать, ведь многое раньше делалось на авось — все равно брали. Раньше «АвтоВАЗ» был наш российский завод, а теперь контрольный пакет акций в руках у иностранцев. А им не до гордости — нужны просто дешевые производство и рабочая сила».

Константин: шесть лет на «АвтоВАЗе»

Константин пришел на завод после института, сменил несколько позиций и в итоге закрепился в должности инженера. Чтобы получать достойные деньги, приходится подрабатывать ремонтом электротехники в другой компании.

О закупках у иностранцев

Чернота, чад. Пробудешь пять минут, идешь умываться, а из носа идет пыль и грязь.

Потом перешел в цех, где делают блоки цилиндров для Vesta, XRay, Nissan и Renault. Там очень специфичное оборудование. Одна машина, работает очень нестабильно и постоянно ломается. Руководство пытается как может договориться с ее поставщиком, уговорить их приехать и починить ее, но пока ничего не получается. Поэтому приходится иногда закупать эти же блоки у компании — поставщика Nissan, чтобы не было перебоев с нужными запчастями».

О переходе на трехдневку и особенностях продаж

«Жить на урезанную зарплату из-за четырехдневки тяжело, — делится Константин. — И так было обидно, что литейщики могут заработать по 30 тыс., а инженеры получали по 16–17 тыс. руб. Так теперь даже после повышения больше 15 не заработать. Когда приезжал Медведев, ему якобы сболтнули, что мы получаем по 50–60 тыс. руб., — сделали специальные расчетки, ведомости — ходили слухи по заводу. Я в жизни таких денег не видел. Мой максимум был 20 тыс. руб., и то я работал в выходные. Сейчас слухи ходят совсем разные. В бухгалтерии вообще сказали, что нас переведут на трехдневку».

Об ожиданиях от «АвтоВАЗа»

«Я рад, что этот швед, Андерссон, ушел, — признается Константин. — Говорят, он разрушил систему поставок, наприводил своих друзей. Сейчас по двум из них идет следствие — один занимался поставками, второй еще чем-то. Я надеюсь, что Мор многое изменит. О нем писали много хороших вещей. В первый день, когда он пришел на завод, он сразу пошел на производство, прошел мимо нас. Оказалось, что он такой маленький, толстенький, лысенький. Часто приезжают вице-президенты, проходят совещания топ-500. Но никто ничего не говорит.

Андерссон любил показуху, а этот молчаливый, и заводчане очень боятся, что же будет после того, как пройдет корпоративный отпуск.

А от Мора в первую очередь хотелось бы повышения зарплат. Есть система премирования. И за все время своей работы я ни разу не прогулял, не уходил на больничный. Но эти 27 тыс. руб. я никогда не видел — оказалось, что они не полагаются инженерам. Нам дают по 4,6 тыс. руб., в то время как простые рабочие, которые иногда «синими» приходят на предприятие и прячутся по углам, получают по 27 тыс.! Да, руководство хвалит, что я вкалываю целый день, но что с того. Но гордость за отечественный автопром у меня есть. Главное, чтобы не воровали на заводе, и тогда многое может наладиться. Я готов подождать еще пару лет, если не станет лучше, то уволюсь».

Тяжело трудиться или работать с удовольствием?

Людям всегда говорят, что они должны работать тяжело. Никто не говорит, что надо работать с радостью , никто не говорит, что ваша работа должны быть проявлением любви . Просто тяжелая работа ничего не приносит в этот мир, если тяжело работать, то жизнь становится утомительной . Каждый раз вам требуется усилие, чтобы сделать что-то. С самого раннего детства вам говорили, что нужно упорно учиться, а когда вы работаете, то надо много работать. Вы всё делаете через силу. Если вы все делаете слепо, через силу, ничего не произойдет, вы станете как рабочий скот, просто тяжело работая.

Разве кто-то говорил, чтобы вы учились с удовольствием ? Разве кто-то просил работать вас с любовью? Нет. Вам всегда говорили, что нужно тяжело трудится, эти люди сами сделали свою жизнь очень трудной, а теперь и вашу жизнь хотят сделать такой же. Зачем нужно очень много работать? Если вы можете делать что-то с удовольствием, то делайте, если не можете – не делайте. Какой смысл в работе, если она делает не только вас несчастными, но и ваших близких?

Вы верите, что с трудом и упорством можно «свернуть горы», но это не так, вам нужно делать правильные вещи, а не трудные . Если вы не делаете то, что нужно, ничего и не получится. Успешные люди стали такими не потому что тяжело работали, они просто знают какие действия нужно выполнять в своей работе , поэтому они стали успешными.

Если вы собираетесь сделать свою жизнь тяжелой, то вы сделаете ее такой же и для всех людей, которые вас окружают. Если вы собираетесь распространять в мире страдания, лучше уж вообще ничего не делать. Только потому что вы упорно работаете, желания не должны осуществляться, и они не осуществляются. Если вы беретесь за какое-то дело не научившись ему, не потратив достаточно времени и восприятия, если ваша жизнь выражение всего этого, тогда жизнь становится трудной.

Большинство людей только и зарабатывают на жизнь, возможно воспроизводят потомство, однажды умирают и ничего больше . Возможно они считают, что делают много чего, но в действительности, всё что они делают – это едят, спят, воспроизводят потомство и умирают. Любое существо способно на это! Даже червь способен всё это делать – обеспечивать себя питаем, есть, спать, воспроизводить потомство и умирать, при этом он обладает маленькой частью человеческого мозга.

Человек же, обладая большим мозгом, сталкивается с трудностями. Почему? Его собственный интеллект стал для него серьёзной проблемой. То, что является величайшим даром в жизни человека, величайшим благом – интеллект – стал проблемой, потому что люди не знают, как обращаться с ним, как им пользоваться, он постоянно работает против них . Что значит «работает против них»? Некоторые называют это стрессом или напряжением, другие – несчастьем, депрессией и беспокойством, а кто-то – сумасшествием, но на самом деле, это всё их собственный интеллект, который обратился против них самих .

Большинство людей по всему миру большую часть времени поглощены своими мыслями, чем действительно заняты каким-то делом, то есть их мысли и эмоции настолько большая проблема для них, что на это тратится большая часть времени. Они работают или чем-то заняты, но при этом внутри себя они сталкиваются с большими трудностями . Каждый день люди ведут борьбу со своими мыслями и эмоциями до самого последнего дня. Если разобраться со всем этим прямо сейчас, то и работать можно будет вдвое меньше и намного продуктивней. Можно жить расслабленно, а не в постоянной борьбе .

Основная задача человека сделать так, чтобы хотя бы тело и ум работали на него, если это произойдёт, тогда естественным образом, жизнь каждого станет наиболее эффективной и наполнится блаженством. Нет нужды просто много работать, вы должны делать правильные вещи и тогда они сработают.

С одышкой и ползком: почему в жару машина плохо едет и что с этим делать?


Наверняка многие замечали, что в жару, которая сейчас во многих регионах России выжигает несчастное население, измученное нарзаном, машина едет как-то не так. Плохо машина едет в жару. Причём, как многие думают, полностью исправная машина. Некоторые начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое. Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.

Просто физика, ничего личного​

Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива. Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания. Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.

Итак, есть датчики, которые контролируют количество воздуха для подготовки смеси. Они бывают разными: обычно это или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), или датчик абсолютного давления (ДАД), который работает в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Эти датчики позволяют понять, сколько воздуха примет участие в приготовлении топливо-воздушной смеси. Но вот беда: содержание кислорода в воздухе сильно зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от его температуры. И зависит сильно.


Датчик массового расхода воздуха на автомобиле

Нормальная плотность воздуха при нуле градусов на уровне моря – 1,29 кг/м3. Но, например, зимой при температуре -20 градусов она составляет 1,39 кг/м3, а в летнюю жару, которая, признаться, нас уже порядком достала, при температуре +35 градусов она составляет всего 1,14 кг/м3. Относительная разница между 1,39 и 1,14 просто огромная. Любая система датчиков, что ДМРВ, что ДАД с ДТВ, понимает, сколько воздуха поступает в мотор. Понятно, что в жару его плотность заметно ниже, а значит, и количество бензина на это количество воздуха тоже должно быть меньше. В итоге получается грустная картина: воздух вроде как идёт, но его не хватает.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Датчик абсолютного давления (ДАД)

Форсунки в этой ситуации получают команду не лить слишком много бензина, чтобы не переобогащать смесь и сохранять её постоянный состав на уровне тех же 14,7:1. Водитель хочет улететь со светофора в горизонт, нажимает на газ, а в ответ – вялый разгон… Мотору не хватает горячего разреженного воздуха. И ничего с этим сделать нельзя, машина обречена на жаре ехать медленнее, чем в мороз. Но не совсем.


Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов. Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр. Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья. Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.

С наддувными моторами чуть проще. Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду). Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым. Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.


И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.

«Кондей» и все-все-все

Мы все прекрасно понимаем, что кондиционер (или климат-контроль) отбирает существенную часть мощности двигателя. Особенно – малообъёмного атмосферного (то есть, самого распространённого в России). И не зря на некоторых автомобилях при нажатии на педаль газа (и при полном открытии дроссельной заслонки) кондиционер отключается автоматически.Это позволяет хоть как-то идти на обгон или опережение. Точных данных о том, сколько отбирает кондиционер, нет. Тут очень многое зависит от мотора и его состояния. Но приблизительно потеря мощности для среднего атмосферного мотора составит около четырёх лошадиных сил (из расчёта мощности кондиционера). Если вычесть эти цифры из пониженной от горячего воздуха мощности мотора, получается существенный недостаток лошадей. Теоретически в полностью исправном моторе мощностью 100 л.с. при включенном кондиционере и +35 за бортом остаётся около 85 л.с., но тут ещё многое зависит от состояния системы охлаждения.


Система охлаждения – штука нужная. Без неё двигатель не был бы термостабильной системой, которая и летом, и зимой работает при температуре 90-110 градусов (моторы бывают разными). Но вот ведь парадокс: системе охлаждения для работы нужна энергия, а взять её неоткуда, кроме как из мотора. И чем труднее приходится этой системе, тем больше мощности она забирает из мотора. Конечно, слишком много она не заберёт, некуда ей там её брать, но постоянно молотящие на максимальной скорости вентиляторы – это тоже потребители. Вентилятор отбирает ровно столько, сколько требуется его электромотору. Если взять нормальное напряжение в 14 вольт и ток, потребляемым мотором вентилятора в 40 ампер, то мощность потребителя получится (14*40) = 560 Вт. Это где-то около 0,76 л.с. Если вентилятора два, то можно умножить это число на два. Вроде, не так много, но опять же: есть предыдущие факторы, которые отлично суммируются.

Кроме того, если работает кондиционер и вентиляторы (которые активнее начинают работать с включенным кондиционером), вырастает нагрузка на генератор. А генератор сам по себе поедает очень много мощности – в среднем до 10 л.с. Правда, даже при минимальных потребителях он тоже забирает мощность, но в жару ему всё-таки приходится сложнее.

Чтобы как-то минимизировать все эти потери нужно всего лишь следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Если этого не делать, то потеря мощности в жару будет расти катастрофически.

Почти ничего не осталось!

При высокой температуре воздуха, особенно наддувочного на турбомоторах, существенно меняются углы опережения зажигания. Главным образом, для того, чтобы избежать детонации. Поэтому при неисправной системе охлаждения мотор работает с совсем уж неудобными ему углами, но позволяющими хотя бы избежать детонации. Мощность от этого падает ещё сильнее. В атмосферных моторах происходит то же самое, но чуть менее заметно.

Перегрев – это отдельная история. Это совсем уже нештатная работа, так что рассматривать эту ситуацию не буду. Но отмечу, что в некоторых моторах при перегреве включается режим продувки: часть цилиндров отключается, чтобы не угробить мотор окончательно. При этом никакой сигнализации о перегреве может не быть. И вот только если эта мера не помогла, стрелка стремительно побежит в красную зону, и даже загорится лампочка. А до этого ничего страшного водитель даже не заметит. Кроме того, что машина почти совсем не едет. Такое происходит обычно в пробках, но если, например, помпа полумёртвая, то может случиться и на трассе. Но в жару — всё-таки в пробках.


Ну и, наконец, АКП. Как известно, масло в автомате тоже приходится охлаждать. Делают это двумя способами: отдельным внешним радиатором или теплообменником. В первом случае нужно только нормально охлаждать радиатор, но он обычно стоит в пакете с радиаторами охлаждения и кондиционера. Такой «бутерброд» в жару греется очень сильно, особенно если его несколько лет не промывали. Грязь, которая копится между радиаторами, сильно усложняет жизнь всей системе охлаждения. Поэтому если нет желания терять мощность ещё заметнее, пакет радиаторов нужно мыть. Желательно — с разборкой, потому что иначе что-то сделать качественно там обычно сложно или даже невозможно. Кроме того, само по себе грязное подкапотное пространство ещё больше повышает температуру воздуха на впуске, что снижает мощность очень ощутимо, что особенно заметно в условиях отсутствия набегающего воздуха, то есть в пробках (см. первые абзацы).

С теплообменником дела обстоят похожим образом, но там, как правило, большее значение имеет исправность самой системы охлаждения. Антифриз, как ни странно, тоже имеет срок службы (хоть и довольно длинный), так что его нужно иногда менять, а систему – мыть. Грязное масло в АКП тоже не способствует снижению его температуры. Ну а всё грязное – это опять же потеря мощности на постоянную работу вентиляторов и дополнительная нагрузка на генератор.


Конечно, в жару машина всегда будет ехать хуже, чем в прохладную погоду. Но если приложить минимум усилий, динамика в жару не должна падать катастрофически сильно. Если это происходит, придётся либо проверять, в порядке ли техника, либо выключать кондиционер и ездить с открытыми окнами. Хотя надо признать, что «тупняк» водителя от сильной жары обычно опаснее, чем недостаток динамики от страдающего мотора. К сожалению, придётся идти на компромисс и выбирать меньшее из зол.

Работать хорошо всегда трудно автоваз 1981

Нравится ли вам реклама ВАЗа?

Над Россией звезды светят ,
Отражаясь в миллионах глаз.
Счастья вам и вашим детям
В Новый год желает АВТОВАЗ.

В последний день уходившего года Андрей из Томска поднял на форуме тему «Сделаем рекламу ВАЗу». Он предложил всем ответить на пару вопросов:
- Что не нравится в ТВ-рекламе ВАЗа?
- Что хотелось бы видеть в ней?
Тема оказалась на удивление интересная и своевременная. Оказывается милый Дед мороз и симпатичная Снегурочка, желающие «Счастья вам и вашим детям» от имени АВТОВАЗа, многих почему-то раздражают. Странно. Такая милая новогодняя песенка. А «ключ к дорогам России» вообще у многих ассоциируется с разными предметами, только не с хорошими машинами.
Поэтому мы решили провести очередной опрос Вашего мнения на тему рекламы ВАЗа.
Ну, а те из Вас, кто хочет ответить на поставленные Андреем вопросы , могут это сделать ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС>>>

Предварительные итоги АВТОВАЗа

В последнем месяце года волжские автостроители отгрузили потребителям более 59 тысяч товарных автомобилей, превысив план за этот период примерно на 1,5 тысячи штук. Всего же за 2001 год АВТОВАЗом, по предварительным данным, выпущено около 765 тысяч автомобилей. Таким образом, годовой план по производству продукции перевыполнен более чем на 10 тысяч малолитражек.
В количестве выпущенных за год малолитражек учтена и продукция опытно-промышленного производства АО "АВТОВАЗ". В основном, это модели ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120. Таких автомобилей в ОПП изготовлено свыше 10 тысяч штук, а годовой план в этом производстве превышен примерно на тысячу малолитражек.
В конце последнего месяца 2001 года волжскими автостроителями также создан задел для обеспечения заказов в январе. Первые партии товарных малолитражек уже отгружены дилерам в соответствии с портфелем их заявок на этот месяц.

Сокращение издержек - главная задача на 2002 год

Одной из основных задач 2002 года председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников обозначил снижение себестоимости производства автомобилей. Несмотря на определенные трудности, связанные с повышением тарифов на продукцию монополистов: электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки, завод ведет активную работу по сокращению издержек. Это, прежде всего, реформирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия: в 2001 году в АО "АВТОВАЗ" были созданы основные бизнес-единицы с центрами ответственности, сформированы бюджеты для каждой бизнес-единицы с целью четкого распределения затрат и прибыли.
Особое внимание уделяется поставщикам, от которых на 70 процентов зависит качество вазовских малолитражек. Материалы и комплектующие, поставляемые на ВАЗ, также находятся в прямой зависимости от цен на продукцию монополистов. Но в рамках ценовой политики специалисты АВТОВАЗа ищут пути сдерживания цен на материалы и комплектующие. По словам Владимира Каданникова, примерно 22 процента поставщиков завода согласны подписать мораторий на повышение цен.

Пошлины на иномарки все-таки повысят

Пошлины на иномарки все-таки повысят. В пятницу на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике было принято решение рекомендовать правительству повысить ставки таможенных пошлин на автомобили. Как и предполагалось основной удар наносится по иномаркам старше 7 лет. Автомобили в возрасте 3-7 лет не тронут, однако будет проведена индексация в соответствии с изменением курса евро к доллару. Это значит, что растаможка таких автомобилей вырастет на 10-17%.

Итак, новые пошлины для физических лиц будут следующими.

Для автомобилей в возрасте 3-7 лет с двигателем до 2,5 литров – 1 евро с «куба» (было 0,85). С объемом двигателя более 2,5 литров – 1,6 евро (было 1,4)

Автомобили старше 7 лет при объеме двигателя до 2,5 литров – 2 евро (было 0,85). При объеме двигателя более 2,5 литров – 3 евро за «кубик».

Для юридических лиц растаможка следующая:
Иномарки в возрасте 3-7 лет при объеме двигателя до 1 литра – 0,5 евро
От 1 до 1,5 литров – 0,55 евро
От 1,5 до 1,8 литров – 0,5
От 1,8 до 3 литров – 0,6
Более 3 литров – 1,1 евро

Старше 7 лет:
До 1 литра – 1,4 евро (было 0,45)
От 1 до 1,5 литров – 1,25 евро (было 0,45)
От 1,5 до 1,8 – 1,6 евро (было 0,45)
От 1,8 до 3 литров – 2,2 евро (было 0,55)
Более 3 литров – 3,2 евро (было 1,0)

Правда у автомобилистов все-таки есть еще последняя надежда. Дело в том, что решение о повышении пошлин должен еще подписать премьер-министр. Если это произойдет, то до вступления постановления в силу будет ровно 1 месяц со дня его официального опубликования.
05.01.2002, 12:43

Рождественские гонки завершены

Седьмого января на автополигоне в Сосновке, вблизи Тольятти, состоялся завершаюший этап традиционных Рождественских гонок – популярнейших соревнований, любимых всеми тольяттинцами и гостями из соседних регионов. Посмотреть соревнования по синхронным гонкам на серийных моделях ВАЗ-2112 собрались более 30 тысяч зрителей. 36 предварительных и четыре финальных заезда по ледяной трассе полигона длились около пяти часов. «Разгоряченная» публика отчаянно болела за представителей тольяттинского автоспорта, которым противостояли лучшие российские гонщики из Москвы, Питера, Ижевска, Орла и других городов, признанные мастера ралли, кроссов, трековых и других видов гонок. Удача на этих соревнованиях улыбнулась мастеру спорта из Ижевска, Ренасу Мухаметзянову, который стал победителем и увез домой главный приз, новенькую машину ВАЗ-2112. На втором и третьем месте оказались представители тольяттинского автоспорта, заслуженный мастер спорта Борис Котелло и мастер спорта Алексей Иванов.
Рождественские синхронные гонки это одно из самых зрелищных и интерресных мероприятий зимнего сезона в российском автоспорте, которое проводилось на автополигоне ВАЗа уже в седьмой раз.
Посетивший гонки, Сергей Айвазовский

Петру Михайловичу Прусову - 60!

Главный автомобильный журнал России «За рулем» нашел самые искренние слова поздравления для Главного конструктора АВТОВАЗА:
«Самых разных «нив» родитель отмечает юбилей - 6 января Петру Михайловичу Прусову исполняется шестьдесят. Да, счастлив конструктор, который видит воплощение своих идей, своего неустанного труда и знает, что это оценено сотнями тысяч благодарных людей. В России так бывает далеко не всегда…Петр Прусов сам ковал свое счастье, проектируя и доводя до ума автомобиль совершенно нового класса – ВАЗ-2121 «Нива»; позже «ставил на ноги» опытно-промышленное производство ВАЗа, которое куда быстрее большого завода способно продвигать в жизнь новые модели и модификации.
Ныне юбиляр по своей должности главного конструктора имеет самое прямое отношение к новинкам из Тольятти - и уже состоявшимся премьерам, и тем, которые только готовятся. Что там, в далекой перспективе? Он знает, чем удивить и порадовать автомобилистов… Счастья вам, Петр Михайлович!»
Мы с удовольствием присоединяемся к поздравлениям и вносим свою лепту:
Главный из конструкторов -
Петр Прусов - будь здоров!
Семейства «Нив» - отец-родитель
И бездорожья победитель
Достоин Петр восхищенья.
Люблю тебя…Петра творенье!

О ФОРУМЕ LADAONLINE

OffTopic: кофейня и курилка:
О влиянии форума на лексику участников –170
Анекдот! –149
Появление самки в стае павианов – 67
Господа! Я сегодня обмываю свою малышку! –67
Интересная статистика форума – 65
О страховании. – 66
опус. просто опус – 59
Ну не любят в Москве букву "У" на стекле – 59
Кто есть знак какой и кому от этого какая засада –51
Грандиозная тусовка LADAon-line. – 46
Ваше любимое блюдо и умеете ли Вы его готовить? – 43
Несколько книг, "перевернувших мой внутренний мир" – 39

За последний месяц зарегистрировалось около 200 новых посетителей Форума. Хороший рост!

Всегда с Вами, Moderator(596)

Цвет - настроение жизни, или Какого цвета аура "Лады"?

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты, - гласит народная мудрость.

Цвет автомобиля тоже может рассказать о многом: сознательно или нет, но мы выбираем именно тот, который более созвучен нашему мировосприятию, нашему внутреннему самоощущению, энергетикой которого хотелось бы пропитаться. Приверженцы синей гаммы и ее оттенков - люди спокойные, довольные и умиротворенные. Синий цвет несет ощущение верности, крепости отношений. Красные тона выражают жизненную силу, волю к победе и стремление получать результаты. Любовь к оттенкам зеленого цвета говорит о постоянстве воззрений, упорстве и целеустремленности. Люди, предпочитающие фиолетовую гамму, хотят очаровывать и восхищать других, их душу переполняют фантазии и мечты. Серый цвет - символ свободы, некой отстраненности и независимости. Черный и белый - это демонстративность и решительность, желание полного контроля над окружающими. Во всем мире цветовые предпочтения покупателей автомобилей ежегодно определяются специализированными исследовательскими центрами, работающими при всех автомобильных концернах. Согласно их данным, к концу ХХ века сложились следующие общие мировые тенденции:

30% общемирового выпуска автомобилей имеют серый цвет или его оттенки;
17% занимают белые и синие оттенки;
11% от общего объема выпуска автомобилей окрашиваются в зеленый цвет.
Небезынтересно проследить, как выглядит картина окраски по странам (возьмем только ведущие тона).

Германия: серый - 26%, голубой - 25%, черный - 18%. Цвет немецкого автомобиля всегда очень сдержанный, чаще темный или серебристый. Здесь четко проявляется немецкий консерватизм и умеренность во всем. К тому же автомобили дорогих марок не терпят яркости и всегда находятся в жестких цветовых рамках. Франция: серый - 34%, голубой - 23%, белый - 15%. В Испании и Италии лидерами являются эти же оттенки, в Великобритании к ним присоединяется еще и зеленый. Общий характерный расклад для Европы: 31% серого, 23% голубого и 12% зеленого. Белый цвет в общемировую картину добавляют Азиатские и Восточные рынки. Например, в Индии 46% автомобилей имеют белую окраску - оказывают влияние климатические особенности. В Японии и Корее белых автомобилей около 26%, серых - до 46%. На российском рынке, основу которого составляет цветовая палитра автомобилей ВАЗ, четко прослеживается тенденция к высветлению гаммы. Цветовая гамма автомобилей ВАЗ уже давно не включает "светофорную" тематику 90-х годов, когда приоритетными были синий, желтый, красный и белый цвета. Тенденция современности заключается в оттеночности, размытости, переходности цвета, в уходе от чистоты и резкости. Ведь именно оттенки цвета, безумные, нетрадиционные цветовые переходы и переливы могут удовлетворить стремление русской души к чудесным перевоплощениям, к неброской неожиданности, иногда к яркой выразительности или незаметной скромности. Выбор цветовой гаммы - составная часть большой работы по созданию общего интерьера автомобиля. Бюро цвета ДТР АО "АВТОВАЗ", возглавляемое Ириной Юдахиной, - это команда специалистов-профессионалов, призванных оформить и преподнести творение огромного завода. Разработка интерьера автомобиля начинается сразу после принятия решения о создании новой модели. В то время как дизайнеры еще трудятся над пластилиновыми и деревянными макетами, в бюро цвета уже творится виртуальный план внутреннего убранства. Деятельность бюро развивается в нескольких направлениях: параллельно ведутся разработки по пластмассовым деталям и их тиснениям, по подбору обивочных материалов и тканей, по эмалям и цветовой гамме кузова. В процессе создания интерьера первоначальным является определение общей системы цвета салона, что выражается в цветовом решении базового элемента интерьера - панели приборов. После ее утверждения начинается подбор ткани сидений, вставок в дверях и обивки салона. Огромную роль в сочетании пластмассовых и кожаных деталей играет размер и вид тиснения. Образцы и пробные экземпляры с вариантами тиснений поставляются на АО "АВТОВАЗ" как из России, так и из-за рубежа. Дизайнеры очень внимательно относятся к этим предложениям - достаточно сложно отобрать действительно то, что удовлетворяет необходимым требованиям. Неслучайно большинство видов тиснений по уникальным собственным разработкам специалистов бюро цвета изготавливаются непосредственно в ДТР.

Надо сказать, что в настоящее время ситуация с обивочными материалами принципиально иная, нежели 5-10 лет назад, когда существовал лишь один вид ткани для обивки автомобиля - капровелюр. Поэтому автомобили тогда имели ограниченное число вариантов обивки. Сейчас же существует 14 основных видов обивочного материала, в том числе: твид, велюр, гобелен и бархат всевозможных сочетаний и фактур. Практически под любой цвет кузова можно подобрать свой вариант интерьера. Если основными поставщиками обивочных материалов и тканей являются российские предприятия, то по окрасочным эмалям бюро цвета активно сотрудничает и с зарубежными производителями. С интересом рассматриваются все нововведения фирмы PPG-Helios, одного из мировых лидеров в производстве автоэмалей. Ее последняя разработка - эмаль со стеклянным пигментом, дающая очень блестящую, сверкающую поверхность, уже применена в окраске выставочной модели. Пока еще только в выставочном варианте находится эмаль с так называемым "flop"-эффектом: в состав ее пигмента входит перламутр, который под разными углами зрения придает цвету автомобиля разные оттенки. Подобной эмалью был окрашен концепт-кар "Peter Turbo", который экспонировался на Парижском международном автосалоне в 2000 году. Похожего эффекта дизайнеры попытались достичь в цвете "ниагара" цветовой гаммы 2001 года. Еще раньше тот же эффект присутствовал в эмали "мираж". В 2000-2001 гг. в окраске автомобилей серийного производства используются более 30 цветов. Специалисты бюро цвета ежегодно разрабатывают и пополняют цветовую гамму, чтобы расширить выбор для потребителя.

Цветовая гамма АО "АВТОВАЗ" 2001 года включает 14 цветов: 8 металлизированных (*) и 6 пастельных эмалей. К синей тематике можно отнести "рапсодию*" - цвет ночного южного неба, "балтику" - цвет темного, холодного северного моря, и "океан" - цвет загадочных океанской и космической глубин.

Зеленую линию продолжают "мурена" - несколько агрессивный, внушительный цвет, "изумруд*" - более нежный и мягкий, универсальный и очень практичный "папирус*" - близкий к жесткости стали, но смягченный живым природным серо-зеленым оттенком.

Гамму красных возглавляет непобедимый, насыщенный "триумф*" - цвет лидера. Далее следует относительно выдержанный, хотя несколько высокомерный "гранат", похожий на пурпур королевских мантий. Завершающим в тройке красных стоит "баклажан" - это некий компромисс между "океаном" и "гранатом", живое воплощение базальтовых скал с проблесками внутреннего огня.

Черно-белое направление и его производные представлены несколько шире. Рассмотрим их по нарастающей. Сначала - "снежно-белый", за ним - "нептун*" - зеркальный цвет прозрачной холодной воды, в которой отражается светлое осеннее неба. Далее - "снежная королева*" - цвет серебряного, немного затененного инея. "Нептун*" - мерцающий темно-серый цвет, "чароит*" - царственный, переливающийся светло-черный.

А теперь обратимся к абсолютно новым цветам дополнительной гаммы, которые должны появиться в течение 2001 года. Итак, новых цветов будет шесть.

Вопрос. Здравствуйте, А.Яковлев! Что можно сделать для улучшения "холодного пуска" 2112 ? Может быть, поменять прошивку ? Если да, то где ?
Я часто бываю на АвтоВАЗе, из УПД работаю с Ретневым, Поповым, мое предприятие называется "СЭД-Сызрань" и поставляет на ВАЗ сварные коллектора под Евро-3
Oleg

Ответ. Мероприятия по подготовке автомобиля к зиме я бы расположил по убыванию важности так:
1. Свечи. Сухие, отожженые до отсутствия нагара, с нормальными зазорами, без электрического шунтирования, сколы и трещины в изоляторе недопустимы. Можно штатные, еще лучше брэнд какой-нибудь, но из фирменного магазина. Для ВАЗов весьма полезно на зиму ставить свечи на единичку погорячее: например А14ДВР вместо А17ДВР.
2. Бензин. С высоким давлением насыщенных паров. То есть зимний. В нем больше легких фракций.
3. Масло. 0W. 5W. до10W. Тоже зимнее.
4. Аккумулятор. Просто нормальный, хорошо заряженный. Штатной емкости вполне достаточно.
5. Электростартерная система. Стартер, реле, контакты, механика.
6. На последнем месте калибровки. Вернее будет сказать, что без выполнения первых пяти требований нет смысла заниматься ими.
При штатных калибровках и выполнении пунктов 1. 5 до -25С проблем с запуском нет вообще.
Если захотите пообщаться, подходите ко мне. Здесь же можем поговорить поподробнее о калибровках их автором - Владимиром Пащенко.
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

У меня произошел "праздник первого незавода"

Вчера у нас было - 23. Я утром около часа провел на стоянке. Уехало около 10 машин. Все уезжали или на "галстуке" или после "пускача", в том числе "мерс", "опель", "VW". Сами уехали две "девятки" карб.
У меня произошел "праздник первого незавода" (093i), я сделал то, что всегда делал в этих случаях. Выкрутил свечи, они черные и мокрые, положил их на печку у сторожей, и полчаса подождал, за это время помог вытолкать волгу и опель для галстука, согрелся. Затем вкрутил свечи. Машина завелась с первого оборота легко и непринужденно.
Закономернось следующая: до -10 она заводится с полтычка, до - 20 со второго тычка, ниже -20 нужно греть свечи, или искать новые, правда где гарантия, что они не окажутся такими же.
А у иномарок такие же проблемы, это я наблюдал и на стоянке и у друзей, а дизельные это вообще труба. Русские дороги, бензин и морозы равняют всех.
Anatoli

Проверка на алкоголь

Случай из жизни.
Тормозит меня как-то инспектор на въезде в Москву и направляет в фургон подышать в трубочку, так, на всякий случай. Захожу я значит внутрь, а там такая миленькая особа в белом халате мне и говорит: ну что, уважаемый, употребляли сегодня. Никак нет-с, говорю, а она мне трубочку подсоввывает и так ехидно улыбается. Дунул я в неё, значит, а особа мне и заявляет: да Вы, батенька, пьяны! А у меня так вышло, что последние две недели ни капли не получалось принять. Короче она мне начинает дело шить, что мол пьяный и все тут, прибор-то зашкаливает почти и что у меня сейчас будут оч-чень большие неприятности. Вобщем долго мы с ней пререкались, я на своем стою, что не пил и баста. В конце-концов она мне говорит, что мол жалко ей мне жизнь губить и что она, добрая душа, меня все-таки отпускает с богом.Я и уехал,с возмущениями. А потом и думаю,а я ведь минут за 10 до этого банку фанты приговорил.
Так я к чему все это: от многих слышал, что всякие фанты, спрайты и т.п. показывают наличие алкоголя при дуновении в эту самую рапопорту. А вы что думаете.
veb

Грустная мысль мелькнула

Вообще грустная мысль мелькнула. То вперед летим, то старье восстанавливаем, а кто сегодняшние машины доделывать будет? Так и будем мы ездить постоянно на недоделанных!
VV

Ladaonline поздравляет всех с праздником Рождества и желает всем здоровья за рулем и в обычной жизни!

Смешные истории из жизни

Ностальгия.

После первого вождения автомобиля пальцы приобретают форму руля.

Как хорошо работать до обеда. Пол дня потом по улице гулять. И прихватив подругу домоседа. На лавочке приятно поболтать. Как хорошо работать до обеда. Ведь можно за пол дня всё рассмотреть. По быть в гостях у старенького деда. Да в гараже своем весь хлам убрать. Так каждый день расписан по минутам. И ни чего на свете лучше нет. Чем та моя любимая работа. Которая закончится в обед.

ххх: На меня вчера ностальгия напала. Я даже "Горец" скачал, на молодого Ламберта посмотреть.
ууу: Это тот фильм, где Миклухо-Маклай всем головы мечом рубит?
ххх: .

Средство от ностальгии

Если у вас ностальгия,
В прошлое тянет - нет сил.
Вспомните дни дорогие.
Значит, и ваш час пробил.

Я же в минуту такую
Двери запру на засов
И вынимаю простую
Пару семейных трусов.

Выберу, что поцветастей
Или с отливом сатин.
Эти текстильные масти
Так украшали мужчин.

С трепетом их надеваю,
Резинкой вокруг потяну.
И как всегда испытаю
Гордость за нашу страну.

Часик свободно порхаю,
Глажу любимый живот.
Немного еще повздыхаю,
И ностальгия пройдет.

Программа передач канала ТВЦ на сегодня, воскресенье 23.05.2010:
===
16.15 Док. фильм "Да будет свет!"
===
16.50 Худ. фильм "Конец света".

Анонс нового выпуска городского еженедельника по местному TV. Как
водится, слоганами служат самые "горячие" материалы выпуска: "Футбольный
тренер совратил больше десятка своих воспитанников. "Родной город"
исполняет мечты саратовцев. "

Улыбнуло вчера:
В вечернем выпуске новостей на НТВ перед блоком рекламы как обычно идет
анонс второй части выпуска: "ОБЭП нагрянуло с обысками в офис
Эльдорадо". Начинается реклама, на экране появляется Галанин в рекламе
очередной акции Эльдорадо и выдает "Если счастья нет, а очень хочется -
приходите к нам. ".
И ведь правду же сказал.

Смотрю ТНТ:
Сначала очередной анонс того, что завтра можно будет увидеть в Доме-2:
весь анонс про бабищу под ником СОЛНЦЕ, что там СОЛНЦЕ, снова СОЛНЦЕ, и
опять СОЛНЦЕ, и еще раз СОЛНЦЕ
а затем реклама МТС: зачем лететь на Кипр или в Грецию? Чтобы получить
свой кусочек СОЛНЦА.

хорошо, что я уже лежал :)))

Газетная реклама-анонс очередного выпуска какого-то бизнес-журнала.
Сфотографированы заседающие депутаты (почему-то все лысые), а в углу
фотки написано: "Мандат на лобби", но фотка обложки журнала сделана
криво, поэтому читается "Манда на лобб".

Ностальгия.
Два двадцать стоила когда-то колбаса
И покрывали голову густые волоса

Помните, как-то была история о том, как человек шел, увидел детишек
играющих в прятки? Ностальгия пробила зтого человека, а тут один из этих
мальчишек заявил, что звонить на мобильники нечестно.

В общем, иду вчера с работы домой. Прохожу через двор. Там детишки в
ссалки играют. И пробила меня ностальгия, как и того. Все было бы
хорошо. Если во время осаливания один из детишек не закричал: "Он
теперь ВАМПИР. Его иницировали. "

эх. начитались детишки Лукьяненко.

(но, хорошо, что хотя бы читают. )

Когда вождением автомобиля всерьез заинтересовались женщины - пришлось изобрести автоматическую коробку передач. Когда выяснилось, что многие из этих женщин еще и блондинки - пришлось изобрести навигатор, но быстро поняли, что нужно срочно изобретать автопилот.

Анонс: - Он был старше ее на 10 лет. Но она села ему на шею и свесила ноги. Смотрите 30 мая во всех школах - последний звонок.

Анонс. На экраны кинотеатров выходит новый художественный фильм про
беременных "9-я рвота".

Анонс! Смотрите в экранах кинотеатров новый документальный фильм
«Сотворение Мира»! Производство киностудии "КиевНаучФильм" при
непосредственном содействии президента Ющенко и премьера Тимошенко.

Анонс в кинотеатре "Плюс один" - фильм про любовь,
так и видятся продолжение "Дайте две" и приквел "Первый нах" и ведь все про любовь =)

Читайте также: