Range rover evoque рестайлинг отличия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Подтверждаем генетический код кроссовера Range Rover Evoque

Цены поднялись ощутимо и начинаются от 2,94 млн рублей за базовый D150 (то бишь 150-сильный дизель). У всех российских Эвоков ― девятиступенчатый «автомат» и полный привод. Самый мощный бензиновый P300 стоит минимум 4,3 млн.

Первый Range Rover Evoque был своего рода белой вороной. В 2011 году на фоне двух больших Рейнджей он выглядел вызывающе. Публика эпатажника приняла: продано около 800 тысяч машин первого поколения. Во втором ни габариты не поменялись (разве что база подросла на два сантиметра), ни художественная концепция. Однако рыночный расклад сегодня иной. И внешних конкурентов много, в том числе Jaguar E-Pace, и свой модельный ряд стал ровнее с появлением не менее стильного Велара. Чем от него отличается новый Evoque помимо цены?

Точно не интерьером со «стеклянным кокпитом» и дефицитом физических кнопок. Правда, в базовых версиях пульт климат-контроля может быть более консервативным, не чисто сенсорным. Приветствую пусть нефиксируемый, но классический селектор «автомата». Прежнюю выдвижную шайбу, неудобную на парковке и бездорожье, ругал не только я, но и реальные покупатели. Топовая мультимедийная система Touch Pro Duo тормозит даже на машинах с обычным щитком приборов, а в случае с электронным — процессору приходится тащить три экрана. Англичане собирают жалобы владельцев Ренджей с такой же электронной архитектурой, но пока только упростили меню нижнего экрана.

Evoque стал более семейным: трёхдверкам и кабриолетам дана отставка, а вся прибавка базы легла в ноги задним пассажирам. Теперь высокий мужик ростом под 190 садится за таким же водителем, не пихая того коленями в спинку сиденья. И всё же не совсем свободно на диване: ступнями особо не пошевелишь, тоннель здорово теснит ноги среднего седока, да и площадь остекления невелика. Место над головой есть, а потолочных ручек нет. Но любой прогресс — компоновочная победа, в том числе подросший на десять процентов багажник. Ведь габариты, повторюсь, не изменились.

Пороги прикрыты дверями, вход-выход и посадка за рулём вопросов не вызывают. Ступни правого пассажира ютятся на тесной площадке. Передние кресла собраны на том же каркасе, что используется в Веларе и маленьком Ягуаре, ― и точно так же навязчивы для верхней части спины высоких седоков. Не экономьте на регулировке поясничного подпора ― без неё только хуже. А от электропривода рулевой колонки лучше отказаться: перемещаемая вручную баранка опускается ниже.

Видом из-за руля новый Evoque напоминает предшественника, за исключением совсем уж неприлично распухших передних стоек. Недостаток обзорности в салонное зеркало должна компенсировать потоковая камера, транслирующая изображение на встроенный в зеркало экран. Стоит вроде недорого, 20 тысяч рублей, но польза от неё сомнительна.

Чтобы перефокусировать взгляд с дороги на изображение, нужно время, и я прямо чувствую напряжение глаз. В отличие от американских машин с подобной системой, у Эвока объектив с гидрофобным покрытием прячется от грязи на крыше ― омыватель положен только классической камере заднего вида. Подстраивается яркость картинки, и немного регулируется угол обзора по вертикали.

Платформа PTA (Premium Transverse Architecture) ― плод серьёзной эволюции прежней, ещё фордовской, архитектуры. Несмотря на одинаковую колёсную базу с соразмерным кроссовером Jaguar E-Pace, унификация не так глубока ― британцы называют ближайшим родственником Эвока скорее грядущий Discovery Sport.

Заявленной динамикой российские Эвоки в двух бензиновых (P200 и P250) и двух дизельных модификациях (D150 и D180) не отличаются от зарубежных! Канитель с мотор-генератором, выдающим до 140 Н•м при тяговой мощности 11 кВт (в режиме генератора ― до 15 кВт), затевалась, просто чтобы вписать Evoque в очередные экологические рамки Euro 6d-Temp. Эти киловатты и ньютон-метры даже не указываются в технических характеристиках. Выходит, электрическая «помощь» проявляется лишь в переходных режимах.

Ощутить её сложно. На тесте как раз представлены гибридные Эвоки D180 и P250. Оба не поражают разгонными способностями, ведь Evoque весит примерно как Jaguar E-Pace, то есть на центнер-другой больше, чем BMW X2 или Volvo XC40. «Четвёрки» Ingenium и девятиступенчатые «автоматы» ZF перешли по наследству от прежней модели и при частичных нагрузках всё так же не находят общего языка. Путаются в слишком частых переключениях. Дизельный D180 ещё и спотыкается при смене передач на торможении. Все эти рывки и провалы мог бы сгладить электромотор, но нет. Хвалю, однако, Evoque за эффективное торможение двигателем — удобно в городе.

Двигатели чувствительно встряхивают кузов при пуске, но в поездке почти не беспокоят. В салоне стало явно тише, даже несмотря на отсутствие в списке опций шумоизолирующих стёкол. Только после сотни появляется голосок ветра в районе пухлых боковых зеркал, но с ростом скорости он не крепнет, поэтому в целом за акустику и виброзащиту ставлю четвёрку.

По ямам дизельный P180 на 20-дюймовых шинах стелет довольно мягко, но уровень Volvo XC40 не достигнут. Можно пожелать большей толерантности к неровностям среднего калибра и меньшей озвучки работы подвески. Базовое пружинное шасси (пневмобаллоны не предлагаются в принципе) с пассивными амортизаторами ведёт себя благороднее, чем с опционными адаптивными. Evoque P240 с электронноуправляемыми демпферами и «двадцать первыми» колёсами сильнее раскачивается, где не надо, и трясёт на раздолбанном асфальте. Зато чуть лучше управляется за счёт меньших кренов и более точной рулёжки.

Баранка совершает всего 2,2 оборота от упора до упора, однако в ощущениях Evoque стал менее драйверским. Вместо прежней ясной связи с управляемыми колёсами — скорее её имитация с искусственным возвратом руля в нулевое положение. При наличии адаптивных амортизаторов реактивное усилие немного искреннее. Есть пакет Active Driveline, куда входит и более сложный привод задней оси с независимыми муфтами левого и правого колёс. Плюсов от него я не ощутил: любой Evoque спокойно и без экзерсисов идёт что прямо, что по дуге. Предел сцепных свойств вполне достижим, но с учётом применения скользких универсальных шин M+S он весьма далёк.

Проходимость по-прежнему в приоритете. Даже у базового Эвока есть прекрасный «ползучий круиз-контроль» и внедорожный ассистент Terrain Response второго поколения с автоматическим режимом. Последний, правда, от лукавого. Чтобы избавиться от нелинейности управления тягой, проще вручную выбрать внедорожную программу перед трясиной. Дорожный просвет составляет плюс-минус тот же 21 см. А если кому придёт в голову сунуться в брод, допустимая 60-сантиметровая глубина рекордна для автомобилей сегмента. Правда, ходы подвесок не поражают: их артикуляция не превышает 294 мм против 340 у соразмерного кроссовера Discovery Sport.

Первый Evoque был очень необычным Рейнджем: выглядел смело и ехал довольно остро, спортивненько. Но был не особо гостеприимен к пассажирам. Новая машина будто рассчитана на повзрослевших и остепенившихся поклонников модели. Едет надёжно, но Porsche Macan или BMW X2 для водителя интереснее. Сохранив облик, Evoque прибавил прежде всего в комфорте и практичности. Ездовые свойства больше не вызывают вау-эффекта, и это в целом роднит новинку со старшими Рейнджами. Если первый Evoque был этаким приёмышем в приличной семье, то второй ― полноценный её член.

Паспортные данные

Range Rover EvoqueD150 (D180)P200 (P250)P300
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм437143714371
Ширина, мм190419041904
Высота, мм164916491649
Колёсная база, мм268126812681
Колея передняя/задняя, мм1626/16321626/16321626/1632
Снаряжённая масса, кг17851738 (1787)1850
Полная масса, кг245024302450
Объём багажника, л472–1156 [591–1383]*472–1156 [591–1383]472–1156 [591–1383]
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; синхронный мотор-генератор тяговой мощностью 15 кВт
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199919971997
Макс. мощность, л.с./об/мин150/2400 (180/2400)200/5500 (249/5500)300/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин380/1750–2500 (430/1750–2500)320/1200–4500 (365/1200–4500)400/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатая
Приводполныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/65 R17225/65 R17 (235/60 R18)235/60 R18
Дорожный просвет, мм212212212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч196 (205)216 (230)242
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,2 (9,3)8,5 (7,5)6,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,7 (5,8)7,7 (7,9)8,1
Ёмкость топливного бака, л656767
ТопливодизтопливоАИ-92–98АИ-92–98
* В квадратных скобках приведены данные при моделировании заполнения объёма жидкостью, вне скобок — по стандарту VDA.

Техника Леонид Попов, Никита Гудков

История Леонид Попов

Предвестником модели Evoque был концепт LRX 2007 года, показавший ключевые особенности дизайна, которые были перенесены на серийную машину 2010 года с минимальными поправками. В основу легла короткая вариация платформы EUCD со стойками McPherson «по кругу», так что Evoque оказался близким родственником кроссовера Freelander 2.

Линейка агрегатов Эвока поначалу состояла из бензиновой 240-сильной турбочетвёрки 2.0, а также дизеля 2.2 на 150 и 190 сил. Младший дизель сочетался с передним приводом, остальные варианты — только с полным. Коробки передач: шестиступенчатые «автомат» или «механика». Вариантов полного привода было два — Standard Driveline с подключением задней оси Халдексом и Active Driveline с электронноуправляемыми фрикционами на каждой задней полуоси и дополнительным сцеплением для отключения задка вместе с карданным валом.

В 2015 году модель пережила рестайлинг, затронувший оптику, бамперы и решётку радиатора. Помимо того, в отставку был отправлен дизель 2.2, его сменил двухлитровый дизель Ingenium на 150 и 180 «лошадок». Экран мультимедийной системы подрос до восьми «дюймов», появились новые цвета и материалы отделки салона. В 2017-м был сделан новый шаг вперёд по начинке: девятиступенчатый «автомат», а ещё добавлены дизельная вариация на 240 сил и бензиновая на 290. Объём продаж Эвока первого поколения к моменту выхода второго превысил 772 000 штук.

Аутлет «Черная грязь»

Популярный премиальный кроссовер Range Rover Evoque, лидер рейтингов угоняемости и белая мечта тысяч девушек, пережил небольшое обновление. Внешность вседорожника едва заметно подправили, а в моторной гамме появился новый дизельный двигатель семейства Ingenium. Но этот рестайлинг, по большому счету вынужденный, – не главное. «Мотор» съездил на премьеру машины на внедорожный полигон Land Rover и, окунув «Эвок» в грязевую ванну и сделав ему массаж холодными камнями, оценил, как он справляется с ролью самого доступного «проходимца» британской марки.

На лобовом стекле нашей тестовой машины – наклейка немецкой фирмы, выпускающей номерные знаки и жизненно важные автомобильные аксессуары типа аптечек и складных знаков аварийной остановки. Фирма называется Kroschke, и такое наименование вроде бы хорошо отвечает на вопрос: «Мужчина, кому Evoque покупаете?». Однако то, что затем произошло с автомобилем на внедорожном полигоне LR под Барселоной, никак не вяжется с образом дамской пудреницы. Компактный кроссовер с подтянутым лицом, новым движком и новыми опциями заставляли нырять в «бассейн» с мутно-коричневой жижей и проваливаться в колеи, которые Люцифер с радостью бы выбрал в качестве рельсов для своей госмонополии «Адские железные дороги».

Ничего кардинально нового во внешность Evoque рестайлинг не привнес. Облик кроссовера лишь немного освежили: фары головного света стали светодиодными и обзавелись модными полосками, а выпученные глаза задних фонарей сменились отрешенным взглядом в стиле Range Rover Sport. Самое заметное новшество – почерневшая радиаторная решетка, более крупные воздухозаборники на переднем бампере и ходовые огни, которые переместились чуть выше.

Еще меньше нового – в интерьере. Изменилось оформление спидометра и тахометра, а цветной дисплей на приборной панели стал чуть больше. Мультимедийная система InControl Touch – полностью новая, перекочевавшая сюда из седанов Jaguar и больших Range Rover. С производительностью у нее все в порядке, а вот к дружелюбности интерфейса и качеству изображения есть вопросы.

Система перегружена лишней информацией и какими-то мультяшными картинками, все наслаивается друг на друга, из-за чего поиск какой-нибудь самой простой функции превращается в приключение. Благодаря всей этой какофонии Evoque пытается создать иллюзию машины, которая нашпигована кучей вспомогательной электроники и все делает за водителя – остается только рулить. Однако эффект, скорее, обратный: в окружении всего этого чувствуешь себя неуютно: куда нажимать, что нажимать – непонятно.

Действительно, остается только рулить. Evoque с момента своего появления в 2011 году и до сих пор остается одним из самых драйверских кроссоверов в классе. С двигателем Ingenium, позволившим машине сбросить 24 килограмма, новой конструкцией крепления задних амортизаторов и облегченным передним подрамником управлять «Эвоком» стало еще приятнее.

Конечно, при активном рулении (например, на горном серпантине), кроссовер ожидаемо пасует и в пределе плывет мордой наружу (в этом частично могут быть виноваты плохенькие покрышки на тестовой машине), но общее ощущение плотности, сбитости шасси осталось прежним. В Evoque ты не чувствуешь себя обитателем дорогой машинки, которую слегка приподняли над дорогой, и сидя в которой, невозможно понять, куда сейчас повернуты колеса. Нет, по управляемости эта машина не овощ, и никогда им не была. Пусть даже новые дизельные движки не блещут производительностью.

Цены на обновленный Range Rover Evoque начинаются от 2 миллионов 448 тысяч рублей за машину в комплектации Pure со 150-сильным дизелем 2.2. Стоимость комплектаций с новым мотором Ingenium пока не сообщается.

Свежий 180-сильный дизельный «Инджениум» тише и экономичнее прежнего 2,2-литрового мотора, но, к сожалению, с его появлением машина потеряла в динамике. Если в паре с девятиступенчатым «автоматом» прежний 190-сильный дизель разгоняет машину с нуля до ста километров в час за 8,5 секунды, то новый агрегат и та же коробка тратят на аналогичное упражнение на полсекунды больше.

Конечно, если смотреть на эти цифры со стороны, разница не ахти какая, но когда находишься за рулем, от ощущения пресности на разгоне избавиться не выходит. Если старый дизель тарахтел, бухтел и дрожал, и от этого почему-то было весело, то новый, тихий и современный, просто не вызывает никаких эмоций.

Эмоции Evoque подарил на специальном бездорожье полигоне Land Rover, который представляет собой настоящий внедорожный аттракцион, американские горки, где вместо рельсов – камни, грязь, вода и какие-то нереально узкие проезды, почти траншеи. Слева – естественная стена глины с торчащими из нее камнями, справа – то же самое, впереди – колея. Кажется, что если ошибешься и соскользнешь в нее, машина задним крылом вштампуется прямо в планету – настолько мало расстояние между дверьми и тем непотребством, которое ты видишь за окном.

Но все продумано. На этом аттракционе все сделано так, чтобы испытуемый вплотную подошел к порогу своего страха, постоял там немного, едва не обделавшись, и вернулся обратно со словами: «Фух, ну этот ваш «Эвок» – настоящий танк».

На полигоне не было возможности испытать Evoque в условиях, которые мы считаем экстремальными в России – типа совершенно разбитой и раскисшей дороги, где застревает даже ГАЗ-66. Как кроссовер «гребет» в такой жиже – загадка. Зато мы точно знаем, что его геометрической проходимости хватит, чтобы заехать на адски крутой склон, нашпигованный валунами и бревнами, а затем спокойно сползти вниз под таким углом, когда кажется, что сейчас машина воткнется носом в землю, и никто и никогда ее оттуда больше не выдернет.

То же самое с бродом. Конечно, Evoque – не условный Mitsubishi L200, способный преодолевать глубину до 700 миллиметров. Но даже его скромных способностей с лихвой хватит на то, чтобы чувствовать себя уверенно во дворе многоквартирного дома, который затопило весной, потому что дворники не вычистили водостоки.

Рестайлинг Range Rover Evoque.

Но прежде чем начать, по традиции скажу: Все материалы, как всегда, были собраны и позаимствованы на широких просторах тыр-нета))
Так вот:

В массиве еженедельных новостей о том, что какой-то производитель представил обновленный кузов своего автомобиля, встречаются порой по-настоящему замечательные. Новость о начале производства рестайлингового Evoque, являющегося, пожалуй, самым популярным автомобилем марки Range Rover в мире, как раз из их числа.

Обновленный премиум-кроссовер Range Rover Evoque. Бестселлер от Land Rover, разошедшийся в 2014 году тиражом в 125 тыс. экземпляров, подвергся рестайлингу впервые с момента старта производства в 2010 году. Причем плановое обновление не носит характер формального, а включает в себя вполне определенные качественные изменения, затронувшие аспекты дизайна и технического оснащения модели. Начало продаж нового Рендж Ровер Эвок запланировано на конец лета – осень 2015 года.

Знакомство с пережившим рестайлинг британским кроссовером начнем с внешности, которая была и остается одной из сильных черт модели. В этой связи задача дизайнеров Land Rover выглядела довольно непросто – изменения должны были освежить экстерьер кроссовера, но в то же время, как минимум, не испортить его яркий и броский облик. Просмотр официальных фотографий Range Rover Evoque 2015-2016 позволяет говорить о том, что команда разработчиков провела обновление весьма качественно.

В профиль новый Рендж Ровер Эвок 2016 модельного года практически неотличим от своего предшественника – те же нисходящая линия крыши, восходящая подоконная линия, мощные колесные арки, оригинальные ребра на боковинах кузова. Сбоку кроссовер выглядит энергично и напористо, намекая на свой большой драйверский потенциал.
Корма рестайлинг-версии Evoque, как и «носовая» часть, получила несколько обновлений – крышка багажного отделения обзавелась иным спойлером, а задние фонари габаритной светотехники – LED-наполнением.

Создатели новинки предусмотрели практически безграничные возможности индивидуализации кроссовера. Широкий спектр цветов окраса кузова с возможностью подбора контрастного оттенка для крыши, несколько вариантов отделки салона, большой выбор легкосплавных дисков (+3 новых варианта дизайна) позволяют заказать автомобиль, удовлетворяющий самым разным предпочтениям.

В целом, внутреннее оформление Range Rover Evoque с учетом всех нововведений оставляет только положительное впечатление. Эргономика проработана почти идеально – все переключатели и кнопки находятся на своих местах, назначение каждого элемента управления интуитивно понятно.

Свободного пространства хватает как спереди, так и сзади. Легкую стесненность на втором ряду кресел будут чувствовать разве что очень габаритные седоки.

Вместительность багажника 5-дверного Рендж Ровер Эвок при наличии на местах всех пассажиров составляет 575 литров. При сложенных задних сиденьях погрузочный объем увеличивается до 1445 литров. Грузовые возможности 3-дверной версии кроссовера чуть более скромные – 550 и 1350 литров соответственно. Доступ к багажному отсеку обновленного Evoque можно получить, проведя ногой под задним бампером.

Технические характеристики Рендж Ровер Эвок 2015-2016 заметно изменились в связи с тем, что серьезно обновилась линейка силовых агрегатов модели. На место старых моторов на тяжелом топливе пришли новые четырехцилиндровые дизели семейства Ingenium, дебютировавшие не так давно на седане Jaguar XE 2015. Сверхэкономичные и чрезвычайно легкие алюминиевые агрегаты TD4 успешно прошли длительную серию тестов, показав себя с наилучшей стороны. О надежности двигателей говорит и тот факт, что производитель счел возможным увеличить для них межсервисный интервал. Обновленный Эвок будет оснащаться 2-литровым дизелем с двумя вариантами форсировки – 150 и 180 л.с. Младший 150-сильный агрегат расходует в среднем около 4.2 л/100 км, обеспечивая экономию топлива до 18% по сравнению с предшественником. Потребление более мощного мотора находится на уровне 4.8 литров на 100 км пути.

Помимо новых дизелей в гамму моторов Range Rover Evoque входит 2-литровый бензиновый двигатель Si4 мощностью 240 л.с. Он способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 7.6 секунды при потолке скорости в 217 км/ч. Топливный аппетит агрегата вполне умеренный – на преодоление 100-километрового отрезка понадобится около 7.8 литров бензина.

Трансмиссий для новинки предусмотрено две – 6-ступенчатая «механика» и 9-диапазонный «автомат». Управление автоматической трансмиссией осуществляется с помощью специальной круглой шайбы на центральном тоннеле. Помимо стандартного режима («D»), заточенного под сдержанное вождение, коробка «автомат» имеет спортивный режим (положение «S» селектора), который заставит двигатель пульсировать значительно сильнее.

Подвеска кроссовера полностью независимая – спереди устанавливаются стойки Макферсон, сзади – многорычажная конструкция. В ходе обновления инженеры произвели небольшую модернизацию ходовой и перенастройку подвески, так что автомобиль должен управляться еще лучше.

Как и дорестайлинговая версия, новый Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок 2015-2016 будет выпускаться в передне- и полноприводном исполнениях.Система подключаемого полного привода в совокупности с приличным дорожным просветом в более чем 20 см, а также минимальными свесами позволяет автомобилю весьма уверенно передвигаться по слегка изрезанной местности. Но все же вотчиной импозантного «британца» по-прежнему остается городская среда – вот уж где кроссовер чувствует себя как рыба в воде.

Range Rover Evoque (2011-2018) – темное наследие

Самый маленький Range Rover дебютировал в 2011 году. Кроссовер построен на базе Фрилендер 2, в основе которого лежит основательно переработанная платформа EUCD концерна Форд.

Производитель предложил целых три версии Evoque – 3-дверный, 5-дверный и 2-дверный кабриолет (с 2016 года). В 2015 году модель пережила фейслифтинг.

Британцам удалось совместить динамичные линии кузова с типичным стилем Рендж Ровер. Как вы можете догадаться, Эвок не балует простором пассажиров второго ряда. В ногах ощущается нехватка пространства. А в 3-дверной версии задние пассажиры могут испытать приступ клаустрофобии, потому что окна там очень узкие.

Range Rover Evoque хорошо показал себя в краш-тестах Euro NCAP, заработав максимальные 5 звезд. Замечания имелись только к защите пешеходов, что характерно для многих других автомобилей.

Двигатели

Бензиновый агрегат под капотом Evoque был только один - 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Это хорошо известный всем Ecoboost от Форда.

2.0 Экобуст свойственно разрушение выпускного коллектора. Осколки, угодив в турбину, могут вывести ее из строя (80 000 рублей). Взамен заводского стального коллектора устанавливают чугунный стоимостью 20 000 рублей (плюс 5-8 тыс. рублей за замену).

Другая характерная уязвимость – верхний патрубок системы охлаждения (2-4 тыс. рублей).

Встречается и разрушение шпонки муфты газораспределения. Новая муфта обойдется в 10-14 тыс. рублей.

Привод газораспределительного механизма 2-литрового Ecoboost (204PT) – цепной. Менять его владельцам пока не приходится.

Наиболее удачный в моторной гамме - турбодизель объемом 2,2 литра, развивающий 150 л.с. (TD4) или 190 л.с. (SD4). Это продукт совместной разработки Ford и PSA, дебютировавший еще в 2000 году. С тех пор мотор пережил несколько серьезных модернизаций и использовался во многих автомобилях.

Турбодизель 2.2 (224DT) достаточно надежный. Серьезных недостатков практически не имеет. Среди распространенных неисправностей можно отметить – повреждение патрубка интеркуллера (10 000 рублей) после 60-120 тыс. км пробега.

Привод газораспределительного механизма дизельного 2.2 – ременный с рекомендуемым интервалом замены 10 лет или 120 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ вместе с помпой – 11 000 рублей (28 000 рублей оригинал).

Ingenium

Во время фейслифтинга (в конце 2015 года) дизельный 2.2 заменили более современным 2-литровым турбодизелем форсировкой 150 и 180 л.с. Двигатель серии Ingenium - собственная разработка концерна Jaguar Land Rover.

Полностью алюминиевый четырехцилиндровый турбодизель 204DTD получился на 20 кг легче и соответствует стандарту Евро-6. ГРМ приводится в действие цепью, расположенной со стороны коробки передач.

По мнению мотористов, двигатель не сможет похвастаться высоким ресурсом. На других моделях бренда 2-литровый дизель cкомпрометировал себя преждевременным износом цилиндров, опусканием гильз и проблемами с подшипниками балансировочных валов. В то же время, в случае с Эвок неприятных казусов пока не встречается.

Коробка передач

В машинах, выпускавшихся до 2014 года, использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW F-21 (TF-81SC), а с 2014 модельного года в серию пошла 9-скоростная коробка ZF 9HP48.

Японская Айсин – коробка надежная и долговечная. Тем не менее, некоторые сетуют на грубые переключения или толчки. Смена масла и обновление программы управления коробкой помогают не всегда. Основная причина недуга – дефектные уплотнительные кольца вала пакета фрикционов, что приводит к падению давления рабочей жидкости.

В 2015 году появились модернизированные тефлоновые кольца. Тогда же Вольво предложил своим клиентам ремкомплект и технологию ремонта (коробка использовалась во многих моделях Volvo). Владельцам Land Rover ничего подобного предложено не было.

Надо признать, что длительная эксплуатация автомата Aisin с толчками обычно не приводит к неприятным последствиям. За установку модернизированных колец придется заплатить около 60 000 рублей.

Немецкая 9-скоростная ZF оказалась более проблемной. Порой коробка нуждалась в ремонте уже после 100-120 тыс. км. Причина – преждевременный износ бегающей шлицевой втулки. Попутно доставалось пакету фрикционов, гидротрансформатору и гидроблоку. Комплексный ремонт обходился в 80-120 тыс. рублей. Проблема затрагивала, прежде всего, образцы 2014-2015 года выпуска. Позже коробка была доработана, и количество инцидентов существенно сократилось.

Владельцы Рендж Ровер Эвок с ZF 9HP сетуют, прежде всего, на неустранимый пинок при переключении коробки со второй на третью передачу.

Система полного привода

Крутящий момент на задние колеса передается через межосевую муфту Халдекс 4-го поколения, а с осени 2015 года – 5-го поколения.

Обе муфты очень чувствительны к чистоте масла, поэтому регулярное обновление трансмиссионной жидкости вместе с фильтром (Haldex V без фильтра) – процедура обязательная. В противном случае, придется менять насос Haldex – около 20 000 рублей.

В возрастных экземплярах проблемы с работой системы полного привода могут быть вызваны повреждением контактного разъема или проводки модуля управления.

Ходовая

На передней оси Range Rover Evoque работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе с рычагом – 9000 рублей за аналог или 35 000 рублей за оригинал. К этому времени сдаются и сайлентблоки (3-4 тыс. рублей). Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее.

Ключевой инновацией Эвок стало новое адаптивное шасси Adaptive Dynamics. В ее основе лежат магнитные амортизаторы Magneride третьего поколения от BWIGroup. Они обеспечивают отличное сочетание комфорта и управляемости.

Многие владельцы бу машин после выхода из строя сложных амортизаторов Магнерайд предпочитают установить обычные. Вместе с тем потребуется установка недорогих обманок и других отбойников.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 80-120 тысяч километров. Меняются они отдельно и доступны за 5-8 тыс. рублей. Задние подшипники обычно более живучие.

Ряд Evoque попал под отзывную кампанию по замене алюминиевых болтов рулевой рейки на каленые.

Другие проблемы и неисправности

В силу возраста вопросов к коррозионной стойкости кузова не возникает.

Время от времени встречаются несистемные сбои в работе различного оборудования.

Нередко на отрезке 60-120 тыс. км приходилось ремонтировать один из дверных замков из-за отказа моторчика. Оригинальный замок можно приобрести за 11 000, а аналог – за 5000 рублей. Впрочем, легко обойтись заменой непосредственно самого моторчика, приобретенного в интернете всего за 1000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рендж Ровер Эвок порадует захватывающим дизайном, роскошным интерьером и хорошими ходовыми качествами. Однако, затраты на эксплуатацию могут оказаться очень большими. Наиболее предпочтительны дорестайлинговые версии в комбинации турбодизель объемом 2,2 литра и 6-ступенчататый автомат.

Range Rover Evoque: Революция или эволюция?

Первый Ranger Rover Evoque – пример самой настоящей революции в области автомобильного дизайна. Во втором поколении бережно сохранены черты успешного предшественника, разве что в процессе эволюции вымерли трехдверная версия и кабриолет, но при этом с технической точки зрения это совершенно новая машина.

Она построена на базе алюминиевой платформы, усиленной в самых ответственных местах высокопрочными стальными сплавами, у нее новая линейка двигателей. В Европе ставка делается на гибридные силовые установки, в России новый Range Rover Evoque доступен с бензиновыми и дизельными турбомоторами семейства Ingenium. У нас сегодня на тесте модификация с самым мощным 180-сильным дизелем в богатой комплектации R-Dynamic S.

По сравнению с моделью предыдущего поколения Ranger Rover Evoque поднялся на ступень выше. Салон стал значительно просторнее. Внешне машина выглядит как слегка уменьшенный Velar, здесь даже такие же выдвигающиеся дверные ручки.

В интерьере сходство со старшим братом еще больше, из существенных отличий – только оригинальный селектор автоматической коробки передач. Качество отделочных материалов не хуже, чем у флагманских моделей линейки Range Rover. Производитель предлагает богатейший выбор вариантов исполнения, например, помимо привычной кожи различных расцветок для кресел можно заказать обивку из ткани, а для руля – покрытие из алькантары.

На тестовом автомобиле кресла из перфорированной кожи, также установлена опциональная аудиосистема Meridian с отличным объемным звучанием.

Привычные аналоговые приборы и блок климат-контроля остались только в начальных комплектациях, а в дорогих версиях – одни мониторы, всего их три, но пользоваться ими не очень удобно – с непривычки попробуй, разберись, что к чему. Панель приборов с диагональю 12,3 дюйма позволяет настроить пять различных комбинаций, при этом основные показатели дублируются на проекционном дисплее на лобовом стекле.

На центральной консоли еще два сенсорных десятидюймовых дисплея, с помощью которых осуществляется управление всеми режимами, в том числе и внедорожными, а также второстепенными функциями. Причем у верхнего можно менять угол наклона, что позволяет исключить возможность появления бликов.

Счастливый обладатель нового Range Rover Evoque при желании каждый день сможет открывать в своем автомобиле что-то новое для себя. А так, для обычной езды вполне достаточно обычных настроек, тем более, что долго копаться в меню особого желания нет, поскольку смена настроек происходит с традиционной британской выдержкой, от нажатия на соответствующий символ до отклика может пройти секунда-другая, похоже процессору не хватает производительности.

Еще одна интересная штука, доступная в дорогих комплектациях, ранее опробованная на старших моделях Range Rover – внутрисалонное зеркало-дисплей, на которое выводится широкоформатная картинка с камеры заднего вида, установленная на крыше. Задумка хорошая, камера расположена высоко, вне зоны загрязнения, но при этом искажает расстояние, поэтому данное устройство требует привыкания.

А вот функция “прозрачный капот”, с помощью которой можно увидеть в режиме реального времени, что в данный момент происходит под передними колесами автомобиля, может оказаться полезной при прохождении сложных участков и маневрировании в ограниченном пространстве.

Обзорность у автомобиля не очень хорошая, передние стойки кузова широкие, площадь остекления небольшая, но выручают камера заднего вида, парктроники спереди и сзади.

Пересаживаемся на задний ряд. Посадка несколько затруднительна из-за узкого дверного проема. Хотя места там достаточно много, размещение не очень комфортное, отдельной зоны климат-контроля здесь нет, потолочные ручки отсутствуют, продольная регулировка кресел не предусмотрена. Из удобств только центральный подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции и USB-разъемы.

Обогрев задних кресел доступен только в качестве опции. С учетом этого, делаем вывод, что Range Rover Evoque не очень хорошо подходит для использования в качестве семейного кроссовера, однако вряд ли это следует считать существенным недостатком, поскольку целевая аудитория у данного автомобиля другая.

Багажный отсек вместительный, его объем составляет 472 л, со сложенными сиденьями – 1156 л. Погрузочная высота небольшая, проем широкий, колесные арки почти не ограничивают полезное пространство, в качестве запасного колеса используется “докатка”, предусмотрены сетки и крючки для крепления багажа. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, при этом образуется ровная площадка.

Теперь настало время оценить ходовые качества. Под капотом тестового автомобиля установлен 180-сильный дизель, который работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Пожалуй, это лучший силовой агрегат в линейке Range Rover Evoque, он обеспечивает отличную динамику и приемистость, при этом расход топлива умеренный, средний около 9,5 л на 100 км. Но при этом переключения автоматической трансмиссии не всегда происходят вовремя, она не очень хорошо согласована с дизельным мотором.

Настройки подвески у версии R-Dynamic отличаются от базовой версии, она здесь более жесткая, что обеспечивает лучшую управляемость, при этом плавность хода все равно осталась на достаточно высоком уровне.

Что касается проходимости, то она у Range Rover Evoque эталонная, дорожный просвет – 212 мм, свесы кузова короткие, предусмотрено множество внедорожных настроек, что называется, на все случаи жизни. Только, скорее всего, большинство владельцев данного кроссовера не будут соваться на нем на бездорожье, опасаясь повредить роскошный декор.

Что с ценами? Тестовая машина в богатой комплектации и со значительным набором опций стоит немало – 4 151 000 рублей и это еще не максимальная цена, есть и более дорогие версии. Но при этом Range Rover Evoque – один из самых доступных компактных кроссоверов в премиальном сегменте. Бензиновые версии стоят – от 2 929 000 рублей, дизельные – от 2 941 000 рублей.

И многие покупатели сознательно выбирают автомобили в простых комплектациях, поскольку у них минимум электроники, но при этом оснащение неплохое (двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, мультимедийная система, камера заднего вида, передние и задние парктроники, обогревы лобового стекла, форсунок омывателя, руля и передних кресел). С другой стороны автомобили в богатых комплектациях продаются с большими скидками. Так что выбор у покупателей довольно богатый, как по оснащению, так и по силовым агрегатам.

Текст: Дмитрий Сергеев

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал !

Также читайте наши тест-драйвы премиальных кроссоверов Volvo XC40 и Lexus NX300 .

Сравнение Range Rover Evoque в двух поколений

Ranger Rover Evoque – двое из ларца одинаковы с лица

Когда он был впервые представлен еще в 2011 году, Range Rover Evoque быстро стал одним из самых модных кроссоверов в мире. Продажи Evoque лишь подтвердили его популярность.

Фактически в 2012 и 2013 годах на Evoque приходилось почти 36% всех продаж Land Rover на глобальном уровне, а в Европе в течение 2017 года он по-прежнему оставался одним из самых продаваемых внедорожников в своем классе, опережая по этим показателям Land Rover Discovery Sport.

Развитие бренда в стиле

Верхние фотографии – Range Rover Evoque II поколения

Даже если вы не обращали внимания на это последние несколько лет, то вы, вероятно, заметили, что Land Rover действительно был сосредоточен на создании чрезвычайно современной продукции с высочайшим уровнем последних технологий на борту. Поэтому, когда внедорожники прошлого десятилетия (такие как олдскульные Discovery, Range Rover и Range Rover Sport) были чрезмерно квадратными и утилитарными в своем дизайне, новые модели выглядят намного более прогрессивными, не говоря уже о том, что они стали более элегантными.

Ранее нигде более этот переход не проявлялся так очевидно, как в модели Velar. Теперь, однако, та же самая философия дизайна была применена к совершенно новому Evoque, который сохраняет большую часть своего оригинального стиля, добавляя лишь нотки современного дизайна, присущего новым моделям Land Rover.

Да, издалека Evoque 2020 года больше похож на всемерный фейслифтинг, чем на обновление модели, особенно это хорошо видно, если поставить его рядышком с версией первого поколения. Но в то время как его общая форма в значительной степени идентична, вся концепция была оптимизирована как внешне, так и внутренне: от фар до радиаторной решетки, спойлеров и задних фонарей до колесных арок и даже дверных ручек.

Новый Evoque выглядит так, словно это машина из будущего, которую можно ожидать увидеть в одном из реалистичных научно-фантастических фильмов про ближайшее будущее… И что захватывает больше всего – данное направление в развитии Land Rover уже охватило весь автомобильный бренд!

На фотографиях видно, что модель первого поколения, несмотря на свои миниатюрные по сравнению с другими моделями «LR» габариты, выглядит крепче и подготовленнее для плохих дорог. Резкие линии, крупные кузовные элементы, минимум вспомогательных дизайнерских деталей. Похоже, что с обновлением поколения Land Rover все же начинает позиционировать свой люксовый кроссовер начального уровня именно как модель для асфальтовых дорог, как бы смешно это ни звучало для тех, кто всегда был уверен в этой парадигме.

Более благоприятная среда

На тот случай, если вы все же решите отказаться от новинки в пользу старого Evoque, знайте, что одним махом вы откажетесь от огромного количества разнообразных удобных вспомогательных технологий и нового цифрового калибровочного кластера, широкоэкранного информационно-развлекательного дисплея, а также второго сенсорного дисплея для управления вашим климат-контролем, аналогичного тому, что мы видели ранее на новомодном Velar.

Вы также откажетесь от дополнительного места для задних пассажиров и 10%-го увеличения пространства в багажном отделении. Старый Evoque был далек от практичности, поэтому такие улучшения приветствуются, а в определенном смысле просто необходимы.

Но, пожалуй, самой впечатляющей особенностью является одна из самых футуристичных систем «Ground View», при помощи которой можно сделать капот невидимым и не пропустить ни одного серьезного препятствия под днищем. Примечательная технология на технологичном автомобиле с новомодными выдвигающимися ручками.

Что вы о нем думаете? Достаточно ли Land Rover сделал для бренда Evoque, чтобы он оставался актуальным в предстоящее десятилетие?

Новый Range Rover Evoque 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

Этот небольшой английский кроссовер мало того что является одним из самых доступных среди Рендж Роверов, так еще и может похвастаться прекрасным внешним видом и отделкой салона. Конечно, доступным он считается по меркам компании. Рестайлинг машины, который провели совсем недавно, сделал ее еще лучше по многим показателям, сохранив при этом прежнюю стоимость.

Новая модель может похвастать более грозным обликом и улучшенным салоном. Подрастут и характеристики автомобиля, благодаря чему на Рендж Ровер Эвок 2021 года теперь можно будет кататься по любым дорогам с ветерком.

Новый Рендж Ровер Эвок 2021

Плюсы и все минусы Рендж Ровер Эвок 2

  • Управляемость
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Обзорность
  • Динамика
  • Мультимедиа
  • Надежность
  • Безопасность
  • Проходимость
  • Подвеска
  • Вместительность салона
  • Багажник
  • Расход топлива
  • Стоимость обслуживания

Отзывы владельцев Range Rover Evoque II

Посадка водителя невероятно удобная, сиденья мягкие, обзор максимальный, сразу ощущаешь габариты автомобиля. Организация клавиш управления системами изумительна, всё близко к водителя и удобно расположено, запоминаешь после 3-го раза. Сенсорный экран работает «шустро» задержка не больше 0,5 секунды. Наполнение ПО стандартное, хватает на запуск всех современных форматов видео файлов и музыки. Двигатель отличный, что по городу, что по трассе чувствую себя уверенно. Быстро набирает скорость, на трассе уверенно иду на обгон. Поведение на дороге, порадовало, автомобиль случается водителя с филигранной точностью.

Range Rover Evoque 2021 года

Рендж Ровер Эвок 2021 цены и комплектации

Цена Рендж Ровер Эвок 2021 в России составляет от 3 262 000 до 6 264 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Standart, S, R-Dynamic S, SE, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE и Autobiography.

Комплектация Цена, руб.
1.4 (160 л.с.) Standart AT9 3 262 000
2.0D (163 л.с.) Standart 4WD AT9 3 498 000
2.0 (200 л.с.) Standart 4WD AT9 3 536 000
1.5 (160 л.с.) S AT9 3 631 000
2.0D (199 л.с.) Standart 4WD AT9 3 655 000
2.0 (249 л.с.) Standart 4WD AT9 3 687 000
1.5 (160 л.с.) R-Dynamic S AT9 3 766 000
2.0 (200 л.с.) S 4WD AT9 3 905 000
2.0D (163 л.с.) S 4WD AT9 3 918 000
1.5 (160 л.с.) SE AT9 3 997 000
2.0D (199 л.с.) S 4WD AT9 4 038 000
2.0 (200 л.с.) R-Dynamic S 4WD AT9 4 040 000
2.0D (163 л.с.) R-Dynamic S 4WD AT9 4 053 000
2.0 (249 л.с.) S 4WD AT9 4 074 000
1.5 (160 л.с.) R-Dynamic SE 4WD AT9 4 134 000
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic S 4WD AT9 4 174 000
2.0 (249 л.с.) R-Dynamic S 4WD AT9 4 210 000
2.0 (200 л.с.) SE 4WD AT9 4 271 000
2.0D (163л.с.) SE 4WD AT9 4 285 000
2.0D (199 л.с.) SE 4WD AT9 4 405 000
2.0 (200 л.с.) R-Dynamic SE 4WD AT9 4 408 000
2.0D (163 л.с.) R-Dynamic S 4WD AT9 4 421 000
2.0 (249 л.с.) SE 4WD AT9 4 441 000
2.0D (199 л.с.) R-Dynamic SE 4WD AT9 4 541 000
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic SE 4WD AT9 4 577 000
2.0D (199 л.с.) R-Dynamic HSE 4WD AT9 4 866 000
2.0 (249 л.с.) R-Dynamic HSE 4WD AT9 4 903 000
2.0D (249 л.с.) Autobiography 4WD AT9 5 264 000

Технические характеристики Range Rover Evoque

Кузов

Тип кузова внедорожник
Класс автомобиля компактный внедорожник
Длина / ширина / высота, мм 4371 / 1996 / 1649
Колесная база, мм 2681
Клиренс (дорожный просвет), мм 212
Объем багажника, л 591 / 1383
Снаряженная масса, кг 1738 — 1850
Объем топливного бака, л 65 — 67

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 200 249
Крутящий момент, Нм 320 365
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 9 9
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,5 7,5
Макс скорость, км/ч 216 230
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 7,7 7,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 300 150
Крутящий момент, Нм 400 380
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 9 9
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6 11,2
Макс скорость, км/ч 242 196
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 8,1 5,7
Тип топлива АИ-95 дизельное

Двигатель и трансмиссия

Видео тест-драйв нового Range Rover Evoque

Внешний вид

Морда машины не отличается большими габаритами, но поставлена она довольно высоко. Начинается все с массивной крышки капота, которая располагается параллельно дороге и имеет небольшой выступ в центральной части. Под капотом размещаются безумно агрессивные головные фонари, имеющие либо ксеноновое, либо светодиодное наполнение.

Боковая часть машины может похвастать слегка подросшими окнами, большим количеством ступенчатого рельефа, немного преобразованными зеркалами, хромированной отделкой некоторых элементов, значительно расширенными колесными арками, другими стандартными дисками и продолжением защитного слоя из пластика.

Не менее злобно смотрится новинка сзади. Над совсем небольшим окном багажника тут нависает широчайший козырек со стоп-сигналами. Под всем этим можно найти небольшие прямоугольные фонари габаритной оптики, немного ступенчатого рельефа и хромированные детали.

Салон

Салон Рендж Ровер Эвок

Данный автомобиль просто не могли не оснастить отличным салоном, который отвечал бы всем современным технологиям. Новый Рендж Ровер Эвок 2021 модельного года имеет неплохую отделку интерьера из кожи, качественного пластика, тканей и металлов. Также сюда помещается великолепная мультимедийная система с огромным количеством возможностей.

Центральная консоль машины не занимает много места. На ней можно найти парочку небольших дефлекторов прямоугольной формы и дисплей развлекательной системы, под которым находится тонкий ряд из кнопок. Все остальные элементы управления машиной расположены на тоннеле, который тут достаточно длинный, хоть и узкий.

Рулевое колесо несколько отличается от того, что можно наблюдать в других машинах компании. Оно немного меньше и имеет чуть другой дизайн, но это не мешает ему быть таким же удобным и приятным на ощупь. Приборную панель дизайнеры решили сильно не менять, поэтому тут все также будут находиться два аналоговых круглых датчика, между которыми помещается красочный и информативный дисплей бортового компьютера.

На первый взгляд, кажется, что автомобиль обладает небольшими габаритами, а значит, не способен с комфортом возить пятерых человек. На деле же все по другому. Сиденья выполнены так, чтобы любой человек, оказавшийся на них, испытывал в пути только чувство комфорта. Первый ряд для этого оснастили электрорегулировками в нескольких направлениях, системой подогрева, охлаждением и отличной боковой поддержкой. Задний трехместный диван может похвастаться наличием регулируемой спинки, собственного тоннеля и подогреваемыми местами.

Читайте также: