Шевроле авео техническое обслуживание и ремонт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт Chevrolet Aveo


Мы специально подготовили для Шевроле Авео руководство по ремонту, приведя самые распространенные процедуры и неисправности, с которыми сталкивается автовладелец. К ним относятся такие мероприятия, как замена масла и замена фильтров, замена термостата, замена ламп и замена ремня генератора. Если двигатель Шевроле Авео быстро нагревается, рекомендуем также провести замену радиатора. Также, время от времени, может напомнить о себе замена ремня ГРМ Авео.

Поколения Авео

Шевроле Авео правильнее называть автомобилем субкомпактным. Производится он известной компанией Дженерал Моторс с 2002 года.

Рассмотрим поколения этого автомобиля:

  • Первое поколение Авео T200 выходит в 2002-м году в 3-х кузовных вариациях: 4-дверный седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки;
  • В 2006 Авео переживает рестайлинг и получает обозначения T250 (T255);
  • Второе поколение автомобиля стало выпускаться с 2011 года в Штатах. Примечательно, что и в России Авео 2 (T300) стали собирать на заводе Калининграда, но уже с 2012 года. Приборная панель в стиле «байкер», необычное оформление фар, мощные моторы – это визитная карточка Авео второго поколения.

Двигательный ряд автомобилей Авео включает различные моторы на 1.2 л, 1.4 л, 1.6 л и 1.8 л. Оснащается автомобиль также дизельной силовой установкой на 1.3 литра. Что касается коробок, то вкупе с двигателями работают: 5-ступенчатая «механика», 6-скоростные МКПП и «автомат».

Преимущества Авео 2

Если первое поколение Шевроле Авео явно «хромала» перед конкурентами, уступая дорогу Рио, Солярису и Поло без боя, то Авео 2 зубки показал. Как и говорилось выше, оригинальный дизайн и мощный 1.6-литровый агрегат мощностью 115 лошадей свое дело сделали.

Опять же, если молодежь обходила стороной прежний Авео, явно не способный щеголять своей внешностью, то этот сразу приковывает восторженные взгляды.

Седан Авео более популярен, чем хэтчбеки. Он 5-местный. Длина кузова составляет 439 см, высота и ширина – 151 см и 173 см соответственно. Багажный отсек немаленький для седана – здесь вмещается до 502 литров груза.

Регламент технического обслуживания Шевроле Авео

Каждый автомобиль имеет свой перечень работ, который автовладелец должен выполнить через определенный интервал времени либо через заданный пробег в километрах. В данном материале рассмотрим регламент технического обслуживания Шевроле Авео, а точнее, что и когда нужно заменить, чтобы автомобиль прослужил Вам как можно дольше.

Несмотря на приведенные ниже данные по техническому обслуживанию автомобилей Шевроле Авео, производитель может сокращать интервалы по выполнению ТО в следующих случаях:

  1. Длительное использование автомобиля в городских условиях (продолжительная работа двигателя в режиме холостых оборотов)
  2. Частые и короткие поездки, не превышающие расстояние менее 10 км
  3. Длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах (в северных регионах)
  4. Регулярные поездки по грунтовым дорогам

Работы, выполняемые через 1 год или каждые 15 000 км пробега Шевроле Авео

  1. Замена масла и масляного фильтра двигателя
  2. Замена топливного, воздушного и салонного фильтров
  3. Проверка уровня и следов протекания технических жидкостей тормозной системы, системы охлаждения, системы гидроусилителя руля, МКПП либо АКПП, гидропривод системы управления сцеплением (для Шевроле Авео с двигателями F14D3, F14D4).
  4. Проверить степень износа тормозных колодок и дисков, также выполнить проверку работоспособности стояночного тормоза. Важно помнить, что на автомобилях Шевроле Авео с автоматической трансмиссией тормозные колодки и диски изнашиваются быстрее.
  5. Проверить рулевое управление на наличие люфтов
  6. Диагностика передней и задней подвески, проверка люфтов ступичных подшипников, шаровых шарниров приводных колес.
  7. Проверка на наличие трещин резиновых пыльников, патрубков и трубопроводов
  8. Визуальный осмотр ремня привода кондиционера и генератора, также проверьте ролик натяжителя.
  9. Если у вас автомобиль Шевроле Авео с двигателем B12S1 через первые 15000 км. необходимо заменить трансмиссионное масло в МКПП, последующая замена выполняется через каждые 30000 км.
  10. Смазываем петли капота, дверей, и крышки багажника

Работы, выполняемые через каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега Шевроле Авео

В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят, работы выполняемы каждые 15 000 км и дополнительно:

  1. Замена ремня привода подвесного оборудования на автомобилях Шевроле Авео с двигателем B12S1
  2. Проверка и чистка системы вентиляции картерных газов двигателя
  3. Полная замена тормозной жидкости
  4. Замена жидкости в системе привода сцепления (для двигателей F14D3, F14D4)

Работы, выполняемые через каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега Шевроле Авео

В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят работы, выполняемые каждые 15 000 км и дополнительно:

Полная замена антифриза G-11 (СИНИЙ)

Работы, выполняемые через каждые 4года или каждые 60 000 км пробега Шевроле Авео

В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят работы, выполняемы каждые 30 000 км и дополнительно:

  1. Замена помпы системы охлаждения, натяжных роликов и ремня ГРМ, для двигателей F14D3
  2. Замена масла в АКПП

Работы, выполняемые через каждые 4года или каждые 60 000 км пробега Шевроле Авео

В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят, работы выполняемы каждые 15 000 км и дополнительно:

Замена ремня привода вспомогательного оборудования на автомобилях Шевроле Авео оборудованными двигателями B12S1

Работы, выполняемые через каждые 4года или каждые 60 000 км пробега Шевроле Авео

В этот перечень регламента ТО Шевроле Авео входят, работы выполняемы каждые 30 000 км и дополнительно:

Замена высоковольтных проводов на Шевроле Авео с двигателями B12S1 и F14D3

Техническое обслуживание Chevrolet Aveo: инструкция по эксплуатации

Каждый автомобиль имеет свой перечень работ, который автовладелец должен выполнить через определенный интервал времени либо через заданный пробег в километрах. В данном материале рассмотрим регламент технического обслуживания Шевроле Авео, а точнее, что и когда нужно заменить, чтобы автомобиль прослужил Вам как можно дольше.

Несмотря на приведенные ниже данные по техническому обслуживанию автомобилей Шевроле Авео, производитель может сокращать интервалы по выполнению ТО в следующих случаях:

  1. Длительное использование автомобиля в городских условиях (продолжительная работа двигателя в режиме холостых оборотов)
  2. Частые и короткие поездки, не превышающие расстояние менее 10 км
  3. Длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах (в северных регионах)
  4. Регулярные поездки по грунтовым дорогам

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе. Объём системы в дв. 1.6L — 4,2 литра. Льём масло GM Dexos2 5W30. Советуем брать 5-ти литровую канистру, цена которой — 20$ (код для поиска — 1942003), в случае необходимости, будет откуда долить. Также при этой процедуре идет замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона (90528145) средняя цена — 0,3$.
  2. Замена масляного фильтра. Средняя цена — 3$ (93185674).
  3. Замена фильтра салона. Средняя цена — 6$ (13271190).
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО-2, пробег 30 тыс. км. или 2 года

При втором ТО и пробеге 30 000 км. для Aveo 2007-2015 и Aveo 2016 годов необходимо соблюдать следующий регламент:

  • Проверить моторное масло и масляный фильтр.
  • Проверить воздушный салонный фильтр.
  • Проверить тормозную жидкость.
  • Проверить и при необходимости заменить свечи зажигания.

ТО для Aveo

Для правильного обслуживания Chevrolet Aveo 2017-2020 годов нужно проверить моторное масло и масляный фильтр, а также салонный фильтр.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

Провести работы связанные с ТО1, включая замену масла для машин с дв. 1.2L.

Замена приводного ремня (генератор). Только для машин с дв. 1.2L, средняя цена — 4$ (25183061);

Замена антифриза. Для всех Авео T200/T255 нужно 7 литров готового антифриза. Средняя цена за 4л, готового к применению — 11$ (93740141).

Замена топливного фильтра. Для всех Авео. Средняя цена — 8$ (96537170).

Замена фильтра воздушного. Также для всех Авео. Средняя цена — 4$ (96536696).


Регламент ТО Шевроле Авео Т250

Регламент ТО двигателя 1.4.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

Повторить все работы ТО2.

Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя, ролика обкатного. Этот пункт только для Авео с двигателями 1.4L:

дв. LX5, ремень — 8$ (96352407), натяжитель — 8$ (90499401);

дв. L14/L95, ремень — 12$ (96417177), натяжитель — 12$ (96350550); ролик обкатной — 6$ (96350526);

Список работ при ТО-5, пробег 75 тыс. км.

Регламент ТО Chevrolet Aveo 2015:

  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр салона.
  • Воздушный фильтр двигателя.
  • Топливный фильтр.
  • Зажигание.

ТО для Chevrolet

  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр салона.
  • Воздушный фильтр двигателя.
  • Топливный фильтр.
  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр пассажирского салона.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

Полный повтор всех процедур ТО3, плюс замена ТЖ, которая описана в пункте № 2 ТО2.

Замена приводного ремня. Ремень привода вспомогательных агрегатов для автомобиля с кондиционером (55563925), средняя цена — 18$. Ремень привода вспомогательных агрегатов без кондиционера (55565302), средняя цена 14$. Помимо ремня, возможно, понадобиться натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, средняя цена — 39$ (55563512). А так же ремень привода насоса ГУР средняя цена — 3$ (55564676).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

Список работ при ТО-8, пробег 120 тыс. км.

Здесь проводятся те же работы, что и во время 7-го ТО.

Замены по сроку эксплуатации

Заменой по сроку эксплуатации на Шевроле Авео подлежат высоковольтные провода. Официальный регламент замены которых составляет 96 тыс. км. Стоят они, приблизительно, для машин оборудованных дв. 1.2L 6$ (96288956), для машин с дв. 1.4L LX5 — 8$ (96305387), а для машин с дв. 1.4L L14/L95 — 8$(96497773).

Отдельного внимания заслуживает замена масла в коробке передач. Для автомобилей Шевроле Авео T200/T255 с двигателями 1.2L, которые оборудованы исключительно механикой, всё предельно понятно. Замена производится каждые 30 тыс. км., начиная с первых 15 тыс. км. А вот для машин с дв. 1.4L, оборудованных механикой или автоматом, производителем замена масла не регламентируется, лишь указывается проверка каждые 30 тыс. км. уровня масла и его качества, а в случае необходимости — замена.

Сколько стоит ТО Chevrolet Aveo Sonic (T300)

Пришло время выяснить, сколько будет стоить обслуживание своими руками Шевроле Авео третьего поколения. Итак базовое ТО (замена масла двигателя и фильтра плюс пробка поддона) обойдётся вам где-то в 30$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — 11$, замена топливного фильтра — 22$, замена свечей зажигания — 20$, замена тормозной жидкости — 7.5$, замена ремня ГРМ — 12$, замена приводного ремня со всеми его составляющими (ролик и ремень ГУРа) — приблизительно 60$, замена масла в МКПП — 12$, замена масла в АКПП — 27$, замена антифриза — 12$. Как видно, если всё делать без СТО, а своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО. Не забывайте о полировке авто целиком, защитите кузов авто от воздейсвтия соли и реагентов в зимнее время. Заказать полировку можно на https://srv-detailing.ru/.

Обнуление Service-индикатора

Кнопка (1) обнуления service-индикатора, показания которого высвечиваются на индикаторе суточного пробега (2)

Расположение кнопки (1) установки часов и управления service-индикатором

Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра загорается одно из следующих обозначений требуемого вида технического обслуживания:

– смена масла – service OEL или service Oil</b>;
– инспекционное обслуживание – service INSP.

Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания.

Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслужива ние после осуществления работ, используя специальное оборудование V.A.G. 1551, устанавливает service-индикатор в исходное (нулевое) положение.

Если техническое обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис-индикатор следует установить в исходное положение.

При отключенной аккумуляторной батарее показания service-индикатора после техобслуживания сохраняются.

Как и когда нужно проводить ТО для Chevrolet Aveo

Новые легковые автомобили, грузовики и внедорожники Chevrolet, как и любой другой транспорт, в наши дни являются довольно дорогостоящей инвестицией. Поэтому им необходимо регулярное плановое обслуживание, которое обеспечит отличную форму и надёжность машины. Chevrolet рекомендует владельцам проверять свои транспортные средства надлежащим образом и предоставляет гарантию сроком на 3 года/100 000 км. на любой дефект машины. Но это страховка покрывает дефект, а не техосмотр.

Chevrolet Aveo в сером цвете

Особенности регламента ТО Chevrolet Aveo

Раньше компания предлагала страховку «Chevrolet Complete Care» на 2 года или 40 000 км., которая покрывала до двух замен масла и ротации колёс. Несмотря на получение этих услуг по умолчанию, Chevrolet настоятельно рекомендует придерживаться графика техобслуживания, как указано в руководстве пользователя.

Замена масла в Aveo Т250 (выпуск с 2005 года) значительно упрощена благодаря системе Chevrolet Engine Oil Life. Благодаря ей компьютер анализирует совокупность факторов, включая обороты двигателя, температуру и километраж, необходимые для отслеживания оставшегося срока полезного использования масла. Плановая услуга также включает замену резины и всесторонний осмотр транспортного средства. При эксплуатации Chevrolet Т300 (выпуск с 2011 года) в оптимальных условиях срок службы масла может быть увеличен до 12 месяцев/20 000 км.

Остальная часть графика ТО Chevrolet Aveo указана непосредственно в инструкции. Несколько примеров основных этапов обслуживания:

  • Каждые 10 000 км. На этом интервале необходимо выполнить ротацию колёс, проверить тормозные колодки и воздушный фильтр двигателя, и, следуя Системе срока службы моторного масла, при необходимости менять масло и масляный фильтр.
  • На 30 000 км. повторяются большинство из тех задач, что и на 10 000 км., но они соединяются с заменой салонного воздушного фильтра.
  • Замена масла и ротация колёс проводятся на протяжении 50 000 и 60 000 км.
  • На 75 000 км. необходимо снова заменить масло и фильтра, а также выполнить ротацию колёс.

ТО для Chevrolet Aveo

Это базовые основы, о которых должен знать каждый владелец Chevrolet Aveo. Для прохождения ТО лучше обращаться в специализированную станцию, поскольку при каждом обслуживании специалисты и механики Chevrolet будут проводить техосмотр всех узлов и агрегатов. На этом этапе они проверяют состояние автомобиля, включая заряд аккумулятора, балансировку колёс и износ шин, износ тормозов, износ дворников и состояние бортового компьютера.

Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.

Для первых моделей принято использовать тот же регламент ТО, что и для Chevrolet Aveo T300. Современные модели принято делить на 3 поколения:

  1. 2007-2015 г.
  2. 2016 г.
  3. 2017-2020 г.

При каждом ТО Chevrolet Aveo необходимо обязательно проводить такие процедуры:

  • Ротация шин. , жидкость гидроусилителя руля, жидкость омывателя.
  • Проверить давление в шинах, провести их визуальный осмотр на предмет износа и повреждений.
  • Проверить подвеску.
  • Проверить тормозную систему, включая ручник.
  • Проверить выхлопную систему.
  • Дроссельная заслонка.
  • Аккумулятор и клеммы.
  • Дворники.
  • Работа передних и задних фар, стоп-сигналов, радио, антенны, дверных замков, стеклоподъёмников и т. д.

При первом ТО и пробеге 15 000 км. для каждой из моделей необходимо выполнить такие операции:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Замена воздушного салонного фильтра.

Список работ при ТО-2, пробег 30 тыс. км. или 2 года

При втором ТО и пробеге 30 000 км. для Aveo 2007-2015 и Aveo 2016 годов необходимо соблюдать следующий регламент:

  • Проверить моторное масло и масляный фильтр.
  • Проверить воздушный салонный фильтр.
  • Проверить тормозную жидкость.
  • Проверить и при необходимости заменить свечи зажигания.

ТО для Aveo

Для правильного обслуживания Chevrolet Aveo 2017-2020 годов нужно проверить моторное масло и масляный фильтр, а также салонный фильтр.

Список работ при ТО-3, пробег 45 тыс. км.

При 3 ТО и пробеге 45 000 км. для всех поколений нужно выполнить следующий перечень работ:

  • Проверить моторное масло и масляный фильтр.
  • Проверить воздушный салонный фильтр, фильтр двигателя и топливный фильтр.

При ТО Aveo 2017-2020 годов дополнительно нужно проверить свечи зажигания и тормозную жидкость.

Список работ при ТО-4, пробег 60 тыс. км. или 4 года

ТО 4 для Aveo 2007-2015:

  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Салонный фильтр.
  • Ремень ГРМ.
  • Ремни и замки.
  • Свечи зажигания.
  • Тормозная жидкость.

Aveo 2016 с 60 000 км. пробега:

  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Салонный фильтр.
  • Тормозная жидкость.
  • Свечи зажигания.

Техническое обслуживание Aveo 2017-2020:

  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр салона.

Список работ при ТО-5, пробег 75 тыс. км.

Регламент ТО Chevrolet Aveo 2015:

  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр салона.
  • Воздушный фильтр двигателя.
  • Топливный фильтр.
  • Зажигание.

ТО для Chevrolet

  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр салона.
  • Воздушный фильтр двигателя.
  • Топливный фильтр.
  • Моторное масло и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр пассажирского салона.

Список работ при ТО-6, пробег 90 тыс. км. или 6 лет

ТО 6 для Aveo 2015:

  • Моторное масло и масляный фильтр. .
  • Тормозная жидкость.
  • Свечи зажигания.

При ТО Aveo 2015 года также необходимо проверить ремень ГРМ. Для Aveo 2017-2020 годов достаточно проверить масло, а также масляный и салонный фильтр.

Список работ при ТО-7, пробег 105 тыс. км.

На этом ТО для всех моделей достаточно проверить масло и фильтры (салонный и масляный). Это же касается и ТО Chevrolet Aveo Т300 и более ранних.

Список работ при ТО-8, пробег 120 тыс. км.

Здесь проводятся те же работы, что и во время 7-го ТО.

Замены по сроку эксплуатации

Замене по сроку эксплуатации подлежит система проводов. Производитель утверждает, что делать это необходимо каждые 96 тыс. км.

ТО для авто

Также сюда необходимо отнести регламент замены масла в коробке передач. Так, для старых моделей (Т200 и Т250 1,2 л.), на которых оборудована механическая коробка передач, менять масло нужно каждые 30 тыс. км. Причём первая замена должна проводиться при пробеге в 15 тыс. км.

Что касается более поздних модификаций, оборудованных двигателем 1,4 л и механикой или автоматом на выбор, то здесь производитель рекомендует проводить проверку уровня и качества масла каждые 30000 км. Замена должна осуществляться только в случае необходимости.

Ротация колёс

Регулярная ротация шин значительно продлит срок их службы. Четыре колеса автомобиля изнашиваются по-разному. Если одна шина изнашивается больше, чем другие, автомобиль начнёт тянуть в направлении более новой резины. Например, если вы отпускаете руль во время движения, автомобиль должен продолжать движение по прямой. Если шины изношены по-разному, автомобиль не будет двигаться прямо. Он будет дрейфовать в направлении лучшей шины. Это основная причина того, почему покупать новую резину нужно только в комплекте. Ротация ваших шин поможет выровнять их износ.

Во время ротации передние колёса поворачиваются прямо назад, а задние шины перемещаются по диагонали вперёд. Это гарантирует, что каждая шина будет «видеть» каждый угол автомобиля. Неравномерный износ может быть и других проблем с кузовом.

Ротация колёс авто

  • Если протектор шины меньше 1/16 дюйма (или меньше, чем рекомендуется заводом-изготовителем), шины изношены.
  • Проводить ротацию изношенных шин бесполезно, поскольку целью является продление срока службы резины. Ротация доступна не на всех транспортных средствах.

Симптомы, указывающие на необходимость обращения в сервис:

  • Неравномерный износ шин, автомобиль тянет в одну сторону.
  • Купирование шин;

Ротация выполняется как часть нормального технического обслуживания. По мере накопления километража каждая из четырёх шин будет изнашиваться с разной скоростью и в разных местах. Это связано с тем, что передние шины изнашиваются не так, как задние, а правые шины изнашиваются не так, как левые. Если вы позволите им оставаться в одном положении слишком долго, износ будет настолько ненормальным, что автомобиль начнёт дрейфовать в том или ином направлении. С помощью ротации вы позволяете всем четырём шинам подвергаться одинаковому износу, что обеспечивает относительно одинаковую продолжительность их срока службы. Автомобиль с шинами, которые изнашиваются равномерно, должен двигаться более плавно и прямо.

Масло

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя. Масло находится в масляном поддоне, который крепится под автомобилем к днищу двигателя. Все внутренние (движущиеся) части двигателя необходимо смазывать моторным маслом. Недостаточная смазка приведёт к более быстрому износу деталей и в конечном итоге к выходу двигателя из строя. Масляный фильтр сохраняет масло чистым и свободным от мусора. Если фильтр не будет регулярно меняться, он будет засорён и не сможет пропускать масло в двигатель.

Сколько стоит ТО Chevrolet Aveo

Каждая процедура из регламента ТО для Chevrolet Aveo может проводиться и отдельно от него, поэтому стоимость всего техосмотра определяет количество работ. Так, ТО-1 обойдётся примерно в 5000 рублей, ТО-2 – 5800 рублей, ТО-3 – 6500 руб., ТО-4 и т. д. – 10-12 тыс. рублей.

Всегда следуйте графику ТО производителя и выполняйте проверку в соответствии с рекомендациями. Ротация шины должна проводиться один раз в год. Во время процедуры механик должен также осмотреть всю тормозную систему (колодки, роторы, суппорты, шланги). Если вы уже имеете опыт прохождения ТО на Chevrolet Aveo, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Руководство по ремонту Chevrolet Aveo / Шевроле Авео

Chevrolet Aveo 2003-2008
Chevrolet Aveo – это популярный автомобиль, который официально принадлежит к классу В. Однако по техническим характеристикам и требованиям к безопасности Aveo смело шагнул в класс С, чем и подкупает своих будущих владельцев.

Chevrolet Aveo создан на базе Daewoo Kalos. От европейских Daewoo Kalos машины Aveo отличаются более динамичным внешним видом, просторным и стильным салоном, расширенным багажником и увеличенными габаритами. Chevrolet Aveo – это качественное авто от General Motors, которое сочетает в себе и современную начинку, и стильный дизайн. Итак, теперь об основных фактах Chevrolet Aveo.
Немного истории

История Chevrolet AveoВпервые Chevrolet Aveo был представлен в 2003 году на автосалоне в Чикаго. Он стал потомком автомобиля Daewoo Kalos (Kalos с греч. - прекрасный). Производство Aveo, как и большинства автомобилей компании Chevrolet, расположено в Южной Кореи.

В России Chevrolet Aveo появился в 2004 году.

В 2005 году автоконцерн General Motors на автосалоне в Шанхае представил мировой общественности новее поколение Aveo 2006 года. Оно стало результатом совместной работы GM-DAT и технологического центра PATAK из Шанхая. Последние Chevrolet Aveo разработаны на основе ранних моделей, главные отличия 2006-х – это качественно новый кузов и доработанный интерьер.
Внешний вид и интерьер

Внешний вид Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo спроектирован итальянской дизайн-студией Giorgetto Giugiaro из Италии. Во внешнем облике Aveo объединены как американские, так и европейские дизайнерские решения. Поэтому автомобиль получился красивым, ладным и без противоречий. Четкие и резкие грани, плавные и мягкие линии, привлекательный силуэт – все это внешний вид Chevrolet Aveo.

Aveo обладает рядом приятных особенностей. Так, удлиненная колесная база придает устойчивости на дороге при динамичной езде, а кузов с зонами программируемой деформации – это гарантия Вшей личной безопасности и безопасности Ваших пассажиров.

Нижние габаритные фары, похожие на противотуманные, и передние указатели поворота, удачно дополняющие дизайн Aveo, - это те незначительные «изюминки», которые приятно радуют владельцев Chevrolet Aveo.

Chevrolet Aveo интерьерСалон Aveo – просторный и комфортный. В первую очередь, он отличается большими размерами, а это – много места как для пассажиров, так и для их багажа. Багажник Chevrolet Aveo рассчитан на 400 литров. При этом можно сложить задние сидения и его объем будет увеличен.

Немного фактов о техническом оснащении салона. Как любой современный и качественный автомобиль, Chevrolet Aveo – это ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, литые диски, электропакет и противотуманные фары. Также в комплекте Aveo могут поставляться дополнительные подушки безопасности, ДУ на руле для аудиосистемы и 3-точечные ремни безопасности для всех пассажиров.

Старое поколение Chevrolet Aveo реализуется с 2-мя двигателями. Первый – 1,2 (4-цилиндровый с 8 клапанами и 74 л.с.), и второй – 1,4 (4-цилиндровый с 16 клапанами и 94 л.с.). Поколение 2006 года также выпускается с двумя силовыми агрегатами – 1,4 с 94 л.с. и 1,6 с 103 л.с.

Chevrolet Aveo – это надежный автомобиль, который отлично держит дорогу и достаточно комфортен для пассажиров. Он отлично задуман, отлично выполнен и отлично оснащен. Aveo – это стильное городское авто с огромным выбором комплектаций.

Шевроле Авео - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Итак, последние 3 года, начиная примерно с 80 тыс км стоимость содержания Авео постепенно начала возрастать.

И это не столько вина автомобиля, сколько ситуация с объемом контрафакта запчастей на рынке.

Все ремонты делались или в Рольфе или в Евроавто.

Запчасти предпочтительно "Оригинал" или именитые заменители.

Итак, в интервале 80-140 тыс км менялись:

1. Ступичные подшипники по кругу, некоторые 2-3 раза (4-7 тыс за каждый подшипник с материалами.)

2. Прокладки теплообменника - 5 раз (средняя стоимость ремонта 12-15 тыс)

3. Термостат (2-3 тыс)

4. Грм с роликами (по ресурсу) (12-14 тыс)

5. Датчик температуры ОЖ (1-2 тыс)

6. Задние сайлентблоки передних рычагов (уже не помню)

7. Тормозные диски (

8. Стойки амортизаторные по кругу 4 шт с опорами и пыльниками

9. Задние пружины

10. Сцепление (корзина+диск+ выжимной)

11 Передние рычаги в сборе (п.



При пробеге в 127 т.км. побежал антифриз из под термостата, заказал прокладки, при разборе выяснилось что прогнила стенка модуля термостата, пришлось ждать еще несколько дней пока пришла запчасть. Собрали, промыли систему охлаждения, залили свежую охлаждайку, уложился в 6 рублей, теперь выскакивает 89 ошибка, компосирует мозги датчик на термостате, у меня он меняется вместе с термостатом. Бесит уже эта крупноузловая сборка. Перестал работать подогрев водительского сидения, по ка не знаю почему.

Настала пора менять амортизаторы на моем Шевике. Уже стала чувствоваться каждая ямка, в салоне все ходуном ходит, если еду не по нормальному асфальту. В СТО посоветовали поставить амортизаторы от HOLA, Поменял сразу все. Купил газовые амортизаторы на передний и на задний мост. Честно говоря, качество удивило. Машина сразу стала как новая, плавненько перебирается по всем неровностям, в салоне нет той мясорубки что была раньше. Очень порадовало качество самих амортизаторов. Как минимум, это идеальное соотношение цены и качества.


Короче. Скажу прямо, проблемка с Р0300 не ушла, радовался денек всего. Похоже приплыли на замену клапанов, менять буду не только выпускные, но и впускные. Конечно можно попробовать всякие там присадки, мазюки в бензин, в поршневую, потанцевать с бубном в конце концов, поменять термостат на более высокую температуру открывания большого круга. это лишь отсрочит проблему, но не решит. Как написал один чувак с драйв : "Как я решил проблему с Р0300?!Поменял клапана с проточкой! " И вот тут та я призадумался, ибо не дешевле это удовольствие.

Последней записью было что устранил все неисправности. В общем, после всех выполненных работ на трассу я так и не выезжал, ездили в основном по городу, ничего не предвещало беды. Выехав на трассу, это было дня 2 назад я на приборе увидел до боли знакомые пиктограммы, многие наверное уже догадались, мда , hold и чек попеременно. Я материл все и вся, собака, эмоциям не было предела. Остановился на обочине, hold потух, чек остался гореть. Захожу на Авито, нахожу обьяву о продаже OBD 2 , тут же созваниваюсь с продавцом и момент истины.

За 9 месяцев проехал примерно 20 тыс.км. стояла машина неделю- пока шла кулиса , а так эксплуатация была ежедневная. В - 30 запускалась с брелка( масло в двигателе gm dexos2)без ночных прогревов. Приехал вечером домой, а утром запустил. При ниже -30 с ключа. Итог : кроме кулисы ничего не ломалось, только расходники. Перед продажей заменил рулевые наконечники(по 500р фирма str), стойки стабилизатора (по 400 примерно, тоже str) но можно было не менять. И один раз свечи ngk. Если бы не особенность ходовки поездил бы ещё.

Еще в прошлом году начал пищать мотор печки. Временно решил проблему заменой подшипников и проточкой коллектора. Сейчас мотор не пищит, но собран он уже был не так как на заводе и на кочках слышно было как сам электродвигатель болтается в корпусе и немного тарахтел.

В общем, решил заменить на другой. Оригинальный стоит дорого, и как показала практика недолговечен (2 года и начинает пищать). Купил Luzar LFh 0595 (мотор с крыльчаткой - 4720 руб). Собран двигатель добротно, материалы качественные, увеличенный коллектор, увеличенное сечение щеток и др.

Почистил дроссельную заслонку. Была не особо грязная, но последний раз чистил года 3,5 назад.

Заслонку адаптировать после чистки не надо, она должна сама примерно за 200 км калиброваться.

Кстати, хочу еще дополнить: недавно в городе были аномальные морозы, как говорят таких морозов не было уже давно (по радио говорили что с учетом ветра примерно до минус 43). На самом деле было очень морозно. Не смотря на это, машинка заводилась всегда с первого раза, за что ей огромное спасибо!

За последний месяц приводил машину в порядок:

- заменил амортизаторы на Boge (27-K26-A) и опоры под них (SNR KB958.05 и KB958.06);

- заменил втулки стабилизатора на усиленные (заказывал у клубного Механика);

- заменил прокладку клапанной крышки (оригинал 55354237);

- заменил тормозную жидкость;

- заменил прокладки теплообменника (оригинал весь комплект);

- заменил антифриз. Залил G-energy c допуском G12;

- заменил масло в двигателе (перешёл на Shell Helix Ultra ECT С3 5W-30).

При замене клапанной крышки оценил внутреннее состояние двигателя: в плюс оригинальному маслу (проехал на нем 69000) могу сказать то, что двигатель чистенький.

Chevrolet Aveo на вторичке - все неисправности и стоимость ремонта

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — значительно изменилась передняя часть кузова: обновленная головная светотехника, новые бампер, решетка радиатора и капот; появились светодиодные фонари и расширился список дополнительных опций
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пас­сажиров — 95%; защита детей — 87%; защита пешеходов — 54%; системы содействия безопасности — 93%.

Уход любого автогиганта с нашего рынка — печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них — Chevrolet Aveo второго поколения.

Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций — в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.

Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.

При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля — она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.

Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, - малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.

Сайлент-блоки задней балки [1] живут недолго. После 60 000 км начинают расслаиваться и рваться. Из-за этого развал задних колес сильно уходит в плюсовые значения и идет активный износ шин. Оригинальные сайлент-блоки доступны как отдельные запчасти. Их замена стоит вменяемых денег. От неоригинальных лучше воздержаться — достойных заменителей на рынке пока нет.

Ресурс задних амортизаторов [2] Aveo скромен. Примерно после 50 000 км они начинают течь из-за того, что корродирующий шток быстро протирает манжету. Также до 100 000 км отслаиваются и в итоге рвутся нижние втулки креплений амортизаторов к балке. Причем они недоступны в виде отдельных запчастей (нет даже заменителей), поэтому приходится менять амортизатор в сборе. Неофициальные СТО предпочитают ставить неоригинальные амортизаторы KYB. У них соотношение цены и качества более выигрышное по сравнению с заводскими.

Стойки переднего стабилизатора — расходники. Обычно они не выдерживают больше 50 000 км.

Классический гидроусилитель руля не доставляет хлопот. Желательно только раз в 30 000 км менять в нем масло, так как оно очень быстро загрязняется. Гидрорейка надежна и не докучает стуками и течами. Рулевые тяги и наконечники меняют крайне редко. И у Aveo, в отличие от старшей модели Chevrolet Cruze, не гудит насос ГУРа.

Распространенная болячка Aveo — громыхание скоб передних тормозных суппортов [4]. Часто еще до 50 000 км в них разбивает направляющие втулки, зазор чрезмерно увеличивается, и они начинают сильно дребезжать. Чтобы отсрочить замену скоб, желательно раз в год делать полноценную профилактику тормозных механизмов с чисткой и смазкой направляющих. Это касается многих родственных моделей концерна GM.

После нескольких зим из-за воздействия реагентов отгнивают и начинают дребезжать тепловые экраны на выхлопной магистрали [5]. Они идут только в сборе с длинными участками труб, которые очень дóроги, поэтому сервисмены ограничиваются снятием теплозащиты. Пока не замечено, чтобы в отсутствие тепловых экранов страдали те или иные близко расположенные резиновые элементы, например пыльник внутреннего ШРУСа правого привода.

Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16 докучает только частыми течами сальников приводов. Эта болячка проявляется в основном в межсезонье, при сильном перепаде температур. В остальном это надежный агрегат с высоким ресурсом основных элементов.

Масло в коробке желательно менять хотя бы раз в 100 000 км, чтобы гарантированно продлить срок ее службы. Процедура подразумевает снятие поддона (в нем отсутствует сливная пробка), поэтому не удивляйтесь высокой цене за работы.

На Aveo установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30 производства GM. Она известна по автомобилям Chevrolet Cruzе и Opel Astra J. Это семейство (6Т30/6Т40) имеет репутацию очень капризного и ненадежного. Однако у многих моделей-носителей этих коробок, выпущенных после 2012 года, частота неисправностей заметно сократилась — производитель явно проделал работу над ошибками. Но всё равно многие проблемы остались, ведь конструкция не изменилась. С серьезными и дорогостоящими поломками могут запросто столкнуться и владельцы Aveo. Качественный и полноценный ремонт 6Т30 обходится в 130 000 рублей.

Основные болячки 6Т30/6Т40: малый ресурс мехатрона (блок управления солено­идами, расположенный в поддоне) и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Все эти мины замедленного действия обычно срабатывают после 100 000 км, но иногда не дожидаются и 50 000 км.

Неисправность платы мехатрона и солено­идов чаще всего приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Об этом свидетельствуют рывки, появляющиеся при переключениях.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом этих автоматов, плата мехатрона повреждается из-за скопления продуктов износа на ее контактах. Поэтому желательно менять масло в агрегате хотя бы каждые 45 000 км. При ремонте автомата мехатрон иногда удается восстановить, а вот соленоиды всегда обновляют по умолчанию.

Разрушение стопорных колец тормозных барабанов также сопровождается появлением рывков при переключениях передач. Важно не прозевать этот момент: осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и убить другие детали коробки. В этом случае ремонт будет экономически нецелесообразен.

Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) принадлежит к серии F16D4. Он не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжаются более успешные и возрастные собратья Aveo, в том числе Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть F16D4 не страдает от серьезных болячек, основа вполне надежна и обладает достойным ресурсом. Хорошую репутацию «железа» портит навесное оборудование. К моменту появления Aveo Т300 производитель частично снизил количество досадных промахов, однако так и не вытравил их полностью.

Примерно к 100 000 км сдаются фазо­вращатели. В некоторых случаях они начинают отчетливо греметь в первые секунды после пуска холодного мотора, но чаще об их износе сигнализирует лампа неисправности двигателя. Моторы GM чувствительны даже к небольшому рассогласованию фаз. Хотя на Aveo муфты меняют реже, чем, например, на Крузе. Фазовращатели могут некорректно работать также из-за забитых фильтров на их управляющих соленоидах. Производитель даже проводил сервисную акцию, которая подразумевала бесплатное снятие фильтров. Однако соленоиды, как и фазовращатели, имеют ограниченный ресурс — и обычно их меняют вместе.

Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 150 000 км, но сервисмены рекомендуют сократить интервал до 100 000–120 000 км. При замене ремня важно использовать специнструмент для фиксации распредвалов.

Очень часто нерадивые сервисмены ломают пластиковые задающие кольца на распредвалах, по которым работают датчики их положения. Это вызывает появление букета ошибок, что затрудняет поиск первопричины. Утешает, что кóльца доступны как отдельные запчасти.

Распространенная болячка — течь насоса охлаждающей жидкости. Обычно он сдается к 100 000 км. Важно не пропустить момент возникновения течи и не довести мотор до перегрева из-за значительной потери антифриза. Это приводит к быстрому отказу других элементов системы охлаждения, которые и так не блещут ресурсом.

Встречаются разношерстные проблемы с электронным термостатом и его окружением. Иногда его пластиковый корпус коробит или он даже трескается, что приводит к значительным течам антифриза. В обоих случаях корпус приходится менять.

Часто отказывает датчик температуры антифриза, расположенный сверху корпуса термостата. Из-за этого появляется масса сигналов об ошибках, которые могут указывать на неисправность других систем двигателя. Этот сенсор доступен как отдельная запчасть. Отказавший датчик включения вентилятора придется менять в сборе с корпусом термостата. Обычно при этом загорается лампа неисправности двигателя.

Мало живут патрубки системы охлаждения, идущие к «печке». Обычно их заменяют ближе к 100 000 км. Часто текут прокладки теплообменника, который охлаждает моторное масло антифризом. А на машинах первых партий массово меняли датчики давления масла, через которые жидкость лилась ручьем.

Еще одна старая болячка мотора F16D4 — модуль зажигания. Индивидуальные катушки встроены в единую рампу, и при отказе одной из них приходится менять узел в сборе. Обычно это случается на пробеге 70 000–80 000 км.

На Aveo часто ремонтируют генератор: в одних случаях — по причине шума подшипника, в других — из-за отсутствия зарядки. Правда, этим страдают в основном возрастные машины с пробегом за 100 000 км.

Малым ресурсом отличаются опоры двигателя. Первой сдается нижняя, а затем — правая. Обычно обе опоры не доживают до 100 000 км.

Chevrolet Aveo страдает от досадных детских болячек, хотя и в меньшей степени, чем более возрастные собратья по концерну GM. При подборе подер­жанной машины избегайте модификаций с автоматической коробкой — ее ремонт обойдется очень дорого. В остальном, даже при обилии возможных неисправностей, содержание Aveo будет не слишком обременительным, хотя нервы он подпортит знатно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Chevrolet Aveo занимает особенное место в своем сегменте. С одной стороны, он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров класса в лице тройки бестселлеров Rio/Solaris/Polo Sedan, находясь практически на последних позициях. С другой — именно поэтому Aveo получает ценовое преимущество. Свежий автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей на 100 000–150 000 рублей дешевле упомянутых конкурентов. Это существенная разница, и потому Aveo славится неплохой ликвидностью.

Хорошо продаются все модификации Aveo, разве что хэтчбеки подолгу зависают на площадках автосалонов. У машины лишь два уровня комплектации с незначительной разницей в количестве дополнительных опций. Поэтому покупатели смотрят в первую очередь на состояние автомобиля. Версии с механикой и с автоматом востребованы примерно одинаково.

Я рекомендую покупать Aveo с кузовом седан и механической коробкой, так как в адрес автомата много технических нареканий. Ценник не должен превышать 400 000 руб­лей. Идеальный вариант — свежий автомобиль 2013–2014 годов выпуска за 350 000 рублей. При последующей продаже через пару лет такой экземпляр практически не потеряет в цене. При подборе автомобиля внимательно изучите его историю — на рынке хватает Aveo из таксопарков.

Несмотря на значительное сокращение модельного ряда Chevrolet и Opel в России и даже уход с рынка, запчасти для этих автомобилей доступны всегда, без перебоев. Причем рынок предлагает не только весь спектр оригинальных запчастей, но и массу добротных заменителей.

Chevrolet Aveo 2002-2010. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Chevrolet Aveo 2002-2010. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту Chevrolet Aveo в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 513,2 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Chevrolet Aveo

Что вы найдете в книге по ремонту Chevrolet Aveo?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Chevrolet Aveo.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Chevrolet Aveo.

Описание книги

Книга по ремонту Chevrolet Aveo

Эксплуатация любого автомобиля Chevrolet Aveo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Chevrolet Aveo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Chevrolet Aveo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Chevrolet Aveo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Chevrolet Aveo).

Любая из процедур ремонта Chevrolet Aveo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Chevrolet Aveo высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Chevrolet Aveo 2002-2010. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Chevrolet Aveo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Chevrolet Aveo Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Читайте также: