Рапид или веста что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Шкода Рапид и Лада Веста сравним модели

Для немалой части населения автомашина еще со времен СССР остается роскошью, которую если покупаешь, то явно на длительное время. Начиная с момента падения «железного занавеса», ходят легенды о пресловутом «немецком качестве» (марка Skoda давно засела в народной памяти как «дешевый фольксваген») средств передвижения. АвтоВАЗ «нажил славу» как производитель «ведер с гайками», что очень мешает его развитию. Утраченное доверие вернуть не под силу даже специалистам от рено и ниссан, но с выходом нового модельного ряда у завода «черная полоса» начала приобретать более светлый оттенок.

Шкода Рапид и Лада Веста

Что лучше: шкода рапид или лада веста

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора;
конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя;
качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждать
Удивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными. Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы;
подлокотник мешает воспользоваться «ручником»;
ход педали газа — всего 5 см;
большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались);
есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол;
широкие задние стойки сокращают обзор;
лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Сравнение кузовов и колесной базы

Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского автозавода с «немецким» (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.

ЛКП кузова и толщина металла

у «иномарки» немного выше толщина металла (многими любимый тест толщины металла будет на стороне продукции из Чехии), но не настолько, чтобы громко об этом заявлять. ВАЗ потихоньку учится на собственных ошибках, от этого на душе радостно.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Чей все-таки внешний вид лучше

Багажник автомобилей

Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).

Ходовая часть

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек. Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе. Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 оборотов располагает моментом 200 нм в промежутке 1400-4000 об./мин. Разгон до привычных 100 км/час составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 л в городе и 4,3 л по трассе).

ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера.
Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Цена на минимальную и максимальную комплектации соперников

Стоимость минимально (lada vesta classic)/максимально «заряженной» весты потребует 514 — 658 тысяч рублей.

Рапид в самой начальной комплектации без дополнительных пакетов опций обойдется на 144 000 дороже: 658 — 926 тысяч российской валюты. Разница большая ( 268 «кило» рублей). Заказ доп. опций приблизит цену до психологической отметки 1 млн (бесключевой доступ, задний «дворник», измененный руль и другое мультимедийное устройство прибавят к основной цене еще около 50 000 «деревянных»). Еще немного и можно смотреть «базу» octavia.

Интересен кардинально разный подход к формированию комплектации: vesta располагает 6 видами оснащения, а «шкодный» автомобиль — всего 3 (с возможностью доукомплектования нужным пакетом опций). Оба подхода имеют право на существование.

Подробное описание доступных «примочек» в любое время найдете в интернете. В противном случае, выберите время для посещения салона официальных дилеров.

Конец близко, пора подводить итоги! Разница в цене делает весту фаворитом: все необходимые опции присутствуют, а разница достаточно велика (посмотрите ТОПовые версии, немного задумайтесь). Сию дельту в ценообразовании можно объяснить качеством материалов, совершенством по технической части, лучшими характеристиками.

Стоит ли платить больше? Ответ дадут потребители, но статистика неумолима: сегодня приобретают больше автомобилей родного Волжского автозавода. В чем причина? Оставим вопрос риторическим.

Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo

На российском рынке новых автомобилей не осталось бюджетных спортивных машин. Но мы решили, что LADA Vesta Sport и турбированный Skoda Rapid могут сразиться за это звание. Автомобили с разными двигателями, но схожими характеристиками: почти равный разгон, одинаковая стоимость и общая целевая аудитория.

Разбираемся, какой из двух автомобилей выбрать и чего от них ждать. Чтобы не быть голословными, мы проконсультировались со специалистом по подбору автомобилей Сергеем Рыжковым.

Что общего между автомобилями

Психологически отдать 1 млн рублей за новую «Ладу» тяжело. Подержанных машин еще почти нет в продаже, потому что машина появилась только в 2018 году. «Веста Спорт» за свой миллион рублей предлагает покупателям камеру заднего вида, навигацию, круиз, датчики дождя и света, обогрев ветрового стекла и климат-контроль.

Новая «Шкода Рапид» с тем же набором опций обойдется примерно на 150 тыс. дороже. Зато его можно найти подержанным, тогда средняя стоимость будет равна 734 тыс. рублей.

Оба автомобиля принадлежат к B+ классу, стоят одинаково и оба вызывают сомнения, потому что никогда не знаешь, чего ожидать от спортивного «бюджетника».

А только ли в секундах дело?

Rapid разгоняется за 9 сек. на турбированном 1,4-литровом двигателе мощностью 125 л. с., работающим в паре с роботом DSG. Это чуть быстрее, чем его «спортивная» оппонентка, но все же шесть десятых секунд для городского автомобиля не имеют значения.

Однако Rapid выигрывает за счет робота DSG, который работает быстрее механической коробки передач. Перевешивает он и в крутящем моменте: 200 Нм при 1 700 оборотов против 184 Нм на 3 600 оборотах у «Лады». Значения не столь грандиозные, но именно они дают ощущения резвого разгона у «Рапида» и медлительного у «Весты Спорт».

Чем комфортнее управлять

В этом вопросе «Веста» выигрывает: чем больше скорость, тем меньше неровностей дороги она замечает. Подвеска у «Лады» всеядная, но жесткая, как и положено спортивным автомобилям, чтобы лучше держаться на траектории. Должно же быть у «Весты Спорт» хоть что-то от спорта — не динамика, так хотя бы жесткая подвеска!

Подвеска «Рапида» — тоже не воздушное зефировое облачко. Он так же жестко преодолевает выбоины и ямы, но при этом подвеска «пробивается».

Рулевое управление настроено лучше у «Весты». Машина четко входит в повороты и выходит из них по заданной траектории. «Рапид» чуть больше кренится, но эти изменения будут заметны только на треке, а не на городских перекрестках.

На что приятнее смотреть

Дизайн «Весты» выигрывает у «Рапида» — это гол в одни ворота. Skoda скучная и простая, а «Веста» гарцует цыганской привлекательностью, вычурными выштамповками, красными прострочками и вообще делает вид, что она автомобиль нероссийского производства.

Внутри «Рапид» тоже довольно унылый: серо-черный пластик и обивка, все гармонично, но аскетично. По сравнению с ним, салон «Весты Спорт» — павлиний хвост: алькантара, контрастные вставки, «нулевая» метка на руле, будто бы автомобиль и правда спортивный.

У «Весты» и «Рапида» сиденья с боковой поддержкой, однако в «Рапиде» долго сидеть в креслах неудобно: постоянно нужно делать остановки и разминаться. Такие неэргономичные кресла называют «убийцами спины».

Зато салон «Весты» — это царство «сверчков», скрипов, зазоров и люфтов. VAG себе такого позволить не может даже на бюджетных автомобилях.

Кто ликвиднее при перепродаже

Vesta Sport и турбированный Rapid по-разному теряют в цене. И если сейчас мы не можем оценить, как поведет себя спортивная версия «Весты» через три или пять лет, то уже предполагаем, что будет с ценой на этот автомобиль. Бессердечная статистика говорит, что любая «Лада» теряет в цене за год столько же, сколько «Шкода» за три года.

Наш эксперт считает, что хороший «Рапид» без критичных ДТП, с чистой историей и хорошей репутацией, продастся быстро и просто в то время, как Vesta Sport будет дешеветь и гнить в ожидании своего покупателя. Ее и новую-то не очень охотно раскупают, что уж говорить о подержанной, да еще и с кучей проблем.

Вот живой пример: новенькая LADA Vesta Sport текущего года с пробегом 16 тыс. км:

Кроме того, она числится в лизинге и залоге и имеет неоплаченные штрафы.

Но это вовсе не значит, что «Рапиды» — белые и пушистые. Их тоже надо проверять перед тем, как купить. Этот Skoda Rapid тоже сбывается проблемным.

Машина числится в залоге:

Срок действия залоговых обязательств завершится в апреле 2020 года. До этого времени лучше либо подождать, либо поехать вместе с продавцом в банк после покупки и погасить существующий долг.

Какой автомобиль выбрать

«Сложно судить, кто будет счастливее: владелец Skoda Rapid turbo или водитель LADA Vesta Sport. Но легко предположить, кто будет победителем в конечном счете. Водители «Весты» пафосно гарцуют стильным дизайном автомобиля,в то время, как водители «Рапида» оставляют их в зеркале заднего вида», — говорит Сергей Рыжиков.

И если «Веста Спорт» за миллион рублей — это нишевый автомобиль для фанатов, то «Рапид» с турбированным двигателем — это бодрый семейный седан. Наш эксперт считает, что «Рапид» нужен всем: соседу, чтобы возить тещу на дачу; маме, чтобы ездить на работу; друзьям, чтобы отправляться в отпуск на море; таксисту, чтобы возить пассажиров. То есть если выбирать логикой, то адекватным вложением денег будет «Рапид», а не спортивная «Веста».

Но мы после оценки конкурентов получили другие результаты:

«Россиянка» опередила «немца», но выбор все же остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А что купили бы вы: новую «Весту» или подержанный «Рапид» и почему? Оставляйте свое мнение в комментариях.


После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Престиж и кузов

Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!

По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.

По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.

Параметры моделей. Веста – Рапид:

Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!

При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Шасси

Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.

Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.

В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio — самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами.

Lada Vesta

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 667 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 799 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 770 900 ₽

Skoda Rapid

Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова — лифтбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 819 000 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 910 000 ₽
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 079 000 ₽

Kia Rio

Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические — техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 814 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 899 900 ₽

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia — ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании. Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов — красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника. И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.

Что круче – Lada Vesta Sport или Skoda Rapid с турбомотором?

Одна из главных нашумевших новинок прошлого года — это, конечно, «заряженная» Lada Vesta Sport. Дерзкая, яркая, с привлекательным обвесом и большими колёсами — на неё заглядывались и тогда, продолжают это делать и сейчас. Но цена от 1 014 900 рублей стала поводом для обсуждений — а не проще ли купить иномарку, тем более, когда есть возможность взять её с турбомотором? Таких моделей осталось две — Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Polo недавно лишился в России версии GT, поэтому мы предпочли «Шкоду».

Скромность «Шкоды», вычурность «Лады»

Конечно, рядом с броской «Вестой» должна была стоять Skoda в исполнении Monte Carlo — с чёрным декором, лезвием-спойлером на крышке багажника, имитацией диффузора и классными спортивными креслами в салоне. Но нам достался скромный серебристый лифтбэк в комплектации Hockey Edition Ambition. Не будет ли это игра в одни ворота?

И правда, снаружи такой Rapid отличается от многочисленных такси и каршер-мобилей исключительно отсутствием плёнки на кузове. А 16-дюймовые колёса с «жирными» шинами Bridgestone Turanza в сочетании с подвеской для плохих дорог словно вопрошают: «Парни, а зачем мы приехали на гоночную трассу?» Но нам всё же было интересно, кто окажется быстрее!

По городу, конечно, предпочтительнее Skoda — хотя бы потому, что вместе с двигателем 1.4 TSI под капотом появляется и семиступенчатый робот DSG. Коробку уже обучили нормально работать в пробках, поэтому дорожные заторы больше не раздражают. Да и в целом Rapid напрягает разве что тряской подвеской и крайне унылым салоном. Всё — из чёрного пластика и серой ткани.

Vesta внутри гораздо интереснее — сиденья удивляют классной боковой поддержкой и отделкой алькантарой и контрастными красными вставками (жаль, стоят высоковато). На руле вышита «нулевая» метка. И сам процесс движения на «Весте» куда ярче — главное, совладать с «вязким» сцеплением и слишком острой педалью газа. Под басовитый рык глушителя Lada срывается с места и. неожиданно рано упирается в «отсечку», всего лишь чуть за 6 тысяч оборотов! Да, к этому надо привыкать, как и к не слишком чёткому механизму коробки Renault с массивным набалдашником рычага.

Турбина начинает и выигрывает

А ещё, несмотря на весь свой спортивный антураж, Lada Vesta Sport ничего не может противопоставить «Шкоде» на разгоне. Формально тут на 20 «лошадей» больше — 145 против 125. Но на стороне «Рапида» не только перевес в крутящем моменте, причём с самых низов — 200 Н∙м при 1700 об/мин вместо 184 Н∙м на 3600 об/мин у «Лады» — но и тот самый робот DSG. Всё, что нужно от водителя — утопить правую педаль в пол.

И тогда Skoda легко разгоняется до сотни за 9 секунд, в то время, как даже самая удачная попытка старта на «Ладе» не принесёт ничего быстрее 9.5. И, чем больше скорость, тем дальше уезжает Rapid. Динамика явно не соответствует яркому облику «Весты». На шоссе Skoda тоже предпочтительнее — из-за семиступенчатой коробки расход топлива ниже, а Lada слишком рано начинает бубнить выхлопом (хотя и не так сильно, как предсерийные машины в прошлом году).

Но стоит шоссе смениться извилистой дорогой, как Lada начинает отыгрываться — классное шасси! Шины тут — Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17, мощные тормоза с 300-миллиметровыми дисками спереди радуют «плотной» педалью и хорошим замедлением, а система ESP вмешивается в процесс управления очень деликатно. Никогда ещё на «Ладе» не было так приятно ехать быстро!

«Рапиду» с его подвеской и скромными колёсами нечего предложить активному водителю — машина кренится, а шины рано начинают скользить. Тормоза тоже «жиденькие», не чувствуется уверенности в их работе — а на треке они в итоге перегрелись.

А главное, что «Весте» абсолютно плевать на качество покрытия — волны, трещины, заплатки ей нипочём. Больше скорость — меньше ям! Вот такой принцип исповедует Lada. Главное — не попадать в крупные колдобины, где можно пробить колесо. Rapid на раздолбанной дороге превращается в жёсткую и расхлябанную машину.

Так что на треке?

После такой разницы в характерах нам было особенно интересно проверить, кто же покажет лучшее время круга — для этого мы отправились на подмосковную трассу ADM Raceway. Явно видно, как Skoda «сжирает» серый седан Lada на прямиках, но на торможениях и в поворотах Vesta Sport отыгрывается. Устойчивость в скоростных дугах вселяет уверенность, на руле всегда присутствует приятное усилие, жаль только, что пропала та склонность к заносу задней оси, который был у предсерийных машин — эта Vesta Sport всегда начинает скользить передком. И очень хочется блокировку дифференциала, потому что с отключенной ESP у «Весты» буксует внутреннее колесо.

Skoda не предлагает полноценного отключения ESP, но электроника тут работает хорошо, имитируя блокировку. Но, несмотря на это и лучший разгон, GPS-комплекс Racelogic неумолим — Lada быстрее на 2,1 секунды! Причём с «Вестой» пока ничего особо не сделать — под этот двигатель ещё нет сторонних прошивок, да они и не дадут заметной прибавки без вмешательства в выпускную систему. Сюда бы турбированный 1.3, который уже ставится на «российский» кроссовер Renault Arkana или компактные «Мерседесы»!

А вот по двигателю 1.4 TSI уже есть куча решений — даже банальная замена прошивки и доработка впуска превращает 125 сил в 170, а 200 Нм — в 300. И в итоге на хороших шинах Rapid и Polo легко «выезжают» уже из 7 секунд в разгоне до сотни. И, конечно, нормальные покрышки дадут прибавку и на треке. При этом бюджет, включая колёса, не превышает 100 тысяч рублей. Ресурс робота DSG — это, конечно, другой вопрос.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид

Лада Веста и Шкода Рапид
Лада Веста и Шкода Рапид Габариты машин
Габариты машин Салоны и двигатели автомобилей
Салоны и двигатели автомобилей

С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.

Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

Лада Веста и Шкода Рапид


Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

  • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
  • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
  • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
    Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
  • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
  • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
  • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

На заметку!

На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

Сравнение габаритов

Габариты машин


Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

  • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
  • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
  • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
  • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
  • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
  • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.

Рассматриваем ДВС

Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

  • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
  • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
  • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
  • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

На заметку!

Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

Салоны и двигатели автомобилей

Если сопоставлять коробки передач и шасси

Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

Интересно!

Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

Сколько нужно заплатить за конкурентов

Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.

Лада Веста и Шкода Рапид – конкуренция будет?

Уже вышла на российский рынок самая ожидаемая новинка АвтоВАЗа седан Lada Vesta, который уже сегодня многие считают чуть ли не главным претендентом на лидерство в бюджетном сегменте как по медийной популярности, так и по объему продаж. Одним из возможных конкурентов новинки может стать Шкода Рапид, с которой мы и решили сравнить Весту, оценив основные параметры, влияющие на покупателей при выборе нового автомобиля.

лада веста или шкода рапид

Сначала экстерьер

Начнем с выяснения ответа на главный вопрос эстетов: у какого автомобиля дизайн лучше, у Лада Веста или Шкода Рапид? Честно сказать, ответить на него весьма сложно, так как сравниваемые автомобили построены на принципиально разных дизайнерских концепциях. Vesta – седан «новой волны» с динамичными контурами кузова, обилием плавных элементов, смелых штампов и вкраплений современных дизайнерских решений.

веста или рапид

Rapid же наполнен европейским консерватизмом, его экстерьер на первый взгляд чуть проще, в нем изобилуют прямые линии и острые грани, преобладают классические дизайнерские решения. Но есть и вполне современные элементы, придающие дизайну особую изюминку и даже некую спортивность. В качестве примера можно привести сетчатую вставку в переднем бампере или дизайн опциональных колесных дисков. Таким образом, убедительного ответа на вопрос о лучшем дизайне дать нельзя, здесь побеждает дело вкуса – либо консерватизм, либо стремление к новому.

Шкода Рапид

Теперь немного о габаритах. Шкода длиннее Лады, но при этом уступает во всех остальных параметрах. Веста шире и выше, да еще получила более крупную колесную базу и +1 мм к дорожному просвету Рапида. Сравнить цифры габаритных характеристик можно в таблице ниже, а пока скажем пару слов о вариантах окраски кузова. В этом компоненте Веста заметно вариативнее. К моменту полноценного выхода седана на рынок АвтоВАЗ предложит 12 основных вариантов, а затем будет постепенно увеличивать цветовую гамму за счет новых решений. Буквально на днях в сети появились первые фото прототипа двуцветного кузова российской новинки (белый с черной глянцевой крышей). Rapid же отвечает скромным набором из 5 основным вариантов покраски.

МодельLada VestaSkoda Rapid
Длина кузова, мм44104483
Ширина кузова, мм17641706
Высота кузова, мм14971474
Колесная база, мм26352602
Дорожный просвет, мм171170
Объем багажника, л480530

Чей салон комфортнее?

Следующим параметром после дизайна экстерьера в оценке нового авто значится дизайн и удобство салона. С точки зрения дизайна вырисовывается та же самая картина. Рапид располагает интерьером в классическом европейском стиле с четкой и прямолинейной архитектурой передней панели, а Веста предлагает более футуристичный образ со сложной архитектурой, сплетением линий, панелью приборов спортивного типа и обилием намеков на использование дизайнерской X-ДНК. Вкусовые предпочтения вновь станут главными при выборе более понравившегося оформления салона.

ваз веста салон

Что касается удобства, то оба автомобиля предлагают вполне просторный салон с достаточным объемом свободного места на обоих рядах кресел, но на втором ряду в Весте все же немного теснее, особенно пассажирам с ростом выше 180 см. Обзорность с места водителя примерно одинакова, при этом у Весты чуть более удобные зеркала заднего вида. Некий паритет вырисовывается и в плане удобства посадки. При этом в топовом оснащении кресла Весты немного комфортнее и имеют больший диапазон регулировки.

салон шкоды рапид

Завершим сравнение салонов разговором о качестве сборки. В этом компоненте Веста совершенно не отстает от европейского конкурента, демонстрируя невиданную ранее для АвтоВАЗа четкость подгонки элементов. При этом особо стоит отметить двери, которые «научились» закрываться аккуратно, без скрипа или громких стуков. Также выделим ровность зазоров между различными элементами отделки салона. Даже если некоторые из них могут показаться большими, то как минимум они будут одинаковыми со всех сторон. Единственное, в чем Рапид на голову выше, так это качество используемых материалов. Для Весты выбрали все лучшее из доступного, хорошо выглядящее, приятное на ощупь, но при сильном нагреве на солнце материалы отделки начинают пахнуть, наполняя салон не самыми «вкусными» ароматами.

Техническая начинка гораздо важнее

Впрочем, все это будет мелочью, если не подведет техническая начинка автомобиля. В этом компоненте небольшое преимущество можно отдать седану Lada Vesta. Главный вклад в это вносит совершенно новая платформа, специально разработанная под российские условия эксплуатации. Rapid, разумеется, также достаточно подготовлен к нашим дорогам, но именно подготовлен, а не создан для них. К тому же ходовая часть Весты получила немало доработанных донорских компонентов от концерна Renault-Nissan, который любезно подарил заднюю балку, усилитель руля, тормозные механизмы и прочие детали по мелочи. Все это добавляет платформе российской новинке европейско-азиатского качества, которого так не хватало прежним автомобилям АвтоВАЗа.

лада веста на подъеме

С точки зрения поведения на дороге оба автомобиля примерно равны, но стоит отметить чуть лучшую устойчивость Весты (спасибо большей колесной базе) и выверенную работу подвески российского седана. При этом Рапид оснащен более качественными тормозами и идеально сбалансированным рулевым управлением. В этих компонентах Веста немного позади. Кстати, многие спрашивают: «у Лада Веста задние тормоза барабанные или дисковые?». Отвечаем: пока что только барабанные, но в будущем возможно появлении опциональных дисковых.

Теперь о моторах. В плане вариативности оба автомобиля охватываю весь сегмент, предлагая как маломощные двигатели, так и вполне производительные, учитывая их класс. Равенство присутствует и в вопросе доступных вариантов КПП. Но все же Весте можно отдать небольшое преимущество, так как в линейке основных моторов отечественного седана будет не один, а два варианта – собственный ВАЗовский двигатель мощностью 106 л.с. и донорский «француз» с отдачей 114 л.с.

мотор шкоды рапид

Кроме того, в настоящий момент решается вопрос о возможном появлении в линейке двигателей дизельного мотора, а также битопливных вариантов (бензин+газ). Еще один плюс – использование не классического «автомата», а роботизированной коробки, созданной для российских климатических и дорожных условий совместно с компанией ZF.

МодельLada VestaSkoda Rapid
Младший мотор1,6л, 87 л.с.1,6л, 90 л.с.
Основной мотор1,6л, 106 л.с.1,6л, 110 л.с.
Топовый мотор1,8 л, 123 л.с.Турбированный, 1,4 л, 125 л.с.
Основная КПП5-ст МКПП5-ст МКПП
Дополнительная КПП5-ст РКПП6-ст АКПП
Топовая КППВариатор7-ст АКПП

Базовая комплектация – фундамент выбора

Есть смысл сравнить и перечень базового оснащения. Веста более предпочтительна с точки зрения безопасности. У нее две подушки безопасности, более жесткий кузов, система ЭРА-ГЛОНАСС и помощник при движении в гору. Кроме того, «чистая» стартовая комплектация Весты предлагает и больше полезностей в салоне – кондиционер, базовая аудиосистема, три регулируемых подголовника сзади. Остальные компоненты комплектаций можно сравнить в таблице ниже.

А что с ценами?

Теперь о самом главном, о ценовой политике. Шкода Рапид в начальном оснащении стартует с отметки 549 000 рублей. По последним данным ценник базовой комплектации Весты составляет около 540 000 рублей, что немного меньше, чем у конкурента. Учитывая этот факт и помня более масштабную комплектацию, можно предположить, что Веста будет пользоваться не меньшим, а, возможно, даже большим спросом, чем Рапид.

Читайте также: