Расположение цилиндров мерседес актрос v6

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841

Тягач Mercedes-Benz Actros 1841 пользуется высоким спросом среди российских потребителей. Он применяется для транспортировки грузов на внушительные расстояния. Прототипом машины является модель 1840, поэтому их рабочие характеристики схожи, также отсутствует капот.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841

Линейка Актрос оборудуется современными установками и агрегатами компании-производителя, поэтому на такую технику равняются все остальные концерны. Она надежна, прочна, проходима, экономична, эффективна при работе на асфальтовом покрытии и бездорожье. Область применения не ограничивается климатическими условиями. Оснащается тягач Mercedes-Benz Actros 1841 разными прицепами и кабинами, которые могут иметь спальное место.

Особенности и преимущества


К особенностям машины относятся:

  • противооткатная система, которая не позволяет сдвинуться с места во время стоянки;
  • тормозная система Telligent, оборудованная ABS и ASR, обеспечивает быстрое торможение;
  • комфортное и функциональное кресло водителя.

С места оператора грузового автомобиля Mercedes Actros 1841 видно все элементы панели приборов, монитор, индикатор заряда аккумулятора, можно включить функцию Tippblink. Рядом расположен дефлектор, не позволяющий окнам запотевать. Система контроля трейлера позволяет следить за прицепом.


Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Мерседес Актрос 1841:

полный вес 18 т;
нагрузка на ССУ 10,5 т;
вес автопоезда 40 т;
высота ССУ над покрытием 1,1-1,3 м;
колесная база 3,6 м;
колесная формула 4х2;
нагрузка на передний/задний мост 7,1/11,5 т;
смещение ССУ 0,54 м;
рулевое управление LS6/LS8;
клиренс 0,28 м.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес Актрос 1218 составляет примерно 37 л на 100 км.


Двигатель

В стандартную комплектацию входит силовая установка производства концерна Мерседес мощностью 302 кВт или 410 лошадиных сил. Для качественной очистки выхлопа от вредных примесей предусмотрено применение системы BlueTec. Принцип ее работы заключается во впрыске в отработанные газы компонента AdBlue, который за счет SCR-катализатора изменяет структуру угарного газа, превращая его в отдельные компоненты – азот и воду. Благодаря такой системе обеспечивается:

  • соответствие выхлопа нормам Евро 4 и 5;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • малое содержание твердых частиц в выхлопе, высокодисперсной пыли, угарного газа, диоксида азота.

Шестицилиндровый двигатель Actros 1841 способен развивать крутящий момент до 1080 Нм. Для обеспечения работоспособности LA V6 предусматривается установка бака для топлива объемом 650 л, для вещества AdBlue – 85 л. Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч.

Устройство

Автомобиль Мерседес Актрос 1841. Фото

Автомобиль Мерседес Актрос 1841. Фото

Для изготовления рамы применяется металл толщиной 9,5 мм, в отдельных узлах могут присутствовать ребра жесткости, повышающие прочность несущей конструкции. В лонжеронах делают отверстия с интервалом 50 мм, что позволяет устанавливать любые платформы, не применяя дополнительных инструментов. Это также сокращает продолжительность простоев, сохраняет антикоррозионное покрытие, положительно сказывается на его долговечности. В головной части агрегаты устанавливаются на болты, что позволяет демонтировать их при необходимости.

Шасси

На тягач Мерседес Актрос 1841 монтируется управляемый и подъемный поддерживающий мост, оборудованный системой Telligent. Это положительно сказывается на сокращении радиуса поворота, простоте управления, уменьшении потребления горючего, износа тормозов и шин.


Седельная машина оборудуется пневмоподвеской с двумя рессорами (только впереди), а бортовая – с четырьмя. Они оптимизированы по массе и защищены от коррозии, как и параболические агрегаты. В стандартную сборку входит установка амортизаторов и стабилизаторов обоих осей. Такая конструкция улучшает динамику и устойчивость в продольном направлении.

Автоматическая КПП собственного производства с 12 скоростями гарантирует удобство, безопасность и экономичность тягача Мерседес 1841. В зависимости от ситуации, активируется один из режимов:

  • гистерезисный круиз-контроль с большим количеством настроек и регулировок;
  • свободное раскачивание;
  • маневрирование;
  • экономичность;
  • мощность.

На машину устанавливаются и дополнительные функции, благодаря которым можно переключить КПП с первой скорости на заднюю, активировать одну из нескольких задних скоростей, Kickdown. На приборной панели Актрос 1841 имеется монитор, на котором выводится информация о рабочем режиме и программе управления коробкой передач.

При необходимости КПП можно заменить на 16-скоростоную с одним из четырех передаточных чисел.

Кабина водителя

Кабина имеет 7 различных исполнений, в 5 из них – ровный пол, в 2 имеется двигательный туннель высотой 170 мм. Запас свободного места в последнем случае составляет 1,46 м и 1,79 м. Длина кабины Мерседес Актрос 1841 равна 2,3 м, ширина – 2,3-2,5 м, высота – 4 м.

В стандартной комплектации салон эргономичен и комфортабелен. В нем имеется «спальник», шторка от солнца, зеркало для бритья, вешалки для полотенец, кресло с возможностью откидывания за счет разблокировки спинки. Спальное место оборудовано эластичным каркасом, настраиваемой верхней частью и качественным матрасом из поролона. Свет в салоне управляется посредством выключателя, расположенного в зоне отдыха. То же касается магнитолы, отопителя и люка на потолке.


В тягаче Mercedes-Benz Actros 1841 большое количество отсеков для вещей, удобные кресла, управляемая система освещения.

Рулевое управление и панель приборов

Для простоты маневрирования предусмотрена система рулевого управления с увеличенным передаточным числом. В качестве опции выступает установка датчика дождя и света, который гарантирует безопасность при движении. Благодаря ему автоматически активируются стеклоочистители, а при плохом освещении включается ближний свет.


Панель управления оборудована подсветкой, стандартно устанавливается система Telligent для настройки высоты и выключатель для возврата в рабочее положение. За водителем находится кран для подачи сжатого воздуха.


Дисплеи в салоне тягача Мерседес Актрос 1841 хорошо проработаны, информация на них остается читабельной благодаря качественному подбору шрифта, цвета и размера.


Пространственное положение руля и кресла можно настроить под индивидуальные особенности водителя. При положении рулевого колеса под наклоном 10 градусов обеспечивается простота входа и выхода из кабины, перемещения внутри салона. На рулевой колонке имеются клавиши управления телефоном, магнитолой и системой данных. Водитель может пользоваться диагностической системой, агрегатами, вспомогательными функциями (от будильника до обогрева салона).

Тормозная система

Система торможения Mercedes Actros 1841 обеспечивает минимальную дистанцию от нажатия на педаль до остановки. Это обусловлено применением ABS и ASR, поддержанием давления в 10 бар в приводе тормоза и внутренней вентиляции дисков.

Дополнительная интегрированная тормозная система быстро реагирует на аварийные ситуации, гарантируя практически моментальную остановку. Если происходит снижение скорости без остановки, то работают неизнашиваемые тормоза. Интегрированная противооткатная система исключает движение при остановке.

Удобство обслуживания и эксплуатации

Простота проведения сервисных работ с тягачом Мерседес 1841 обусловлена установкой отдельных модулей, в которых сосредоточены функциональные узлы. Это сокращает продолжительность простоев и расходы на покупку деталей, что, в свою очередь, увеличивает рентабельность.


Системы гидравлики и подачи топлива полностью герметичны и долговечны. Расходники обладают большим ресурсом, поэтому межсервисные интервалы были значительно увеличены. Соблюдение их обеспечит длительную безотказную работу машины.

Стоимость нового и б/у

Цена Mercedes Actros 1841 составляет 5,1-6,8 млн. руб. в зависимости от комплектации при условии отсутствия пробега. Б/у модель 11/12 года производства можно приобрести за 3,5-4,2 млн. руб., при этом стоит обратить внимание на состояние и оснащение.

Mercedes-Benz Actros


Mercedes-Benz Actros - семейство седельных тягачей и тяжелых грузовиков полной массой от 18 до 41 тонн. Выпускаются с 1996 года, претерпев две кардинальных модернизации в 2005 и 2008 году. В настоящий момент выпускается несколько модификаций седельных тягачей с различными колесными формулами (4х2, 6х2, 4х4, 6х4) и 2 варианта шасси грузовиков (4х2, 6х2) полной массой до 41 тонны, на которые устанавливаются различные варианты кузовов и различного навесного оборудования, в том числе самосвальные кузова и всевозможное специальное оборудование. Выпускаются также и низкорамные варианты шасси. Для особо тяжелых условий разработаны несколько усиленных вариантов шасси с различными колесными формулами вплоть до 8×8 (полной массой автопоезда до 60 тонн).

Кабины


Кабина L

Ширина снаружи 2500 мм

Длина снаружи 2277 мм

Внутренняя ширина 2260 мм

Внутренняя высота 1920 мм


Кабина L

В исполнении Single Cab

С низкой крышей

Кабина L грузовиков для перевозки автомобилей доступна также с внутренней высотой в 1410 мм.



Megaspace

Ширина снаружи 2500 мм

Длина снаружи 2277 мм

Внутренняя ширина 2260 мм

Внутренняя высота 1920 мм


Megaspace

в исполнении Single Cab

Ширина снаружи 2500 мм

Длина снаружи 2277 мм

Внутренняя ширина 2260 мм

Внутренняя высота 1920 мм


В серийную комплектацию кабин L и Megaspace входят сиденья с демпфирующей пневматической подвеской, кондиционер с ручным управлением и новая расположенная внизу комфортная кровать, многочисленные ящики и отделения. Для водителей, работающих

без напарника, по желанию заказчика доступна кабина в исполнении Single Cab. Рулевое управление с увеличенным передаточным отношением упрощает работу на седельных тягачах с пневматической подвеской и колесной формулой 4 х 2. Новый опционально доступный датчик дождя и света заметно снижает нагрузку на водителя и повышает безопасность. В дождь он автоматически приводит в действие стеклоочистители, а при наступлении сумерек включает ближний свет. Также для большего удобства кабина оснащена новой светящейся панелью управления системой Telligent® для регулировки высоты и выключателем на рабочем месте водителя, нажав на который, Actros можно приподнять до стандартного положения. Позади водительского сиденья расположен входящий в стандартную комплектацию кран для сжатого воздуха.

Внутренняя высота кабины Megaspace 1,92 м, пол – полностью ровный.

Положение руля регулируется по высоте до 66 мм и наклону от 10° до 42°. В сочетании с регулировкой сиденья водитель сможет выбрать оптимальное рабочее положение. Если угол наклона составляет 10°, парковочное положение руля облегчает посадку и выход из автомобиля, а также проход на место пассажира. При помощи кнопок многофункционального руля водитель может управлять телефоном, магнитолой и информационной системой. Кроме того, водитель может пользоваться функциями диагностики и различными установками, начиная с будильника и заканчивая системой дополнительного обогрева.

Рабочее место водителя в кабине L предоставляет просторный верхний ящик и прочно закрепленные полки для чашек, консервов и бутылок. Под ними находится выдвижной ящик объемом 5,5 л для транспортных и прочих документов. Обогрев, вентиляция, кондиционирование: кабины L и Megaspace серийно комплектуются кондиционером с ручной настройкой. По желанию заказчика доступна система климат-контроля, управляющая параметрами вентилятора, температуры и распределения воздуха. А система Air Quality при необходимости автоматически переключается с режима нагнетания наружного воздуха на режим рециркуляции воздуха. В качестве опции доступны встроенные в систему вентиляции кондиционер с регулировкой температуры, устанавливаемый на полу, и дополнительная система обогрева.

Двигатели


Спектр мощности двигателей BlueTec® – от 235 кВт (320 л.с.) до 440 кВт (598 л.с.). Система управления двигателем Telligent ® с давлением впрыска до 2300 бар обеспечивает особо эффективное сгорание с малым содержанием вредных веществ. Кроме того, Actros оснащается экономящими энергию агрегатами, такими как управляемый 1-цилиндровый компрессор или новый водяной насос с двухступенчатым управлением. Система контроля технического обслуживания Telligent® позволяет в зависимости от интенсивности использования автомобиля увеличить межсервисные интервалы до 120 000 км, а интервалы замены масла до 150 000 км. Дело в том, что система отслеживает реальную нагрузку на Actros, благодаря чему потенциал всех эксплуатационных материалов может быть использован полностью. Основа BlueTec® – двигатели с особо чистым процессом сгорания с малым выбросом твердых частиц. В поток отработавших газов при их выходе из двигателя производится впрыск AdBlue, который при помощи SCR-катализатора преобразует угарные газы в азот и воду. Технологии SCR и BlueTec® обеспечивают экономичное выполнение требований стандарта Euro 4 и Euro 5, уменьшенный расход топлива, низкий выброс твердых частиц и высокодисперсной пыли, исключительно низкий выброс CO2, а также непревышение нового предельного значения выбросов диоксида азота, вступившего в силу с 2010 года.

Трансмиссия

Новая серийно устанавливаемая автоматизированная 12- или 16-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift 2 повышает комфорт, безопасность и экономичность Actros благодаря пяти систематично активируемым режимам: режиму Power, EcoRoll, режиму маневрирования, режиму свободного раскачивания и так называемому режиму гистерезисного круиз-контроля, при котором настраиваемый диапазон скоростей темпомата тормозной системы и системы трансмиссии стал еще шире и может настраиваться вручную. Кроме того, практичные дополнительные функции, как например, возможность переключения с первой передачи на передачу заднего хода, несколько ускоренных передач заднего хода и функция Kickdown улучшают управление автомобилем и повышают комфорт движения. Приборная панель отображает на матричном дисплее рабочий режим и активную в данный момент программу управления коробкой передач Mercedes PowerShift. В качестве альтернативы Mercedes PowerShift 2 доступен механизм переключения передач Telligent®, представленный четырьмя 16-ступенчатыми синхронизированными коробками передач с различными передаточными числами.

Рама, мосты, подвеска

С двигателями до 480 л.с., а также в моделях Actros Low-Liner и автомобилях с низкой рамой используется гипоидная ось HL 6; проверенная HL 8 устанавливается с двигателями мощностью от 375 до 440 кВт (от 510 до 598 л.с.), а по желанию заказчика доступен также ведущий мост с планетарными колесными передачами HL 7.

Доступный по желанию заказчика и устанавливаемый на бортовых грузовых автомобилях с пневматической подвеской управляемый и подъемный поддерживающий мост с системой Telligent® уменьшает радиус разворота, повышает удобство управления и значительно снижает расход топлива, износ тормозной системы и шин.

Седельные тягачи с колесной формулой 4 x 2 и 6 x 2 серийно оснащаются пневматической подвеской с двумя, а бортовые грузовые автомобили – пневматической подвеской с четырьмя пневморессорами. Оснащаемые пневматическими подвесками на всех мостах Actros по желанию заказчика доступны с системой управления колебаниями кузова в продольной плоскости Telligent® для большего удобства и безопасности в движении. Доступная также по заказу для седельных тягачей Actros система

стабилизации Telligent® способна предотвратить опасные ситуации, как например, заносы или непроизвольный разворот. Новый элемент на панели выключателей: «нормальное положение». Нажатием на эту кнопку Actros автоматически опускается или поднимается до нормального уровня.

Actros со стальной упругой подвеской оснащен оптимизированными по массе и защищенными от коррозии параболическими рессорами. На всех Actros устанавливаются амортизаторы, а также стабилизаторы переднего и заднего мостов.


Для обеспечения высокого дорожного просвета по желанию можно получить надежный ведущий мост с бортовым планетарным редуктором HL 7, который используется в 3-х и 4-осных автомобилях как мост с двусторонним приводом HD 7. Грузоподъемность отдельного моста – 16 т, мост с двусторонним приводом - 2 x 16 т.


Чтобы рама Actros могла выдерживать максимальные нагрузки, толщина материала рамы – в зависимости от типа автомобиля – составляет 7 мм, 8 мм, 9,5 мм или 9,5 мм с усилением. Конструкция рамы из лонжеронов с отверстиями с шагом 50 мм упрощает монтаж навесного оборудование и платформ, экономя время и деньги и не нанося повреждения антикоррозийной защите. В головной части все детали крепятся болтами и в случае ремонта могут быть быстро и без больших затрат заменены.


Пневмоподвеска с 2 пневморессорами для седельных тягачей с колесной формулой 4х2 и 6х2 не требует установки задних упругих пневморессор, что позволяет разместить амортизаторы непосредственно позади моста. Это улучшает динамику движения и повышает устойчивость автомобиля при колебаниях в продольной плоскости.


Выравнивание нагрузки на передних осях 4-осных автомобилей переносит при переезде неровностей и препятствий нагрузку с более нагруженного переднего моста на менее нагруженный передний мост. Это предотвращает нанесение повреждений за счет перегрузки и сокращает износ.


Интегральная задняя часть кузова, входящая в сочетании с кабиной Megaspace в стандартную комплектацию, оптимально использует доступное ей конструктивное пространство: на седельных тягачах с пневматической подвеской с колесной базой 3600 и 3900 мм возможно размещение бака объемом до 1200 л; упрощается также монтаж гидравлического насоса или компрессора.

Тормозная система

Тормозная система Telligent® обеспечивает короткий тормозной путь ­ посредством антиблокировочной системы, ASR, постоянного давления в 10 бар в тормозном приводе и внутренней вентиляции тормозных дисков. Интегрированная вспомогательная система торможения быстро реагирует на опасные ситуации и сразу обеспечивает полное торможение. Помимо этого в процессе торможения задействуются – за исключением случаев торможения до полной остановки – неизнашиваемые тормоза. А интегрированная противооткатная система предотвращает нежелательное качение вперед или

назад. Тормозная система Telligent® вместе с антиблокировочной системой ABS поставляется серийно во всех конструктивных рядах. Кроме того, многочисленные вспомогательные системы, которые устанавливаются по желанию заказчика, повышают безопасность водителей, автомобиля и грузов.

Mercedes Actros

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

alt="mercedes-benz-actros-3351-6x4" width="252" height="252" />
Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

4776271_mercedes-actros_1

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

4776271_mercedes-actros_2

3 поколение

4776271_mercedes-actros_3

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

4776271_mercedes-actros_4

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

mercedes-benz_actros_3344k_2013_4f53f3bdc3bde9d65ec5d69f843404d8

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

actros-schwerlasttransport-bis-250-tonnen_04_galerie_1

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

mb_actros_sl

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

122769

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Отзывы о Мерседес Актрос

  • Сергей, Пенза: у меня был Mersedes Aktros 1846. Модель является ярким представителем линейки немецкого бренда. Водитель с места имеет доступ ко всем рычагам и кнопкам управления и прекрасный обзор. Кабина автомобиля невероятно функциональная и просторная. Под спальным местом находятся выдвижной ящик под посуду и холодильник. Очень понравились ровные полы с минимум труднодоступных для уборки мест. Новейшая электронная система управления позволяет не бояться опасных участков дороги: пересеченной местности, гололеда или бездорожья. Коробка передач ZF с автоматическим переключением обеспечивает ровный ход без пробуксовок. Электроника в модели надежная, отказов тормозов, двигателя или пневмоподвески за 3 года не было. Но минусы есть и у этой модели. Прежде всего, это большая стоимость самой машины и запчастей. В морозы отопитель плохо справляется с прогревом кабины, внутри всегда остается прохладно. Все остальное работает отлично.
  • Виктор, Уфа: Мерседес Актрос – это автомобиль, которому можно довериться. По комфорту равных ему в своем классе просто нет, безопасность также на высшем уровне. Межсервисный интервал составляет 60000 км, что позволяет прилично сэкономить. Средняя стоимость ТО – в районе 45000 рублей, что не так много. Топливная система адаптирована под российские реалии и не доставляет проблем. Трансмиссия Power Shift удобна в управлении. Мерседес Актрос очень понравился. Минус у данной машины один – большая цена.

Цена нового и б/у Mersedes Aktros

Стоимость нового автомобиля Mersedes Aktros начинается от 6,1 миллиона рублей.

Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики

Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики

Mercedes Benz Actros 1844 LS – магистральный седельный тягач колёсной формулы 4х2, популярный представитель семейства большегрузных автомобилей Мерседес Актрос. Выпускаются эти машины с 1996 года. Они пережили несколько серьёзных модернизаций и полных смен модельного ряда; неоднократно при этом получали титул «Грузовик года» в Европе. Основной завод по их производству работает в городе Вёрт-на-Рейне (земля Рейнланд-Пфальц, на юго-западе Германии). Это крупнейшее в Европе и одно из самых мощных в мире предприятий по производству и сборке грузовиков (3 млн. м², 80 тысяч машин в год). В последнем поколении такой модели уже нет; есть Mercedes Benz Actros 1845 LS.

Об истории и особенностях модели

Несмотря на высокую цену, магистральные грузовики Actros любят и в Европе, и в России. Транспортные предприятия, один раз закупившие партию таких седельных тягачей, редко переходят на другую марку. И дело тут не в магии пресловутой мерседесовской эмблемы, и не в почтении перед солидной маркой.

Актросы действительно являются идеальным и высокорентабельным решением для магистральных перевозок. Это долговечная и безотказная немецкая машина, которая в итоге оправдывает свою высокую стоимость. Оптимизированные для перевозки крупнотоннажных грузов тягачи Mercedes Benz Actros 1844 LS – один из самых лёгких вариантов среди автомобилей своего семейства.

У них высокопроизводительные и экономичные дизели, а также специально спроектированные для дальних маршрутов кабины и множество устройств, поддерживающих высокий уровень безопасности. Mercedes Benz Actros 1844 LS обеспечивает хозяину высокую рентабельность при перевозке объёмных грузов. Он оснащён невысоким сцепным устройством и соответствует всем строгим требованиям, предъявляемым к тягачам с колёсной формулой 4х2.

Об истории и особенностях модели

Помимо высокой грузовместимости, экономичность эксплуатации достигается и за счёт эффективной конфигурации трансмиссии, а также вместительных топливных баков. Разные варианты кабин оптимизированы для выполнения разных задач. К примеру, Compact Space, отлично подходит для автовозов. Для автовозных сцепок кабина сделана пониже обычной – чтоб на неё заходила погрузочная платформа.

Седельные тягачи для магистральных грузоперевозок «Мерседес Бенц» выпускает уже много лет. Ещё в 1970-х годах сотни автомобилей Mercedes-Benz L2232S работали у нас с Совтрансавто. Первый грузовик с названием Актрос дебютировал в 1996 году. Это была качественно новая машина, сразу же завоевавшая титул «Грузовик года-1997».

Однако в будущем из-за недостаточной надёжности ряда элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было подпорчено. Во 2-м поколении, выпущенном на рынок в 2003 году, все ошибки и недочёты были исправлены. Actros вновь победил в конкурсе «Грузовик года–2004». С тех самых пор и до нашего времени это один из самых популярных тягачей у европейских грузоперевозчиков. В 2008 году вышло третье поколение семейства, в 2011-м – четвёртое, в 2019-м – пятое (в котором 1844 LS уже не было).

Mercedes Benz Actros 1844 LS предоставляет комфортабельные и безопасные условия для труда и отдыха. Его можно назвать образцом безопасности в серийном исполнении. У каждого нового поколения модели моторы становились более мощными и экономичными, совершенствовалась конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части, продлевались срок службы двигателей и увеличивались межсервисные интервалы.

Разработчиками продуманы не только улучшения потребительских качеств грузовика, но и минимизация последствий возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварии с участием большегрузных грузовиков – это наезд на неподвижно стоящее препятствие, они усилили крепления кабины и ввели в её конструкцию ударопоглощающие элементы.

Mercedes Benz Actros 1844 LS относится к грузовикам Актрос, оборудованным шестицилиндровыми дизельными двигателями (так же, как 1832, 1836, 1841 и 1846). Автомобилям восьмицилиндровыми моторами присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858.

Двигатель 1844 LS

В целом, в разных поколениях для Mercedes-Benz Actros было предусмотрено несколько вариантов дизельных двигателей с турбонаддувом, мощностью 421, 435, 449, 476, 510 л.с., и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м. Все моторы – V-образные и шестицилиндровые. Экологический класс в базовом исполнении для Западной Европы – Евро-6, но для Восточной возможна модификация и Евро-5.

По сравнению с двигателями на машинах предыдущих поколений, Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, применены новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Усовершенствован был и впрыск дизтоплива, а также выпускные каналы; установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторами был внедрён вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры со сниженным потреблением мощности на холостом ходу.

Двигатель 1844 LS

Были расширены варианты установки топливных баков. При одинаковом профиле. с левой и правой сторон были обеспечены широкие возможности сочетания: могут устанавливаться топливные баки различного объёма. Запас дизельного топлива может составлять от 990 до 1420 литров.

Технические параметры двигателя OM501LA

В пятом поколении на Актросы стали устанавливать более современные и высокотехнологичные двигатели OM 936 – также шестицилиндровые , с рабочим объёмом 7,7 литров.

Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS

Коробка переключения передач на этом грузовике автоматизированная, двенадцатиступенчатая – Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281. На Актросы первого поколения устанавливали коробки передач с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent и с системой Mercedes PowerShift – на 12- и 16-ступенчатых механических коробках.

Абсолютное большинство автомобилей, поступивших в Россию, оборудовано «механикой». Для этого типа коробок производитель рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Зато скорости можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Mercedes Benz Actros 1844 LS возникали проблема с завоздушиванием системы при экстремальных морозах (свыше –25 градусов). На таком холоде масло гидравлическое густело, и требовалась прокачка системы.

Также, управляя Актросом с «механикой», важно при переключении передач следить за тем, чтобы стрелка тахометра не забегала в красную зону. Бывают такие водители, которые переключают скорости по-спортивному – с раскруткой двигателя до высоких оборотов. Кроме того, что это чревато немаленьким увеличением расхода горючего, злоупотребление такими действиями наносит вред и коробке, и двигателю.

Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS

Ошибкой водителей является дурная привычка опираться на джойстик HPS, либо крепко сжимать его в руках при переключении. Но Актрос – это не старый МАЗ или КамАЗ, поэтому подобного обращения не любит.

На более современных Mercedes Benz Actros 1844 LS «механики» уже нет. Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает 4 возможности на выбор: прямое переключение выбором электроники; переключение выбором водителя и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора; прямое переключение выбором передач водителем – например, перед подъёмом; переключение на основе предварительного выбора водителем – к примеру, для обгона.

На стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом либо с выжатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти две минуты. В режиме движения, либо при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – десять секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, то система полуавтоматического переключения передач Telligent переходит в нейтральное положение. Если в пределах 2-х секунд опять выжать педаль сцепления, не трогая рычаг коробки передач, то система автоматически подключит оптимальную для данного момента передачу.

Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай выхода из строя электроники» по мере эволюции Актросов была полностью упразднена. Ей вряд ли кому-либо приходилось пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent эта надобность и вовсе отпала.

Рама, подвеска, рулевое управление

Рама, шасси, подвеска и рулевое управление – в Актросе все эти элементы слиты в «единый организм» и обеспечивают превосходные результаты в сочетании с безопасным и комфортным вождением.

Рама Actros разработана и создана адаптированной для магистральных грузовых перевозок. Широкое расстояние между лонжеронами, составляющее 834 мм, и высокая жёсткость конструкции обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и комфорт в управлении. Перфорация рамы выполнена с шагом 50 мм, предлагается широкий выбор доступных колёсных баз, консолей и поперечных балок.

Широкая и жёсткая рама, прогрессивная направляющая заднего моста и информативное рулевое управление обеспечивают отличное сцепление с дорогой, поэтому водитель Mercedes Benz Actros 1844 LS всегда чувствует себя на дороге уверенно. Пневматическая подвеска с четырьмя баллонами снижает все поперечные колебания и крены. Она создаёт превосходную устойчивость и предельно малый угол крена при осуществлении поворотов.

Рама, подвеска, рулевое управление

Все грузовики Actros славятся высокой скоростью отклика на управляющие воздействия и оснащены системой, которая изменяет степень усиления, в зависимости от скорости движения машины. Благодаря этому процесс маневрирования становится максимально простым, не требующм усилий и полностью безопасным. На серьёзных скоростях движения система обеспечивает неизменную прямолинейность и курсовую устойчивость.

В последнем поколении машины высота расположения её рамы была снижена на 30 мм. Внешне этого не заметно, но на большой скорости – ощутимо: автомобиль очень устойчив и в управлении послушен. Отличную динамику создают и амортизаторы, благодаря которым от былых упругих элементов заднего моста решено было попросту отказаться. В поворотах Mercedes Benz Actros 1844 LS очень стабилен. В последнем поколении этого грузовика ширина его колеи была увеличена на 18 мм. В пневмоподвеске общий объём баллонов уменьшили с 52 до 32 л, а рабочее давление – увеличили с 6,3 до 7,6 бар.

Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS

Сейчас грузовики Actros могут оснащаться 11-ю типами кабин, у Mercedes Benz Actros 1844 LS таких вариантов кабин было семь, в рамках концепций ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace. Это модели шириной в 2,3 или 2,5 метра; длиной 2.3 метра; срединным тоннелем 170 или 320 мм; высотой от 1,215 м до 2,13 метра. Высота кабины перед сиденьями – от 1397 до 2050 мм.

Кабины всех поколений Mercedes Benz Actros 1844 LS полностью отвечают требованиями эргономики и безопасности, и отличается высокой комфортностью. Внутри буквально не к чему придраться. Салон действительно очень хорошо продуман с точки зрения эргономики и с позиций качества. Дизайн спокойный, деловой, не отрывающий от работы, но солидный.

Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS

Кресла не раз отмечались в Европе высшими международными наградами за их исключительную эргономичность и «дружелюбность» к спине водителя, а основание верхнего и нижнего спальных мест – знаками качества врачей-ортопедов. Матрас здесь не из вспененного материала, а ортопедический,с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек. Для обеих кроватей предусмотрены наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. Всё это добро убирается в специальную сумку. Про полезные ёмкости, вещевые отделения, всевозможные кармашки можно даже и не говорить – их количество и полезные объёмы превосходят все самые смелые пожелания и ожидания водителя.

Отзывы об автомобилях данной модели

О Mercedes Benz Actros 1844 LS отзываются как о надёжных грузовиках, исключительно лёгких в управлении – с точным рулём, как у хорошего легкового автомобиля. Превосходные тормоза, дисковые на всех колесах этого седельного тягача, аккуратно дозируют его замедление. Ощущение на педали тормоза сопоставимо с впечатлениями от торможения на легковой машине. Дисковые тормоза отличаются высокой термостойкостью, продолжительным сроком службы и небольшими расходами на их техобслуживание.

Двигатель позволяет уверенно, без снижения скорости брать большинство затяжных подъёмов, поддерживая свои законные 90 км/ч и не мешая другим автомашинам. Этому способствует и автомат с «мелко нарезанным» набором передач. У автомобиля достаточно скромный для его мощности и загрузки аппетит: порядка 25-30 литров солярки на 100 км пути.

Отзывы об автомобилях данной модели

Радиус поворота колёс помогает совершать манёвры без излишнего риска. На «автомате» ехать комфортнее всего, так как в последнем поколении машины никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто не существует. Уровень шума в кабине очень небольшой, поэтому даже после длительного пребывания за рулём усталости не ощущается.

Главный недостаток Mercedes Benz Actros 1844 LS – его высокая стоимость. Однако она даёт возможность получить больше и при продаже машины во вторые или в третьи руки.

Автомобиль зависим от СТО в период действия заводской гарантии; есть необходимость в строгом соблюдении межсервисных интервалов. Некоторыми перевозчиками отмечается высокая стоимость оригинальных запасных частей на Mercedes Benz Actros 1844 LS и (иногда) значительные сроки ожидания поставки.

Некоторые технические характеристики в цифрах

Стоимость подержанных Mercedes Benz Actros 1844 LS

На электронных досках объявлений можно встретить немало объявлений о продаже подержанных седельных тягачей данной модели. Разброс цен большой. От 1 миллиона рублей, которые просят за автомобили 1999-2000 гг. выпуска, до 5,5-6 миллионов рублей – за грузовики 2017-2018 гг. выпуска.

Номер двигателя мерседес актрос

Расположение номера двигателя на Мерседесе

Достаточно большое количество владельцев автомобиля Мерседес сталкиваются с трудностями в поиске номера двигателя. Точное его месторасположение может показать не каждый. Для этого изучите некоторые особенности. Маркировка номера двигателя проставляется каждой модели автомобиля в индивидуальном месте.
Возьмем классический вариант — Мерседес-бенц w124. Чтобы проверить данные, найдите модель и номер двигателя на левой стороне блока цилиндров над кронштейном подвески двигателя. Табличка краски закреплена на передней верхней поперечной балке, слева от заводской таблички.

Вот еще несколько примеров, которые помогут вам найти номер двигателя на других моделях Мерседеса:
М 102 – номер находится слева внизу на блоке за кронштейном гидроусилителя руля;
М 104 — номер находится справа на блоке цилиндров, сразу за генератором;
М 110 — номер находится справа на блоке цилиндров за распределителем;
М 111 — номер находится слева на приливе картера маховика;
M 113 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 117 — номер находится слева на приливе картера маховика;
М 119 — номер находится слева на приливе картера маховика или спереди в развале цилиндров;
М 120 — номер находится справа на блоке цилиндров за стартером;
M 112 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
M 137 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 271 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
M 272 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 275 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП.

Если вашей марки нет в списке, то проверьте на самых распространенных местах установки номера двигателя на автомобилях Мерседес. Если не получается найти, то оставьте комментарий и марку автомобиля, а мы дополним список, чтоб владельцы знали, где номер двигателя Мерседес расположен.

Двигатели “Мерседес-Бенц” Расположение номера двигателя

М 102 слева внизу на блоке цилиндров за кронштейном гидроусилителя руля
М 103 справа на блоке цилиндров за генератором
М 104 справа на блоке цилиндров за генератором
М 110 справа на блоке цилиндров за распределителем
М 111 слева на приливе картера маховика
М 271 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 117 слева на приливе картера маховика
М 119 слева на приливе картера маховика или спереди в развале цилиндров
М 120 справа на блоке цилиндров за стартером.
M 112 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
M 272 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
M 113 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
M 137 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 275 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
ОМ 606 слева спереди на блоке цилиндров.
ОМ 616 слева на блоке ближе к КПП.
OM 611/ 612/613 / 646 /647 слева на блоке над левой опорой двигателя
ОМ 628 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП

Модель: Mercedes-Benz Actros 3

Тип автомобиля: 1841 LS

Колесная формула: 4X2

Базовая модель шасси: 93403212

Исполнение шасси: Седельный тягач

Тип кабины: L-кабина

Мощность двигателя: 300 кВт (408 л.с.)

Колесная база: 3600 мм

Допустимая полная масса: 18000 кг

Грузоподъемность / нагрузка на ССУ: 10467 кг

Смещение седельно-сцепного устройства: 540 мм

Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин

Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec ®

Воздухозаборник за кабиной сверху, фильтр под кабиной

Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

Система предварительного подогрева топлива

Электромагнитная вискомуфта Behr привода вентилятора

Моторный тормоз с постоянным дросселем

Компрессор одноцилиндровый с ограничителем max давления

Номер двигателя выбит

Факельное устройство холодного старта

Опоры двигателя для плохих дорог

КП MercedesPowerShift G211-12/14.93-1.0

Система охлаждения коробки передач

Mercedes PowerShift 2

Выгнутая балка переднего моста

Передняя ось 7,5 т

Задний мост H6, 13,0 т, ведомая шестерня 440 мм

Блокировка дифференциала заднего моста

Передаточное число главной передачи i =2,846 (HL6)

Передние рессоры 7,5 т

Задняя подвеска, 2 пневмоэлемента, регулировка уровня

Стабилизатор передней оси

Стабилизатор задней оси под рамой

Держатель запасного колеса сбоку

Защитные колпаки для гаек крепления колес

Высота рамы уменьшена на 30 мм

Рулевое управление LS6/ LS8

Компоновка агрегатов в заднем свесе рамы

Бак с AdBlue, 85 л

Топливный бак 650 л, алюминиевый, на правой стороне

Топливный бак запираемый

Сетка в горловине топливного бака

Глушитель c SCR-катализатором, малый, нержавеющая сталь

Направление выхлопа вниз

Бортовая диагностика 2 с контролем NOx

Крылья задние трёхсекционные (ЕС)

Крылья задних колес для ширины автомобиля 2500 мм

Передний противоподкатный брус (EC)

Обтекатель передний нижний

Седельно-сцепное устройство Jost JSK37,H=150мм, ручная смазка

Читайте также: