Расположение рычагов нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле

Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

2

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.

Как правильно пользоваться раздаткой на Нива Шевроле

Как правильно пользоваться раздаткой на Нива Шевроле

Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на нива шевроле.

Как переключать на ниве шевроле раздатку?

Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

Как переключать на ниве шевроле раздатку

Раздаточная коробка состоит из:

  1. Тормозной системы,
  2. Регулятора тяги,
  3. Коробки передач.

Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

  • стабильное движение машины при движении на малых оборотах в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорогой.

Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.

Шевроле Нива – рычаги управления раздаткой

Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На нива шевроле переключение раздатки, зависит от дорожных условий.

рычаги управления раздаткой

рычаги управления раздаткой

Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

Рычаг управления имеет следующие обозначения:

  • Low (L)- понижающая передача (движение рычагом вправо и вверх),
  • High (H) – повышающая передача (рычаг назад),
  • Neutral (N) – нейтральная.

Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом

  • Блокировка и пониженная скорость, включается для преодоления грязи, скользких подъемов или сложных заснеженных участков.
  • Пониженная скорость с разблокированным дифференциалом, включается при преодолении препятствий и подъемов на твёрдом покрытии.
  • Первая скорость с разблокированным дифференциалом, включается при движении по ровной дороге (шоссе). Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это ускорит износ шин, увеличит нагрузку на детали и редукторы и увеличит расход топлива.

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Шевроле Нива

В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

Возможные проблемы с раздаточной коробкой


Для предотвращения проблем с РК следует:

  • контролировать уровень масла,
  • следить, чтобы крепление опор всегда были закрученные,
  • следить за повреждением резинок,
  • проверять состояние двигателя и кардана,
  • во время пробуксовки не производить переключение передач,
  • не прилагать чрезмерных усилий, при затруднении переключении блокировки.

CHEVROLET NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена ​​к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой ​​коробки переда, благодаря этой функции водитель полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.

Трансмиссия Нивы 2121 схема, описание, видео

Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

Как переключать на ниве шевроле раздатку

Раздаточная коробка состоит из:

  1. Тормозной системы,
  2. Регулятора тяги,
  3. Коробки передач.

Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

  • стабильное движение машины при движении на малых оборотах в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорогой.

Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.




Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Chevrolet? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы есть вариант как на стоящей машине, так не в свое время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с применением рычага управления раздаточной коробки, который размещен за огромным переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, необходимо потянуть его в сторону водителя. Если позже надавить в оборотную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала не передаточным числом 3.5.1. Если потянуть к для себя – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.5).

При таких положениях рычага на приборной доске зажигается соответственная пиктограмма желтоватого цвета. Отключаем передний мост на Ниве Шевроле. полный привод. Как отключить. Если эти указания выполнить не удается, попытайтесь повторить порядок действий при движении автомобиля.
Верная последовательность включения блокировки на ходу приводится в аннотации по эксплуатации этого автомобиля. Постоянный полный привод Нивы- Как устроен и. Тут говорится, что такая блокировка должна производиться заблаговременно, в свое время движения машины по участку дороги с жестким покрытием. Как работает полный привод на ниве и ниве шевроле…. Действие делается непременно в свое время конфигурации положения руля. Для предотвращения поломок не повреждения деталей дифференциала воспрещается блокировка в свое время пробуксовки по другому говоря при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с применением такого же рычага.



Шевроле Нива – рычаги управления раздаткой

Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На нива шевроле переключение раздатки, зависит от дорожных условий.

рычаги управления раздаткой


рычаги управления раздаткой

Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

Рычаг управления имеет следующие обозначения:

  • Low (L)- понижающая передача (движение рычагом вправо и вверх),
  • High (H) – повышающая передача (рычаг назад),
  • Neutral (N) – нейтральная.

Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение – распределение тягового усилия и, при необходимости, вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями.

Когда использовать блокировку дифференциала

НиваШевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:

  • на дорогах с пониженной проходимостью;
  • на крутых подъемах и спусках;
  • при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
  • при движении по льду, глубокому снегу или насту.

В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод

на Ниве
Шевроле: схема и видеоинструкция». Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.
Как правильно включить полный привод на Ниве Шевроле

Потому что Нива Chevrolet является априори вэдовым автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не междуколесного) дифференциала раздаточной коробки. двигателя Шевроле Лачетти так как ремень ГРМ как Надеваем ремень на шкивы. Это необходимо с целью использовать что остается сделать нашему клиенту колеса Шеви Нивы когда, если самое принципиальное, скажем, повисло на рычаге над ямой. Как отключить передний мост на Ниве привод на ВАЗ 2121 блокировку,или полный привод и. Время от времени, это не поможет, если вышло такое подвешивание 2-ух колес сразу на один борту машины по другому на искосок (это именуется «диагональным вывешиванием»). Для предотвращения таких проблем некие обладатели Нив (не только марки Chevrolet) ставят междуколесные дифференциалы (самоблоки) без помощи других.

На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом

  • Блокировка и пониженная скорость, включается для преодоления грязи, скользких подъемов или сложных заснеженных участков.
  • Пониженная скорость с разблокированным дифференциалом, включается при преодолении препятствий и подъемов на твёрдом покрытии.
  • Первая скорость с разблокированным дифференциалом, включается при движении по ровной дороге (шоссе). Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это ускорит износ шин, увеличит нагрузку на детали и редукторы и увеличит расход топлива.

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Шевроле Нива

В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный
привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.
Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Как отключить передний мост на ниве? Объясняем,. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Как работает полный привод на субару?. Как работает полный. Возможно ли отключить на ниве она имеет постоянный полный привод на все как на ходу. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

Смотрите:

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Не знает как отключить складывание зеркал. Что нужно мне и менять аутлендер на другое. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.

Возможные проблемы с раздаточной коробкой

Для предотвращения проблем с РК следует:

  • контролировать уровень масла,
  • следить, чтобы крепление опор всегда были закрученные,
  • следить за повреждением резинок,
  • проверять состояние двигателя и кардана,
  • во время пробуксовки не производить переключение передач,
  • не прилагать чрезмерных усилий, при затруднении переключении блокировки.

CHEVROLET NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена ​​к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой ​​коробки переда, благодаря этой функции водитель полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.

Состав раздатки 2121

Устройство присутствует только на моделях с двумя ведущими мостами. Установка раздаточной коробки Нива происходит сзади от коробки передач. На саму РК ставится кардан (часть трансмиссии), соединяющий ее с задним мостом.


Коробка раздаточная советского производства включает в себя:

  • корпусную часть;
  • вал ведущий и промежуточный;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • сателлиты;
  • вал привода переднего и заднего моста;
  • муфты;
  • сальники;
  • фланцы;
  • дифференциал;
  • рычаги управления.

Жесткое соединение коробки передач с раздаткой проходит через промвал и муфту.

Для лучшей эффективности работы РК проводится установка подрамника, который уменьшает кручение задней части машины при передвижении на опасных местах дороги или при ее отсутствии.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

    Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Особенности нивовской конструкции

К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

Межосевой дифференциал находится в раздаточной коробке и по своей конструкции аналогичен межколесным.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Устройство раздатки Нивы 2121

В состав раздаточной коробки внедорожника Нива входят:

  • валы – ведущий, промежуточный, привода заднего, переднего мостов;
  • дифференциальный механизм;
  • муфта переключения передач.

Два зубчатых колеса, жестко расположенные на ведущей оси раздатки, предназначены для включения повышенной или пониженной передач. При изготовлении ведущего вала, производится специальная термообработка в местах, где предполагается наибольшая нагрузка от работающих шестерен. Это необходимо для обеспечения достаточной прочности вала, с целью исключить возможные дефекты при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях.

Конструкцией шестерен раздаточной коробки предусмотрены прямые и косые зубья, расположенные в два ряда. Косые зубья колес находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями, плотно сидящими на промежуточном валу. Прямые – соединены с муфтой переключения режимов. Муфта имеет три рабочих положения: среднее – нейтральное и соединение с одной из двух шестерен на ведущей оси.

Зачем включать блокировку?

Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.

При включении блокировки

, как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.

К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.


Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva

Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva

Плавность и надежность поездки автомобиля обеспечивается подвеской, вне зависимости от качества дорог. Изнашивание компонентов подвески может привести к снижению управляемости. Необходимо постоянно держать под контролем состояние подвески, своевременно ремонтируя автомобиль. Поможет в этом деле знание строения, достоинств и недостатков подвески Нива Шевроле.

Машина используется как внедорожник, который подходит для пересечения гладкой поверхности и пересеченной местности. Для этой цели полноприводный автомобиль оборудован увеличенным клиренсом. Этим обеспечивается:

  • Смягчение ударов и нагрузки на колеса.
  • Надежность сцепления.
  • Подавление вибраций кузова в процессе езды.

разделяют переднюю и нижнюю части конструкции:

Переднюю можно условно разложить, как на схеме внизу. Она состоит из 2 рычагов с двух сторон, шаровых опор, телескопических амортизаторов и витых пружин, а также поперечных стабилизаторов. Передняя подвеска устроена так, что на нее не действуют колебания рычагов.


Заднюю подвеску можно представить, как на схеме внизу. Она состоит из балки заднего моста, реактивных тяг, телескопических амортизаторов и пружин. Колеса прочно связаны балкой. Таким образом, независимые колебания колес исключены. Из этого следует, что задняя подвеска зависима. Подобное расположение снижает удобство, повышая устойчивость конструкции.


В числе деталей подвески установлены также следующие части:

  • Резиновые отбойники,
  • Сайлентблоки,
  • Кронштейны.

Указанные элементы подвержены постоянному воздействию как физического характера, так и химического. По этой причине сайлентблоки и пыльники шаровых опор становятся сухими, требуется замена, даже несмотря на длительную стоянку машины.

Преимущества подвески автомобиля

Машина обладает преимуществами внедорожника, которые заметили большинство владельцев:

  • Благодаря наличию независимой подвески, сохраняется удобство вождения, что поддерживается довольно мягкими пружинами.
  • Длительный срок эксплуатации стабилизаторов позволяют менять запчасти по достижении нескольких сот тысяч/км езды.
  • Позаботившись об установке усиленных реактивных тяг, можно совершать частые поездки по пересеченной местности, без последствий.

Недостатки

  • Многие запчасти имеют неодинаковый срок использования, что на практике приводит к непредвиденным поломкам.
  • Большая часть резиновых и металлических шарниров требует замены даже при стоянке.
  • Изнашиваются сайлентблоки.
  • Повреждение пыльников.
  • Потеря полезных свойств стабилизаторов.

Признаки неисправностей

За время вождения многие водители умеют определить на слух неисправности при езде. При изношенных шаровых опорах, неисправных амортизаторах слышно как оборванная тяга стучит, либо скрипят прочие составные элементы подвески.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует заранее подготовить автомобиль к езде для плохих дорог и быть внимательным к следующим характерным отклонениям.

  • Раскачка и подпрыгивание при пересечении неровной дороги.
  • Увод машины в левую или правую стороны езды.
  • Тормозной путь становится длиннее.
  • Постоянная потеря управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Рекомендуем для своевременного обнаружения недостатков и уменьшения расходов, часто подвергать проверке опорные углы колес подвески.

В противном случае снизится управление машиной, параллельно изнашивая покрышки. Для проверки развала-схождения выбирают интервал пробега в 11-16 тысяч км, либо после серьезных ударов на дорогах.

Необходимость самостоятельного ремонта

Для проведения любого ремонта необходимы опыт, слесарные навыки и подходящий набор инструментов. Большая часть ремонтных действий невозможно совершать без смотровой ямы.

Замена шаровых опор и сайлентблоков также невозможна без съемников, а для проверки и регулировки углов фиксации передних колес нужные специальные стенды.

Лишь при наличии указанных выше условий и опыта проведения ремонта, возможно провести самостоятельный ремонт подвески автомобиля. Наиболее распространенными являются те случаи, когда владельцы предпочитают обратиться на СТО, вместо того, чтобы приобретать инструменты для разовых работ.

К проведению ремонта подвески нужно подготовиться основательно, ведь от этого зависит безопасность в пути. Если вы чувствуете, что справитесь своими силами либо не имеете нужных инструментов, будет правильным подстраховаться и воспользоваться услугами профессионалов.

Тюнинг автомобиля Шевроле Нива

Магазины запчастей для машин предлагают готовые запчасти для улучшения подвески. Наиболее известны следующие виды тюнинга:

  • Лифтинг. По сути, означает установке прокладок под пружинами и амортизаторов, где достигается увеличение клиренса.
  • Усиление. Установка более прочных реактивных тяг.
  • Монтаж пневмоподвески. Достигается эффект усиленного регулирования клиренса и жесткости исходя из неровности местности.

Установка пневмоподвески является самым трудным и дорогостоящим видом тюнинга подвески. Однако оправдывается возможностью наиболее мощной настройки поведения в разных условиях дорог.

И, напоследок, последний совет. Согласно законодательству, некоторые виды тюнинга относятся к переоборудованию автомобиля. Не будет лишним обращение в центрах проведения сертификации и изменить данные в техпаспорте.

Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности

Подвеска Lada Largus FL: Конструкция, достоинства, недостатки


Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние


Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Как определить неисправности передней подвески в Ниве Шевроле

Назначение и устройство передней и задней подвески


Передняя подвеска Нива Шевроле состоит из следующих деталей:

  • защитный кожух;
  • колпаки;
  • кулак;
  • шарнирный элемент крепления.
  • чашка стабилизатора;
  • боковые опоры;
  • подшипники;
  • тормозной диск;
  • ступица;
  • защитный буфер;
  • рычаги со скобами.

Основные неисправности

Передняя подвеска Нива Шевроле чаще всего страдает от таких неисправностей:

  • повреждение амортизаторов;
  • износ шарниров;
  • низкое давление;
  • дисбаланс между колесами;
  • проблемы с креплением;
  • износ пружины;
  • неисправность рычага;
  • протечка жидкости.

Признаки неисправностей и диагностика подвески Нивы Шевроле

Выявив неисправности подвески машины Chevrolet Niva, ремонт сделать можно самостоятельно либо в мастерской. Некоторые автомобилисты даже без осмотра могут прислушаться работе транспортного средства и разобраться в причинах.


Распространенные признаки:

  • стук в районе колеса;
  • во время движения уход в сторону;
  • проблема с регулировкой колес;
  • слабый писк;
  • колебание транспортного средства;
  • разное состояние шин с левой, с правой стороны;
  • поскрипывание подвески;
  • повышенная жесткость амортизаторов.

Для диагностики транспортного средства необходимо осмотреть все узлы. Идеальный вариант, когда транспортное средство можно поднять на подъемнике или заехать на смотровую канаву. Мастера должно беспокоить наличие механических повреждений на деталях.

Есть понятие естественного и ускоренного износа. К примеру, на шарнирах считаются допустимыми небольшие царапины, трещины. Если наблюдаются сколы, скорее всего запчасть нуждается в замене.

Этапы диагностики:

  1. Осмотр чехла.
  2. Проверка шаровых опор.
  3. Состояние шарниров.
  4. Проверка защитных подушек.
  5. Визуальная оценка резины.
  6. Положение металлических втулок.
  7. Разбор стабилизатора.
  8. Проверка крепления рычагов.

Стоит ли делать ремонт этого элемента своими руками

При наличии специального инструмента у автомобиля Нива ремонт передней подвески можно сделать своими руками.

Преимущества:

  • тщательный осмотр узлов;
  • экономия средств;
  • подборка качественных деталей.

Недостатки:

  • требуется время;
  • нужен инструмент;
  • особые условия для ремонта;
  • риск повреждения деталей;
  • неправильный осмотр и замена узлов.

Какие приспособления, инструменты и расходные материалы потребуются для ремонта

Качественный ремонт передней подвески автомобиля может быть произведен только после подготовительного этапа.

Инструменты для работы:

  • набор ключей (в основном 6,13, 27);
  • отвертки;
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • ключ баллонного типа;
  • тазик или ведро;
  • литиевая смазка;
  • щетка по металлу;
  • домкрат.

Для быстрой разборки элементов используются съемники специально под сайлентблоки. Для промывки узлов потребуется керосин. Из слесарного инструмента пригодится бородок. С его помощью можно подбить болты или сбить ржавчину.

Инструкция по ремонту своими руками

Чтобы отремонтировать подвеску, придерживайтесь следующих этапов:

  1. Проверка узлов.
  2. Регулировка подшипника.
  3. Смазка деталей.
  4. Замена элементов (в случае необходимости).


Внешний осмотр подвески

Важно! Рядом с колесом осматривается защитный чехол. Интересует состояние шаровых опор, а также стоек.

Поскольку на деталях могут быть загрязнения, их нужно промыть и только после этого давать оценку. За слоем пыли может скрываться вполне рабочий элемент. После втулок подлежат проверке стабилизаторы. После этого осматривают скобы, идущие к лонжерону.

Зазоры в подвеске

Используя молоток, можно подбить ступицу, поставить ее на место. Если зазор более 0.15 мм, хорошо ощущается люфт. Колесо должно свободно вращаться в вертикальной плоскости. Если рядом есть напарник, попросите его во время прокрутки колеса нажимать на тормоз.

Внимание! В момент срабатывания педали люфт может проходить, это свидетельствует о проблеме с подшипником.

Используя бородок, снимают верхний колпак. Если при осмотре оказывается, что гайки устарели, их лучше заменить. Когда подшипники находятся в новом положении, важно, чтобы крепления не подвело. То есть гайки затягивают до конца. При фиксации гайки ступицу удерживают при помощи ключа.

Инструмент лучше держать под углом 90°. Для максимальной затяжки узла необходимо временно ослаблять и подтягивать гайки. После манипуляции необходимо вновь проверить вращение колеса. Если люфт отсутствует, значит, все сделано правильно.

Смазка элемента

Когда диск отсоединен, можно оценить тормозные колодки. В мастерской никогда не трогают шланги. Даже при отсоединении суппорта они остаются на месте. Чтобы элемент не мешал, он подвешивается на веревку или проволоку.

Важно! При снятии суппорта открывается доступ к резиновым держателям.

Промывают элемент при помощи керосина, смазку используют для суппорта и подшипников. Подготовленный литиевый раствор необходим для обработки колец, внутренних и внешних элементов. Сборка происходит в обратном порядке. В конце процедуры выполняют регулировку зазора.


Замена ступичного подшипника

Инструкция выполнения:

  1. Демонтаж поворотного кулака.
  2. Осмотр колец.
  3. Проверка роликов.
  4. Снятие кольца.
  5. Установка поворотного кулака.

Процесс начинается с демонтажа поворотного кулака, важно высвободить ступицу. Во время работы контролируют положение дистанционного кольца. Детали промывают керосином.

Важно! При осмотре элементов беговые дорожки легко повредить.

Если взглянуть на ролики, наблюдается их частичная или полная деформация. Это могут быть потертости или глубокие трещины. За счет этого машина на ходу издает неприятные звуки. Для высвобождения внешних колец пригодится бородок. Элемент проще всего подбить, постукивая молотком. Новички допускают ошибку, прикладывая излишнюю силу. При чрезмерном механическом усилии есть риск повредить кольцо. На место расположения подшипников равномерно наносят смазка. Когда подготовленный поворотный кулак установлен, можно начинать сборку узла в обратном порядке.

Заключение

Выше рассмотрена передняя подвеска Нивы Шевроле. После проведения диагностики выявляют причины неисправности. Во время работы придерживайтесь инструкции, следовать поэтапному плану.

Нижний рычаг передней подвески нива шевроле

Долго я готовился к этой процедуре, в основном морально. Замена напрашивалась уже давно, но было стремно. Курил форумы и мануалы, ничто не предвещало легкой прогулки в гараж.
Прокатился по сервисам, замена сайлентблоков (СБ) верхнего рычага от 1000 р, нижнего от 1500 р, причем никто не давал гарантию что они извлекут болт из оси рычага, рассказывали что были случаи что приходилось менять всю балку (13 000 р), соответственно накручивались бы работы по замене балки и т.д и т.п. И подвеска стала бы золотая… Нафик нафик подумал Я, и поехал в гараж… Стоп стоп стоп, не в гараж а в магазин)))
Итак что нам нужно купить…

Комплект СБ — 630 р,
Два болта — 250 р,
Две гайки на нижние болты,
четыре гайки для крепления верхних рычагов,
шайбы. последние пункты не дорогие цену не запомнил.
Как видим… основные элемнеты обходятся около 1 килорубля, весьма бюджетно должен я сказать…
Если обратиться в сервис работы по замене встанут… саааамое меньшее 5000 р ( это идеальный случай) до… затрудняюсь сказать сумму…

Ну и в Гараж… Гараж должен быть с ямой — 100%, без ямы никуда, и с музыкой. а как иначе? Вы там надолго)))
Что понадобилось лично мне для проведения экзекуции

1. Стяжки пружин — 2 шт
2. ВД40
3. Вороток 1/4 "
4. Вороток 1/2 "
5. Динометрический ключ (необязательно, но желательно)
6. Рожковые ключи 13, 17, 19, 22
7. Набор головок 13, 17, 19, 22, 24
8. Ооооофигительно крепкий вороток, и труба)))
9. Бутылочный дамкрат
10. Зубило
11. Молоток
12. Кувалда бы не помешала (у меня не было, а жаль)
13. Съемник СБ — очень помог
14. БОЛГАРКА! Если ее нет, 99% нифига не получиться
15. Горелка (может понадобиться может нет, хз) мне понадобилась…
Госопда…и ТИСКИ! Тиски наше все!
Вроде все…

Процесс снятия установки верхнего рычага описывать не буду, там все довольно просто (откручиваем две гаики (вроде ключ на 17 (торцовая головка с воротком и удлиннителем)), верхнюю шаровую (два ключа на 13), ну а дальше как с нижним почти))

Расскажу про нижний…

И так… поехали.
Перво наперво поддамкрачиваем автомобиль, что бы вывесилось переднее колесо.
И загоняем стяжки пружин между витками…

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

Назначение и конструкция


Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков


Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»


Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.
2. Установить опору под нижний рычаг;
3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)


5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески


6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;


7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;


10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Рычаги нижние Chevrolet Niva


Осмотр подвески Шевроле Нивы после 38 тыс.пробега. Суровые условия эксплуатации. Кольский п-ов.


Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.


Передняя подвеска Шевроле Нива — независимая, на верхних и нижних вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми…

Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы нужно в порядке, обратном разборке. Убираем упор из-под нижнего рычага.


Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников и промойте керосином все детали. На резинометаллических шарнирах не допускаются:

Процесс замены смазки Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода.


Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.


Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Снимите колесо и тормозные колодки. Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее.

Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку.

Диагностика ходовой Нивы

Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников. Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой.

Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников. В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с тремя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Средняя пара болтов стягивает кронштейн опоры силового агрегата, поперечину и ее кронштейн. Кронштейн крепится к лонжерону кузова Шевроле Нива и служит опорой верхнего витка пружины и штока амортизатора.

Нижняя пара болтов стягивает поперечину и ее кронштейн. К трубчатой передней части поперечины приварены два кронштейна крепления редуктора переднего моста. К трубчатой задней части поперечины приварены два кронштейна растяжек. К ним на болтах крепятся растяжки, повышающие продольную жесткость конструкции. Задний резьбовой конец растяжки крепится к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами.


При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную — рекомендуемым моментом. Внизу пружина подвески опирается на нижнюю опорную чашку пружины через пластиковую прокладку.

Между верхней опорной чашкой пружины и кронштейном поперечины установлена резиновая изолирующая прокладка.

К кронштейну поперечины приварена стойка опоры буфера хода сжатия она обращена вниз и чашка буфера хода отбоя обращена вверх. Буфер хода сжатия при максимальном ходе передней подвески Шевроле Нива упирается в нижнюю опорную чашку пружины, а буфер хода отбоя — в прилив на верхнем рычаге.

Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости сзади пружины. В проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, поэтому затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Шток амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну поперечины. Гайку можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвескм Шевроле Нива штанга представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов.


Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, штанга прикреплена в двух точках к кузову и в двух точках к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин. К ее средней части крепится через резиновые подушки нижняя крышка редуктора переднего моста.

Ремонт передней подвески Шевроле Нива, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор пыльников. Если пыльник порван — немедленно замените его и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Cайлент-блоки заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

Снятие амортизатора передней подвески Шевроле Нива — Вывешиваем и снимаем колесо.


Очистите шаровой шарнир от грязи Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. Замена нижней шаровой опоры Нива Шевроле передней подвески Если проверка шаровой опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой Снимите колпак ступицы и отверните гайку ступицы.

Гайка ступицы затянута большим моментом.


Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса Снимите шаровую опору.

При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми. Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля. Снятие и установка нижнего рычага Нива Шевроле передней подвески Снимайте нижний рычаг Шеви Нива для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков.


Снимите пружину передней подвески с автомобиля. Установите снятый нижний рычаг Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

шевроле нива замена сайлентблоков

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Нива Шевроле Снимайте верхний рычаг Шеви Нива для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески. Замена сайлентблоков Нива Шевроле нижнего рычага передней подвески Сайлентблоки нижнего рычага Шеви Нива заменяйте при их износе или повреждении.

Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля. Если угол не прямой — ось изгибается.

Оси нижних рычагов. Мой конструктив.

Естественно при этом изменяется геометрия подвески и углы развала-схождения. А куда тут попрешь, когда разобранная бибика висит на подъемнике и никто не предлагает больше ничего хорошего. Сравнение осей нижних рычагов. Завод и моя конструкция. Вообще новое, это хорошо забытое старое.

Читайте также: