Какие колодки не скрипят ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Колодки, которые не скрипят.

Тормозные колодки – один из основных «расходников», с заменой которых сталкивается любой автолюбитель. Нам бы хотелось рассказать несколько простейших вещей и о них. Надеемся, что эти несколько строк будут Вам полезны.
Основные вещи, которые требуется помнить при замене:
1. Колодки пора менять, если остаток накладок составляет от 1 до 2,5 мм. Лучше озаботиться этим заранее, нежели, когда металлическое основание начнёт наносить повреждения тормозному диску.
2. При замене тормозных колодок обязателен осмотр состояния тормозных дисков (барабанов). Осматриваем не только выработку, но и целостность (нет ли трещин или следов перегрева)
3. При замене колодок обязателен осмотр состояния суппортов и направляющих (РТЦ для барабанов). Обязательно проверить целостность резиновых деталей, отсутствие подтёков и т.п.
4. Обязателен осмотр и старых колодок: равномерен ли износ.
«Купил колодки, а они скрипят…» «Какие колодки не скрипят. » На подобные вопросы нашим менеджерам приходится отвечать ежедневно. Как поставщик таких именитых брендов, как PITWORK, ADVICS и т.д., мы могли бы уверять всех, что не скрипят только качественные колодки…, но мы всегда откровенны с Вами. Дорогие автолюбители, запомните, скрипят не колодки (. ), а мастер, который Вам их установил. Да, да, именно так. Скрип – это чаще всего результат неправильной установки колодок! Т.к. вы слышите ни что иное, как микро-вибрации колодки. Если это конечно не скрип «ограничителя» при стёртых накладках или скрежет металлом о металл. ))
И так, скрип - это, прежде всего вибрация колодки! Причины и методы их устранения:
1. Плохое состояние противоскрипных пластин. Часто встречается мнение, что «вот эти железочки» на задней части тормозной колодки можно выкинуть и не восстанавливать в случае утери или поломки. А ведь они призваны гасить микро вибрации, которые и рождают неприятные звуки.
2. Закусывание колодки. Часто можно встретить картину, когда на шиномонтаже при замене колодок «мастер» промазывает места соприкосновения колодки с направляющими суппорта смазкой? Нет. А эта процедура обязательна. Недаром все производители колодок предлагают приобретать высокотемпературную смазку.
3. Состояние тормозного диска. Не полное прилегание колодки к диску во время торможения так же может вызывать вибрации и неприятные звуки.
4. Есть ещё один маленький секрет. На полках автомагазинов начали и в нашей стране появляться баллоны «антискрип» и т.п. различных марок. Мало кто знает, что это и как этим пользоваться. Спрей наносится на заднюю поверхность колодки, при нагреве состав становится ещё более клейким и «приклеивая» колодку к поршню, гасит излишние вибрации, не допуская звуков.
5. Почему без дополнительных манипуляций, одни колодки скрипят, а другие нет? Пожалуй, самый интересный вопрос. Во-первых, конечно же, материал колодок: разные материалы при соприкосновении с диском могут вызывать вибрации в бОльшей или мЕньшей степени. Но в любом случае, наличие скрипа говорит, прежде всего, о неправильной установке колодок. О материалах ниже…

Материал колодок можно разделить на несколько типов: асбестовые, безасбестовые и органические.
- Асбест, как армирующий материал, это, безусловно, простое и бюджетное решение. Данные технологии легко можно встретить на отечественных авто.
- Безасбестовые колодки – это уже следующий шаг развития технологий. В таких колодках для армирования используется медная или латунная стружка либо полимерные материалы.
- Органические материалы обладают наилучшими тормозными свойствами. Но стоимость таких колодок оправдана пока что только в автоспорте, либо супер-карах, как и карбоновые тормозные диски.
Желаем удачи на дорогах!
.

Борьба со скрипом передних тормозных колодок

Вот, вычитал способ, как бороться со скрипом передних тормозных колодок. Цитирую:
"Берется грифель для карандаша диаметром 2 мм, сверлом того же диаметра засверливается фрикционный слой колодки до металлической основы. Грифель вставляется в высверленное отверстие и ломается заподлицо с накладкой. Процедура повторяется для каждой колодки."

Интересно, этот способ действительно помогает избавится от скрипа тормозных колодок?

Утверждается, что графитовая пыль грифеля служит в качестве смазки и колодки не скрипят. Более того, утверждается, что таким приемом пользуются официалы Ford.

P.S. Сведения не достоверные, какгриться, за что купил.

С уважением, Park.

Про такое впервой слышу. А какой грифель брать твёрдый, средне, мягкий?

На классике скрип часто из за того, что отверствия под пальцы в колодках недостаточно овальные, + точность изготовления их и самих тормозных механизмов - в результате при несильном торможении (дотормаживании) колодка начинает "виснуть"/пружинить на пальцах, а не упёршись в скобу суппорта: рассверливание отверствий более овальными, во многих случаях устраняет или уменьшает скрипы.

Недавно коллеги на одном форуме поделились своими наработками, что скрипеть начинает из за износа и образования бортиков на дисках, и удаление этих бортиков устраняет скрип - возможности проверить самому пока не было.

а зачем чесать ухо задней лапой? :0)) Ежели скрипит по износу (индикатор износа), то замена колодок
Ежели колодки сами по себе скрипучие, то просто поменять на нормальные, запомнить предыдущие и никогда их не покупать.

Не понимаю я ухищрений в таком жизненно важном узле как тормозная система.

Можно почесать передней :-) Привет, Алексей.

На колодках не экономлю. Ну, вот ситуация - на 7-ке стояли колодки ATE, купил в Лорд-е на Кетчерской. Тихие были, благополучно сносились. Поехал опять в Лорд и купил такие же ATE. Сразу после установки стали попискивать в конце торможения. Претензий к торможению нет, но вот писк этот.

И что, бежать в другой магазин и покупать другие колодки. А если они тоже будут скрипеть? Так ни денег, ни времени не напасешься.

А если способ с грифелем действенный, то . ну, и далее по тексту :-)

С уважением, Park.

Маршрут экспедиции
Москва – Кандалакша – Кузома – Умба – Ревда – Мурманск – полуостров Средний - полуостров Рыбачий – Мурманск – Кандалакша – Москва

Сроки экспедиции: 22.07.2011 – 11.08.2011

Задачи экспедиции - пройти определенным внедорожным маршрутом (участки Кузома – Умба – Ревда, полуостров Средний - полуостров Рыбачий, конечные точки технической части маршрута - мыс Немецкий и мыс Цыпнаволок (Рыбачий)).

логотип экспедиции

Отступление (я скотина ленивая и это всем известно. Поэтому свой отчет я решил не писать, а дублирую отчет Жени (жены Грея), соответственно повествование идет от её лица. Возможно по месту буду втыкать свои отступления, если что-то из меня возникнет.. :0)))
Итак, поехали.

Мы договаривались встретиться на Ленинградке на заправке после первой бетонки в 5.30 утра, но наш экипаж паскудно опоздал на 15 минут, поскольку Грей долго и увлеченно играл в тетрис в багажнике, желая упихнуть туда все то, что мы набрали. Потратив еще полчаса на равномерное распределение людей и багажа по машинам, мы выехали.

На отрезке трассы между Клином и Тверью Грей влетел на какую-то навороченную камеру, незамеченную антирадаром, и получил штраф на 300 рублей.
Первая пробка приключилась перед поворотом на Торжок из-за ремонта дороги, но мы достаточно быстро миновали ее по обочине. На выходе из пробки начались проблемы с машиной Грегора: перестали втыкаться передачи, и сильно засвистело сцепление при нажатии. Подозрение пало на выжимной подшипник.
Обзвонив и объездив все магазины в Торжке, подшипник так и не был найден. Было принято решение тащить Грегора на веревке до ближайшей рембазы, на которой можно будет скинуть коробку и заценить масштаб трагедии. Рембаза была найдена только с четвертой попытки, поскольку никто не хотел сдавать подъемник в аренду, а тем более копаться в потрохах неизвестной в этой местности машины. В конечном итоге был найден сервис для фур в селе Будово возле кафе «Русь» с мелкой грязной ремонтной ямой, куда нас пустили за 800 рублей в час при условии, что с машиной мы ковыряемся сами.

Вызвонили и упросили Гарика и Назара найти номиналы запчастей и адресов-телефонов магазинов в Твери, где эти запчасти можно было бы попытаться добыть. Штурмовой экипаж в лице Поползня и Грегора также был отправлен в Тверь с поисковой миссией. В это время остальные под руководством Темы за 1 час 40 минут сбросили коробку. Анализ показал полную тотальную смерть выжимного подшипника, который превратился в груду металлопластика («какому косорылому кретину пришло в голову использовать пластиковые элементы в выжимном подшипнике участникам экспедиции неизвестно» ©Грей).

На Гранте сильно скрипели передние тормоза: рассказываю, что менял, смазывал и в чем была проблема

В фирме, где я тружусь, нам выдают автомобили Лада Гранта в кузове лифтбек. Обслуживают эти автомобили на СТО, с которым заключен договор, а так как в приоритете бизнес и деньги, обслуживание оставляет желать лучшего.

Конкретно на моём автомобиле скрипели передние тормоза, да так, что летом с открытым окном ездить было просто невозможно. Однако на СТО с этим делать ничего не стали, проверили колодки, диски – всё отлично, скрипят, значит работают. Пришлось решать вопрос самостоятельно, нервы и уши дороже.

Начать хочу с того, что скрип это результат вибраций, которые возникают при торможении. Если частота вибраций колодок, совпадает с частотой вибрации, например, тормозного диска, ступицы, даже амортизационной стойки, появится звук определенной частоты, который мы и называем скрипом, писком.

Многие водители с данной проблемой первым делом меняют тормозные колодки, но я решил начать с диагностики биения диска и ступицы. Биение на диске составляло почти 0.2 мм, хотя при торможении это особо не ощущалось, но так как это выше допуска и диски уже имели выработку, смог выбить их замену. На ступице тоже было биение примерно 0.11 мм, что немного, но выше предела, её замену фирма оплачивать не захотела – бизнес.

Замена дисков не дала результата, разве что торможение стало ровнее, пропали незначительные рывки, но скрип остался. Дальше я решил воспользоваться специальной противоскрипной смазкой, нанес её на нерабочие поверхности колодок, суть этой смазки проста – изменить частоту собственных вибраций колодок, и да, результат был, скрип уменьшился, но эффекта хватило примерно на 1000 км.

И вот подходим к колодкам, не хотел я их менять, так как они почти новые (износ 25-30%), да и со скрипом я уже сталкивался на личном авто, виной ему были старые противоскрипные пластины, а не колодки, но, чтобы это понять, тогда я заменил 3 комплекта, а поэтому в этот раз не спешил тратиться.

Скрипят колодки при торможении

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие


В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки


Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны


Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.


Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки


Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.


Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны


В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Какие колодки не скрипят ваз

Не нашёл подобной темы на этом форуме.
Да и на старом не встречал такой.
Думаю нужно создать. Ибо дело полезное.
Да и вообще ниразу (кажись) не создавал тем тут (и там :) ).
Короче дело такое!
Как то! Лет эдак 4-6 назад. Меня просто ДОСТАЛ скрип моих тормозов. В начале был маленький писк при движении. Потом появился скрип при торможении. Сначало было терпимо. Так стоило изменить усилие на педаль тормоза и скрип пропадал. Решил поменять колодки. Почитал интернет. Выбрал что советовали и дешевле. Поставил. Ехал от гаража до дому, 4 км, и не мог нарадоваться. Тишина мёртвая.
НО! Через примерно 100-200 км, скрип начался ещё покруче чем на старых. Что делать?! Покупать дорогущие?! Наверное. Но перед этим порылся в нете, вечерком. И нарыл кое чего.
В общем, дальнейший процесс превращения любых колодок в НЕ скрипящие, я почерпнул частично в нете, а частично в передачи на дискавери "Махинаторы" ну или "Автодиллеры" они ещё называются бывает.
Начнём!
Берём обыкновенные колодки. Я брал самые дешёвые. Которые у нас тогда за 120руб комплект стоил.
Делаем из них следующее:
Изображение

Поясняю.
По середине (на рис ПРОПИЛ). Поперёк колодки делаем пропил. В первый раз я делал ножёвкой по металлу и у меня получилось не глубоко. Но эффекта "антискрип" достиг. Делал я в первый раз примерно на 1/3 или 1/2 глубины фрикционной накладки. Во второй раз делал болгаркой, так что пропилил до железной основы колодки.
По краям (на рис. ФАСКА), снял фаску на наждаке. Примерно на 5-7мм.
Сторону колодки куда давят цилиндры тормозные (металлическую сторону), смазал графитовой смазкой. Это как раз я увидел в "Автодиллерах". Толщина намазанного слоя примерно 1-2мм.
Это проделал со всеми четырьмя колодками.
ВСЁ!
В первый раз когда так сделал, отъездил на них год. После года начали скрипеть. Вытащил. Пропилил до конца, фаску и смазку поменял. Отъездил на них ещё 2 или 3 года. Пока они не стёрлись окончательно.
Поставил новые (тоже дешёвые, да ещё и на халяву достались :) ), и с ними проделал тоже самое. Отъездил уже тыщи 3. Пока тишина.
И не нужно покупать самые дорогие колодки только чтобы избавиться от скрипа!
Единственное что я не смог избежать это САЖА от дешёвых колодок. Как она была так и осталась
А как приятно когда на перекрёстке, перед красным, едет рядом какой-нибуть дорогущий авто. И скрипит на весь район тормозами. А я рядом останавливаюсь на своей копеечке и НИ ЗВУКА!

Последний раз редактировалось DreamerG 28 июн 2016, 05:18, всего редактировалось 1 раз.

Интересненько.
Пропил, к слову сказать, присутствует на колодках некоторых фирм, правда не до основы. взять например Nippon, мягкие, но сажи с них летит огого..)
Фаска, с пропилом в совокупности, может как-то и повлияют, а что дает графитовая смазка на обратной стороне колодки? В передаче подробно рассказывали на этот счет?

На пятерке стоит Ferodo, за две тысячи км скрип пока что не замечен. Посмотрим как дальше поведут себя.

И еще, добавлю, на некоторых иномарках, щас уж не вспомню каких, попадались колодки с так называемым "скрипуном", тонкая металлическая пластинка, которая, при достижении предельного износа начинала тереться об диск при торможении и издавать зубодробительный визг. То есть, индикатор, что пора замены наступила)

Короч, все способы действенные. И на более-менее добротных колодках уже предусмотрены. Но нельзя забывать про тормозной диск. Если там уже "канавы" от предыдущих колодок, то пока колодки не примут форму "канав" скрип будет. Диски нужно протачивать, тогда гарантированно ничего скрипеть не будет. Можно отдать в сервис заплатив половину стоимости новых дисков, и их проточат на станке. Но если рабочая поверхность без претензий, то можно и самому! Снять диск и пройтись его болгаркой, рабочую поверхность лучше не трогать болгаркой, сделать её вручную не получится, но вот кромки снять легко. Я спиливаю на ощупь, чтобы было ровно. Но не забываем про внутреннюю часть что ближе к ступице.

Я так делаю. Проблем нет. Причем делал как на наших так и на нынешних иномарках. Все отлично.

Устранение скрипа тормозных колодок.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

Из-за чего визжат тормоза?

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Про колодки, которые не скрипят и мягко тормозят

Приветствую вас Дорогие Друзья! Любители поковыряться сами в своём автомобиле! Речь пойдет о передних тормозных колодках!

Пришло время поменять передние колодки на своей Калине. И встал вопрос, какого производителя рассмотреть, их в принципе много. Залез на форумы, почитать, что люди пишут, кому что нравится, рекомендаций ну очень много, так и не поймешь и не разберёшься, пока сам не попробуешь, но всё-таки прикинул уже хоть немного, что-то по отзывам.

И полез я значит на просторы наших магазинов, посмотреть на те или иные колодки, цена, отзывы, и т.д. И пришёл к выводу, что прикину по цене, что понравится на первый взгляд, то и возьму, нужно же с чего-то начинать. Хотя я менял колодки сразу, после покупки Калины, так-как он был не новый. И помню, тогда мне помогал мой дядька, приобрёл просто наши стандартные колодки в бело-красной коробочке. Это были колодки от компании ТИИР Lada Sport.

Но если автомобиль не спортивный, то рекомендуют не ставить спорт колодки на обычный авто. Потому-что они просто не будут работать нормально на не больших скоростях. Если не так, исправьте…

Когда я заменил старые колодки на эти ТИИР, сначала всё было хорошо, но потом появился через какое-то время скрип. Я понимаю, что перед установкой нужно смазать наружную сторону колодок смазкой для суппортов хотя бы, а потом уже ставить. Но тогда я еще только был начинающим в этом деле.

Когда пришло время, через три года я решил заменить колодки, потому-что старые уже пришли в негодность. Вот я и начал искать какие-нибудь другие, о чём говорил в начале статьи. И в результате мой выбор пал на корейские Hi-Q, и знаете, не ошибся!

Хоть и говорят что они мягкие и будут стираться быстрее, но при этом от них практически нет никакого скрипа, ну разве что если машина стояла, и после дождя, немного поскрипывают, такое бывает. Кстати, я их не смазывал перед установкой. И без неё оказалось всё хорошо.

Конечно же я не буду советовать всем, что нужно брать эти типа корейские колодки, но для себя, на личном опыте я убедился, что они хорошие и меня полностью утраивают. И обошлись они мне, всего в 550 рубликов.

Короче говоря, не рекомендую, но рекомендую! После того, как поставил себе, увидел такие же в новой коробочке, у знакомого, который занимается ремонтом японских автомобилей, и спросил у него про эти колодки Hi-Q, и он сказал, что последнее время только их и ставит, потому-что мягкие, не скрипят и торможение приятное!

Вот в принципе и всё, что я хотел вам рассказать про свои новые колодки Hi-Q, которые мне понравились по ощущениям!

Делитесь своим опытом использования тормозных колодок, какие предпочитаете вы, потому-что у каждого свои вкусы и практика использования, а так же манера вождения!

Спасибо за ваше внимание, Дорогие Друзья! Если понравилось, Обязательно ставьте Нравится и Подписывайтесь на канал Здесь и на Яндекс Дзен: Мир Авто Игры Музыка Кино!
До новых встреч!

Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2008

Комментарии 19

Я как то брал такие, не понравилось совсем. За 5 месяцев не стерлись ни на сотку, зато диск изрядно испортили. Выкинул без сожаления. Может подделка попалась. Но было это, в далеком 2011 году

Поставил я trw, через 500 км начали жутко скрипеть и еще и сыпятся сильно. Похоже не угадаешь

Ставь Лада спорт, отлично тормозят и не скрипят.

Стеллокс хорошие колодки
Езжу на таких очень давно

Ставил корейские два раза, оба раза колодки болтались в посадочных местах. При торможении были щелчки. Единственный минус, в остальном отлично.

Поменял колодки. Теперь езжу как на УАЗике🤣😎
Скрипят просто люто если плавно тормозить, ну ооочень плавно😅

Агрессивный стиль езды не вывозят совсем. даже умеренный так себе. Скрипят меньше чем тиир но все равно скрипят.

Чуть больше 80ти тыс и третий комплект колодок! Вы их там едите? 😊
50тыс — родной к-т ТИИР 299. Износ 30-40%. До 40тыс скрипели (к концу торможения не очень громко), сейчас давно уже тихо, менять пока не собираюсь. В запас купил их же.

Откатала на таких 50 т. Км
Полностью доволен ими, второй раз такие же установил, стоят на двух машинах в круг, вполне устраивают, отлично выполняют свои задачи без скрипов и подобных звуках

Такие же стоят, устраивают

Я покупал стандарт лада колодки, падлюки скрипели, избавился, через месяц поставил от калины спорт скрип пропал и больше года не скрипят

Тиир 505 пылят, скрипят холодные, но жизнь заиграла другими красками с ними.)))))
HQ нормальные середнячковые колодки, за те деньги которые стоят даже хорошие. Таксисты на Логаны, Соляртсы и Рио давно у нас их устанавливают.

Согласен с тобой, остановился на Тиир-295, по мне лучше тормоза будут скрипеть иногда, на холодную или в плохую погоду, не суть — но главная их функция действительно тормозить когда надо!
Я не про плановые торможения, тут любые средние колодки справляются легко, а про экстремальные ситуации, которые иногда случаются!

Сам ставлю только такие и причём не только на свой авто, действительно хорошие.

Были разные колодки за 7 лет владения
Уже 2 комплекта новых тормозных дисков ставил кстати
1) Hankook Frixa отличные колодки на 5, но цена выросла значительно на них, поэтому отказался
2) Lucas-TRW отличные колодки, но скрипят и жрут диски сильно, при этом тормозят просто ураган летом.Поставил бы 4+, это реально для спортсменов колодки.
3) FinWale скрипят, жрут диск, не тормозят, колодки на 3-
4) DAFMI для пенсионеров, плывут в жару, развалились не пройдя и 20 тыщ, убогие колодки на 2-.Врагу бы не посоветовал!
5) РосдотЕвро (Тиир-260 если память не изменяет) Средние колодки по всем параметрам, мягкие, тихие, но тормозят хуже чёт те же Тиир-295, в общем колодки на 4-
6) Лада Спорт (Тиир-295) катаю второй комплект, колодки супер, тормозят отлично, скрипа почти нет, только в плохую погоду при первых торможениях, не жрут диски в отличии от Lucas-TRW, цена-качество отличные.Третий комплект буду снова их ставить, с новыми тормозными дисками вообще бомба сочетание.

А я блин чё то не решился их ставить (Лада спорт), все пишут про их скрип. На той неделе менял диски тормозные и думал какие колодки брать, почитал…и взял заводские в бело-синей коробке. Пока вроде норм, притёрлись и хорошо тормозят, не скрипят, правда езжу пока по городу. А до этого стояли hi-q, почти за 30т.км износились на половину, внутренние колодки почему то все потрескались…

Не всё "импортное" в реальности хорошее)
Я два комплекта откатал, скрип есть иногда на холодную зимой при перевой паре торможения, и в сырую погоду, когда ржавчина, которая образовалась за ночь удаляется.Это абсолютно нормально.Главное что когда колодки прогреваются после 2-3 торможений (даже зимой) тормозят они отлично и прогнозируемо.А летом в жару +30…+35 после 3-4-5 резких сильных длительных торможений с 80-90-100км/с до почти полной остановки они не плывут так сильно как все остальные среднебюджетные колодки.То есть на них риск остаться без тормозов минимальный) Короче я за колодки Лада Спорт, они же Тиир-295

Посмотрим как себя поведут обычные ладовские колодки, когда потеплеет, если не устроит, то попробую Лада спорт. Сейчас смысла менять не вижу, т.к зима, снег, шипы, сильно и так вроде не торможу, а вот как переобуюсь на летние 16е колеса, там уже видно будет

AlexeyParshin92

А я блин чё то не решился их ставить (Лада спорт), все пишут про их скрип. На той неделе менял диски тормозные и думал какие колодки брать, почитал…и взял заводские в бело-синей коробке. Пока вроде норм, притёрлись и хорошо тормозят, не скрипят, правда езжу пока по городу. А до этого стояли hi-q, почти за 30т.км износились на половину, внутренние колодки почему то все потрескались…

У меня на пробеге 10к км треснули на левом колесе внутренняя и внешняя (HI-Q)

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц - 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок - сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.



Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется - посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.


При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа - это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен - приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.



Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.


Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.


Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.


При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.


При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества - например, "Литол-24".

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Читайте также: