Распорки приус 30 gs

Обновлено: 02.07.2024

Распорки от UnlimDynamics

Как только мы получили нашу колесницу, да немного покатавшись на ней, я задался вопросом различных доделок/доработок. Из возможных вариантов тюнинга 30-го(35) прикуса, помимо чип-тюнинга, глушения ЕГР, русификации приборной панели — это из самого доступного и быстрого — была шара поставить распорки.

Некоторые знакомые, в том числе из ДВ гибрид-клуба, говорили, что распорки для прикуса особо и не нужны, ссылаясь на то, что особого эффекта я при эксплуатации авто с распорками не замечу, а потратиться придется. Прикус же не турбо-субару, не маркообразный, и уж тем более не EVO какой-нибудь. С другой стороны, были и те люди, которые поставили себе распорки, оставшись довольными и чуть более счастливыми, чем без оных.

Я решил, что уж если и браться что-то делать с автомобилем в плане незначительного тюнинга [чтобы было], то надо.

С момента заказа распорок и до установки прошло 20 дней.
Установка сама по себе не сложная. Замеряли места крепления с 30-го приуса дорестайла. А у меня 35-й (ПХВ) — рестайл. Соответственно, у замеряемого подопечного не было пластмассовой защитной мандулы между задним бампером и бензобаком (уж не знаю, есть ли она по умолчанию на прикусах, может быть именно у данного человека она просто-напросто потерялась).

Ее аккуратно демонтировали и нашли места креплений задней распорки под задним бампером. Сам задний бампер снимать не понадобилось.

Верхнюю заднюю распорку заказывать не стал, кажется, тогда ребята их еще не изготавливали, или, возможно, я не захотел что-то колхозить [сказал как-будто бы остальные распорки не колхоз] в багажнике. Сейчас, думаю, все-таки не стал бы ставить зад-верх, не очень хочется, чтобы что-то выпирало в багажнике, хотя и понимаю, что жертвы не требуют красоты [или как там обычно говорят].
С другой стороны, на форике себе поставил зад-верх, но там всё отлично прячется под пол багажника и ничего не выпирает, а на прикусе нет — устанавливается сверху пола.

Центральная нижняя распорка ставится куда легче. Примерил-подкрутил-посмотрел-подкрутил с другой стороны и так далее, пока не затянешь.

Перед-низ [как и зад-верх] ставить тоже не стал, но не из-за эстетически-практического выпендрежа, а в связи с тем, что крутить её некуда — все возможные дырдочки для крепления либо закрыты, либо уже заняты креплениями алюминиевой защитой поддона ДВС [кстати не только его, но и других очень важных штукенций] к кузову.

Переднюю-верхнюю распорку ставить муторнее всех остальных. Снимаем дворники и жабо (что составляет большую часть муторности, хотя, если уже есть опыт, то, возможно, всё будет быстро и весело) и, как описывалось выше с центральной распоркой: "Примерил-подкрутил-посмотрел-подкрутил с другой стороны-там подкрутил, и так далее, пока не затянешь до конца". Отличие только в регулировке длины [степени натяжения] самой распорки.

Итого, приходим к следующим выводам:
Из плюсов:
— машина реально лучше стоит на дороге, особенно это заметно на скорости свыше 100 км/ч. На меньшей скорости тоже рулится уверенней.
— красиво-дорого-богато (по крайней мере для самого себя)
— можно выбрать цвет

Минус только один. В моём случае длинный, но не фатальный и вообще сам виноват.
Сама распорка не позволяет без каких-либо повреждений снять крышку блока предохранителей, которая под капотом справа (обвёл красным на фото место стыка). Когда снимаете эту крышку — по любому либо поцарапаете её, либо Вы Дэвид Копперфильд.

Это и сыграло со мной злую шутку, так как некрасиво повел себя штатный японский АКБ, разрядившись, и не давая энергии даже для запуска "из салона", не говоря уже про дистанционный запуск силами сигнализации. Вообще, прикурить любой [не знаю как на 10-11 кузовах] прикус можно с двух мест — цепануть провода на сам малый АКБ, который находится в багажнике [т.е. подойти сзади], либо зацепиться за пластину "плюса" под капотом, который и находится под этой черной крышкой в блоке предохранителей, а "минус" взять где-нибудь там же, неподалеку, на соседней железяке[т.е. подойти спереди].
АКБ умер, когда машина стояла в таком положении, что к заднице не подобраться. Легче было прикурить спереди. Только это на первый взгляд. Ослаблять и приподнимать распорку не было ни ключей [дома забыл], ни времени [конец рабочего дня, домой хочется как ни крути], ни желания [температура на тот момент за бортом была около -25].
Было принято решение проверять японский (китайский?) пластик крышки коробки предохранителей на предел изгиба. Снял я её, поцарапав заднюю и верхнюю стенки крышки, только минут через десять. Устанавливал обратно не быстрее, а то и все 15 минут.
Хочется сказать, что это скорее не минус самой распорки, так как места там реально мало и сделать распорку сохранив её физические свойства по-другому скорее всего не получится. Да и у меня случай частный, не каждый день малый АКБ высаживается в ноль, чтобы невозможно было даже разблокировать двери силами брелока штатного иммобилайзера. Но знать об этом нюансе всем тем, кто задумывается об установке распорок стоит.

Хотя, голь на выдумку хитра, глядишь, и что-то наши доблестные умы из Красноярска и придумают в следующей итерации своего продукта.

7100 рублей за сами распорки
1000 рублей за теплый бокс и помощь в установке

Читайте также: