Распознавание дорожных знаков haval f7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Китайский Haval F7 получил новую топовую версию в России


Китайская марка Haval представила новую топовую версию кроссовера F7 для российского рынка. Оснащение автомобиля в максимальном исполнении Tech Plus, который стал доступен с новыми акцентами дизайна, расширено благодаря дополнительным электронным системам.

Haval F7 Tech Plus укомплектован системой контроля слепых зон, функцией помощи при выезде с парковки задним ходом, системой распознавания дорожных знаков, ассистентом сохранения рядности движения и автоматическим дальним светом.

Внешне автомобиль можно отличить от других кроссоверов благодаря 19-дюймовым легкосплавным колесным дискам и новой хромированной радиаторной решетке. В оснащение Haval F7 Tech Plus вошла полностью цифровая приборная панель и беспроводная зарядная станция для смартфона.


Фото 25 июля 2020 От Haval до Lada: 5 самых дешевых внедорожников России

Кроссовер доступен с топовым 190-сильным двухлитровым бензиновым двигателем, семиступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом. Продажи Haval F7 Tech Plus стартуют во второй половине августа, а цены объявят ближе к началу продаж.

Ранее компания Haval представила новую модификацию купе-кроссовера F7x для российского рынка — с базовым 1,5-литровым турбомотором, который стал альтернативой двухлитровому агрегату. Цены на автомобиль теперь стартуют с отметки 1 489 000 руб., что на 100 тыс. рублей дешевле, чем прежде.

Двигатель рабочим объемом 1,5 л, который также входит в моторную гамму кроссовера F7, развивает 150 л. с. и 280 Н·м крутящего момента. Агрегат работает вместе с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — на передние или на все колеса.

Система предупреждения о возможном столкновении

Всем добрый день!
Включил данную функцию через ГУ, на приборе загорелся соответствующий индикатор (зелёным цветом).
Только как он работает, нифига не понял. Пробовал на разных режимах (стандарт, спорт и т. д.). Круиз контроль отключен. Комплектация премиум (радарный датчик имеется). Ни разу система не сообщала об опасном приближении. Как его настроить?
Пробовал с разной скоростью, и выше 30, и выше 60.
Адаптивный круиз контроль работает, датчик чистый.

P. S. У кого при включении зажигания голосом оповещает о самодиагностике системы? У меня такого нет… В некоторых обзорах эта функция имеется.

Haval F7x 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 190 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — электроника

Машины в продаже


Haval F7, 2021


Haval F7, 2020


Haval F7, 2020


Haval F7, 2021

Комментарии 31

Сегодня пробывали всё работает всё огонь тормозит сам, останавливается 3 секунды индикатор горит потом гаснет на Р и потом касаемся газа система сама включается и погнали

А если вместо ремня стоит обманка, чтоб не пиликал…тоже сработает экстренное торможение? Ремень то не выведен

Вроде все условия соблюдены. Ремень, естественно, пристегнут, когда пробую работу системы. Может ещё где что включить надо?

Ничего включать нигде не надо. После заводки авто, он включается всегда сам автоматически. В городе ты его сработку можешь никогда и не увидеть, а вот на трассе, когда сядешь кому на хвост при хорошей скорости и автомобиль посчитает что при данной скорости ты не сможешь вовремя оттормозиться, сразу появится предупреждение.

Спасибо, на трассе не пробовал, на выходных протестирую.

Она работает только в режиме Нормал — при снег, песок и т.д. работать не будет… как раз с круиз контролем ВКЛЮЧЕННЫМ!
Если не смогли интуитивно разобраться — а там всё просто, тогда читайте мануал…
Или в ЛС — объясню

Четко, громко, уверенно, но неправильно.
Система от столкновений работает всегда, независимо от круиза. Это круиз работает только в нормале и спорте.

предупреждение или реально за меня на тормоз давит? это разные же вещи…
и если предупреждение, то как?

сперва предупреждение желтое.
если авто посчитает что критически важный момент настал, а ты отвлекся, красное предупреждение и резкий тормоз.

к сожалению ТОЛЬКО с круизом это работает, научите как без…

К сожалению земля плоская.

У меня ЛИЧНО авто тормозило без круиза — этого вам мало? Что я еще должен доказать?

ну что Вы, я Вам верю…
пришлите как-нить фото, что у Вас активировано на дисплее, а то ни у меня, ни у топикстартера не получается…
Спасибо

Активировано, значит горит зеленый значок. Это прислать?
Или когда загорается предупреждение на скорости под 100 км в час, что я могу кому то въехать в задницу, я должен достать смартфон и сфотографировать?

К сожалению земля плоская.

У меня ЛИЧНО авто тормозило без круиза — этого вам мало? Что я еще должен доказать?

Подтверждаю, без круиза тормозит тоже. Правда когда сам захочет.
Ехал однажды за авто, оно резко захотело во двор повернуть, я заметить успел и даже не напрягся, чуть левее принял и знал, что объеду, но вот машина так не посчитала и как дала на тормоз. У меня чуть сердце не остановилось.
Больше такого никогда не было, хоть и ситуации были опаснее, разве что просто сигнализирует о приближении к авто на приборке. Никогда ничего не выключал. Система включена как с салона выехал.

Четко, громко, уверенно, но неправильно.
Система от столкновений работает всегда, независимо от круиза. Это круиз работает только в нормале и спорте.

четко и уверенно — в городе НЕ РАБОТАЕТ от слова практически совсем, во всяком случае в Питере за 2 недели владения НИКАК не смог проверить — даже упираюсь уже в бампер впередистоящего авто — пофиг… значит на малых скоростях НЕ АЛЛОЭ
адаптивный круиз работает хотя бы прогнозируемо, так что не несите … нерабочая эта система у нас без круиза, если честно…
распознавание знаков ограничения скорости и предупреждение о движущемся авто в соседнем ряду в слепой зоне и то полезнее ИМХО

у меня срабатывало при скоростях около 40км/ч
Когда впереди меня одно тело резко дало по тормозам и пошло на разворот через двойную сплошную, а я отвлекся в это время, то машина пиликнула и начала тормозить раньше чем я ногу с педали газа на тормоз перенес

Четко, громко, уверенно, но неправильно.
Система от столкновений работает всегда, независимо от круиза. Это круиз работает только в нормале и спорте.

Не правдо в эко тоже работает круиз!

Работает. Я не говорил что в эко не работает, я забыл про него, так как эко не пользуюсь.

Haval F7 получил новую топ-версию Tech Plus

Haval F7 получил новую топ-версию Tech Plus

Российские дилеры Haval начали продажи кроссовера Haval в топ-версии F7 Tech Plus с полным приводом и расширенным набором опций. Стоимость новой комплектации составляет 1 млн 949 тыс. рублей. Версия Tech Plus также предлагается для купе-кроссовера Haval F7х по цене 1 млн 999 тыс. рублей, сообщает пресс-служба «Хавейл Мотор Рус».

Внешний вид Haval F7 Tech Plus отличает хромированная решетка радиатора и новый дизайн легкосплавных дисков диаметром 19 дюймов. Технологичность данной комплектации отражена в интерьере: автомобиль оснащается цифровой панелью приборов, контроллером управления мультимедийной системой c удобным доступом, а также беспроводной зарядкой.

Haval F7 Tech Plus дополняет палитру комплектаций Comfort, Elite и Premium и предлагает ряд дополнительных систем помощи водителю, таких как: система мониторинга слепых зон (BSM), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), система распознавания дорожных знаков (TSR), система предупреждения о выходе из полосы движения с функцией возврата в полосу (LKA и LDW), адаптивный круиз-контроль (AAC) с системой автоматического торможения (AEB) и с функцией распознавания пешеходов, а также система автоматического управления дальним светом (Auto Hi-beam).

Под капотом Haval F7 Tech Plus установлен бензиновый турбиродвигатель мощностью 190 л.с. в паре с трансмиссией с двойным сцеплением мокрого типа 7DCT.

Напомним, в конце июня компания Haval представила обновленные комплектации кроссоверов F7 и F7x 2020 модельного года. Топ-версия кроссовера Haval F7 и F7х Premium 2020 модельного года получила 7-дюймовую цифровую панель приборов и контроллер управления многофункциональной мультимедийной системой. Полноприводный F7x с 1,5-литровым турбодвигателем в комплектации Premium стоит 1 млн 809 тыс. рублей). Цена F7x c 2,0-литровым двигателем в комплектации Premium – 1 млн 929 тыс. рублей. Цены на F7 в версии Premium начинаются от 1 млн 759 тыс. рублей.

Обновления коснулись и комплектации Elite, в которую теперь входит ряд опций из топ-версии Premium: светодиодные фары и боковые зеркала с электроприводом складывания. Для модели F7 также предлагается задний спойлер, а F7х Elite получила 19-дюймовые легкосплавные колесные диски. Стоимость F7 версии Elite 2020 модельного года начинается от 1 млн 579 тыс. рублей, F7x Elite 2020 модельного года – от 1 млн 639 тыс. рублей.

По итогам семи месяцев 2020 года на российском рынке было продано 8495 кроссоверов и внедорожников Haval (+82%). В результате Haval остается лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ. Бестселлером Haval в нашей стране является кроссовер Haval F7. На сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x и рамные внедорожники H5 и H9, которые производятся на заводе компании в Тульской области.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российский завод Haval в Тульской области в сентябре планирует запуск второй смены сборочных линий рамных внедорожников Haval H5 и H9. В связи с этим на предприятии объявлен дополнительный набор – к середине августа для работы на заводе Haval планируется привлечь более 250 сотрудников. Как отмечается, наращивание темпов производства и увеличение количества сотрудников позволят заводу соответствовать растущему спросу на автомобили Haval. Производственная мощность предприятия «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» на первом этапе составляет 80 тыс. автомобилей в год (полная мощность – 150 тыс. автомобилей в год).

Быстро узнать стоимость нового автомобиля на рынке можно на сайте «Цена авто», оценить свой автомобиль с пробегом - с помощью калькулятора «Оценить авто».

Новый Haval F7x 2021 года: почему китайский кроссовер все еще популярный в России?

Хавал Ф7 х 2021 года на первый взгляд ничем не отличается от своего предшественника. Однако производитель внимательно отслеживает динамику поведения российских потребителей и успел внести в конфигурации своего кроссовера ряд существенных изменений. Это, в свою очередь, привело к тому, что Haval F7x в России сегодня стоит не менее 1,58 миллиона рублей. Китайская модель поставляется на отечественный рынок с двумя типами турбированных моторов объемом 1,5 и 2,0 литра. Каждый из доступных силовых агрегатов сочетается с роботизированной КПП и подключаемым полным приводом. Haval F7 x интересен еще и тем, что полноценных конкурентов у китайской модели в России нет. Единственной моделью, которая претендует на это звание, является Renault Arkana. Но китайский кроссовер лучше оснащен, ведь уже в базовой версии предусматриваются климатическое оборудование, множество водительских помощников и другие опции. А за доплату можно получить камеры кругового обзора, светодиодную светотехнику и сидения с кожаной обшивкой.


Хавал Ф7 х 2021

Хавал Ф7 х 2021 года, как, впрочем, и многие другие автомобили китайской марки, не получил новый кузов. На фото кроссовер ничем не отличается от своего предшественника. Основные изменения пришлись на комплектации и цены: автомобиль лишился ряда малопопулярных модификаций. Технические характеристики китайской модели также остались прежними.


Технические характеристики



Опционально Haval F7 x оснащается также подключаемым полным приводом. Трансмиссия у китайской модели способна подстраиваться под особенности дороги при условии включения соответствующего режима передвижения. При этом автомобиль лишен блокируемого дифференциала, который замещает система стабилизации.


Начало продаж

Haval F7 x, лишившийся части комплектаций и получивший новые базовые, поступил на российский рынок летом 2020 года. Автомобиль продолжают собирать на автозаводе под Тулой.


Комплектации и цены

После озвученных изменений Haval F7 x 2021 года сохранил в России 4 комплектации. Но за счет нескольких вариантов трансмиссий и двигателей покупателям доступен достаточно широкий выбор из модификаций кроссовера.


Comfort

Стартовая версия китайской модели предложена по цене от 1,58 миллиона рублей. С недавнего времени Haval F7 x 2021 года в данном исполнении доступен только с передним приводом и начальным турбодвигателем. В список стандартного оснащения китайского кроссовера вошли:


Сидения в стартовой комплектации обтянуты тканью. Но в этой версии предусматриваются декоративные вставки из искусственной кожи, которой также обтянуто многофункциональное рулевое колесо. Стандартно на панели приборов размещен 3,5-дюймовый информационный экран, который за доплату заменяется на цифровой дисплей диагональю 7 дюймов. Удобство эксплуатации китайской модели обеспечивают:

  • система доступа в салон и запуска двигателя без ключа;
  • датчик наружной температуры;
  • электроподогрев для кресел первого ряда (вентиляция идет за доплату);
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов;
  • климатическое оборудование с салонным фильтром;
  • мультимедиа с поддержкой мобильной техники и отдельным джойстиком (поставляется опционально);
  • система удержания постоянной скорости;
  • акустика с шестью колонками;
  • 9-дюймовый сенсорный монитор.


В список опционального оснащения базовой комплектации также вошли навигация и электролюк в крыше. В начальной версии китайского кроссовера можно найти еще и 4 подушки безопасности с системами электронного контроля устойчивости, антиблокировки тормозов, помощи при движении по склону и слежения за давлением в колесах. Есть и задний парктроник.


Elite

Haval F7 x 2021 года в исполнении Elite можно купить со всеми вариантами трансмиссий и двигателей. Цены на данную комплектацию варьируются соответственно от 1,68 до 1,88 миллиона рублей. Модификация Elite дополняет базовую за счет:

  • салонного зеркала с функцией автоматического затемнения;
  • парковочной камеры;
  • электроподогрева сидений второго ряда;
  • электропривода водительского места;
  • светодиодных передних фар (опция).

Список остального оборудования идентичен базовому.


Premium

Версия Premium оценена в минимальные 1,85 миллиона рублей. Столь большая доплата за кроссовер в сравнении с предыдущей комплектацией объясняется тем, что в данной модификации по умолчанию используется подключаемый полный привод. Кроме него, покупатели Haval F7 x получают колесные диски на 19 дюймов, светодиодные фонари головного света, задний спойлер, новые декоративные вставки и сидения с кожаной обшивкой. Также кроссовер комплектуется боковыми шторками безопасности, передним парктроником и системой предупреждения фронтального удара с адаптивным круиз-контролем, которые можно приобрести за доплату. Мультимедийный комплекс в данной версии расширяется за счет камер бокового и переднего обзора.


Tech Plus


Стоимость обслуживания

Haval F7 x в сравнении с автомобилями своего класса отличается дешевым обслуживанием. За ТО китайской модели запрашивают в зависимости от вида проводимых работ от 2 до 15 тысяч рублей. Также следует отметить, что кроссовер отличается надежной конструкцией. В частности, ремонт роботизированной КПП проводится примерно через 120 тысяч километров. К этому моменту приходится дважды менять часть деталей подвески и тормозных механизмов. Но в целом такой ремонт обходится в сравнительно небольшую сумму.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Несмотря на то что Haval F7 x появился на российском рынке сравнительно недавно, китайская модель выглядит отлично адаптированной под отечественные условия. Естественно, кроссовер менее управляемый, чем Volkswagen Tiguan. Также некоторые нарекания вызывают динамика разгона и другие параметры. Но в целом Haval F7 x способен уверенно вести себя как на прямой, так и при маневрировании. Его рулевое управление не требует долгого привыкания.


При этом Haval F7 x на бездорожье выглядит более предпочтительно, чем многие представители этого класса. Китайский кроссовер оснащается активной электроникой, которая помогает ему без труда взбираться по заснеженным склонам, где, например, может застрять упомянутый Tiguan. К плюсам Haval F7 x относят систему стабилизации, которая быстро подавляет неконтролируемые заносы. Однако в ряде случае возникают вопросы к настройкам подвески: та не способна нивелировать характерные для российских дорог дефекты.


Динамика и расход

Haval F7 x со стартовым мотором и передним приводом достигает отметки в 100 км/ч за 11 секунд. Средний расход топлива при этом составляет 8,2 литра. Появление прямого привода практически никак не сказывается на данных показателях. Лишь расход топлива увеличивается на 0,2 литра. С 2-литровым турбомотором китайский кроссовер набирает 100 км/ч за 9 секунд, потребляя в среднем до 9 литров горючего.


Дизайн

Как было отмечено ранее, дизайн кузова у китайской модели не изменился. Кроссовер все также комплектуется многоугольной радиаторной решеткой с мелкой металлической сеткой, от которой по бокам вынесены суженные фары головного света со светодиодными огнями. Передний бампер у Haval F7 x дополняется треугольными глубокими вырезами, в которые вынесены противотуманные фонари и едва заметные вентиляционные отверстия. Корма у китайского кроссовера из-за скошенной крыши кажется приподнятой. На ней просматривается спойлер, который украшает дверцу багажного отсека с остеклением, размещенным под острым углом. Задняя оптика также имеет компактные размеры и соединяется металлической планкой.


К достоинствам китайского кроссовера относят эргономичный салон, в котором центральная консоль с сенсорным монитором и клавишами управления электроникой развернуты в сторону водительского кресла. Широкий трансмиссионный тоннель с большой шайбой переключения режимов также делает Haval F7x удобнее. Однако из-за скошенной крыши посадка на второй ряд сидений затруднена: над головой пассажиров остается мало свободного пространства.


Конкуренты

Пока полноценным конкурентом Haval F7 x в России можно назвать только Renault Arkana. Скоро этот список может пополнить Geely Tugella, когда данный кроссовер получит более дешевые базовые комплектации.































Видео

Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки


На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

С разу скажу, что едет Haval F7 получше некоторых японских конкурентов (конкретные имена «подозреваемых» прибережём до сравнительных тестов), но это, конечно, не значит, что пришло время ставить на китайский автомобиль «японский» ценник. Марка Haval пока мало известна россиянам, при том что местное представительство старается не упоминать вслух её принадлежность к компании Great Wall, чьи внедорожники и пикапы в нашей стране знают как раз довольно хорошо. Их репутация на фоне прочих машин из Китая была вполне приличной, но в «Хавейл Мотор Рус» считают её слишком размытой и неоднозначной, а потому Haval покоряет Россию с 2014 года фактически с нуля, без оглядки на наследие Great Wall (эта марка сейчас в нашей стране официально не представлена).

Всерьёз и надолго

Собственный завод со штамповкой и сваркой и высокая начальная степень локализации (30%) должны внушить потенциальному покупателю, что Haval – это не очередной китайский пшик, который может в любой момент исчезнуть в вихре экономических неурядиц и оставить автовладельцев без запчастей и сервисной поддержки, а серьёзная контора с большими планами на будущее. Грядущее подписание СПИКа с российским правительством придаст дополнительную уверенность в марке тем, кто любит «глубоко копать», то есть, автолюбителям, читающим профильную прессу и более-менее погруженным в тему автобизнеса.

Для прочих же Haval F7 – это очередной дорогой «китаец», который к тому же оснащён не очень популярной в России комбинацией «турбомотор + автомат с двумя сцеплениями». Сколько прослужит этот силовой агрегат? А главное, удастся ли через три-четыре года эксплуатации сбыть Haval F7 за вменяемую цену на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если «железо» окажется достаточно надёжным, потребительские стереотипы вроде «китайское – значит, плохое» долго будут негативно влиять на остаточную стоимость автомобиля, а она в условиях падения реальных доходов населения едва ли не важнее цены нового автомобиля.

В «Хавейл Мотор Рус» прекрасно понимают, что на создание репутации уйдут годы, и готовы к этому – мол, раз корейские марки прошли этот путь, то и мы пройдём. И тут, конечно, важно не обмишуриться в самом начале пути и вывести на рынок действительно качественный продукт. Haval не экономит на кадрах и комплектующих: нанимает западных инженеров и дизайнеров, закупает дорогие запчасти. К примеру, Bosch поставляет блоки ESP 9.1 и турбокомпрессоры для 1,5-литровых турбомоторов (GW4B15), хотя узел наддува для 2,0-литрового мотора (GW4C20) Great Wall делает сам. BorgWarner изготавливает электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая отбирает мощность на задний мост.

IMG_5450

Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (GW7DCT1-A02 — для версий 4х2, GW7DCT2-A02 — для 4х4) для Haval разработал известный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, прежде трудившийся в VW и Daimler. В России альтернатив этой коробке для кроссовера F7 не будет, то есть, она идёт в комплекте с обоими предусмотренными для модели бензиновыми двигателями – 1,5 GDIT (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 GDIT (190 л.с., 340 Нм). Оба снабжены непосредственным впрыском топлива с максимальным давленем в 200 бар и требуют питания 95-м бензином. На лючке бензобака указано, что допускается лить 92-й, но представители фирмы говорят, что лучше не лить. Максимальный расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с запасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок, так что есть надежда, что проживёт коробка долго. Для знакомства нам предоставили только автомобили со 190-сильными двигателями, полным приводом и в максимальной комплектации Premium – разница сводилась лишь к цветам (их пока всего четыре) и дизайну колёсных дисков.

«Тошним» и «топим»

Тест-драйв начался с изнуряющей пробки на выезде из Москвы по самому гиблому дачному направлению – шоссе Энтузиастов и далее по Горьковскому шоссе, изрытому дорожниками аж до самого Владимира. «Ползущий» режим – один из самых неблагоприятных для коробок типа DСT, но китайский агрегат справился с ним достойно: старты с места – плавные, рывков при переключениях на низких скоростях не замечено. При резком ускорении с хода коробка иногда зачем-то выдерживает двухсекундную паузу перед тем как понизить ступень, чем заставляет водителя изрядно понервничать. Лечится эта задержка переходом в спортивный алгоритм работы – в нём тоже случаются задержки, но куда менее заметные. Если при разгоне резко нажать газ и сразу отпустить, то коробка, запутавшись, может «дать пинка» — то есть, выбрать неверную ступень, и тогда водитель и пассажиры ощутят неприятный рывок. Но случаются такие ошибки редко, и к тому же коробка умеет адаптироваться к манере управления водителя: со временем понимает, когда и как нужно управлять тягой, чтобы было максимально комфортно.

Достаточно ли мощности? Мне кажется, что 190 л.с. в рамках российского дорожного законодательства китайскому кроссоверу хватает всегда и везде, при том что снаряженная масса топ-версии составляет аж 1 720 кг, а в салоне тестового автомобиля находилось три взрослых мужика плюс небольшой багаж. Расход топлива при езде по асфальту у меня колебался в диапазоне 10,5-11,5 л/100 км, но более темпераментные напарники поднимали его до 12,5 литров.

Работа тормозов нареканий не вызвала – очень надёжное и стабильное замедление во всех режимах. Задымления механизмов, как на китайском тест-драйве Сергея Арбузова , не случилось, хотя и у нас была полигонная часть с упражнениями на экстренное торможение с высокой скорости.

По грунтовке и асфальту

Оффроудный участок маршрута представлял собой сухую ухабистую грунтовку, которая не создала коробке 7DCT никаких проблем, поскольку буксовать сцеплениям было негде. Зато здесь удалось более-менее ощутить работу муфты BorgWarner, замкнутую по умолчанию на 10%. Дополнительная мощность порой подаётся на задние колёса с задержкой (особенно если одно из передних колёс вывешено в воздухе), но при этом уверенно и плавно. Перегреется ли муфта при долгом буксовании в грязи или снеге, я не знаю – таких дорожных условий на официальном тест-драйве не было. Соответственно, остались невостребованными и оффроудные пресеты ездовой электроники – грязь, снег и песок.

При езде по кочкам кузов, на 64% состоящий из высокопрочных сталей, не скрипит, «сверчков» в деталях интерьера не выявлено. У автомобиля неплохая геометрическая проходимость (дорожный просвет – 190 мм, угол въезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска требует очень внимательного вождения по сложному рельефу: на крупных ямах и выбоинах её легко довести до пробоя.

Между тем, электроусилитель рулевого управления от китайского филиала ZF на бездорожье отлично фильтрует все неровности: руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают – их практически нет. На асфальте, однако, руль кажется малоинформативным, особенно в околонулевой зоне, но к точности реакций в поворотах претензий нет – подруливать на дуге не нужно.

Подвеска хоть и простенькая, но собрана на подрамниках и отличается хорошей асфальтовой энергоёмкостью – по разбитым второстепенным дорогам можно ехать на высокой скорости, не опасаясь дребезга и тряски. Спереди у Хавейла F7 – cтойки типа МакФерсон, сзади — любопытная схема из двух рычагов: нижний очень мощный сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления, а верхний – маленький, одиночный. Настраивалось шасси с явным акцентом на комфорт и хорошо отрабатывает весь спектр дорожных неровностей, но при активной полигонной езде нужно быть готовым к сильным кренам и раскачке – не спорткар, знаете ли.

Podveska

Уровень шума в салоне мне показался повышенным: на уши давит прежде всего аэродинамический гул, тогда как шины и двигатель слышны гораздо меньше, подвеска молчалива, стука камешков об арки и днище почти не было.

IMG_5055

Сутулые спины и грязные пальчики

Интерьер китайского кроссовера производит очень хорошее впечатление при первом знакомстве: современный дизайн, интересная текстура, металлические дверные ручки, много мягкой отделки и мало набившего оскомину чёрного глянцевого пластика (он есть лишь в рамке щитка приборов и верхней части селектора АКП). Увы, скоро радость от первого знакомства была подпорчена выявленными недостатками. Главная проблема для меня – неудобное водительское кресло с проваленной спинкой, не имеющей регулировки поясничного подпора. Такое впечатление, что проектировал его очень сутулый человек без оглядки на потребности водителей с более-менее здоровой осанкой. Через полтора часа езды в таком кресла спина начинает затекать и побаливать, хочется подложить под неё подушку либо уступить место напарнику – к слову, в моём экипаже на неудобное кресло жаловались все.

При росте 182 см мне пришлось до упора выбрать регулировку кресла по длине и высоте. Хотелось ещё чуть-чуть отъехать назад, а руль приблизить, чтобы сесть комфортно по ногам, но регулировка руля по вылету совсем короткая. Регулировка кресла по высоте сделана таким образом, что сиденье движется по параболической траектории — то есть, чем оно выше, тем более горизонтальное положение занимает подушка. Мне такая кинематика показалась оптимальной, но коллеги жаловались на невозможность независимо отрегулировать угол наклона подушки – дескать, ногам не хватает подпора.

Нефиксируемый селектор автомата хорошо ложится в руку, но утомляет задержками при активации требуемого режима, особенно если нужно быстро развернуться в несколько приёмов на тесной дороге. Выйти из положения «паркинг» можно только нажав на боковую клавишу рычага, при этом для дальнейших манипуляций нажимать клавишу не требуется – на первых порах это сбивает с толку, но, думаю, привыкнуть можно.

DSC_9430

Ручной режим переключений оказался совершенно бесполезен, так как динамику автомобиля он улучшить не может, а тормозить передачами не позволяет. Любопытно, что на машинах российской сборки, так же, как и на китайских экземплярах, немного люфтит левый подрулевой лепесток – то есть, это не огрехи сборки, а какой-то конструктивный либо технологический дефект.

Значительную долю в 30-процентной локализации Хавейлов F7 дают пластиковые детали интерьера. Надо отдать должное – российский пластик качественно отлит и крепко собран, но он очень маркий: отпечатки пальцев заметны на всех чёрных деталях салона, в том числе тех, что покрыты кожзамом. Рискну предположить, что базовый тканевый салон окажется более приятным на вид и, конечно же, более практичным.

Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедийной системы радует нарядной картинкой и высокой скоростью отклика, но он также мгновенно покрывается отпечатки пальцев. На машинах китайской сборки бродить по меню можно с помощью ротационно-нажимного джойстика и вообще не тыкать пальцем в экран, но российские машины такого джойстика лишены, вместо него установлена заглушка… Впрочем, представители «Хавейл Мотор Рус» уверяют, что на купеобразном кроссовере Haval F7х, который встанет на конвейер тульского завода осенью, джойстик вернётся.

Штатная навигационная система для автомобиля не предусмотрена, но со смартфонными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto она, в сущности, и не нужна: подключил мобильник — и пользуйся любимыми приложениями. Смартфон удобно ложится на полку центрального тоннеля перед блоком горячих клавиш, но беспроводной зарядкой эта ниша не оснащена, так что придётся тянуть шнурок к одному из трёх USB-портов: один находится в скрытой «подвальной» нише центрального тоннеля, второй – вверху у внутрисалонного зеркала, третий – перед задним диваном.

Штатная аудиосистема из шести громкоговорителей неизвестного поставщика звучит мощно, но плоско и сухо даже при прослушивании электронной музыки, и ковыряние в настройках эквалайзера не в состоянии улучшить качество звучания. Впрочем, для непритязательного слушателя сойдёт.

IMG_5359

Пассажиры и чемоданы

Декларируемый объём багажника – от 723 до 1 443 л, но первая цифра дана явно без учёта полки — то есть, с погрузкой вещей под потолок. Под полкой на глазок литров 400-450, не больше, что для такого довольно крупного кроссовера (длина – 4 620 мм, колёсная база – 2 725 мм), конечно же, маловато.

В салоне достаточно ящичков, карманов и полок для мелочей – не хватает разве что очечника в потолочной консоли. Крышка-подлокотник бокса между передними сиденьями может самопроизвольно открыться при езде по кочкам – фиксатор слабоват.

Цены и перспективы

Самый доступный переднеприводный Haval F7 со 150-сильным мотором в базовой комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманками и 17-дюймовыми литыми колёсами. То же самое, но с полным приводом стоит уже 1 529 000 рублей, со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.

В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок переднего кресла, подогрев задних сидений, шторка-полка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и (внимание!) задний дворник. Диапазон цен – от 1 519 000 до 1 699 000 рублей.

Третья и самая богатая комплектация Premium подразумевает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые литые колёса, систему распознавания помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль (только в паре с 2,0-литровым мотором). Диапазон цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей. Опций не предусмотрено.

Основными конкурентами Хавейла F7 представители марки называют Hyundai Tucson, Kia Sportage и Mazda CX-5. Я бы добавил к ним локализованные Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, которые, страшно сказать, выглядят на фоне «китайца» устаревшими, особенно если сравнивать интерьеры. По соотношению цена/оснащение Haval F7 выходит как минимум на 100 тысяч рублей дешевле, чем означенные соперники, но этого, на мой взгляд, недостаточно, чтобы переманить покупателя на свою сторону. Если бы цены, как ожидалось , начинались с отметки 1,25 млн рублей, то дрогнули бы многие поборники японских марок, так как разница в 350 тысяч компенсировала бы репутационные потери «китайца» на вторичном рынке.

IMG_5091

Сейчас, после объявления цен, 99% претензий сетевых комментаторов, видевших Haval F7 только на картинках, сводятся к тому, что китайский автомобиль столько стоить не может. То есть, в расчёт принимается исключительно происхождение машины и ничего более. Я, поездив на кроссовере в течение трёх дней, сказал бы, что цена адекватная, но не спешил нести денежки в кассы дилерам Haval, а понаблюдал бы, в каком состоянии будут выкатываться машины с конвейера российского завода. На одном из тестовых экземпляров (возможно, собранных ещё в пусконаладочный период) была слегка перекошена рулевая колонка, а во втором пахло бензином. И ведь ясно, что для журналистов машины проверяли…

Уровень инженерной проработки, тем не менее, впечатляет: Haval F7 – лучший «китаец» из тех, на которых я когда-либо ездил, хотя прошло их через меня не так уж много, десятка три. На этом Хавейле приятно и не стыдно ездить, он интересно выглядит и хорошо оснащён. По сравнению с Грейт Воллами это гигантский скачок вперёд, и кажется, что нужно добавить лишь совсем чуть-чуть, чтобы было совсем хорошо. Российские представители марки Haval уверяют, что в Китае готовы чутко реагировать на запросы потребителя, а практика частых обновлений/рестайлингов позволит оперативно внедрять необходимые новшества. Так это или нет, будет понятно уже совсем скоро.

«За такие деньги глупо желать большего»: Спецверсию Haval F7 Tech Plus расхвалили Сети

Кросс почти не изменился внешне, но стал безопаснее и комфортнее.

Haval F7 Tech Plus, источник: Haval

Бренд Haval заявил о скором выходе спецверсии Tech Plus для популярного кроссовера F7. Редакция DriverNews рассказала о доработках «технологичной» модели и оценила реакцию Сети на новинку из Поднебесной.

Внешний стиль Haval F7 тоже подвергся изменениям, хотя название Tech Plus подразумевает улучшения внутри авто. Кроссовер получил легкосплавные диски на 19 дюймов в оригинальном дизайне, а также решетку радиатора с хромовой отделкой.

По задумке конструкторов, эти «плюсы» должны подчеркнуть достойную динамику и серьёзный характер кроссовера.

Салон Haval F7 Tech Plus, источник: Haval

ПЛЮСЫ К КОМФОРТУ

Интерьер Haval F7 выделяется цифровой приборной панелью с различными темами оформления, «джойстиком» управления мультимедийной системой и беспроводной зарядкой для смартфонов.

ПЛЮСЫ К БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность авто и пешеходов стала важной темой для китайского бренда. В Haval F7 Tech Plus добавили мониторинг слепых зон, систему распознавания дорожных знаков, регулируемый дальний свет, автоматическое торможение, систему контроля полосы и помощь при парковке.

Цена модели пока не сообщается, но вероятнее всего, она будет варьироваться в пределах 1 700 000 рублей, то есть чуть дороже обычной версии Haval F7.

Haval F7 Tech Plus в сети преимущественно расхвалили, но нашлись и недовольные водители, которым не хватает «люксовых» опций.

Haval F7 на бездорожье, источник: Avtotrassa

«Почему за эти деньги нет двухзонного климат-контроля, как в Tiguan?», «Когда уже получим электропривод багажника?», — делятся «хотелками» одни водители.

Восемь плюсов и четыре минуса Skoda Octavia назвал владелец

Авто порадовало динамикой, «аппетитом» и эргономикой, но огорчило маленьким дорожным просветом, отсутствием подсветки панели приборов и темным масляным щупом.

Удивительный китаец Haval F7 и его купе версия F7x

Haval F7 – новый китайский кроссовер концерна Great Wall, относящийся к новой волне (F – Future). Несмотря на схожие размеры с H6 модель будет существовать отдельно и целиться в молодую аудиторию, что видно даже дизайном.

Основным рынком китайцы считают Россию, ведь мировая премьера состоялась на Московском автосалоне, а после организовано производство в Туле. Здесь же выпускается H9 и купе версия F7x, кузов которой сейчас в моде. О появлении подобной модели стало известно в 2016 году, когда показали концепт HB-02 на автосалоне Пекина.

Содержание:

Азиатски мощно

Морда Хавала Ф7

Дизайн действительно сильная сторона модели, китайцы все-таки нагнали современные тренды. Закройте логотип и попробуйте угадать производителя. Здесь нет воровства, при этом машину можно спутать с именитыми японскими производителями.

В передней части мощный прищур, созданный узкими матричными диодными фарами, стыкованными с крупноячеистой радиаторной решеткой, обрамленной хромом. Оптика диодной станет только в топовой комплектации, в базе установят галоген и фары примут совершенно иной вид. Стильный бампер с углубленными ПТФ и дополнительными хромированными элементами добавляет спортивного шарма кроссоверу.

Боковая часть Haval F7
Профиль Хавал Ф7х

Сбоку количество хрома не уменьшается, его установили как большой молдинг над пластиковым порогом и вокруг окна. В купе F7x задняя часть окантовки смотрится гармонично, а обычная версия странна заостренным краем. Раздутие арок и нижний выступ посередине напоминает баварцев. Колеса F7 изначально 17-дюймовые, опционально ставят 19-дюймовые, перепрыгнув R18.

Задние диодные фонари будут всегда, независимо от комплектации. Здесь использование модных решений продолжается в хромированном соединителе фонарей и декоративном выхлопе. Последний наверное делать не стоило, все-таки такая задумка не сильно нравится людям. Удивил формой верхний спойлер, установленный на стойках, обычно делают иначе. Купе получило иную заднюю форму с собственными фонарями и вытянутой крышкой багажника.

Задняя часть китайца Haval F7
Фото Хавала Ф7х сзади

Качество оказалось снова удивительным. Оглядываясь на стереотипы хочется найти неровные зазоры и болтающиеся детали, но здесь такого нет. Заранее отметим, что внешность обманчива, что вы поймете позже.

Размеры F7:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Размеры F7x:

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1655 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Салон – точно китаец?

Салон нового Haval F7

Увидев салон, вы действительно удивитесь, особенно оглядываясь на ценник. Все выглядит намного дороже, пока вы не начинаете это трогать. Стиль все-таки сворован, правда мы не поняли откуда, но есть что-то знакомое.

Материалы обшивки здесь простые, пластик жесткий, хотя качественный. Искусственная кожа чувствуется, а в базе F7 ее вообще не будет. Но выглядит то стильно, не это ли нужно молодежи, на которую ориентирован автомобиль?

Передние сиденья
Задний диван title=

К подогреваемым передним креслам есть претензия – неправленое распределение материалов и соответственно нагрузки тела, из-за чего вы сидите неудобно. В топе водительское кресло снастят электрической регулировкой. Задний диван просторный, там есть розетка и регулировка наклона спинки.

Место водителя щеголяет обогреваемым 3-спицевым рулем, усеченным снизу. Масса мелких кнопок конечно приятна, но неудобна. Базовая приборная панель снастится аналоговыми датчиками и 3,5-дюймовым дисплеем. В топе приборку заменит 7-дюймовый дисплей, имитирующий датчики.

Приборная панель
Мультимедиа

Следующий красивый момент – повернутая центральная консоль, главным элементом которой стал 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Работает она на удивление хорошо без каких-либо глюков. Неудобно, что подогрев включается только через мультимедию. Камера заднего вида имеет информативные линии направления, а вот ее качество слабое.

Высокий центральный тоннель Haval F7 изначально имеет тонкий блок управления климатом и там же расположена маленькая кнопка переключения режимов. Она неудобна – легко пролистать нужный или нажать другую кнопку. В Китае эту функцию выполняет контроллер Terrain Response. Порадовал стильный селектор КПП, если не вспоминать про баварцев конечно. За селектором шайба управления мультимедией и подстаканники с плохой фиксацией.

Селектор КПП

Порадовала огромная панорама площадью 0,83 м² от Webasto. Люк сам закрывается, используя данные датчика дождя, а также при достижении 120 км/ч.

Багажник неплохой цифрами – 723 литра, а со сложенными сиденьями получится 1443 литра. Купе скуднее – 448 литров и 1190 литров с откинутыми спинками. Еще купе неудобно 90-сантиметровой погрузочной высотой.

Ьагажник китайского Haval F7

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 150 л.с. 280 H*m 11 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 340 H*m 9 сек. 195 км/ч 4
Подробнее

Покупателю доступен выбор, что до сих пор редко с китайскими производителями. Кроссоверу положено два бензиновых турбо двигателя.

  1. В базе стоит 1,5-литровый GW4B15 с турбиной Bosh, непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и двумя фазовращателями. Это алюминиевый 107-килограммовый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента. По динамике обещано 11 секунд, а расход высоковат – 10,7 литра минимум.
  2. Альтернативой выступает 2-литровый турбо двигатель, турбину которому делает сам Great Wall. Его же ставят H9, но в данном случае мощность увеличена до 190 лошадей и 340 H*m момента. Он тяжелый – 155 кг, хотя легких металлов применено немало. По динамике F7 получилось 9 секунд, а расход на литр больше базового.

Купе все-таки более имиджевое, поэтому производитель решил ставить ему только самый топовый двигатель.

Роботизированная КПП

Оба мотора стыкованы с 7-ступенчатым преселективным роботом 7DCT450 с двумя сцеплениями. Помощником инженеров выступал Герхард Хеннинг – ранее главный инженеры КПП Мерседеса. Робот «клацает» передачи за 0,2 секунды, а максимум способен держать всего 450 H*m.

Полный привод

Подвеска должна быть комфортной, ведь именно такую схему со стойками МакФерсон и многорычажкой использует большинство производителей. Тормозная система вкруг дисковая (Привет, Рено Аркана).

Поведение кроссовера

Прямо машина едет отлично, но в поворотах слишком крениться, и это при спортивной внешности. Если возомните себя гонщиком, на сильных виражах рискуете испугаться переворота, которого конечно не будет. Подвеска жесткая на 19-дюймовых колесах, в сиденья передается каждая неровность.

Купе Хавал Ф7х

Руль F7 традиционно для электроусилителей абсолютно неинформативный, хотя тугой и без задержек.

Автомобиль не предназначен для бездорожья, хотя за счет полного привода и «долгих» имитаций межколесных блокировок способен кое-где проехать. К мотору и КПП претензий нет, их хорошо настроили, разве что коробка долго думает при переключении режимов.

Haval F7x на бездорожье

Здесь должно раскрыться все преимущество модели, но нет. Она не самая дешевая среди конкурентов – 1 474 000 рублей за базовую комплектацию. Но оснащение покупатель получит самое лучшее среди всех:

  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • ПТФ;
  • 17-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • обогрев руля;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних кресел;
  • 9-дюймовая мультимедиа.

Купе F7x стоит на 70 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация Premium начинается с 1 664 000 рублей, далее доплата за двигатель и привод. Комплектация Premium дополняется:

  • электрорегулировкой сиденья водителя;
  • панорамой;
  • подогревом задних сидений;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • камерами кругового обзора;
  • светодиодной оптикой.

В итоге это действительно сильный рост производителя. Китаец еще не конкурент японцам и корейцам, хотя по оснащению их превосходит. Выигрывает дизайн экстерьера и салона, хотя «на вкус и цвет», нам кажется, что смотрится лучше той же КИА. Покупать Haval F7 ради внешности можно, особенно если хотите выделиться, в плане качества функционала и техники лучше отдать предпочтение Мазде или хотя бы КИА.

Читайте также: