Расшифровка маркировки мкпп субару

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Принцип расшифровки маркировки КПП Субару

По этому принципу получаем следующее
АКПП TZ1B4ZU5AA
T — трансмиссия
Z — АКПП, 4WD, без межосевого дифференциала
1B — 4АТ
4 — АТ
Z — постоянный полный привод 4АТ с МР-Т
U5AA — контрольный символ (как понимаю для заказа запчастей)

по поводу 3-го блока есть описания 1A (без спорт шифта), 1B (есть спорт шифт) — но это не точно

Subaru Impreza 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Subaru Impreza, 2002


Subaru Impreza, 2001


Subaru Impreza, 2000


Subaru Impreza, 2004

Комментарии 3

"1B (есть спорт шифт) — но это не точно"
У меня 1В без спорт шифт

ну эту инфу я поднял из форума, есть еще информация, что до 2004 года спорт шифт был не на всех версиях коробок, а вот после уже везде

Отсюда вылился вопрос, т.к. со свапом на TG я думаю попрощался, то на глаза попалась коробка
TV1B4MB4AA
T — трансмиссия
V — АКПП, 4WD, с межосевым дифференциалом
1B — 4АТ
4 — АТ
M — Full-time AWD 4AT c VTD
B4AA — контрольный символ (как понимаю для заказа запчастей)

снята с GGA EJ205

еще нашел такое описание
31000AF930 TZ1B4ZU5AA 4W.AT.152 G/R=4.444 JAPAN 01/04/2006-30/04/2007
31000AF400 TV1B4MB4AA SS.205 G/R=4.444 JAPAN 01/09/2002-31/07/2003

как понимаю поколение моей коробки все таки будет свеже и разница только возможна в мозгах, помогите советом

Сакральные знания хотите, лохи?

8 ___ J ___ Engine & transmission (J: SOHC MPI Full-time AWD 5-speed MT; R: SOHC MPI 4-speed AT; D: DOHC Turbo Full-time AWD 5-speed MT; P: DOHC Turbo 4-speed AT; 6: SOHC MPI 4-speed AT для тупых пиндосов)

9 ___ 3 ___ Drive type (3: Full-time AWD 5-speed MT single range; 4: Full-time AWD 5-speed MT dual range; 5: Full-time AWD 4-speed AT; 6: Full-time AWD 4-speed AT для тупых пиндосов)

10 __ 1 ___ Model year (1: 2001MY; 2: 2002MY; 3: 2002MY)

11 __ G ___ Factory location (G: FHI Gunma; H: в гараже у кетайцев)

12-17 _____ Serial number

[strong]Расшифровка кода модели:[/strong]

1 ___ S ___ Series (Forester)

2 ___ F ___ Body style (F: Wagon; G: Пидорский Wagon)

3 ___ 9 ___ Engine displacement/Drive system/Suspension system (5: 2.0 L AWD; 6: 2.5 L AWD; 9: 2.5 R AWD)

4 ___ C ___ Minor change (C: 2001MY; E: 2002MY)

5 ___ L ___ Destination (K: Right-hand drive for general market; L: Left-hand drive for general market; Y: For United States, Canada)

6 ___ 7 ___ Grade (2: BASE; 3: HUNTER Ver. ; 4: NA SPORT; 5: TYPES)

7 ___ R ___ Transmission, fuel feed system (E: DOHC MPI 4-speed AT; P: DOHC MPI Turbo 4-speed AT; D: DOHC MPI Turbo center differential AWD; J: SOHC MPI center differential AWD; R: SOHC MPI 4-speed AT)

[strong]Расшифровка кода двигателя:[/strong]

1-2 _ EJ __ Engine type (EJ: 4 cylinders)

3-4 _ 20 __ Displacement (20: 2.0 L; 25: 2.5 L)

5 ___ D ___ Fuel feed system (1: D-MPI SOHC-A; 2: D-MPI SOHC-B; 4: MPI DOHC; 5: MPI Turbo)

6 ___ N ___ Detailed specifications (Used when ordering parts. See the parts catalog for details)

7 ___ X ___ Transmission (W: AWD MT; X: AWD AT)

8 ___ V ___ Minor change (V: Правильная модель; U: Унисекс)

9-10_ BBB _ Detailed specifications (Used when ordering parts. See the parts catalog for details)


[strong]Расшифровка кода трансмиссии:[/strong]
1 ___ T ___ Transmission (T: Transmission)

2 ___ Z ___ Transmission type (Y: Full-time AWD MT center differential; Z: Full-time AWD AT MPT)

3-4 _ 1A __ Classification (75: MT; 1A: New AT)

5 ___ 3 ___ Series (3: AT; 5: MT)

6 ___ Z ___ Transmission specifications (V: Full-time AWD 5-speed MT with viscous coupling center differential single range; X: Full-time AWD 5-speed MT with viscous coupling center
differential dual range; Z: Full-time AWD 4-speed AT with MPT)

7-10_ AAA _ Detailed specifications (Used when ordering parts. See the parts catalog for details)

[strong]Расшифровка кода заднего дифференциала 1:[/strong]

1 ___ V ___ For AWD (V: AWD)

2 ___ A ___ Type (A: A type)

3 ___ 1 ___ Hypoid gear diameter (1: 152 dia.; 2: 160 dia.)

4 ___ R ___ Installation position (R: Rear)

5 ___ F ___ Reduction gear ratio (E: 4.111; F: 4.444)

6 ___ F ___ Specification differences (F: Case A)

7-10_ AAA _ Detailed specifications (Used when ordering parts. See the parts catalog for details)

[strong]Расшифровка кода заднего дифференциала 2:[/strong]

T1 - 3,900
T2 - 4,111
TP - 4,444
BK - 4,111
BP - 4,111 (With LSD Strengthened type)
JP - 4,111 (With LSD Strengthened type)
BL - 4,444 (With LSD Strengthened type)
HP - 4,111 (With LSD Strengthened type)
CF - 4,444 (With LSD Strengthened type)
VB - 3,700

ЗЫ. На самом деле я это привел здесь затем, чтобы вы убедились, что тот тайотавод, который обсирал полные приводы субар манкируя кодами коробок дико лошил, так как все коды могут отличаться по годам и странам, так что по аналогии как он делал, дописывать от себя коды нельзя, а то получиться как у меня с пиндосами. :)))

Расшифровка маркировки мкпп субару

Давайте сделаем нечто вроде FAQ и сложим в "важные вопросы" вверху подфорума?
Изучаю вот вопрос про АКПП 5АТ TG5. Ничего внятного по ссылкам и поиску найти не могу (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/sad.jpg)

TG5 - это навороченный вариант реализации полного привода VTD? или вообще нечто иное?

cherub


Просмотр профиля

Расшифровка номера трансмиссии из мануала 2004 модельного года
G2320GE_Subaru_Legacy_2004_Manual_078.jpg ( 98,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 366

Расшифровка номера трансмиссии из мануала 2008 модельного года
Legacy_SM_08MY_080.jpg ( 187,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 564

Спецификации трансмиссии из мануала 2004 модельного года
(через Gear Ratio можно прикинуть какие типы задних дифов куда ставятся, в некоторых случаях соответствие однозначное)
G2320GE_Subaru_Legacy_2004_Manual_016.jpg ( 120,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 233

Спецификации трансмиссии из мануала 2008 модельного года
Legacy_SM_08MY_014.jpg ( 98,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206

Legacy_SM_08MY_015.jpg ( 119,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165

Лехин


Просмотр профиля Selfman


Просмотр профиля

Вот, что у хохлов на форуме нарыл. У самого TG5C7CPDAB
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Код Значение Описание
1 T Трансмиссия

T: Трансмиссия
2 Z Тип трансмиссии

V, G: постоянный полный привод, автоматическая трансмиссия, межосевой дифференциал
Z: постоянный полный привод, автоматическая трансмиссия, многодисковая система передачи крутящего момента (MP-T)

3 и 4 1B Идентификация

1B: 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (4AT)
5C: 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (5AT)

7: 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (5AT)
8: 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (4AT)

6 L Технические характеристики трансмиссии

C: постоянный полный привод, система VTD, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия
L: постоянный полный привод, система MP-T, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
M: постоянный полный привод, система VTD, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия

вот еще мнение с дрома
VTD - variable torque distribution, схема реализации полного првода на субару
VDC - vehicle dynamics control, система стабилизации авто

речь о втд, этот вариант 100% реализован с tv1 и tg5 коробками
и иногда встречается c tz1 , на врх импрезах
но помню кто-то здесь и форика имел с тз1 и втд.

вдц это просто опция, ставится по желанию клиента в салоне.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Маркировка коробки

Логотип

да, основное - это передаточное число главной передачи. Иначе будет как у меня - задняя ось ехала быстрее передней =) хорошо, что был гололед и я ничего не поломал - махнул еще и задний дифф заодно.

да, я ставил с такого же кузова, у меня SF5

Ромик Ромик sledge Ромик AlexUnit

FORESTER SF5/SF9 (1997-2002)
Год Комплектация Код модели Двигатель КПП
1997.02 C/tb SF5A52D EJ20GDW1NY TY753VB1AA
1997.02 C/tb SF5A52P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA
1997.02 S/tb SF5A53D EJ20GDW1NY TY753VB1AA
1997.02 S/tb SF5A53P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA
1997.02 T/tb SF5A55P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA

1997.07 C/20 SF5A56J EJ20JDW1FE TY753XS1AA
1997.07 C/20 SF5A56R EJ20JDX1FE TZ1A3ZS1AA

1998.01 C/20 SF5B56J EJ202DWZVE TY755XS1AA
1998.01 C/20 SF5B56R EJ202DXZVE TZ1A3ZS2AA
1998.01 S/20 SF5B57J EJ202DWZVE TY755XS1AA
1998.01 S/20 SF5B57R EJ202DXZVE TZ1A3ZS2AA
1998.01 S/tb SF5B53D EJ205DWZKE TY755VB1AA
1998.01 S/tb SF5B53P EJ205DXZKE TZ1A3ZB2AA
1998.01 T/tb SF5B55P EJ205DXZKS TV1A3YB2AB
1998.01 T/25 SF9B58E EJ254DXZKE TZ1A3ZK2AA

2000.01 C/20 SF5C56J EJ201DWXVE TY755XS1AA
2000.01 C/20 SF5C56R EJ201DXXVE TZ1A3ZS2AA
2000.01 S/20 SF5C57J EJ201DWXVE TY755XS1AA
2000.01 S/20 SF5C57R EJ201DXXVE TZ1A3ZS2AA
2000.01 S/tb SF5C53D EJ205DWXKE TY755VB1AA
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKE TZ1A3ZB2AA
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKS TV1A3YB2AB
2000.01 T/25 SF9C58E EJ254DXXKE TZ1A3ZK2AA
2000.05 S/tb STi SF5- EJ205-
2001.10 STi II TypeM SF5- EJ205-

S Модель
S - Forester

F Тип кузова
F - Wagon (универсал)

5 Тип силового агрегата и трансмиссии
5 - 2.0 4WD
9 - 2.5 4WD

A Поколение
A - B - C - .

5 Количество дверей
5 - 5-дверный кузов (универсал)

2 Комплектация
2 - C/tb
3 - S/tb
5 - T/tb
6 - C/20
7 - S/20
8 - T/25

D Вариант
D - 5-МКПП, FullTime, DOHC Turbo
E - 4-АКПП, Active AWD, DOHC (атмосферный)
J - 5-МКПП, FullTime Dual Range, SOHC (атмосферный)
P - 4-АКПП, Active AWD / FullTime 4WD, DOHC Turbo
R - 4-АКПП, Active AWD, SOHC (атмосферный)

E Агрегат
E - двигатель

J Тип двигателя
J - водяного охлаждения, 4-цилиндровый, 16-клапанный

20 Рабочий объем
20 - 2.0
25 - 2.5

G Тип системы впуска и питания
G - DOHC Turbo MPI
J - SOHC D-MPI
1 - SOHC D-MPI P-II
2 - SOHC D-MPI P-II
4 - DOHC MPI P-II
5 - DOHC Turbo P-II

D Стандартизация
D - легковой седан, универсал

W Тип трансмиссии
W - МКПП 4WD
X - АКПП 4WD

1 Поколение
1 - 2 - 3 - .
Z - Y - X - .

N Тип ГРМ (привод клапанов)
F - привод коромыслами
K - привод толкателями
N - привод толкателями
V - привод коромыслами

Y Навесное оборудование и версии
E - ГУР, кондиционер
S - ГУР, кондиционер, TCS/VDC
Y - ГУР, кондиционер, Turbo

TCS - Traction Control System, противобуксовочная система
VDC - Vehicle Dynamic Control, система поддержания курсовой устойчивости

Двигатель Рабочий объем, см3 Мощность,
л.с. при об/мин Крутящий момент,
Нм при об/мин Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Топливо

EJ20G 1997 1994 250/6250 306/4000 92 75 9.0 98

EJ20J 1997 1994 135/5600 181/4000 92 75 9.7 92

EJ201 2000 1994 137/5600 186/3600 92 75 10.0 92

EJ202 1998 1994 137/5600 186/3600 92 75 10.0 92

EJ205 1998 1994 240/6000 309/4000 92 75 9.0 95

EJ254 1998 2457 167/6000 235/2800 99.5 79 10.7 95

T Агрегат
T - трансмиссия

Y Тип двигателя
Y - полный привод, механическая коробка передач
Z - полный привод, автоматическая коробка передач
V - полный привод (VTD), автоматическая коробка передач

75 Тип
75 - МКПП
10 - АКПП
1A - АКПП

3 Серия
V Стандартизация
V - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
X - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой, с понижающей передачей
Y - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой (FullTime VTD - Variable Torque Distribution)
Z - полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой (Active AWD)

B Тип двигателя
B - 2.0 DOHC Turbo
K - 2.5 DOHC (атмосферный)
S - 2.0 SOHC (атмосферный)

TCM-Club

на фешный мотор - с50,с51,с52.
на же все остальное. бывает 52 но редко)в основном 56,160.

gze там привода жирные должны быть.
посмотри есть ли наличие блокировки в коробе.

_________________
CERES BLACK MAMBA INSIDE+C160 Short Shift TRD+РЕЙКА SSS+ТОРМОЗА ПО КРУГУ SSS+подвескО SSS.
Полный Супер страх. Лапти VSMPO VESTA 16 на Резе BRIDGSTONE+Apexi №1.-РАЗБИТА НАГЛУХО И ПРОДАНО ПО ЗАПЧАСТЯМ.

BMW 745.e65. бешеная баржа.-В УГОНЕ
E60 530
LEGACY

Fedorkruger писал(а): на коробке выбита какая то хрень но номер в нете я не нашел нигде.
в теории и скорее всего в практике

на фешный мотор - с50,с51,с52.
на же все остальное. бывает 52 но редко)в основном 56,160.

gze там привода жирные должны быть.
посмотри есть ли наличие блокировки в коробе.

_________________
CERES BLACK MAMBA INSIDE+C160 Short Shift TRD+РЕЙКА SSS+ТОРМОЗА ПО КРУГУ SSS+подвескО SSS.
Полный Супер страх. Лапти VSMPO VESTA 16 на Резе BRIDGSTONE+Apexi №1.-РАЗБИТА НАГЛУХО И ПРОДАНО ПО ЗАПЧАСТЯМ.

BMW 745.e65. бешеная баржа.-В УГОНЕ
E60 530
LEGACY

Сдаётся мне, что тот парняга что-то напутал, на всех "С4х", "С5х", "С16х" коробках (переднеприводных) внутренние гранаты одинаковые.
Хоть японский, хоть европейский хоть американский рынок (про азиатский не знаю).
Может у него 4ВД машина была?

На коробке у GZE мотора действительно диаметр штока внутренних ШРУСов больше
НО!
Он больше т.к. это коробка не "С" серии, на ЖЗЕ моторы ставилась коробка "Е" серии,
такая же как на "S" моторах (только колокол другой, для А-мотора).
То-же самое касается полноприводных коробок для "А" моторов.
Полноприводные МКПП для 4/7А это тоже "Е" серия, и диаметр штока ШРУС больше, чем на переднеприводной "С" коробке.

У меня знакомый на волгу 31 ставил коробку 6 ступенчатую от мерина,
правда, пришлось шайбы под проставку подкладывать - прёт нереально.
ещё от фольца 6ступку ставил тоже на волгу - волга убийца получалась.
правда, ихные коробки слабоваты, наши моторы их рвут.

А интересно, от камри 3литровой 93г можа на церес_марино воткнуть.
мне вобще тут один парняга сказал, типа от 9 можа коробку на нашу машинку воткнуть!
не знаю правда или нет.

Как писал Форагент
Внешне можно различить Блэк и Сильвер
Вот это к примеру с56 блэк
Изображение

а вот это сильвер
Изображение

НО! Сильверовская может быть как с52, так и с56

С160 внешне как с56 блэк, но у ней тяги переключения немного другие.

НА моей МКПП контрактной было выбито 3 номера и одна наклейка с номером - но все они оказались кодами всяких кронштеинов, защит, тяг и пр. ТОлько путём разбора и подсчитывания зубьев удалось понять что у меня с56 Сильвер

_________________

О том и речь, что если короба стояла на сильвере, то хренас два ты определишь 52я или 56я это короба. Я когда менял коробу узнал что за короба мне попалась только после вскрытия! И не было пределу моему счастью когда оказалось что мене попалась 56я. Если бы там стояла еще блока тогда бы я сразу на месте кон. ой, простите. Конгратюлтровал бы себе.

Приход от 56ой коробы заметно ощутим. Совершенно другие переключения на 3ю и 4ю передачу.

Ну а с160-ю, думается мне, можно отличить хотя бы по кол-ву передач

_________________
_________________
Tayota Ceres 4a-ge (ST,AT)
Мой ЖЖ

Блока, в простонародии блокировка дифференциала. Собсна плюсы:
1. Ну для покатушек, например. Стартуешь ты с высоких оборотов. У тебя одно колесо начинает срываться в букс, срабатывает блока и перераспределяет усилия на второе колесо. Соответственно твой старт лучше. В поворотах при пробуксовавании одного колеса так же усилия перераспределяются.
2. Зимой. Собсна аналогично предыдущему.
3. Весна-Лето-осень, грязь и тд. Скажем застрял ты без блоки. Одно колесо крутится и все тут. С блокой - оба. Выбраться оттуда где ты застрял гораздо больше процентов.

Наличие можно посмотреть либо разобрав коробу, либо вытащив оба привода и посмотрев в отверстия для них как бы насквозь. Если просто обычный дифференциал, тогда там просто как бы одна перегородочка косая и все. Если блока есть, тогда там чето как-то по другому(точно не знаю )

КПП на Subaru Forester

Модельный ряд Subaru Forester оснащен трансмиссией автоматического, механического типа, бесступенчатым вариатором. Заслуживает внимание тот факт, что второе поколение укомплектовано преимущественно АКПП, а третье – бесступенчатым вариатором.

В чем причина такого нестандартного решения достоверно не известно. Очевидно, что производитель все же предпочитает активно внедрять современные технологии в виде CVT, чем модернизировать классический автомат.

На примере автомобиля Subaru Forester рассмотрим все три модификации КПП, их преимущества и недостатки.

Субару Форестер

Какая КПП установлена на Субару Форестер

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Subaru Forester1997 - 1998ПолныйEC8 (4EAT)
Subaru Forester1997 - 1998ПолныйEC8 (4EAT)
Subaru Forester1999 - 2011Полный4EAT
Subaru Forester1999 - 2011Полный4EAT
Subaru Forester2011 - 2015Полный / переднийCVT TR580

КПП на Субару Форестер

Какой реальный расход топлива на Субару Форестер

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.0 V / 7,4 (бензин), 2.5 V / 10,9 (бензин)
МКПП2.0 V / 8,0 (бензин), 2.5 V / 11,0 (бензин)
Бесступенчатый вариатор2.0 V / 7,8 (бензин), 2.5 V / 11,9 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Расход топлива

Проблемы КПП Субару Форестер, на каком пробеге происходят

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 140 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine».
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Проблемы КПП

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

КПП

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Вариатор

Бесступенчатый вариатор (CVT)

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Поврежденный вариатор

Возможен ли ремонт КПП Субару Форестер.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

На начальном этапе проводим диагностику в СТО с использованием цифрового оборудования, стендов. Анализируем полученные данные, оцениваем общее состояние КПП, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально с экономической точки зрения.

Какое масло заливать в Субару: на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 80 (85, 90, 95), классификация по API SL / CF.

Масло

Диагностика КПП

Что подлежит проверкеРасшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку сцепленияНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Стоимость новой и б/у коробки на Субару Форестер

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
EC8 (4EAT)От 155000От 80000
EC8 (4EAT)От 150000От 80000
4EATОт 150000От 85000
4EATОт 150000От 90000
CVT TR580От 150000От 90000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Новая коробка передач

Рекомендации по эксплуатации АКПП

  • Перед каждым «выездом из гаража» прогревайте двигатель в течение 3 – 5 минут. Тепло от мотора перейдет на трансмиссию, масло станет жиже, коэффициент трения снизится;
  • Не переливайте рекомендованный уровень масла (7.9 литра). Недолив также губителен для КПП;
  • Строго соблюдайте интервалы проведения ТО;
  • Не злоупотребляйте спортивными стартами на светофорах;
  • Покупайте трансмиссионное масло в соответствии с маркировкой, классом вязкости, классификацией;
  • Не паникуйте, переход из режимов «R», «D» в «N» сопровождается незначительными паузами;
  • Реже тормозите мотором;
  • При резком нажатии на педаль акселератора коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Практикуют при обгонах, маневрах;
  • Избегайте частых пробуксовок;
  • Буксировать в положении «N» допустимо на скорости не выше 50 км / час.

Отзывы владельцев Субару Форестер о различных КПП

Виталий Владимирович, 46 лет: три года назад купил Субару с автоматом, замечаний нет, функционал на все «100». Неоднократно попадал в снежные заносы. Аккуратно выкарабкивался, держал мотор в натяжку. Замечательная коробка, высокая тяга;

Дмитрий Станиславович, 42 года: взял третье поколение Форестера, модель на механике. Довольно редкая модификация, так как основная масса комплектовалась вариаторами. Отличная машина во всех смыслах слова. Пятый год активной эксплуатации без нареканий.

Святослав, 35 лет: два года назад купил японца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. После зимы ощутил стук при переходе на пониженный ряд передач на автомате. По рекомендации товарища посетил СТО. Провели диагностику, мастер указал на необходимость замены клапана обратного давления, приводного вала. В силу пробега детали износились.

Алексей Михайлович, 36 лет: у меня был выбор между Шкода и Субару, по рекомендации менеджеров салона выбрал японца. По истечению трех лет ни разу не пожалел. Машина добротная, качественная сборка, доступные детали, широко развитая сеть официальных представительств по региону, стране.

Василий, 41 год: мой положительный отзыв об автомобиле Субару. Покупал с пробегом, возраст 6 лет. По истечению трех лет эксплуатации ни разу не пожалел. Запчасти доступные по средним ценам, много сервисных мастерских, квалифицированных мотористов. Коробка автомат с пробегом в 280000 км работает на полную мощность. Надежность прежде всего.

Описание коробки передач на Subaru Forester

Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей используются
5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатая автоматическая
трансмиссия (АТ).

В данной части настоящей Главы рассматриваются ручные коробки переключения передач,
а также сборка раздаточной коробки, автоматической трансмиссии посвящена Часть 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных
внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования,
составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно
выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт коробки в условиях мастерской
автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует
рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или
восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно
получить на станциях техобслуживания компании Subaru. Вне зависимости от выбранного
способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки
с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Модели с постоянным приводом на все колеса (Full Time)

Конструкция РКПП, используемой для комплектации моделей с постоянным
полным приводом

1 —
Картер РКПП
2 — Ведомая шестерня промежуточной передачи
привода задних колес
3 — Вал ведущей шестерни главной передачи
4 — Вторичный вал
5 — Вязкостная муфта
6 — Межосевой дифференциал
7 — Ведущая шестерня промежуточной передачи
привода задних колес
8 — Удлинение

За основу конструкции коробок передач полноприводных моделей взяты РКПП переднеприводных
автомобилей Subaru (Legacy, Impreza, Outback), которые предварительно объединяются
в единый блок с раздаточной коробкой. В раздаточной коробке установлен межосевой
дифференциал и промежуточная передача привода задних колес.

Межосевой дифференциал снабжен вязкостной муфтой, установленной между его выходными
валами.

Многие детали коробок передач полноприводных моделей, такие как: основной картер,
первичный вал, передний дифференциал и др., унифицированы с деталями коробок,
используемых на переднеприводных моделях класса Legacy/Impreza/Outback.

Помимо пятиступенчатых выпускаются также десятиступенчатые РКПП, которые помимо
основного 5-ступенчатого механизма снабжены также 2-ступенчатым редуктором, устанавливаемым
впереди первичного вала и позволяющим изменять общее передаточное отношение коробки
путем выбора повышающего или понижающего режима своего функционирования.

Модели с отключаемым приводом задних колес

Конструкция РКПП, используемой для комплектации моделей с отключаемым
приводом задних колес

1 —
Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
2 — Шток включения муфты
3 — Ведомая шестерня промежуточной передачи
привода задних колес

В сборку раздаточной коробки РКПП данного типа установлена промежуточная передача
привода задних колес с возможностью отключения при помощи зубчатой муфты. Межосевой
дифференциал в таких коробках не используется.

Конструкция и принцип функционирования межосевого дифференциала

Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой

1 —
От вторичного вала РКПП
2 — К валу ведущей шестерни главной передачи
привода передних колес
3 — К валу ведущей шестерни промежуточной
передачи привода задних колес

Межосевой дифференциал выполнен по планетарной симметричной схеме на конических
шестернях. Особенностью используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве
моделях межосевых дифференциалов является применение включаемой между выходными
валами вязкостной муфты.

Благодаря такой конструкции межосевого дифференциала достигается лучшее перераспределение
тягового усилия на ведущих колесах автомобиля, повышается устойчивость транспортного
средства, улучшается его управляемость, в особенности при движении по скользкому
дорожному покрытию.

В корпусе вязкостной муфты установлено несколько дисков (пластин) с внешним и
внутренним зацеплением, расположенных поочередно.

Конструкция вязкостной муфты межосевого дифференциала

1 —
Крышка
2 — Корпус
3 — Ступица
4 — Диск с внутренним зацеплением
5 — Проставочное кольцо
6 — Диск с внешним зацеплением
7 — Сальник

Диски с внешним зацеплением оборудованы зубьями, расположенными с их внешнего
края и входящими в зацепление с внутренними шлицами корпуса муфты. Зубья дисков
внутреннего зацепления, в свою очередь, входят в зацепление с наружными шлицами
на поверхности ступицы.

Внутренняя полость муфты заполнена специальной силиконовой жидкостью. Два сальника,
выполненные в виде колец Х-образного сечения, предотвращают вытекание жидкости
из муфты.

Жидкость все же может просачиваться
из муфты под воздействием внутреннего давления, что приводи к выходу сборки
из строя. Давление внутри муфты повышается, когда угловые скорости вращения
передних и задних колес заметно отличаются друг от друга в течение длительного
времени, что может происходить во время буксировки транспортного средства
с отрывом одной из осей от земли.

Использование вязкостной муфты позволяет перераспределять крутящий момент между
передними и задними ведущими колесами, например, при передвижении автомобиля по
скользкой дороге, когда коэффициент сцепления колес с покрытием может заметно
варьироваться. В результате функционирования муфты больший крутящий момент приходится
на колеса, вращающиеся с меньшей угловой скоростью. Во время движения по прямой
дороге с хорошим покрытием, крутящий момент распределяется между передними и задними
колесами равномерно.

Предохранительный механизм включения передачи заднего хода

Конструкция предохранительного механизма включения передачи заднего
хода

1 —
Гильза
2 — Валик кулачка
3 — Кулачок
4 — Возвратная пружина валика
5 — Пружина кулачка
6 — Упорная пластина

7 —
Стопорное кольцо
8 — Пружина
9 — Шарик
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Рычаг переключения
12 — Регулировочная прокладка

Гильза (1) предохранительного механизма болтами привернута к картеру коробки передач.
Валик (2) помещен внутрь гильзы. На более узкий конец валика надевается свободно
проворачивающийся кулачок (3), удерживаемый внутри гильзы специальным выступом.

Установленная внутри возвратная пружина (4) отжимает валик влево, кроме того,
пружина (5), установленная между кулачком и гильзой отжимает кулачок также влево
и в направлении вращения. Обе пружины упираются в пластину (6), которая установлена
внутри гильзы и зафиксирована стопорным кольцом (7). Валик оснащен лыской, обеспечивающей
при помощи поджатого пружиной (8) шарика (9) дополнительную фиксацию при включении
передачи заднего хода.

Сечение А-А

1 —
Гильза
2 — Валик кулачка
3 — Кулачок
4 — Рычаг переключения

При включении 5-й и задней передач рычаг одновременно надавливает на валик (2),
в результате чего кулачок (3) перемещается в положение выбора соответствующей
передачи. Когда рычаг переключения перестает отжимать валик, кулачок возвращается
в исходное положение под воздействием усилия, развиваемого пружиной (5).

При попытке переключения с 5-й передачи на заднюю рычаг (11) смещается в сторону
включения задней передачи, отжимая валик (2) и вызывая поворачивание кулачка (3).

Вид Z

1 —
Гильза
3 — Кулачок
6 — Упорная пластина
7 — Стопорное кольцо

Кулачок же оборудован стопором, упирающимся в пластину (6) и предотвращающим его
нежелательное перемещение. В результате рычаг останавливается, повернув кулачок
лишь на некоторый ограниченный угол, соответствующий положению нейтральной передачи,
в которое он возвращается под воздействием пружины (4).

При включении задней передачи рычаг перемещается в соответствующую сторону, одновременно
отжимая валик (2) и кулачок(3).

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Особенности работы автоматических коробок передач ( TZ и TV)

разве они не только на трёшки ставились?

Реклама

AVK » Вс янв 18, 2015 20:33

разве они не только на трёшки ставились?

crazy_energy
09MY выпускались около года.
У меня 2,5 л на механике 50/50 понижайка
У брата 2,5 л на автомате 4МТ, TV с подрулевыми лепестками

Про TZ могу сказать по износу резины: изнашивается как у любой переднеприводной - передние больше.
У меня износ резины везде одинаковый , уже откатал один комплект летних бриждей - везде износ один и тот же.
Получается на TZ машина гребет передними, а с TV - всеми, как на механике

ssg5 » Вс янв 18, 2015 22:21

AVK » Пн янв 19, 2015 1:03

Bacardi
Без обид. Просто факт износа резины.
Про преднатяг согласен, это лучше, чем у других производителей.
Ездил на Спортаже предыдущем (2009 г.в.). Заявлен полный привод, кнопочка в салоне имеется. Вискомуфта - всё как у людей
Пример, хочу на этом спортаже со светофора "прыгнуть" быстрее всех - газ в пол - мозги видят пробуксовку - подключение заднего моста - 2. 3 сек и ты плавно поехал , естественно последний. И задний мост подключен до 30 или 50 км/ч, потом автоматически откл., даже если клавишей вкл. Про подключение зимой в повороте даже спрашивать не стал.

А про железку с кодом для имммо - полезная вещь, если захочешь ключ новый прописать или сигналку с а.запуском поставить, чтобы оба ключа остались

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

нет, парни, ошибаетесь.

TZ - 90/10 в номинале, при буксе момент начинает гулять и до 45/55 смещается на зад, на первой передаче муфта блокируется (масло ч-з соленоид не подаётся на фрики) и момент становится 45/55. Конструкция простая, дифа нет, момент распределяется не линейно (на скользких поворотах бывает сложно машину ровно вести, имхно не очень информативно чувствуется трансмиссия). Мне моя короллка 114-ая фулл-таймовая (60/40%) в этом плане больше нравилась, когда на скользких серпантинах не тормозя в повороты входил. Ставится в большинство полноприводных субарей, система, конечно, не фонтан, но во всяком случае лучше любого парт-тайма, что ставится на 90% паркетников (cr-v, rav-4, outlander. ).

TV - 45/55 в номинале и 10% момента гуляет по осям, распределение момента идёт ч-з диф и муфту с фриками, бонусом с этой коробкой идёт система TCS (трэкшн контрол системс), типо антибукс/антизанос, штука прикольная, когда штурмуешь песчанные/снежные горки работает как электронная блокировка дифа (притормаживает буксующие колёса и момент отбирает в пользу колес с лучшим сцеплением), вещь классная! Дрифтить с таким приводом веселее, ставится только на дорогие комплектации субарей (кросс-спорт, ll bean, турбо-версии, ауты 3л, и то не везде). С отключенным TCS фори с TZ и TV по снегу ползают практически одинаково, с поправкой что TZ на 1-ой передаче ползёт (испытываем каждые выходные .

Третий тип - механика. Там 50/50 через диф + понижайка бонусом

Четвертый тип - разновидность TV что ставится на STI-версии, где моментом можно в ручную играться, + есть принудительная блокировка дифа.

Полный список коробок передач компании Subaru на одной странице: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы.

идентификация АКПП

Subaru Outback (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS

а можно ссылочку или что то такое, у меня почемуто не отображает картинку

а можно ссылочку или что то такое, у меня почемуто не отображает картинку

А ничего нового. Эта же инфа есть по вашей ссылке, сорри, не посомтрел ее до конца сразу.

Subaru Outback (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS

много же кто контрактники ставил, и никто не задавался такимвопросом что ли?

так судя по той инфе которую я нашел, у меня tv1b4ybEAA это на 206, а TV1B4YBCAA не совпадают 3 последние, но она уже с 204 атмо. не уж то на атмо и турбу одна и та же?

действительно, а фаст не может показать какие каробасы лезут?

ХЗ, поигрался сейчас с фастом: на TS-R и TS-R LTD автоматных кроме TZ1A(B)4ZD*** (последние 3 буквы меняются в зависимости от модификации А,В,С,D) ничего не показывает, что в принципе логично.
Так что не парься 😉

у меня без т.троника обычная.
может кто подскажет где в фасте все это глядеть?

вот еще чего нашел
EZ30 LANCASTER BHE 01* 4WD TV1B4YBEAA 20 000р.
не уж то на ланке та же коробка

что за фигня, у меня аж башка кругом(((

вот еще чего нашел
EZ30 LANCASTER BHE 01* 4WD TV1B4YBEAA 20 000р.
не уж то на ланке та же коробка

Вот что выдает Фаст по GT, включая 3-ку.

ЗЫ. Кстати, та акпп за 20 рублей судя по Фасту именно от GT, а не от 3-х литрового Ланка.

Текущее время: 08:23 . Часовой пояс GMT +3.

Subaru

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Subaru.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Расшифровка названия автоматической трансмиссии Subaru

Название любого японского гидромеханического автомата состоит из четырех символов.

Первая цифра означает количество передач в коробке, их бывает 3, 4, 5 соответственно.

Бесступенчатые вариаторы компании имеют свою собственную систему наименования.

Автоматический

Трехскоростной

Все трехступенчатые автоматические коробки передач Subaru были произведены Jatco .

  • Передаточное число: 1-я 2.600 2-я 1,505 3-я 1.000 Ред. 4.100
  • Использование: 1975–1979 Subaru Leone
3AT 1-я редакция
  • Передаточное число: 1-я 2.600 2-я 1,505 3-я 1.000 Ред. 2.166
  • Использование: 1980–1982 Subaru Leone

3AT представлял собой 3АТ с гидравлическим управлением и доступным однодиапазонным 4WD.

  • Передаточное число: 1-я 2,821 2-я 1,559 3-я 1 000 Ред. 2,257
  • Использование: 1983–1984, 1990–1994, Subaru Leone, 1985–1989, Subaru XT и Subaru BRAT.

Четырехступенчатая

Subaru построила собственную четырехступенчатую автоматическую коробку передач на основе старой конструкции Jatco . Он был доступен в вариантах FWD и Full-time awd.

АКТ-4 или ВТД

Эта трансмиссия была выпущена в 1988 году для использования в Subaru XT6 и Leone Touring Wagon. Колокол и входной вал были заменены для двигателя Subaru EJ , первое поколение использовалось примерно до 1998 года, когда была произведена значительная переработка удерживающих устройств. Второе поколение использовалось до 2008 года.

  • Передаточное число: 1-я 2,785 2-я 1,545 3-я 1,000 4-я 0,694 Ред. 2,272
  • Некоторые версии имели передаточное число 1-й 3,030 2-й 1,620 3-й 1,000 4-й 0,694 Ред. 2,272
  • Использование: 1988–1991 Subaru XT , 1990–2004 Subaru Legacy , 1992–1997 Subaru Alcyone SVX и все Subaru 1995–2009.

Ford Motor Company также использует передачу на некоторых Форд , Kia Motors , Mercury, и Mazda продукты под названием F-4EAT , который разделяет некоторое сходство с Subaru , так как они оба производства Jatco . Nissan Pathfinder также использует эту передачу в прошлом с внешним раздаточным прилагаются.

Пятиступенчатая

Subaru выпустила 5EAT w / SportShift в 2003 году на базе трансмиссии Jatco JR505.

5ЕСТЬ
  • Передаточные числа:

1-я 3,540 2-я 2,264 3-я 1,471 4-я 1,000 5-я 0,834 Ред. 2,370

  • Использование: 2005-2014 Subaru Legacy GT, 3.0R и 3.6R; Subaru Outback XT, 3.0R и 3.6R; Subaru Tribeca

Шестиступенчатая

Subaru изготовила одноразовую трансмиссию полного привода с подрулевым переключателем для своего концептуального автомобиля B11S, построенного на платформе 5EAT.

6EATT
  • Передаточное число: 1-я 3,636 2-я 2,264 3-я 1,471 4-я 1 000 5-я 0,834 6-я 0,700 Ред. 3,272
  • Использование: Только концепт-кар B11S
A960E

Производство Aisin / Toyota.

  • Передаточные числа:

1-я 3,538 2-я 2,060 3-я 1,404 4-я 1,000 5-я 0,713 6-я 0,582 Ред. 3,168

  • Использование: 2012+ Subaru BRZ

Непрерывно переменный

1989–1994 Subaru Justy ECVT / Justy 4WD ECVT

Subaru разработала вариатор для Subaru Justy, чтобы получить разумное ускорение и экономию топлива от его небольшого трехцилиндрового двигателя. В нем используется система ремня безопасности и дополнительный блок 4WD, который включает задние колеса при нажатии кнопки на переключателе. У него также есть «спортивный режим», который при активации почти вдвое увеличивает обороты двигателя для лучшего распределения крутящего момента при буксировке или движении в гору. Индикатор переключения передач показывает PRND-Ds, Ds означает Drive Sport, что удваивает обороты двигателя. Трансмиссия CVT оказалась ненадежной после накопления большого пробега, из-за чего Subaru прекратила экспорт автомобилей с вариатором в Северную Америку до Legacy / Outback пятого поколения. Subaru продолжала выпускать автомобили Kei с вариатором только для продажи в Японии. Помимо улучшения конструкции трансмиссии на протяжении многих лет, Subaru поставляла вариаторы и другим компаниям. Justy ECVT также был доступен с гидравлическим приводом 4WD (в отличие от 5MT Justy с пневматическим приводом) в ноябре 1988 года эта модель получила название Justy 4WD ECVT.

  • Передаточное число: бесконечное
  • Использование: 1989–1994 Subaru Justy.

Subaru Lineartronic CVT TR690 и TR580

Трансмиссия Lineartronic CVT

Пятое поколение Наследие / Outback и JDM Subaru Exiga получило новый пересмотренный CVT под названием Lineartronic. Это металлическая цепь на основе шкива вариатора, которая считается самой надежной, благодаря простоте шкивной системы и долговечности металлической цепи. Кроме того, система шкивов с металлической цепью обычно тише, чем другие конструкции вариаторов.

В США Lineartronic доступен с двигателем 2.5i в Outback, Legacy и Forester (2014) и двигателем 2.0 FB в Impreza и немного модифицирован для XV Crosstrek. В Юго-Восточной Азии эта трансмиссия также доступна для двигателя 2.0i для версии Legacy Legacy Asia 2010 и более поздних версий. Subaru утверждает, что трансмиссия обеспечивает «бесперебойную мощность, которая максимизирует топливную экономичность, сохраняя двигатель в оптимальном диапазоне оборотов». Оценки пробега EPA для вариатора с 2.5i, безнаддувным двигателем, утверждают, что шоссе на 30 миль на галлон (29 Outback, 31 Legacy).

Lineartronic использует специально модифицированный преобразователь крутящего момента для соединения двигателя с трансмиссией. Он может проскальзывать, как традиционный гидротрансформатор, но остается заблокированным при любых условиях, за исключением движения по инерции или движения с очень низкой скоростью. Постоянная блокировка при ускорении обеспечивает эффективность и управляемость сцепления, но при этом ведет себя так же, как традиционная планетарная автоматическая трансмиссия. Трансмиссия также может управляться вручную водителем, предоставляя возможность выбора 6 или 7 (в паре с дизельным двигателем) или 8 различных «виртуальных» передач, при которых трансмиссия будет поддерживать определенное передаточное число.

Читайте также: