Сшить чехлы на ваз 2110 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья

Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».

натуральная ткань

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Синтетика

Требования к материалу

меховые накидки

Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:

кожа

  • экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
  • флок – часто используется для ремонта мебели;
  • велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.

Делаем выкройки

Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.

выкройка

Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.

на заднее сиденье

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

из мягких материалов

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Набор инструментов

Чтобы сделать чехол самому, потребуются:

  • набор различных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи и кусачки;
  • смазка на силиконовой основе;
  • наждачка;
  • краска для сидений;
  • кабельные стяжки из нейлона;
  • скотч двухсторонний.

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.
Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.

Одеть чехол


У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

с полноцветным рисунком

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.
Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Как сшить чехлы и сделать перетяжку сидений ВАЗ своими руками

С чего же начинается перетяжка салона ? Естественно со снятия сидений авто. Удобнее всего планировать размещение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресло снято, каждую часть стандартного чехла подписываем, указываем имя материала из которого будем кроить, для этого подойдет простой маркер., размечаем маркером на штатном чехле.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Дальше надо снять штатный чехол с кресла авто. Для этого надо отжать железные зажимы на спинке сиденья.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Снятый чехол сидения необходимо распороть на отдельные части, для переноса на новый материал.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

4. Каждый кусочек стандартного чехла прикладывается к новому материалу (к примеру, алькантара), и прижимаются грузом. Дальше обводим по контуру маркером. Для совмещения лоскутов размечаем маленькими насечками по краям. Алькантара, как и кожа, просто режется ножницами.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Немного про алькантару используемую в перетяжке сидений

Материал алькантара похожа на замшу и имеет маленький ворс. Данный ворс ориентирован в одну сторону, потому принципиально это учесть во время раскроя. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в итоге будет отличие в цвете и тоне элементов.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Перетяжка сидений не обходится без кожи алькантары и поролона (толщиной 5мм) на ткане. Выкроенные элементы чехлов сидений клеятся на поролон (со стороны поролона, а не тряпки) при помощи клея.

Клей используемый для перетяжки сидений

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью запрещается – можно просто испортить элемент. Дело в том, что клей пройдет глубоко в поры и при сдавливании клеит внутреннюю структуру поролона. Так, поролон не вернется в начальное состояние.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Приклеенные на поролон части чехла сшивают между собой. При сшивании надо хорошо совмещать метки на краях деталей.

Какие машинки используются при перетяжке салона авто

Мастерские для обшивки сидений из тяжелых материалов используют швейные машинки HIGHLEAD GC0628 различных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машинка челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением, важно чтоб привод давал возможность потихоньку продвигать материал.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Теперь подклеиваем разведенные в стороны отвороты швов с изнаночной стороны чехлов сидений. Для этого в начале срезаем полосы поролона, которые остались около отворотов, чтоб очистить отвороты алькантары и кожи для клейки. Потом, разводим отвороты материала в стороны и придавливаем их к поролону, еще один важный момент обшивки салона авто – отбивка швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы простым молотком.

Отвороты надо сшить, при этом применяем двойную отделочную строку. Свободные края за нитью строчки не обрезаются – под поролоном этого видно не будет. Срезать края можно по краю элемента чехла.

Установка новых чехлов на сиденья авто

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Получившийся чехол выворачиваем на лицевую сторону и расправляем. Одеть чехол на сиденье авто не просто. Надо начинать со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

нарастить с боков твердым полиуретаном (наклеить бруски поролона) и придать подходящую форму.

склеить пластинки подходящей формы из стеклопластика, смонтировать по краям кресла и приклеить на них поролон.

Всю эту конструкцию перетянуть как одно сидение.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Когда одна часть чехла одета и расправлена на спинке, идем к «сидушке». Здесь сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (стандартные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В данном случае будет нужно притянуть чехол к раме. Обычно для этого используют пластмассовые хомуты, которые продеваются через подушку в отверстия, и цепляются за спицу. Так, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.

Обтяжка кожей завершается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей воздуха из фена. Здесь принципиально не переусердствовать и не спалить материал. Так, кожа, подсыхая, хорошо тянется. Потом сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур новый чехол сидений натягивается и стаёт полностью гладким.

На этом перетяжка фактически завершена, осталось только почистить, если чехлы для сидений изготовлены из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Надо удалить отпечатки пальцев, остатки клея.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Необходимо отметить, что перетянутые сиденья алькантарой либо кожей прослужат долго, если вовремя делать ремонт кожаных сидений авто.

Перетяжка салона своими силами. часть 2 — Сиденья (ВАЗ 2110,11,12)

Начнем!
1. По прежнему пытаемся вылечить сиденья от ВАЗ 2110, о состоянии которых говорить не буду, и так все видно.

2. Первым шагом отделяем спинку от сиденья, тут главное не усугубить и без того не важное состояние механизмов

3. Затем аккуратно снимаем оббивку сиденья. Сделать это очень просто, достаточно отсоединить длиные пластмассовые зажимы от каркаса сиденья при помощи отвертки. Зажимов всего 4-е. Но нужно быть внимательным чтоб не попасть пальцами на стальные скобы, которые держат зажимы, они с шипами — можно пораниться.

4. Теперь снимаем ткань. Не забываем о том что нужно вынуть из паралона стальную спицу которая дает натяжку поперечному шву. И не теряем ее, она еще пригодится.

5. После того как сиденье разобрано советую заняться его каркасом. По середине мы имеем стальные пружинные змейки. С течением времени они растягиваются и проседают, а водитель получает в подарок геморой и массу негативных эмоций. Мы их удаляем и ввариваем на их место стальные пластины, причем пластины желательно подогнуть, чтоб они точно заняли их место. Фото готовой детали не сохранились, посему смотрим просто рисунок, как оно было.

6. Разборку спинки решил сделать отпоров просто центральную часть, т.к. боялся что там есть какая-то засада типа пружины или еще что, могло ведь и в глаз выстрелить :) Оказалось все на много проще — другой наполнитель и полиэтилен. Никаких пружин там нет! можно открывать смело!

7. Когда все благополучно разобрано предлагаю заняться паралоном сиденья. Он у нас тоже подвергнется легким доработкам. Изначально эта подушка имеет только одну спицу для натяжения ткани — поперечную (на рисунке она красная). Хотя полости так же есть и для продольных, но они не установлены (на рисунке зеленые) Наверное на заводе знали, что мы сюда залезем и оставили специально для народного тюнинга :)

Мне задали вопрос о спицах и для чего они нужны. Они для натяжки ткани, чтоб сиденье имело форму и не сползало за ж…пой. Т.к. нам нужно установить две дополнительные натяжки обратите внимание на рисунок (рисовал от руки). Для изготовления спиц нам понадобятся каленая проволка 2-3 мм. в диаметре, кусачки и пассатижи.
а) отрезаем два прямых куска проволки и вгоняем их в середину толщины паралона, под нашими полостями. Это основа крепления. (на рис. нижняя красная)
б) далее делаем шесть колец для связи (зеленые)
в) и последнюю съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости, .
г) собираем все до кучи. верхняя спица после сборки должна плотно лежать на паралоне.

Ну и схематический рисунок для чего мы это делали. Раньше ткань растягивала "ушки" сиденья. Теперь же они будут четко стоять вверх, что придаст сиденью более спортивный вид и комфортную посадку.

8. И опять, как и с подголовниками, делаем новую разметку. Зеленым отмечена линия заводского шва, черным — новая разметка. По итогу шев должен лечь точно по черной линии.

9. Следующим шагом будет лекало и выкройка. Тут для нас главным ориентиром будет наша новая черная разметка и углубления в паралоне для натяжителей. Стараемся сделать лекало как можно точнее, и перенести его на что-нибудь жесткое типа картона. Во-первых так работать удобнее, а во-вторых потом сто процентов еще пацаны попросят отдать)

10. Когда все элементы готовы можно начинать шить. На обратной стороне не забываем сделать разметку под натяжители и пришить к ней ткань.

Средняя часть моих сидений, которая была с узорами, теперь будет в клеточку. Эти клеточки прошиваем ниткой которой будем делать декоративный шов.

Предварительно разметив ткань по обратной стороне.

ВАЖНО: сначала нужно прошить клеточки, а потом вырезать этот элемент. Я сделал наоборот, прошивал клетку по готовой выкройке, и ткань стянуло и она не налезла на свои места, пришлось переделывать!
По итогу вот такая получилась серединка:

Дальше к сожалению фотографии не сохранились, но готовые сиденья выглядели примерно вот так:

Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции

Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.

Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)

Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)

Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)

При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)

Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.

На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)

На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)

Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.

Пошаговая инструкция

Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:

  • подготовить рулон бумаги для выкроек;
  • при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
  • подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
  • вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
  • перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
  • разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
  • сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.

Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.

Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.

Пошив авточехлов: сделаем всё своими руками

Как и любая другая вещь, авточехлы со временем приходят в негодность. Влияет на их срок эксплуатации, конечно же, не только качество, но и интенсивность использования. Не только светлые модели чехлов, но и тёмные, требуют регулярной стирки. Но что делать, если срочно необходимо почистить имеющуюся фабричную «одёжку», а ездить без неё совсем не хочется? Конечно же, бежать в автомагазин за очередным комплектом не нужно, тем более что это потребует определённых затрат. Из этой ситуации можно найти простой и бюджетный выход — смастерить чехлы для автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, при определённых навыках, можно сшить чехол для сидений всего за пару часов.

Первый этап — выбор «правильной» ткани

Автомобильные чехлы-майки

Ткань для авточехлов следует выбирать с особой скрупулёзностью. Дело в том, что от материла во многом зависит комфорт пассажиров и водителя. Если рассматривать те ткани, которые используются салонами по пошиву «одёжки» для кресел на заказ, то станет понятно, что они, чаще всего, предлагают потребителям изделия из синтетики. Такой товар весьма практичен: он прочен, мало пачкается, легко очищается. Автовладелец может заказать «наряд» для сидений из велюра, полихлопка или неопрена (такие чехлы характеризуются высокой огнеупорностью).

Однако, несмотря на всю положительность синтетических тканей, они обладают одним существенным недостатком: легковоспламеняющийся материал скользит, он неприятен на ощупь. Чехлы из синтетики лучше использовать осенью или зимой. Ввиду этого обстоятельства, чехлы на сиденья, которые будут эксплуатироваться летом, лучше всего делать из натуральных тканей, пропускающих воздух и не раздражающих кожу. Натуральная кожа также станет неплохим вариантом материала для чехлов на этот период, правда, если это дермантин, то водитель будет сильно потеть.

Вторым важным критерием является стоимость. Готовый оригинальный комплект, который идеально «сядет» на чехлы, обойдётся практически в шесть-десять раз дороже (в зависимости от производителя) домашнего изделия. С практической точки зрения самостоятельный пошив чехлов для автомобиля потребует только затрат на материал.

Салон автомобиля с чехлами на сиденьях

Второй этап — снятие мерок с кресел

После того как подобран «правильный» материал, необходимо сделать выкройки. Пошив идеально подходящих авточехлов требует снятия мерок. Ведь даже сшитый умелыми руками опытной швеи чехол из экокожи или другой ткани будет некрасиво топорщиться, если сшить его не по размеру.

Чтобы сделать выкройки, необходимо:

  • заранее взять целлофан или кусок прозрачного полиэтилена, размер которого будет соответствовать габаритам кресла;
  • положить подготовленный полиэтилен на сидение таким образом, чтобы можно было по швам посредством маркера тёмного цвета обвести отдельно каждый элемент;
  • проверить соответствие выкройки с реальным размером кресла, приложив вырезанные части полиэтилена;
  • полученные выкройки перенести на картон (с более плотными шаблонами работать удобнее);
  • перенести заготовки на материал (обрисовать детали следует с дополнительными 2–5 сантиметровыми припусками на швы).

Схема раскроя домашних авточехлов

Если автовладелец не хочет или не может приобрести оригинальный комплект «одёжки» для своих сидений, он может из нижеприведённого материала узнать, как сшить чехлы на автомобиль своими руками без особых денежных затрат. Если заранее приобрести понравившийся материал и приготовить выкройки, то, после вырезания деталей, необходимо будет лишь сострочить отдельные элементы между собой и оснастить изделие крепёжными составляющими (проще всего сделать завязки).

Выкройка чехлов является не слишком сложным процессом, однако, при их изготовлении стоит помнить, что сделанный на полсантиметра больше размера сидений напуск позволяет пошить свободные чехлы, которые лучше сядут, нежели «одёжка», сшитая строго по габаритам кресла.

Создание простых чехлов, не требующих навыков

Если есть потребность оснастить свой автомобиль оригинальными чехлами ручной работы, которые не требовали бы больших трудозатрат и денежных вложений, можно сделать такое простое «одеяние», для создания выкройки которого понадобится лишь измерение объёма подголовников.

Проще всего создать своими руками такой автомобильный чехол, который бы имел вид накидок. Подобное изделие способно уберечь кресла от влаги, песка и грязи. Даже если нужный материал отсутствует, можно воспользоваться ненужным плотным махровым полотенцем или простыней, которые бы были равны по ширине сидениям. Не будет лишней клеёнчатая скатерть, которая будет выполнять роль водоотталкивающего слоя.

Салон автомобиля с плетеными чехлами на сиденьях

Пошив авточехлов для машины потребует относительно длинного куска материала. В первую очередь необходимо будет отступить 25 см от края ткани, чтобы оставить часть для свисания с кресла. Примерно на одинаковом уровне необходимо будет отметить центр будущего чехла, дополнительно узнав о требуемой ширине изделия.

Объём подголовника нужно разделить наполовину, чтобы расположенная в центре горизонтальная линия соответствовала найденной величине. Следующим шагом станет разрезание отверстий согласно проведённым линиям.

После того как из материала будет сделана выкройка, к делу необходимо приспособить клеёнчатую скатерть, из которой следует сделать идентичную заготовку, которая бы имела по бокам дополнительные сантиметры на отступы.

Чтобы понять, как сделать такую домашнюю заготовку для автомобильных кресел, необходимо расположить скатерть вниз лицевой стороной, а махровую ткань, соответственно, лицевой стороной вверх. Имеющиеся на нижнем слое отступы следует подогнуть внутрь и сколоть края иголочками. После этого можно начинать сшивать детали.

После того как всё будет готово, нужно пройтись строчкой по краю прорези, чтобы её аккуратно обработать.

Заключение

Простые накидки на сидения можно сделать своими руками из подручных материалов всего за пару часов. Причём сшить подобное изделие можно не только на передние, но и на задние сидения. Кстати, чем больше будет свисать край снизу и по бокам, тем лучше будет защищено кресло от песка, грязи и влаги, которые особенно часто попадают в автомобиль осенью, весной и зимой. Впервые можно попробовать сделать более простые авточехлы, а затем, набравшись опыта, смастерить более интересные оригинальные покрывала из кожи или меха.

Выбираем качественные чехлы для ВАЗ 2110

Что выбрать?

Сегодня автомобилистам предлагается достаточно обширный ассортимент чехлов, выбрать среди которых не так просто.

Заводская отделка
Заводская отделка

Есть сугубо предназначенные под определенные модели изделия, есть универсальные. Выбор всегда за клиентом. Некоторые изготавливают их своими собственными руками, либо заказывают индивидуальный пошив.

Каждый из представленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми мы предлагаем вам подробнее ознакомиться в нашей таблице.

Варианты

Преимущества

Недостатки

Готовые специализированные под ВАЗ 2110

Конструкция соответствует салону

Доступные по цене

Качество пошива не всегда на высоком уровне

Выбор хоть большой, но преимущественно однообразный

Являются более разнообразными

Позволяют без особых проблем надеть их на сиденья

Качество обычно хорошее

Могут не соответствовать размерам кресел

Выбор конкретно для ВАЗ 2110 небольшой

Возможность получить любое изображение

Применяются материалы того качества, которое сможете оплатить

Индивидуальный подход к клиенту

Точно соответствуют установленным сиденьям

Самый дорогой вариант чехлов

Возможность применения действительно качественных материалов

Чехлы сложные в исполнении

Требуются навыки швеи

Передние кресла

  1. Не обязательно демонтировать передние сиденья, чтобы надеть чехлы. Всю работу можно выполнять непосредственно в салоне.
  2. Извлеките из сидений подголовники.
  3. Натяните чехол через верх на спинку вашего кресла.
  4. Обычно на центральных швах чехлов располагаются три резинки. Их необходимо пропустить между спинкой и сиденьем, чтобы каждый элемент изделия оказался точно на своем месте.
  5. Теперь фиксируем положение чехлов с помощью крючков, которые заводятся уже под само кресло.
  6. Аналогичную операцию проводите с нижней частью кресла.
  7. Крючки фиксации также заводятся снизу, чтобы не мешать водителю и пассажиру.
  8. Осталось натянуть материал на подголовник. В зависимости от пошива, изделие может иметь крючки или резинки. Постарайтесь их спрятать таким образом, чтобы они не попадались на глаза.
  9. Не редко их прячут под отверстия пистонов (через них подголовник вставляется в кресло).
  10. Такую же процедуру проведите с передних пассажирским креслом.

Обновленные кресла
Обновленные кресла

Задний ряд

В зависимости от пошива и производителя, данные изделия могут отличаться друг от друга. Но преимущественно принцип установки везде одинаковый.

Эко-кожа

Эко-кожа является великолепным современным материалом, из которого создают отменные чехлы по новейшим технологиям. Материал дышит, в его состав не входят компоненты поливинилхлорида, что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам, не способствует запотеванию спины и ног при контакте с эко-кожей. За счет особых микропор, изделия пропускают пар и влагу, но при этом надежно задерживают воду. Показатели воздухопроницаемости существенно превосходят даже самую высококачественную натуральную кожу. Единственный недостаток – достаточно высокая цена.

Эко кожа
Эко кожа

Чехлы или новый салон?

Многие владельцы ВАЗ 2110 серьезно задумываются о модернизации своего автомобиля. Нельзя назвать оригинальные сиденья великолепными, хотя и ужасными они точно не являются.

Как ни крути, но человек всегда стремится к максимальному комфорту. Потому мысли о полной или частичной замене салона более чем оправданы.

Шикарное преображение

Приобретать и устанавливать новый салон имеет смысл лишь в том случае, если оригинальные вазовские сиденья доставляют вам дискомфорт, вам неудобно на этих креслах сидеть и проделывать большие пути в дороге. Если же вопрос заключается сугубо во внешности, красивые оригинальные чехлы способны самым удивительным образом поменять восприятие салона ВАЗ 2110, потому тратиться на комплект кресел не стоит.

Как самостоятельно сшить чехлы в машину своими руками?



Видео:

Как пошить чехлы для автомобиля своими силами? Автомобильная мода переменчива так же, как и мода на вещи, предметы интерьера и т.п. Но чехлы – это не просто украшение автомобиля, но и очень полезная вещь. С их помощью можно легко видоизменить интерьер салона автомобиля. Они могут быть изготовлены из разных типов тканей:

  • натуральных;
  • синтетических.

Современные автомобильные чехлы шьются из множества разновидностей тканей:

  • искусственной и натуральной кожи;
  • плюша;
  • велюра;
  • гобелена;
  • искусственного меха.

Какую ткань выбрать для изготовления чехлов своими силами – выбор за вами. В этой статье вы найдете общие рекомендации по выбору ткани и пошиву из нее автомобильных чехлов.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».


Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость. Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе. Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.









Выбор типа чехла

Для начала нужно определиться, какое именно изделие нужно и каким оно будет. Условно поделить авточехлы можно на несколько видов. Далее они будут рассмотрены более подробно. Среди них:

  • Майка-накидка;
  • Чехол модельного вида;
  • Вязаный аксессуар;
  • Чехол-массажер;
  • Чехол с обогревом.

Майка-накидка

Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение. Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.

Вам это будет интересно Красивые шифоновые платья с длинными рукавами: выкройки и пошив



Классический чехол в фасоне майки

Чехлы модельного вида

Такие изделия изготавливают конкретно под каждый автомобиль в специальном ателье или магазине. Они идеально ложатся на поверхность кресла и повторяют его форму. Стоят они дороговато и снимать их тяжело. Несмотря на все это, внешний вид их поражает.



Дорогие и стильные модельные накидки

Вязанный аксессуар

Внешне он напоминает чехол-майку, но изготовлен он не из ткани, а из пряжи. Чтобы создать такой самостоятельно, нужно иметь большой опыт вязания крючком, много метров пряжи и хорошее терпение. Все это окупится сполна, ведь только вязанный теплый чехол подарит салону автомобиля несравненный домашний уют и спокойствие.



Вязаные накидки создают домашний уют

Чехол-массажер

Этот вид несет не только духовную пользу для организма, но и физическую. Оригинальный внешний вид и функция массажа ягодиц и спины — главные функции такого изделия. Спина любого человека в течение дня испытывает большие нагрузки, а если он проводит много времени за рулем, то еще и искривляется и затекает. Не у каждого есть время и возможность ходить к врачу и массажисту. Именно здесь и вступают в игру массажные накидки, которые делятся на активные и пассивные.



Пассивный чехол будет массажировать спину и шею при каждом движении

Пассивные часто можно встретить в старых машинах по типу ваз 2109, 2110 и других. Они представляют собой накидки из шариков, который крутятся и массируют водителю и его пассажирам спину. Современные технологии ушли куда дальше и люди начали использовать активные и мягкие массажеры на пульте управления. Они представляют собой простые выпуклые майки, в которые встроен механизм вибрации и массажа.

Важно! В таких чехлах можно выставить свой режим работы и интенсивность. Подключить же изделия можно к обычному прикуривателю или в специальный разъем.



Активные чехлы-массажеры снабжены специальным вибрационным или роликовым механизмом

Чехлы с обогревом

Нельзя обойти стороной и чехлы с обогревом. Выглядят они абсолютно так же, как и накидки или активные массажеры, но обладают известной полезной функцией. Такие авточехлы способны обеспечить комфортную поездку даже в самую холодную погоду. Часто их комбинируют с массажными приспособлениями и тогда создается максимальный комфорт.




Требования к материалу


Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:

  • экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
  • флок – часто используется для ремонта мебели;
  • велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.




Процесс пошива

После того как вы вырежете все детали и сошьете их, сначала нужно сшить их наметочным швом вручную — крупными стежками, чтобы просто соединить элементы чехла предварительно. Когда изделие будет готово, наденьте его на сиденье и проверьте, все ли подходит. Кстати, обычно официальный дилер Мерседес в Москве и других марок иногда предлагает «родные» заводские чехлы из эластичной ткани — так не будут видны погрешности в пошиве, и ткань сядет на сиденье точно и не будет топорщиться. Если погрешностей нет, и чехол садится идеально, можно сшивать его уже на машинке. Шов рекомендуется сделать двойным для большей плотности и прочности.


Не забывайте о том, что в современных машинах на сиденьях есть встроенные подушки безопасности, которые раскрываются при ДТП. Обязательно оставьте шов открытым в этих местах или сделайте дополнительные разрезы. Визуально они не будут бросаться в глаза, но впоследствии подушки могут спасти вам жизнь.

Делаем выкройки

Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.


Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.


Введение

Как и любая другая вещь, авточехлы со временем приходят в негодность. Влияет на их срок эксплуатации, конечно же, не только качество, но и интенсивность использования. Не только светлые модели чехлов, но и тёмные, требуют регулярной стирки. Но что делать, если срочно необходимо почистить имеющуюся фабричную «одёжку», а ездить без неё совсем не хочется? Конечно же, бежать в автомагазин за очередным комплектом не нужно, тем более что это потребует определённых затрат. Из этой ситуации можно найти простой и бюджетный выход — смастерить чехлы для автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, при определённых навыках, можно сшить чехол для сидений всего за пару часов.

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.


Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить. Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Технология перетяжки автокресел своими руками

Для того чтобы перетянуть сиденья автомобиля, необязательно обращаться в специализированный салон, работу можно сделать своими руками. В этом случае можно не только обновить сиденья, но и сделать салон неповторимым. Для перетяжки кресел также необязательно иметь швейное образование. Чтобы приступить к работе, будет достаточно желания и терпения, и иметь в распоряжении швейную машину. Работа хоть и не отличается сложностью, но требует усидчивости. Технология пошива предполагает снятие мерок, изготовление выкройки и сшивание элементов. Что касается определения типа чехлов, то все зависит от предпочтений владельца. Наиболее простыми и недорогими в пошиве являются чехлы-майки. Если вы обладаете умением вязать, можно выполнить своими руками привлекательное изделие.

Выбор ткани

К выбору ткани следует подходить ответственно, ведь от материала зависит не только привлекательность салона, но и комфорт водителя и пассажиров. Если обратить внимание на ткани, которые используются для пошива чехлов в специализированных салонах, то в основном таковыми являются синтетические изделия. Из наиболее популярных тканей на синтетической основе следует выделить неопрен, полихлопок и велюр. Если рассмотреть велюр подробнее, то помимо доступной стоимости, материал имеет поверхность, которая предотвращает скольжение тела по сиденью. К минусам ткани стоит отнести низкую износостойкость, недостаточную жёсткость и сложность чистки от загрязнений. Лучше всего эксплуатировать такие чехлы в зимнее время либо осенью. В основном из синтетических материалов изготавливают чехлы-майки.


К наиболее распространенным материалам для пошива чехлов относятся синтетические, из которых в большинстве случаев изготавливают чехлы-майки

На лето предпочтительнее изготовить «одежду» для сидений из натуральных тканей либо материалов, которые будут пропускать воздух и не раздражать кожу. Одним из оптимальных вариантов является натуральная кожа, которая характеризуется прочностью, износостойкостью, долговечностью, лёгкостью чистки. Если же рассмотреть кожзам, то материал хоть и относится к бюджетным, но все же из него отделывают салоны даже брендовых автомобилей с довольно высоким ценником. Отдавать предпочтение лучше перфорированной коже или кожзаменителю, что обеспечит циркуляцию влаги. Можно использовать материалы в комбинации с тканевыми вставками либо из алькантары.

Отдельно стоит сказать об экокоже, поскольку она является гипоаллергенной. В отличие от ПВХ, чехлы, изготовленные из экокожи, впитывают влагу и «дышат», в жару не перегреваются, а в холод не затвердевают. Материал является хорошей альтернативой натуральной коже, приятен на ощупь, не имеет запаха, хорошо шьётся и клеится. К тому же экокожа имеет доступную цену.


Особой популярностью пользуются чехлы из экокожи, поскольку материал является гипоаллергенным, впитывает влагу и «дышит»

Алькантара, которая в последнее время получила широкое распространение, представляет собой искусственную замшу, наделённую хорошей эластичностью и износостойкостью и находится в одном ценовом диапазоне с натуральной кожей. Преимуществом алькантары является её поверхность, которая не даёт скользить телу. Одна из положительных особенностей — отсутствие недостатков, свойственных велюру: низкая стойкость к износу, недостаточная жёсткость. Чехлы, выполненные из алькантары, характеризуются прочностью и длительным сроком службы и при этом смотрятся роскошно.

Нередко на автомобильных сиденьях можно увидеть чехлы из меха, которые имеют как плюсы, так и минусы. Большим преимуществом является возможность согреться в зимнее время в салоне такого автомобиля. Если в качестве материала используется овчина, то помимо приятных ощущений, от таких чехлов будет ещё и польза (при некоторых заболеваниях спины). Из отрицательных сторон следует выделить чистку: процесс довольно сложный и поэтому придётся обращаться в специальные химчистки, что требует дополнительных затрат. Кроме этого, если мех низкого качества, то он попросту облезет в ближайшее время, что скажется на состоянии салона. Одним из основных недостатков является накапливание материалом пыли и частичек грязи.


Чехлы из меха удобны в зимнее время, но накапливают пыль и грязь, в результате чего приходится обращаться в химчистки

Снятие мерок и изготовление выкройки

После выбора материала приступаем к выкройкам, для чего понадобится снять мерки. Только в этом случае можно пошить чехлы, идеально подходящие под кресла вашего авто. Процедура не требует демонтажа сидений даже при снятии сложных замеров и состоит из следующей последовательности действий:

  • берём кусок прозрачного полиэтилена, соответствующий размерам сиденья;
  • размещаем плёнку на кресле и накалываем её булавками, чтобы при помощи тёмного маркера можно было обвести каждый из элементов чехла;

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы. Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.



У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.


Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется. Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Как Сшить Чехол на Сиденье Автомобиля

Если ваши сиденья в автомобиле такие же светлые, как на фото, то обязательно защитите их чехлами. Удобные и простые съемные чехлы для сидений авто можно сшить самостоятельно. Для начала расскажу общий алгоритм работы по снятию мерок и по раскрою выкройки.

  • Как самостоятельно обтянуть кожей сиденье автомобиля
  • В этом видео показан процесс снятия старой заводской обшивки сидений и выкройка кожаных чехлов с их последующим монтажом на сидения.

Схема снятия мерок с сидений машины для чехла

Пример перетяжки салона в натуральную кожу

Как сшить чехол на сиденье — порядок действий

Видео — как сшить чехол на сиденье автомобиля

Подробное видео руководство по пошиву авточехла от Ирины Ворошиловой. Мастер класс очень детальный, позволяет понять все тонкости создания настоящего качественного чехла для сидений в машине.

Читайте также: