Расширение кузова лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Клиренс Mitsubishi Lancer 9

Величина дорожного просвета Митсубиси Лансер 9 подобрана таким образом, чтобы обеспечить оптимальную управляемость автомобиля на различных скоростях, но с учетом хорошей проходимости. В процессе эксплуатации многие автовладельцы выявляют недостающий размер клиренса.

Лансер 9 цепляется за бордюры, происходят удары по днищу, автомобиль застревает в снежную погоду, возникают проблемы на проселочных дорогах. Эти факторы подталкивают владельцев к увеличению дорожного просвета своей машины.

Размеры клиренса у Митсубиси Лансер 9

Значение величины клиренса Митсубиси Лансер 9 зависит от способа замера расстояния до дороги и загруженности машины. Паспортные данные, предоставляемые автопроизводителем, приведены в таблице ниже.

Габариты Митсубиси Лансер 9

Увеличение клиренса Митсубиси Лансер 9 без серьезных конструктивных изменений

  • неправильное измерение пройденного расстояния одометром;
  • ухудшение управляемости, особенно проявляемое на высоких скоростях;
  • неверное отображение скорости спидометром;
  • удары колес об арки, например, при проезде лежачих полицейских;
  • сложности прохождения планового технического осмотра;
  • цепляние колес за арки при вхождении в поворот;
  • заклинивание шин при полностью загруженном состоянии автомобиля.

Применение проставок для увеличения клиренса

Данный метод является одним из наиболее дешевых. Он обеспечивает увеличение дорожного просвета автомобиля до 35 мм. Наиболее часто проставки изготавливают из нижеперечисленных материалов:

  • резина, позволяющая демпфировать ударные нагрузки;
  • металл, славящийся своей прочностью и надежностью;
  • пластик и полиуретан, имеющие усредненные характеристики между резиной и металлом.

Внешний вид проставок на Митсубиси Лансер 9

Проставки монтируются непосредственно между чашкой кузова и стойкой амортизатора. При увеличении дорожного просвета таким способом удается добиться снижения риска цепляния колеса за арку даже при полной загрузке машины.

Процесс монтажа проставок на Lancer 9

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Для увеличения дорожного просвета на Лансер 9 имеется несколько вариантов использования пружин, выпускаемых стоковыми компаниями. Наиболее популярные варианты такой модернизации:

  • использование пружин повышенной жесткости;
  • применение стоек с увеличенной длиной хода амортизатора;
  • использование пружин с большим количеством витков;
  • комбинация вышеперечисленных методов.

Альтернативным вариантом более приемлемым по цене является использования межвитковых резиновых или полиуретановых проставок. Благодаря этому повышается жесткость подвески Лансер 9. При таком способе наиболее заметно увеличение клиренса при максимальной загрузке автомобиля. Многие автовладельцы отмечают, что из-за межвитковых вставок управляемость улучшается, но на кузов машины передается большинство дефектов дорожного покрытия.

Пневмоподвеска для Lancer 9

Пневмоподвески не особо распространены на Лансер 9. Связано это с их высокой ценой и низкой надежностью. В большинстве случаев элементы подвески выходят из строя через 15-20 тыс. км из-за плохого качества дорожного покрытия.

Комплект для монтажа пневмоподвески

Устанавливают пневмоподвеску в тюнинг-ателье. Она позволяет регулировать как высоту, так и жесткость. Автовладелец имеет возможность менять характеристики пневмоподвески нажатием на кнопку управления. Также существует автоматический режим, когда подвеска самостоятельно подстраивается под дорожные условия.

Работы по расширению(widebody)

Всем привет и здравствуйте. Не было времени и возможности выложить работы по постройке, хотя уже много чего было сделано. Итак наконец дошла очередь до расширений. Работы велись в несколько этапов: вначале было изготовление макетов до заводского расширения задних арок у эволюции

Второй этап — это процесс выклейки непосредственно элементов расширения по макетам.

Выклеены детали расширения, дальше самое интересное — примерка, подгонка и установка расширений, но это уже в сл посте. Пока фотки чистовых элементов расширений задней части машины

Ну и пока мастер по обвесам занимается расширениями механик который свапил механику сделал примерку передней части. По наружке у нас почти всё под девятку

Дальше будет больше, всем удачи.)

Mitsubishi Lancer 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2003


Mitsubishi Lancer, 2005


Mitsubishi Lancer, 2006
Mitsubishi Lancer, 2005

Комментарии 24

а лючок т бака где будет? и как это будет крепиться к кузову? углубления площадки под болты будут?

Лючок стоковый остаётся, просто вырез под него будет. Болтов не будет — снаружи будет совершенно обычное расширение как на эволюции. Ставить их будут перед покраской непосредственно, могу дать контакты мастера для более детальной информации

интересно посмотреть рабочий вид, колесные арки придется резать? у нас тоже подобное половинчатое решение пытаемся внедрить но пока с переделками почти готово) хотя уже есть осознание что нужно было все сразу от эво ставить)

Арки вырезали полностью от стопа до двери. Там со временем как на старых восьмерках собирается вода и гниет всё из за особенности конструкции. Всё обработается и закроется расширением, чтобы на корню устранить эту болячку.
Зы. В идеале брать голый кузов с распила, пилить жопу и сочленять как сделал Дима с Оренбурга — это самый оптимальный по трудо и финансовым затратам.)

Вот это огонь. Теперь тоже подумываю об таком бюджетном evo

Может конечно спрашивали уже…

Но неужели нет б/у навесного от Эво?
Было бы проще и дешевле возможно

Другое дела, что ты потом можешь бизнес сделать на лекалах и все отбить) но это другая история

Передние крылья и взяли от эво с этим нет проблем, а сзади в продаже четверти с распилов. Не хотелось уже кромсать свой целый кузов ради этого. Расширение в этом плане намного проще, а после установки и подгонки разницы невооруженным глазом не заметить

Привет, ты из Керчи?

Расширение это топ)))как будут на продажу!озвучите цену))

Лекала уже сняты с моей машины, а также цедии.) Цена около 15к, если надо в личку дам контакты мастера

привет. А че с порогами? К кузову намертво прилепить можно, не дриснет от расширения температур и тд?)

Привет. Пока не думали, еще спереди будет немного возможно, потом уже под них пороги подгонять. Может на клипсах как в стоке крепятся — отверстия в кузове уже есть то

а пороги какие будут?)

Скорее всего не под сток, вариантов масса на самом деле…)

Давно об этом говорил, почему не взять Эво крылья и не снять с них матрицу, а потом из этого матрицы делать комплект расширения на обычный лансер

Обвес с расширением на Mitsubishi Lancer X

Сначала был придуман и смоделирован в 3д максе дизайн.






потом началось изготовление макетов обвеса,снятие матриц с макета,изготовление готовых деталей обвеса и установка на машину





















Модернизация Митсубиси Лансер 9 – разумные улучшения

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution 9 выполняется владельцами этого шикарного японского авто достаточно редко. А вот Лансер 9 стараются сделать более оригинальным и эстетичным многие водители. Благо, что возможностей для этого немало.

1 Модернизация Lancer IX – меняем передний бампер

Mitsubishi Lancer 9, появившийся на автомобильных рынках мира в середине 2000-х годов – очень популярная машина. Это транспортное средство характеризуется неплохими техническими показателями и привлекательным внешним видом. А если выполнить его несложную модернизацию, то можно получить в свое распоряжение по-настоящему уникальный автомобиль. Самостоятельный тюнинг девятого Лансера скрывает некоторые недостатки машины и подчеркивает все ее многочисленные достоинства. Чаще всего модернизация описываемого авто своими руками подразумевает изменение его внешнего облика.

Модернизация Lancer IX – меняем передний бампер

Похожие статьи

При наличии свободного времени, большого желания и некоторой суммы денег на приобретение оригинальных деталей можно произвести замену любого штатного кузовного элемента девятого Lancer.

Несложно смонтировать новые дефлекторы и спойлеры на машину, нанести на капот и бамперы яркую аэрографию, реализовать другие способы необычного изменения облика автомобиля. Вариантов море. Чтобы сделать Mitsubishi Lancer 9 заметным на дороге, достаточно заменить его передний бампер. Самостоятельный демонтаж данного элемента осуществляется при помощи крестовой и плоской отверток (лучше сразу купить инструмент два в одном) и ключей на 13 и 10. Схема выполнения работ будет следующей:

  • Оклеиваете малярным скотчем кузов авто. Тем самым вы надежно защищаете его от царапин.
  • Если на машине установлены противотуманные фары, отключаете их.
  • Вынимаете пистоны в местах крепления бамперной решетки. Откручиваете все имеющиеся саморезы и болты, которыми она крепится.
  • Отсоединяете бампер (очень осторожно). Эту операцию желательно производить с напарником. Самому снять конструкцию будет тяжеловато.

Теперь можете выбирать новый бампер и устанавливать его вместо заводского. Многие стараются сделать Mitsubishi Lancer 9 максимально похожим на Мицубиси Эволюшн IX – спортивным и слегка агрессивным. Воплотить подобное желание в реальность просто. Вы легко найдете в автомагазинах подходящий бампер, который придаст вашему автомобилю немного брутальности и мужественности. Несложно подобрать и любую другую конструкцию. Главное, чтобы выбранный вами бампер подходил по своим размерам к машине.

Монтаж новой конструкции выполняйте в обратном порядке. Установите бампер и аккуратно затяните все крепежные элементы. Любителям оригинальных идей советуем украсить новый элемент необычной аэрографией. Тогда ваше авто точно не будет похоже на другие транспортные средства от Mitsubishi Motors Corporation.

2 Технический тюнинг Лансер 9 – как увеличить динамику авто?

Изменение внешнего облика, конечно же, не добавит мощности мотору японского автомобиля и не сделает его более динамичным. А ведь многим владельцам Lancer так хочется порадовать себя прибавкой лишних лошадок силовому агрегату. Добиться улучшения теххарактеристик рассматриваемого транспортного средства можно двумя способами:

  1. Приобрести специальный комплект для технического тюнинга (его маркировка – ХТ360). Такой пакет включает в себя нагнетатель с интеркулером, особый масляный фильтр и модернизированный выхлопной тракт.
  2. Выполнить чиповку двигателя авто.

Технический тюнинг Лансер 9 – как увеличить динамику авто?

Установка комплекта для тюнинга (первый способ) гарантирует ощутимое увеличение мощности двигателя (вплоть до 360 л. с.). Но здесь важно понимать, что подобную операцию должны выполнять профессионалы. Даже не пытайтесь монтировать новый нагнетатель, фильтр и тракт самостоятельно. Ни к чему хорошему это не приведет. А вот чиповку мотора при большом желании можно произвести и самому. Вам понадобится качественный ПАК Загрузчик и другой софт, ноутбук.

Самостоятельный чип-тюнинг двигателя должен выполняться после скрупулезного изучения технологии прошивки электронного блока машины. Особых сложностей там нет. Просто нужно внимательно разобраться с последовательностью выполнения всех операций. Тюнинг мотора Митсубиси Лансер 9 посредством его прошивки обычно приводит к повышению скорости набора оборотов, уменьшению расхода горючего, исключению вероятности появления на средних скоростях провалов. Мощность же и крутящий момент силового агрегата увеличиваются после чиповки процентов на 6–10.

3 Улучшаем машину дальше – несколько интересных идей

Салон Mitsubishi Lancer 9 модернизируют различными способами. Прежде всего, следует сделать более современной и яркой приборную панель путем ее подсветки. Можно пойти и дальше. Например, полностью переделать панель. Поставьте спортивные стрелочные шкалы вместо штатных указателей, установите хороший маршрутный компьютер, подсветите стрелки броскими цветами, и салон вашего Лансера превратится в пилотский кокпит.

Улучшаем машину дальше – несколько интересных идей

Привнести новые краски в интерьер авто можно посредством монтажа подсветки ног водителя и пассажиров. Салон будет выглядеть совершенно иначе. Да и ощущения от пребывания в нем кардинально изменятся. В таком автомобиле будет комфортно и днем, и ночью. А на боковые панели желательно установить светодиодную ленту. Она станет отличным дополнением к подсветке ног.

При наличии неограниченного бюджета на тюнинг можно поставить спортивные ремни безопасности, вместо стандартных сидений спереди смонтировать роскошные футуристические ложа, а напоследок еще и изменить геометрию рулевого колеса. Такому салону позавидует каждый. Главное не перестарайтесь. Помните, что в салоне нужен уют, при этом ничто не должно отвлекать водителя от процесса управления транспортным средством.

Если ваш Mitsubishi Lancer 9 до сих пор не оснащен противотуманками, обязательно следует поставить их. Монтаж таких фар легко выполняется своими руками так:

  1. Демонтируете в салоне штатную кнопку включения фар и ставите вместо нее новую для противотуманок.
  2. Устанавливаете реле новых фар в соответствующий блок под капотом.
  3. Снимаете бампер по уже описанной выше схеме.
  4. При помощи крестовой отвертки отсоединяете заводские заглушки. Монтируете на их место окантовки (их следует заранее оснастить противотуманными фарами).
  5. Ставите клипсы для фиксации жгута проводов противотуманок в имеющиеся технологические отверстия.
  6. Соединяете штекеры на бампере и радиаторе.

После этого ставьте бампер назад и пользуйтесь противотуманным светом. Все описанные способы модернизации, в принципе, подходят и для улучшения Мицубиси Эволюшн 9. Но здесь стоит подумать – нужен ли вашему авто Lancer Evo тюнинг? Ведь он изначально имеет роскошный спортивный облик и превосходные технические данные.

Обвесы на Лансер 9: преимущества использования и материалы изготовления

Обвес на Лансер 9 позволяет придать этой машине абсолютно новые черты. Митсубиси Лансер 9 является популярным автомобилем, который часто тюнингуется. Даже полностью стоковый вариант обладает невероятным дизайном и отличными характеристиками. При помощи специального обвеса можно улучшить характеристики авто и преобразить его внешний вид.

Какие плюсы можно получить от установки обвеса на Лансер 9

За счет установки нового обвеса можно улучшить аэродинамику автомобиля. Помимо этого, комплектующие позволяют изменить визуальное восприятие авто. Человек может приобретать объемные обвесы, которые позволят придать машине недостающих выпуклостей и других элементов.


Среди преимуществ установки новых деталей выделяют:

  • преобразование авто;
  • улучшение аэродинамических характеристик.

Если приобретаются качественные обвесы, то удается улучшить состояние авто. Многие специализированные изделия намного лучше заводских вариантов.


На рынке имеется широкий ассортимент различных обвесов. Каждый человек сможет найти тот вариант, который будет устраивать его как по цене, так и по внешнему виду. При выборе нужно обращать внимание на материал исполнения деталей, а также на марку авто, с которой они совместимы. Эти два параметра являются важнейшими при выборе.

Что включает в себя обвес на Лансер 9

В обвес может входить множество различных комплектующих. Неотъемлемыми частями являются:

  • передний бампер;
  • задний бампер;
  • пороги.


Помимо этого, в комплекте могут находиться различные накладки, спойлер, вставки. Все они будут выполнены в едином дизайне, поэтому при установке новых бамперов и порогов получится цельная и абсолютно уникальная конструкция.


О том, что входит в комплект обвеса, необходимо узнавать при покупке. От количества различных деталей зависит конечная стоимость. Приобретая комплектующие, можно не беспокоиться об их визуальной совместимости друг с другом и автомобилем.

Кому нужны обвесы на Лансер 9

Если человек хочет серьезно видоизменить свой автомобиль, то обвес является лучшим решением. Установка обвеса относится к визуальному тюнингу. Все детали после монтажа практически не влияют на характеристики авто и важные системы, при этом они значительно изменяют его внешний вид.


Обвес также необходим автолюбителям, которые профессионально тюнингуют свое авто. Если на Митсубиси Лансер 9 планируются какие-либо соревнования или гонки, то без специальных бамперов и порогов не обойтись. В таком случае выбор делается в пользу профессиональных обвесов, выполненных из легких, но очень прочных материалов. Такие комплектующие значительно улучшают аэродинамику автомобиля. Это влияет на его ускорение, максимальную скорость и устойчивость на дороге.

В зависимости от целей человека, подбирается подходящий комплект. После этого его необходимо правильно смонтировать. Сделать это самостоятельно практически невозможно. Требуется обращаться к специалистам.

Монтаж обвеса на Лансер 9

Работы разделяются на следующие этапы:

  • демонтаж старых комплектующих;
  • подготовка поверхности к установке новых изделий;
  • примерка (при необходимости подтачивают бамперы и пороги);
  • окончательный монтаж.

На все работы достаточно всего 1 дня. Современные обвесы устанавливаются в кратчайшие сроки. Чтобы получить максимум преимуществ от их дальнейшей эксплуатации, монтаж должен осуществлять профессионал.

Как подобрать обвес на Лансер 9

Обвес на Лансер 9 должен подбираться правильно. Его необходимо приобретать в специализированной компании, которая занимается реализацией комплектующих для тюнинга авто. Желательно искать комплект в компании, которая занимается производством бамперов. При покупке нужно обращать внимание на материал исполнения изделий. Наибольшей популярностью пользуются следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • пластик;
  • металл;
  • карбон.


Пластик широко распространен и часто используется для создания обвесов. Его преимуществом является невысокая цена и презентабельный внешний вид. Обвес из пластика можно окрашивать в цвет кузова и быстро монтировать.

Врезка: Важно: Наиболее прочным и легким материалом является карбон. Он используется в профессиональной среде. Изделия из этого материала используются в гонках. Также углеволокно имеет отличный внешний вид. Единственным минусом этого материала является высокая стоимость.

На чем остановить свой выбор при выборе обвеса на Лансер 9

Чтобы понять, что выбрать для Лансера, необходимо определиться с целями и бюджетом. Стоимость обвесов может достигать сотен тысяч. Бюджетные варианты обойдутся намного дешевле. Если нужно просто видоизменить авто, то лучшим решением является комплект из пластика.


Необходимо найти магазин, который предоставит широкий ассортимент комплектующих именно для Митсубиси Лансер 9. Желательно сравнить цены в нескольких магазинах. Только после этого приобретать понравившийся вариант.

Также есть возможность создания бамперов и других комплектующих под заказ. В таком случае потребуется обратиться в компанию, которая самостоятельно производит обвесы. Некоторые предоставляют услугу разработки всех деталей с нуля. Преимуществом этого является получение полностью уникального обвеса под индивидуальные требования. Можно выбрать материал исполнения изделий и их характеристики.

Где искать обвесы на Лансер 9

Поиск организаций желательно осуществлять через интернет. Необходимо искать магазины запчастей для тюнинга или автосервисы, в которых смогут создать и смонтировать обвес под индивидуальные требования.


Готовый комплект на Лансер должен включать в себя бампера и юбку. Каждая деталь должна быть выполнена в едином дизайне. Желательно приобретать неокрашенные изделия, чтобы позже идеально подобрать цвет и провести процедуру окрашивания.

Не стоит экономить на комплекте, иначе не удастся получить всех преимуществ его использования. Необходимо проверять совместимость комплектующих с автомобилем. В идеале после установки не должно быть никаких щелей и зазоров.

Заключение

Обвес на Лансер 9 поможет решить множество проблем и украсит авто. Даже самый простой комплект позволит выделиться в потоке машин. Автомобиль сразу же приобретет отличительные и узнаваемые черты.

Необходимо правильно монтировать все детали. Если бампер или порог будут установлены неправильно, то есть вероятность их деформации. Также некачественно установленные комплектующие выглядят плохо. Важно не оставлять зазоров при монтаже.

Mitsubishi Lancer IX – последний из могикан

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе Ланцер так и не завоевал популярности. Все дело в том, что этот автомобиль никогда ничем не выделялся и не предлагал ничего из того, что могли более дешевые и более популярные конкуренты. Не были японцу чужды и недостатки. Даже современный Лансер, несмотря на импозантность, в своем сегменте играет роль серой мышки.

История модели

Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.

В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.

Особенности

По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.

Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.

Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.

Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.

Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.

Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.

Двигатели

Европейский Мицубиси Лансер оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.

В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.

Силовые агрегаты, по большей части, не требуют к себе внимания, за исключением регулярной замены жидкостей и фильтров, а также промывки дроссельной заслонки. Прогрессирующее со временем загрязнение приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Порой подводит и регулятор холостого хода. В отдельных случаях обнаруживается течь масла через сальники коленвала либо уплотнительное кольцо масляного насоса.

Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос отказывают при больших пробегах (после 200-300 тыс. км). Время от времени приходится сталкиваться и с неисправным блоком управления вентиляторами системы охлаждения (от 1 500 рублей за аналог).

Моторы с легкостью переваливают рубеж в 400-500 тыс. км. Правда, бытует мнение, что слаб насос системы жидкостного охлаждения, или даже обрывается ремень ГРМ. Но это касается, прежде всего, «экономных» клиентов, которые хотят обслуживать автомобиль по цене Лады, затягивают с заменой ремня, а состояние насоса оценивают на глаз, хотя его необходимо менять вместе с ГРМ.

Тем не менее, 1,6-литровые моторы к 150-200 тыс. км нередко начинают подъедать масло. Большая удача, если удалось отделаться лишь заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего приходится менять и кольца (20 000 рублей). А через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец капитального ремонта практически не избежать - 50-60 тыс. рублей.

Иной раз подводит и 1,3-литровый атмосферник. После 200-300 тыс. км обнаруживается износ кулачков распределительного вала.

Трансмиссия

Порой неприятности встречаются и в пределах трансмиссии. Так в МКПП, идущей в паре с моторами 1.6 и 1.3, владельцы сталкиваются с преждевременным износом подшипников первичного или вторичного вала, а иногда и подшипников дифференциала.

Сцепление, даже в сложных условиях держится долго (более 150-200 тыс. км), а хороший комплект будет стоить около 4-5 тыс. рублей.

А вот автомат убить довольно трудно.

Ходовая

В ходовой в основном приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег - от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности - ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.

При замене передних рычагов нередко возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка закреплена внутри подрамника, и ее нередко проворачивает. В сервисе сразу же берутся за болгарку и режут подрамник, чтобы получить доступ к гайке. Потом слесаря хватаются за сварку - заваривают дыру. В дальнейшем развивается коррозия, и подрамник приходит в негодность. Стоимость нового подрамника около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии - в районе 7 000 рублей. Еще 7 000 рублей потребуется на работу по замене и регулировку схождения.

Со временем может потечь или застучать рулевая рейка. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, а аналог доступен за 16 000 рублей. В специализированном сервисе за ремонт попросят около 9 000 рублей.

Владельцы также отмечают «слабенькие» тормозные диски, которые ведет из-за слишком маленького диаметра и недостаточной устойчивости к перегреву. Спустя 200-250 тыс. км нередко закисают направляющие тормозных суппортов, или поршень атакует коррозия. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия «любит» Ланцер, но не чрезмерно. Mitsubishi, как и многие японские производители того времени, наносил на автомобиль очень тонкий слой лака плохого качества. Поэтому многочисленные царапины, сколы и коррозия оголенного металла – вполне ожидаемая картина. Впрочем, мало какой Lancer, окрашен в дорогой и богатый цвет, а потому косметический ремонт будет недорог. Чаще проблемы касаются задних колесных арок.

Материалы, использованные для внутренней отделки, могут показаться малопривлекательными и низкокачественными. Но это только иллюзия. Устойчивость деталей интерьера к износу высокая. Салон не донимает и скрипами.

В зимнее время зачастую замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик-актуатор можно найти за 300 рублей

После 150 000 км вентилятор отопителя подчас начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин - подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.

Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).

Цены и наличие запасных частей

Большинство деталей не дороги, но автомобиль любит заменители хорошего качества. Оно того стоит, так как ресурс деталей значительно выше, чем в немецких или французских моделях. На оригинальные запчасти лучше не рассчитывать, цены на них непомерно высокие. Комплект ГРМ можно купить за 40 долларов. Но лучше добавить 70-100 долларов и приобрести качественные элементы вместе с помпой. Тоже самое касается тормозных дисков, рулевых тяг и сайлент-блоков рычагов. К сожалению, не на все части есть хорошие заменители.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Lancer – автомобиль с хорошей надежностью и отсутствием не разрешимых проблем. Если вы ищите просторный, динамичный компакт, вас не пугает средненький дизайн, и вы хотите, чтобы автомобиль не подводил в дороге, тогда Митсубиси Лансер девятого поколения – один из лучших вариантов для Вас.

Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика


Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем этим стереотипам о «японцах». Или не совсем? Может, он всё-таки ломается? Будем разбираться постепенно, поэтому сегодня поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а чуть позже – о моторах и трансмиссии.

Что такое Lancer ?

И сторию девятого поколения Lancer принято отсчитывать от модели Mitsubishi Lancer Cedia, которую начали выпускать в двухтысячном году. Эта модель для японского и азиатского рынка неизвестна в Европе и США, но по конструкции от Lancer IX 2003 года не отличается. Конечно, у нее были другие силовые агрегаты и уровни оснащения, но, тем не менее, это одна и та же машина.

Со сроками окончания выпуска тоже не все однозначно. Обычно 2007 год значится последним модельным годом для «девятки», но попадаются экземпляры выпуска вплоть до 2010 года. А некоторое время Lancer IX и Lancer X продавали на российском рынке одновременно: после плохого старта «десятки» поставки девятого Lancer возобновили. Кстати, девятое поколение выпускается до сих пор — правда, только в Венесуэле, на заводе в городе Барселона (нет, это вовсе не та Барселона, о которой поётся в известной песне).

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia '2000–2003

Машина получилась простая и недорогая, конструкция мало отличалась от предшественника. И прозвище «японская девятка», намекающее на некоторую схожесть с ВАЗ 2109, она честно заслужила. Это была машина массовая, без каких-то изысков. Выпускали ее и в Японии, и в Индии, и на Филиппинах, и на Тайване, и в Таиланде, ну и, конечно, в Венесуэле.

Как и некоторые другие массовые и дешевые японские машины, Lancer IX стал базой для создания бескомпромиссного гоночного болида. Причём создавали его не только для омологации раллийной версии, но и как самостоятельную модель для фанатов скорости и драйва. Впрочем, о Lancer Evolution IX мы тут говорить не будем, все же эта машина сильно отличается от «гражданских» как по конструкции, так и по стилю эксплуатации, но помнить о том, что такая машина есть, обязан каждый владелец Lancer .

Техника

Если забыть про спортивный Evolution , то Lancer до жути скучен. Моторы только четырехцилиндровые, от 1,3 литра до 2,4 (самый распространённый – 1,6 л). Выбор трансмиссий неплохой: помимо «механики» и классического "автомата", можно было встретить и вариатор. Подвески типичные для машин начала двухтысячных: спереди – МакФерсон, сзади – простая многорычажка с продольным рычагом. Кстати, это плюс в сравнении с одноклассниками: у них в основном сзади стояла простая скручиваемая балка.

Простая электрика, простой салон, простая мультимедийная система… Единственная «перчинка» — полный привод на Cedia (только под заказ) да моторы GDI .

Впрочем, отсутствие климат-контроля и боковых подушек безопасности в недорогих комплектациях в те годы недостатком не считалось, а со своими функциями автомобиль всё же справлялся. В середине двухтысячных годов именно эта правильная скучность, имидж меганадежной японской машины и очень невысокая цена позволили продавать на нашем рынке совершенно не локализованную машину в огромных количествах. Много лет Lancer IX входил в число бестселлеров, а у «пацанов на районе» имел имидж «четкой тачки». И попутно держал первенство по угонам, порой опережая автомобили Toyota в этом сомнительном состязании.

Изначально на российском рынке машина попала в непростую ситуацию, ведь у нас в это время продавали похожую по стоимости, но чуть более крупную Carisma с европейского завода NedCars . На других рынках подобных сложностей не было: в США европейская Carisma не продавалась, в Японии – тем более. Но производство Carisma свернули уже в 2004 году, и Lancer остался единственным представителем марки в своем классе.

На фото: Mitsubishi Carisma

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В годы «низкого доллара» в Россию привезли немало машин из США, отличить их достаточно просто: внешне они сильно отличаются от изящных российских тяжелыми бамперами, радиаторной решеткой и другой светотехникой. А под капотом у них чаще бывают более объёмные моторы (2 или даже 2,4 литра).

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia '2000–2003

Несмотря на кажущиеся тесноту салона и скуку, популярность модели была так высока, что после выхода десятого Lancer многие покупатели все равно стремились купить старую и надежную «девятку». И целых три года они существовали на рынке вместе. Lancer Classic (так стали официально называть Lancer IX ) сняли с производства только после того как он полностью устарел.

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon '2003–2005

Надежность надежностью, а модель долго критиковали за высокую стоимость запчастей. Но не смотрите старые обзоры, сейчас эта претензия не особенно актуальна: с годами ценник на запчасти заметно снизился, и сейчас лишь отдельные узлы неприятно выделяются. Правда, среди них нет таких, что часто просят замены.

И всё же более чем десятилетний возраст большинства машин этого поколения уже сказывается на их состоянии. Осталось ли что-то от былого имиджа – читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

С точки зрения коррозионной стойкости кузов Lancer смотрится очень хорошо. Несмотря на невысокую цену машины и тонкий слой ЛКП, серьезных повреждений практически не встречается. Правда, только на не мятых и не битых машинах с хотя бы минимальным антикором. Плохо, что битых Лансеров много: «конкретные пацаны» обычно любят быстро и агрессивно ездить, а вот водить – далеко не всегда.

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

С учетом того, что пластиковой защиты тут немного, множество деталей подвергается пескоструйной обработке постоянно. И всё же качество заводского антикора можно считать более чем удачным. Кстати, качество самого ЛКП изначально подвергалось критике: мелкие дефекты покрытия и подпленочная коррозия на свежих машинах встречались. Дефекты в своё время понемногу устраняли по гарантии при желании владельца, но сколы и точечные повреждения не разрастались. Поэтому хотя тонкий и мягкий слой краски легко поцарапать, быстрой коррозии можно не ждать. И это даёт возможность вовремя всё подкрасить и избежать возможной будущей коррозии повреждённых участков.

Основные уязвимые места – это задние арки. Начинается все с плохо защищенного шва внутри, и уже через пять-шесть лет можно увидеть следы повреждений на кромке. В месте стыка крыла и арки коррозия развивается и понемногу захватывает все большую площадь. Оцинковка постепенно заканчивается, и с кромки арки пузыри переползают на внешнюю поверхность крыла, обычно у задней двери. Внутри при этом обычно уже появляются дыры, и без серьезного ремонта с ввариванием ремкомплекта арки в этом случае не обойтись.

В запущенных случаях коррозия «цепляет» и заднюю часть порога под пластиковой накладкой. И следите за отверстием внизу арки, под резиновой заглушкой, от него тоже часто ползет коррозия. Предназначено оно для антикора и промывки полости порога, поэтому есть еще один повод снять заглушку и проверить полость.

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon '2003–2005

Еще одним крайне неприятным очагом коррозии становятся накладки ограничителей открытия дверей. Коррозия под ними разрастается медленно, но внутренняя полость стойки кузова страдает значительно.

Небольшие дефекты на возрастных машинах встречаются и на кромке капота, и на стыках передних крыльев и стоек лобового стекла, в нижней части дверей, в багажнике и на швах днища. В большинстве случаев серьезных повреждений в этих местах пока нет, но осматривать их придётся.

Мелкие кузовные неприятности можно рассмотреть из салона. Например, корродируют крепеж сидений и ручки открывания багажника и лючка бензобака, причем они передают «эстафету» всем окружающим деталям.

Если внешние повреждения есть, не поленитесь снять напольный ковер, благо тут эта операция несложная — вдруг будет еще на что полюбоваться. Особенно вероятно встретить там «естественные» очаги коррозии на совсем уж старых машинах после эксплуатации в Москве и Петербурге.

Днище осмотреть не забудьте в любом случае: отличное внешнее состояние не гарантирует отсутствия коррозии снизу, особенно на швах в задней части кузова. Внимательно проверяйте стыки передних стоек кузова, они немного слабоваты, и коррозия швов встречается.

Отдельное внимание стоит уделить задней панели и крышке багажника: фонари со временем разбалтываются в креплениях и прогрызают в ЛКП царапины. Если задние фары болтаются, то самое время их снять, вымыть панель, зачистить повреждения, нанести новый слой антикора и заменить втулочки за номерами MR 551 466 и MU 810 528 (это верхние и нижние соответственно).

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–2010

И передний, и задний бамперы склонны к просаживанию креплений, так что лучше всего вовремя менять клипсы боковых креплений и поднимать шайбами задние и передние крепежи. Обратите внимание на «ушки» бамперов: следы восстановления говорят о том, что машину, скорее всего, слегка били. Пластик неплохо выдерживает такие удары, при которых уже страдают усилители бампера и наконечники лонжеронов, но вот «ушки» спереди отламываются.

Если спереди через решетки бампера или даже снизу под ним торчит что-то вроде трубы, то это не кузовные проблемы, это развалилась передняя реактивная тяга. Понятно, что владелец такой машины явно о ней не очень заботится.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Если вдруг вы видите следы снятия капота на машинах с моторами 2,0 или 2,0Т, не пугайтесь: многие владельцы приподнимают его заднюю часть для улучшения воздухообмена в подкапотном пространстве на лето, потому это не обязательно следы ДТП.

Передняя и задняя оптика сделана из слишком мягкого и дешевого пластика, и затертые фары – типичная проблема при пробеге за сотню тысяч. Поэтому замена на «альтернативу» — явление частое и тоже не всегда говорит о возможных ДТП в прошлом.

У задней оптики еще часто ломают уголки при неаккуратном снятии.

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–2010

Отдельное внимание надо обратить на следы эксплуатации «гонщиками». Я не про распорку под капотом — она у 2,0 вообще штатная деталь, да и на 1,6 многие ставили для улучшения управляемости, и это действительно помогает. Я говорю про следы вытянутости у чашек подвески и следы камней на днище. На машинах с мотором 1,3 л тоже такое бывает, имидж – великая штука. Ну и, разумеется, стоит поискать следы замен кузовных деталей и ДТП: эти машины бьют часто и сильно. Кстати, кузов для легковушки на удивление прочный, он неплохо переносит серьезные удары о деформируемые препятствия.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Основная претензия к салону – это очень странные эргономические параметры. Если ваш рост больше 175 см, то вам будет крайне неуютно и спереди, и сзади. Поверьте, Solaris куда просторнее. Регулировок руля недостаточно, а согнутые ноги и коленка, бьющаяся о центральную консоль — типичная поза для водителя этой машины. Кстати, это тоже напоминает о ВАЗ-2109.

Распространенная беда салона – заедающий или оборванный трос привода заслонки температуры печки на машинах без автоматического климат-контроля. Таких абсолютное большинство, и плохая подача горячего воздуха в ноги – не редкость. Причем на заднем ряду зимой бывает не то что неуютно — там иногда нужны валенки. В остальном все довольно просто и вполне качественно.

Конечно, есть жалобы на "сверчки", ведь пластмасса в основном жесткая, и со временем салон разбалтывается. Порой рвутся или просто лохматятся тросы стеклоподъемников.

Часто можно встретить неработающий кондиционер. Причина кроется, как ни странно, в моторном отсеке: трубка системы кондиционирования расположена низко и часто протирается о нештатную защиту картера.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–10

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer '2003–2005

Вопросы могут возникнуть к качеству материалов салона: покрытия протираются, особенно плохо это выглядит в случае с серебристыми вставками на руле и центральной консоли. А ещё в пластик и ткань въедается пыль, но тут хорошо помогает химчистка.

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer '2005–2010

Перешитая кожей передняя панель почти наверняка говорит о том, что машина была бита. Даже если внешне все отлично и отверстия в передних крыльях и в усилителе крыла совпадают, перешитая панель должна насторожить. Оригинальная деталь стоит слишком уж дорого, с праворульных машин не подходит, поэтому «стрельнутую» панель перешивают, причём часто как раз кожей, похожей на оригинальный пластик.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Тут полное соответствие стереотипам о «вечности» и «сверхнадёжности». Из минусов отмечу разве что ресурс генератора, который явно ниже среднего. Уже после сотни тысяч километров можно получить изношенные токосъемные кольца и щетки, а после 150 тысяч – ещё и подшипники. Менять лучше сразу всё, тем паче, что система достаточно простая и легко ремонтируется.

Перегорающие лампочки вроде как к серьезным проблемам никак не отнести, разве что кое-где лампы просто так не заменить, и для этого нужен будет паяльник…

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Lancer отличается тем, что требует неожиданно трепетного отношения . Закисания тормозных механизмов, коррозия цилиндров, ранняя коррозия тормозных трубок и повреждения датчиков АБС – вечные спутники «девятки».

Датчики ломают обычно в сервисе, а за остальными узлами нужно просто ухаживать лучше, чем обычно. Смазку и очистку направляющих и замену пыльников направляющих нужно производить на каждом ТО, а замену пыльников цилиндров и очистку полости – на каждом втором-третьем.

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Ресурс колодок и дисков вполне приемлемый — во всяком случае, на машинах с мотором 1,6 л. Оригинальные компоненты ходят обычно не меньше 30-40 тысяч километров. Хватает и качественного неоригинала, причем с ценой чуть выше «жигулевской».

Подвеска на оригинальных компонентах может пройти до первых серьезных ремонтов 100-120 тысяч километров в нормальных городских условиях. На грунте она радует энергоемкостью и прочностью, но если часто «отжигать» по грунтовкам, да еще с полной нагрузкой, то амортизаторы потекут еще при пробегах до 50 тысяч. А потом можно готовиться к «перетряске» каждые тысяч 40-50 километров, причем установка оригинальных компонентов большего пробега от ремонта до ремонта не обеспечит.

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Передние ступичные подшипники – слабое место, они плохо переносят ударные нагрузки и боятся излишней затяжки гаек полуосей. В городе они честно отходят свои сотню-полторы, но если машина «купалась» в глубоких лужах или ездила по грунту и грязи, то уже после 50-70 тысяч они начинают подвывать. Цена деталей невелика, там стоит подшипник NTN , но замена стоит недешево.

Сзади ресурс подвески сильно зависит от нагрузки и дорог. Как обычно, самый прочный сайлентблок стоит на продольном рычаге, самый слабый – у верхнего «линка». Ресурс до первых ремонтов обычно составляет от 50 до 120 тысяч километров, в городских условиях он примерно совпадает с ресурсом основных узлов передней подвески.

Рулевое управление на свежих машинах страдало в основном из-за неудачной прокладки трубопровода высокого давления ГУРа и высокой цены детали. Сейчас его цена начинается от пяти тысяч рублей, узел освоен в ремонте, и особых сложностей с ним не возникает. Просто если жидкость начинает пропадать, ищите место утечки и устраняйте неисправность вовремя.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Насос надежный, если, конечно, не ездить без жидкости. А вот рейка после сотни тысяч километров будет стучать, это почти неизбежно. Ремонтируется она хорошо, но в большинстве случаев цена ремонта сопоставима с ценой контрактной или восстановленной: порядка 10-15 тысяч рублей. Со стуком она может работать долго, но нужно следить за состоянием пыльников: они склонны рваться, после чего коррозия добивает рейку очень быстро, буквально один зимний сезон – и готовьтесь к замене вала и всех втулок.

Что дальше?

А ведь не так уж всё и плохо, как думаете? Хотя, конечно, гораздо интереснее узнать, как себя будут вести моторы и коробки Лансеров с пробегом. Об этом мы расскажем во второй части нашего обзора.

Читайте также: