Расширение на bmw e36

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Внешний тюнинг бмв 3 серии е36 - буквы плюс фото

Внешний тюнинг бмв 3 серии кузов е36 - буквы и фото
Во все времена третья серия БМВ была самым продаваемым автомобилем и не только своего класса. Автомобили этой марки можно встретить и на отечественных и на европейских автодорогах. Характерные особенности серии и её массовость стали превосходными предпосылками для развития такого явления, как массовый тюнинг БМВ 3 серии, фото результатов которого можно оценить, просто увеличив изображения. Нужно же было как-то выделяться в толпе себе подобных!

Внешний тюнинг (стайлинг) подразумевает под собой не только обвес, но и ряд прочих доработок, стандартные из которых мы здесь рассмотрим, а вот глобальные и затратные, такие как например превращение купе в кабриолет и т.д., опустим - это отдельные большие вопросы.

Вцелом, даже простой тюнинг БМВ 3 серии, который может быть ограничен только спойлером уже улучшит внешность авто, а при правильном спойлере улучшит и аэродинамические характеристики кузова. При помощи только внешнего тюнинга можно получить и агрессивный и спортивный вид автомобиля и лаконичный изящный образ. Обычно в комплекты внешнего тюнинга для автомобилей BMW 3 входят передний и задний бамперы, пороги, расширения передних крыльев и задних арок, карбоновые элементы и колесные диски. Часто встречаются спойлеры, реснички на фары, козырьки на стекла и пр.

Тюнинг бмв 3 серии е36 - кузов и обвес

Здесь есть несколько подходов - профессиональный, когда заменяются все детали кузова на облегчённые (карбоновые капот и багажник, и, даже, двери), а сверху навешивается дополнительно протестированный и сертифицированный аэродинамический обвес. И второй вариант - гаражно колхозный, когда на машину вешают лопату в хвосте и думают, что это красиво. Ко второму же отнесём и различные наклейки в стиля аля-карбона на кузов, самодельные бампера и прочие накладки. На большой скорости от такого тюнинга бмв 3 серии превратится в старенький форд.

Комплекты обвеса на bmw e36 стоят под 1000 у.е. понятно, что плюс-минус присутствует, но средняя цена такова. Взять можно комплект обвеса M-TECHNIC, LUMMA или NTC. За эти деньги вам продадут передний и задний бамперы и пороги.

Внешний тюнинг бмв 3 серии кузов е36 - буквы и фото - фото 4
Внешний тюнинг бмв 3 серии кузов е36 - буквы и фото - фото 5
Внешний тюнинг бмв 3 серии кузов е36 - буквы и фото - фото 6

Оптика

Слишком расписывать не будем, поскольку это уже есть на страницах нашего сайта (ссылки далее). Отметим, что со временем штатная оптика ухудшается, выходит из строя, ломается и т.д. Её заменить дороговато, но в пределах разумного. Но вот любителям тюнинга здесь есть где развернуться - от внешнего ресничного апгрэйда, до установки ксенона, светодиодного либо направленного (лазерного) света (целесообразности в последнем нет, но возможность есть). Подробно о штатнои и тюнинге оптики и ещё немного на эту тему - реснички на фары.

Тонировка

Два типа - напыление и плёнка. И множество вариантов - от полного колхоза до потрясающих проектов с переходами и под дизайн всего автомобиля. Затраты на такое дело тоже различаются в разы. Стоит вспомнить и про запрет на тонировку - в разных странах к ней предъявляют разные требования. Всё же это ещё и безопасность, связанная с ухудшением обзорности.

Диски

Внешний тюнинг бмв 3 серии кузов е36 - буквы и фото - фото 9
Неотъемлемый вариант оформления внешности любого автомобиля. Как ни крути, но установка правильного литья это самый простой и эффективный способ возвыситься над себе подобными. Глаз притягивает сразу. Помимо внешнего эффекта, уменьшается масса всего автомобиля и масса крутящихся деталей, что облегчает задачу двигателю со всеми отсюда вытекающими (ускорение, расход). Как правильно подбирать диски читайте здесь: детально про диски на e36.

Клиренс и колёсная база bmw 3 e36

Заниженный клиренс БМВ 3 серии - это круто, но не практично. Величина дорожного просвета, наиболее удобная для проезда автомобиля по отечественным дорогам должна быть всё же чуть более, чем хочется, когда смотришь на машину со стороны. У БМВ 3 дорожный просвет настроен оптимально для наших "условий" и менять его не рекомендуется, особенно если не ставите машину в гараж зимой. Если всё же желание зашкаливает, то чтобы уменьшить клиренс БМВ 3 можно приобрести специальную подвеску - тюнинг-пакет пружин с амортизаторами.

Спортивные автомобили завораживают, и одна из их основных фишек - это заниженный просвет и более широкий вылет колёс (ошибочно называют колёсной базой), которые необходимы для лучшей управляемости на большой скорости по идеальным дорогам. Такой автомобиль лучше контролируется и менее склонен к переворотам и наклонам в поворотах. С клиренсом на обычных дорогах понятно, а вот с разнесением колёс на большее расстояние побаловаться можно, особенно вместе с дополнительным обвесом кузова. Один из способов выноса колёс - использование ступичных проставок, наподобие той, что на фото. Обратной стороной медали здесь будет повышенный износ подвески. Второй способ - установка более широких дисков и резины, или специальных дисков. Подробнее читайте по ссылке выше, там где про диски было.

Есть и обратный тюнинг, когда просвет увеличивают для езды по бездорожью, хотя этот подход используется не часто, ведь для таких поездок приобретают авто совсем другого класса. При этом подходе снизу ставят карбоновую или пластиковую защиту днища автомобиля от попадания камня, не чищенного снега, лежачих полицейских или удара о препятствие на колее. Если поднимать автомобиль на специальные проставки в стаканах, то при этом существенно изменяется управляемость и маневренность тройки. Для небольшого увеличения клиренса более разумным будет поставить более жесткие амортизационные пружины.

Многие водители стремятся добиться полной индивидуальной внешнего вида автомобиля в ущерб его управляемости. В такие крайности впадать не стоит. Ассортимент деталей для тюнинга БМВ третьей серии очень велик и позволяет охватить все системы автомобиля всего модельного ряда с различными моделями двигателей и придать яркость и оригинальность авто без ущерба техническим характеристикам.

Живущий гонками: тюнинг BMW M3 E36


Как правило, тюнинг – это хобби. Иногда тюнинг – это работа. Но иногда встречаются случаи, когда тюнинг из хобби превращается в спорт, соревнование, а автомобиль из машины на каждый день или авто выходного дня переходит в категорию «спортивный снаряд», перестает ездить по городу и гордо приезжает на прицепе на гоночные трассы, где показывает все, на что способен. Сегодняшний автомобиль и его владелец – как раз такой случай.

Но сперва – о пилоте

З акончив с лирикой вступления, давайте перейдем непосредственно к героям нашего сегодняшнего рассказа – их, вопреки обыкновению, будет два. Ведь не только этот боевой BMW M3 заслуживает внимания, но и его пилот – Феликс Читипаховян, неоднократный победитель всевозможных дрифт-соревнований. В сезоне 2016, после перерыва, он вернулся в Российскую Дрифт Серию, что стало одним из самых громких «камбэков» года. О своей спортивной карьере и боевом автомобиле нам лично рассказал сам Феликс.

Он начал свое участие в соревнованиях по дрифту в 2009 году на «японке» Mazda RX-7. Сезон сложился удачно: по итогам удалось стать победителем в классе Street чемпионата «Формула Дрифт» и занять третье место в чемпионате NWDC (North West Drift Championship).

100

В 2010 году Феликс Читипаховян присоединился к команде «Evil Empire» («Империя зла»), сменив Мазду на Toyota Supra, а в 2011 стал Чемпионом в Pro-классе Российской Дрифт Серии. В 2012 году активно принимал участие в дрифт-соревнованиях, проходящих в Европе, а в 2013 удалось, казалось бы, вообще невозможное. Благодаря компании Maxxis он впервые получил огромное количество шин, на которых смог за сезон поучаствовать в 17 мероприятиях в России и Европе. 2014-й стал непростым с финансовой точки зрения, и выступить удалось «лишь» на паре этапов Drift AllStars в Эстонии и Литве и на знаменитом фестивале Gatebil, а также стать в третий раз чемпионом в РДС-Север.

А теперь – о машине

Каждый пилот из года в год развивается, прогрессирует, экспериментирует и делает выводы. Это часто приводит к тому, что машины вновь и вновь перестраиваются либо вообще меняются на другие кузова или даже модели. Поэтому нет ничего странного в том, что Феликс в сезоне 2016 выехал на «чистокровном» BMW M3 E36. Два его партнера по Valvoline Drift Team пилотируют две Toyota Supra, но решение Феликса сменить Супру было бесповоротным. Уйти от JDM в сторону баварцев склонили, в первую очередь, друзья. Феликс своими глазами смог увидеть разницу в технических решениях: соотношение веса Toyota Supra и BMW E36 – в полтора раза в пользу BMW, а простота и легкость работы с ее подвеской порадуют любого механика.

Дрифт-история BMW Феликса началась там, где практически закончилась основная гражданская жизнь этого автомобиля – на разборке в Риге. Машину нашли Harris из HGK Motorsport и друг героя нашего рассказа Илья Беляев, также известный под псевдонимом Loopas. E36 тогда представляла собой один лишь голый кузов, зато было точно ясно, что она «жива». «Бэху» сразу же отдали в латвийскую компанию HGK, славящуюся подготовкой автомобилей под различные виды соревнований. С учетом накопленного опыта команды из Риги и помощи нескольких друзей, обожающих баварскую марку, процесс постройки «чистокровного» «бумера» буквально закипел.

KC2A8641

В HGK Motorsport при постройке проектов обычно используют готовые моторы – силовые агрегаты они не собирают. На помощь в подготовке двигателя пришел Илья Беляев. Именно он подарил «сердце» автомобилю, доработав под дрифт BMW-шный S50B30. В качестве турбины был выбран Garrett GTX30R – идеальное сочетание мощности от 500–600 лошадиных сил и раннего отклика. Для правильного размещения «улитки» использовали специальные опоры производства HGK, поскольку потребовалось наклонить мотор (если бы его оставили в родном положении, то выпускной коллектор под турбину пришлось бы тянуть вперед, а это, несомненно, ухудшило бы отклик). Настройку произвели на мощностном стенде в так полюбившейся компании из Риги – HGK.

KC2A8816

KC2A8783

KC2A8787

Коробку передач взяли от трехлитрового дизельного BMW (ставилась на 36–46 кузова) марки ZF. Причина выбора проста: она работает как часы, держит хороший момент и стоит дешевле любых аналогов.

Что касается одного из важнейших элементов в дрифте – подвески, то в этом направлении был проделан долгий путь. Феликс рассказывает, что в период с 2008 по 2012 годы методом проб и ошибок, от самодельных рычагов до вариантов производства японской компании Ikea Formula, он пришел к решению использовать Wisefab (болт-он кит, включающий в себя рычаги, опоры тяги и прочие элементы). Ему очень понравилась разработка от эстонских инженеров, и с тех пор он сам является дилером этой подвески на территории России и Казахстана. Стойки, установленные в BMW – Feal 441 от Оди Бахчиса (Odi Bakchis) – пилота американской Formula D.

Модернизация БМВ Е36 – новый вид и возможности знаменитой тройки

БМВ Е36 выпускали с 1990 до 2000 годы с разными вариантами кузова – хэтчбек, универсал, кабриолет, седан, купе. Отечественных автолюбителей больше всего интересует тюнинг последних двух модификаций знаменитых немецких автомобилей. Именно купе и седаны BMW E36 чаще всего встречаются на российских дорогах.

1 Внешний тюнинг «бэхи» 3 серии – что можно сделать самостоятельно?

BMW E36 считается одним из самых продаваемых транспортных средств баварских автоконструкторов. Купе, седаны, а также хэтчбеки и универсалы 3-й серии массово бороздят автотрассы СНГ. По этой причине вполне естественным выглядит желание их владельцев выделить свою машину из общего потока одинаковых автомобилей. Сделать это несложно даже без обращения в специализированные ателье и техцентры. Многие работы по модернизации BMW E36 можно сделать своими руками.

БМВ Е36Рекомендуем ознакомиться

Тюнинг БМВ е60 – когда мощность и динамика имеет значение!

Тюнинг Bmw e90 – создание максимальных возможностей!

Модернизация БМВ Е36 – новый вид и возможности знаменитой тройки

Тюнинг BMW Е34 – осовременим классическую бэху

Тюнинг BMW X5 E70 – топовая модернизация легендарного автомобиля

Тюнинг БМВ Е30 – мощный современный автомобиль из седана 1980-х!

Тюнинг БМВ Е39 – усовершенствованиям нет предела!

Экстерьер описываемых авто легко изменить посредством установки на них современных аэродинамических обвесов. Эти изделия кардинально преображают облик машины и придают ей дополнительные динамические характеристики. Правда, многие автомобили, ввиду своего почтенного возраста (напомним, что последняя «бэха» рассматриваемой модификации была выпущена более 15 лет тому назад), перед монтажом аэрообвеса нуждаются в косметическом, а иногда и в более серьёзном ремонте.

Очень часто владельцы BMW E36 вынуждены полностью менять задний и передний бамперы своей ласточки. Такую операцию можно произвести на станции техобслуживания, заплатив определенную сумму денег. Но проще заменить бамперы своими руками. Тогда вам нужно будет потратиться лишь на приобретение новых конструкций. Передний бампер без малейших затруднений демонтируется в частном гараже. Причем вы легко снимете его и отдельно, и вместе с усилителем. В первом случае необходимо поддеть обычной отверткой молдинги, найти под ними крепежные болты и открутить их. Если же вы хотите демонтировать бампер с усилителем, придется выполнить следующие действия:

Открыть капот машины.

Аккуратно снять фары с указателями поворотов.

Открутить специальные крепления (все те же болты), которые вы увидите под фонарями. Этот крепеж как раз и соединяет кузов автомобиля с усилителем бампера.

После всех этих действий (и в первом случае, и во втором) останется только демонтировать подкрылки. Процедура выполняется элементарно – следует выкрутить колеса, аккуратно стащить с направляющих бампер, а затем освободить фары от омывателей и от имеющихся проводов. Задний бампер демонтируется по тому же принципу. Нужно убрать пластик под покрытием багажника и открепить демпфера (либо отсоединить от трех клипс нижнюю губу в случаях, когда конструкция снимается с усилителем). А затем отвинтить подкрылки и аккуратно сдвинуть бампер.

Установка новых изделий выполняется в обратном порядке. После их сборки можете улучшать экстерьер BMW E36 посредством аэрообвесов или с помощью оригинального спойлера. Его вполне достаточно для того, чтобы сделать авто более спортивным и придать ему агрессивный облик. Такой тюнинг не потребует от вас чрезмерных финансовых затрат.

2 Оптика тройки – нужно ли улучшать фары?

Штатные противотуманки, головные и габаритные огни, поворотные указатели БМВ Е36 на данный момент являются и физически, и морально устаревшими. В 1990-х фары тройки можно было считать идеальными. Но сейчас появилась масса более совершенной альтернативной оптики. Именно ее нужно установить на свою железную красавицу.

БМВ Е36 с улучшенными фарамиМодернизация оптики BMW E36 предполагает, что вы установите следующие новые элементы:

Головные фары. При неограниченном бюджете на тюнинг желательно покупать фирменные изделия для «бэхи» (их стоимость находится на уровне 400 долларов). Если такая сумма для вас неподъемная, приобретите менее дорогие (и при этом качественные) фары. Специалисты рекомендуют приобретать оптику под брендом Hella. Огни от малоизвестных китайских производителей лучше не брать.

Противотуманные фары и указатели поворотов. Старые лампы накаливания обязательно заменяются светодиодами. Все знают, что диоды светят в разы эффективнее. Так почему бы не порадовать свою тройку, будь то седан или Е36 coupe, по-настоящему качественными огнями? Тем более, что сейчас в продаже есть специальные модули. С их помощью легко заменить одним махом все задние фары. Не нужно ничего разбирать, перебирать, добавлять – демонтируете старые огни и ставите на их место светодиодные модули.

Ангельские глазки. Проще всего поставить на BMW E36 готовые комплекты фирменных глазок. Обходятся они не дорого. Но при желании реально сделать реснички на передние фары и самостоятельно. Есть немало видео, где эта процедура описана максимально подробно. Не будем повторяться.

Профи категорически не рекомендуют портить внешний вид тройки и пытаться поставить популярный в настоящее время ксенон в те места, где его не должно быть. БМВ Е36 остается престижным авто и в наши дни. Не следует ломать шикарную задумку баварских конструкторов, осуществляя непродуманный тюнинг. А вот тонировку фар при помощи особых пленок либо по технологии напыления выполняйте смело. Она придаст машине дополнительной привлекательности.

3 Обновление салона BMW E36 coupe – перетяжка дверей

Опишем простой способ модернизации интерьера вашей любимой немецкой ласточки. Для перетяжки дверей вам потребуется кожзаменитель, перфорированный с одной стороны (возьмите серый и черный материал – примерно 1,5 и 3 погонных метра), поролон (два рулона), четырехмиллиметровая по толщине фанера, отвертка, степлер и скобы для него, широкий малярный скотч, полукруглый напильник, ножницы, сверла (сечение – 1,9 мм), дрель, шайбы и саморезы.

Обновленный салон БМВ Е36Процедура проводится по далее приведенной схеме:

Вырезаете по размерам двери E36 coupe кожзаменитель (используйте острый нож и ножницы), поролон и фанеру (электрический лобзик). Не забудьте прорезать участки для ручек.

Подгоняете сделанную заготовку по размерам двери – дотачиваете фанеру напильником.

Крепите к изготовленной накладке поролон, а затем обтягиваете конструкцию кожзамом. Его фиксацию производите строительным степлером.

По периметру обтянутой фанеры делаете отверстия.

Прикрепляете новую обшивку к двери саморезами.

Аналогичным образом изготавливаете обшивку для второй двери Е36 coupe. Как вы сами понимаете, описанный способ подходит и для авто с другим типом кузова. Просто для седана вам предстоит сделать четыре фанерные заготовки, а для хэтчбека – три (по числу дверей). Дальнейший тюнинг салона тройки выполняйте с ориентиром на имеющийся бюджет и на собственные предпочтения. Что можно сделать? Да все, что угодно. Установите классную аудиосистему в автомобиль, оснастите его современным навигатором, подсветите приборную панель диодами, сделайте новую обшивку потолка. Проявите фантазию, чтобы создать для себя уютный интерьер в машине.

4 Советы по технической модернизации – грамотный тюнинг

Через 10–12 лет эксплуатации BMW E36 рекомендуется произвести замену его амортизаторов. При этом можно выполнить популярный сейчас тюнинг, позволяющий занизить клиренс интересующего нас автомобиля. В данном случае следует придерживаться нескольких условий. На заднюю часть машины необходимо монтировать заниженные на 2,5 см пружины амортизатора, а на переднюю – на 4 см. Также возможен и тюнинг, при котором спереди и сзади ставятся одинаково заниженные (на 3 см) изделия.

Техническое обновление движкаЕсли не прислушиваться к этому совету, центр тяжести Е36 сместится. Итогом такого положения вещей будет то, что машина на поворотах станет менее управляемой. А это уже прямой путь к дорожно-транспортному происшествию. Водители, которые колесят на своей «бэхе» по исключительно ровным городским автотрассам, могут сделать еще более низкий клиренс – занизить амортизационные пружины на 6 и 8 см (соответственно сзади и спереди). Но на таком транспортном средстве ни в коем случае нельзя выбираться за город на плохие дороги.

Желательно выполнить также тюнинг стабилизаторов. Штатные устройства на БМВ Е36 изначально были не самыми качественными (тест Euro NCAP 1997 г. дал им весьма посредственную оценку). А уж после 10–15 лет эксплуатации надежность этих узлов и вовсе можно поставить под сомнение. Повышения качества управления транспортным средством добиваются посредством монтажа стабилизаторов под брендом H&R. Такие изделия идеальны для тройки.

Легкость и плавность вождения «бэхи» повышают при помощи установки на Е36 хороших передних рычагов.

Оптимально, если они будут дополнительно снабжены сайлент-блоками. После их монтажа вы сами удивитесь, насколько более динамичной в управлении стала ваша немка. И последний совет профи. Замените старую тормозную систему своего авто на современную. Вам нужно всего лишь смонтировать новые армированные шланги вместо штатных. Изделия с армированием позволяют четко корректировать прилагаемые тормозные усилия. Кроме того, они служат без поломок несколько десятилетий.

Установка пакета для плохих дорог на е36 (он же ВОСТОЧНЫЙ ПАКЕТ)

. ". Фирма BMW оснащала некоторые машины для России «пакетом для плохих дорог». У них больше дорожный просвет, усиленные пружины и амортизаторы. Такой пакет можно установить на обычный автомобиль в фирменном сервисе.

В пакет входят : спереди проставки аллюминиевые , армирующие шайбы между кузовом и проставкой и заклёпки для фиксации шайбы к кузову . Сзади меняются верхние прокладки пружин на более толстые , отбойник+пыльник на более массивные и ещё на шток амо одевается адаптер для ограничения ходов этих амо .
Очень странно то , что амо идут одни и те же для спортивной подвески и для плохих дорог . " .

<<Как оказалось амортизаторы для восточного пакета и спорт АМО естественно РАЗНЫЕ, для ВП более МЯГКИЕ>>
-----------------------------------------------

Теперь, меняя передние пружины и стойки, точнее заказав, подумал, а не поставить ли мне еще и этот пакет? Дороги плохие, на эстакаду не залезть.

Тем более, что отличия небольшие. Пружины для пакета, так и просто стандартные идут одинаковые.

1. Посмотрел по ЕТК: "..армирующие шайбы между кузовом и проставкой и заклёпки для фиксации шайбы к кузову.." << C 92 года - алюминиевй адаптер + болты>>

2. надо будет ставить углы установки колес ("развал/сходимость") другие

Да ладно все через ЭТО прошли мысленно
когда влетали в очередную . ну понятно ;)

По теме я точно не помню но где-то на Украинском форуме была инфа.
причем народ обошелся просто вытачиванием проставок все остальное в конечном свете использовали штатное (по результатм доложили, что типа разница обусловленна именно повышением клиренса за счет подложенной проставки)

Тамже кто-то толкнул из чего эту проставку забомбить и какие нюянсы в ее форме под штатную пружин ы предусмотреть.

зы
Извиняте Юрий более детальной инфы нет
Но думаю форум был Донецкий или Одесский.

За Собача слыхал?

<< Нашел, что углы установки колес будут другие, точнее развал:.
вот такие: >>

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА:
<< e36_PD_UGLI.jpg 4,51К 141 Количество загрузок: Стандарт: e36_Ugli_standart.jpg 4,07К 108 Количество загрузок: >>

ПЕРЕДНЯЯ:
<< e36pd_ust_PERED.jpg 9,97К 94 Количество загрузок: и в стандарте: e36_Pered_Uglyi_ust.jpg 9,99К 71 Количество загрузок: >>

Поэтому, если ехать на сервис и говорить, чтоб поставили для пакета для п.д. то высота машины должна быть та, на которую расчитывалось все на заводе. В противном случае, будет что-то среднее.
---------------------------------------------------
<<как показала практика, с развалом задних можно поиграть, поставить как в стандарте, будет получше, регулировок хватит, если поднято до +20 мм >>

человек дело делает, а вы ху..ней страдаете. Может кто тоже замарачивался восточным пакетом и ни поинта не нашел, а тут все по полочкам разложено.

То что уже сам нашел, выделено в таких <<скобочках>>

Вот часть статьи по е46 и пакету:

По хорошим дорогам

". Ну и, естественно, БМВ не был бы БМВ, если бы не демонстрировал отменную управляемость. Классная спортивная баранка воспринимается продолжением твоих рук и чутким исполнительным механизмом сигналов мозга. Автомобиль идеально держит прямую, легко перестраивается на любых скоростях и четко прописывает дугу в поворотах различной крутизны.

…и по плохим
Вряд ли дорога к загородному дому владельца БМВ не будет покрыта асфальтом. Но плохим он может быть даже в крупных городах. Да и зимой наши дороги становятся подобием бездорожья. Поэтому все поставляемые в Россию «трешки» (за исключением полноприводных) оснащены адаптированной под плохие дороги подвеской с увеличенным на 20 мм клиренсом. Это реальная прибавка, позволяющая чувствовать себя на дороге более уверенно.
Отрадно, что при установке пакета для плохих дорог не особо пострадала плавность хода. Да, автомобиль стал несколько жестковат, но это вполне умеренная плата за сохраненный картер двигателя и детали шасси. И, самое главное, подвеска на неровностях работает практически бесшумно, что создает ощущение дорогого автомобиля. "

В процессе изучения темы, выяснилось, что детали подвески (амо, пружины, адаптеры) как для пакета для плохих дорог так и при исполнении для стран восточной Европы одинаковые. (Восточный пакет).

АМО для восточного пакета (например для моей - Монро 16590(16591) или оригинал по БМВ - 31 31 1 091 623 (624) ) Оригинальный номер в Боге все же перевелся, -36-613. (в моем случае)
-----------------------------------------------

Штатные значения высоты кузова е36: (для пакета будет +20мм)

BMW_3_e36_FrSusp.jpg 89,22К 177 Количество загрузок: - перед

BMW_3_RearSusp.jpg 127,38К 170 Количество загрузок: -зад

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:

Оптимальным для меня оказалось:
перед:
1. пружины для повышенной нагрузки (для 316. 318 Е36 это K+F101203 - перед)
2. амо стандартные (Boge 32-189-A для моей 316й (перед)), а не более мягкие как предусмотрены в пакете.
3. прокладка пружины передняя чуть более толтая, чем штатная, по моему 5мм.
4. опоры стоек нового образца (как для Z4)
И НИКАКИХ ПРОСТАВОК.

зад:
1. новые пружины, (пока так куплены раньше, то стандартные пружины, в дальнейшем планирую для повышенной нагрузки и снять проставки)
2. стандартные амо.
3. проставки +20мм.

спереди +20мм от нормы.
сзади +20мм.

Углы встали в пределах нормы, жесткость подвески НЕ ПОСТРАДАЛА, спереди, хотя пружины и для повышенной нагрузки, очень жесткой подвеска не стала.

По рулежке. если высота изменяется до 20 мм в плюс, то приктически никаких сложностей не возникает.
вчера "8"ки рисовал, мне понравилось в таком сочетании даже больше, чем при штатных пружинах.


Тормоза. Некоторые обещали "..резкое ухудшение тормозов..". Не согласен. Разницы не замечено. Гораздо хуже тормоза будут при установке колес большей массы и большего общего диаметра


Чего НЕЛЬЗЯ делать:

Все перечисленое может применяться к 316..318 е36 93. 98гг. со СТАНДАРТНОЙ не спортивной подвеской.

БОЛЕЕ 20мм ПОДНИМАТЬ МАШИНУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ. 20мм - оптимально и максимально.
(прим. на машине установлены 15" колеса.)


ИЗ НЕНУЖНЫХ деталей: более мощные пыльники, прокладка бумажная под проставку (это "антискрип") кольцо на шток амо, мягкие амо (кренится будет чуть больше) и отбойники.

Тюнинг BMW E36: как правильно настроить истребитель?

Как утверждают специалисты (да и в принципе сами автолюбители), автомобили модели Е36 от баварского концерна BMW имеют отличную управляемость. От них без ума все без исключения гонщики, а в особенности те, которые хотят во что бы то ни стало победить, обойти на асфальтовом покрытии соперников и завоевать долгожданную награду. Если провести тюнинг грамотно и не жалея денежных средств, то авто улучшит свои характеристики, равно как и результаты в разы. Как же правильно настроить BMW E36?

На трек выходит … «истребитель»

Посидев за рулем такого автомобиля и погоняв на нем по дорогам, можно провести параллель. Какую? BME E 36 – «истребитель». Он просит полета по разным, в том числе и самым сложным, траекториям. Чтобы добиться всего этого, баварцы оснащают его многорычажной задней подвеской. Она позаимствована у «тяжеловесного» автомобиля марки BMW 850 в кузове купе. Кое-какое решение было придумано на тот случай, чтобы рядная «шестерка» не казалась большой для этого автотранспортного средства. Ее просто увеличивают в размерах. Даже если до этого момента автомобиль использовался не слишком грамотно, проехал десятки сотен километров, как по дорогам, так и по бездорожью, то можно провести тюнинг, вернув ему «боевую форму».

Правильные пружины

С чего стоит начинать тюнинг? Конечно, с замены амортизаторов. Следует делать так и никак иначе. Хорошие пружины можно найти у Bilstein B 6, Koni Sport , H & R . Если говорить о BMW E 36, то необходимо купить один комплект с одним вариантом занижения пружин: спереди – 40 миллиметров, сзади – 25 миллиметров или комплект 30/30.

Да-да, важно действовать именно так и никак иначе. Не стоит заблуждаться как все остальные автолюбители. Не стоит думать, что спортивная подвеска – это сильно заниженные пружины. Нет, на самом деле все немного не так. Дело в том, что если переборщить с величиной подвески, то можно добиться понижения центра тяжести автомобиля, тем самым добившись кренов в поворотах. Если автовладелец хочет гонять на авто только на треке, то можно купить такие варианты занижения пружин 80/60 или 60/40. Если поставить их на авто, который будет использоваться для обыкновенной езды по городу, то можно угробить кузов, угодив в колдобины. Самое слабое место машины – задние чашки. Они не смогут выдержать езды по российским автодорогам. Не стоит делать подвеску максимально жесткой. Если не послушаться этого совета, то в будущем автотранспортное средство будет спрыгивать с траектории при прохождении поворота. Можно установить задние амортизаторы в режим максимальной жесткости, но только перед гонкой на треке.

Рычаги под контроль

На следующем этапе стоит произвести замену передних рычагов. Родные стоит вынуть, поменяв их на рычаги от 4- или 6-цилиндрового BMW E 30, которые оснащены шаровыми опорами без резины. Если последовать вышеприведенному совету, то автомобиль будет вести себя послушнее и резче. Сам механизм рычага будет куда надежнее. Правда, не стоит ставить рычаг от BMW E 30 версии M 3. Почему? Потому что сайлент-блоки и опоры амортизаторов имеют смещенный центр. Да и такие «железяки» будут стоить куда дороже.

Как сделать руль еще более четким? Необходимо добавить на передние задние рычаги сайлент-блоки, изготовленные из полиуретана. Они будут служить автовладельцу вечно. Кроме того, они способны улучшить управляемость стабилизаторов поперечной устойчивости. Стабилизаторы H & R – лучший выбор. Они не будут мешать ни передней, ни задней оси в работе. Установив их, можно добиться облегчения для колес, сделав их неподвластными кренам на поворотах.

Погоня за жесткостью

Общеизвестно, что лучше добиться максимальной жесткости для кузова, чтобы тем самым добиться четкой у корча реакции на рулевое колесо. Поэтому-то стоит пересмотреть еще и распорки стоек амортизаторов. Хорошие варианты предложений есть у Wiechers , а также у Sparco и FK . Первые – качественные, вторые – дешевые, но некачественные, а третьи – грубые, но при этом самые дешевые. Покупая новые распорки, не стоит верить мастерам, говорящим, что стальные крепче алюминиевых. Нет, они стоят недорого, но при этом для них характерна тяжеловесность, жесткость и т.д. Лучше заплатить немного дороже, но купить передние и задние распорки из алюминия. Задние, правда, не настолько эффективны, как кажется, но толк от них есть. Такой вариант – для «продвинутых». Эффект смогут почувствовать только профессионалы. Они знают повадки своего «железного коня», когда он работает на пределе своих возможностей. У BMW E 36 есть впереди поперечная распорка на днище, но она не слишком-то нужна тем, кто собирается участвовать в гонках. Усиления жесткости кузова возможно для установки распорки X - Brace , которая соединяет родной подрамник передней подвески с кузовом.

Способности тормозов

Лишь единицы знают о том, что можно провести тюнинг тормозной системы. Те, кто знают об этом, готовы говорить то и дело слова благодарности Э. Лиллю (известный автогонщик), который и придумал такую полезную техническую «штучку». Благодаря ему педаль тормоза стала более информативной. Для этого просто необходимо произвести замену стандартных шлангов тормозов на армированные. Стандартные шланги с тканевой армировкой раздуваются в момент нажатия на тормоз. Нажимая на педаль, автовладелец сжимает диски тормозными колодками и раздувает шланги.

Вышесказанного недостатка лишены шланги, имеющие сплошную металлическую армировку. Кроме того, они дают возможность дозировать тормозное усилие. Они быстрее отзываются на действия, но опять-таки разницу могут заметить только профессиональные гонщики.

Колеса на весы

Те, кто делают тюнинг впервые, знают о том, что в нем нуждаются и колеса. Как правило, авто в стандартной комплектации имеют чересчур тяжелые колеса. Их важно заменить на литые. Выбирая их, стоит останавливать свой выбор на тех, которые весят совсем немного. Они окажутся самыми лучшими. К примеру, OZ RACING Ultraleggera имеют вес 7,5 килограммов. Они имеют не только малый вес, но и выглядят более симпатично. В противовес им есть Alessio Prestige Spider , которые весят 12,5 килограммов. За заводские размеры не стоит выходить, но можно взять 15 ″ диски, которые способны помогать в разгоне, или 17 ″ диски, которые обладают отменной управляемостью.

Можно предложить самый оптимальный вариант для BMW E 36. Заднюю ось стоит оснастить дисками, имеющими размер 17" 7,5J - 8J ET 42-35. В придачу к ним стоит установить шины, размер которых будет 245/40/17 или 225/45/17. Какие диски в таком случае выбрать для передней оси? Есть хорошие 17″ 7J или 7,5J ET42-35. К ним в придачу стоит выбрать шины 225/45/17 или 215/45/17. Да, многие поступают так, как написано выше, но при этом забывают одну важную вещь. Какую? Они забывают о том, что если автомобиль получил заниженную подвеску, то ему следует увеличить развал. Почему важно поступать так и не забывать об этом никогда? Потому что только так можно добиться хорошего прохождения поворотов. Раскладки шины, сделанные по схеме, озвученной выше, будут изнашиваться быстро. Гонщикам придется смириться с таким обстоятельством. Почему? Потому что они же хотят гонять на треке, обгонять своих противников и за победу получать вожделенную награду.

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля.

Машина и в первичном состоянии прекрасно выглядит - как внешне, так и внутренне. Но с помощью тюнинга, она станет куда более привлекательной. В данной статье вам представлены несколько советов, которые будут касаться тюнинга как технической части, так и внешнего вида автомобиля. Также прочитав данную статью, вы узнаете на какую сумму стоит рассчитывать и насколько изменится мощность и крутящий момент автомобиля после изменений.

Технический тюнинг

Амортизаторы

Если вы занялись тюнингом, то в первую очередь нужно заменить амортизаторы. Самые качественные производители: Bilstein B6 и Koni Sport, H&R. Если вы хотите занизить клиренс то необходимо:

  1. На переднюю часть авто нужно установить заниженные на 4 см пружины амортизаторов
  2. на заднюю часть – заниженные на 2.5см
  3. Также тюнинг bmw выполняется заниженными на 3 см пружинами на переднюю и заднюю части вашего автомобиля

Почему именно так?

Если вы установите амортизаторы с другими размерами, то центр тяжести машины сместится, что приведет к плохому управлению при поворотах. Как вариант, устанавливаются амортизаторы с заниженными пружинами на 8см на переднюю часть и на 6см на заднюю ось. Но при таком снижении клиренс будет слишком низким. С таким клиренсом нужно ездить только по идеально ровному покрытию, при первом лежачем полицейском у вас возникнут проблемы.

BMW Е36 тюнинг передних рычагов

Что касается передних рычагов, то самым оптимальным вариантом будет установка родных рычагов БМВ Е30, только не М3 версии. На Е30 опоры рычагов без резины, что сделает ваш Е36 более легким в управлении. Для того, чтобы добиться максимального качества управления, можно установить на передние и задние рычаги сайлент-блоки - управление станет плавным и легким.

Стабилизаторы

При тюнинге BMW Е36 следует заменить заводской стабилизатор на современный, желательно от производителя H&R. Данный производитель производит самые качественные стабилизаторы, которые существенно снижают нагрузку на колеса автомобиля. Они также влияют на качество управления.

Распорки

Для чего нужны распорки? Их задачей является сделать кузов более прочным. Желательно устанавливать алюминиевые распорки - хоть они и дороже чем железные, но по прочности не уступают.

Тормозная система

Одной из наиболее важных работ в техническом тюнинге является замена тормозной системы. Необходимо заменить заводские шланги, на армированные. С их помощью тормоза быстрей реагируют на нажатие педали, они не раздуются при нажатии и с их помощью можно дозировать тормозные усилия.

Диски для тюнинга

Не самая важная деталь, но тоже стоит обратить внимание. Если вы решили заменить заводские диски, то желательно устанавливать литые. Нужно выбрать самые легкие, это увеличит динамику автомобиля. Этим качеством обладают R15. Если вы хотите улучшить управляемость, то устанавливайте R17.

Внешний тюнинг

тюнинг bmw  тюнинг bmw

Сейчас мировой тюнинговый рынок предлагает массу разных вариантов. Еще каких-то несколько лет назад на рынке стали появляться пластиковые комплекты, которые полностью перевоплощают автомобиль. Нужно всего лишь несколько дней, чтобы превратить БМВ Е36 в БМВ М3. Если ухаживать за автомобилем, то он прослужит вам и 20 и 30 лет, но его внешний вид устареет намного раньше. Именно для этих целей и был придуман пластиковый комплект для тюнинга.

Начинать работу нужно с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой эмки. Одним из наиболее подходящих вариантов для замены переднего бампера и остальных деталей кузова будет эмоциональный кузовной комплект Kerscher типа.

В бампере данного комплекта расположен большой воздухозаборник, забранный черной решеткой. Карбоновые накладки по нижним краям придают бамперу агрессивности. На данном бампере предусмотрены накладки «Kamei» на фары автомобиля.

Все облицовочные детали кузова от производителя M-sport, они полностью сочетаются со старыми деталями. В их составе прозрачные поворотники и белая оптика, она является отличной чертой для многих мощных баварцев. Форма порога и заднего бампера, тоже произведена от пера M-sport. Также в данный комплект для тюнинга входит мощное антикрыло.

Стоимость тюнинга для БМВ E36

Конкретною цену назвать невозможно, но если вы собираетесь проводить полный тюнинг для BMW E36, что значит - и внешний и технический, - то приблизительная цена будет 7000 – 10000 тысяч долларов. На первый взгляд цена кажется заоблачной, но если во всем разобраться, вы поймете, что это еще и не самые высокие цифры.

Расширение на bmw e36

Nosfer 03 июн 2012, 22:21

Давайте в этой теме описывать подобные "фишки" наших машин.
Кто что знает. Думаю для очень многих будет полезно.
Только поусть каждый пишет то, что он реально пробовал на своей машине, и убедился, что оно работает

К примеру сегодня я узнал:
* Когда машина стоит, уменьшается частота работы дворников (во втором положении работает как в первом)

* Если при выключенном зажигании включить левый поворотник до упора - включаются стояночные огни (левые габариты)/аналогично правые.

* Самый секрет на который отлавливаются люди севшие впервые на автомобиль с автоматической КПП, при положении ручки на R, D, 3, 2, 1. Автомобиль не заведется. (И начинается звонок другу )

* Если закрывать дверь с ключа при опущенном окне и провернуть его в право до упора, и задержать, то окно закроется автоматически. (Жалко,. что так с брелка нельзя ) /работает не у всех/

* Нажав на сброс суточного пробега можно посмотреть пробег даже без ключа.

* Если у вас запотели окна вкючите кондей за 2 минуты они будут чистые(у кого он есть )

* Когда цз закрыт на ходу, чтоб его разблокировать не надо тянуть кнопку, мона два раза дернуть ручку открывания двери.

*В багажнике на правой обшивке есть аварийная пимпочка, потянув за которую откроется лючок бензобака. /есть не у всех/

* Если стоит зеркало с автозатемнителем - регулируется автоматически подсветка одометра, и возможно бк и климата.

* В пакете комфорт, где сзади есть подсветка с кнопочками - она направлена и светит в ноги задним пассажирам, не создавая неудобств водителю. По аналогии с передней подсветкой где три переключателя.

* В климат-контроле, где на дисплее есть вентилятор есть скрытое меню.
Вызвать его можно нажав одновременно кнопки "Авто" + "Обогрев заднего стекла"
Выйти из меню "Авто + Кнопка рециркуляции воздуха"

Тюнинг BMW E36

Тюнинг БМВ Е36 позволяет преобразить внешний вид автомобиля, улучшить его безопасность и динамические характеристики, а также повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров в салоне. В продаже имеется большое количество стоковых узлов и запчастей, поэтому провести практически любую модернизацию можно своими руками.

Внешний тюнинг

Переделанный капот

Помимо решетки радиатора в процессе тюнинга используется аэродинамический обвес. Его элементы позволяют подчеркнуть спортивный, дерзкий характер машины. Цена обвеса начинается от 350 рублей.

При выборе и монтаже аэродинамического обвеса важно производить правильный расчет, подбор и монтаж. В таком случае модернизация не только эстетически улучшит внешний вид машины, но и повысит управляемость транспортного средства. В противном случае владелец получит увеличение потребления топлива, снижение динамики и проблемы с контролем над автомобилем.

Еще одним способом изменить внешний вид БМВ Е36 является использование аэрографии. Цена на нее стартует от 2 тыс. рублей. Стоимость зависит от размеров изображения и сложности нанесения рисунка. Более простым и дешевым способом заменить аэрографию можно с помощью наклеек. Поэтому стоит учесть их недостаток, который заключается в быстрой потере первоначального внешнего вида. Стоимость наклеек нередко начинается от 50 рублей.

Модернизация силовой установки

Наиболее простым способом повысить мощность мотора является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. Чуть более сложно установить вместо родной выхлопной системы прямоток. Цена такой модернизации начинается от 1500 рублей.

Процесс тюнинга силового агрегата

Более существенно повысить мощность мотора можно выполнив его переборку. На БМВ Е36 часто используются стоковые поршни, шатуны, коленвал, распредвал и прочие элементы ГБЦ. Стоимость переборки двигателя начинается от 14 тыс. рублей.

Тюнинг двигателя

Радикальным способом тюнинга силовой установки БМВ Е36 является свап от другой машины. Обычно для этих целей используется более современный автомобиль, мотор которого обладает лучшими характеристиками. Такой способ тюнинга имеет стоимость от 60 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска БМВ Е36 надежна, но далека от идеалов по своим характеристикам. Поэтому водители выполняют ее тюнинг, подстраивая под свои желания и стиль езды. Стоимость модернизации обычно стартует от 5 тыс. рублей.

Комплект для тюнинга подвески

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаБолее легкое преодоление препятствий на дорожном покрытии и повышение грузоподъемностиУсиление риска опрокидывания транспортного средства
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание спортивного характера транспортного средстваЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиСнижение валкости и получение возможности перевозить более тяжелый грузУхудшение комфорта, что особо заметно на трассах с плохим покрытием
Добавление мягкостиЛучшее "проглатывание" ям и ухабов дорожного покрытияПоявление валкости машины
ПневмоподвескаКонтроль над подвескойВысокая цена и недостаточная надежность

Автомобиль БМВ Е36 с заниженным дорожным просветом

Тюнинг салона

Тюнинг салона БМВ Е36 многие владельцы начинают с дополнительной шумоизоляции. Обклейке подлежат колесные арки, потолок, моторный щит, пол и двери автомобиля. Стоимость шумоизоляции стартует от 1800 рублей.

Многие водители делают тюнинг салона, чтобы освежить интерьер машины. При этом часто используются более дорогие материалы и обивка. В результате возрастает комфорт нахождения пассажиров и водителя в машине. Стоимость тюнинга салона нередко превышает 150 тыс. рублей.

Тюнингованный салон

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Дополнительные подсветки выполняются с использованием светодиодов, неоновых ламп и светодиодных лент. Монтаж возможен в приборную панель, около ног водителя и пассажира, под днище или в дверь. Стоимость установки подсветки стартует от 200 рублей. Ее наличие позволяет улучшить эстетический вид машины, повысить комфорт эксплуатации авто, а в некоторых случаях и безопасность транспортного средства.

Читайте также: