Растет уровень масла камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Причины повышения уровня масла в дизельном двигателе

Смазочная жидкость высокого уровня может значительно увеличить эксплуатационный срок автомобиля. Всё благодаря тому, что она защищает детали двигателя внутреннего сгорания от трения, а также положительно влияет на работу механизмов и систем, связанных с силовым агрегатом.

Проверяем уровень масла в двигателе

С целью повышения функциональных возможностей и эксплуатационных характеристик смазочной жидкости, в неё добавляют разнообразные компоненты, которые подходят под определённое транспортное средство. Во время работы силового агрегата вещества, содержащиеся в масле, позволяют смазывать детали, защищая, таким образом, их от трения, отрицательного влияния кислотных продуктов, повышая устойчивость механизмов к износу.

Какие причины повышения уровня моторного масла? При износе и образовании зазоров механизмы не могут сдерживать посторонние жидкости, что в итоге ведёт к притоку и смешению со смазочной жидкостью.

Влияние высокого уровня смазочной жидкости на дизель

Моторное масло за счёт своей вязкости достигает всех частей двигателя и обволакивает их маслянистой плёнкой, которая и снижает трение при эксплуатации силового агрегата. В случае, когда в коробку передач попадает дизельное топливо или какая-либо другая жидкость, смазка окрашивается в цвет, отличный от изначального и приобретает необычный запах, теряет вязкость. Это ведёт к тому, что смазочная жидкость не образует на деталях маслянистую плёнку, вследствие этого износ возрастает в несколько раз.

Картинка 1.jpg-min

Помимо этого, если механизмы теряют свою целостность, то смазочная жидкость начинает поступать в камеру сгорания. Следствием является потеря мощности силового агрегата, а также едкий синий дым, выходящий из выхлопной трубы. Механизмы не могут вывести оставшиеся компоненты масла, в результате чего на внутренних частях системы выхлопов и камеры сгорания образуются скопления гари и золы.

Автопроизводителями при проведении различных тестирований была установлена норма расхода смазочной жидкости в каждом автомобиле и предельное значение, по достижении которого следует поменять смазку. В любом двигателе есть специальный щуп с делениями, которым проверяют уровень масла в силовом агрегате. Предельно низкие или высокие значения говорят о том, что двигатель не получает достаточно смазочной жидкости, что в свою очередь ведёт к износу деталей.

Увеличение расхода смазки вследствие попадания антифриза

Признаки, свидетельствующие о том, что в смазку попала охлаждающая жидкость:

Картинка 2.jpg-min

  • Выхлопы стали белесого оттенка, густые;
  • Смазочная жидкость изменила цвет (особенно если замена смазки производилась недавно);
  • Уменьшение объёма охлаждающей жидкости в бачке распределителя.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

В случае, когда охладитель всё-таки попадает в масло, то объём антифриза становится меньше, а на щупе останется эмульсия бело-жёлтого оттенка. Проверять уровень смазочной жидкости лучше на прогретом двигателе.

Присутствие в смазочной жидкости даже небольшого объёма антифриза может повлечь за собой серьёзные последствия. В первую очередь может быть снижена пропускная способность канальцев вследствие их засорения сажей и гарью. Помимо этого в моторном масле образуется этиленгликоль, который засоряет фильтрующую систему, что приводит к износу цилиндров и масляной системы. Также вследствие образования этиленгликоля начинается такое явления, как коррозия металлических частей. Так как понижается степень вязкости масла, защитная плёнка на деталях истончается и рвётся, понижаются свойства, уменьшающие расход топлива.

Среди основных причин просачивания охлаждающей жидкости в смазку можно выделить износ прокладки и изменение формы головки блока цилиндров, а также возможные трещины в деталях и коррозию гильз.

Попадание масла в антифриз из-за трещины на гильзе цилиндра

Увеличение расхода смазки вследствие попадания горючего

Причины, которые могут повлечь за собой попадание солярки в смазочную жидкость таковы:

  • Возрастает нагрузка на мотор;
  • Компрессионные или поршневые кольца начинают перегреваться;
  • Изношенные цилиндры;
  • Жидкость течёт через сальники;
  • Прокладка фильтра неисправна.

Замена поршневых колец

Существенное негативное влияние смазка, в которую проникло горючее, оказывает на износостойкость вкладышей коленчатого вала. Если вовремя не начать разбираться с этой проблемой, то можно получить большое количество хлопот, потребующих на своё решение много времени и денежных средств.

Среди основных причин, вследствие которых в смазочную жидкость попадает горючее, можно выделить износ насоса регулируемого клапана, закоксованностью форсунок, холодный пуск мотора, частую холостую работу силового агрегата на высоких оборотах.

Повышенный уровень масла как результат неаккуратности

Залив в двигатель слишком много масла, можно повысить уровень смазочной жидкости. Если норма превышена ненамного, то особых проблем не последует. Лишняя смазка уйдёт после пробега автомобиля на несколько тысяч километров вследствие естественного процесса.

Если же добавлено слишком много смазочной жидкости, и норма превышена, то последует увеличение давления и повышение нагрузки на сальники, что приведёт к их износу. Особенно опасен такой поворот событий в случае, когда износ автодеталей является результатом большого пробега.

Профилактика увеличения уровня смазочной жидкости в моторе

Существует несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем в работе движка, приводящих к изменению расхода смазочной жидкости.

Последствия некачественного моторного масла

Необходимо регулярно проводить диагностику транспортного средства, чтобы выявить все проблемы. Следует вовремя заменять повреждённые детали силового агрегата. Любая мелочь, даже небольшие трещинки могут привести к нарушению работы механизмов. Помимо этого, масло под влиянием таких условий может утрачивать свои свойства, в результате чего возможны поломки деталей автомобиля и образование примесей, которые значительно уменьшат производительность силового агрегата.

Помимо того что нужно знать почему уровень масла в моторе повышается, необходимо так же знать и о расходе смазки на угар:

Угар масла в двигателе

Норма расхода смазочной жидкости на угар в исправных агрегатах устанавливается производителем мотора. Этот параметр указывается в сервисной книжке. Допустимый расход смазки на угар в дизельном двигателе составляет до 3 процентов, что намного больше, чем у бензиновых аналогов.

А вот топливное потребление в бензиновом двигателе значительно выше. Расход масла на угар в моторе, работающем на дизельном топливе, значительно выше в силу конструктивных особенностей силового агрегата, более высокого давления, а также больших нагрузок при эксплуатации. Помимо этого, известно, что норма на угар смазки одного и того же силового агрегата, установленного на разных транспортных средствах, существенно различается.

Производить расчёты расходов смазочной жидкости необходимо тогда, когда заметен явный перерасход. Большинство специалистов по ремонту двигателей внутреннего сгорания относят такой параметр, как расход смазки на угар, к признакам, которые явно свидетельствуют о наличии неисправностей деталей цилиндропоршневой группы или других проблем с силовым агрегатом, способных в скором времени стать причиной необходимости капитального ремонта.

Таким образом, в случае, если в двигателе, работающем на дизельном топливе, вы заметили что повысился или понизился уровень смазочной жидкости, необходимо как можно скорее пройти диагностику транспортного средства, проверить возможно неисправные детали двигателя внутреннего сгорания.

Картинка 6.jpg-min

При повышенном объёме смазочной жидкости силовой агрегат испытывает большие нагрузки, способные повлечь за собой как локальные нарушения в его эксплуатации, так и полный выход его из строя.

Также следует обращать внимание на расход смазочной жидкости на угар и сравнивать с приемлемыми показателями (норма указана в сервисной книжке). Преждевременное выявление проблемы позволяет решить её быстро решить. Профилактика даёт возможность сэкономить деньги и время и продлить работу транспортного средства.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Почему повышается уровень масла в двигателе и о каких поломках это говорит?

В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.

Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам.

Самое простое – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять. Тем не менее, перелив масла – это еще наименее опасная ситуация для двигателя внутреннего сгорания.

Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи , пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.

Еще одна причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия.

Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.

Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.

Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.

AutoVipService.ru

Датчик масла в норме

Постепенное снижение уровня масла в двигателе – естественный процесс при эксплуатации транспортных средств, происходящий по причине сильных нагрузок, трения деталей, нагрева, охлаждения. Чтобы избежать возможных неприятностей, следите за уровнем жидкости, и доливайте ее по мере необходимости. Обратная ситуация, когда уровень масла повышается, требует обстоятельной диагностики и сигнализирует о неисправности некоторых деталей автомобиля.

Чтобы масло успешно выполняло функции по защите и улучшению работы двигателя, его насыщают различными компонентами, оптимально подходящими под ту или иную модель автомобиля. В процессе работы мотора вещества, входящие в состав жидкости, улучшают качество смазки деталей, уничтожают следы воздействия химических элементов и их соединений.

Что вызывает увеличение объема моторной жидкости?
В случае износа и появления трещин детали механизмов неспособны удерживать посторонние жидкости, что приводит к их оттоку и соединению с моторным маслом.

Воздействие повышенного уровня моторного масла на дизельный двигатель

избыток масла в двигателе

Смазывающая жидкость, обладая вязкой консистенцией, покрывает движущиеся части тонкой пленкой и нейтрализует трение, возникающее при работе двигателя. При попадании дизеля или других жидкостей в коробку передач, масло приобретает специфичный запах и непривычный цвет, разжижается и теряет способность образования защитной пленки, что ведет к износу автодеталей.

Кроме того, при нарушении целостности механизмов масло в таком состоянии легко просачивается в камеру сгорания. В результате автомобиль выделяет дым с резким специфическим запахом и теряет мощность. Машина не в состоянии вывести все остатки разжиженного масла, что ведет к образованию копоти внутри выхлопной системы и камеры сгорания.

Уровень масла дизельного мотора

Эксперименты и опыты, проводимые производителями автомобилей, позволили установить нормы расхода масла для каждой модели и значения, при достижении которых необходимо заменить смазывающую жидкость. В каждом автомобиле есть щуп со специальными делениями, помогающими проверить уровень моторной жидкости. При минимальных или максимальных значениях показателей двигатель получает недостаточное количество смазки, которое приводит к износу механизмов.

Повышение расхода масла из-за попадания охлаждающей жидкости

Показатели наличия охлаждающей жидкости в масле:

  • выхлопные газы приобретают белый оттенок, становятся насыщенными, пар от выхлопа густой;
  • изменение цвета масла на щупе (если после недавней замены оно уже почернело, высока вероятность попадания охладителя);
  • снижение уровня охладителя в бачке распределения.

При попадании в масло охлаждающей жидкости уровень антифриза уменьшится, а на щупе в результате смешивания появится желтовато-белая эмульсия. Проверку лучше проводить на прогретом двигателе.

Даже минимальное содержание охладителя в масле вызывает серьезные неприятности. Ситуация опасна возникновением в полостях и масляных каналах отложений и сажи, снижающих пропускную способность. Кроме того, в смазывающей жидкости образуется этиленгликоль, засоряющий масляный фильтр и приводящий к износу цилиндров и подшипников скольжения. Соединения этиленгликоля с составляющими масла вызывают коррозию двигателя. За счет уменьшения вязкости масляная пленка быстро рвется, снижаются антифрикционные свойства – способность уменьшать энергозатраты.

Главные причины попадания антифриза в масло: неисправность прокладки и деформация головки блока, возможные трещины в блоке цилиндров, коррозия гильз.

Высокий уровень масла из-за попадания топлива

попадание топлива в масло

Как определить наличие дизельного топлива в масле?
Причины, сигнализирующие о наличии такого рода проблем:

  • усиленные нагрузки на двигатель;
  • перегрев компрессионных или поршневых колец;
  • износ цилиндров;
  • утечка жидкости через сальники;
  • неисправная прокладка масляного фильтра и другие.

У владельцев автомобилей с дизельным двигателем часто возникает проблема попадания топлива в масло. Высокая текучесть дизеля способна разжижать масло, резко снижая его вязкость и препятствуя образованию защитной пленки на деталях. Топливо не испаряется с увеличением температуры, поэтому с каждым попаданием в двигатель его количество увеличивается и наносит ущерб мотору машины.

дизельный двигатель

Моторная жидкость теряет маслянистость, что приводит к уменьшению смазки цилиндров, в результате чего изнашиваются поршневые кольца. Особенно сильное влияние такое масло оказывает на срок службы вкладышей коленвала, запущенная ситуация доставит немало хлопот и обойдется довольно дорого.

Причины попадания дизельного топлива в масло связаны с износом насоса регулируемого клапана, неисправностью или засоренностью форсунок, холодным запуском, частой работой вхолостую или холостой работой двигателя на повышенных оборотах.

Неаккуратность в обслуживании, как фактор, повышающий уровень масла

Уровень масла можно превысить случайно, по неосторожности залив в двигатель жидкость выше максимальной отметки. Проблем не доставит, если значение немногим превышает норму. Достаточно нескольких тысяч километров, чтобы излишек ушел естественным путем, и объем смазки вернулся к нормальным показателям.

Неудобства доставит ситуация, когда уровень превышен многократно, в том случае может возникнуть избыточное давление, которое увеличивает нагрузку на сальники и приводит к их износу и деформации. Особенно это опасно, если детали автомобиля изношены в результате большого пробега.

Как предотвратить повышение уровня масла в двигателе?

Существует ряд правил, придерживаясь которых Вы легко избежите возникновения неисправностей в работе двигателя, приводящих к увеличению или уменьшению расхода моторного масла.

  • Во-первых, выбирайте только качественные смазывающие жидкости. Средства плохого качества с трудом выполняют функции и приводят к образованию отложений и засоров внутри мотора.
  • Во-вторых, чтобы достичь максимального коэффициента полезного действия, выбирайте масло с оптимальной вязкостью, соответствующее модели автомобиля. В бензиновых и дизельных двигателях происходят сходные процессы, поэтому для них используются одинаковые моторные масла. Однако при выборе масла учитывайте разницу в составе топлива.
  • В-третьих, регулярно отправляйте автомобиль на диагностику и своевременно меняйте поврежденные или неисправные детали. Даже мелкие трещины препятствуют слаженной работе механизмов и нарушают баланс системы. Кроме того, моторная жидкость при таких условиях теряет свои качества, что приводит к дефектам автозапчастей и образованию примесей, снижающих производительность двигателя.

Почему растет уровень масла в дизельном двигателе

Если Вы заметили в дизельном двигателе повышенный или пониженный уровень масла, обязательно пройдите детальную диагностику автомобиля, проверьте механизмы и детали, вызывающие подозрение. При увеличенном объеме смазывающей жидкости двигатель подвергается высокой нагрузке, которая влечет за собой не только нарушение его работы, но и может полностью вывести мотор из строя. Помните, что проведенная во время профилактика позволит сэкономить денежные средства и продлить срок службы автомобиля.

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

Повышенный уровень масла

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

уровень масла повышен

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

повышенный уровень масла в двигателе

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.

В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.

При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Повысился уровень масла в двигателе причины

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.

Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю, если уровень моторного масла резко поднялся.

Увеличился уровень масла в двигателе

Увеличился уровень масла в двигателе

Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:

  • в двигатель изначально перелили масло;
  • в систему смазки активно попадает топливо;
  • в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);

При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально, если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).

На что обратить внимание при высоком уровне смазки

Причины повышения уровня масла в двигателе

Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:

  • во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной горизонтальной площадке;
  • смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
  • уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.

В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.

  • Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания. Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах.

Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.

В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.

Высокий уровень масла перелив последствия
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия перелива масла в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, почему нельзя превышать уровень масла в моторе, как этого не допустить, а также что делать в подобной ситуации, когда уровень повышен в результате перелива смазки.

При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.

В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.

  • Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.

Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.

Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.

Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.

Подведем итоги

Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель троит и работает нестабильно;
  • мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
  • наблюдается сильное повышение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
  • уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;
Как нужно проверять уровень масла в двигателе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня смазки в моторе, а также о тонкостях и нюансах в рамках выполнения данной процедуры в целях получения максимально достоверных результатов.

Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как доливать масло в двигатель правильно

Как доливать масло в мотор правильно. Долив "на холодную", добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Замена моторного масла

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Быстрый ответ: Где находится щуп на Камазе 6520?

Щуп находится на двигателе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Доступ к нему открывается через люк в шумоизоляционном экране. Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа.

Как проверить уровень масла на Камазе 5490?

Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя. Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.

Какой уровень масла должен быть на Камазе?

Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа. 5. Если уровень масла ниже, чем на 10 мм от отметки «В», то долить масло через маслоналивную горловину, предварительно очистив её. Если уровень выше отметки «В», то слить масло, вывернув пробку поддона.

Как залить масло в двигатель Камаз?

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

Как посмотреть уровень масла в коробке камаз?

Для проверки уровня масла в картере коробки передач КамАЗ вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 65), не заворачивая.

Какое масло лить в Камаз 5490?

Масло Shell Rimula R6 ME SAE 5W-30 (моторное-синтетика) КАМАЗ-5490 5W-30.

Сколько нужно ждать чтобы проверить уровень масла?

Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон.

Где находится масляный щуп на Камазе?

Проверка уровня масла в картере двигателя КАМАЗ). Щуп находится на двигателе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Доступ к нему открывается через люк в шумоизоляционном экране. Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа.

Почему растет уровень масла в двигателе?

Как проверить уровень масла в Урале?

Сколько литров масла камаз 5320?

Объем масла в двигателе КамАЗ

— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Сколько масла в двигателе камаз 5410?

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров. При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Как часто менять масло в двигателе камаз?

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км. Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя.

Как проверить уровень масла в коробке ZF?

При проверке уровня масла в коробке передач пробку не вворачивать, а только вставить ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см.

Как проверить уровень масла в коробке Даф?

Проверка уровня масла в коробке передач

  1. Поместить автомобиль на плоской ровной поверхности.
  2. Подождать несколько минут после выключения двигателя, чтобы дать маслу полностью стечь в картер.
  3. Уровень масла должен достигать нижнего края проверочного/заправочного отверстия (А).

Как проверить уровень масла в раздатке камаз?

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду) и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла. Уровень масла в картере контролировать по нижней кромке контрольного отверстия.

Поднялся уровень масла

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поднялся уровень масла в поддоне мтз-82 више уровня. При заводке трактора начинает идти белий дим из сапуна. Сливаю масло к нужному уровню и через некоторое время снова поднимается уровень. Не могу оприделить причину, помогите пожайлуста.

Поднялся уровень масла в поддоне мтз-82 више уровня. При заводке трактора начинает идти белий дим из сапуна. Сливаю масло к нужному уровню и через некоторое время снова поднимается уровень. Не могу оприделить причину, помогите пожайлуста.

Пропускание охлаждающей жидкости между гильзой и блоком(разрыв уплотнительных колец),или прокладке гбц хана.

Появилась ли эмульсия в масле?
Сапун точно частично не забился конденсатом?

из гидравлики через худую манжету НШ выгнало/ как вариант/

бескрайний восток Оренбургской области

Если прокладка гбц, то надувало б патрубки. А так патрубки в норме.Откырваю радиатор, когда трактор работает, вода не выплескиваться.
Перед зимой залил вместо воды тосол. Потом слил его назад. Так как он при неработающем тракторе немного уменшался. Может, в заливке тосола и причина?

Появилась ли эмульсия в масле?
Сапун точно частично не забился конденсатом?

Масло немного посветлело.

Аватар пользователя Геннадий Черемных

Чаще всего уровень масла повышается из-за неисправной топливоподкачивающей помпы или самого топливного насоса, но идти сначала по наименьшему пути, заменить помпу, если не поможет, снимать насос и в ремонт. Когда задирает поршенек помпы или плунжерную пару, топливо попадает в картер, можно масло попробовать на ощуп, есть нет в нем топливо, оно перестает скользить и давление масла в двигателе будет снижатся, так как разводится топливом и становится жиже

Аватар пользователя Геннадий Черемных

Перед зимой залил вместо воды тосол. Потом слил его назад. Так как он при неработающем тракторе немного уменшался. Может, в заливке тосола и причина?

Если сейчас на воде, то при попадании воды в масло, оно сразу будет белым

Мож я не в курсе, а как подкачка связана с картером? Она ж на тнвд стоит

Аватар пользователя Геннадий Черемных

Мож я не в курсе, а как подкачка связана с картером? Она ж на тнвд стоит

топливоПодкачивающая помпа стоит на корпусе топливного насоса, полость , где находится масло единая, вот и масло проходя через насос сливается в картер., если попускает поршенек в гильзе то топливо обязательно попадет в масло Раньше для смазки насоса система была раздельной, впереди стоял сальник и масло в насос заливалось отдельно

Ептеть, как все запутано, у меня старого образца с розеткой вроде бы ее так называют. и шестерня ток смазывается остальные шланги на топливо..

Аватар пользователя Геннадий Черемных

Ептеть, как все запутано, у меня старого образца с розеткой вроде бы ее так называют. и шестерня ток смазывается остальные шланги на топливо..

а чем вы думаете остальное мажется, насос давно бы уже накрылся ,сальники эти уже давным давно не ставят, а шланги не при чем, там смазка по каналу

Ок, понял, спасибо, надо тогда подкачку тоже махнуть, сопливит а то.

Посмотрите,присутствует или нет в масле вода,или отдаёт чуток салярой.

Аватар пользователя Геннадий Черемных

Ок, понял, спасибо, надо тогда подкачку тоже махнуть, сопливит а то.

Да пока не за что, только потом причину, когда исправите, огласите, интересно знать,помог ли я вам

Ну у меня уромень держиться на месте, да и моточасов мало наматываю, только свой двор чистию.и между делом в порядок трактор привожу.

Поднялся уровень масла в поддоне мтз-82 више уровня. При заводке трактора начинает идти белий дим из сапуна. Сливаю масло к нужному уровню и через некоторое время снова поднимается уровень. Не могу оприделить причину, помогите пожайлуста.

если масло светлеет и нет эмульсии (белых разводов) то однозначно, в картер идет топливо, продолжать эксплуатировать лучше не стоит, на работе у нас так один умелец буквально недавно камаз убил..
причин может быть несколько.. выше уже сказали что помпа (топливный насос низкого давления) может пропускать
а еще может быть форсунки перестали работать, не распыляют, а просто льют, в этом случае трактор может начать бело-синий дымок пускать, тянуть хуже, на выхлопной трубе и коллекторе со временем появляется сырость, мазута, соляра сажа, ну и масло прибывает в картере, так как топливо не сгорает, а маслосъемные кольца работают только в одну сторону (снимают масло со стенок гильзы только при движении поршня вниз) таким образом солярка которая не сгорает изза плохого распыления остается на стенках гильзы и снимается маслосъемными кольцами в картер двигателя.. у меня такое было на личном ДТ-75 и 2 раза было на рабочей машине на кразе (дв. ямз-238)

Читайте также: