Опоры со смещением на ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка дополнительной опоры двигателя Lada 110 — ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Установка дополнительной опоры двигателя Lada 110 — ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

На автомобилях серии Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) силовой агрегат установлен на три опоры левая и правая соединяются с кронштейном двигателя (аналогичны по конструктиву), а задняя с кронштейном картера КПП. При резкой агрессивной езде, частых наездах на ямы и прочие неровности дороги необходимо установить дополнительную (четвертую) опору двигателя для ограничения его перемещения.
Дополнительная опора соединит поперечину подвески с картером сцепления.

Для того, чтобы установить четвертую опору на двигателях ВАЗ-2111 придется сместить модуль зажигания. Для этого нужно прикупить специальный кронштейн для крепления этого самого зажигания.

Итак, установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 своими руками:

1. Со свечей зажигания снимаем коннекторы высоковольтных проводов,
2. Колодку жгута проводом также снимаем с модуля зажигания,
3. Берем ключ на 13 и откручиваем два болта: который крепит кронштейн модуля зажигания к блоку цилиндров, и второй к картеру сцепления,
4. Накидной ключ на 17 поможет отвернуть последний (нижний) болт крепления кронштейна к блоку цилиндров,
5. Теперь аккуратно снимаем кронштейн с модулем зажигания,
6. Головкой на 10 отвинчиваем гайки и снимаем модуль зажигания со штатного кронштейна (полностью со шпилек),
7. Натягиваем модуль на новый, тюнинговый кронштейн и зажимаем гайки,
8. Теперь отложим зажигание и установим кронштейн дополнительной опоры на поперечину подвески (передней, конечно),
9. Болт вставляем в отверстие и наживляем гайку (пока не затягиваем!),
10. Нижнюю головку штанги монтируем в специальную проушину на кронштейне опоры,
11. Когда все стало на место, сможете пропустить через отверстия подушки и проушины болт. Наживляем гайку,
12. Ослабляем контргайку и поворачиваем верхнюю голову штанги относительно нижней. Нужно отрегулировать длину опоры так, чтобы сошлись отверстия верхней головки и картера сцепления. Тогда болт легко войдет сразу в оба отверстия.
13. Между щитком картера сцепления и верхней головой штанги крепим распорную втулку. Вставляем болт и наживляем гайку.,
14. Двумя ключами на 19 хорошо затягиваем гайку на втулке,
15. Тем же ключиком на 19 нужно затянуть контргайку, чтобы закрепить положение (длину) опоры,
16. Затягиваем остальные гайки: нижнего крепления штанги и зажима кронштейна.
17. Сейчас самое время закрепить кронштейн с модулем зажигания. Тут все просто: сразу вставляем 3 болта и хорошо затягиваем гайки,

Все готово, осталось лишь подключить клеммы проводов. Интересно, что перенос модуля зажигания позволил освободить немного места. Следовательно, доступ к сливному отверстию тосола на блоке цилиндров стал более простым модуль зажигания снимать больше не придется.

В ходе длительной эксплуатации подушка и резиновые втулки выйдут из строя. Они легко заменяются, необходимо лишь пометить маркером их расположение по отношению к голове штанги, чтобы установка прошла правильно. Резиновые втулки аналогичны втулкам из проушин амортизаторов задней подвески на ВАЗ-21012107. Никаких трудностей возникнуть не должно.

Замена опорного подшипника ваз 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Опорный подшипник ВАЗ 2110


Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.

Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее. Ведь опорный подшипник ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока для деталей быстрой изнашиваемости, фактически не имеет никаких защитных приспособлений для предотвращения попадания грязи в деталь.

Опорный подшипник ВАЗ 2110

Отличительным признаком дефекта служит постукивание при движении. Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.

Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.

В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.

Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.

Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.

Необходимые инструменты:

  • съемник рулевого наконечника;
  • пружинная стяжка;
  • устройство для откручивания гаек стоек;
  • домкрат;
  • комплект ключей.

Кроме того, вам потребуется помощник.

Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Также ознакомьтесь

  1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция

Рекомендуем почитать

Замена «опорника» ВАЗ 2110

Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.

Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:

  • съемники для стяжки пружин, снятия гайки стоек, демонтажа наконечника рулевой тяги;
  • набор слесарных ключей – накидных или головок с воротком;
  • монтажка;
  • слесарный молоток;
  • электроподъемник.

Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.

Снятие опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Снимаем защитную крышку ступицы.
  2. Устанавливаем транспортное средство на ровной твердой площадке.
  3. Выкручиваем гайку ШРУС, предварительно снимая ее с «контровки» и при участии помощника, который держит тормозную педаль в нажатом состоянии.
  4. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике.
  5. Снимаем колесо.
  6. Отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для снятия гайки наконечника рулевой тяги необходимо снять шплинт, для чего применяется слесарный молоток, «монтажка» и съемник рулевой тяги.
  7. С помощью подсобного инструмента тяговый палец демонтируем методом выпрессовки.
  8. Отсоединяем шаровую опору, выкручивая 2 болта из ее крепежа.
  9. Снимаем шланг тормозной системы, который закреплен в кронштейне стойки.
  10. Демонтируем тормозной суппорт, выкрутив 2 болта.

Замена

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

Будет полезно: Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели: видео инструкция

Инструменты и средства:

  • баллонный ключ;
  • автомобильный домкрат;
  • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
  • гаечные ключи на 9, 13, 19;
  • пассатижи;
  • две стяжки для пружин.

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
  4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
  5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
  6. Извлеките весь амортизатор.
  7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
  8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
  9. Замените в ней опорный подшипник на новый.
  10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

Отзывы об опорных подшипниках ВАЗ 2110 различных марок

Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для «десятки», представляется нашим дорогим читателям.

Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде. При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны. Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.

Подшипники ss20

При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н. «рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости. В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.

Подшипники асоми

Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:

  • новая технология USPK в производстве резиновых компонентов, которые позволили увеличить эластичность на 37%, а твердость – на 20%;
  • новейшая конструкция опор позволяет изменять коэффициент жесткости изделия в зависимости от дорожного покрытия;
  • при использовании изделия применен подшипник более крупного радиуса, он прошел вальцовку по наружной длине окружности;
  • в технологии использован пыльник 2 осадными кромками;
  • все модернизации позволили увеличить грузоподъемность на 56%;
  • улучшенная управляемость транспортного средства;
  • пониженное количество вибрационных фрикций;
  • повышенная степень комфорта при движении авто;
  • увеличенное время работы гидроамортизатора;
  • увеличенное время работы виброизолятора.

Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.

Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.

Будет полезно: Замена датчика кислорода ваз 2114 своими руками

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя.

Как проверить опорник:

Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Схема и конструкция узла

На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

Как менять опорный подшипник

В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.


Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110

Сразу вылезли характерные недостатки. И это ради мифических преимуществ. Получается. или конструкторы отреагировали на статистику продаж опор, не задумываясь о причинах. Или кто то хочет изобразить модернизацию с минимальными затратами.

Шток получает свободу ( люфт ) вдоль своей оси и перемещается со стуком в корпусе опоры ( ударяясь шайбами о корпус ). Дошло наконец, зачем ВАЗовцы отказались от десяточной опоры в пользу этой: просто хотели повысить комфорт ( уменьшить количество вибраций, передаваемых со штока амортизатора кузову ). Демпфер Приоровской опоры гораздо элластичнее, чем у десятки. Это стало возможным в конструкции с отдельным ( от демпфера ) опорным подшипником. Вес автомобиля воспринимает подшипник, а демпфер загружен только усилиями амортизатора и боковыми усилиями, возникающими на кончике штока вследствие работы стойки направляющим элементом подвески Макферсон.

Гость_Жека 2141_* 21 сент. 2004

Моделист 21 сент. 2004

DUMAN. 21 сент. 2004

alexey-083 21 сент. 2004

DUMAN. 21 сент. 2004

alexey-083 21 сент. 2004

DUMAN. 21 сент. 2004

alexey-083 21 сент. 2004

Гость_Александр Василич_* 22 сент. 2004

DUMAN. 22 сент. 2004

Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110

Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.

Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

Когда следует менять

Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110

Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.

Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.

Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.

Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку ). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.

Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу .

Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей .

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

Инструменты и средства:

  • баллонный ключ;
  • автомобильный домкрат;
  • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
  • гаечные ключи на 9, 13, 19;
  • пассатижи;
  • две стяжки для пружин.

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
    Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110
  4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
    Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110
  5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
    Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110
  6. Извлеките весь амортизатор.
    Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110
  7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
  8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
  9. Замените в ней опорный подшипник на новый.
    Какие опорные подшипники лучше на ваз 2110
  10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

Заключение

Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.

Устройство и принцип действия передней подвески ВАЗ 2110,2112, 2111

Устройство передней подвески на ВАЗ-2110 устройство, конструкция

Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция

Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы

Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу

ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.

Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:


Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.

Передняя стойка

Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).


Где-то тут спряталась стойка подвески!

В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.


Передние стойки масляные, разборные.


Пружины передней подвески.


Опоры передних стоек.


Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.

Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.

Шаровая опора и нижний рычаг

Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.


Узел крепления шаровой опоры.

Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.


Шаровая опора с чехлом.


Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.

Растяжки

Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.


Передняя подвеска ВАЗ-2110.

Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.

Поворотный кулак

Не менее важная деталь — поворотный кулак.


Узел поворотного кулака и ступицы.

Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.

Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.




Выводы

Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!

Задняя подвеска ВАЗ 2107

Задняя подвеска «классических» автомобилей ВАЗ непосредственно связана с остальной частью ходовых агрегатов. В заднюю подвеску ВАЗ-2107 вписан ведущий задний мост, который через карданную передачу и остальную трансмиссию связан с двигателем автомобиля. Колёса ориентированы строго по ходу движения автомобиля. Эти условия и обусловили особенности задней подвески ВАЗ-2107. Как и передняя подвеска, задняя является модернизированным вариантом первой модели ВАЗ.


На приведённом рисунке показано устройство задней подвески ВАЗ-2107. Под цифрой 1 показана упорная пружина между мостом(4) и кузовом автомобиля. Номер 2, телескопический амортизатор гасящий резкие колебания. Поперечная реактивная тяга 3, предотвращает смещение моста в стороны от оси автомобиля. Продольные тяги 5 и 6 фиксируют положение по ходу движения. Такое расположение узлов позволяет компенсировать неровности дороги.

Посторонние стуки в подвеске

Зачастую стук передней подвески ВАЗ 2110 появляется при выходе из строя шаровой опоры

Обратите внимание на то, что стук может пропадать при большой скорости, а появляется при движении на малых скоростях. Также он издается в тот момент, когда в автомобиль кто-нибудь садится или выходит

В том случае, если стук в передней подвеске появился именно по причине выхода из строя шарового шарнира, ремонт вам обойдется примерно в 300 руб.


Именно столько стоит шарнир и пыльник

Обратите внимание, что под пыльник лучше всего набивать небольшое количество смазки, например, Литол-24 или ШРУС. Это способно несколько продлить срок службы шарнира

Конечно же, никакая подвеска не сможет работать без системы рычагов, придающие автомобилю устойчивость.

Нижний рычаг передней подвески, с помощью шарового шарнира крепящийся к колесной ступице, считается, пожалуй, главным элементом конструкции

Обратите внимание на то, что при помощи резинометаллических сайлентблоков произведено крепление рычага к кузову. В том случае, если две стороны автомобиля работают независимо друг от друга, без связи, кузов будет идти вразнос

Независимо от того, какие рычаги будут применяться, устойчивости при движении автомобиля во время прохождения поворотов, либо других маневров, не будет. Именно по этой причине между левым и правым колеса колесами находятся стабилизаторы. С их помощью происходит синхронная работа всех элементов подвески на обеих сторонах.


Передняя подвеска ВАЗ 2110 также состоит из одного очень важного узла, с помощью которого осуществляется подвижное крепление штока амортизатора к кузову

Обратите внимание на то, что в десятках, равно как и в любых переднеприводных автомобилях, стойка имеет функции механизма, осуществляющего поворот колес

Другими словами, она должна без проблем вращаться. Опорный подшипник очень прост по конструкции, ничем не отличается от любого другого механизма с подробной схемой работы. Но передняя подвеска десятки нормально работать без этого элемента не сможет

При проведении ремонта обязательно нужно обращать внимание на состояние опорного подшипника

Если он выходит из строя, то появляется стук, либо иные сторонние звуки. Вполне возможно, что подшипник может попросту заклинить. В этом случае поворот руля окажется невозможным. Заменяйте опорный подшипник, равно как и все остальные элементы подвески, согласно схеме проведения ремонта и обслуживание автомобиля ВАЗ 2110.


К амортизационной стойке подведены наконечники от рулевой рейки. Примерно посередине тяги находятся регулировочные гайки, которые необходимы для настройки углов схождения колес. Развал регулируется при помощи двух болтов, которыми крепится к амортизационной стойке ступица.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 очень простая, содержит небольшое число элементов. Можно ремонт провести своими руками очень просто, причем не нужно большое количество специального инструмента

Но обращайте внимание – этот тип подвески очень эффективен в городском режиме. Если же вам необходимо ездить в условиях бездорожья, лучше остановить свой взор на заднеприводных машинах, либо на полноприводных

Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Ремонт ВАЗ 2110 Лада Ходовая часть

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Ходовая часть
↓ Комментарии ↓

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками Подробная инструкция

В процессе эксплуатации автомобиля, наибольшую нагрузку принимает на себя его подвеска. От того, в каком техническом состоянии она находится, зависит не только безопасность, но и комфорт движения. Сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести ремонт передней подвески ВАЗ 2110 в домашних условиях.

Ремонт подвески своими руками


Стоит заметить, что большая часть ремонтных работ может быть выполнена своими силами, без привлечения дорогостоящих специалистов и пользования услугами сервисных центров или СТО. Итак, в первую очередь необходимо поставить машину на ручной тормоз и зафиксировать колёса противооткатными колодками. Весь процесс ремонта можно условно разделить на несколько этапов. Подробно разберём каждый из них:

Ремонт шаровых опор – снимают колесо и очищают элементы подвески от скопившейся грязи. С помощью домкрата слегка приподнимают переднюю часть автомобиля. Отворачивают гайку пальца верхней шаровой опоры и выпрессовывают палец из поворотного кулака. После его выхода, снимают крепление шаровой опоры и извлекают её из верхнего рычага вместе с защитным кожухом. Устанавливают новое устройство и проводят его сборку в обратной очерёдности. Нижняя опора меняется аналогичным образом;
Рычаги передней подвески – работу начинают со снятия верхнего элемента, для чего из шаровой опоры выпрессовывают палец поворотного кулака. Снимают болт кронштейна с бампера и откручивают крепёжные гайки с оси, после чего извлекают её, а сам рычаг снимают с авто. Посредством специального съёмника извлекают повреждённые сайлентблоки и устанавливают на их место новые. Сборку проводят в обратном порядке. Нижний элемент снимать не обязательно, достаточно лишь открутить гайки на его оси и с помощью съёмника вынуть шарниры на резинометаллической основе, поставить на их место новые и затянуть гайки. Снятие проводят только лишь в случае повреждения детали, что, впрочем, встречается достаточно редко;

Амортизатор – для замены данного компонента откручивают крепёжную гайку, расположенную на его штоке. Снимают с него все установленные шайбы и верхнюю резиновую подушку. Откручивают нижний кронштейн амортизатора, который соединяет его с нижним рычагом. Извлекают сломанную деталь через технологическое отверстие. Снимают крепёжный кронштейн и устанавливают новый амортизатор. Сборку выполняют в обратной очерёдности

Важно помнить, что даже если сломался один амортизатор, замене подлежат оба;

Пружина – в первую очередь снимают амортизатор и отсоединяют стабилизатор устойчивости от рычага. Ослабляют крепёжные гайки на нижней оси, слегка поджимают домкратом нижний рычаг и при помощи подъёмника извлекают из него палец шаровой опоры. Опускают домкрат, слегка ослабляя пружину, и посредством лопатки вынимают её из опорной чашки расположенной снизу. Сжимают новую пружину с помощью специальных стяжек и ставят её на место. Используя домкрат, слегка поджимают нижний рычаг вверх и вставляют в поворотный кулак шаровую опору. Фиксируют её и после этого убирают с пружины фиксаторы. Оставшиеся части подвески собирают в порядке, обратном тому в котором они были демонтированы.

Вместо послесловия


В целом, стоит признать, что самостоятельный ремонт передней подвески на автомобилях ВАЗ 2110 особой сложностью не отличается. Впрочем, он способен вызывать определённые трудности, поэтому рекомендуем вам соблюдать все описанные выше рекомендации. Будьте внимательны и всё у вас обязательно получится.

Опорный подшипник ВАЗ 2110

Во время эксплуатации ВАЗ 2110 большие нагрузки приходятся на опорный подшипник — он обеспечивает подвижное соединение корпуса автомобиля с амортизатором. Износ этого узла проявится в виде стука скрипа и прочих шумов. После появления симптомов нужно немедленно задуматься о решении проблемы. О способах устранения поломок подшипника "десятки" расскажет эта статья.

Опорный подшипник ВАЗ Опорный подшипник ВАЗ

Опорный подшипник ВАЗ 2110: функции и виды

На ВАЗ 2110 стоит автономная передняя подвеска с гидростойками, предназначенными для гашения качания, которые появляются в процессе движения пружин. Функциональность узла рассмотрим на следующем примере: автомобиль едет по дороге, и его переднее колесо попадает в провал приличного размера. Одна из сторон машины при этом начинает качаться. Если бы стойки не было, качание длилось бы довольно долго.

Крепеж также играет важную роль. Вверху стойка крепится к кузову, внизу — к поворотному кулаку. Для обеспечения подвижности соединения и применяется переходник в виде опорника. Уже само название компонента говорит о том, что он рассчитан на повышенные нагрузки. Он очень важен в плане безопасности и обеспечения комфортности движения.

Есть несколько видов несущих подшипников. Элемент со встроенным кольцом крепится к корпусу около монтажных отверстий. Для крепления не нужно использовать специальные приспособления. Конструкция подшипника со снимаемым внутренним кольцом предполагает фиксацию наружного кольца с корпусом автомобиля. Он устанавливается, если наружные кольца должны вращаться с большой точностью.

Снятие опорного подшипника Снятие опорного подшипника

Конструкция со съемным наружным кольцом — антипод описанного механизма. Внутреннее кольцо твердо крепится к корпусу, наружное может отсоединяться. Элемент применяется, если нужна высокая точность оборотов внутреннего кольца. Конструкция отделяет наружное кольцо в определенной точке. За счет этого обеспечивается высокая жесткость.

К чему приводит поломка

Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:

  • ресурс эксплуатации исчерпался;
  • подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
  • подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.

Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку "стакана", с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.

Когда менять

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 нужна после 100 000 км пробега. Лучше менять чаще — через 50000-60000 км, если автомобиль эксплуатируется в российских условиях. Это особенно актуально для узлов, которые покупали не новыми.

Замена подшипников необходима после выявления неисправностей в узле при проведении диагностики. Если не поменять, пострадает не только кузов, но и опоры вместе со стойками. Рекомендуем менять сразу оба несущих элемента.

Расборка опорного подшипника Расборка опорного подшипника

Стоят они недорого. Цена изделия отечественного производителя не превышает 300 рублей. Стоимость альтернативных вариантов доходит до 800 рублей. Их конструкция несколько изменена — в угоду требованиям потребителей.

Продают и всю опору в сборе. Цена - от 1200 до 3000 рублей за комплект. В сервисном центре работа по замене опорного механизма стоит около 500 рублей.

Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Перед заменой элемента следует убедиться в его неисправности. Проверку нужно проводить не реже, чем раз в 20 000 км. Должны участвовать как минимум 2 человека. Процедура такова:

  1. Автомобиль заглушаем, ставим на ручной тормоз. Под колеса ставим противооткаты.
  2. Капот поднимаем, со стакана снимаем кожух.
  3. Теперь один человек кладет руку на опорник, а другой в это время занимается раскачиванием автомобиля.
  4. Во время процедуры следим за тем, чтобы стойка не "играла".
  5. Если во время раскачивания будут слышны посторонние шумы (хруст, стук), это явный признак неполадок —ремонт лишён смысла, подшипник нужно снимать и менять на новый.

Можно провести проверку опорника и во время движения автомобиля. Нужно проводить несложные маневры на небольшой скорости — повороты или торможения. Если узел неисправен, в передней части машины появится глухой шум. При его возникновении руль начинает уводить немного вправо.

Новый опорный подшипник ВАЗ 2110 Новый опорный подшипник ВАЗ 2110

Для проверки можно проехаться по "лежачему полицейскому". Если опорник вышел из строя, амортизатор будет скрипеть. Такой способ проверки лучше использовать в морозную погоду.

Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110

Приступайте к процедуре, предварительно подготовив новый расходник и набор необходимых инструментов. Кроме обычных гаечных ключей, пассатижей и прочего нужно найти съемник для рулевых наконечников — с ним работа будет проведена более аккуратно. Следуйте инструкции ниже.

Установите авто на ровной площадке — можно в гараже. При помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, где находится неисправный элемент. Снимите колесо. Потом удалите шплинт с гайки, которая крепит рулевые наконечники. Гайку открутите при помощи ключа "на 19".

Возьмите съемник и при его помощи проведите распрессовку пальца. Если достать съемник не получилось, постучите по пальцу молотком снизу. Важно следить, чтобы резьба осталась неповрежденной. Иначе придется менять и палец.

Тем же ключом "на 19" отверните гайки внизу стойки поворотного кулачка — там их всего две. Открутить их бывает непросто, так как они могут прикипеть или покрыться ржавчиной. В этом случае рекомендуется использовать WD40.

Теперь загляните под капот и найти там гайки, крепящие верхнюю опору. Гайки отворачиваются при помощи ключа "на 13". Опора разгружается путем стягивания пружины стяжками. Затем отверните гайку, крепящую опору на стойке. Для этого потребуются 2 ключа - "на 9" и "на 22".

Снятие стойки аммортизатора Снятие стойки аммортизатора

После этого опору уже можно снять и разобрать. Старый подшипник удаляем, на его место ставим новый. Сборку механизма проводим в обратной последовательности.

Замену расходника со стороны второго колеса проводим аналогичным образом. По окончании процедуры нужно завести автомобиль и проехаться сначала по ровному участку, а затем по ухабам. Если все сделано правильно, то посторонние звуки больше слышны не будут. Обязательно посетите СТО, чтобы там отрегулировали сход-развал колес.

Опорник — важный элемент подвески. Его поломка может привести к потере управляемости машины и повышению нагрузок на более дорогие узлы. Поэтому легче сразу заменить недорогой элемент, чем потом заниматься поиском и заменой дорогих «расходников».

Читайте также: