Растет уровень масла мазда сх 5

Обновлено: 05.07.2024

Уровень масла в двигателе

История продолжается. 9 ноября забрал авто от официалов("лишнее" масло там слили до уровня 2-3мм ниже максимума). за неделю машину гоняли в всех режимах: в будни городские пробки(утро, вечер пробеги по15-20 км за день), вчера 400 км по трассе с множеством обгонов на предельных оборотах двигателя - расход бензина не вырос, тяга субьективно прежняя. Смотрел масло после пробега по трассе -1-2мм выше максимума, когда заехал к ОД там намерили ровно на максим отметке и отправили ездить дальше типа проблемы на данный момент нет. От московского офиса ответа так и не дали, также до сих пор нет ответа на претензию от 28 октября(хотя положенные на ответ 10 рабочих дней уже истекли). Планирую сдавать авто в независимую экспертизу - причина попадания бензина так и не выявлена, а менять двигатель за свой счет,( после истечения гарантии), если "накроется" из за такого масла желания нет.

  • Откуда: Ростовская обл.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5
  • Имя: Олег

AlexBarv , Я думаю, уровень увеличивается по причине попадания в масло бензина в небольших количествах. Связано это с тем, что масло не нагревается до температуры когда бензин из масла начнет испарятся. Такая фигня имеет место чаще когда на улице холодно или у авто очень маленькие пробеги. При первой же поездке на дальняк, когда масло хорошо прогреется и бензин испариться, уровень станет на свое место. А цикл, когда бензин особенно сильно попадает в масло - это начало работы нашего двигателя на познем зажигании в период прогрева. Лично я почти не грею авто завел и почти сразу потихоньку поехал.

Проблема уровня масла не нова

" Интересная деталь: в процессе испытаний по фиатовской методике Stop&Go с многократными пусками и ездой на полупрогретом двигателе в диапазоне низких температур (до -32..34 по Цельсию в январе-феврале 1969 года в окрестностях Москвы!) было выявлено, что уровень масла в картере всего за неделю повышается на 1,5-2 см из-за попадающего в него бензина из переобогащенной топливовоздушной смеси."

AlexBarv , Я думаю, уровень увеличивается по причине попадания в масло бензина в небольших количествах. Связано это с тем, что масло не нагревается до температуры когда бензин из масла начнет испарятся. Такая фигня имеет место чаще когда на улице холодно или у авто очень маленькие пробеги. При первой же поездке на дальняк, когда масло хорошо прогреется и бензин испариться, уровень станет на свое место. А цикл, когда бензин особенно сильно попадает в масло - это начало работы нашего двигателя на познем зажигании в период прогрева. Лично я почти не грею авто завел и почти сразу потихоньку поехал.

До пробега в 35 т км проблемы с маслом не было -авто спокойно пробегало 2 зимы с температурами под -30Сс небольшими городскими пробегами( в районе 10-20 км в день) и уровень масла был в норме. Насчет того что бензин должен испариться при пробеге на дальняк -за 400 км пробега по трассе уровень масла вообще то поднялся на пару мм но никак не снизился. Официалы(видимо решили добить мотор))) - рекомендуют прогревать двигатель до падения оборотов ниже 1000 -с утра на это уходит 10-12 минут и потом уже ехать.

Видимо японцы недалеко ушли от жигулей в качестве своих двигателей на мазду.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Масло для Мазда СХ-5 скайактив

Для безотказной работы силовой установки и защиты основных узлов двигателя необходимо следить за уровнем горюче-смазочных материалов и своевременно заливать смазывающее вещество. Эта процедура не требует особых навыков, поэтому даже новичок сможет выполнить её самостоятельно. В этой статье мы расскажем о видах машинных масел, периодичности замены и способах проверки уровня жидкости.

Функции и виды масел

Ассортимент моторных масел на рынке очень широк. Производитель классифицирует товар по ряду показателей, чтобы выбирать подходящий было проще. По составу различают:

По периоду эксплуатации выделяют всесезонные, зимние и летние масла. По типу двигателя — для бензиновых и дизельных моторов.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Выбирая моторное масло для своего автомобиля, не забудьте уточнить его совместимость с двигателем.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:

  • образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
  • отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
  • предотвращение появления шлаковых отложений;
  • удаление продуктов сгорания с зоны трения.

Периодичность замены масла и масляного фильтра

Нагрузка на двигатель, перепад температур и агрессивная манера езды приводит к потере эксплуатационных свойств ГСМ. Чтобы защитить механизмы от преждевременного износа необходимо следить за качеством смазки и не затягивать с заменой масляного фильтра Мазда СХ-5. Слепо придерживаться рекомендаций производителя не стоит, поскольку существует множество факторов, которые могут увеличивать расход масла.

Если машина новая и находится на стадии обкатки, то норма потребления ГСМ приближена к цифрам в мануале. Также важно не забывать первые 5-7 тысяч километров выдерживать спокойный режим езды и избегать перегрева двигателя. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, советуют сразу же провести замену фильтра и машинного масла.

Особое внимание обращайте на качество жидкости, ведь хорошее синтетическое масло будет выполнять все свои функции на протяжении 10-15 тысяч км пробега. При приобретении дешёвых аналогов показатель снижается до 7 тыс. километров.

Меняйте масляный фильтр вместе с моторным маслом. Очищающее устройство теряет способность действовать уже после 10 тыс. км пробега.

Датчик давления

Систему смазки трущихся деталей контролирует датчик давления масла Мазда СХ-5. На кроссоверах первого поколения уровень масла можно было проверить только с помощью щупа. Современные же модели оборудованы электроникой, способной информировать о необходимости долива и уровне смазывающей жидкости даже во время езды. Пиктограмма на панели приборов сигнализирует также о:

  • недостаточном количестве смазки;
  • установке неоригинального фильтра, способного терять часть жидкости во время длительных остановок;
  • неисправности проводки между датчиком и индикатором;
  • поломке редукционного клапана;
  • засорении или выходе из строя масляного насоса.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Как проверить уровень масла щупом

Процедура проверки объёма масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться регулярно. Это простой процесс, не требующий особых умений, поэтому с ним справится даже новичок. Замерять уровень жидкости нужно с помощью специального металлического щупа. Если он снизился до отметки «min», стоит сделать доливку.

Кроме количества смазки, важно смотреть и на её внешний вид. Она должна быть:

  • прозрачной;
  • без инородных элементов;
  • без посторонних запахов.

При обнаружении отклонения, хотя бы по одному из перечисленных пунктов, необходима полная и срочная замена ГСМ. Самостоятельно провести такую процедуру не составит труда, а если подобная манипуляция для вас в новинку, лучше ввести в интернете поисковый запрос «замена масла Мазда СХ-5 своими руками», где опытные водители подробно покажут и расскажут, как всё сделать правильно. Полная замена смазывающих веществ производится после очищения мотора от остатков старой смазки и промывки двигателя от инородных вкраплений.

Часто неопытные автомобилисты задаются вопросом: «Сколько масла в двигателе Мазда СХ-5?» Количество жидкости рассчитывается с учётом объёма двигателя, который в зависимости от комплектации может быть 2,0 л. и 2,5 л. Для меньшего двигателя заливают 4,2 л. масла, а для большего – 4,5 л.

Как заменить масло самостоятельно

Если вы не знаете, как самостоятельно заменить масло Мазда СХ-5, на помощь придут советы опытных автовладельцев. Следуя инструкции шаг за шагом, вы легко достигнете поставленной цели:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите пробку на картере, установите поддон для отходов.
  3. Слейте отработанную жидкость (это не займет больше 5 минут). Полностью всю смазку удалить не удастся, т. к. в магистралях в любом случае останется 2-3% масла. На работоспособности это никак не отразится.
  4. Оцените состояние двигателя по внешнему виду слитой жидкости. Она должна быть без лишних примесей.
  5. Залейте новую смесь.
  6. Сделайте замену фильтра.
  7. Заведите мотор, оставьте его на холостом ходу на 5-10 минут, после чего снова проверьте уровень смазки.

Если возникает вопрос: «Сколько масла заливать в Мазда СХ-5?», обратитесь к технической документации. Там написано о нужном количестве в зависимости от объёма двигателя.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Не забывайте о необходимости подливать масло в редуктор Mazda CX-5. Его механизмы обеспечивают передачу мощности от силового агрегата к ведущим осям.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:

  • образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
  • отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
  • предотвращение появления шлаковых отложений;
  • удаление продуктов сгорания с зоны трения.

Рекомендации от опытных автовладельцев

Производитель предлагает проводить замену масла Mazda CX-5 через каждые 15 тыс. км. пробега. Многие автовладельцы же заявляют, что этот показатель оправдан только при благоприятных условиях эксплуатации транспортного средства.

Если автомобиль подвергается систематическим нагрузкам, то объём ГСМ в двигателе стремительно уменьшается, соответственно менять его придётся чаще. Кроме того, на расход масла Мазда СХ-5 влияет:

  • постоянная работа мотора на максимальных оборотах;
  • нарушение скоростного режима;
  • езда по бездорожью или дорогам с плохим асфальтированным покрытием;
  • колебание температур и частая смена климатических условий;
  • превышение лимита по грузоподъёмности.

При таких условиях эксплуатации уровень масла Мазда СХ-5 падает быстрее, а само вещество теряет свои полезные качества.

Советы производителя

А вот полезные советы от производителя:

  1. Покупайте масло в соответствии с указаниями, прописанными в руководстве.
  2. При органолептической оценке помните, что цвет жидкости может меняться в зависимости от вида введённых присадок.
  3. Осуществляйте доливку той же марки, чтобы избежать смешивания масла и ухудшения его свойств.
  4. Не забывайте, что диапазон температур на маркировке товара является рекомендованным, но не обязательным.
  5. Избегайте появления твердого осадка, который может возникнуть при доливе минерального масла в полусинтетическое.
  6. Изменение состава смазочного вещества допускается только в крайних случаях.

Своевременная замена ГСМ на автомобиле – залог исправной работы силовой установки. Эффективность защиты двигателя от агрессивных воздействий снижается вместе с изменением структуры смазки, поэтому систематическая проверка уровня машинного масла должна стать нерушимым правилом для каждого водителя. Особое внимание нужно уделять качеству продукции.

Увеличился уровень масла в двигателе

На последнем ТО уровень масла был чуть ниже MAX. Сегодня обнаружил, что на щупе уровень масла стал выше отметки MAX, причем на много. Обратился на СТО, откачали лишение. В чем может быть причина?

Нареканий к работе двигателя нет, уровень тосола на отметке MAX, его я не доливал ни разу, расход бензина в пределах нормы. На СТО тоже не могут понять в чем дело. Нашёл запись похожую, причина тоже не определена www.drive2.ru/l/3141023/

Mazda CX-5 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2015


Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2014

Комментарии 42

После этого еще нужно с пеной у рта продолжать доказывать, что современные двс не нужно прогревать.

я всегда прогреваю перед поездкой, а толку, вон на сколько выше уровень

Мне кажется это просто реальный косяк, который не хотят признавать.

Много не мало)) на 2.5 уровень стабильно вниз идёт)) а у тебя просто топливо попадает в картер. На трассу прокатись с ветерком хорошенько, чтоб обороты повыше, потом уровень посмотри.

так там не 15 минут надо, а км 200 проехаться))) тогда точно вниз))

Прожигай по чаще и масло через 7-8 т меняй .не надо топливо экономить

Сделал Экспертизу масла на пробеге примерно 4500 км. Уровень масла в момент когда масло сливали был выше на 10 мм. отметки максимум.
Итог: на смеси масла с бензином в картере ДВС ездить опасно, помимо повышенного износа деталей двигателя, автомобиль на такой смеси бензина и масла может загореться, так как температура вспышки 110 градусов. Представители мазда считают такую вполне обычной — неисправность не признают. Автомобиль перед тем как слили масло стоял 28 дней, а это значить что самые легкие фракции бензина испарились. то есть температура вспышки реально может быть еще ниже.

До верхней отметки Х дошло масло?

бензиновый мотор, отметки такой нет

это уже многовато, надо откачивать до минимума и литруху заливать., или уже сильно не гоняйте.

литр долил масла сегодня

у меня зимой всегда так, сейчас выше макс на 3-4мм, пока езжу.

За бюллетень спасибо! Хотя мы все это и так знали, но повеселил официоз МАЗДЫ.
Конечно эстественное явление — бороться ведь с ним не получится. И то что бензин в таких обьемах в масле воздействует на резинки, пары трения и т.п. уменьшая ресурс тоже неизбежное зло.
На самом деле известно уже что наш двигатель не прогревается толком даже при -5-10С если поездки в несколько километров. Проблему фактически решает (ну у меня решает в эту зиму) утепление решетки радиатора. Закрывая часть или полностью воздухозаборов получаем нормальный прогрев и выход двигателя на рабочие диапазоны температур даже на довольно коротких (3-5км) городских поездках. Даже без дополнительных мер по утеплению. Я не собираюсь гонять по трассе или наворачивать в пустую круги по городу чтобы масло прогреть :)
Ну а если двигатель и масло прогревается то и бензина в нем не будет.

до этого не замечал увеличения уровня, но две недели ездила жена на короткие расстояния плюс мороз от -20 до -28. В итоге уровень поднялся на 3-4 мм, потом ездил два дня я- все пришло в норму., но и мороз отступил, посмотрим что будет.

Когда менять масло в двигателе Mazda CX-5 (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda CX-5

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda CX-5

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Уровень масла в Mazda CX-5: Контроль важен

Автомобиль Mazda CX-5 серого цвета

Любой автомобиль работает с использованием специального трансмиссионного масла для коробки передач, которое имеет огромную важность для работоспособности автомобиля.

Автомобили Мазда СХ-5 также работают с использованием автомасла для коробки передач, уровень которого в процессе езды может снижаться по разным причинам, впоследствии, это может стать причиной серьезных поломок.Кстати, в КПП используется масло Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V

Оригинальное масло для коробки передач Mazda CX-5
Автомасло необходимо для создания оптимального давления жидкости для обеспечения плотного прилегания фрикционов и стальных дисков. Соответственно, если масляный уровень падает ниже предела, фрикционы и стальные диски недостаточно плотно прилегают друг к другу, что приводит к перегреву фрикционных накладок, их обугливанию и постепенному разрушению.Грязное масло из АКПП Мазда CX-5

Сгоревшие фрикционы Mazda CX-5

В процессе обугливания фрикционные накладки начинают загрязнять масло, тем самым еще больше усугубляя ситуацию.

Неисправности по причине низкого уровня или плохого качества трансмиссионной жидкости возникают достаточно часто, к основным поломкам можно отнести:

  1. забивание механическими частицами каналов гидроблока и плунжеров;
  2. износ втулки, деталей насоса и элементов блока передач;
  3. перегрев и износ стальных дисков АКПП;
  4. перегорание упорных дисков, обрезиненных поршней, барабана сцепления и других важных деталей;
  5. износ гидравлического блока.

Причиной многочисленных неисправностей АКПП Мазды СХ-5 может стать как недостаток трансмиссионной жидкости, так и ее сильное загрязнение. Сильно загрязненное масло может оказывать на детали эффект пескоструя, то есть царапать и постепенно стирать их. Постепенное истончение стенок гидравлического блока может привести к многочисленным протечкам и быстрому падению уровня трансмиссионной жидкости.

Избежать неисправностей, связанных с резким падением или чрезмерным загрязнением масла АКПП возможно, главное постоянно отслеживать его состояние и своевременно осуществлять замену. Контроль трансмиссионной жидкости в Мазде СХ-5 осуществляется с помощью специального щупа.

Что такое масляный стержень и где он находится

Масляный щуп, или как его еще называются маслоизмерительный стержень, представляет собой простое приспособление в виде металлического стержня с рукояткой, который предназначен для определения состояния и уровня трансмиссионной жидкости.

Место нахождения маслянного щупа АКПП Мазда CX-5

Фото взято на сайте mazda-sto.ru

В автомобилях Мазда СХ5 это приспособление находится под капотом, в области блока цилиндров. Щуп вставляется в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров, при этом нижняя его часть оказывается погруженной в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

Маслоизмерительный стержень имеет очень простую конструкцию, он состоит из металлического стержня и рукоятки, которая также выступает в роли пробки. Иногда встречаются ситуации поломки рукоятки, в этом случае весь маслоизмерительный стержень необходимо заменить.

Дело в том, что поломка рукоятки-пробки может стать причиной выплескивания трансмиссионной жидкости и ее попадания в моторный отсек. Также неисправность маслоизмерительного стержня может привести к нарушению расчетного давления в картере.

Течь масла из АКПП Мазда CX-5

На маслоизмерительном стержне нанесены специальные отметки, позволяющие быстро оценить количество масла в картере двигателя, поскольку именно он является резервуаром для системы смазки. Отметки показывают минимальный и максимально допустимый уровень трансмиссионной жидкости. Важно понимать, что к поломкам может привести не только недостаток масла, но и его чрезмерное количество.

Если уровень трансмиссионной жидкости находится выше отметки MAX на щупе, это может стать причиной ее просачивания наружу, что в свою очередь приведет к загрязнению блока цилиндров и ремней двигателя. Еще одна опасность чрезмерного количества автомасла таится в его попадании на ремень генератора или вспомогательных устройств, так как при контакте с технической жидкостью он постепенно разрушается и со временем может порваться.

То есть, контролировать уровень масла в автомобилях Мазда СХ-5 очень важно, контроль необходимо осуществлять с помощью специального щупа, соблюдая определенную последовательность действий.

Порядок проверки уровня и качества автомасла

Щуп из коробки Мазда CX-5

Перед тем как приступить к проверке уровня автомасла в Мазде СХ-5, нужно соблюсти несколько нюансов. Во-первых, автомобиль должен обязательно стоять на ровной поверхности, чтобы не было видимого уклона. Во-вторых, замер лучше производить после продолжительной стоянки, например, утром, это позволит масляным остаткам стечь с насоса.

Если все условия соблюдены, можно приступать к непосредственной проверке:

  • вытащить маслоизмерительный стержень, который находится в области блока цилиндров(для этого придется открутить болт);
  • хорошо вытереть его тряпкой;
  • опустить маслоизмерительный стержень назад в желоб до упора;
  • вытащить щуп и оценить уровень масла по отметкам на нем;
  • вернуть стержень на место в желоб возле блока цилиндров, предварительно хорошо протерев его(и не забудьте закрутить болт).

Такая процедура позволит оценить количество автомасла, но помимо этого, необходимо также проверить его качество. Качество масла также проверяется при помощи щупа.

Масляный щуп Мазда CX-5

После извлечения стержня из желоба рекомендуется протереть его светлой тряпкой, если на ней осталось темное пятно, с запахом бензина, это свидетельствует о плохом качестве автомасла, точнее говоря, о его сильном загрязнении. Пригодное для использования автомасло светлое и прозрачное, а также не имеет резкого запаха.

Осуществлять проверку количества и качества автомасла необходимо регулярно. Во многих автомобилях есть специальный датчик, но если говорить об автомобиле Мазда СХ-5, то в ней такой прибор не предусмотрен.

Поэтому владельцы такого автомобиля должны регулярно заглядывать под капот и прибегать к помощи маслоизмерительного стержня. Процесс этот занимает определенное количество времени и усилий, поэтому не каждый автовладелец захочет выполнять его самостоятельно.

К счастью, сейчас есть много специальных приспособлений, которые позволяют исключить необходимость использования маслоизмерительного стержня.

Альтернатива маслоизмерительному стержню

Блютус сканер Mazda CX-5

Если автовладелец не хочет тратить свое время и силы на проверку масляного уровня при помощи маслоизмерительного стержня, тогда прекрасным вариантом для него станет блютус автосканер.

Это специальный прибор, на котором отображается полная информация о состоянии автомобиля. Прибор достаточно компактный, и не занимает много места, подключается к основным элементам автомобиля, поэтому в случае возникновения даже незначительных отклонений в работе, на нем отображается полная информация о характере неисправности.

Экран блютусавстосканера

Блютус автосканер круглосуточно отслеживает состояние автомобиля и оповещает автовладельца о любых отклонениях. На датчике отображается уровень и состояние масла, исправность работы двигателя, расход топлива, температура охлаждающей жидкости и много другой полезной информации.

Благодаря блютусу-автосканеру, владелец авто сможет постоянно контролировать масляный уровень и в случае необходимости своевременно пополнить его или осуществить замену.

Если в автомобиле существенно упал масляный уровень, то пополнить его очень просто, для этого достаточно залить автомасло через специальный желоб. Если же имеющийся масляный запас пришел в непригодность, тогда рекомендуется осуществить полную замену трансмиссионной жидкости.

Этот процесс большинство автовладельцев предпочитают осуществлять при помощи опытных специалистов на СТО. Но приложив немного усилий, осуществить замену автомасла можно самостоятельно.

Подробный обзор работы и принципа действия такого устроства, вы можете посмотреть в приведенном ниже видеоролике:

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

Своевременная замена масла в АКПП Мазда СХ 5 это обязательная процедура для авто, чтобы сохранить и продлить его работоспособность. Производители современных японских машин утверждают, что трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего ресурса АКПП, но нужно учитывать особые условия эксплуатации в России. Резкие температурные перепады и низкое качество дорожного полотна приводят к сбоям в работе важных механизмов АКПП автомобиля Мазды.

Интерьер Мазды СХ-5

Зачем менять масло в АКПП Mazda CX 5

Трансмиссионная жидкость выполняет несколько функций:

  • охлаждает коробку передач;
  • смазывает все внутренние детали и механизмы;
  • выносит образовавшуюся из-за трения металлическую стружку к специальному магниту в поддоне;
  • создает оптимальную среду для функционирования всего агрегата при любой температуре.

Заливка масла в АКПП Мазды

Со временем «трансмиссионка» теряет свои свойства, в результате чего АКПП на Мазде выходит из строя. Срок службы транспортного средства зачастую значительно сокращается, если его не обслуживать должным образом. Замена масла в коробке автомат на автомобиле Мазда СХ 5 жизненно необходима для поддержания ее работоспособного состояния.

Интервал замены масла

При каком пробеге необходима замена масла в АКПП Мазда СХ 5, зависит от манеры езды и условий эксплуатации. При спокойном вождении и использовании транспортного средства в умеренном климате смена «трансмиссионки» рекомендуется через каждые 50-60 тысяч км. Если стиль вождения динамичный, то лучше менять чаще – через 30-40 тысяч км.

Использованное трансмиссионное масло

Строгих рекомендаций производителя Мазда по замене трансмиссионной жидкости нет. В некоторых случаях можно не менять масло, если нет никаких сбоев в работе АКПП, и соблюдаются следующие условия:

  • автомобиль эксплуатировался бережно (не для России);
  • гаражное хранение;
  • авто не эксплуатировали при экстремально низких или высоких температурах окружающей среды (не для России);
  • своевременное техническое обслуживание с применением заявленных производителем расходных материалов.

Загрязнение масла АКПП

Специалисты и водители Мазда со стажем рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость на внешний вид и запах. Для этого необходимо достать щуп и капнуть флюид на лист белой бумаги. Если жидкость имеет насыщенный красный цвет (некоторые марки «трансмиссионок» для Мазды выпускаются в зелено-синем цвете) с определенной прозрачностью и не имеет запаха гари, то состояние флюида в АКПП удовлетворительное. В обратном случае оно требует обновления или полной замены.

Какое масло для АКПП Mazda CX 5 выбрать

К выбору масла в АКПП Мазды СХ 5 нужно подходить серьезно. Если оно не будет надлежащего качества, коробка передач может выйти из строя. От того, какой флюид приобретет владелец японского кроссовера, зависит работоспособность и долговечность авто.

Оригинальное масло

Трансмиссионное масло, которое используется в коробке автомат на японском кроссовере Мазда СХ5 называется Mazda ATF FZ Skyactiv производства Idemitsu с артикулом 830077994 (взаимозаменяемый с артикулом 830077246 предыдущей версии). Продукция выпускается в литровых и 4-хлитровых канистрах. Средняя цена за литр составляет 900 рублей. Покупка сразу четырех литров одной емкостью позволяет сэкономить около 10%.

Оригинальная «трансмиссионка» для Мазда СХ 5 имеет красный цвет. Приобретенный флюид с указанным обозначением сине-зеленого цвета. Принципиальной разницы между разноцветными жидкостями нет. Если в агрегате было залито красное АТФ, а на частичную или полную смену приобрели зеленое, эффективность и рабочие свойства от этого не страдают.

Аналоги

Несмотря на рекомендации производителя Мазда, многие автолюбители переходят на более дешевые аналоги трансмиссионной жидкости других марок. При покупке нужно выбирать синтетическую продукцию с классом вязкости 5W30, 5W40.

Трансмиссионные масла для АКПП Мазда

Наиболее популярными аналогами являются:

  • Hessol;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Ravenol ATF FZ;
  • Castrol Transmax Dexron-VI.

Стоимость одного литра этих масел для коробки автомат Мазда СХ 5 значительно дешевле Idemitsu – от 400 до 600 рублей. По качеству они во многом не уступают оригиналу, но производители рекомендуют использовать только те марки, которые указаны в сервисной книжке.

Проверка уровня масла в АКПП

Одной из важных процедур на авто Мазда СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрения в том, что «трансмиссионка» уже отработала свое, нужно проверить ее количество в агрегате, заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.

щуп масла акпп мазда сх5

На специальном щупе, расположенном под капотом автомобиля Мазда рядом с воздушным фильтром, нанесены 4 риски. Две нижние (Cold) показывают границы уровня холодной трансмиссионной жидкости при неработающем двигателе. Две верхние отметки (Hot) являются ограничителями для уровня горячего флюида, измеряющие его уровень в работающем агрегате.

Перед проверкой нужно щуп вытереть тряпкой насухо, затем вставить обратно. Вытащив щуп сразу, проверяют количество холодного флюида. Если нужно сравнить результат с горячим маслом, на машине необходимо проехать не менее 2-3 км, остановиться, протереть щуп и установить его на прежнее место. Не заглушая двигатель сесть на водительское сидение и по очереди прощелкать все режимы ручкой КПП. После этой процедуры можно проверить уровень.

Количество жидкости в обоих случаях должно быть в пределах нормы или чуть меньше, но не больше. Перелив «трансмиссионки» приводит к серьезным поломкам АКПП Мазда.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач (АКПП) Мазда СХ 5 может быть двух видов: частичной и полной. Отличаются они несколькими факторами.

Вид замены Частичная Полная
Объем замененной жидкости 4-6 литров Около 16 литров
Частота проводимой процедуры Регулярно через каждые 30-40 тысяч км или чаще Не чаще чем через каждые 50-60 тысяч
Безопасность для автомобиля Безопасно Есть вероятность ухудшения работы АКПП
Способ выполнения Ручной Ручной или аппаратный
Цена вопроса 3000-5000 рублей 15 – 20 тысяч рублей

Самый простой и доступный способ заменить флюид это слить его через сливную пробку АКПП. Для этого понадобится набор шестигранников и большая емкость под сливаемую жидкость. Более тщательная процедура отличается снятием поддона и заменой масляного фильтра.

Материалы для замены ATF

Список необходимых инструментов и материалов увеличивается:

  • набор шестигранников;
  • необходимое количество флюида;
  • масляный фильтр;
  • герметик для установки поддона;
  • емкости для слива и измерения объема жидкости;
  • обезжириватель поверхностей;
  • тряпки для вытирания рук;
  • подъемник или эстакада;
  • воронка и тонкий шланг для залива нового масляного продукта.

Замена масла в АКПП Mazda CX 5 своими руками

Замена масла АКПП на автомобиле Мазда СХ 5 своими руками – процедура не сложная, но требующая некоторой сноровки и внимательности от того, кто ее осуществляет. Если владелец кроссовера никогда не обслуживал технику самостоятельно и не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания.

При частичной замене масла в АКПП Мазда СХ 5 обновляется лишь четверть от всего объема «трансмиссионки» в агрегате. Если процедуру повторить 3-4 раза подряд, обновление будет более эффективным, но расход жидкости возрастет, следовательно, и стоимость этого мероприятия.

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Мазда, необходимо произвести несколько операций:

  • дать остыть автомобилю и флюиду, чтобы не получить ожог при его сливе;
  • подготовить заранее все необходимые инструменты и емкости;
  • залезть под автомобиль, снять защиту двигателя;
  • открутить пробку слива на поддоне, предварительно подставив широкий таз;
  • закрутить пробку обратно;
  • открутить 16 болтов крепления на фланце поддона;
  • с помощью монтажки или плоской отвертки поддеть край поддона, посаженного на герметик, при этом быть готовым к тому, что в поддоне содержится некоторое количество трансмиссионной жидкости;
  • снять днище АКПП и слить остатки «трансмиссионки» в ту же емкость.

Слив масла с коробки

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Мазды СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона АКПП расположен специальный магнит, который притягивает к себе мелкие частички металла, образовавшиеся в результате трения между внутренними механизмами коробки передач. Стружку с магнита необходимо удалить, сам поддон промыть обезжиривающим средством.

Поддон АКПП Мазды СХ 5

После тщательной очистки поддон просушить или вытереть ветошью, которая не оставляет после себя нитки. Старый герметик удалить с фланца поддона и с нижней части коробки, куда он крепится. Эти поверхности должны быть максимально гладкими.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Мазде СХ 5 крепится к гидроблоку двумя болтами. Его нужно снимать аккуратно, так как в нем тоже содержится небольшое количество отработанного флюида. Его нужно слить в общую емкость. Сам фильтр промывке не подлежит, только замене.

фильтр FZ0121500

Новый оригинальный фильтр для Мазда имеет артикул FZ0121500, с ним в комплекте покупают уплотнительные кольца. Перед установкой фильтрующего элемента, кольца смазывают маслом. Сам фильтр затягивают с определенным усилием, указанным в сервисной книжке на автомобиль Мазда.

Заливка нового масла

Перед тем, как заливать новую трансмиссионную жидкость, нужно установить поддон. На его фланец наносится герметик, и только через 15 минут его прижимают к ответной части на гидроблоке. Через полчаса затягиваются все болты с небольшой затяжкой. А по истечению 2-3 часов можно затягивать с необходимым усилием. Такой алгоритм действий позволит избежать перекоса поверхностей на их стыке и протечки жизненно необходимого для АКПП флюида.

В отверстие для щупа, расположенного под капотом рядом с воздушным фильтром, вставляется узкий шланг. К ответной части стыкуется воронка с узким горлышком. Затем заливается определенный объем «трансмиссионки» небольшими порциями, чтобы она успевала проходить сквозь узкую трубку. Лучше перестраховаться и немного недолить жидкость, чем перелить ее. После проверки уровня можно добавить недостающее количество.

Аппаратная замена масла в АКПП

Полная замена масла в коробке автомат на кроссовере Мазда СХ 5 осуществляется с помощью специальной установки. Такую услугу оказывают во многих центрах технического обслуживания. Эта импортная установка представляет собой аппарат, который с помощью высокого давления вытесняет из всех закоулков АКПП старое масло и заливает новое. Между сменой жидкости коробка промывается специальным раствором.

аппаратная замена масла в акпп мазда сх 5

Заключение

Замена масла АКПП на автомобиле Mazda CX 5 процедура нужная, но делать ее следует осознанно. Когда автомобиль приобретается владельцем без пробега, и эксплуатируется бережно, существенных проблем с АКПП быть не должно. Пробег без замены масла может достигать 100 тысяч.

В случае, когда кроссовер Мазда СХ5 приобретался с рук и со значительным пробегом, опытные автолюбители рекомендуют обязательную частичную замену флюида и периодический контроль за его состоянием. Своевременное обслуживание АКПП Мазды и бережная эксплуатация могут значительно продлить ее работоспособность.

Читайте также: