Расточка головки нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

гбц нивы и нивы шевроле

Очень большое количество просьб и вопросов рассказать о гбц нива, как о запчасти. Качество литья, материал, исполнение. Что нужно сделать конечному покупателю, чтобы из заводского полуфабриката получить нормальную запчасть. Сразу оговорюсь, что в данной статье рассматривается стандартная гбц, в которую ставятся стандартные детали (направляющие, клапана, итд). Варианты тюнинга и доработок, это совсем другая история. Напоминаю, что гбц нивы и нивы шевроле одинаковы.

Проблема

Все как обычно – это «заводское качество» и тот брак, который завод вывел с конвейера и назвал запчасти. Почему то что приехало непосредственно с завода, в заводской упаковке, я называю полуфабрикатом?? Потому что у нас на руках деталь, за которую мы заплатили не одну тысячу рублей, но которую нельзя сразу пускать на сборку, а надо как обычно «доработать напильником». На фото я попытался сфотографировать смещение центрального отверстия направляющей клапана.

гбц нива, дефект

Дефектная направляющая клапана

Это не фотомонтаж. Этот «пассаж» присутствует почти в каждой гбц завода. В статье, посвященной направляшкам, я отдельно расскажу об этом. Здесь, я только скажу, что с таким дефектом продолжать работать с гбц НЕЛЬЗЯ. Кроме данного дефекта, можно добавить что заводские направляшки не отличаются хорошим ресурсом работы. Заводские направляющие клапанов подлежат удалению. Запрессовываются немецкие направляющие клапанов Kolbenschmidt и вот только после этого гбц можно воспринимать как нормальную запчасть для дальнейшей работы.

Гбц нива, донор

Чтобы не играть в лотерею на предмет подделки, мы заказываем гбц непосредственно на заводе, естественно в количестве нескольких штук сразу. Сейчас есть два варианта развития событий. Это купить и доработать гбц от классики или сразу купить гбц нивы, конечно только нового образца. Голова классики стоит на 1000 рублей дешевле. Почему нецелесообразен данный вариант? Чтобы переваривать плохой бензин на просторах нашей необъятной родины, конструкторы увеличили камеру сгорания, тем самым уменьшив степень сжатия. Двигатель стал чуточку дефорсирован, но получил возможность кушать плохой бензин. Чтобы привести данную гбц к нивовской степени сжатия, с плоскости надо убрать около 1мм, чтобы уменьшить объем камеры сгорания. И если мы возьмем начальную цену за гбц классики и прибавим стоимость обработки на фрезерном станке, то получим цену новой нивовской гбц. Как лучше действовать, решайте сами.

Заказы

В прайс-листе указана цена стандартной гбц нива с запрессованными немецкими направляющими. Но «не развернутыми». То, есть развертку будет делать моторист, который собирает гбц. Конечный диаметр зависит как от инструмента, так и от точного размера стебелька клапана. Для дальнейшей работы с данной гбц, если речь идет о стандарте, нужно провести следующие работы:

  • Выбор клапанов и замер ножки клапана
  • Развертка направляющих
  • Фрезеровка седел (станочная операция)
  • Притирка клапанов под вакуометр (контроль предыдущей операции и качества клапана)
  • Сборка гбц

Перспектива

Вполне возможно далее тема будет развиваться. Гбц нива можно посчитать с разным уровнем подготовки. Например: с разверткой направляющих, распилом седел клапанов, распилом каналов, фрезеровкой седел и притертыми клапанами. Это будет зависеть только от уровня интереса к данному вопросу.

Вопрос-ответ

Не успели разъехаться по России и десятка гбц, как наш народ стал думать о «плохом», задавая следующий вопрос. *А как мы узнаем что в гбц вы запрессовали немецкие направляющие клапанов, а не оставили вазовские?*

Ответ. Для тех, кто сомневается и ищет подвох, рекомендую прочитать статью про немецкие направляющие клапанов, где на фото очень четко видно, что на них выбит номер детали. Это есть только на «немцах». Так что если у кого-нибудь возникнет желание «докопаться до правды», демонтируйте направляшку из гбц и поглядите на цифирки. Исключением может быть момент, если для монтажа использовались направляшки Metelli. Они без знаков отличия.

Тюнинг ГБЦ

Алексей aka ALER.

всмысле в коллектор? Они ж в канале ГБЦ
Я лично не стал с направляйками мудрить: подрезать под диаметр канала и прочие. Купил бронзовые обычные/стандартные 2101. Единственное, это чуток спилю с них металла, как здесь

Я вообще удивился когда народ начал обсуждать здесь проблемы наддува.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Конечно, описался, уже исправил.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

У классики самые "НЕПРАВИЛЬНЫЕ" (не люблю я это слово, но уж не удержаться) каналы из всех, что я знаю.
"Дырка" должна быть оптимально-подобранной для каждого объема двигателя, а не так, что от объема 1,2л до 1,7 каналы одни и те-же.
Выхлоп стоковый у ГБЦ 21011 как у мопеда 50см3
Это позор всему КБ Автоваза. Не смогли отстоять-обосновать хорошую ГБЦ классике.

Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:

А вот и зря. Выпуск надо было полирнуть.

Еще мысли крутятся про ГБЦ.
У классики нехорошо в ГБЦ, что впуск и выпуск с одной стороны. Выхлопной коллектор, имея температуру порядка 700-800 градусов, подогревает впускной коллектор, а тот в свою очередь топливо-воздушную смесь, что приводит к снижению зарядки цилиндров. Особенно негативно при движении внатяг: обороты 1500, скорость минимальна, нагрузка большая, скорость ТВС в коллекторе небольшая, а выхлопной коллектор горячий. Отсюда ТВС перегревается в коллекторе и крутящий момент падает. Ситуация исправляется с набором оборотов выше 2500, скорость ТВС в коллекторе растет и подогрев снижается. Почему Нива и не умеет ездить внатяг.
Думаю купить асбестовую веревочку, да намотать на коллектор (а может сразу на оба?), так сказать теплоизолировать их друг от друга…

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

Но этот вывод по субъективным ощущениям косвенного показателя(имею ввиду звук рычащий) делать некорректно.

Чем больше проходное сечение канала, тем меньше в нем скорость потока при том же расходе, тем соответственно меньше сопротивление движению потока. В варианте с ДВС, как правило, улучшается наполнение цилиндров с увеличением сечения каналов, и с увеличением диаграммы время-сечение клапана.

А с выхлопом что делал?

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:

Ну как сказать. я сужу по звуку, а от чего он зависит, вернее, что его создает? - Воздух. Еще на этот вывод меня натолнуло то, что я езжу на машине у которой 1.8Т, турбина есть и когда обороты порядка 4000, то идет такой звук, который напоминает мне мой! А что делает турбина.

Расточка ГБЦ или замена распредвала?

Доброго времени суток други!
Все мои попытки расшевелить машинку, т.е. добавить ей динамики посредством главных пар и прошивок зашли в тупик. Ну как тупик? Не совсем, немножко лучше она ехать стала конечно, но всё равно хотелось бы лучше. Вот и подошёл я к сути вопроса: стоит ли трогать движку? Много ли прибавится мощности? И если делать то что? Менять распредвал на тюнинговый или растачивать ГБЦ? Плюс ко всему планирую заменить катализатор на стронгер и поменять паук на 4-2-1. Одномоментно заменить распредвал и расточить бошку не позволяет бюджет.
Цена распредвала (Трофи+) с постелью и тарелками, разрезной шестернёй и пауком получается около 12 тр плюс стоимость работы. Покупка б/у ГБЦ с последующей расточкой обойдётся в 10 тр плюс стоимость паука 3300. Стронгер стоит 1000.
Почитав статьи в тырнете и посмотрев видео к единому мнению так и не пришёл. Кто то говорит что валы это всё херня, одни проблемы. Кто то говорит что расточка каналов ГБЦ скорее зло чем польза. В общем прошу совета коллективного разума. Может те кто проделывал всё это отпишется по плюсам-минусам, посоветует чего дельного? Хотелось бы реальные отзывы (теории я уже начитался)…
Вот как то так. Всем удачи и полных баков!

Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2009


Chevrolet Niva, 2011


Chevrolet Niva, 2016


Chevrolet Niva, 2009

Комментарии 26

а как машина используется? для коротких ПВД? как экспедиционник? или повседнев и ПВД? данные жопометрические нужны?)) или замеры по ДМРВ, допустим?

Машина для поездок на рыбалку-дачу и плюс каждый день на работу. На рыбалку иногда по направлениям (дорог можно сказать нет). Такие данные где взять? В смысле с чего и как записать?

через елм можно расход ДМРВ на разных оборотах посмотреть через проги торк опендиаг

У меня Мультитроникс с-570 стоит. Там наверное тоже можно глянуть?

Замена чего-то одного ничего не даст. Тюнинговать двигатель надо комплексно, а для этого сначала собрать все необходимые детали.
Касательно практики (мой личный опыт):
1. Колено 2130 (84 мм). Поршни ТДМК со смещением 2 мм. Получаем 1,8 литра.
2. Т-образные клапана.
3. Распредвал Трофи.
4. Фрезеровка ГЦ на 1 мм и БЦ на 0,75 мм. Получаем степень сжатия 10,6 против 9,3 на стоке.
5. Расточка цилиндров на 1-й ремонт под каждый поршень отдельно.
6. Точная развесовка поршней, шатунов. У меня разница по весу менее 0,1 гр.
7. Проточка и полировка шеек коленвала.
8. Настройка открытия клапанов не по меткам, а по ДМРВ.
9. Паук Стингер.
По расчетам и прикидкам вышло 95-97 лошадей.
Не скажу что ШНива стала Формулой-1, но для обычной эксплуатации хватает. По крайней мере ощущение "тупости" пропало. Расход остался на прежнем уровне (около 10 л в городском режиме с кондиционером).
Расточка каналов ГБЦ на оборотах менее 4000 ничего не дает (если не хуже). Правда выходные каналы все равно придется растачивать — у Стингера диаметр окна больше и на много.

Серьёзная заявка на участие однако. Думаешь и не начинать мне даже с ГБЦ и РВ?

Ну я не знаю :(
Вариант турбонаддува очень хорош, но меня лично он не устроил по нескольким причинам (возможно я и ошибаюсь, не так уж хорошо я знаю турбонаддув):
1. Надо растачивать поршня чтобы уменьшить степень сжатия и перепрошивать контроллер. При этом при поломке или снятии турбины получаем "труп".
2. Увеличивается расход топлива.
3. Мощность увеличивается значительно, я не уверен, что трансмиссия ШНивы рассчитана на такую мощность и крутящий момент.
4. Я вообще хотел оставить стоковый внешний вид двигателя.
Если взять мои цели тюнинга, то они состояли:
1. Небольшое увеличение мощности (только чтобы убрать "тупость" машины), в основном на низах.
2. Замена бОльшей части деталей на более качественные и надежные.
Т.е. другими словами берем стоковый двигатель и просто "доводим" его, не меняя основных параметров. Считаю, что мне это удалось. Ну и обошлось все это где-то в 30-40 тыр.
Правда процесс еще не закончен — нужно заменить помпу на "Графовскую" и т.п. по мелочи. Но это уже то, что можно сделать и самому в гараже :) Всякие полезные доработки беру из этого-же форума — тут много всего полезного :)

Замена распреда, дросселя, портинг ГБЦ, увеличение объема до 1,8 л. и пр. — всё это ничто в плане увеличения динамики по сравнению с турбиной, даже на стоковом железе. Сравнивали, строили, знаем. ;)

60 тр кит комплект плюс работа…

построить атмо мотор с 1,8 л, и доработкой ГБЦ выходит также.

Думаешь смотреть в сторону турбины мне стоит? Не размениваться на валы и прочее?

конечно. Говорю же, что сам проходил через это: распред, дроссель, прошивка, главные пары.Потом два соклубня решили построить себе движки. Один атмо с 1,8 л., другой повесить трубо-кит на стоковое железо. При этом на обеих Шнивах были одинаковые главные пары 4,3, лифт 5 см. и 29-е колеса Контайр Экспедишн. Установка турбо-кита с прошивкой вышла в 70 т.р., постройка атмодвижка с 1,8 л., портингом ГБЦ ( уже стоял 44 вал, 54й- дроссель) вышла в 65 т.р. Стоимость вроде бы одинаковая, а вот результат отличается и еще как. я бы сказал, что постройка атмо 1,8 л. не стоит того, приход не айс. А вот от турбы на стоковом желез еще как айс.

Работы по железу должны заканчиваться откаткой в он-лайне иначе — деньги на ветер. Почему так говорю? В багажнике валяется бош 7.9.7 с залитой прогой под 14-й вал, а езжу на он-лайнике январь 7.2. Ради интереса менял раза два январь на бош… ну все …сдувалась машинка… жужжит. а не едет. Работы по он-лайн откатке — это гимор… ездил к тюнерам раза 4-е что ли… сразу все не откатаешь. да и двиг должен быть без косяков.
P.S. РВ — 213, затем 44, затем 14-й. Двиг — РВ-14, просаж. тарелки, разрезная, ДЗ-54, вентил. картера, нулевик, болты, гидрики — нах, пилот, кат — нах, штаны от Ф-дизайн… все и не помню. Весь этот гимор откатывался в он-лайне.

Думаешь подкопить денег и потом разом всё сделать мне лучше?

Не возьму на себя смелость советовать. Решил остановиться на этом. Вместе с шумкой, подвеской, гудричами ушло где-то 150-170 штуков… Понял одно… в ниве все на пределе… меняешь пары…- нужно усиливать привода, полуоси… СРПМ… лифт. ивеки…там коробка с раздаткой на подходе и пошло-поехало… Еще очень достают пузотеры… обгонишь какого нибудь и начинают… гонки устраивать. Видно заедает, что нива обгоняет… Один раз лехус стал кружить — то обгонит, то отстанет… оч напрягает…

Бензонасос повышенной производительности, даже на стандартных форсунках не то, чтобы необходим, но очень не помешает, а при штатном электропитании даже речи не может идти о постоянстве давления топлива в рампе. Регулятор давления можно доработать штатный, но проще и рентабельнее купить от газели, даже на этом этапе машине легче держать обороты под нагрузкой. дроссель 56(уже обсуждалось на видео стримах, наполняемость цилиндров при штатном диаметре каналов позволяет использовать 56мм, но не забывая о подаче топлива. Форсунки газ. Чип. Что такое распредвал? Это кулачковый механизм, отвечающий за своевременное открытие и перекрытие клапана/клапанов. Компенсаторы в печь…ибо при широких фазах(этот же 213 распред) компенсатор не успевает держать в себе давление для сохранения зазора (одновремено начинают работать 5 компенсаторов) и просто валится, чтоб нормально срастить это дело люди собирают полуторные масленые насосы(если кому надо могу помочь). Если же мы оставляем 13 вал на гидриках — забываем о 3500 и выше))) суть- грм не трожь, даже если ты нормально сведешь фазы, умудриштся сохранить гидрики, есть выхлопная система, штатное исполнение которой не даст требуемых ожиданий и желаний.
1.давление топлива
2.впрыск
3.воздух
4.фазы грм(разрезная шестерня, болты)
Выпуск (очень спорное решение паук, стронгер, банка прямоток)для начала труба без соединения вместо катализатора, вывод ступени на фланце выпускного коллектора

Распределение-шестерня-тарелки-"прошивка" бюджетно и приход на уровне самовнушения. Все остальное не бюджетно (приход не сопоставим со средствами и силами ) и сопоставимо с народной турбиной.

Расточка головки нива шевроле

Вам потребуются: микрометр, штангенциркуль, линейка

Удалите нагар из камер сгорания

Предварительно размочите нагар керосином.

Удалите нагар из камер сгорания

Возможна механическая очистка нагара. Соблюдайте осторожность – избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания.

Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином

Если есть подозрение на наличие трещин в головке блока цилиндров (особенно при попадании охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность головки блока на специальном стенде (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

Проверьте состояние седел клапанов

Проверьте состояние седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Как притереть клапана ГБЦ Нива Шевролет»).

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их

Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их.

Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются.

При наличии повреждений замените клапан.

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.

Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30’ ±5’ , а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.

Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску.

Измерьте диаметры стержней клапанов

Измерьте диаметры стержней клапанов.

Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985–8,000 мм.

Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках

Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках, определите расчетом зазор между стержнями клапанов и втулками.

Внутренний диаметр втулок должен быть:

– для впускных клапанов 8,022–8,040 мм;

– для выпускных клапанов 8,029–8,047 мм.

Допускается определять диаметр калибром (проходной/непроходной), как показано.

Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:

– для впускных клапанов 0,022–0,055 мм;

– для выпускных клапанов 0,029–0,062 мм.

Максимально допустимый зазор (при износе) – 0,15 мм.

Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

Осмотрите рычаги клапанов.

На поверхностях, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта, задиры и риски не допускаются.

При наличии повреждений замените рычаги.

10. Осмотрите пружины клапанов.

Трещины и снижение упругости пружин не допускаются.

При необходимости замените пружины.

При возможности определите упругость пружин по их деформации под нагрузкой.

Согласно техническим требованиям для наружной пружины:

– высота в свободном состоянии 50 мм;

– высота под нагрузкой 283,39±14,7 Н (28,9±1,5 кгс) – 33,7 мм;

– высота под нагрузкой 452,06±22,55 Н (46,1±2,3 кгс) – 24 мм.

Для внутренней пружины:

– высота в свободном состоянии 39,2 мм;

– высота под нагрузкой 136,30±6,86 Н (13,9±0,7 кгс) – 29,7 мм;

– высота под нагрузкой 275,55±13,73 Н (28,1±1,4 кгс) – 20 мм.

Очистите привалочную поверхность головки
проверьте плоскостность этой поверхности

Очистите привалочную поверхность головки от остатков прокладки и проверьте плоскостность этой поверхности.

Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки посередине вдоль оси головки, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне не поврежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения.

Шевроле Нива Разборка и сборка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Разборка и сборка головки блока цилиндров Шевроле Нива

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления патрубка.

Разборка и сборка головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем отводящий патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Разборка и сборка головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.
Отвернув головкой «на 10» две гайки крепления подводящего патрубка радиатора отопителя, снимаем патрубок и его уплотнительную прокладку.
При разборке клапанного механизма…

Разборка и сборка головки блока цилиндров Шевроле Нива

…подкладываем под тарелку демонтируемого клапана упор — деревянный брусок.
Сжав съемником пружины клапана, пинцетом извлекаем сухари и снимаем пружины с тарелкой и опорные шайбы пружин (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов).

Разборка и сборка головки блока цилиндров Шевроле Нива

Вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.
Так же демонтируем другие клапаны.
Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Тщательно промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем масляные каналы сжатым воздухом. Сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и наносим на стержни клапанов тонкий слой моторного масла.
Собрав клапанный механизм…

Разборка и сборка головки блока цилиндров Шевроле Нива

…наносим молотком с пластмассовым наконечником удар по торцу клапана для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).
Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.
Устанавливая новые прокладки, наносим на них тонкий слой герметика.

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva

Расточка ГБЦ

Как то решил расточить ГБЦ. нашел шаровидные бур фрезы нужного диаметра и приступил к расточке гбц. Сильно не углубляясь в детали постараюсь описать свои действия.

Расточка ГБЦ

Первое, это сточил клапана до Т-образной формы для лучшего прохождения воздушного потока. Клапана брал стандартные, только впускное седло расточено с 33 до 34 мм сам клапан размером 37мм так что фаска получается как раз 1.5мм. Выпускное седло сток.

Расточка ГБЦ

Нашёл мощную низкооборотистую дрель (у простой силенок маловато )
И начал свой тюнинг :).
Вот стандартные каналы. размер впуска 29мм. выпуска 27.5

Расточка ГБЦ

Расточка ГБЦ

Расточка ГБЦ

Самое сложное стачивать наплывы от выпускных направляющих клапанов их нужно стачить полностью что бы потом при прохождении бур фрезой не уйти в сторону.
Вот фото слева стандартный выпускной канал с наплывом, справа расточенный, готовый 30мм.

Расточка ГБЦ

Впуск соответственно 35мм

Расточка ГБЦ

Вот что получилось.

Расточка ГБЦ

Самое узкое место во впуске, это впускной коллектор, тоже был расточен до 32мм где подлез, ближе к гбц около форсунок 34мм. до них сантиметра два на 35мм. Глубже нельзя (только 32мм.) уплотнительное кольцо форсунок не даст.
Фото уже расточенного

Расточка ГБЦ

Вот почему нельзя точить больше, будет задето посадочное место уплотнительной резинки форсунки!!

Расточка ГБЦ
Расточка ГБЦ

и самое главное перед установкой состыковал гбц с впускным и выпускным коллектором, в стандарте у меня были сильные несостыковки на выпускном канале. Выпускной коллекто не точился.

Мозги бош 7.0(ошибок нет!), нейтрализатор удалён, установлены регулеровочные болты вместо гидрокомпенсаторов, пока 213 РВ,
По ощущениям до 3000об. без изменений, после тяга чуть лучше чем раньше, по ощущениям где то 100л.с. разгон до ста не измерял, но где то 14 сек. Как измерю отпишу, ближе к лету, самому интересно.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.


Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.


Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.


Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:

  • затягиваем с усилием 20 Нм по стандартной схеме (от середины к краям);
  • затягиваем в том же порядке, но уже с усилием 70-85 Нм;
  • доворачиваем каждый болт на 90 градусов;
  • еще раз затягиваем каждый болт на 90 градусов.

Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.

Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ

Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.

Итоги

Если все было сделано правильно, то замененная прокладка не будет беспокоить весь оставшийся срок службы машины, а симптомы ее прогара исчезнут. В противном случае придется обратиться в сервис для более тщательной дефектовки двигателя и выяснения причин. В целом, самостоятельная замена прокладки ГБЦ на Ниве Шевроле по силам автолюбителям в минимальными ремонтными навыками. Основные сложности заключаются в использовании специального инструмента и грамотной оценки состояния узлов.

Головка блока цилиндров на Ниве Шевроле: назначение, конструкция, снятие и установка

Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции. Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров. Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.

Незаменимая деталь двигателя

Назначение головки блока

Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:

  1. Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
  2. Отвод отработанных газов;
  3. Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
  4. Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
  5. Осуществление динамических характеристик заряда;
  6. Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.

Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.

Из чего состоит устройство?

Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.

Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.

В конструкцию крышки входят:

  • коромысло клапана;
  • гидрокомпенсатор;
  • седла для клапанов;
  • направляющие втулки;
  • пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
  • свечки зажигания;
  • впускные и выпускные клапана.

Вид на изделие сбоку

Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.

Функционирование ГБЦ

Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:

  1. При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
  2. Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
  3. Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
  4. При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
  5. Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
  6. Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.

Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания. Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения. О том, какие могут возникнуть неисправности в головке на автомобиле Нива Шевроле и как их можно устранить описано в следующем подразделе.

Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле

Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.

Номер Суть проблемы Причины возникновения Чем характерны последствия
1 Повреждение соединения головки и воздушного коллектора Отсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллектором Нарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто
2 Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦ Плохо затянуты стяжные винты Отсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения
3 Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллектором Отсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллектором Нет выдержки допуска плоскостности под прокладку
4 Выход газов через уплотнение стыка Недостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головки Нарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора
5 Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапанов Позиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединения Снижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора
6 Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапанов Не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло Снижается компрессия, затрудняется запуск мотора

При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:

Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле

При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:

Снятие распредвала

  1. Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе.
  2. Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства.
  3. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так. Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.
  4. Извлекается трос привода дроссельной заслонки.
  5. Далее требуется снять распредвал вместе с корпусом подшипников.
  6. Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры.
  7. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.
  8. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.
  9. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
  10. Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.
  11. Обесточивается датчик детонации.
  12. Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.
  13. Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.

Тянуть за сам провод запрещено, так как может нарушиться соединительный контакт.

В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.

Если даже уплотнительная прокладка находится в хорошем состоянии, то рекомендуется ее заменить на новую, дабы не проводить столь длительную операцию снятия ГБЦ через некоторое время.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции. Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров. Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.

ГБЦ — это одна из главных деталей конструкции двигателя внутреннего сгорания, но и не только. Дизельный мотор также имеет в конструкции такой элемент, только между ними есть некоторые различия в выполняемых функциях (вид топлива, степень сжатия), но это уже другая история. Данная статья посвящена именно головке бензинового мотора, которым и оснащаются все автомобили линейки Шевроле Нива.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Назначение головки блока

Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:
1. Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
2. Отвод отработанных газов;
3. Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
4. Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
5. Осуществление динамических характеристик заряда;
6. Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.

Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.

Из чего состоит устройство?

Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.

Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.

В конструкцию крышки входят:

1. коромысло клапана;
2. гидрокомпенсатор;
3. седла для клапанов;
4. направляющие втулки;
5. пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
6. свечки зажигания;
7. впускные и выпускные клапана.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Вид на изделие сбоку

Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.

Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:

1. При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
2. Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
3. Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
4. При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
5. Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
6. Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.

Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания. Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения. О том, какие могут возникнуть неисправности в головке на автомобиле Нива Шевроле и как их можно устранить описано в следующем подразделе.

Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле

Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.

НомерСуть проблемыПричины возникновенияЧем характерны последствия
1Повреждение соединения головки и воздушного коллектораОтсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллекторомНарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто
2Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦПлохо затянуты стяжные винтыОтсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения
3Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллекторомОтсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллекторомНет выдержки допуска плоскостности под прокладку
4Выход газов через уплотнение стыкаНедостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головкиНарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора
5Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапановПозиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединенияСнижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора
6Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапановНе выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седлоСнижается компрессия, затрудняется запуск мотора

При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:

Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле

При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:

1. Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе.
2. Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства.
3. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так. Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.
4. Извлекается трос привода дроссельной заслонки.
5. Далее требуется снять распредвал вместе с корпусом подшипников.
6. Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Снятие распредвала
7. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.
8. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.
9. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
10.Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.
11.Обесточивается датчик детонации.
12.Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.
13.Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.

Тянуть за сам провод запрещено, так как может нарушиться соединительный контакт.

14.Далее требуется снять питающий провод с датчика, указывающего температуру.
15.На впускном коллекторе ослабляется хомут и отсоединяется резиновая трубка.
16.Вывинчивается крепление распорки впускной трубки, а затем уводится в сторону.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Порядок затяжки головки блока
17.От дроссельного узла отсоединяется трубка адсорбера.
18.От головки блока цилиндров отсоединяются трубки системы охлаждения.
19.Извлекается шланг термостата и аналогично трубка подвода антифриза.
20.Используя два рожковых ключа, разъединяются топливопровода.
21.Вывинчивается верхний кронштейн задней распорки, а нижний ослабляется и отводится деталь в сторону.
22.Защитный чехол стартера отвинчивается и уводится в сторону.
23.Извлекается натяжитель цепи распредвала.
24.Извлекаются кронштейны гидроусилителя руля.
25.Извлекается цепь вместе со звездочкой распредвала.
26.Ключом с торцевой головкой вывинчиваются все стяжные болты крепления ГБЦ. Можно извлечь головку блока цилиндров для проведения последующих ремонтных работ.

В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.

Если даже уплотнительная прокладка находится в хорошем состоянии, то рекомендуется ее заменить на новую, дабы не проводить столь длительную операцию снятия ГБЦ через некоторое время.

Таким образом, зная порядок проведения работ по снятию ГБЦ на Ниве Шевроле можно осуществлять все ремонтные работы самостоятельно в своем гараже. Если возникают неисправности, с которыми вы не знаете, как быть, лучше на данном этапе обратиться за помощью к специалисту, так как головка блока — это очень важная деталь в конструкции мотора, а малая неточность может привести к большим проблемам. Удачных ремонтных работ.

Читайте также: