Расточка коленвала на камаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как делается ремонт и балансировка коленвала КамАЗ

Коленчатый вал грузовика

Устройство

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Схема коленвала

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические показатели коленчатого вала КамАЗ:

Кривошипно-шатунный механизм

Сколько стоит

Цены коленвалов на рынке имеют сильный разброс:

  • средняя цена нового коленвала составляет 35000 рублей;
  • бу коленвал стоит в среднем 20000 рублей (цена зависит от состояния запчасти);
  • китайский коленвал стоит 15000-30000 рублей (в зависимости от качества сборки).

Не рекомендуется покупать запчасти китайской сборки, так как их установка может привести к поломке автомобиля.

Внимание! В Москве участились случаи продажи китайских запчастей под видом оригинальных. Будьте внимательны при покупке, сверяйте все технические характеристики изделия.

Разновидности коленвалов Камаз

За последние годы ассортимент коленвалов, которые выпускает kamaz, существенно расширился. Сейчас заводом выпускаются дизельные и экологически чистые газовые двигатели, которые отвечают европейским стандартам качества. Для каждого из двигателей есть несколько видов коленвалов.

Коленвалы от разных двигателей иногда являются взаимозаменяемыми, а иногда нет. На сегодняшний день компания Камаз не предоставляет четких инструкций по разновидностям коленвалов, отсюда у владельцев большегрузов обычно возникает путаница по поводу того, какой коленвал нужен именно для его марки каmaза. Для решения этой проблемы ниже представлено описание коленвалов:

  • их особенности;
  • отличия друг от друга;
  • возможности использования с разностандартными моторами.

Коленвалы, отвечающие стандарту Евро-0

К моторам, созданным по стандарту Евро-0, можно отнести стандартные дизельные движки большегруза 740.10 и двигатели обновленной версии 7403.10, 7408. Для производства коленвалов для этих моторов используется сталь стандарта 42ХМФА, которая прошла специальную обработку хромом и молибденом, и покрыта алюминием. Закаливание материала производства происходит высокочастотными токами на глубину 3 миллиметра. коленвалы имеют специальные заглушки. Такая модель коленвалов сейчас снята с производства.

Коленвалы, работающие для стандарта Евро-1

К двигателям, созданным по этому стандарту, можно отнести движки большегруза серии 740.11-240 и -260. Конструкция коленвалов этой серии не предусматривает заглушек. Сделаны они из металла стандарта 42ХМФА. Закаливание металла, как и в предыдущей модели, происходит с помощью ТВЧ, масленичные каналы имеют косую конструкцию. коленвалы этой серии имеют только один вид строения. Также на моторы этого стандарта подходят запчасти от КАМАЗа 740.

Коленвалы двигателей стандарта Евро-2

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-2, имеют различные радиусы кривошипа. Именно поэтому виды коленвалов для различных радиусов имеют серьезные отличия.

Диаметр кривошипа двигателей Камазов составляет 60 мм (R65). На них устанавливаются 2 типа коленвалов, которые отличаются друг от друга видом присоединения маховика:

  • маховик закрепляется на 8 отверстиях, тип болтов при этом М14;
  • маховик закрепляется на 10 отверстиях, тип болтов при этом М16.

2 типа деталей не могут заменять друг друга.

Радиус кривошипа двигателей Камаза также может составлять (тип кривошипа можно посмотреть на своих деталях) 65 мм. Для них подходят коленвалы, в которых маховик крепится 10 болтами М16. Детали взаимозаменяемы, но есть отличия в способе упрочнения:

  • закаливание с помощью ТВЧ;
  • упрочнение азотированием.

Коленвалы для стандарта двигателей Евро-3

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-3, достаточно малочисленны. Радиус кривошипа этих двигателей составляет 65 мм. При этом крепление маховика может быть выполнено по стандартной схеме на 8 или 10 болтов. Изделие закаляется токами высокой частоты. Их можно заменить другими коленвалами стандарта Евро-2 (которые также прошли обработку ТВЧ).

Для всех коленвалов способ крепления маховика находится в зависимости от вида установленного сцепления в автомобиле. При классической комплектации используется крепление маховика на 8 болтах М14. На новых моделях комплектации используется соединение маховика на 10 болтов М16.

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Обслуживание коленвала

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

Коленчатый вал на станке

Как установить

Установка вала коленчатого включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж крышки коренных подшипников из блока цилиндров.
  2. Откручивание стяжных и крепежных болтов.
  3. Подбор вкладышей коренных подшипников в соответствии с диаметром коренных шеек.
  4. Подбор колец упорного типа.
  5. Проверка вкладышей.
  6. Установка верхних вкладышей подшипников в цилиндрический блок, затем нижних и их смазка.
  7. Установка коленвала в транспортное средство.
  8. Установка головки шатуна.
  9. Прикручивание нижних и верхних полуколец.
  10. Чистка и смазка резьбы в отверстиях блока.
  11. Проверка момента затяжки болтов.
  12. Осмотр упорного подшипника на наличие зазора.

Сопротивление во время затяжки болтов должно нарастать без рывков, плавно.

Ремонт блока цилиндров двигателя и ГБЦ. Расточка коленвалов

Компания ООО «Моторные Технологии» занимается восстановлением нижеперечисленных деталей и узлов ДВС грузовых и легковых автомобилей отечественного и импортного производства:

  • коленчатый вал;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ);
  • шатун.

Современное отечественное и импортное оборудование позволяет производить высокоточную обработку деталей:

    двигателей по постели коленвала как в ремонтный, так и в номинальный размеры;
  • проверка коленчатого вала на твердость и микротрещины;
  • шлифовка и полировка коленвалов любых автомобилей.

Фрезерно-расточное оборудование дает возможность сделать ремонт головки блока цилиндров и шатун двигателя.

Высококвалифицированные специалисты предприятия, обученные в специализированных учебных центрах, выполняют работу любой сложности в короткие сроки и на самом высоком уровне.

ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИОБРЕТАЕТ РЕМФОНД: К/ВАЛОВ И БЛОКОВ




Стоимость ремонта коленвала и блоков цилиндра

Двигатель

Цена,
руб.

Шлифовка коленвалов грузовых а/м и тракторов

Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)

Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)

КАМАЗ, ЯМЗ-236, Д-65, СМД, ЗИЛ-дизель, А-41

Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)

Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)

Д-240, 245, 144, 21

Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)

А-01, Д-160 и другие крупногабаритные

Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)

Шлифовка со шлифовкой галтелей

Шлифовка со шлифовкой галтелей

Шлифовка со шлифовкой галтелей

Шлифовка со шлифовкой галтелей

Иномарка-спецтехника (4 цил.)

Дополнительные услуги по коленчатым валам грузовых а/м и тракторов

КАМАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, Д-240, 245, СМД и другие

Д-160, А-01, ЯМЗ-240, Д-260

Иномарка (за шейку)

Мойка (чистка каналов, с/у заглушек)

КАМАЗ, ЯМЗ-236, трактора

Мойка (чистка каналов, с/у заглушек)

ЯМЗ-238, 240, А-01, Д-160

Рихтовка к/в (без гарантии)

Прогиб до 0,5 мм

Рихтовка к/в (без гарантии)

Прогиб более 0,5 мм

Шлифовка через 1 ремонтный размер

Шлифовка через 2 ремонтный размер

Балансировка в сборе

Восстановление маслосгонной накатки

Мойка (чистка каналов, с/у заглушек)

Двигатель

Цена,
руб.

Шлифовка коленчатых валов легковых а/м

Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)

Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)

Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)

Иномарка (3-4 цил.)

Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)

Иномарка (5-6 цил.)

Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)

Шлифовка только шатунных или коренных шеек

Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)

Дополнительные услуги по коленчатым валам легковых а/м

Иномарка (за шейку)

Рихтовка к/вала (прогиб до 0,4 мм)

Рихтовка к/вала (прогиб более 0,4 мм) (без гарантии)

Работы с шатунами

Наименование услуги

Цена, руб.

Ремонт по ВГШ без запасных частей ЗИЛ-645

Ремонт по НГШ с плоским разъемом импортного производства

Работы с блоком цилиндров

Наименование услуги

Цена, руб.

Дефектовка блока цилиндров

Мойка блока цилиндров (грузовые)

Переопрессовка поршней (иномарки) за единицу

Переопрессовка поршней (отечественные) за единицу

Двигатель

Цена, руб.

Ремонт блока по постели к/вала грузовых а/м и тракторов

Д-160 и другие крупногабаритные

Иномарки (за цилиндр)

Иномарки (за цилиндр от 980 мм и более)

Ремонт постели к/вала легковых а/м

Иномарки (за цилиндр)

Ремонт блока по постели распредвала грузовых а/м и тракторов

Иномарки рядные (за цилиндр)

Иномарки V-образные (за цилиндр)

Иномарки крупногабаритные (за цилиндр от 980 мм и более)

Двигатель

Цена, руб.

Обработка по плоскости грузовых а/м и тракторов

Иномарки (за цилиндр)

Иномарки V-образные (за цилиндр)

Двигатель

Цена, руб.

Расточка и хонингование блока цилиндров

Бычок (за гильзу)

Таврия через ремонт

Трактор (за гильзу)

Иномарки легковые а/м (за гильзу)

Иномарки легковые а/м, в том числе через ремонт (за цилиндр)

Иномарки грузовые а/м (за гильзу)

Иномарки грузовые а/м, в том числе через ремонт (за цилиндр)

Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без учета стоимости гильз)

Гильзовка блока цилиндров ВАЗ

Гильзовка блока цилиндров Ока

Гильзовка блока цилиндров Таврия

Иномарки легковые - гильзовка алюминиевого блока, гильза чугун (за цилиндр)

Иномарки легковые - гильзовка чугунного блока, гильза чугун (за цилиндр)

Иномарки - гильзовка V-образного алюминиевого блока, гильза чугун (за цилиндр)

Иномарки - гильзовка V-образного чугунного блока, гильза чугун (за цилиндр)

Иномарки грузовые – гильзовка блока (за цилиндр)

Перепрессовка поршней, иномарка

Перепрессовка поршней, отечественная

Мойка блока, легковые а/м

Мойка блока, грузовые а/м

Обработка по плоскости (легковые)

Иномарки (за цилиндр)

Укладка коленчатого вала в блок

Иномарки легковые а/м

Отечественные легковые а/м

Установка поршнев/гр в блок

Иномарки легковые а/м

Отечественные легковые а/м

Цены действительны с 1 августа 2021 года

Работы с ГБЦ (отечественное производство)

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые,
руб.

Грузов. до
70 кг, руб.

Грузов. выше
70 кг, руб.

Установка резьбовой втулки

Замена свечного отверстия

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236

Шлифовка фаски клапана с очисткой

Шлифовка торца клапана

Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами

Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм

Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель

Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL

Установка форсунок дизеля

Удаление сломанных шпилек

Снятие форсунок дизеля

Ремонт резьбового отверстия

Мойка предварительная 5-6 цил.

Мойка предварительная 3-4 цил.

Засухаривание с заменой МСК

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

Замена седла без обработки

Замена седла с обработкой

Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан

Опрессовка ГБЦ
(отечественного производства)

Цены действительны с 1 августа 2021 года

Наименование услуги

Ед. изм.

Цена, руб.

Тракторные и их аналоги

Стоимость ремонта ГБЦ (иномарки)

Цены действительны с 1 августа 2021 года

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые,
руб.

Грузов. до
70 кг, руб.

Грузов. выше
70 кг, руб.

Замена стакана форсунки ЯМЗ-650

Установка резьбовой втулки

Шлифовка фаски клапана с чисткой

Шлифовка торца клапана

Удаление сломанных шпилек

Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан»

Ремонт свечного отверстия

Ремонт резьбового отверстия

Разворачивание направляющей втулки

Мойка предварительная 5-6 цил.

Мойка предварительная 3-4 цил.

Засухаривание с заменой МСК

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

Замена седла с обработкой

Замена седла без обработки

Замена направляющей втулки

Доработка направляющей втулки

Опрессовка головок блока цилиндров

Цены действительны с 1 августа 2021 года

ГБЦ двигателя

Единица
измерения

Легковые,
руб.

Грузовые,
руб.

ГБЦ 4-6 цил. (рядные)

Блок цилиндров двигателя выполняет функцию базы, а коленвал передает полезную мощность с двигателя на трансмиссию и другие навесные агрегаты. В случае его поломки или износа возникает необходимость полной разборки двигателя, но этого можно избежать или отсрочить на более длительное время, если вовремя проводить техническое обслуживание и постоянно следить за уровнем и качеством масла.

Признаки и причины поломки

Первый признак износа коленчатого вала, это появление сизого дымка из выхлопной трубы, падение давления и увеличение расхода масла. В таких случаях разборка двигателя неизбежна.

Основными причинами износа являются:

  • Низкий уровень масла в картере.
  • Перегрев двигателя.
  • Грязный масляный фильтр.
  • Некачественное масло.

Все это приводит к износу шатунных и коренных шеек коленвала и появлению царапин на нем. Для того чтобы устранить данный износ, необходимо полностью разобрать двигатель, провести дефектовку и расточить (отшлифовать) коленчатый вал, в крайних случаях, приобретают и устанавливают новый. После того, как выполнится расточка - подбираются по размеру и устанавливаются ремонтные вкладыши.

Блок цилиндров также подвергается дефектовке. Если он гильзованный, то можно просто заменить старые гильзы на новые, но в случае, когда конструкция не разборная - производится расточка блока цилиндров и устанавливаются ремонтные кольца на поршня.

Ремонт коленчатого вала Камаза


На ремонт коленчатого вала КАМАЗа цена часто "кусается", что обусловлено трудоемкостью этой процедуры. Специалисты компании "Агрегат" выполняют весь спектр услуг, направленных на диагностику состояния этого элемента силового агрегата, его обслуживание и замену.

Шлифовка коленвала

Чаще всего проблемы, связанные с коленвалом на российских грузовых автомобилях, ограничиваются необходимостью проведения шлифовки. Специалистами обрабатываются шейки этого элемента на станке. Важно достичь ремонтного размера, уменьшая размеры детали.

Перед началом работы проводится диагностика элемента и рабочей поверхности. Это позволяет специалистам оценить степень повреждения и принять решение о глубине шлифовки. Мастер может вносить корректировки в свои расчеты после начала работы.

Самостоятельно выполнить подобные работы невозможно. Процесс очень трудоемкий и сложный в техническом плане. Выполнять его могут только квалифицированные специалисты, используя для этого подходящее оборудование.

Ремонт коленчатого вала Камаза

Важно, чтобы в автосервисе был шлифовальный станок, с помощью которого можно обслуживать коленвалы больших размеров. Такие устанавливаются на КАМАЗах и других грузовых авто.

Замена коленвала

Если принято решение о замене этого элемента двигателя, то процедура должна проводиться профессионалами с должным опытом работы. Процесс требует аккуратности и мастерства. При несоблюдении правил можно нанести вред рабочей поверхности агрегата.

Для правильной обработки металла требуются практические навыки работы с металлическими поверхностями. Также важно разбираться в принципах работы силового агрегата автомобиля КАМАЗ.

Коленчатый вал – одна из самых сложных деталей мотора. Располагается она в самом низу, что существенно усложняет процедуру замены. Для снятия одного элемента придется разбирать весь двигатель.

Часто ремонт коленчатого вала от КАМАЗа ограничивается правкой и рихтовкой. Это сложный процесс, но он позволяет избежать покупки нового элемента, что куда дороже обслуживания старого.

Что подразумевается под правкой и рихтовкой:

  • Восстановление шпонок;
  • Устранение образовавшихся на шейке коленвала трещин;
  • Восстановление маслосгонной резьбы;
  • Ремонт трещин, появившихся на шатунных шейках;
  • Прочистка масляных каналов и удаление нагара в грязеуловителях;
  • Восстановление шкивов и посадочных мест.

Ремонтировать коленчатый вал КАМАЗа лучше в специализированном сервисе, где есть необходимое для этого оборудование. К таким относится компания "Агрегат".

Прайс-лист

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость шлифовки грузовых коленчатых валов иностранного производства от 6000 руб., в зависимости от объема двигателя
*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на шлифовку коленчатых валов грузовых автомобилей

Марка

Стоимость (руб.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Диагностика

Подготовка

Шлифовка

Мойка

Сборка узла

Шлифовка компенсаторных поверхностей

Восстановление маслосгонной резьбы и шлифовка под сальник

Предварительная
шлифовка одной
шейки

Полировка

Правка

Стоимость шлифовки грузовых коленчатых валов иностранного производства по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час

*Стоимость дана без запасных частей и расходных материалов

*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на шлифовку коленчатых валов грузовых автомобилей иностранного производства

Сборка узла

Марка агрегата

Стоимость (руб.)

Диагностика

Расточка

Укладка к/вала в БЦ

Волга, Газель

500

7500

1000

ГАЗ-53

500

8500

1000

ЗИЛ-130

500

9000

1000

КАМАЗ

500

9500

1500

ЗИЛ-645

500

9500

1500

ЯМЗ-236

500

9500

1500

ЯМЗ-238

500

10500

2000

Т-100 (170)

500

15000

2500

Реставрация агрегатов импортного производства осуществляется по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей
*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на реставрацию постелей распределительного вала

Марка агрегата

Стоимость (руб.)

Диагностика

Полировка

Расточка

Реставрация посадочного места под втулки распредвала

ГАЗ, УАЗ (со сменными втулками)

500

1000

5500

По договоренности

ГАЗ, УАЗ (без сменных втулок)

500

1000

6000

ГАЗ-53 (51), ЗИЛ-130

500

1000

5500

КАМАЗ, ЗИЛ-645

550

6000

ЗИЛ-5301 (Д-240, Д-245)

550

5500

ЯМЗ-236

550

5500

ЯМЗ-238

550

1500

8500

ЯМЗ-240

550

1500

10000

Д-65, (ЮМЗ)

500

1000

6500

Т-100 (170)

550

1500

9500

Реставрация агрегатов импортного производства осуществляется по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей
*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на токарные работы

Вид работ

Стоимость (руб.)

А/м отечественного производства

А/м иностранного производства

Проточка маховика (1 шт.)

ВАЗ от 1500

ГАЗ от 1500

От 2000

Проточка тормозного диска (1 шт.)

ВАЗ от 1200

ГАЗ от 1200

Легковые от 1500

Внедорожники от 2000

Проточка тормозного барабана (1 шт.)

Легковые от 1000

Грузовые от 2500

Легковые от 2000

Грузовые от 3500

Расточка балансиров(1 шт.)

От 1500

По договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей

Прейскурант на фрезеровку плоскости головки блока цилиндров

ВАЗ

1000

Волга-402 под 92-й бензин

2000-2500

ГАЗ-402

1500

ГАЗ-406

1500

ГАЗ-53 (за 1 шт.)

2000

Д-245

2000

ЗИЛ-130 (за 1 шт.)

2000

ЗИЛ-645 (за 1 шт.)

2500

ЯМЗ (за 1 шт.)

2500-3000

Прейскурант на ремонт шатунов

Модель шатуна

Диагностика шатуна

Расточка нижней головки шатуна

Замена втулки шатуна

Полировка пальца

КамАЗ

100

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240

250

1000-1500

100

ЯМЗ-7511

250

1000-1500

100

Шатуны иностранного производства

по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час

*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей.

*Работа в выходной день +10% от стоимости работ.

Прейскурант на ремонт ГБЦ легковых и грузовых автомобилей.

Новая редакция инструкции по установке и эксплуатации коленчатых валов КАМАЗ - смотреть видео

В применяемость валов коленчатых 740.62-1005020 упрочненных закалкой включены ТВЧ двигатели мощностью 320 л.с.: 740.51-740, 320.61-320. Добавлена комплектация 740.55-ТВЧ (1005008) для двигателей Евро-2 мощностью до сентябре л.с

В 320 2012г сняты с производства коленчатые 740 валы.50-1005020 упрочненные азотированием, взамен поставляется которых новая модель 740.701005020 с упрочнением двойным: закалка ТВЧ коренных и шатунных последующим с шеек азотированием (патент Ru 2231565). Номера единиц сборочных при этом не изменились.

Исключен из коленчатый номенклатуры вал 740.35-1005020 фактически не связи. В производившийся с этим аннулированы комплектации на базе 740 вала.35-1005020 (см таблицу 1).

Таблица замены комплектаций аннулированных коленчатого вала (Таблица 1).

Для коленчатых упрочнения валов могут быть использованы технологии следующие:

1. Азотирование на глубину 0, 25. 0, 3 мм, твердость упрочненного менее не слоя 600 HV (в настоящее время как вид отдельный упрочнения не применяется).

2. Закалка ТВЧ шатунных и коренных шеек, включая переходные галтели, на твердость 2, 5..5, 5 мм., глубину упрочненного слоя 52.62 HRC.

Комбинированное закалка: упрочнение ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0, 25.0, 3 мм, упрочненного твердость слоя не менее 600 HV; Основные параметры конструктивные коленчатых валов, определяющие их применяемость, таблице в приведены 8.

5. Маркировка и клеймение

- серийный вала номер - на обработанной поверхности третьего противовеса;

- изготовления дата поковки - на боковой поверхности 4-го противовеса: две первые цифры - год, третий символ из порядковый <1-9, О, Н, Д>- перечисления номер месяца (например, 09Н - 2009г ноябрь, 085 - май 2008 г.);

6. Установка валов коленчатых

1. Перед установкой коленчатого вала рис.1 (поз.1-5) крышки коренных подшипников поз.2 (должны.7) Рис быть демонтированы из блока цилиндров. отпускаются Сначала стяжные болты поз.4 и 5, а затем в приема два болты крепления крышек поз.3.

2. вкладыши Подобрать коренных подшипников согласно приложению 2, диаметров из исходя коренных шеек вала и диаметра под расточки вкладыши в блоке цилиндров.

3. Подобрать полукольца упорные согласно табл. 10, исходя из ширины коренной пятой шейки коленчатого вала и ширины 5-й опоры коренной блока цилиндров.

4. Проверить вкладыши, блока постели, установить последовательно верхние вкладыши подшипников коренных в постели блока цилиндров и нижние коренных вкладыши подшипников в крышки. При установке необходимо вкладышей совместить выступы вкладышей с пазами в блока постелях и крышках соответственно.

5. Смазать вкладыши подшипников коренных моторным маслом согласно химмо- карты тологической на двигатель.

6. Установить коленчатый вал на Установить.

7. двигатель нижние и верхние полукольца упорного коленчатого подшипника вала в выточках на пятой опоре, образом таким, чтобы сторона с канавками прилегала к торцам упорным вала. После установки необходимо наличие проверить осевого зазора в упорном подшипнике.

8. очистить Тщательно и смазать моторным маслом резьбу в блока отверстиях и на болтах, избыток масла удалить.

9. без и Плотно перекосов установить крышки коренных посадочным по опор поверхностям. При установке крышек рис. 2 (поз.7) соблюдать совпадение порядкового номера выбитым (крышки на нижней поверхности) с порядковым номером блока опор. Нумерация опор на блоке начинается от торца переднего блока (со стороны вентилятора).

10. Затянуть следующей в болты последовательности:

- вставить в отверстия крышек опор коренных болты поз.3 с шайбами и завернуть на 1. 2 затянуть;

- оборота в два приема болты крепления поз крышек.3 с опережением затяжки правого ряда не Предварительно 1 с. менее - крутящим моментом 95. 120 Н*м (9, 6 . 12 кгс*м), крутящим - окончательно моментом 275. 295 Н*м (28. 30 кгс*м) 10 ;

- затянуть и ввернуть стяжные болты поз.4 и 5 крутящим 147 моментом. 167 Н*м (15. 17 кгс*м) (Для болтов 1005158.7482 /159 с диаметром резьбы М16. болты Стяжные 740.1005158 /159 (М12) в старой блоках конструкции затягивать крутящим моментом 8, 2_9, 2 2013г*м. В кгс планируется внедрение стяжных болтов 1005158.60-740 / 159 с диаметром резьбы М14 затяжки момент которых составляет 15. 17 кгс*м.);

- при болтов затяжке сопротивление должно нарастать плавно рывков без;

- затяжку болтов поз.3 контролировать моментов замером при заворачивании частично отвернутых положения до болтов, в котором они находились до контроля. этом При момент должен находиться в пределах 280. 270 Н* м

Сертифицированными по положительным проведенных результатам испытаний считаются следующие производители:

1. С традиционной применением технологии нанесения рабочего покрытия (ДЗВ):

2. С применением вакуумной-ионно технологии нанесения рабочего покрытия (ЗАО):

8. ремонтных Проведение работ

Основные моменты, восстановления касающиеся и ремонта коленчатых валов, на которые обратить необходимо внимание, следующие:

- форма галтелей перешлифовки после шеек (переход от шейки вала к выполненный щеке в виде радиуса) должна быть кромки, плавной, подрезы, ступени и риски не допускаются;

- при замене коленчатого вала с противовесов использованием, спрессованных с вала, вышедшего из строя, балансировка повторная не требуется, так как при все изготовлении детали двигателя (коленчатые валы, маховики, противовесы, шкивы) балансируются раздельно;

- установка на противовесов двигатель и маховиков от двигателей других моделей не правка;

- допускается коленчатого вала не допускается. Устранять коленчатого прогиб вала следует только перешлифовкой ремонтный в шеек размер;

- сборку коленчатого вала с противовесами и шестернями по прессовой посадке следует производить с последних нагревом, в соответствии с требованиями сборочного чертежа на коленчатый ремонтный вал. Запрессовка не допускается.

- вместе с валом коленчатым подлежат замене следующие сопряженные с детали ним: вкладыши коренной опоры и нижней шатуна головки, упорные полукольца.

О стоимости расточки двигателя

Всем привет. Решил посвятить очередную запись теме расточки и шлифовки двигателя, поскольку не каждый "самаровод" производит самостоятельный ремонт двигателя и возможно кому-то интересно узнать примерную стоимость работ.

Думаю будет полезным знать, что большинство автосервисов (таковых наверно 95-97%), которые профессионально занимаются капитальным ремонтом двигателей, не имеют собственного оборудования для шлифовки и расточки деталей двигателя. Поэтому механики обращаются за помощью в сторонние специализированные компании. Зачастую ценники автосервисов имеют итоговую прибавку в 10-50% за работы, фактически выполненные шлифовщиками. Кроме того шлифовщики дают автосервисам хорошую скидку в размере 20-30% на выполнение работ, нежели обычному частному клиенту.

Следовательно, автосервис зарабатывает не только на выполнении технических работ по разборке и финишной сборке двигателя, но и на посреднических услугах. В первую очередь это касается крупных городов, где есть достаточное количество состоятельных клиентов. Поэтому, если хотите сэкономить, то можно взять хлопоты по расточке и шлифовке двигателя в свои руки.

Обозначать компанию, где производил в Уфе расточку и шлифовку двигателя, не буду, чтобы не нарушать правила сайта о рекламе. Единственное отмечу, что компания имеет полный арсенал специализированного оборудования.

— шлифововка плоскости блока — 700;
— расточка блока цилиндров — 1000;
— шлифовка коленвала — 1000;
— шлифовка плоскости ГБЦ — 700;
— запрессовка втулок клапанов — 800;
— обработка седел клапанов и установка маслосъемных колпачков — 640;
— притирка клапанов — 400.

Думаю это хороший ценник для города-миллионника. В Москве, Питере и прочих крупных городах данные ценники безусловно выше.

В ближайшее время в домашних условиях начну самостояльную сборку двигателя. О списке приобретенных запчастей упоминал в своей ранней записи.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА

В процессе эксплуатации коренные опоры коленчатого вала испытывают значительные нагрузки, что приводит к погрешностям форм отверстий в любой из плоскостей в пределах 0,03..0,05 и если не принимать мер по устранению таких дефектов, то в процессе эксплуатации возникают более значительные повреждения:

  • деформация привалочных плоскостей в блоке под установку крышек коренных опор;
  • деформация подшипниковой крышки в результате перегрева;
  • проворот вкладышей коленчатого вала с образованием глубоких вырывов и катастрофический износ отверстий;
  • разрушение крышек подшипников коленвала.

Ремонт таких отверстий только расточкой не позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, так как довольно сложно обеспечить стабильный размер и необходимые геометрические параметры отверстий по всем шейкам. Велика опасность прослабить отверстие, большие трудности обработки наваренного отверстия или имеющего наклеп после проворота вкладышей, высокая шероховатость обработанной поверхности ухудшает теплоотвод, этому также способствует наварка лентой и применение эпоксидных композиций. Поэтому с целью обеспечения минимальных геометрических погрешностей при ремонте отверстий опор коленвала, жесткого допуска и необходимой шероховатости следует применять в качестве финишной операции – хонингование.

Выпускаемые в настоящее время за рубежом станки для расточки коренных опор коленчатого вала дороги, а если сюда добавить инструмент и оборудование для хонингования, то получается довольно « круглая » сумма. Кроме того, импортные хонголовки для восстановления постелей коленвала в силу конструктивных особенностей имеют малый диапазон обработки, пониженную радиальную и осевую жесткость, применяются только дорогостоящие абразивные бруски импортного производства.

С целью восстановления коренных опор коленвала в номинальный размер с гарантированным качеством в ООО « Прецизион » разработана комплексная технология, изготавливается инструмент и оснастка для ремонта постелей любых блоков ДВС с любыми повреждениями, с обеспечением всех требований завода-изготовителя.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Во всех случаях при проведении ремонтных работ обязательно производится замер парных плоскостей в тоннеле блока под установку крышек подшипников. Операция производится с помощью контрольной оправки и щупа 0,02 мм.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

При неплоскостности более 0,02 мм, плоскость необходимо обработать. Это можно сделать при помощи шабровки, на расточном или фрезерном станке, однако это очень трудоемко.

Поэтому, разработано и изготавливается приспособление "ПРЕЦИЗИОН Т", позволяющее фрезеровать эти плоскости с монтажом всей оснастки непосредственно на блоке.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Следует отметить, что неплоскостность имеют примерно 50% блоков, поступающих в ремонт, а если шейки перегреты или произошел проворот, то неплоскостность в таких случаях бывает всегда и может достигать 0,3мм.

Операция подрезки плоскости (при выявлении неплоскостности) при ремонте постели должна производиться обязательно, так как при установке крышки на "косые" плоскости неизбежно деформируется крышка и блок. Неплоскостность на блоке практически всегда имеет следующий вид:

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

При креплении крышки блок деформируется и начинает испытывать крайне нежелательные для чугуна нагрузки на разрыв, поэтому очень часто блок после непродолжительной эксплуатации разрывается либо в районе масляного канала по центру, либо происходит разрыв блока с выходом трещин на боковые поверхности блока.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Очень страдают от этого блоки "КАМАЗ", на которых увеличена мощность, а жесткость блока конструктивно осталась прежней. Все это, а также недопустимые нагрузки, могут служить причиной выхода из строя как новых двигателей, так и двигателей прошедших ремонт.

РАССМОТРИМ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ВИДЫ ПОГРЕШНОСТЕЙ КОРЕННЫХ ОПОР И ПОДГОТОВКУ ИХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАБОТКИ:

1. Самый распространенный случай. Отверстия на одной опоре коленчатого вала или на нескольких имеют деформацию от длительных знакопеременных нагрузок, в результате незначительного перегрева или других причин. Величина геометрических погрешностей не более 0,1 мм. При таких погрешностях коленчатый вал иногда вращается при укладке. Но эксплуатация двигателя с такими погрешностями неизбежно приведет к более серьезным повреждениям постели коленвала. В этом случае подготовка отверстия производится следующим образом:

  • все крышки подшипников осаживаются на абразивной плите, либо на фрезерном или шлифовальном станке на 0,1..0,2 мм;

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

  • крышки устанавливаются на место, болты затягиваются необходимым моментом;
  • отверстия обмеряются нутромером. Отверстия должны иметь припуск на обработку в пределах 0,06-0,25 мм. В районе замков размер может быть в допуске готового отверстия.

2. В том случае, если погрешности превышают 0,1мм или необходимо заменить, например крышку коренного подшипника (в результате поломки или другой причины) применяется следующая технология:

  • « неродная » крышка одна или несколько, осаживается на 0,5…1 мм на фрезерном станке, с последующей шлифовкой на абразивной плите, остальные - - крышки осаживаются на 0,1…0,2 (как в предыдущем случае);
  • крышки устанавливаются на место;
  • отверстия обмеряются нутромером на наличие припуска на обработку.

Часто встречаются случаи, когда в результате перегрева одна или несколько крышек опор коленвала деформируются, ее края выступают внутрь отверстия на 0,2…0,5 мм и она имеет большой боковой зазор в тоннеле блока (V-образные двигатели) поверхность отверстия в крышке имеет характерный синий цвет. Если крышка базируется на штифты, то происходит уменьшение межцентрового расстояния между штифтами в крышке, и она устанавливается на место с недопустимо большим натягом. В этом случае проводятся следующие операции:

  • плоскость разъёма крышек обрабатывается « как чисто »;
  • крышка (с базированием в туннеле) устанавливается на место, с помощью щупов определяются боковые зазоры с каждой стороны, крышки снимаются, и производится наварка боковых поверхностей (наварка самозащитной проволокой ПАНЧ-11 полуавтоматом без подогрева крышки и без углекислоты), с последующей их шлифовкой или фрезеровкой с обеспечением необходимой посадки ее в туннеле блока;

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

  • крышки опор коленчатого вала (с базированием по штифтам) обрабатываются следующим образом: с помощью концевых мер вымеряется межцентровое расстояние штифтовых отверстий, расположенных в блоке. На фрезерном станке или расточном, обрабатываются отверстия увеличенного диаметра в подшипниковой крышке. На токарном станке изготавливаются ступенчатые штифты и устанавливаются на место.

3. Случай, когда провернулись вкладыши и отверстие имеет большой диаметр вкруговую , на поверхности видны глубокие вырывы и борозды. В этом случае часть отверстия, находящихся в блоке навариваются, крышка заменяется, а если нет возможности поставить другую крышку, то наваривается и крышка. Наварка (в случае сильного проворота) производится самозащитной проволокой ПАНЧ-11 полуавтоматом без подогрева блока и без углекислоты. Наплавленный слой имеет хорошую адгезию, практически отсутствуют поры, нет отбела чугуна, удовлетворительно обрабатывается твердосплавным резцом.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Когда износ не катастрофичный, то на постель или крышку наносится методом напыления порошковый материал С-01-11. При этом используется оборудование "ДИМЕТ" (мод. 405).

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

4. Случай, когда отверстия имеют большой плюс около плоскости разъёма (характерно для V- образных блоков). В этом случае крышки осаживаются на 0,5…1 мм. Часть отверстий, прилегающих к разъёму в блоке цилиндров, напыляются (навариваются).

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Подготовленные таким образом отверстия коренных опор коленвала поступают на расточку всех шеек с одной установки с последующим хонингованием.

Обработка подготовленной постели производится следующим образом:

  • торцевые плиты крепятся к торцам блока и на них устанавливаются люнеты;
  • ролики устанавливаются на крайние опоры, но если они наварены, то используются соседние;
  • борштанга укладывается на ролики и прижимается к ним;
  • с помощью подвижных башмаков люнетов через втулки фиксируется положение борштанги, которое контролируется 4-мя индикаторами. Диаметры роликов выполнены так, что обеспечивается смещение оси борштанги вниз на 0,02мм.. При необходимости на блок устанавливается промежуточная опора (для предотвращения вибрации) с компенсатором деформации борштанги, который после фиксации промежуточной опоры снимается с блока;
  • убираются индикаторы и ролики;
  • « браслет » с настроенным резцом устанавливается и крепится на борштанге на обработку первой шейки;
  • растачивается отверстие;
  • « браслет » открепляется и переустанавливается для расточки соседней шейки. Таким образом производится расточка всех шеек за одну установку.

Расточка может производится одним оператором с помощью передвижного расточного привода "ПРЕЦИЗИОН ПП", либо с помощью электродрели - в этом случае работают два оператора.

" ПРЕЦИЗИОН ПП" имеет привод вращения через зубчатую ременную передачу от электродвигателя переменного тока, частотный преобразователь для бесступенчатого регулирования числа оборотов, регулировку по высоте, двухкарданную подвеску, педальный включатель оборотов, бесшумен и удобен в работе и может эксплуатироваться в любом помещении с твердым покрытием пола. Кроме того, "ПРЕЦИЗИОН ПП" при обработке (расточке) постелей среднеразмерных блоков на горизонтально-расточном станке "ПРЕЦИЗИОН П3", является его неотъемлемой частью и может осуществлять привод расточной борштанги с любого торца блока (гбц) в зависимости от конструкции растачиваемого узла.

При расточке с помощью электродрели один оператор удерживает дрель, второй производит подачу. Расточка наваренных (напыленных) отверстий производится за несколько проходов.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

  • открепляется и снимается расточной « браслет »;.
  • борштанга снимается и производится замер диаметра отверстий всех опор, при необходимости производится повторная расточка опор, имеющих наименьший диаметр;
  • снимаются люнеты, торцевые плиты и поддержка борштанги - блок готов к хонингованию;
  • хонголовка заводится в отверстие и производится разжим брусков вручную с помощью ключа.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Привод при хонинговании осуществляется малооборотной дрелью через карданную подвеску; жесткий разжим брусков с хонингованием в режиме выхаживания обеспечивает высокую точность и необходимую шероховатость. Режущие бруски отечественного производства, их стойкость 200…300 блоков, после чего они заменяются в условиях потребителя. Бруски крепятся к колодкам эпоксидной смолой.

Хонингование производится с СОЖ- дизтопливом или отработкой (только при напылении "ДИМЕТ") с периодическим поливом из лейки, расход СОЖ- 100..200 мл на обработку одного блока.

Настройка хонголовки с одного диаметра на другой производится путем замены опорных шайб под опорными колодками. Например, после хонингования Ø100 ( КАМАЗ) необходимо хонинговать Ø11 1 ( МЕРСЕДЕС). Для этого необходимо подложить шайбы толщиной 5,5мм. (по 3 шайбы под каждую опорную колодку).

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Подрезка торцов под упорные подшипники производится инструментом с радиальной подачей резца, обеспечивающего перпендикулярность обрабатываемых поверхностей относительно оси постели. Вся оснастка устанавливается и фиксируется в уже обработанной постели коленчатого вала.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Время расточки всех шеек, например блока КАМАЗ, (без наварки) занимает 10….15 мин. Если какая-то из опор наварена, то она обрабатывается за несколько проходов и время соответственно увеличивается.

Время хонингования при припуске 0,02…0,03 мм - 4…5 мин.

Общее время обработки постели коленвала, например КАМАЗ, (без наварки) - 2,5…3 часа и в основном это время настройки, замеров и т.д., с наваркой - 3,5…4 часа.

Данная технология не требует никакого специального оборудования, так как вся расточная оснастка (навесная оснастка) монтируется на блоке. Для менее габаритных блоков мы предлагаем станок "ПРЕЦИЗИОН П3".

В результате проведения расточки с использованием нашего оборудования обеспечиваются все требования завода-изготовителя (овальность, конусность не более 3..4 мкм, непрямолинейность не более 0,005) производится восстановление коренных опор в номинальный размер с минимальным смещением оси (0,02…0,03) и любыми повреждениями, успешно внедрена и эксплуатируется на многих крупных и малых предприятиях.

Инструмент и оснастка для обработки коренных опор состоит из хонголовки (в комплекте с шайбами на необходимый диаметр) и расточной навесной оснастки, состоящей из:

  • расточной борштанги (используется и как установочная);
  • комплекта установочных роликов для конкретного диаметра*;
  • люнетов со втулками и индикаторами;
  • « браслета » для установки резца в любом месте борштанги с оснасткой для настройки вылета резца;
  • комплекта базовых втулок;
  • комплекта опорных секторов для конкретного диаметра*;
  • торцевых плит для конкретного блока**;
  • приспособления для поддержки борштанги и компенсатора ее деформации;
  • инструмента и оснастки для подрезки торцов под упорные подшипники с радиальной подачей резца;
  • абразивной плиты с измерительной оснасткой;
  • вспомогательной оснастки;
  • фрезерного приспособления "ПРЕЦИЗИОН Т" (по дополнительному заказу);
  • расточного привода "ПРЕЦИЗИОН ПП" (по дополнительному заказу).

* - позиции индивидуальны для каждого диаметра постели

** - позиции индивидуальны для каждой модели двигателя

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Для обработки коренных опор различных диаметров изготавливаются хонголовки с диапазонами Ø50…Ø65; Ø63…Ø80; Ø78…Ø100; Ø98…Ø130 + спец.диапазон от 170мм.

Читайте также: