Равон р4 или лада веста что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ravon R4 или Lada Vesta – сравнение двух седанов

Фото лада весты и равон р4

В последние годы производители автомобилей представляют вниманию автолюбителей новые модели и комплектации эконом класса, что дает возможность выбора мало бюджетного авто. Среди прочих экономичных машин, согласно статистике и отзывам водителей популярностью пользуются седаны Равон Р4 и Лада Веста.

Как определиться с выбором между двумя этими автомобилями? Объективное сравнение седанов Р4 и «Веста» основывается на впечатлениях и отзывах автовладельцев о достоинствах и недостатках данных моделей. Сравнение седанов с МКПП проходило по следующим категориям:

  • Дизайн и обтекаемость кузова;
  • Отделка и удобство салона;
  • Время разгона;
  • Безопасность, и обзор во время движения;.
  • Легкость управления;
  • Функциональность;
  • Степень Надежности;
  • устойчивость к коррозии кузова;
  • Шумо изоляция;
  • Сборка;
  • Удобство пользования механизмов управления;
  • Общее впечатление от машины.

Сравнительное видео от канала TestdriveTV

Сравнение внешнего вида и салона

Внешним отличаем Ravon R4 от других бюджетных авто являются нестандартные пропорции, массивность кузовных панелей, и маленькие боковые стекла. При этом сборка не вызывает нареканий, детали кузова имеют ровное соединение с оптимальными зазорами, низ кузова покрыт анти гравийной защитой.

Фото салона Равон р4 с автоматической кпп

Салон Равон4 выглядит более обычно и утилитарно, но достаточно качественно собран. Неоспоримым плюсом внутреннего пространства Равона является его просторность, даже обладая не малым ростом, пассажиры будут чувствовать себя на заднем сидении комфортно, хотя внешне машина выглядит довольно компактной, а вот передние кресла расположены слишком высоко. Панель приборов очень проста, и имеет удобное расположение кнопок управления, но пластик салона не практичен, его модно легко поцарапать. Салон оснащен удобными нишами, и держателям бутылок. Удобный руль, регулируемая высота ремней безопасности. В целом, внутри R4 довольно уютен за счет мягких не марких сидений, и тканевой отделки дверных панелей. Минусом можно считать только не удобные внутренние ручки открывания дверей.

Пожалуй главной положительной особенностью салона Р4 можно считать впечатляюще вместительный багажник, объем которого равен 545л., при необходимости можно его увеличить, сложив спинку заднего сидения. Для удобства крышка багажника открывается пультом управления.

Стильный корпус «Lada Vesta» невозможно спутать ни с одним другим автомобилем, его отличительная особенность – это Х- образная передняя часть, и штамповка по бокам кузова, дополняет неповторимый дизайн Весты современная угловатая оптика. Объемом багажник Весты меньше, чем у Ravon R4 — 450 литров.

Фото салона лады весты в средней комплектации

В отделке Салона Лады Весты использованы достойные материалы. Радует присутствие в интерьере салона мягкого пластика, стильных элементов декора, приятной на вид и на ощупь обивочной ткани двух цветов. Vesta оснащена удобными сидениями, приборной панелью, контролем климата. Дизайн и качество сборки салона LV не уступает европейским авто.

Если нужен Kia Sportage, но не хватает 400 тысяч рублей: FAW Besturn X80 2022 - хорошая замена "корейцу"

Официально раскрыт новый кросс Haval H6S: что это за модель? Первые подробности

Lexus LX 2022 года: последние изменения незадолго до выхода нового поколения. Полный обзор

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Среди бюджетных седанов на российском рынке, как узбекский автомобиль, так и российский прекрасно находят своего покупателя. Обе машины по-своему хороши и привлекательны. Но что лучше – Равон Р4 или Лада Веста?

Лада Веста 2020

Седаны находятся примерно в одной ценовой категории. Также практически одинаковы у них и габариты. Первый из них является практически полным аналогом некогда весьма популярного у нас Шевроле Кобальт, а второй – ставшая популярным относительно новая модель «АвтоВаза». Недавно R4 пережил обновление, несколько изменившее его внешность. Узбека принято считать у нас надежным и неприхотливым, а также невероятно простым, но, как с этими показателями у его более стильного внешне и технически совершенного соперника?

Ravon R4 2019 – надежный седан из Средней Азии


В России стартовали продажи новой версии Toyota Hilux. Опубликованы цены и оборудование


Пять новых компаний, которые могут появиться в России. Все их модели недорогие


ТОП кроссоверов российского рынка, которые легко могут заменить новый Kia Seltos

Сравнение технических характеристик


Техническое оснащение этих машин различно. Если Равон даже в самой дорогой комплектации имеет минимум современных систем обеспечения комфорта и безопасности, то в Ладе можно встретить самое передовое и совершенное оборудование. А в минимальной комплектации Равон и вовсе не может похвастаться наличием подобных систем в отличие от своего оппонента. При этом в обоих случаях некоторые автомобилисты высказывали сомнения в качестве работы различного оборудования, но все они оказались безосновательными.


Двигатели и трансмиссия

Равон Р4 после рестайлинга выпускается только с одним типом бензинового силового агрегата, который имеет следующие характеристики: 1,5 литра объем, а мощность – 105 л.с. У Лада Веста выбор двигателей значительно больше:

  • 1,6 литров с мощностью 106 л.с.;
  • 1,6 л и мощность 113 лошадиных сил;
  • 1,8 литра с мощностью 122 «лошадей»;
  • 1,8 л, мощность 145 лошадиных сил (для Лада Веста Спорт).


Кроме того, российский седан выпускается и с мотором, работающим на газовом топливе. Правда, данная версия не получила популярности среди отечественных автолюбителей. У машины производства «АвтоВаза» имеются версии с достаточно мощными и оборотистыми движками. Есть у него и отличное предложение со спортивным характером, которое впечатлит многих любителей скоростной езды. Но и с самым слабым двигателем этот седан прекрасно разгоняется и на дороге едет гораздо увереннее многих своих конкурентов. Седан узбекского производства не может похвастаться столь яркими скоростными и мощностными качествами. А вот расход топлива у автомобилей примерно одинаковый- невысокий. В смешанном цикле он составляет около 6 литров на 100 км. Правда, некоторые водители и эксперты говорят, что у иностранного авто расход бензина несколько меньше, чем у отечественного. Но эти отличия незначительны.


Оба седана продаются, как с механической трансмиссией, так и с роботом. Но российский производитель не так давно начал комплектовать свое авто также и АКПП. Если в первом случае надежность агрегатов не вызывает практически никаких сомнений, то многие владельцы Весты с роботом жаловались на его некорректную работу. Но, по словам производителя, теперь эти недостатки исправлены. А как поведет себя автомат на российском автомобиле пока неизвестно.

Седаны доступны в продаже только с передним приводом.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Подвеска автомобилей практически одинаково надежна и прекрасно настроена. Она прекрасно подготовлена для езды по плохим дорогам, а ее ремонт в случае необходимости не будет дорогим.


А вот на трассе – преимущества у Lada Vesta. Даже с самым простым и маломощным мотором она разгоняется гораздо быстрее своего соперника. Этот автомобиль уверенно управляется на любой дороге и в любую погоду, благодаря отличным настройкам подвески и современной электронике. Есть у него и спортивная версия, показывающая потрясающие скоростные характеристики. Но и обычный седан, по утверждениям многих владельцев, по этому качеству существенно превосходит многих своих бюджетных одноклассников.

Оба автомобиля могут отлично использоваться и для поездок на дачу или выездов на природу. Но у Ravon R4 клиренс несколько ниже, что не позволяет ему преодолевать значительные препятствия. Есть риск повредить подвеску и бампера. А для его российского соперника небольшое бездорожье не станет серьезной проблемой.


Сравнение комплектаций и цен

Оба автомобиля предлагаются на российском рынке в нескольких комплектациях. При этом седан узбекского производства можно приобрести в трех версиях: Comfort, Optimum и Elegant. Они отличаются лишь количеством и типом дополнительных опций. Машина отечественного бренда на сегодняшний день продаётся в пяти комплектациях: Standart, Comfort, Classic, Luxe и Sport. Поэтому данная марка дарит покупателям гораздо больший выбор полезных функций и иных возможностей. В отличие от своего соперника Лада даже в минимальной комплектации имеет лучшее техническое оснащение и обладает множеством полезных опций для обеспечения отличного комфорта и безопасности. Но при этом стоимость узбекского автомобиля на российском рынке начинается приблизительно с 400 000 рублей, тогда как отечественного – с 510 000. Поэтому покупка первой машины может позволить существенно сэкономить. Правда, при этом не стоит рассчитывать на значительные технические навороты. Интересно, что самый дорогой Равон Р4 в максимальной версии не должен стоить дороже 450 000 рублей.


Расходы на обслуживание

Расходы на техническое обслуживание Лада Веста и ее соперника из Узбекистана примерно одинаковы. Оба авто отличаются достаточной надежностью, а запчасти на них стоят недорого и доступны в большинстве автомагазинов. Поэтому обслужить такую машину вполне по силам практически любому российскому автомобилисту.


Комплектации и цены Ravon R4

Комплектации и цены Lada Vesta

Внешний вид, размеры

Габариты седанов примерно одинаковы, с незначительными отличиями. А вот внешность у каждого из них узнаваема и оригинальна. Равон выглядит довольно простым, но, вместе с тем, элегантным и современным. Машина имеет квадратную форму. Спереди привлекает внимание крупная решетка радиатора, украшенная хромированной рамкой. Передние фары большие и довольно простой формы.

Сбоку машина смотрится компактной, но при этом очень объемной и рельефной. Рельефность ей придают небольшие и аккуратные выштамповки. Боковые зеркала небольшие, но при этом способны обеспечить достаточный обзор.


Багажник R4 располагается довольно высоко, но при этом его крышка обладает весьма небольшими размерами. Задние фонари крупные и простой формы. Единственный хромированный элемент в этой части автомобиля – это место, где устанавливается регистрационный номер. Задний бампер машины заметно выступает за габариты кузова и обладает внушительным объемом.

В отличие от своего соперника, практически не имеющего хромированных элементов и прочих украшений, Vesta отличается множеством уникальных дизайнерских изысков, делающих ее узнаваемой в потоке и непохожей более ни на какие современные авто, разве что на другие нынешние творения «АвтоВаза». Спереди автомобиль имеет характерные хромированные вставки в форме Х на бампере. Передние фары достаточно крупные и оригинального дизайна.


С боков российский седан обращает на себя внимание характерными Х-выштамповками на дверях и крыльях. Машина кажется достаточно объемной. Боковые зеркала даже в минимальных версиях окрашены в цвет кузова и обладают довольно большими размерами, что обеспечивает прекрасную видимость.

Лада также, как и ее соперник, имеет довольно небольшую крышку багажника. Но зато ее задние фонари обладают запоминающимся и несколько футуристичным дизайном.


Кузова обоих авто выполнены из достаточно прочной и качественной стали. Производитель из Средней Азии утверждает, что значительно улучшил ее характеристики, а также качество покраски в отличие от машин предыдущих годов выпуска.

Стоит отметить, что Ravon выпускается лишь в кузове седан, тогда как Lada, помимо седана, продается в кузове универсал. Также существуют версии седана и универсала с увеличенным дорожным просветом, чего у оппонента из Средней Азии нет. Габариты, технические характеристики и комплектации данных авто похожи. Но в этой статье мы рассматриваем Весту в кузове седан.


Салон и багажник

Салон обоих автомобилей довольно просторный и комфортный, правда узбекский седан по этим качествам несколько уступает отечественному. При этом он сделан из достаточно качественных материалов. Но, если в российском седане можно встретить различные хромированные украшения рулевого колеса и дверных ручек, а также некоторых иных элементов, то у его оппонента не встретишь подобных изысков. В обоих случаях в качестве оформления используется качественный пластик и ткань. Но в Весте также можно встретить и кожаный салон в максимальных комплектациях. Также у этого авто значительно лучше шумоизоляция.


Приборная панель автомобилей довольно объемная и современная. Основные клавиши и кнопки управления различными опциями находятся под аудиосистемой. Их расположение обеспечивает удобное пользование всеми функциями транспортного средства. Также у Лады есть возможность управления отдельными опциями при помощи мультируля. У ее соперника кнопок на руле нет. Машины оснащены удобным рулевым колесом средних размеров.

Ravon оборудуется лишь стандартной аудиосистемой, не обладающей значительным функционалом, тогда как Веста во многих комплектациях оснащается современной мультимедиа с неплохим звучанием, огромным сенсорным дисплеем и множеством полезных опций.


Сидения обоих седанов довольно большие и комфортные. Они обшиты качественными материалами темных цветов. При этом Lada имеет большее количество настроек кресел, чем ее оппонент. Кроме того, и задний диванчик этого авто несколько просторнее, чем у соперника. Здесь спокойно смогут разместиться три взрослых пассажира. В Ravon сзади могут с комфортом сесть лишь два человека. В противном случае будет тесновато.

Багажник Р4 очень вместительный. Его объем 550 литров против 480 л у отечественного авто. Но и это – весьма неплохой показатель. Такие размеры позволяют разместить даже достаточно габаритный груз. А в случае необходимости у обоих седанов можно сложить задний диванчик, тем самым, увеличив пространство багажного отделения.


Что лучше выбрать?

Седаны находятся примерно в одной ценовой категории и являются бюджетными автомобилями. Поэтому они рассчитаны на среднестатистических российских автовладельцев. Их обслуживание будет доступным почти каждому водителю.

Но, как показало сравнение Равон Р4 или Лада Веста, машина из Средней Азии больше подходит аккуратным и спокойным автомобилистам, так как не обладает столь впечатляющими динамическими данными, как авто российского бренда. Отечественный седан же прекрасно подойдет и любителям скорости. Тем более, у него есть и по-настоящему спортивная версия. Правда, и обычный седан едет очень неплохо.


Машины отлично подходят, как для тех, кто предпочитает ездить по городу, так и для любителей путешествовать. Но дальние поездки большой компанией в Равоне могут быть утомительными из-за некоторой тесноты салона. Также узбекский автомобиль не очень понравится и тем, кому часто приходится выезжать на дачу и на природу, несмотря на его огромный багажник. Ведь клиренс этого авто маловат по сравнению с оппонентом.


Первое авто станет идеальным для тех, кто предпочитает экономить при покупке и обслуживании и не требует от машины слишком многого. Второй автомобиль понравится тем, кто ценит современные технологии и уникальный дизайн. Поэтому оно более молодежное.

Благодаря наличию роботизированной трансмиссии и удобным габаритам седаны привлекают внимание не только мужчин, но и женщин-водителей. А недорогое обслуживание и надежность позволяет использовать их и в качестве рабочего авто, например, для такси.

Другие варианты

В качестве иного варианта можно также рассмотреть Renault Logan. Седан находится примерно в той же ценовой категории и популярен в нашей стране. Он неприхотлив и надежен в использовании. Эта машина не отличается необычным дизайном и техническими изысками, но зато недорога в обслуживании и очень проста.

Фото галерея

Видео

Не все автолюбители готовы тратиться на машину и исходят из убеждений, что авто нужен только для передвижения. С другой стороны, экономия может обернуться низким качеством, и, как следствие, постоянным ремонтом. Чтобы не допустить ошибки покупатели задаются вопросом, что лучше Равон Р4 или Лада Веста? Дело в том, что обе модели находятся в одном ценовом диапазоне и обладают схожими габаритами. Первый производится в Узбекистане, но по сути является полным аналогом Chevrolet Cobalt. Вторая модель – разработка АвтоВАЗа, которая появилась относительно недавно. В прошлом году Ravon, принадлежащий General Motors, предпринял вторую попытку возвращения на российский рынок, поэтому прошел обновление, затронувшее не только внешность. Представитель Узбекистана – надежный и неприхотливый, в то же время предельно простая конструкция дает возможность существенно экономить на ремонте. Но как обстоят дела с техническими показателями и остальными нюансами?


Лада Веста

Сравнение комплектаций и цен

В конце 2015 года Равон был выпущен под слоганом «Проверен временем, создан заново». После этого модель появилась не только с обновленным внешним видом, но и с пересмотренными комплектациями. Минимальная версия продается по цене 756 000 рублей. В перечень основного оборудования вошли дневные ходовые огни, задние противотуманки, стальные колесные диски, хромированная радиаторная решетка, центральный замок, аудиосистема. Предельная комплектация поднимает ценник до 828 500 рублей. Покупателю предстоит выбор из трех версий:

  • Comfort;
  • Optimum;
  • Elegant.


Минимальная цена Весты составила 636 900 рублей, что значительно дешевле «иномарки». В «базе» модель оснащается галогеновыми фарами, задним противотуманным фонарем, подогрев зеркал, стеклоподъемники на передних дверях, настройку рулевой колонки по вылету и высоте. Помимо этого греются передние сиденья и есть дистанционное управление замком. В отличии от предшественника, здесь не предусмотрена полноценная акустика, а только аудиоподготовка. Максимальная цена – 955 900. Из предложенных версий можно выбрать:

  • Classic + Start;
  • Comfort;
  • Comfort + пакет Image;
  • Luxe;
  • Luxe + пакет Multimedia, Prestige.

Эксперты сошлись во мнении, что стоимость Равона слишком завышена. Ожидалось, что цена на относительную новинку стартует от 450 000 рублей. Лада предлагает больший набор полезных опций и функций, но стоит значительно дешевле.


Расход топлива

Равон оснащается единственным двигателем на 1,5 литра. «Атмосферник» выдает 106 л.с. и комбинируется с механической и автоматической коробками. В городе он затратит 8,4 литра топлива, а в смешанном цикле показатель снизится до 6,2 литра. Автоматическая коробка увеличивает расход до 10,4 и 6,7 литра соответственно. Противник для младших версий показывает расход 6,9 литра для механической коробки и 6,6 литра для автоматизированной. В городском цикле он расходует 9,3 и 9,0 литра в пользу АТ. Мощный двигатель увеличивает расход до 7,8 литра в смешанном цикле с МКПП. Оба седана экономичны и комфортны для использования в городе.


Технические характеристики

Динамические качества

При выборе авто важно обратить внимание на динамику. Сравнение Равон Р4 и Лада Веста показало, что второй седан выигрывает у соперника с большим отрывом даже при установке самого простого мотора. Он резво стартует с места и разгоняется значительно быстрее соперника. Машина идеально держит дорогу в любую погоду из-за правильной настройки подвески и внедренной электроники. Помимо этого отечественная модель предлагает «заряженную» спортивную версию. Владельцы последней уверены, что она может дать фору другим бюджетным одноклассникам.


Управляемость и внедорожные характеристики

Что касается строения подвески, то здесь инженеры обеих компаний не стали изобретать новинку и установили проверенное временем сочетание с прекрасными настройками. Отмечается, что обе платформы надежны и просты в обслуживании. Независимо от выбора, покупатель получает современный автомобиль, подходящий для поездок по трассе и городу. Небольшой расход топлива позволяет экономить. Р4 продается с автоматической коробкой, а противник, помимо АКПП, предлагает еще и «робота», что облегчает мучительное стояние в пробке.

Равон Р4 2019 – самый дешевый седан на российском рынке

Машины нередко покупают дачники. Причина кроется не только в доступной цене, но и в надежности подвески. Конечно, рассчитывать на внедорожность седанов не получится, поскольку клиренс у них небольшой. Но, если сравнивать, то по этому параметру опережает Лада с отметкой 17,8 сантиметра против 16. Разница почти в 2 сантиметра сильно заметна во время преодоления препятствий. Поэтому если машина подбирается для заядлых дачников или любителей отдыха на природе, то «побеждает» отечественный седан.


Двигатели и трансмиссия

Эксперты ожидали от узбекской новинки пересмотра моторного ряда. Но, местные инженеры посчитали оптимальным оставить прежний 1,5-литровый атмосферник с отдачей 105 лошадиных сил. И здесь снова он уступает место расширенному предложению от АвтоВАЗа, который предлагает покупателям выбрать один из следующих агрегатов:


Последний доступен исключительно для самой мощной модификации – Лада Веста Спорт. Более того, покупатели российского автомобиля получают возможность купить битопливный силовой агрегат. Но, практика доказала, что желающих сэкономить на топливе таким способом немного и модификация осталась невостребованной. Зато Лада обрела мощные и оборотистые двигатели. Спортивный характер понравится ценителям быстрой езды и впечатлит молодое поколение, которым, к слову, седан доступен из-за низкой цены. Тест-драйв показал, что Веста легко разгоняется и на «младшем» моторе. Равон Р4 не может похвастаться абсолютной динамикой и мощностными характеристиками. Обе модели получили исключительно передний привод. При почти одинаковых затратах на топливо выбор очевиден.


С единственным двигателем последнего ставится механическая и роботизированная коробка. Второй может похвастаться как этими, так и автоматической коробкой. В то же время, надежность российских агрегатов и узлов не вызывает сомнений, а узбекскую новинку протестировать временем еще не успели, поскольку он пришел к дилерам только недавно. Конечно, сам производитель уверяет, что все сделано на высоком уровне и не доставит хлопот автомобилистам. На данный момент эти слова не подтверждены на практике.


Расходы на обслуживание


Внешний вид и салон

Почти одинаковые габариты – не повод делать машины «клонами». Каждая из них имеет свой дизайн и отличительные черты. В то же время, дизайнерам удалось создать современный экстерьер. Узбекская модель продается исключительно в кузове «седан», российскую можно купить и в качестве универсала.


Особенности и отличия внешности:

  • для Равон характерны резкие черты. В передней части разместили крупную радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Фары довольно просты и не воспринимаются за яркий элемент, в то же время, претензий к эффективности у экспертов нет. Vesta выглядит скромнее из-за отсутствия хрома в передней части. Однако распространенность позволяет ей стать узнаваемой. Способствует этому и Х-дизайн с небольшим разбавлением хрома и крупные передние фары;
  • сбоку первый кажется компактным, объемным, рельефным. Аккуратные небольшие штамповки сочетаются с аккуратными зеркалами. Российская модель еще раз «напоминает» о фирменном Х-дизайне мощными выштамповками через весь бок. Владельцы отмечают прекрасную обзорность в крупных зеркалах;
  • задняя часть R4 похвастается крупными фонарями, хромированной вставкой в нише для госномера. Бампер сильно выступает вперед и может «цепляться» за высокие кочки. Лада получила небольшую крышку багажника, футуристичный дизайн и запоминающиеся фонари.


Салон из-за размеров кузова получился компактным в двух случаях. Несмотря на этом, сиденья удобны и износоустойчивы. Для иномарки использовали откровенно дешевые материалы и явно экономили на установленном оборудовании. Российская версия выглядит солиднее. На руле появились хромированные вставки, которые также можно отметить на дверных ручках, присутствуют качественная ткань и пластик. Но главным достижением стало улучшение шумоизоляции.


Габаритные размеры


Багажное отделение

Здесь выгодно отличился Ravon, предоставив владельцу за раз перевозить до 550 литров груза. Лада гораздо скромнее и вместит всего 480 литров, но и это довольно большой объем для представленного класса. Независимо от бренда, седаны позволяют сложить заднюю спинку дивана, дав дополнительный объем.


Комфорт и системы безопасности

Несмотря на относительную близость цен, Равон сильно проигрывает Весте даже в самой дорогой комплектации. Количество современных систем комфорта и безопасности сведено на минимум. Лада же получила передовое оборудование. Первый «на минималках» представлен очень скупо и ощущать себя комфортно или безопасно вряд ли удастся. В сети обсуждаются поломки отдельных элементов и оборудования, но все это частные случаи.


Что купить в итоге?

Узбекскую модель чаще выбирают спокойные водители, которым не нужны яркие динамические возможности, предоставляемые конкурентом. Лада покажет отличный старт и разгон. На трассе заметна легкость прохождения обгона и резкого ускорения. Российская версия создана для молодых и амбициозных водителей, ценящих мобильность. Для любителей высоких скоростей, российский бренд создал специальную спортивную версию с предельно мощным мотором.


Седаны идеальны в качестве первого автомобиля для начинающих водителей. Они дешевы для покупки, беспроблемны в обслуживании, получили широкий выбор трансмиссий. Модели нередко покупают для женщин-водителей. Еще два огромных пласта покупателей – таксисты или владельцы малого бизнеса.


Какие модели еще посмотреть?

Равон откровенно проигрывает Весте в большинстве параметров. Но, есть еще один конкурент, который не готов так просто отдать лавры первенства российской модели. Речь идет о Renault Logan. К сильным сторонам последнего относят надежность конструкции, сбалансированность доступных комплектаций, яркий дизайн и технические изыски. Производитель добавил низкую цену, простоту обслуживания и получил идеальный авто для российских покупателей.

Видео

Lada Vesta или Ravon R4 что лучше

лада веста или равон р4

Любому автомобилю, сошедшему с конвейера, необходимо доказать свою привлекательность для покупателя. Одним из важных факторов является цена. Если к ней добавляются хорошие технические качества, уверенная динамика, современный дизайн кузова и салона, то популярность такой модели обеспечена. Для многих автолюбителей, желающих приобрести нового железного коня, остро стоит вопрос выбора – Lada Vesta или Ravon R4.

Оба автомобиля относятся к бюджетной категории городских седанов. Отличает их стоимость, техническое оснащение, габариты кузова и набор доступных опций. Учитывая это, каждому будущему владельцу транспортного средства придётся сделать выбор в пользу отечественного или узбекского автопрома.

Lada Vesta или Ravon R4: несколько слов о производителях

«Лада» является ВАЗовским продуктом с весьма достойными характеристиками, касающимися как дизайнерской мысли, так и технической части. Инженерам завода удалось добиться хорошей динамики машины за счёт сбалансированной работы движка и коробки. Экстерьер Весты заметно эволюционировал в сравнении с моделями советского образца.

Ravon R4 – автомобиль, собираемый на базе «UZAutoMotors». Ранее предприятие, наследовавшее традиции Daewoo, входило в состав известной корпорации General Motors. Но теперь стало полностью государственным. Это говорит о многом. Качество автомобилей новой узбекской марки объясняется использованием дизайнерской и технической джиэмовской платформы.

В частности седан Р4 является аналогом Шевроле Кобальт, с успехом продававшегося на территории России в 2012 году. Качество и место сборки не поменялось, изменилось только название модели.

Равон Р4 или Лада Веста: цены и комплектации

Абсолютно для всех комплектаций Равон Р4 доступен только один вариант двигателя. В комплекте с 5-ти ступенчатой механикой → или 6-ти ступенчатой коробкой автомат идёт полуторалитровый, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный рядный мотор, мощностью 106 лошадиных сил.

Стоит отметить, что используемая узбекским производителем модель движка с цепным приводом хоть и не претендует на звание сверхсовременного образца, но радует рабочими характеристиками, проверенными на практике.

равон р4 или лада веста что лучше

Базовая версия Комфорт стоит 678 тыс. рублей и имеет в своём составе:

  • фронтальные подушки безопасности для переднего ряда;
  • крепление для детского кресла;
  • тормозную систему ABS;
  • аудиосистему с набором портов для подключения внешних устройств;
  • центральный замок;
  • гидроусилитель руля;
  • регулируемые кресла;
  • обогрев салона и зеркал заднего вида;
  • регулировку рулевой колонки по высоте;
  • иммобилайзер;
  • и др.

Кондиционер доступен только в следующих исполнениях седана. В комплектации с механической трансмиссией эта опция закрыта.

  • Узнайте какой расход топлива у Ravon R4 →

Версия Оптимум расширяет функционал салона. Ко всему имеющемуся в базовом комплекте добавляются электрические стеклоподъёмники для переднего ряда, обогрев сидений водителя и пассажира, а также другие опции, повышающие комфортабельность пребывания в салоне.

Те, кто предпочитает максимально допустимый комфорт, могут выбрать топовую версию Элегант. Разница в сравнении с Оптимум АТ составляет всего 13 тыс. рублей. Доплата проявит себя на обивке кресел и формате отделки консоли и внутренней части дверей. Седан комплектуется литыми алюминиевыми дисками.

Кто окажется лучше в сравнении цен комплектаций Лада Веста или Равон Р4? Рассмотрим что предлагает Lada Vesta.

Комплектации Lada Vesta

Лада Веста со старта стоит 528 тыс. рублей. Базовая комплектация Классик оснащается системами распределения тормозных усилий, антиблокировочной системой ABS и функцией BAS, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, помощником при старте в горку, бортовым компьютером, усилителем руля.

  • крепления детских сидений;
  • две подушки безопасности;
  • регулировка рулевой колонки по вылету и высоте;
  • центральный замок с функцией дистанционного управления;
  • электрические стеклоподъёмники для первого ряда;
  • подогрев передних кресел и боковых зеркал.

Кондиционер также, как и для модели Р4 Комфорт не предусмотрен. Докупить его можно в пакете «Старт».

лада веста равон р4 что лучше

Следующий уровень комплектации добавляет в салон Лады аудиосистему, солнцезащитные козырьки для переднего ряда, датчик парковки, регулируемое по высоте кресло водителя, однотонные с кузовом ручки дверей и боковые зеркала.

К комплектации Comfort можно приобрести пакет улучшений Image. В него входят: обогрев ветрового стекла и алюминиевые диски. Расширить потенциал медиа системы позволит добор пакета Мультимедиа.

Вариативность комплектаций у Весты значительно больше. Кроме того, желая улучшить оснащение автомобиля, можно сделать ставку не только на увеличение опционных возможностей салона, но и усилить техническую базу.

Под капотом Весты может лежать 106-сильный бензиновый агрегат на 1,6 л. или 122-сильный мотор, объёмом 1,8 л. В пару к последнему идёт исключительно автоматическая трансмиссия, в то время как в тандеме с первым двигателем может функционировать механика или 5-ти ступенчатая коробка автомат.

Равон или Веста: сравнение интерьера

Далее заглянем в салоны автомобилей. Кто удивит качеством отделки интерьера, эргономикой, дизайнерскими решениями больше Равон Р4 или Лада Веста?

Попадая в салон Р4 сразу отмечаешь, что качество сборки узбекского производителя на порядок лучше, чем у популярных китайских бюджетников. Зазоры если и обнаруживают себя при пристальном осмотре, то кривизной или нарочитой волнообразностью не режут глаз.

Передняя панель Равон Р4

Отделка салона выполнена жёстким пластиком, не издающим скрипящих звуков в процессе езды и не источающим неприятного запаха. На первый взгляд всё вполне прилично и опрятно.

равон р4 интерьер

фото: auto.tut.by

Усаживаясь на место водителя, ощущается высокая посадка. К сожалению, регулировать можно только положение спинки кресла, но не сидушки. Даже рулевая колонка регулируется только по высоте. Что тут скажешь, к водительскому месту придётся приспосабливаться, смоделировать его под себя с ходу не получится.

Эргономичное размещение функций управления и отличная обзорность дороги обеспечивают комфортные ощущения за рулём.

Единственная деталь, портящая общую картину – укороченный формат ручек двери. Такая конструкторская особенность касается как передних, так и задних дверей.

Задний ряд Ravon R4

Задний пассажирский ряд Равон Р4 вполне просторный и грамотно организованный. Ничего лишнего в его обустройстве не наблюдается. Самое важное, что промежутки между диваном и рядом передних кресел, довольно широкие.

место сзади у равон р4

фото: auto.tut.by

В задней части салона спокойно разместится пассажир ростом 180 см. Сидящий не будет упираться головой в потолок, давить коленями в поясницу водителя или пассажира. Благодаря высокой посадке можно даже просунуть ступни под передние кресла.

Продуманная конструкция заднего кресла, невысокий порог и угол открытия двери позволяют без проблем садиться и выходить из авто.

Производитель не оснастил заднюю часть салона подсветкой и подлокотниками, но имеются подстаканник, подголовники и два вместительных кармана на задней части передних кресел. Как ни странно, многие автомобильные бренды игнорируют оснащение бюджетников этим простым, но полезным дизайнерским решением.

Салон Лада Веста

Лада Веста несколько отличается по формату оформления салона. Дверной проём чуть шире, а ручка двери ориентирована подпривычный хват взрослого человека. Кресло водителя регулируется по высоте. Профиль средней жёсткости с характерными выступами, предупреждающими наклон корпуса при повороте авто.

передняя панель лада веста

фото: auto.tut.by

Пространство заднего пассажирского ряда заметно меньше, чем у Р4, что удивительно учитывая разницу в габаритах салонов. У продукта отечественного автопрома ширина салона составляет 149,5 см, а у узбекской модели бюджетника всего 142 см.

задний ряд лада веста

фото: auto.tut.by

При этом запас промежутка между рядами в Весте на пару сантиметров меньше, да и потолок пониже.

Высокому человеку размещаться здесь будет неудобно. Даже наличие широких задних карманов, регулируемых по высоте подголовников и потолочных ручек над проёмами дверей, не скрашивают этот недостаток. Подлокотники и освещение в задней части тоже отсутствует.

Багажники автомобилей

Багажник у Равон впечатляет объёмом – 563 л. При необходимости его можно увеличить, сложив задний пассажирский диван. Отпирается багажное отделение нажатием кнопки на ключе, но на самой крышке ничего напоминающего ручку нет. Для закрытия придётся взяться за наружную выштамповку и слегка надавить.

багажный отсек равон р4

фото: auto.tut.by

Багажник Весты отпирается тремя разными способами – кнопкой на ключе, клавишей на панели управления в салоне или непосредственно ключом, как в старых советских автомобилях.

багажный отсек лада веста

фото: auto.tut.by

Крышка багажника оборудована двумя удобными ручками, размещёнными внутри и снаружи. Объём багажного отделения уступает по габаритам узбекскому седану. Он составляет всего 480 л. Для увеличения потребуется собрать задний ряд кресел.

Равон Р4 или Лада Веста видео

Какой из бюджетников выбрать – Lada Vesta или Ravon R4 каждый решает сам. В защиту обоих можно сказать, что с практической точки зрения они полностью оправдывают вложенную в покупку сумму денег. Проблем с техобслуживанием нет.

Веста или Равон: что лучше

Экспертная среда в большинстве своем делает противоречивые выводы относительно того, что предпочтительней для российского массового потребителя – отечественная Веста или Равон из «понаехавших».

А что касается мнения самих автолюбителей, когда анализируешь комментарии на форумах – они либо подтверждают, либо опровергают те или иные выводы многочисленных экспертов.

Другими словами, сравнивать автомобили – неблагодарное занятие. Так как всегда можно нарваться на мнение, которое противоположно озвученному, как положительному, так и отрицательному.

Поэтому для устранения субъективности оценок, сначала следует сравнивать технические характеристики исследуемых марок машин. А уже потом переходить к оценкам интерьера и внешнего дизайна, управляемости и адаптируемости авто к особенностям российской езды и особенностям состояния российской дорожной инфраструктуры. Все эти оценки, как ни крути, всегда будут носить индивидуальный характер.

Для того, чтобы сделать объективную оценку автомобилей нужно вначале сделать сравнительную таблицу их технических характеристик. Без комментариев. Пускай читатель данного обзора сделает собственный вывод, что для него лучше Равон различных исполнений или Веста.

Сравнительная таблица технических характеристик Веста и Равон различных модификаций:

Наименование параметра авто Веста Равон R3 Равон R4 Равон Джентра
Объем двигателя, см3 1596 1485 1500 1485
Мощность, л/с 106 105 106 107,4
Крутящий момент Нм 148 141 134 141
Число цилиндров 4 4 4 4
Расход топлива в режиме город/трасса 6,2 8,0 7,5 7,5
Время разгона до «сотни», сек 10,3 12,2 11,7 11,9
Максимальная скорость, км/час 180 178 185 180
Коробка робот механика, автомат опционная механика, автомат

Равон Джентра или Веста: что купить?

Если исходить из ценовых достоинств этих двух автомобилей, то доморощенные специалисты-пропагандисты Vesta выбрали абсолютно неудачную стратегию рекламы. Прежде всего, они предлагают попробовать выкупить неВест у владельцев. И, якобы, это невозможно сделать у теперешних обладателей, из-за достоинств удачного приобретения.

Таким образом, первый посыл этого рекламного хода – это недвусмысленный намек на конкурентные ценовые преимущества Весты. Которые, вместе с потребительскими преимуществами, выводят данный седан вне конкуренции с другими, в том числе и «поехавшими» седанами бюджетного уровня. Второй же посыл в том, что это якобы Веста является чуть ли не самым доступным авто на массовом российском рынке в данном классе.

Однако и первое, и второе несмотря или может благодаря тому, что эти посылы почти идентичны, они выдают скорее желания Авто ВАЗа, чем действительные потребительские качества Весты.

Есть достойные предложения на российском рынке, такие как седаны Хюндай или Фольксваген. Хоть они и имеют большую стоимость, чем Лада Веста, но и достоинства у них по мнению обладателей этих авто соответствуют стоимости. Чего нельзя сказать о Весте. Тем более, что Равон Джентра почти на порядок дешевле отечественного аналога.

Возрастной седан Равон Джентра хоть и оснащен скромными эстетическими достоинствами по сравнению с Веста, но он имеет далеко не архаичный вид. Его обладатели вполне довольствуются тем, что данная марка авто вовсе и не претендует на восторженные комплименты. Машина проста и незатейлива, как с внешнего вида, так и внутри салона.

Салон

салон лада веста

Помимо этого, она имеет соответствующие для своего класса и ценовой категории технические и эксплуатационные параметры. Например она не имеет расширенных, по сравнению с Веста, опций, таких как регулировка сиденья по вертикали и горизонтали, имея лишь одну регулировку. Или, что касается руля – у Лада Веста он регулируется как по углу наклона, так и по вылету. В свою очередь, у Джентры такая регулировка лишь одна.

салон равон джентра

Можно согласиться с тем утверждением, что салон Джентры оформленный серым пластиком несколько скучноват, по сравнению с пластиком салона Лады. У Весты он хоть и тоже жесткий, но зато имеет более богатый и симпатичный вид.

Багажник

Для российского потребителя большое значение имеет размер багажника машины. Ведь недовольства общения с тещей или свекровью вполне компенсируются овощами и фруктами, а то и мясной продукцией, выращенных на сельских подворьях родственников. Которая перед отбытием гостей отправляется в багажник авто.

Поэтому чем больше багажник, а он у Весты равняется 480 литрам, по сравнению с 405 литрами Джентры, тем больше предпочтений у россиян к первому авто. Так как в багажном отсеке Веста от тещи можно домой привезти на половину кабана или на два мешка картошки больше, чем в багажнике Равон Джентра.

Веста или Равон Р3: кому отдать предпочтение?

Если сравнивать дизайн Равон и Весты, то эстетические свойства внешнего вида последней намного привлекательней, чем у модели а-ля Шевроле Авео. Что касается размерных характеристик, то здесь предпочтение, напротив, на стороне Равон Р3. То есть, по величине длины и ширины – они меньше, но зато выше, чем Веста. Что в условиях города и дефицита места под стоянки, является безусловным преимуществом.

По качеству сборки, по мнению многих владельцев обоих марок автомобилей – они идентичны. Но есть нюансы, которые нравятся больше или меньше. Во-первых, у Равон Р3 по качеству прилегания дверей преимущества очевидны. А во-вторых, высота салона так же выше, чем у Весты. Однако, объем салона у последней больше, как, кстати, и багажник. О важности которого для российского автолюбителя говорилось выше. Даже с первого взгляда он кажется, чуть ли не в два раза больше багажника Равон Р3.

Что касается мягкости езды по особенным российским дорогам, то Равон мягче Весты. В свою очередь, для тех, кто любит агрессивное вождение – преимущества у Весты. Из-за того что, у нее руль острее и чутче, на поворотах у нее не заносит заднюю часть кузова, как это иногда происходит у Равон. Зато обзор с водительского места лучше у Р3. Так как ее салон выше и поэтому расстояние до боковых стоек лобового стекла дальше, чем у Весты.

Панель управления музыкой и климатом у «приезжего» седана также расположена удобней, чем у отечественного авто. Например, дотянуться до любой кнопки управления можно, не наклоняясь в кресле водителя, в отличие от Весты. Следовательно, это чревато потерей визуального контроля дорожной ситуации и соответствующими печальными последствиями.

Равон Р4 или Веста?

Благодаря грамотному пиару, все-таки Равон Р4 имеет неплохие для «приезжего» из ближнего зарубежья авто рейтинговые показатели, подтверждая расхожее мнение об отсутствии «пророка» в своем отечестве.

Хорошая сборка, управляемость и ходовые характеристики, а также то, что вообще выходит за рамки воображения российских водителей – высокая надежность Равон Р4 дали, как говорится, свои рейтинговые «плоды». И машина среди, как профессиональных экспертов, так и любителей доморощенной экспертизы имеет довольно неплохую репутацию. Что касается Веста, то здесь мнения и одних и других принимают такие диаметрально противоположные оценки, что впору за голову хвататься.

Читайте также: