Раздатка иж ода 4х4 принцип работы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ИЖ 2126 4х4. "ОДА" ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ

Дождались! В нынешнем году Ижевский автозавод наконец-то начнет серийный выпуск полноприводников на базе «Оды». Тех самых российских 4х4, что должны занять пустующую нишу между доступными легковыми типа вазовской «классики» или той же «Оды» и вседорожником «Нива». Причем речь идет не только о проходимости, грузоподъемности, комфорте, управляемости, простоте обслуживания и прочих потребительских качествах, но и о цене машины. Конкретную цифру просили не называть — это пока коммерческая тайна. Но уверяю, цена новинки всех приятно удивит и, быть может, заставит задуматься — брать ли «Оду» 4х4 или подкопить на тольяттинскую. Все, молчу, молчу.

Сейчас ижевские полноприводники проходят сертификационный цикл. Мы рады сообщить читателям, что не отстали от жизни и начинаем свои, потребительские испытания новинки. Да, да, в редакции появился предсерийный экземпляр «Оды» 4х4. Такие или почти такие же автомобили вскоре будут продаваться в автосалонах. Тесты, пробеги, сравнения, оценки управляемости и проходимости — все это у нашего «ижачка» впереди. Сегодня давайте поговорим о его начинке. Ведь внутреннее содержание незатейливой внешне машинки весьма любопытно.

Редакция стала обладателем автомобиля в спартанской комплектации, с карбюраторным двигателем VAZ 2106 и 13-дюймовыми колесами. Зато трансмиссия — самый свежий и, похоже, окончательный вариант. Выходит, существовали и другие? Совершенно верно. Разработкой и мелкосерийным производством полноприводных «орбит» ижевцы занимаются давно (первые 4х4 появились на дорогах еще в 1995 году). Так что времени для проверки тех или иных технических решений у них было предостаточно. Тем, кому интересна история создания полноприводного Izh 2126, рекомендуем посмотреть «нашу справку». Остальным сообщим, что конструкторы опробовали разные схемы компоновки: устанавливали силовые агрегаты продольно и поперечно (!), делали заднюю подвеску независимой или оставляли штатный задний мост, использовали «нивовскую» раздаточную коробку, а потом сделали свою, оригинальную. В результате появилась несложная полноприводная трансмиссия, пригодная для массового производства.

Пройдемся вдоль нее с кормы автомобиля до его носа. Задний мост — «родной» от фургона Izh 2717 с передаточным числом главной передачи 4,22. Карданный вал связывает его с раздаточной коробкой. Последняя — собственная разработка ижевских конструкторов, причем весьма самобытная. Здесь не обойтись без сравнения с аналогичным узлом «Нивы». Так вот, в отличие от нее, в кабине «Оды» нет рычагов управления трансмиссией — понижающая передача в «раздатке» отсутствует, нет и ручного управления межосевой блокировкой. Это делается автоматически — внутри очень компактной раздаточной коробки нашлось место дифференциалу повышенного трения «Квайф», который заведует распределением крутящего момента по осям.

Еще одно отличие — отказ от «нивовской» схемы связи «раздатки» с коробкой передач и, как следствие, преодоление ее недостатков. У «Оды» обе коробки объединены. Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и соосность валов. Заодно избавились от шарнира равных угловых скоростей, оставив лишь эластичную муфту и короткий промежуточный вал. Плюсы такого решения — высокая надежность, способность передавать больший крутящий момент, пониженный шум и вибрации. Кстати, передаточные числа усиленной коробки передач омского производства изменены под полноприводную модификацию «Оды»: первая, вторая, третья и пятая «короче», чем у легкового Izh 2126 (см. табл.). Это позволило разгрузить сцепление и улучшить тяговые возможности автомобиля.

От «раздатки» к передку тянется еще один карданный вал. Дальше — закрепленный на подрамнике редуктор VAZ 2121, от которого через «нивовские» же приводы с наружными шарнирами равных угловых скоростей VAZ 2108 крутящий момент передается на передние колеса. Вот, собственно, и вся трансмиссия. Остается добавить, что она хорошо адаптирована именно к «Оде». Для вживления полного привода в легковой автомобиль потребовался минимум переделок. Даже передний подрамник крепится к лонжеронам в точках монтажа штатной поперечной балки.

Как же ездит «Ода» 4х4? Очень неплохо: на асфальте — почти легковушка, на проселке — почти вседорожник. Временами ижевский полноприводник даже вызывает чувство вседозволенности. Подробно об особенностях поведения машины на дорогах с различным покрытием мы расскажем в следующих публикациях. А пока предлагаем сравнить результаты наших замеров с данными изготовителя. Как видите, с поправкой на необкатанный мотор и ходовую, автомобиль близок к заявленным характеристикам.

Полноприводные и переднеприводные автомобили на базе

4х4; двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди продольно; коробка передач — АЗЛК; полузависимая задняя подвеска.

Передний привод; силовой агрегат — «Хёндэ-Бета 1,8D», расположен спереди поперечно;

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 1998, № 6);

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; независимая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 2).

4х4; двигатель — «Хёндэ-Бета 1,8D», расположен спереди поперечно; коробка передач — «Тойота-RAV4», независимая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 6);

передний привод, двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди поперечно;

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с подключаемой межосевой блокировкой, но без понижающей передачи; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 2000, № 11).

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с понижающей передачей; мост — на продольных и поперечной тягах;

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка объединена с коробкой передач; автоматическая межосевая блокировка; дифференциал повышенного трения «Квайф»; задний мост — на продольных и поперечной тягах.

Дополнение к руководству по эксплуатации автомобиля ИЖ-2126-060.

Автомобиль ИЖ-2126-060 — полноприводная модификация автомобиля ИЖ-2126 с закрытым пятидверным кузовом несущего типа, передним расположением двигателя и постоянным приводом на все колеса, предназначен для перевозки пассажиров и груза по дорогам с различным покрытием и преодоления участков бездорожья в климатических зонах с умеренным и тропическим климатом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 С до плюс 45 С, относительной влажности воздуха 90% при температуре 27 С.

1. Автомобиль
1.1. Число мест (включая место водителя) 5
1.2. Масса неснаряженного автомобиля (без снаряжения – запасного колеса, инструмента и заправки – топлива, масла, охлаждающей и омывающей жидкости), кг 1010
1.3. Полная масса автомобиля (масса со снаряжением и полной заправкой, но без водителя, пассажиров и багажа), кг 1090
1.4. Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с пассажирами, включая водителя и багаж), кг
1490
1.5. Максимальная скорость движения на четвертой передаче, км/ч, с водителем и одним пассажиром
145
1.6. Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с водителем и одним пассажиром, с 18
1.7. Контрольный расход топлива, л/100 км пути при скорости движения:
— 90 км/ч 8,0
— 120 км/ч 9,5
— в городском цикле 10,0

2. На автомобиле установлен двигатель:
2.1. Модель ВАЗ-21213
2.2. Тип Четырехтактный карбюраторный
2.3. Количество и расположение цилиндров 4, рядное
2.4. Расположение и количество клапанов Верхнее, 8
2.5. Рабочий объем, см3 1690
2.6. Номинальная мощность, кВт (1/мин) 56,1 (5400)
2.7. Максимальный крутящий момент, Н*м (1/мин) 127,0 (3400)
2.8. Топливо Неэтилированный или этилированный бензин с октановым числом не менее 92
2.9. Система смазки двигателей Смешанная под давлением и разбрызгиванием
2.9.1. Масляный фильтр Полнопоточный, неразборный, типоразмер ВАЗ-2105
2.9.2. Заправочный объем системы смазки, л 4,0
2.9.3. Моторные масла, применяемые для смазки двигателей должны соответствовать характеристикам:
Качество масла по API SF/CC или выше
Вязкость масла по SAE 10W-30, SAE 15W-40
2.10. Система питания двигателя Герметичная с клапанным устройством, препятствующим испарению топлива и топливным фильтром
2.11. Карбюратор Двухкамерный, типа «Солекс» с вертикальным падающим потоком горючей смеси с последовательным открытием дроссельных заслонок
2.11.1. Модель (тип) карбюратора для модификаций с двигателем:
ВАЗ-21213 ДААЗ-21073-1107010
2.11.2. Обслуживание карбюратора Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяется только на станции технического обслуживания (СТО).
Частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (750…800 мин-1), допускается регулировать самостоятельно потребителю только винтом количества смеси.
Качество смеси регулируется винтом качества смеси только на СТО, поэтому винт закрыт пластмассовой заглушкой.

3. Сцепление Сухое, однодисковое, постоянно замкнутого типа с диафрагменной пружиной, привод сцепления гидравлический от подвесной педали.

4. Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, трехвальная.
Все передачи переднего хода синхронизированы
4.1. Номинальная заправочная емкость коробки передач, л 1,5
4.1.1. Передаточные числа коробки передач: 2126-1700010-80
Первая передача 3,190
Вторая передача 1,864
Третья передача 1,329
Четвертая передача 1,000
Пятая передача 0,806
Задний ход 4,253

4.2. Раздаточная коробка
Одноступенчатая, с постоянно включенным приводом на передний и задний ведущие мосты, с межосевым дифференциалом, с трансмиссионной демпфирующей муфтой, расположенной между коробкой передач и раздаточной коробкой, жестко присоединена к коробке передач через соединительный кожух.
Рукоятка 1 рычага управления блокировкой межосевого дифференциала находится рядом с рычагом переключения передач КПП.
Включение блокировки производится перемещением рукоятки назад до фиксирующего положения. О включении блокировки сигнализирует контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. Включение блокировки производится при остановленном автомобиле.
Внимание! Не пользуйтесь блокировкой межосевого дифференциала на сухом твердом покрытии с высоким коэффициентом сцепления колес. Это может вызвать увеличенный износ шин или поломку деталей трансмиссии.
4.2.1. Передаточные числа раздаточной коробки:2126-1800010-60
На передний ведущий мост 1,08
На задний ведущий мост 1,00

4.2.2. Номинальная заправочная емкость раздаточной коробки, л 0,45
4.2.3. Смазка коробки передач и раздаточной коробки
Применяемые масла должны соответствовать характеристикам: Масло трансмиссионное
Уровень качества по API GL-5
Вязкость по SAE 80W-90, 85W-90

5. Карданная передача Состоит из 2-х карданных валов
5.1. Вал привода переднего ведущего моста Трубчатый, с двумя карданными шарнирами и подвижным шлицевым соединением.
2126-2203010-062
ТУ 3.ЦТ-1.072-2001
для автомобиля ИЖ 2126-062
ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 426063, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8
5.2. Вал привода заднего ведущего моста Аналогичен по конструкции переднему и отличается длиной трубчатой части и фланцевой вилкой соединения с задним ведущим мостом.
2126-2201010-062
ТУ 3.ЦТ-1.072-2001
для автомобиля ИЖ 2126-062
ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 426063, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8
Балансировка карданных валов осуществляется приваркой балансировочных пластин.

6. Ведущие мосты
6.1. Главная передача Гипоидная пара
6.2. Передаточные числа главной передачи мостов для автомобилей с раздаточной коробкой модели:2126-1801010-60
Передний ведущий мост 3,90
Задний ведущий мост 4,22

6.3. Задний ведущий мост Неразрезной с полуосями, установленными в кожухах картера редуктора
6.3.1. Номинальный объем картера редуктора заднего моста, л 1,3
6.4. Передний ведущий мост Разрезной, с редуктором, закрепленным к двигателю
6.4.1. Номинальный заправочный объем картера редуктора переднего моста, л 0,9
6.5. Смазка, применяемая в редукторе главной передачи переднего и заднего ведущих мостов
Применяемые масла должны соответствовать характеристикам: Масло трансмиссионное

Уровень качества по API GL-5
Вязкость по SAE 85W-90

7. Приводы передних ведущих колес
7.1. Приводы передних колес состоят из внутренних шарниров равных угловых скоростей (правый/левый) модели ВАЗ-21213, защитного чехла внутреннего шарнира, вала привода модели ВАЗ-21213, наружного шарнира равных угловых скоростей модели ВАЗ-2108, защитного чехла наружного шарнира.

8. Передняя подвеска Независимая, пружинная типа «качающаяся свеча», с поперечным кованым одноопорным рычагом, несущим стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и отрицательным плечом обката. Стойка амортизаторная – гидравлическая, телескопического типа, двухстороннего действия с приварным поворотным рычагом

8.1. Углы установки и схождения передних колес автомобиля
Схождение колес:
Снаряженного 0,22’+/-0,07’
Полной массой 0,00’+/-0,07’
Развал колес:
Снаряженного 1,25’+/-0,30’
Полной массой 0,30’+/-0,30’
Угол продольного наклона оси поворотной стойки положительный
Снаряженного 2,00’+/-0,30’
Полной массой 2,30’+/-0,30’
Разность углов справа и слева, не более 030’

8.1.1. Регулировка:
Схождение колес Регулировкой длины боковых тяг.
Развал колес Регулировочным эксцентриком.
Продольного наклона стойки Ступенчатая, разворотом верхней асимметричной опоры амортизаторной стойки.

9. Задняя подвеска Зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
10. Колеса Дисковые, штампосварные или литые из легких сплавов с креплением на четырех болтах.
Условное обозначение профиля обода 5J. Для расширения колеи задних колес установлены проставки между тормозным диском и колесом с закреплением их к полуосям удлиненными колесными болтами.
10.1. Шины Камерные или бескамерные, радиальные. Тип рисунка протектора – дорожный.
Применяемые при комплектации автомобилей шины, размер 175/70 R14, 185/70 R14
10.2. Номинальное давление в шинах, МПа (кгс/см2)
Передних колес 0,2 (2,1)
Задних колес 0,2 (2,1)

Примечание: Допускается при выпуске автомобилей с завода изготовителя давление в пределах (0,18…0,19) МПа (1,8…1,9) кгс/см2 с доведением его при предпродажной подготовке до указанных выше значений.

11. Особенности электрооборудования автомобилей
На автомобилях установлены бесконтактная система зажигания (БСЗ), блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) и сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала.
Состав электрооборудования:
11.1. Коммутатор 76.3734 или КЭ1.3734
11.2. Распределитель зажигания 3810.3706 или 038.3706-10
11.3. Блок управления ЭПХХ 5013.3761
11.4. Выключатель задних противотуманных огней 37.3710.06.02
11.5. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала В составе блока индикаторов 2126-3803 или отдельная контрольная лампа 2202.3803-14

Установка момента зажигания
Для установки момента зажигания на автомобиле с БСЗ необходимо, вращая коленчатый вал, совместить метку на его шкиве и среднюю метку на крышке привода механизма газораспределения в момент такта сжатия в первом цилиндре двигателя. Такт сжатия можно определить по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия при вращении коленчатого вала.
Ослабив гайку крепления распределителя, поворачиваем его корпус до положения, при котором разносная пластина ротора будет направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.
Наиболее точно момент зажигания можно установить при помощи стробоскопа. Для этого необходимо соединить прибор с системой зажигания автомобиля, запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 750…800 об/мин. Направляем свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала еще и метки на крышке привода механизма газораспределения. При правильной установке момента зажигания метка на шкиве должна располагаться напротив средней метки на крышке привода. Если расположение меток не совпадает, то необходимо добиться их совпадения путем поворота корпуса распределителя.

Проверка правильности установки момента зажигания

Пускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости (85…90 С). На ровном горизонтальном участке дороги, на прямой передаче разгоняем автомобиль до скорости 40…50 км/ч и резко нажимаем на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора. В момент разгона должны быть слышны кратковременные детонационные стуки, свидетельствующие о правильной установке момента зажигания. Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит, момент зажигания установлен поздний. Корректировку этого момента производим поворотом корпуса распределителя.

Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала
Сигнализатор устанавливается на панели приборов и загорается при включении принудительной блокировки дифференциала.

12. Дополнительные органы управления

1 – рукоятка рычага управления блокировкой дифференциала
2 – лампочка включения блокировки

Остальные характеристики и требования по регулировке и обслуживанию автомобиля смотрите в «Руководстве по эксплуатации автомобиля «ИЖ-2126».
Предприятие-держатель подлинников конструкторской документации имеет право вносить в конструкцию автомобиля усовершенствования, не снижающие качество, не ухудшающие товарного вида и не влияющие на безопасность.

Вот такой вот любопытный документ.
Хотя с некоторыми пунктами я категорически не согласен.
Предлагаю обсудить.
Производитель гарантирует исправную работу до -40 градусов. Очень сильно сомневаюсь! Вот если автомобиль простоит ночь в отапливаемом гараже, то тогда возможно при -40 машинка и поедет, но не далеко. Фактически на уличной стоянке уже после -30 запустить двигатель бывает проблематично. Да и прогреть масло в 4 агрегатах трансмиссии очень сложно и долго. Просто с места тронуться уже проблема. При переключении с 1 передачи на 2 машина успевает полностью остановиться. И так до тех пор, пока масло везде не разогреется.
Пункт 1.5 вызывает сомнения. Никогда на 4 передаче до 145 не разгонялся.
Пункт 1.6 у меня уходит не меньше 20 секунд. Скорее всего из-за больших колес. На 13 колесах возможно получится уложиться в норматив 18 секунд.
Пункт 1.7 При скорости 90 и давлении 2,5 на трассе расход 7 литров.
При скорости 120-125 и комфортном давлении 1,7 на трассе до 10 литров уходит.
Про городской цикл ничего не знаю, я с ним не знаком.
Пункт 2.9.3 Очень странно. В рекомендациях нет масла с вязкостью 5W-40. Постоянно на таком езжу.
Пункт 2.11.2 Холостые всегда выставляю около 1000. Лично мое мнение, что 750-800 это очень мало.
Пункт 4.1.1 Если надо кого-то дернуть, то всегда стараюсь делать это задним ходом. Задняя передача действительно более тяговитая.
Пункт 4.2.3 Почему-то нет в рекомендациях масла с вязкостью 75w-90. Странно, не правда ли? И кстати, в коробку передач рекомендуют GL-5.
Пункт 6.5 В мосты и вовсе рекомендуют лить 85W-90. ЭТО КАК?! Зимой совсем с места не тронуться с таким маслом! Да ну его нафиг. Всегда лил 75W-90.
Пункт 8.1 Эти обозначения мне совершенно ни о чем не говорят. Я в них совсем ничего не понимаю. Всегда устанавливаю самостоятельно, основываясь на многолетний опыт. Машина едет ровно, резину не жрет, управляемость хорошая.
Пункт 10.1 колеса стоят в 15 размере, давление люблю 1,7. Мне так нравится. На дальняк по межгороду качаю чуть больше нормы, примерно 2,1-2,2.

Ну вот как-то так.
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих родных и близких.

2126 4х4 своими силами. реально?

> 7) итоговый вопрос - надо ли что-то самому точить или все детали становятся без переделок?
[strong]Тяга панара крепится не там где у полуприводной Оды, подрамник другой, подвес раздатки. это навскидку. А так дохера, есле быть предельно точным.[/strong]

> Заранее ОГР спасибо за ответы. Если есть дополнительная инфа по установке - буду благодарен!

добавлю чуть > > Утестя машина - ёжик. надумал сделать 4х4 (вычитал в инете)
> Вычитал как сделать из 4х2 4х4? Кинься ссылой, интересно
>
> > Имеем такую конфигурацию:
> > иж 2126 ода, привод - задний, двигатель - ваз 1.6, коробка - ваз.
> ВАЗ 1.6 полнейший слив для 4х4.
+ +1.
>
> > проблема в том что информация по установке полного привода порой противоречивая. вот есть перечень вопросов
>
> > 1) раздатка от шеви нива подойдет?
> С болгаркой и сваркой подойдёт всё ко всему.
+ +1
>
> > 2) чьи карданы используются? (перед, задний, промежуточный)
> перед — оригинатный от 2126-060
> задний — оригинатный от 2126-060
> промежуточного нет
+ при самопале - возможны варианты.
Короче, один хрен делать их придется.
>
> > 3) предний мост Нива?
> передний редуктор может быть как Нива, так и обрезаный и перевёрнутый задний одовский.
>
> > 4) полуси передние чьи?
> называются — приводы. внутренний ШРУС — Нива (обычно), Наружний ШРУС — 2108 (обычно), палки — оригинальные
+ для варианта с оригинальным передним редуктором - внутри от М-2141.
>
> > 5) поворотные кулаки надо искать оригинальные или от кого-то подходят?
> поворотная цапфа — 2108 + оригнальные стойки.
+ Вариант: цапфа-2108 + переходная деталь + обычные стойки 2126
>
> > 6) гранаты на полуоси. тоже темный вопрос.
> см 4.
>
> > 7) итоговый вопрос - надо ли что-то самому точить или все детали становятся без переделок?
> Тяга панара крепится не там где у полуприводной Оды, подрамник другой, подвес раздатки. это навскидку. А так дохера, есле быть предельно точным.

+ Работы ОЧЕНЬ много. Одним монтажем не обойтись.
Лучше пойти иным путем.
Купить полноприводник, а старый Иж оставить на з/ч.
Либо найти Иж-Кваттро с убитым кузовом.
Даже простая замена кузова потребует переделок.

Ничего не начнется за переделку рулевого-тормозов отымеют еще на ТО (и то вряд ли, ведь не указано в СР и ПТС типо привода), а снять с учета-поставить без вопросов.

Кстати, и за колхоз тож не отымеют, бо завод и Норма делали туевейшую гору различных вариантов полноприводных, сказать что "так с завода было" всегда можно.

Неа, Иж 4х4 суть езмь завоцкой колхоз Сабжевато их очень мало самих по себе и практицки все ранних выпусков разные, двух одинаковых не найти ниразу %)

> 1. привод оговорен в спецификации модели

Ну так записано типо 2126-030, а не -070, никто и внимания не обратит типо.

> 2. тормоза там же - если есть можно ставить другие - сертифицированные (но чтото я думаю что на ИЖ таких нет)

У тебю вот хоть раз на тормоза сертификат спрашывали? Я вот на наска посцатовские фтыкнул тормоза и чо? Даз не смотря на то што каталоги есть - один фиг никто не докопается. А на сабж даж такого нет.

> ----
> т.е. регулярная покупка ТО и/или регулярные башляния гайцам + отсутствие возможности продать данный аппарат.
> -----
> в общем овчинка выделки не стоит

Иж 4х4

1240мм. Машина не то чтобы для говномеса, эксплуатация в основном сельская, проходимости не хватает.
Только просьба, не советуйте мне купить эти ваши нивы-шнивы, меня это не интересует.

В таких эксклюзивных проектах поможет только метод народного тыка. Это вполне серьёзно.

Это и хотел узнать. Значит остаюсь на 21213 промвале, потом поставлю кпп с раздаткой на подрамник и огонь.

А какой именно проходимости не хватает? Клиренс? Колеса не гребут? Может еще чего?

Клиренс огонь, сделан небольшой лифт(перед +60, зад+40)колёса 14/205/70. Самое тупое что в лёгкой лужице беспомощно выкапывается одна ямка и всё, зад то лёгкий. Впрочем уже неважно, присрал уже два куска профиля для подвеса раздатки на ниво промвал, в процессе присерания стало ясно что всё это ерунда, нужен полноценный подрамник кпп-рк с защитой, иначе первый же пенёк оторвёт всё к чертям. А про говномес пока ничего не скажу, не пробовал, поглядим потом, мож втянусь в эту движуху

Колесья какие? Если не секрет. Думается с них надо начать.

Ну ну. Чо ты там пробовал.. И нахренна центровать раздатку на Шниве.
На ниве, ты хрен когда отцентруешь раздатку без подрамника. И хрен победишь вибрации, пока неотлучишь передний редуктор от пихла.
На Шняге, ВАЩЕ нИнадо центровать раздатку.. Но те этого нИпонять.

1240 мм. Если база 2121 2200, а 21218 2500, то и задний кардан должен быть как раз те самые

1240мм. Машина не то чтобы для говномеса, эксплуатация в основном сельская, проходимости не хватает.
Только просьба, не советуйте мне купить эти ваши нивы-шнивы, меня это не интересует.

Конечно пром вал от Шняги.. И про ежиков почитай.. Тонель колхозить палюбасу придется, иначе никуды ниуедешь. Ну и колесьЯ маловаты, ибо нивская раздатка, для этих колесьев, даже на прямой будет как понижайка.

раньше выпускали Иж-27174 «Охотник» , которая отличалась полноприводной трансмиссией с понижающей передачей на основе узлов и агрегатов ВАЗ-21213 и удлиненной кабиной, включающей место для перевозки собаки.
Также выпускался ИЖ-2126 «Ода» , в некоторых версиях он тоже был полноприводным (раздатка в ряде моделей тоже стояла нивовская) . Я видел и ездил на полноприводном ИЖ2126 , но у него стоял москвичовский движок и коробка тоже москвичёвская , а раздатка была вообще фиг поймёшь (не было ни одного рычага . Ни блокировки ,ни понижайки ) .

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение

Поздно, поставил через ниво промвал и удлинителем кардана от крокодила. В планах реализовать вот так. Колёса пока оставлю эти же, потом как сотрутся-перейду на 15е диски и скорее всего задний мост от нивы. Тоннель нормально покромсал, потом ещё допилю, надо раздатку поднять.

Присоединённое изображение: - 12822461_972810452802974_1157306817_n.jpg - Размер: 120,99кб, Скачано: 81

Присоединённые эскизы

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см
Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.

Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя,Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

Не знаю у меня на Иже стояла раздатка КВАЙФ она мне очень нравилась и она с самоблокирующимся дифференциалом без рычага а ломаться в ней абсолютно нечему.

Это не ко мне, я сделал то что попросили, по ИЖам я не специалист.

Здравствуйте! а, как насчет карданов остаются свои родные, или от нивы?

Это к Сергею67 из Смоленска, чуть ниже его коментарий. Его машина. Принесли детали, сказали надо внедрить а что там принесено я не курсе) Из того что было и слепили.

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода


Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Иж Ода 2126 сбоку

ИЖ-2126 синий спереди

ИЖ-2126 синий сзади

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

ИЖ-2126 салон

ИЖ-2126 торпедо

ИЖ-2126 дверь

Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.

ИЖ-2126 синий сзади

Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.

ИЖ-2126 под машиной

Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.

К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.

ИЖ-2126 клиренс

ИЖ-2126 клиренс (1)

ИЖ-2126 клиренс

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

ИЖ-2126 шины (2)

Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.

АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».

ИЖ-2126 шины

“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.

Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.

А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ "Январь" с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

ИЖ-2126 синий снизу

Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)

В движении

Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.

Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.

История модели

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.

Иж-2126

Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.

Иж "Ода" 4х4: технические характеристики, отзывы

Весеннее солнце, практически летняя погода, трасса без снега – все это радует любых автомобилистов. А владельцы автомобилей Иж «Ода» 4x4 в этих условиях будут скучать. Другое дело – гололед, рыхлый снег и прочие капризы погоды. Здесь эта машина способна проявить себя полностью. Автомобиль не раз доказывал, что он очень силен зимой, на бездорожье, в общем, везде, где нужны четыре ведущих колеса. Что являет собой эта машина, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

Передний привод - не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.

иж ода 4х4

Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.

иж ода фабула 4х4 инжектор

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.

иж ода 4х4 раздатка

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

«Ода»: полный привод и другие модификации

И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж "Ода Фабула" 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».

иж ода фабула 4х4

Конец выпуска модели

В 2005 году в России перешли на экологические нормы «Евро 2», и для производства «Оды» пришлось бы менять двигатель с карбюраторного на инжекторный. Руководством завода было решено, что этот ход повлияет на стоимость автомобиля и приведет к спаду продаж. Поэтому в 2005 году модель с производства сняли.

Технические характеристики

Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.

Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.

иж ода 4х4 технические характеристики

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, "Ода" едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ "Ода" 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

иж ода 4х4 отзывы

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Читайте также: