Раздатка краз 255 разобрать

Обновлено: 03.07.2024

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Работы по ремонту раздаточной коробки Краз

Описание раздаточной коробки (раздатки) автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б, которая отличается от раздаточной коробки остальных автомобилей КрАЗ наличием коробки отбора мощности.

Рекомендуется следующий порядок разборки раздаточной коробки (раздатки) автомобилей Краз-256:


Рис.15. Раздаточная коробка автомобиля Краз-256

1— шестерня низшей передачи ведущего вала; 2—шестерня отбора мощности; 3 - шестерня высшей передачи ведущего вала; 4 -- ведущий вал; 5, 41,45, 57 и 76 — шпонки; 6, 20, 38, 40, 49, 59, 69 и 72 — подшипники; 7 — крышка переднего картера; 8, 16, 22, 35, 47, 53 и 70—прокладки; 9 — пробка пружины шарика; 10 — пружина; 11 - шарик-фиксатор; 12—шток; 13 — вилка, 14 и 55 — фланцы; 15 — крышка переднего подшипника ведущего вала; ;7, 33, 51 и 83 — сальники; 18, 39, 61, 64, 73, 77 и 84 — опорные шайбы; 19, 37, 50 и 60 — cтопорные кольца; 21 — картер передний; 23 — шестерня низшей передачи промежуточного вала; 24 — синхронизатор; 25 — шлицевая втулка синхронизатора; 26 шестерня высшей передачи промежуточного вала; 27 — втулка промежуточного вала передняя; 28—шайба; 29 — штуцер привода спидометра; 30 — регулировочная прокладка; 67 — ведомая шестерня привода спидометра; 32 — крышка сальника; 34 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра: 42 - вал привода среднего моста; 43 — шестерня вала привода среднего моста; 44 — передняя распорная втулка промежуточного вала; 45— рычаг вилки включения муфты блокировки дифференциала; 48 — задний картер; 52 — кольцо войлочное уплотнительное; 54 — крышка; 56—промежуточный вал; 58 — задняя втулка промежуточного вала; 62 — шестерня вала привода среднего моста промежуточного вала, 63 — сателлит; 65 — обойма дифференциала; 66 — пружина; 67 — шарик-фиксатор; 66--валик вилки муфты блокировки дифференциала; 71 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 74 — вал привода заднего моста; 75 — крестовина дифференциала; 76— шестерня привода заднего моста промежуточного вала; 79 — шестерня вала привода заднего моста; 80 — шлицевая втулка муфты блокировки дифференциала; 81 — муфта блокировки дифференциала; 82 — крышка; 83 — штифт; 86 — вилка муфты блокировки дифференциала; 87— крышка заднего картера


Отсоединить скользящую вилку основного промежуточного вала от фланца раздаточной коробки Краз-256, отвернуть гайку фланца крепления карданного вала к раздаточной коробке, снять фланец 14 (рис. 15) и шайбу фланца.

Снять фланцы 55 карданов привода среднего и заднего мостов.

Вывернуть штуцер 29 привода спидометра, вынуть регулировочные прокладки 30 и ведомую шестерню 31 привода спидометра.

Снять кронштейн вала промежуточных рычагов ручного тормоза.

Снять крышку 15 переднего подшипника ведущего вала раздатки Краз-256 вместе с подушкой, крышки 34 и 71 переднего и заднего подшипников промежуточного вала и крышки 54 валов привода среднего и заднего мостов.

Отвернуть гайки подшипников 38 и 69 промежуточного вала раздаточной коробки, снять шайбы и шестерню 36 привода спидометра.

Снять стопорные кольца 50 задних подшипников валов привода среднего и заднего мостов Краз-256 и выпрессовать подшипники.

Вывернуть болты крепления крышки заднего картера 48 (см. рис.15) и отжимными болтами отделить крышку 87 (задний картер раздаточной коробки (раздатки) КРАЗ раскомплектовывать с крышкой запрещается).

В качестве отжимных болтов можно использовать два болта крепления крышки.

Вынуть вал привода среднего моста и вал привода заднего моста Краз-256. Осторожно, чтобы не потерять шарики-фиксаторы, снять муфту 81 блокировки дифференциала.

Вынуть шарики-фиксаторы и проволочным крючком извлечь пружины 66 шариков.

Спрессовать дифференциал, опорной шайбой 77 и шлицевой втулкой 80 муфты механизма блокировки дифференциала.

Извлечь шпонки 57 из пазов промежуточного вала, снять опорную шайбу 73, шестерню 62 привода среднего моста и опорную шайбу 61.

Снять крышку 7 переднего картера (или коробку отбора мощности, установленную на этом месте в раздаточной коробке автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б).

Снять стопорное кольцо 19 переднего подшипника ведущего вала и выпрессовать передний подшипник 20 ведущего вала.

Подвинуть ведущий вал вперед, а затем вынуть его.

Сиять стопорное кольцо 37 переднего подшипника промежуточного вала раздатки Краз-256 и этим же съемником выпрессовать подшипник 38, снять опорную шайбу 39 и переднюю шайбу шестерни низшей передачи.

Вывернуть болты крепления заднего картера, снять накладку и при помощи ломика отъединить задний картер 48.

Вынуть промежуточный вал раздаточной коробки Краз-256, синхронизатор, шестерню низшей передачи и заднюю шайбу шестерни низшей передачи.

При необходимости извлечении колец подшипников, оставшихся в картерах, вынуть замочные кольца и выбить крышки подшипников выколоткой изнутри картеров, после чего извлечь кольца подшипников.

Для разборки дифференциала раздатки Краз-256 вывернуть установочные винты обоймы и, поворачивая ее, снять с крестовины, снять шайбы 64 и сателлиты 63.

При необходимости спрессовать шестерни с ведущего вала, для чего:

Спрессовать шестерню низшей передачи;

надеть на шестерню отбора мощности Краз-256 стяжное кольцоналожить на нее два полукольца так, чтобы внутренние бурты полуколец захватили шестерню стянуть полукольца кольцом и, захватив съемником за наружные бурты полуколец, спрессовать шестерню отбора мощности.

Шестерню высшей передачи спрессовывают на прессе.

Спрессовать шлицевую втулку 25 (см. рис.15) синхронизатора с промежуточного вала, для чего: наложить на втулку полукольца так, чтобы внутренние бурты полуколец вошли между втулкой и торцом ступицы шестерни высшей передачи; надеть на полукольца стяжное кольцо и, спрессовать втулку.

Снять шлицевую втулку синхронизатора и удалив шпонки 57, снять шестерню 26 высшей передачи с втулками в сборе и заднюю шайбу.

Разобрать и снять приводные механизмы блокировки дифференциала и включения раздатки Краз-256 ,для чего:

- расшплинтовать стопорные винты вилки включения механизма блокировки дифференциала и вынуть валик 68 вилки 86 с рычагом 45;

- снять крышки 82 и 32, сальники и 33 валика вилки блокировки дифференциала и штока вилки включения раздаточной коробки;

- вывернуть пробку 9 шарика-фиксатора 11 вилки включения, проволочным крючком извлечь пружину и вынуть шарик-фиксатор;

- вывернуть установочный болт вилки включения раздаточной коробки Краз-256, вынуть из картера шток 12 и вилку 13;

Износ буртов втулок шестерен низшей и высшей передач промежуточного вала КрАЗ-256 при запрессованных в шестерню втулках допускается соответственно до 68,5 мм и до 123,5 мм.

Уменьшение длины внутреннего зуба шестерен высшей и низшей передач допускается до размера 7,5 мм.

Износ буртов втулок шестерен привода среднего и заднего мостов промежуточного вала раздатки Краз-256 (при запрессованных в шестерню втулках) допускается соответственно до 87,5 мм и 90,5 мм.

Уменьшение длины зуба с торца включения механизма блокировки дифференциала допускается до 9,5 мм.

Втулки 44 и 58 промежуточного вала заменяют новыми привыкрашивании цементационного слоя на наружной поверхности и при износе до наружного диаметра: передней втулки — 73,77 мм; задней втулки — 63,77 мм.

Допускается увеличение впадины муфты блокировки дифференциала по ширине (S) до 7,2 мм на высоте (Л), равной 2 мм и уменьшение длины зуба со стороны торца включения до 35 мм. Увеличение ширины кольцевой канавки допускается до 12,4 мм.

Уменьшение толщины (S) наружных зубьев шлицевой втулки муфты блокировки дифференциала Краз-256 допускается до 6,15 мм на высоте h =1,72 мм, а увеличение ширины впадины внутренних шлицев — до 9,2 мм.

Уменьшение штифта вилки включения муфты блокировки дифференциала Краз-256 по ширине допускается до 11,3 мм, а по диаметру хвостовика — до 19,9 мм.

Оси отверстий вилки муфты блокировки дифференциала должны лежать в одной плоскости.

Допускаемое отклонение — 0,2 мм на длине 100 мм. При большем отклонении вилку правят.

Увеличение диаметра отверстий под штифты допускается до 10,1 мм.

Допускается износ зубьев ведомой шестерни привода спидометра без заострения их вершин. Износ посадочной шейки под втулку допускается до диаметра 7,9 мм, а посадочной шейки под штуцер — до 9,86 мм.

Сборка раздаточной коробки (раздатки) Краз-256

Все сопрягаемые поверхности деталей перед сборкой смазать веретенным маслом.

Рабочие кромки сальников перед установкой смазать солидолом, а подшипники промыть в бензине.

Порядок сборки раздаточной коробки Краз-256 следующий (см. рис. 15):

Собрать передний 21 и задний 48 картеры, для чего:

- запрессовать в картеры наружные кольца подшипников 6, 40 и 72 ведущего вала и валов привода среднего и заднего мостов, установить на пасте «герметик» крышки этих подшипников, застопорить их стопорными кольцами и легкими ударами молотка выпрямить крышки (эту работу выполняют в случае снятия наружных колец указанных подшипников);

- завернуть пробки маслосливных и маслозаливных отверстий;

- запрессовать в картер 48 наружное кольцо среднего подшипника 59 промежуточного вала вместе со стопорным кольцом 60.

Собрать промежуточный вал раздаточной коробки Краз-256, для чего:

- напрессовать внутреннюю обойму среднего подшипника 59 установить на вал со стороны переднего картера шайбу 28 фаской к бурту, шестерню 26 высшей передачи и вторую шайбу 28 фаской наружу;

- запрессовать в пазы вала со стороны переднего картера две шпонки 57 и напрессовать на них шлицевую втулку 25 синхронизатора до упора;

- проверить легкость вращения шестерни высшей передачи, она должна свободно вращаться от руки без заеданий и прихватываний, осевой люфт шестерни должен быть в пре­делах 0,3—0,5 мм;

- напрессовать на вал до упора стальную втулку шестерни низшей передачи.

При установке на вал шестерни высшей передачи обязательно смазать внутреннюю поверхность втулки и вал веретенным маслом.

Смазать пастой «герметик» плоскости соединения переднего и заднего картеров раздатки Краз-256, установить предварительно собранный промежуточный вал 56 задний картер 48, наложить на плоскость разъема картера прокладку 8 и, совместив отверстия в прокладке и картере, надеть на вал 56 передний картер 21, одновременно установив синхронизатор 24, шайбу фаской к синхронизатору и шестерню 23 низшей передачи.

Предварительно внутреннюю поверхность втулки и вал смазать веретенным маслом.

Синхронизатор и шлицевую втулку рекомендуется устанавливать из одного комплекта.

Допускаемое продольное перемещение каретки синхронизатора — 3—5 мм, а радиальный зазор каретки на втулке не должен превышать 0,2 мм.

Скрепить картеры болтами, зашплинтовав их попарно проволокой.

Установить на передний конец промежуточного вала раздаточной коробки Краз-256 вторую шайбу шестерни низшей передачи фаской наружу, опорную шайбу 39 и напрессовать до упора передний подшипник 38 в сборе со стопорным кольцом.

Напрессовать на вал ведущую шестерню 36 привода спидометра, установить шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку.

Промежуточный вал раздатки Краз-256 должен свободно вращаться в подшипниках.

Шестерня низшей передачи не должна иметь осевой люфт более 0,5 мм, ее вращение на валу должно быть свободным, без заеданий.

Установить в паз синхронизатора вилку 13, вставить в отверстие картера и вилки шток 12, закрепить вилку на штоке стопорным болтом и зашплинтовать его проволокой.

Люфт вилки не допускается. Установить шарик-фиксатор 11, пружину 10 и завернуть пробку 9. Поставить на место сальник 33 и крышку 32.

Собрать ведущий вал раздатки Краз-256, для чего:

- установить в его паз шпонку 5, напрессовать поочередно шестерни 3, 2 и 1 высшей передачи, отбора мощности и низшей передачи;

- напрессовать подшипник 6.

При этом шестерни высшей передачи и отбора мощности Краз-256 удлиненными частями ступиц должны быть направлены друг к другу, а удлиненная часть ступицы шестерни низшей передачи должна быть направлена в сторону шестерни отбора мощности.

Собранный ведущий вал установить в картер и напрессовать на вал (с одновременной запрессовкой в гнездо картера) подшипник 20 со стопорным кольцом 19.

Надеть на ведущий вал опорную шайбу 18 (фаской от подшипника), установить на картер прокладку 16 и крышку 15 переднего подшипника в сборе с сальником и завернуть болты.

Установить в углубление промежуточного вала раздаточной коробки Краз-256 стопорный шарик (на солидоле) и опорную шайбу 61 (пазом в шарик).

Установить на вал шестерню 62 привода среднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности втулок веретенным маслом.

Шестерня должна свободно вращаться на валу.

Установить на промежуточный вал раздатки Краз-256 опорную шайбу 73 и запрессовать шпонки 57 крестовины дифференциала.

Напрессовать дифференциал до упора в опорную шайбу 73, при этом все сателлиты должны войти в зацепление с шестерней 62.

Надеть на вал опорную шайбу 77 шестерни привода заднего моста и напрессовать заднюю втулку 58.

Установить шестерню 78 привода заднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности втулок шестерни веретенным маслом и напрессовать втулку 80 муфты блокировки дифференциала.

Проверить вращение шестерни.

Вложить в отверстия втулки 80 пружину 66, совместить шлицы под фиксатор на муфте и втулке, надеть муфту 81 на вал до пружин, вложить шарики-фиксаторы 67 и задвинуть муфту до конца.

Паз для вилки должен быть обращен к заднему концу вала. Напрессовать на вал внутреннее кольцо подшипника 69.

Запрессовать в заднюю крышку 87 картера, заподлицо с торцом, наружное кольцо подшипника 69.

Установить в крышку сальник 83 вала вилки, надеть на вал 68 крышку 82 сальника, вставить вал в крышку и вилку.

Застопорить вилку 86 болтами и зашплинтовать их. Вставить в вилку штифты 85. Закрепить крышку сальника. Люфт вилки на валу не допускается.

Напрессовать на валы 42 и 74 привода среднего и заднего мостов Краз-256 внутренние кольца подшипников 40 и 72, вставить шпонки 41 и 76 и напрессовать шестерни 43 и 79.

Установить в задний картер 48 вал 42 привода среднего моста с поворотом, и надеть на вал распорную втулку 44; установить вал 74 привода заднего моста и надеть на вал опорную шайбу 84 фаской к крышке.

Смазать прокладку 47 крышки заднего картера пастой «герметик» и наложить ее на картер, совместив отверстия.

Установить крышку 87 заднего картера на штифты (предварительно завести штифты вилки 86 в паз муфты 81) и закрепить ее болтами с пружинными шайбами.

Установить на задний конец промежуточного вала раздатки Краз-256 шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку.

Установить стопорные кольца 50 в пазы подшипников 49 и напрессовать подшипники на валы 42 и 74 привода мостов До упора стопорных колец в крышку.

Проверить вращение валов. Они должны вращаться от руки, без заеданий. Муфта блокировки дифференциала Краз-256 должна свободно входить в зубья шестерни.

Уложить прокладки 53 на фланцы крышек 54 валов привода мостов, установить и закрепить крышки болтами. Рабочую кромку сальника крышки перед установкой смазать солидолом.

Установить и закрепить крышку 71 болтами.

Установить на валы раздаточной коробки Краз-256 фланцы 55 и шайбы, завернуть и зашплинтовать гайки.

Уложить прокладку 35 и установить крышку 34 переднего подшипника промежуточного вала. Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Уложить прокладку 22 и установить на штифты коробку отбора мощности в сборе или крышку 7, закрепив ее болтами с пружинными шайбами.

Надеть на крышку переднего подшипника раздатки Краз-256 подушку переднего кронштейна, установить фланец 14, затянуть и зашплинтовать гайку его крепления.

Установить кронштейны наружной колодки ручного тормоза и вала промежуточных рычагов, закрепить их болтами.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 257 ( рис. 87) и его модификаций состоит из двухступенчатой дополнительной коробки, собственно раздаточной коробки с межосевым дифференциалом и приводом на средний и задний ведущие мосты. В автомобиле КрАЗ - 255 в раздаточную коробку дополнительно включены привод на передний ведущий мост и отбор мощности на лебедку.  [1]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 257 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.  [2]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 214 с тремя ведущими мостами состоит из привода на передний ведущий мост, дополнительной коробки и собственно раздаточной коробки. Передний ведущий мост включается передвижением муфты 2 при помощи рычага, расположенного в кабине шофера. Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается.  [3]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 214 с тремя ведущими мостами состоит из привода на передний ведущий мост, дополнительной коробки и собственно раздаточной коробки.  [4]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 219 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.  [6]

Раздаточную коробку автомобиля ЗИС-151 необходимо регулировать в такой последовательности.  [7]

Основными частями раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66 являются ( рис. 133): картер, ведущий вал, промежуточный вал, ведомый вал и вал привода переднего моста. На ведущем валу на шлицах установлена шестерня прямой и понижающей передач.  [8]

Блокирующий механизм раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-63 выполнен в виде двух штифтов с пружиной, расположенных в канале картера между стержнями переключающего устройства.  [9]

Блокирующее устройство раздаточной коробки автомобиля ЗИС-151 выполнено в виде упорного болта, ввернутого в нижний кронштейн рычага включения переднего моста.  [10]

Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля ГАЗ-66 регулируют изменением длины тяг при помощи регулировочных вилок.  [11]

На рис. 88 показана раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-151 с тремя ведущими мостами.  [13]

Насос приводится в действие от раздаточной коробки автомобиля через коробку отбора мощности, зубчатый и цепной редукторы ( ом.  [15]

Раздаточная коробка КрАЗ - 260

Расположена раздаточная коробканепосредственно за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом. Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.

Раздаточная коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями, обеспечивает две ступени передач с передаточными числами 1,013 и 1,310. Валы раздаточной коробки смонтированы в литом чугунном картере со съемной крышкой и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках



Рис. 10. Раздаточная коробка: I, II, 29, 55 - фланцы; 2, 8, 9, 10, 30, 57 - крышки подшипников; 3 - крышка картера; 4 - шестерня низшей передачи; 5 - шестерня высшей передачи; 6 -картер; 7 - вал первичный; 12 - вал привода среднего моста; 13 - манжета; 14 - шестерня спидометра ведущая; 15 - шестерня спидометра ведомая; 16 -втулка распорная; 17, 18, 24, 36 - подшипники роликовые; 19 - чашка дифференциала; 20 - солнечная шестерня; 21 - сателлиты; 22 - шестерня ведомая; 23 - водило; 25 - гайка водила дифференциала; 26 -муфта блокировки дифференциала; 27 - картер привода переднего моста; 28 - вал привода переднего моста; 31 - корпус масляного насоса; 32 - шестерня ведомая; 33 - валик ведущий; 34 - вал промежуточный; 35 - основание масляного насоса; 37 - трубка; 38 - кронштейн крепления раздаточной коробки; 39 -крышка маслозаборника; 40, 41 - пробки сливная и заливная; 42, 44, 72 - крышки люков; 43 - шестерня ведомая отбора мощности; 45 - гайка; 46, 68, 73 - вилка; 47 - включатель; 48 - прокладка; 49 - пружина; 50, 67, 70, 71 - штоки; 51 - корпус пневмокамеры; 52 - диафрагма; 53 - крышка пневмокамеры; 54 - шайба; 56, 63 - подшипники шариковые; 58 - шестерня ведомая; 59 - шестерня отбора мощности; 60 вал отбора мощности; 61 - муфта отключения ведущих мостов; 62 - шестерня; 64 - болт; 65, 66 - гайки; 69 - муфта переключения передач; 74 - кольцо уплотнительное; И, К - торец; Ж - размер; Л – отверстие

Шестерни высшей и низшей передач установлены на первичном валу. От промежуточного вала крутящий момент передается на шестерню привода ведущих мостов, шестерню отбора мощности на лебедку и для привода масляного насоса раздаточной коробки.

Раздаточная коробка снабжена межосевым несимметричным дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянный и равномерный подвод крутящего момента ко всем ведущим мостам. При движении по труднопроходимым участкам пути (скользящая дорога, гололед, распутица) для повышения проходимости автомобиля межосевой дифференциал раздаточной коробки рекомендуется блокировать (выключать).

Отбор мощности от раздаточной коробки может осуществляться как в движении, так и на стоянке, а включение отбора мощности можно производить только после полной остановки автомобиля.

Датчик электрического спидометра крепится к картеру раздаточной коробки, привод датчика осуществляется от вала привода промежуточного моста.

Масляный насос - шестеренного типа, приводится во вращение от промежуточного вала. Забор масла насосом осуществляется из общей масляной ванны картера раздаточной коробки через фильтр-сетку, внутри которой имеется магнит для отбора из масла металлических включений.

Управление раздаточной коробкой электропневматическое, осуществляется клавишами, расположенными на панели приборов, электропневматическими клапанами, установленными на лонжероне рамы (возле раздаточной коробки) и пневматическими камерами.

Ручная работа, ч.3: КрАЗы и иже с ними

Друзья, привет. Поднабралось фоток для рубрики «Ручная работа». Сегодня она будет посвящена стареньким КрАЗам. Нынче их на дорогах уже совсем мало осталось, а лет 10-20 назад, когда были сделаны большинство из этих фото, старые кременчугские грузовики еще вовсю использовались даже на дальнем бое.

Ну и в довершение темы, для пущего колориту, так сказать, пара картинок других наших переделанных «капотников»:

Комментарии 399

.спасибо, интересно посмотреть!

Только позавчера в Могилеве видел едущий по городу КрАЗ-257, как положено гремящий мотор и с пердячей пневмой.

Такое впечатление, что спальник у Зила на последнем фото сделан из куска гаража-ракушки. :))

Ну, что удалось стырить — из того и сварганили ))

Кубинский КРАЗ ни хрена не с кабиной от американца а симбиоз КРАЗА и французского грузовика Берлие (Berliet) ныне не существующей фирмы. Их в 70е на Кубе было великое множество. Я в это время на Кубе жил с родителями и видел их много и лично. Кстати логотип на решетке радиатора под кразом тоже от Берлие

Да, ниже уже написали об этом ))

Нет не подходит. Автор молодец и пишет качественный и интересный материал.

белый, седловой со схемой 4*2 это бывший МАЗ, скорее 300-й.

Эх в детстве помню катался на таком…Настоящие зверюги)
Прям ностальгия после просмотра.

У нас один контейнера возил, у него усилитель руля не работал ))))
От потеха была

Последние Кразы, те что капотники вообще класс, раздатки нет, проходные мосты, турбина, интеркулер, коробка новая с делителем, едет очень хорошо.

Мощная машина! Ездил на таких в качестве пассажира, когда работал "лопатчиком" на асфальтовом заводе.

Прикольно они замутили с КРАЗами!

Кразы трудились и при ликвидации аварии в Чернобыле.Часто мелькают в кинохроники.

Никого не удивляет, что передний колесный диск — от американца? Меня — нет. А все просто: PCD у старых КрАЗов — 10x225 (американский). Так что можно хоть в хром от Петербилта обуться.

есть люди в России с руками)))

На просторах Якутии КрАЗы трудятся успешно до сих пор .и замены и врятли найдется в ближайшем будущем

В этом году видел Кразов которых еще в середине 90-х не раз видел на трассе. Тогда их 4-5 колонной бегали, .а нынче только два краза были

Смешно читать комментарии автора к фотографиям, автор видимо к автомобилям имеет поверхностное отношение, писать что на КраЗа вкатили тележку от ГЯшки, покрайней мере глупо, они на ЗиЛах-то толком не ходили, а уж под КраЗом, под нагрузкой в первом-же рейсе редуктора размолотило-бы в труху, я за рулём с 84года, но про такие переделки ни разу не слышал, даже у нас на Севере, переделывали КраЗы, выкидывали поросёнок, делали проходной средний мост, для повышения скорости.ну и много других переделок, перечисление займёт много места, а на ГЯ .да вкатывали КамаЗовские тележки, потому что они выносливее ЗиЛовских, тут ещё одна причина, не найти на ЗиЛовскую тележку запчасти, дифсит.

тут вы неправы, на свой краз ставил камазовские мосты, рессоры оставлял родные, средний редуктор от от 4310, без "поросенка", ходил и одиночкой и с прицепом(авто продал), второе авто(у приятеля) ходит до сих пор, седельник, на нем стоит камазовская тележка и проблем нет никаких, резина на 300 стоит

Смешно читать комментарии автора к фотографиям, автор видимо к автомобилям имеет поверхностное отношение, писать что на КраЗа вкатили тележку от ГЯшки, покрайней мере глупо, они на ЗиЛах-то толком не ходили, а уж под КраЗом, под нагрузкой в первом-же рейсе редуктора размолотило-бы в труху, я за рулём с 84года, но про такие переделки ни разу не слышал, даже у нас на Севере, переделывали КраЗы, выкидывали поросёнок, делали проходной средний мост, для повышения скорости.ну и много других переделок, перечисление займёт много места, а на ГЯ .да вкатывали КамаЗовские тележки, потому что они выносливее ЗиЛовских, тут ещё одна причина, не найти на ЗиЛовскую тележку запчасти, дифсит.

Автор умеет разуть глаза и увидеть, что на машине стоят мосты то ли от КамАЗа, то ли от 133, чего в данном ракурсе не разобрать точно. А уж какие они там были в загашнике у владельца того КрАЗа — нам того не ведомо. И вам тоже. Равно как при более внимательном прочтении тех самых смешных комментариев можно было бы и заметить, что на фотке — 2005 год, когда найти б/у зиловскую тележку еще не было большой проблемой.

У нас и Зил-133ГЯ были в таком колличестве, что можно было пересчитать по пальцам, ну не любили их шофера, в особенности в леспромхозах, когда в мороз под -50, надо с деляны везти кубов 40.баланса, 15-20 на себе и столько-же на хвосте, а он ехать не хочет, из-за слабой тележки, поэтому долго не ходили даже новые машины, до первой серьёзной поломки и в калашный ряд, и какой год роли не играло, может в ваших краях на ГЯ.не было дефицита.в наших на него ничего не найти днём с огнём было.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 257 ( рис. 87) и его модификаций состоит из двухступенчатой дополнительной коробки, собственно раздаточной коробки с межосевым дифференциалом и приводом на средний и задний ведущие мосты. В автомобиле КрАЗ - 255 в раздаточную коробку дополнительно включены привод на передний ведущий мост и отбор мощности на лебедку.  [1]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 257 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.  [2]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 214 с тремя ведущими мостами состоит из привода на передний ведущий мост, дополнительной коробки и собственно раздаточной коробки. Передний ведущий мост включается передвижением муфты 2 при помощи рычага, расположенного в кабине шофера. Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается.  [3]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 214 с тремя ведущими мостами состоит из привода на передний ведущий мост, дополнительной коробки и собственно раздаточной коробки.  [4]

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ - 219 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.  [6]

Раздаточную коробку автомобиля ЗИС-151 необходимо регулировать в такой последовательности.  [7]

Основными частями раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66 являются ( рис. 133): картер, ведущий вал, промежуточный вал, ведомый вал и вал привода переднего моста. На ведущем валу на шлицах установлена шестерня прямой и понижающей передач.  [8]

Блокирующий механизм раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-63 выполнен в виде двух штифтов с пружиной, расположенных в канале картера между стержнями переключающего устройства.  [9]

Блокирующее устройство раздаточной коробки автомобиля ЗИС-151 выполнено в виде упорного болта, ввернутого в нижний кронштейн рычага включения переднего моста.  [10]

Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля ГАЗ-66 регулируют изменением длины тяг при помощи регулировочных вилок.  [11]

На рис. 88 показана раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-151 с тремя ведущими мостами.  [13]

Насос приводится в действие от раздаточной коробки автомобиля через коробку отбора мощности, зубчатый и цепной редукторы ( ом.  [15]

Раздатка краз 255 разобрать

Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!

Добавлено (20.10.2009, 19:29)
---------------------------------------------
вкл.на размат.на сколько я понимаю нужно так и так зх включать.трос разматывался до нужной длины.все это конечно поправлялось руками потом

Еще меня беспокоит отсутствие давления масла по штатному прибору, и это после замены и мойки фильтров и замены масла. Мож конечно и прибор накрылся (надеюсь), надо смотреть.

Последний креатив - переборка передней левой ступицы и поворотного кулака с заменой всех прокладок, сальников, уплотнений, подшипников, регулировкой. Вот это еще тот гимор, доложу я вам. Думал, что съем колеса весом в 250 кг будет самой большой траблой - нет, ошибался. Ступица тоже крайне неохотно с места снялась. Счас все разобрал. В субб буду промывать и дефектовать, если успею, приступлю к сборке. См. тему о съеме подшипников в разделе "Вопросы по ремонту".
Фотки укрупненки при разборе выложу позже. Если кому интересно, могу поделиться ноу-хау, как снять в полевых условиях упирающуюся ступицу грузовика без съемника (или как сделать хенд-мейд съемник своими руками за 30 секунд:-))).

Добавлено (09.12.2009, 02:22)
---------------------------------------------
Привет всем. Ну что могу сказать - собираю мост передний обратно - процесс тот еще, учитывая, что по выходным получается возится. Вот шпильку срезанную уже сколько выкручиваю - под корень срезало, М18, резьба 2,5. :-)
Счас вроде пошло дело на лад. Тут еще снег блин некстати подвалил.

Добавлено (24.01.2010, 01:21)
---------------------------------------------
Сегодня был пробный выезд в поля после замены шкворневых подшипников, ШРУСа. Блин, сколько времени было убито на обратную сборку - морозы, грели в помещении литол и трансмиссионку, бегом к машине закачивать, пока не замерзло, опять греть и т.д. Соляра встала колом везде, где только можно - была летняя, без присадок, 2 часа грели паяльной лампой баки, трубки, фильтры, ТНВД, картер и стартер. 3 литра 95-го при прогреве решили вопрос. Но зато - оно едет. Не просто едет даже, а нагло прет:-))). Самое прикольное, что и габариты вроде нормально ощущаются, на стоянку удалось задом в потемках в 3 приема поставиться:-)))) А вообще паяльная лампа - это весчь!
Следующие траблы обнаружились - левая сторона, средний и задний мост - в колеса не поступает воздух - замерзло наверное где-то.
Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Автомобили КрАЗ-255 «лаптежник» для Советской Армии, что изменилось кроме кабины на КрАЗ-260, рассказываю

Автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255 имел небольшую историю выпуска в Ярославском моторном заводе ЯАЗ-214.

Выпуск автомобиля перевели на Кременчугский автозавод, который начал выпускать его под своей маркой.

Автомобиль КрАЗ-214 имел дизельный двухтактный двигатель ЯМЗ-206 с расходом топлива более 70 литров на 100 километров с максимальной скоростью 55 км/ч.

После испытаний в 1966 году с новым двигателем ЯМЗ-238 и с КПП ЯМЗ-236 расход уменьшился вдвое, скорость стала больше 70 км/ч.

За весь период было изготовлено свыше 160 тысяч автомобилей КрАЗ-255. С производства одновременно сняли КрАЗ-255 и КрАЗ-260 в 1993 году.

Вот времена Советской Армии на автомобили КрАЗ-255 устанавливали спецоборудование, в основном для инженерных войск.

С большим успехом автомобили КрАЗ 6*6 применялись и применяются в лесозаготовках, так и на севере с тяжелыми участками дорог.

Во время моей службы в нашу часть отправили автомобиль с новым образцом кабины КрАЗ-260 с установленным на нем краном.

Водитель на КрАЗ-260 отзывался хорошо о КПП и гидроусилителе в автомобиле, ему часто приходилось маневрировать автомобилем при демонтаже сооружений.

Не нравился водителю только шум от турбокомпрессора. Солдат срочник служил больше года, и автомобиль был почти новый с минимальным пробегом.

В 1979 году начался выпуск КрАЗ-260 с турбированным двигателем ЯМЗ-238Л на 300 л.с.

  • Автомобиль был модернизирован: установили КПП ЯМЗ-238 с раздаточной коробкой, усовершенствовали все мосты, но они остались взаимозаменяемы в сборе с КрАЗ-255.
  • В кабине за рулем водитель начал чувствовать себя более комфортно при управлении автомобилем.
  • Многие включения производились с клавиши электромагнитным клапаном и пневмоусилителем. Выпустить удалось за всю историю более 15 тысяч автомобилей КрАЗ-260.

Автомобили КрАЗ, изготовленные в СССР можно и сейчас увидеть на наших дорогах спустя 27 лет после прекращения выпуска.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

КрАЗ-255

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Автомобиль КрАЗ-255

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.

Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

КрАЗ-255 кабина

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Технические характеристики КрАЗ-255

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

  • Современная модификация получила оснастку турбонаддува (раньше он не устанавливался);
  • Мотор может идти с шестью либо восемью цилиндрами;
  • Число рабочих тактов – 4;
  • За систему питания отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна;
  • За охлаждение функционирующего мотора отвечает охлаждающая жидкость;
  • Цилиндры получили расположение к друг другу под 90 градусов (V-образный вариант);
  • Подразделение нижневального механизма – OHV, где клапаны расположились вверху;
  • Расстояние от НМТ до ВМТ составляет 140 мм.

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

  • Фрикционное подразделение сцепления;
  • Обладает двумя дисками;
  • В устройстве присутствуют цилиндрические пружины;
  • Диски функционируют без смазки и масляной ванны.

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

  1. Использованы неподвижные оси валов;
  2. Есть шестерни, какие находятся в постоянном зацеплении (убирая шестерни 1-й и задней передачи);
  3. Коробка передач – трехходовая;
  4. Наличие пяти скоростей;
  5. Присутствуют синхронизаторы, какие возмещают неимение делителя (который применяется в КамАЗе) и функционируют на 2-3 и 4-5 передачах.

Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

  • Подразделение – механическая;
  • Имеет вал для отбора мощности (применяется к лебедке);
  • Обладает парой ступеней и межосевым дифференциалом.

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

  1. Валы открытого вида;
  2. Промежуточные опоры;
  3. Карданные валы.

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

Тормоза

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

  1. Колодки тормозов;
  2. Барабаны тормозов;
  3. Наличие пневматического привода и вакуумного усилителя;
  4. Вспомогательный тормозной двигатель (производит замедление).

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

  • Устройство для предстартового обогрева мотора;
  • Функция регулировки давления воздуха в колесах (на модификациях 255Б и 255В);
  • Конструкция лебедки (на машинах 255Б и 255Л);
  • Спецоборудование для перемещения леса;
  • Устройство для сцепки.

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

  1. Система охлаждения требует 51 литр тосола либо антифриза;
  2. Для хорошей смазки мотора во время его функционирования требуется 32 литра моторного масла;
  3. Гидроусилитель требует 3.9 литра;
  4. Для смазывания раздатки необходимо 16 литров масла;
  5. Картер руля требует 1.25 литра масла;
  6. Все 3 моста необходимо заполнять 12-ю литрами специализированного трансмиссионного масла;
  7. Для адекватной работы каждому амортизатору необходимо 0.75 литра масла.

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

  • Он обладает надежными качествами и характеристиками;
  • Хорошей ремонтопригодностью;
  • Все требуемые детали можно приобрести без особого труда;
  • Низкая ценовая политика, особенно, беря во внимание оппонентов.

Комплектации и цены на российском рынке

Сегодня на вторичном рынке можно найти КрАЗ 255 за 10 000 – 15 000 долларов США. Более-менее опытный водитель знает, что эта цена – копейки, по сравнению с теми возможностями, которые таит в себе этот тягач. Любопытно, что впоследствии КрАЗ-255 стал базой для целого семейства других автомобилей:

КрАЗ-255 вид с боку

  1. КрАЗ 255Б1. Выпускался 10 лет, имел двухконтурную передачу тормозов.
  2. КрАЗ-255В. Использовался для буксирования ультра тяжелых полуприцепов весом до 18 тонн.
  3. КрАЗ-255Д. Опытный образец для работы в паре с активационным полуприцепом.
  4. Лесовоз КрАЗ-255Л.
  5. Десяток боевых прообразов.

Подводим итоги

КрАЗ-255 автомобиль 1965 года

Техника не ветшает – именно это вам скажет любой водитель, который хоть раз сидел за рулем многофункционального, невероятно мощного тягача КрАЗ-255. Несмотря на то, что производство автомобиля было остановлено по личным побуждениям руководства завода, даже сегодня он не перестает пользоваться спросом не только в нашей стране, но и по всему миру.

Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Все о коробке передач на КрАЗ 260

КрАЗ 260 – это транспортное средство, обладающее повышенной проходимостью. Машина отлично переходит для перевозки тяжелых грузов по бездорожью, является моделью Кременчугского завода. Данный автотранспорт может комплектоваться двигателем ЯМЗ-238. Рама КрАЗа – лонжеронная, лестничного типа. Машина может развивать скорость до 80 км/ч.

В середине 1990-х гг. на смену модели 260 пришел бортовой грузовик КрАЗ 6322. Он также предназначен для транспортировки строительных грузов. Среди его модификаций выделяется КрАЗ 63221. Его шасси подходит для установки специального и промышленного оборудования.

Особенности коробки передач КрАЗ



КПП на КрАЗ — внешний вид

Встречающаяся на КрАЗе механическая коробка передач дополнена неподвижными осями валов. Она обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. Эффективностью работы отличаются шестерни постоянного зацепления.

Схема КПП КрАЗ отображает наличие следующих отдельных элементов:

  • картер;
  • крышка коробки;
  • механизм переключения;
  • шестерня отбора мощности;
  • шлицевая втулка синхронизатора;
  • масляный насос;
  • валы и т.д.



КПП на КрАЗ — схема

Присутствующий картер КПП КрАЗ изготовлен из серого чугуна. Данный материал широко применяется в области машиностроения, эффективно поглощает вибрационные колебания. Картер имеет специальное отверстие, посредством которого представляется возможным контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Привод управления коробкой – дистанционный. При его поломке хуже станут включаться передачи. Необходимо осуществление его регулировки.

Коробка передач на КрАЗе включает синхронизаторы, которые облегчают активизацию скоростных режимов. Гидропневматический привод включения сцепления отличается быстротой срабатывания.



КПП ЯМЗ-238А — схема

На КрАЗе может присутствовать коробка передач ЯМЗ-238Б (4 ст.), которая дополнена демультипликатором (8 передач вперед и 2 назад). Данный тип трансмиссии облегчает управление машиной. Коробка передач ЯМЗ-238Б имеет сухое двухдисковое сцепление. Благодаря делителю обеспечивается щадящий режим работы автомобильной системы. Также, он снижает необходимость частого переключения водителем передач.





КрАЗ 65055

КПП краз 65055 с делителем

КрАЗ 65055 представляет собой самосвал с грузоподъемностью 16000-18000 кг (производство – Украина). Модель предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих грунтов по дорогам с различным покрытием.

История модели КрАЗ 65055 начинается в 1977 году. Тогда был представлен опытный образец самосвала КрАЗ 6505, базой для которого стали автомобили КрАЗ 250 и КрАЗ 260.

В 1978 году 3-осная новинка с грузоподъемностью 16 тонн попала в производственный план советского автопрома (на временной интервал до 1990 года). Тогда же КрАЗ 6505 дебютировал на ВДНХ. На выставке «Автопром-84» состоялась премьера предсерийной версии с расходом горючего, сниженным до 39 л/100 км. В 1988 году на ВДНХ СССР был показан КрАЗ-6505, прошедший испытания. Автомобиль имел грузоподъемность 15500 кг, что стало причиной переноса начало серийного выпуска (было утверждено производство улучшенной модификации с грузоподъемностью 16000 кг).

Испытания КрАЗ-6505 проходили недалеко от Ашхабада и завершились в 1990 году. По их итогам конструкцию силовой установки улучшили, сократив расход горючего на 3,7%.

В 1994 году для семейства КрАЗ-65055 разработали специальные платформы вместимостью 9, 10,5 и 12,5 кубометров с наличием и отсутствием заднего борта. Вскоре было официально объявлено о запуске модели в производство, но стартовало оно лишь в 1997 году. Полноценный выпуск начался лишь в 2004 году, Кременчугский автозавод за год собрал 128 самосвалов.

В настоящее время выпуск КрАЗ-65055 продолжается. Преемником модели является ее модернизированная версия с усиленной задней подвеской (КрАЗ С18.0 «Горняк»).

Модификации

КрАЗ 65055 выпускался в следующих версиях:

Основным изменением стала новая линейка силовых агрегатов. Двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 заменили моторами Cummins L-360, собираемыми в Китае по американской лицензии. От российской трансмиссии также решили отказаться, автомобиль стали комплектовать КПП Fast Gear 9JS150TА-B. Грузоподъемность техники выросла до 20000 кг.

КрАЗ 65055 подходит для работы в любых климатических зонах и выпускается в 2 вариантах:

  • категория «У» – для умеренных условий (до +50 градусов);
  • категория «Т» – для тяжелых условий (до -45 градусов).

Габаритные размеры:

  • длина – 8350 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • радиус поворота – 11000 мм.

Характеристика раздаточной коробки

Машина КрАЗ комплектуется раздаточной коробкой (РК), которая является механической и двухступенчатой. Она необходима для распределения момента силы по осям транспортного средства. Также, раздатка имеет вал отбора мощности.



Раздаточная коробка на КрАЗ — схема

Следует отметить наличие ручного тормоза барабанного типа. Коробка раздаточная КрАЗ имеет масляный насос шестеренного типа. От него трансмиссионная жидкость по каналам поступает к трущимся поверхностям промежуточного вала.

На КрАЗ раздаточная коробка расположена за КПП, соединяется карданным валом. Валы РК собраны в картере, который оснащен специальной крышкой. Подшипники имеют шариковую и роликовую форму. Если возникла неполадка с функционированием данного устройства, требуется его разборка на специальном стенде.

Коробка отбора мощности КрАЗ обеспечивает снижение расхода топлива, облегчает смену скоростных передач, способствует продлению функционирования сцепления и двигателя.

Коробка отбора мощности выполняет те же функции, что и РК. К ней относится картер, валы с шестернями и подшипниками. Она выполнена из надежных материалов. Валы рассчитаны на большие нагрузки.

Карданная передача включает несколько валов. Она объединяет не только РК и КПП КрАЗ, но и ведущие мосты.

Раздаточная коробка тягача КрАЗ-6443

Раздаточная коробка (Рис. 21) служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами задней тележки и включения привода переднего ведущего моста.

Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.

Управление раздаточной коробкой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя.

Коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями и обеспечивает две передачи с передаточными числами 0,95 и 1,31 (высшая и низшая передачи). Валы смонтированы в литом чугунном картере со съемной передней крышкой и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках.

Шестерни 11 и 15 низшей и высшей передач с бронзовыми втулками установлены на первичном валу, на котором имеются зубчатые венцы, которые соединяются муфтой 13 с зубчатыми венцами шестерен 11 и 15 при включении одной из передач. Перемещение муфты 13 осуществляется вилкой 55, закрепленной на штоке пневмокамеры 47. Под действием усилия пружины пневмокамеры 47 включается высшая передача, а при подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 47 включается низшая передача.

Промежуточный вал цельный, в средней части имеет зубчатые венцы, которые находятся в постоянном зацеплении с венцами шестерни 4 с помощью зубчатой муфты 44 и распорной втулки 45.

С промежуточного вала крутящий момент передается на шестерню 36 привода ведущих мостов и для привода масляного насоса.

Нижний (выходной) вал состоит из двух валов: вала 1привода переднего моста и вала 35 привода среднего и заднего мостов.

Включение привода переднего ведущего моста осуществляется одновременно с включением блокировки межосевого дифференциала, расположенного в главной передаче среднего моста при помощи муфты 41 и пневмокамеры 53. При этом включается датчик 51 и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

После окончания обкатки и при смене масла фильтр-сетку и магнит необходимо промыть.

Привод датчика электрического спидометра осуществляется от вала 35 через ведущую 32 и ведомую 33 шестерни. Датчик крепится к картеру раздаточной коробки тремя болтами. Через отверстия в двух болтах продевается проволока, концы которой пломбируются.

Регулировка механизмов управления. При сборке раздаточной коробки или замене пневмокамер осуществляются следующие регулировки:

Указанные регулировки выполняются без подачи сжатого воздуха к пневмокамерам 47 и 53.

Указанные регулировки выполняются без подачи сжатого воздуха к пневмокамерам 47 и 53.

Рис. 21. Раздаточная коробка

65032-0350041

Летом прошлого года Кременчугский автозавод продемонстрировал журналистам обычный внешне, но интересный по содержанию полноприводный самосвал КрАЗ-65032-0350041, комплектация которого продиктована серьезным контрактом из Саудовской Аравии. Отличается новая машина от привычных нам кременчугских богатырей китайскими двигателем Dongfeng, созданным по лицензии Cummins, и коробкой передач Shaanxi, изготовленной по лицензии Eaton.


Почувствовать отличия такого самосвала от традиционного проще всего за рулем, в режиме тест-драйва. Поэтому сразу сажусь в кабину – внутри принципиальных изменений не произошло, разве только на приборной панели появился новый, европейского вида спидометр и небольшой, встроенный прямо в панель, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, отображающий работу двигателя. Кстати, на этот дисплей еще возложена обязанность тахометра, но разглядеть при ярком солнце мелкие цифры на “подслеповатом” дисплее невозможно, поэтому о нем я сразу забываю.


Полноценно пользоваться этой полезной и модной штучкой, подсчитывающей, например мото-часы работы двигателя, и определяющей текущий и мгновенный расход топлива, можно только на стоянке или в гараже. Все остальное в кабине, как в привычном КрАЗе. Хотя нет, еще появился новый рычаг переключения коробки передач с удобным набалдашником сверху, четкой и ясной пиктограммой переключения передач на нем. Завожу двигатель и на слух оцениваю ситуацию. Китайский двигатель работает не намного тише чем ЯМЗ, но звук исходящий от него стал мягче.


Сверяюсь со схемой на рычаге передач и включаю с подсказки опытного водителя-испытателя сразу третью передачу (раздатка включена в нижнем ряду, блокировки и передний мост при этом отключены). И это несмотря на то, что машина загружена “под завязку”, а дорога идет на подъем и далека от идеальной. Получается, в трансмиссии еще есть огромный запас для более худших условий движения? Нужная передача включилась легко и четко, по крайней мере усилия, приложенные мной к рычагу, оказались на порядок меньше, чем к рычагу коробки ЯМЗ.

Трогаюсь с места и опять сюрприз – очень прогнозируемое сцепление и чувствительная педаль газа. Я на КрАЗе или где? Тут же выясняется в чем дело – на этой машине новое мягкое сцепление MFZ-430 и электронная педаль газа, так как двигатель уже отвечает нормам Euro-3. Сильно разогнаться не позволяет дорога в карьере, поэтому скорость движения во время тест-драйва небольшая, но зато профиль дороги переменчивый – затяжные подъемы и крутые повороты. Приходится все время переключаться, то чуть ниже, то чуть выше.


Такой стиль езды позволяет практически мгновенно ощутить все преимущества новой спарки на КрАЗе – коробки передач Eaton и двигателя Cummins – по сравнению с агрегатами ЯМЗ. Схема переключения КП несколько отличается от традиционной ЯМЗ, но с другой стороны более привычна для тех, кто ранее имел дело с импортными машинами. А четкость работы синхронизированной коробки сохраняется во всех диапазонах переключения. Переход с пониженного, на верхний ряд осуществляется привычным перещелкиванием клавиши прямо на рычаге.


Новый для КрАЗа 370-сильный двигатель Cummins ISLe 375-30 (Euro-3) повел себя под стать коробке передач. В отличие от стандартного для данной машины ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.) китайская рядная “шестерка” с заметно большим крутящим моментом на низах (более тяговитый) и в два раза меньше его по литражу (экономичнее). В целом новые агрегаты оставили после себя только положительные впечатления. И в такой комплектации КрАЗ навсегда может потерять имидж машины для сильных духом мужчин, так как отпала необходимость прикладывать силу при управлении.


А если серьезно, то с точки зрения потребителя такая комплектация более предпочтительна, снижается утомляемость водителя и повышаются эксплуатационные характеристики машины – скорость, динамика и топливная экономичность. А повышение стоимости происходит не более чем в 1,5 раза по сравнению со стандартным вариантом. Замена отечественных агрегатов импортными аналогами на грузовых автомобилях становится тенденцией. Если раньше подобные варианты производителями предлагались в виде экзотических и малодоступных по цене опций, то сегодня это обычная серийная продукция, востребованная потребителем.


Причин у этого явления несколько: во-первых, цены на импортные агрегаты, особенно китайского производства, стали сопоставимы с отечественными, часто при лучшем качестве; во-вторых, развивающаяся фирменная сервисная сеть по мере распространения импортных агрегатов надежно обеспечивает ими даже в отдаленных местах, проводит гарантийный и послегарантийный ремонт и снабжает запасными частями; в-третьих, отечественная продукция с агрегатами известных мировых брендов имеет хороший экспортный потенциал и лучше востребована за рубежом. Именно поэтому Кременчугский автозавод создал такую машину у себя, рассчитывая прежде всего на экспорт в страны, где двигатели Cummins уже получили распространение и пользуются заслуженной репутацией. Прежде всего это страны Африки и Ближнего Востока, но на заводе не исключают, что такими машинами могут заинтересоваться и в странах, где позиции ЯМЗ оставались традиционно стабильными.

Читайте также: