Раздвоенный выхлоп киа спектра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Особенности конструкции системы выхлопа


Рис. 5.11. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, промежуточную трубу 4 (рис. 5.11), каталитический нейтрализатор 3, дополнительный глушитель 2 и основной глушитель 1.

В промежуточной трубе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода.

Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.

Приемная труба каталитического нейтрализатора соединена с промежуточной трубой, а его выпускная труба – с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 1. Соединения глушителей и каталитического нейтрализатора с трубами неразборные. Фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Большинство элементов системы может быть снято в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.


Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед выпускным коллектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Приемная труба дополнительного глушителя дополнительно заключена в металлический термокожух.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Примечание. Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Внимание! Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Внимание! Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка.


Примечание. При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Примечание. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Удалил катализатор на своем автомобиле Kia Spectra. Рассказываю о результатах

Уже давно не давало покоя слабая тяга автомобиля и нестабильная работа двигателя. Заехав в автосервис ставили вердикт, что скорее всего забился катализатор. После того как вроде определили причину, я проехал еще полгода.

К сожалению в моем городе нет сварщика, кто бы смог переварить катализатор на пламегаситель, т.к. не было сварки полуавтомата.

Как то работая на участке, играло радио, я услышал рекламу. В рекламе говорилось, что замена катализатора на автомобили Kia бесплатно. Услышав такую новость, сразу же зашел в соц. сети и списался с парнями. Как оказалось действительно, за работу ничего не берут, при условии что катализатор остается им. Платить нужно было только за пламегаситель, который обходится в 1500 рублей.

Единственной проблемой было то, что сервис находится в соседнем городе, до которого 100 км. Но деваться некуда, записался на определенный день.

Приехав в сервис, попросили подождать минут сорок, чтобы выхлоп остыл. Через полчаса заехал, подняли подъемник и начали смотреть керамический ли катализатор, либо железный. Видимо если бы катализатор оказался железным, то пришлось бы платить и за работу.

Вообщем пока разбирали, с другом пошли в магазин, через 20 минут вернулись катализатор уже был разрезан. Разрезали его только с одной стороны и выпотрошили внутренность. Я предполагал, что будут вырезать крепления и варить на пламегаситель, но как оказалось у них другой метод.

Вскрывают катализатор, очищают содержимое и во внутрь вваривают пламегаситель. Вся работа заняла примерно час. Еще с мастером договаривались на чип тюнинг за 1000 рублей. После того как он полез под руль, я объяснил что разъем находится под капотом. Услышав это, он начал доказывать что залить прошивку не получится, нужно вскрывать мозги и т.д. Ну спорить не стал, хотя прекрасно понимаю как прошивается автомобиль.

Вообщем по результатам. По цене вышло у меня 1 500 рублей, по времени заняло около 2 часов с ожиданием остывания выхлопа. По ощущениям я больно и не ощутил улучшений по тяге, чувствуется что стала немного легче разгоняться, но совсем незначительно. Еще после переварки появился неприятный звук, будто дырявый выхлоп. Придется самому разбираться с этим. Посмотрим что поменяется после чип тюнинга, благо дядя этим занимается.

Хотелось бы дать совет. Ездите только к проверенным мастерам и не ведитесь на скидки и акции сомнительных сервисов.

Раздвоение выхлопной системы

Раздовенный выхлоп

Комфортное использование автомобиля невозможно без отлично функционирующей выхлопной системы. В установленная в заводских условиях выхлопная система в точности соответствует техническим и конструктивным решениям, примененным производителем в конкретной модификации автомобиля. Однако ничто не мешает при желании и финансовых возможностях выполнить частичный или полный тюнинг выхлопной системы.

Что подразмевает собой тюнинг?

Тюнинг подразумевает комплекс работ и бывает обусловлен следующими желаниями автовладельца:

  • Изменить внешний облик автомобиля;
  • Увеличить мощностные характеристики;
  • Изменить «звуковые» эффекты, проявляющиеся при эксплуатации автомобиля.

Разводка выхлопной системы.

Раздвоение или разводка выхлопной системы – конструктивное решение, крайне редко встречающееся в стандартном исполнении автомобилей. Исключение составляют только спортивные авто, премиум-модели и автомашины с большим объемом силового агрегата.

Раздовенный выхлоп

Можно ли сделать тюнинг самостоятельно?

Очень многие автовладельцы пытаются в целях экономии решить вопросы тюнинга выхлопной системы самостоятельно, считая, что целый ряд операций, например, раздвоение выхлопной системы, мероприятия несложные и не создадут проблем ни при их проведении, ни в будущем. В реальности же проблемы и негативные последствия могут подстерегать уже изначально. Стоит ли рисковать – каждый решает сам, но профессиональный подход, специальные знания и опыт заменить ничто не может.

Cистема выпуска отработавших газов двигателя Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 28

Особенности конструкции
Рис. 5.11. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты Отработавшие газы отводятся из двига.

Original kia spectra 636

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Резиновые подушки подвески выпускной системы заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или с другими агрегатами автомобиля. 1. Установите автомобиль на смотровую .

Original kia spectra 641

Снятие и установка выпускного коллектора
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускным коллектором установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного термостойкого материала, армированного сталью. Для замены выпускного коллектора вам потребуются: торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток. 1. Установите ав.

Original kia spectra 646

Замена каталитического нейтрализатора
В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора. .

Original kia spectra 654

Замена дополнительного глушителя
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Отверните гайки крепления фланца дополнительного глушителя к каталитическому нейтрализатору (см. «Замена каталитического нейтрализатора»). 3. Отверните гайки крепления фланца дополнительного глушителя к фланцу осн.

Original kia spectra 657

Замена промежуточной трубы
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и выверните его из промежуточной трубы (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 3. Отверните две гайки хомута крепления п.

Original kia spectra 662

Замена основного глушителя
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Отверните две гайки крепления и отсоедините основной глушитель от дополнительного (см. «Замена дополнительного глушителя»). 3. Отсоедините передний кронштейн основного глушителя от подушки. 4. Придерживая основно.

Original kia spectra 665

Снятие и установка термоэкранов и термокожухов
Система выпуска отработавших газов во время работы двигателя нагревается до высокой температуры. Поэтому при механическом повреждении или сильной коррозии термоэкранов, установленных в моторном отсеке между элементами системы и основанием кузова, обязательно замените их. Помимо снижения уровн.

Выхлопная Система Киа Спектра Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена глушителя на Киа Спектра (Kia Spectra)



Насколько легко можно сделать замену глушителя на легковом автомобиле Kia Spectra самостоятельно? Сколько стоит поменять на Киа Спектра выхлопную систему, если делать замену глушителя и резонатора? Сколько стоит глушитель на Киа Спектра в отдельности? На данных вопросах можно остановиться подробней. Это особенно актуально, если вы сами пытаетесь найти замену детали, а также планируете установить ее в ваш автомобиль.

Замена глушителя на Киа Спектра

Перед тем, как начать демонтаж старого глушителя, вам необходимо запастись необходимыми запчастями. Это не только глушитель, сразу берите запасной комплект резиновых подвесов, новые прокладки, а также новые болтовые соединения, которые скрепляют трубы резонатора и глушителя через муфтовое соединение.

Порядок демонтажа глушителя следующий:

  • раскручиваете болты на муфте;
  • снимаете освободившийся глушитель с подвесов;
  • все, можно ставить новый глушитель в выхлоп.


Здесь есть подводные камни, именно поэтому мы рекомендуем купить новые болты и резиновые подвесы. Болтовые соединения могут сильно прикипеть. Проще срезать их болгаркой, чем пытаться открутить. В некоторых ситуациях жидкость ВД 40 или нагрев даже не помогают. Болты и гайки стоят недорого, есть смысл поставить потом новые.

Теперь подводные камни по поводу резиновых подвесов. Когда данные подвесы одеваются, они проходят через крепление с утолщением на конце. Это утолщение не позволяет подвесу слететь во время езды и работы двигателя. Так вот бывают затруднения при попытке снять старый подвес с этого утолщения. Здесь проще его просто срезать.

Менять резиновые подвесы глушителя необходимо, чтобы износ старых не привел к порче самой детали. Именно поэтому необходимо купить комплект новых.

Прокладку соединительную 100% необходимо менять. Здесь покупка новой полностью оправдана.

Установка нового глушителя проходит в обратной последовательности. Чтобы было меньше проблем с креплением глушителя к муфте, не на все подвесы сразу вешайте глушитель.

Сколько стоит глушитель Киа Спектра?

На нашем рынке запчасти выхлопной системы к данному корейскому автомобилю купить можно трех типов:

  • украинского производства сварного типа из черной стали не особенно хорошего качества, как правило;
  • польские изделия из алюминизированной стали (стали, покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии);
  • корейские запчасти.


В этом списке есть свои затруднения. Отечественные производители сняли с продажи глушители на эту модель авто, хотя найти еще подходящую деталь можно. Ввиду старости автомобиля, корейские запчасти также не попадают на наш рынок. Хоть цена на них была выше украинских или польских деталей, но качество было приемлемым.

Польские изделия имеют хорошую цену, но и здесь есть загвоздка. Если вам необходимо купить новый резонатор на Киа Спектра, то это можно сделать без труда. А вот производство глушителей на эту модель авто сняли с производства и в Польше. Так что остается последний вариант, но он будет отличаться вполне пристойным качеством.

Речь идет об установке универсального, подходящего для Kia Spectra глушителя. Проблема в том, что вам придется иметь дело со сварочными работами, а также подгонять крепления под муфту и подвесы для вашего нового универсального глушителя. Кроме самой работы, такой подход достаточно экономичный с точки зрения затрат.

Cистема выпуска отработавших газов двигателя Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 28

Особенности конструкции
Рис. 5.11. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болтыОтработавшие газы отводятся из двига.

Original kia spectra 636

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Резиновые подушки подвески выпускной системы заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или с другими агрегатами автомобиля. 1. Установите автомобиль на смотровую .

Original kia spectra 641

Снятие и установка выпускного коллектора
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускным коллектором установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного термостойкого материала, армированного сталью. Для замены выпускного коллектора вам потребуются: торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток. 1. Установите ав.

Original kia spectra 646

Замена каталитического нейтрализатора
В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора. .

Original kia spectra 654

Замена дополнительного глушителя
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Отверните гайки крепления фланца дополнительного глушителя к каталитическому нейтрализатору (см. «Замена каталитического нейтрализатора»). 3. Отверните гайки крепления фланца дополнительного глушителя к фланцу осн.

Original kia spectra 657

Замена промежуточной трубы
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и выверните его из промежуточной трубы (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 3. Отверните две гайки хомута крепления п.

Original kia spectra 662

Замена основного глушителя
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Отверните две гайки крепления и отсоедините основной глушитель от дополнительного (см. «Замена дополнительного глушителя»). 3. Отсоедините передний кронштейн основного глушителя от подушки. 4. Придерживая основно.

Original kia spectra 665

Снятие и установка термоэкранов и термокожухов
Система выпуска отработавших газов во время работы двигателя нагревается до высокой температуры. Поэтому при механическом повреждении или сильной коррозии термоэкранов, установленных в моторном отсеке между элементами системы и основанием кузова, обязательно замените их. Помимо снижения уровн.

KIA Spectra (КИА Спектра): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление катализатора на KIA Spectra (Киа Спектра)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Киа Спектра:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

Киа спектра выхлопная система схема

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


1 – электронный блок управления;
2 – измеритель расхода воздуха;
3 – топливная форсунка;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – клапан системы управления частотой холостого хода;
6 – главное реле;
7 – блок катушек зажигания;
8 – реле топливного насоса;
9 – клапан вентиляции картера;
10 – клапан системы улавливания паров топлива;
11 – обогреваемый датчик кислорода;
12 – датчик положения дроссельной заслонки;
13 – датчик положения коленчатого вала;
14 – датчик положения распределительного вала;
15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
16 – клапан рециркуляции отработавших газов

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


1 – воздушный фильтр;
2 – дроссельный узел;
3 – резонансная камера;
4 – трос акселератора;
5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
7 – топливная форсунка;
8 – клапан вентиляции картера;
9 – клапан системы улавливания паров топлива;
10 – диагностический разъем;
11 – электронный блок управления;
12 – датчик положения коленчатого вала;
13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 – датчик положения дроссельной заслонки;
16 – обогреваемый датчик кислорода;
17 – главное реле;
18 – реле топливного насоса;
19 – блок катушек зажигания;

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива


Система вентиляции картера (PCV)

Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

Схема системы вентиляции картера (PCV)


Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)


Элементы системы выпуска отработавших газов

10 Легкий тюнинг выхлопа

Ну и здраствуйте!

После покупки, машина издавала очень громкие звуки.

Проезжая мимо бордюра, думал что у меня либо уставший мускулкар, либо опущенный ТАЗ с прямовыхлопом.

Первый обзор выхлопного тракта не показал явных мест откуда мог идти «перд…ий» звук. Первоначально подумал на место где выхлоп крепиться хомутом к блоку.

Промазал его абро-катабро герметиком ABRO ES332 (

Но звук так и остался, еще напрягало то, что когда заводишь машину утром, то пока она не прогреться, ощущение, что стоишь около ГАЗели 🙂

Собственно догадка не заставила себя ждать, учитывая конструкцию катализатора, точнее его фланцевого соединения через болты с пружинами.

Полистав БЖ спектроводов, понял, что я хочу, а учитывая стоимость железок очень даже обрадовался предстоящему бюджетному «тюнингу» выхлопа.

Еще что очень меня обрадовало, это то что даже по паспорту машина уже с Евро-2, машина Ижевская, датчик кислорода только один т.е. первый, значит проблем с заменой ката не будет, не придётся потом шить или ставить всякие обманки.

хомут глушителя Hyundai/Kia 0K20140352A — 28 ₽


Наверное, многие, в том числе и владельцы автомобиля КИА Спектра, удивятся, узнав, что этот автомобиль в 2002 году стал лидером продаж в США. Тем не менее, уже через два года южнокорейские производители прекратили выпуск Спектры. А вот в России в городе Ижевске автомобиль выпускался вплоть до 2009 года. Причем не просто собирался, а именно выпускался – большинство комплектующих российской Спектры были отечественного производства.

Популярность этого среднеразмерного седана в России оказалась столь велика, что спустя два года после официального прекращения ее выпуска в России, Ижевскому автозаводу, чтобы удовлетворить спрос на эту машину, пришлось выпустить дополнительную их партию. Это был чуть ли ни единственный случай в истории мирового автопрома, когда снятый с производства автомобиль вновь запускался в серию. И это при том, что более чем за десять лет своей истории КИА Спектра ни разу не подвергалась рестайлингу!

Секрет популярности этого автомобиля не в надежности и каких-либо особых его ходовых качествах (которые, к месту сказать, великолепны), ни в особом комфорте (а вот он бы оставлял желать лучшего), и даже не в весьма умеренной стоимости Спектры (что, согласитесь, тоже немаловажно). Он в удивительной ремонтопригодности этого автомобиля.


Спектра настолько унифицирована, что проблем с поиском запчастей для нее не существует и сегодня, когда автомобиль уже почти десять лет, как не выпускается. В частности, при выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов Спектры (а это один из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля) найти замену для него, тем более в Петербурге, не составит труда. Гораздо сложнее другое: определиться с выбором, какой именно агрегат займет место отслужившего свое катализатора.

Вариантов тут три:

  • новый катализатор (либо фирменный КИА, либо универсальный);
  • пламегаситель;
  • «паук».

У каждого из этих элементов выхлопной системы есть как и свои преимущества перед прочими, так и недостатки.

Функции и свойства катализатора

Каталитический нейтрализатор – агрегат, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Он охлаждает выхлопные газы, снижает скорость их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания.
  2. Очищает выхлоп от присутствующих в нем твердых частиц – сажи и копоти.

  3. Производит очистку выхлопа от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Благодаря этой функции выхлопные газы, прошедшие сквозь каталитический нейтрализатор, соответствуют мировым экологическим нормам (которые год от года становятся все более жесткими). Эта функция свойственна только катализатору.

Среди недостатков этого устройства можно выделить следующие:

  • гашение резонансных колебаний катализатор осуществляет недостаточно эффективно, по крайней мере, по сравнению с пламегасителем;
  • адсорбция твердых частиц выхлопа в катализаторе происходит тоже не в полной мере;
  • катализатор создает в выхлопной системе автомобиля чрезмерно высокое давление и двигателю автомобиля приходится тратить на его преодоление изрядную долю своей мощности – вплоть до 25%;
  • ресурс катализатора невелик и составляет в среднем 200 тыс. км пробега;
  • при поломке это устройство не подлежит ремонту или восстановлению – только замене;
  • стоимость каталитического нейтрализатора высока.

Пламегаситель на Киа Спектра: свойства

С экономической точки зрения пламегаситель Спектра значительно предпочтительнее катализатора: наиболее современный агрегат этого типа стоит гораздо меньше нейтрализатора. Но это не единственное его достоинство:


  1. Пламегаситель прекрасно охлаждает выхлопные газы, лучше, чем катализатор, снижает их скорость и, соответственно, гасит вызываемые ими резонансные колебания. Соответственно, с пламегасителем мотор автомобиля работает тише.
  2. Очистку выхлопа от сажи копоти пламегаситель осуществляет тоже с большей интенсивностью. Так что выхлопные газы на выходе из него выглядят более прозрачными и чистыми.
  3. Пламегаситель не создает столь высокое, как катализатор, давление в выхлопной системе. Поэтому при замене катализатора на пламегаситель автомобиль получит небольшую, но ощутимую добавку мощности – около 10%.
  4. Срок службы современного пламегасителя составляет от пяти до десяти лет (в зависимости от конструкции его фильтрующего элемента), что в любом случае значительно больше, нежели у катализатора.

Пламегаситель Киа Спектра: работа устройства

Пламегаситель Кия Спектра: критерии подбора


Пламегаситель Кия Спектра будет качественно исполнять свои обязанности и прослужит долго только в том случае, если выбор этого агрегата осуществлен правильно. Вот несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться в этом вопросе:

  1. Учитывая небольшую мощность автомобиля, пламегаситель для КИА Спектра может быть универсальным агрегатом – его пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить обработку всего объема выхлопных газов автомобиля.
  2. Важно, чтобы устройство было заводского изготовления. Пламегасители кустарного производства не обладают ни должной эффективностью, ни длительным сроком службы. Как правило, они либо изготовлены из некачественной стали, либо их швы плохо заварены. Дело в том, что современные марки легированных сталей (а именно они используются на заводах при изготовлении пламегасителей) поддаются сварке только на промышленном оборудовании.
  3. Обеспечить высокое качество очистки выхлопа способны только современные фильтры. Это либо фильтры из вольфрамовой проволоки, либо из кевлара – синтетического материала с высокой прочностью и огнеупорными свойствами.

Установка пламегасителя – процесс достаточно сложный и имеющий свои тонкости и нюансы. Браться за эту работу самостоятельно – это подвергать риску работоспособность всей выхлопной системы автомобиля. Лучше доверить эту процедуру специалистам профильного автосервиса, и тогда автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.

Что такое «паук»?


«Паук» – устройство достаточно специфическое, хоть конструктивно и достаточно простое: он представляет собой несколько хитро переплетенных труб, лишь незначительно замедляющих скорость выхлопных газов и при этом никак их не очищающих. Резонансные колебания выхлопных газов «паук» практически не гасит, поэтому с ним двигатель автомобиля работает очень громко.

Главное и, пожалуй, единственное достоинство этого агрегата состоит в том, что он вообще не крадет мощность у двигателя. Если поставить паук вместо катализатора, мощность двигателя автомобиля увеличится на четверть.

Отсюда и главная область применения «паука»: его ставят исключительно на спортивные автомобили. Ездить с «пауком» по городу – это останавливаться у каждого поста ГИБДД, собирая штрафы. К тому же такой автомобиль нарушает сразу несколько пунктов российского законодательства – в области уровня шума в городе и касательно допустимых норм вредных веществ в выхлопе.

Исходя из этого, рассматривать «паук» как альтернативу катализатору нельзя. А вот пламегаситель Kia Spectra – идеальный способ качественно и недорого отремонтировать выхлопную систему автомобиля.

Раздвоенный выхлоп киа спектра

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива


Система вентиляции картера (PCV)

Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

Схема системы вентиляции картера (PCV)


Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: