Раздвоенный выхлоп на волгу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Даёшь выдох, или двойной выхлоп для ласточки.

Одновременно с фарами воплощалась ещё одна моя мечта. Двойной выхлоп.
Всегда испытывал трепет, глядя на волгу с двумя трубами. Ей, как немногим, это идёт. Рёв и пердёж- удел пацанских ТАЗов, а волга… . Не к лицу пердёж королеве ) Так вот, на машину была установлена заводская система выхлопа, только по обе стороны, что увеличило пропускную способность в 2 раза.

Моим основным критерием были :
-не громкий звук
-не постродавший просвет до земли
-максимальная ремонтопригодность
— и подальше от бака, для его физической и коррозийной безопасности.
Переделка началась от приёмной трубы, и закончилась насадками на глушитель. Чтобы провести систему- пришлось :
1- ампутировать колдун, который уже давно меня достал
2- слегка перенести задний тормозной шланг
3-переложить топливопроводы, выходящие от бака
4- изготовить кронштейн- подвес глушителя на левую сторону идентично правому.
5- изготовить смеситель, который в правильной пропорции направит потоки из приёмной трубы по обоим глушителям равномерно. Учитывая, что длина и сопротивление у линий разные. (со слов мастера)

Оригинальными получились приёмная труба со смесителем, и оба гуся. Остальное можно сделать без особых хитростей на любой СТО. Левая линия просто зазеркалена правой путём двух разрезов на соединительной трубе и глушителе, изменением угла, и приварки.

Ожидал эффекта, но он оказался лучше, чем я себе представлял. Из салона пропал звук выпускной системы, при езде (разгоне) слышно только душевный бас насадок сзади, а из под пола — тишина ! На ходовых качествах тоже изменения. Ласточка как сбросив камень со спины- грациозно пошла на разгон, удивляя, и радуя динамикой. Не тойота, конечно, но разница на лицо. Даже педаль газа, заметил, сейчас давлю меньше. Жду поездки на подальше, чтобы сравнить расход. Обязательно отпишусь.
У человека, который мне это делал- сделан такой- же выхлоп, и недавно он официально прошёл с ним техосмотр без всяких вопросов. Так-что рекомендую, будет возможность- делайте, ставьте, и да будет вам водительское счастье )

Модернизация выхлопной системы.

Давно не покидает меня мысль - выпускной коллектор состоит из двух частей, выходят две трубы. Но в штанах это переходит в одну трубу и кончается вообще тонкой трубкой из последнего резонатора.
Возникла идея следующая:
1. взять две выхдопные системы (у меня например стоит сгнившая 31029 на запчасти)
2. взять штаны от обеих систем и отрезать гладко и аккуратно левую трубу. ровненько заварить.
3. по днищу авто поставить новые кронштейны крепления выхлопной системы с расчетом на две параллельные.
4. повесить две выхлопные трубы. Одна получитсяс 1 и 4 цилиндра, вторая со 2 и 3.

Хочется знать - что вы об этом думаете, а также на что расчитаны резонаторы (после штанов и после глушителя, а то на 4210 у меня их вообще нет)

Свои соображения:
1. вдвое возрастет поперечное сечение выхлопной системы, уменьшится сопротивление.
2. уровень шума не должен сильно увеличиться, так как из расчета на каждый цилиндр в отдельности цепь осталась таже.
3. резонансные процессы, на которые расчитаны резонаторы уйдут на вдвое большую частоту (интересно, что на холостых (500-800 об) глушитель глушит хорошо - соответственно теперь будет глушить на 1000-1800.
4. Звук поменяется, так как теперь спектр шума, проходящего через выхлопную систему, должен перераспределиться.

А можно статью посмотреть?И ещё: где продаются 53 Интересно почитать про опыт установки. Больше инфы не помешает :-)

Кроме того, подскажите кто и где видел в продаже этот легендарный глушитель ГАЗ-53 :-)Да и послушать бы однако. Звук что ли записать

хм.. резонатор основной - это последняя деталь в выхлопе Волги (31022 не в счёт), как же после него ещё глушитель приколхозить?

Глушитель от ГАЗ-52/53 - это OMIFEX (C) ;-)

паук 4-2-1 тебя спасет резрнанс действительно возрастет, но совсем не тот.
провал сместиться выше но для 402 это рояль .

можно просто выхлоп большего диаметра подобрать

с выхлопом бороться надо на "высоких" оборотах(3500 и выше) , на низких только "аккустику" вылизывать что есть понтовство :)

Поищи мою тему "Хочу глушитель тихий и басовитый" Там давались советы на эту тему.

Коротко - резонатор от Соболя, и два глушака М2141. Пока не ставил, но думаю делать - когда родному глушаку будет капут.

Модернизация выхлопной системы ЗМЗ 402

Глушитель в контексте автомобиля - это деталь, основное назначение которой снижение уровня шума от работающего двигателя. Данный показатель уровня шума установлен ГОСТом и при превышении его значения сотрудники ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило, про глушитель вспоминают, когда он разрушается, впервую очередь от коррозии, и увеличившийся уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.

В спортивных автомобилях глушитель также является элементом тюнинга в плане придания приятного звучания двигателя (тюнинг для увеличения мощности будет рассмотрен ниже). В завимисмости от конфигурации выхлопной системы звук может отличаться значительным образом. У мощных автомобилей помимо всего прочего как правило есть управляемые заслонки, направляющие выхлопные газы в обход глушителя при режимах максимальной мощности. Это приводит к увеличению громкости и привлечению внимания окружающих. Прирост мощности от этого минимален

Если сравнивать шум от разных типов двигателей, то он принципиально отличается и не зависит от типа глушителя. Самые громкие - это атмосферные бензиновые двигатели ввиду высоких рабочих оборотов. Далее по уровню шума дизели, так как их рабочие обороты как правило тише. Самые тихие - турбомоторы, так как у них значительное количество энергии, содержащейся в выхлопных газах используется для раскрутки турбины.

Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе вцелом и в глушителе в частности, то основных процесса два - ударная звуковая волна и перенос непосредсвенно газов. Самое интересное в процессе переноса газов, это чередование циклов повышенного и пониженного давления. То есть при открытом выпускном клапане газы выходят и разгоняются, после закрытия клапана поток газов продолжает движение по инерции и в районе выпускного коллектора образуется разрежение. В спортивных машинах на этом принципе основан отбор картерных газов. Для этого вблизи выпускного коллектора врезатется обратный клапан, только впускающий газ и при фазах пониженного давления происходит забор картерных газов. Что касается звуковой волны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражается от глушителя обратно. При этом образуется так называемая обратная волна, которая может привести к повышенному шуму и снизить максимальную мощность.

Устроены глушители очень по разному. В качественных глушителях дополнительно применяется набивка, уменьшающая звук. Для выравнивания давления потока суммарный объём выхлопной системы должен быть порядка объёма самого двигателя. Само выравнивание осуществляется за счёт наличия в глушителе нескольких камер с перетоком воздуха между ними через лабиринт из труб, как правило перфорированных. Большой объём выхлопной системы снижает шум ещё и за счёт охлаждения газов и уменьшения их объёма. Обратная сторона сильного охлаждения выхлопных газов - образование конденсата. Вплоть до того, что зимой выхлопная магистраль может перемёрзнуть - такие случаи не редки. К кузову глушитель, как и прочие элементы выхлопной системы как правило крепятся резиновыми подвесами. Это служит как для целей амортизации, так и для изолции шума от выхлопной системы от кузова автомобиля и его салона соответственно.

Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких банок. Разные банки нужны для разных целей. Первой банкой в современных авто является катализатор, он служит цели экологии, дожиганию смеси, уменьшению вредных веществ в выхлопных газах. Его после выхода из строя как правило меняют на пламягаситель, далее идёт пара резонатор + глушитель. Резонатор уменьшает шум от звукововой волны, глушитель выравнивает давление, также снижая уровень шума. В современных дизельных двигателях дополнительно ставится сажевый фильтр и впрыск мочевины (adblue), которые также снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Срок службы глушителей у новых авто как правило вполне достатчен для прохождения гарантийного периода. Выбор альтернативных глушителей очень велик. Однако дешёвые глушители могут быть сделаны из тонкого металла, это может привести к дребезгу и неприятному шуму. А если и сталь не очень качественная, то он может сгнить буквально за год. У меня у самого разваливался резонатор. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последней банке ощутимо продлевают её срок службы. Это без теплоизоляции. Сейчас у меня вся магистраль теплоизолирована.

Тонкая настройка выхлопной системы способна увеличить мощность двигателя. Это достигается за счёт резонанса в узком диапазоне частот, но для этого нужно рассчитать требуемую длину всех элементов и изготовить требуемую магистраль это довольно дорого. Более простой способ - устранение затычных мест, ступенек. Которых в массовых глушителях и трубах множество. Бездумное увеличение сечения выхлопной системы, зачастую не даст ничего кроме повышения уровня шума и проблем с окружающими. Выхлопная система из нержавейки прослужит дольше, но цена подобного решения с учётом ручной подгонки под конкретный автомобиль малоцелесообразна.

Планы и суровая реальность

Вопрос модернизации выхлопной системы практически всегда акутален для 402го двигателя, так как штатный выпуск в самом конце имеет сечение менее 4 см, что сопоставимо с сечением одной камеры карбюратора. Наиболее простым решением проблемы - является замена выхлопной системы на используемую в Волгах с двигателем крайслер. Там сечение системы от катализатора до гуся 60 мм, после него - 50 мм. Небольшую сложность при этом представляет крепление системы, так как каждая банка системы 402го крепится с одного конца, а банки от крайслера крепятся с двух сторон, то есть придётся делать дополнительные крепления и дырявить кузов. В отдалённых планах я планировал проделать то же.

Однако вдруг у меня пром.труба отвалилась от штанов и вопрос модификации выхлопной системы встал ребром. От идеи менять банки я пока решил воздержаться, пока не изучу штатное крепеление банок на на Волге с двигателем краслер. Дело в том, что я изучал этот вопрос и находил немало жалоб на то, что с колхозным креплением банки бились об кузов. Да и погода не распологает к сотворению кронштейнов. Также дополнительным аргументом за то, чтобы отложить внедрение крайслеровских банок было то, что пару лет назад я менял последнюю банку, то есть она почти новая. Решено было ограничиться компенсатором (гофрой) и новой пром.трубой.

У компенсатора две задачи: первая - гасить колебания элементов системы, уменьшая усилия на излом, в том числе и гасить искривление кузова на кочках, а вторая - это за счёт снижения жёсткости системы уменьшать уровень шума, уберать резонансные шумы.

Далее возник вопрос, а какого сечения должна быть пром.труба. Штатная система у 402го такая - две трубы внешним диаметром 51 мм (2 дюйма) сходятся в одну, диаметром 51 мм. У крайслера, напомню диаметр пром.трубы 60 мм. После раздумий, решил оставить как есть, штатная система никоим образом не ограничивает выпуск, так как во-первых фазы выпуска всех цилиндров не пересекаются во времени, во-вторых длина промежуточной трубы меньше любой из приёмных, то есть если 51 мм и огранивает выпуск, то ещё на уровне штанов и пром.труба никоим образом не добавит дополнительного сопротивления. В третьих, в эффективной выпускной системе должна использоваться кинетическая энергия газов. При выпуске из одного цилиндра газы разгоняются, набирая скорость и кинетическую энергию, после закрытия клапана газы продолжают двигаться по инерции, создавая разрежение в приёмных трубах, облегчая выпуск выхлопных газов для следующего цилиндра. И вот здесь, сохранив в пром.трубе то же сечение, что и в приёмных трубах, получим эфефект сохранения кинетической энергии - газы разогнавшись до определённой скорости в приёмных трубах, продолжат движение с той же скоростью и в промежуточной трубе. Ежели мы увеличим сечение пром. трубы, то скорость потока замедлится, а кинетическая энергия уйдёт на нагрев пром.трубы и шум. Таким образом, делать сечение выхлопной диметром "как у вашей бывшей", неразумно и вредно, более того можно ещё и потерять в мощности. По поводу последних банок и узкого сечения в раздумьях. В малом сечении есть небольшой смысл - высокая скорость выхлопа отбрасывает их подальше от машины. Встречал жалобы от владельцев прямотока на то, что выхлоп тянет в салон.

Делать выхлоп из нержавейки я смысла не вижу. Зачем, чтобы он пережил машину и её хозяина :) ?

Компенсатор (гофра)

Прокачку выхлопа начал с покупки гофры. В одном из магазинов обнаружилась такая вот гофра 51*100 типа ВАЗ:

Раздвоенный выхлоп на волгу

Решил создать такую тему.

Только того что есть в Факе явно мало!
Вопрос надо изучать дальше.
Это будет интересно многим.

Потому как я собираюсь раздвоить выхлоп к следущему лету.
Задача - хороший звук и облегчение дыхания двигателя.

Конечно СЕТ меня устраивает на все 100, с ним нет кастрюльного звука, и нет намека даже на ржу после 7 лет.
Но. С ним так и нет хорошого звука нижневального двигателя, который должен быть.
А он может появится только после раздваивания.
Во всяком случае об этом говорят опыт двух Волговодов и то что нижневальники даже 2.5 литра объема всегда звучат хорошо на раздвоенном.

Задача построить не просто раздвоеный выпуск, а что бы он качественно и хорошо звучал. Так же нужно что бы он как и должно быть увеличил немного мощность из-за уменьшения сопротивления, а оно то есть и какое, в месте где штаны в которых диаметр по 52мм примерно сходятся в одну трубу почти такого же диаметра.
Даже по самым скромным подсчетам должно появится минимум 5 л.с.
Ну и нужно что бы он был все таки сделан из качественных материалов и комплектующих, и не проржавел за 2 года.
Поэтому я рассматриваю в том числе вариант изготовления из нержавейки или импортных комплекутующих.
Пусть это будет дороже, но это выгоднее чем менять проржавевшее каждые 2 года..

1. Обезательны ли резонаторы или хватит одних глушителей.
2. Нужна ли одинаковая длина обоих веток( та что пойдет на левую сторону явно получается чуть длинее из за поворота на левую сторону. Понятно чо лучше одинаковая, но как быть в нашем случае с поворотом?
3. Крепление в районе перехода на левую сторону.
4. Может стоит сделать переход на левую ветку не в районе кпп, а в районе ближе к заднему мосту? Правда тогда длина левой ветки будет больше чем если у кпп она уходит влево.
5. Диаметр каждой ветки должен как я понимаю быть не меньше диаметра штанов? Штаны по 52мм примерно.
6. Надо делать ли перемычку как на V8. Или не нужна.
7. Можно оставить родные штаны - отрезать только их нижнию часть, или все таки лучше изготовить новые штаны?
8. Есть ли у кого наводки на хорошие импортные или отечественные комплектующие - трубы, глушители. Уже готовое, нужных размеров, диаметров - только купить и поставить? Потому как вариант поехать в ATT например хороший, там все сделают при тебе за день из нержы - измерят, расчитают, согнут трубы и поставят на машину. Но цены.
Минимум 30тыс.руб. А то и 40.
9. Всетаки какие глушаки лучше - Москвич2410 или ПАЗ? В обоих известных мне случаях использовали или те, или те.
10. По сопротивлению 2 глушака по каждому на ветку не будут больше чем один на одной ветке? Так мысли вслух.

У кого какие мысли, соображения?
Хотелось бы знать мнения как лучше это все сделать.

Как сделать прямоток на ГАЗ 3110 (Волгу)?



Некоторые владельцы автомобилей Волга (ГАЗ 3110, ГАЗ 24, ГАЗ 31105 и т.д.) устанавливают на свой автомобиль прямоточную выхлопную систему, а точнее прямоточный глушитель. Смысл такой переделки выхлопного тракта – появление на повышенных оборотах басовых, спортивных ноток, а также более приятный внешний вид задней части автомобиля за счет эстетичной насадки на выхлопную трубу.

Установка полностью прямоточного выхлопа, начиная с коллектора, приемной трубы, соединительных труб, прямоточного резонатора, прямоточного глушителя, и заканчивая наконечником глушителя, довольно дорого обойдется владельцу автомобиля ГАЗ. Как сделать прямоток на Волгу решать вам, но качественный подход потребует существенных финансовых затрат. Если вы хотите просто изменить звучание работы мотора, то достаточно замены глушителя на прямоточный вариант.

В интернете есть варианты, как сделать прямоток самому, видео материалы, в том числе и на автомобиль Волга той или иной модификации. Есть варианты, когда снимают резонатор (последнюю банку) и оставляют только штатный глушитель. Тогда тоже звук изменяется, но «правильный» звук прямотока можно получить только от прямоточного глушителя.

Какой глушитель поставить на Волгу в прямоточном исполнении?


Одним из лучших вариантов установки прямотока на Волгу, хоть он и не всем понравится по цене, является установка прямоточного глушителя на место заводского. При этом резонатор можно оставить родной, а можно заменить его прямоточным вариантом.

Последовательность действий будет следующей:

  • выбираем, желательно фирменный прямоток, по диаметру соединительных труб соответствующий диаметру труб родного выхлопа ГАЗ;
  • из-за специфики строения выхлопной системы ГАЗ, сделать прямоток в авто с глушителем, оканчивающимся насадкой, не получится, здесь нужен прямоточный глушитель со стандартными патрубками на входе и на выходе;
  • демонтируем старый штатный глушитель;
  • на его место вваривается прямоточный глушитель, при этом конфигурация труб и система крепежа сохраняется;
  • на выхлопную трубу вешается или приваривается насадка выхлопа.

Еще один вариант, как сделать прямоток на авто ГАЗ 3110, Волгу и ее модификации.


Полностью переделывается под прямоток часть выхлопного тракта, связанная с резонатором и глушителем, а именно:

  • в среднюю часть выхлопной системы (за приемной трубой) устанавливается прямоточный резонатор (вместо штатного глушителя);
  • на выходе устанавливается прямоточный глушитель или два спаренных прямоточных глушителя, если вы хотите получить благородный, но не особенно громкий звук;
  • глушитель прямоток на выходе можно приобрести с интегрированной насадкой.

Такой вариант потребует полной переделки выхлопной системы.

Сколько стоит глушитель на ГАЗ 31105 (3110, Волга и т.д.) в прямоточном исполнении?

Чтобы прямоток вас радовал звуком, а на Волге это не так и просто сделать. Лучше потратиться и купить качественный прямоток. Фирменные прямотоки хоть и дорого стоят, но долговечные и внутренняя набивка у них не выдувается со временем. Именно поэтому не рекомендуется слишком экономить на прямоточном глушителе. Если установкой прямоточного резонатора можно пренебречь и оставить штатный, в угоду экономии. То на спортивном глушителе не стоит слишком экономить.

И последнее, речь об установке только прямотока не означает прибавку полезной мощности, хотя с мощностью у Волги особых проблем нет. Речь идет об изменении звука работы двигателя. После установки прямоточного глушителя может несколько увеличиться расход топлива, поэтому на новую выхлопную систему лучше настроить автомобиль.

Устанавливаем выхлоп Евро 2 на ЗМЗ 406 Волги Газ 3110


Итак, есть бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель ЗМЗ-406.но без катализаторов, ДК и т.д. Весь выхлоп как у древней 2410 с 402-м. Диаметр в самом широком месте 55 мм., в самом узком 38 мм., то откровенно говоря очень мало для 406-го.

Решили мы с другом волговодом пойти по проторенной газовцами дорожке и сделать комбинацию наиболее правильного выхлопа, который будет состоять из:

Так как коллектор и приёмная труба у меня уже была, мой было докуплено:

Резонатор евро 2 на двигатель Волги Газ 3110

Резонатор евро 2 3110-1202008

глушитель евро 2 от Волги Газ 3110

глушитель евро 2 (3110-1201010)

clip_image004

clip_image005

Полиуретановые подвесы выхлопной

Итак варим это всё вместе.

clip_image006

расширяем отверстие для последующей приварки гофры.

clip_image007

вот так выглядит уже сваренные вместе приёмная труба, гофра, промежуточная труба

Дальше делаем крепления для новой выхлопной:

clip_image008

первое крепление для резонатора, крепление под пассажирским сидением

clip_image009

второе крепление для резонатора, находится на кронштейне, где раньше крепился глушитель.

clip_image010

первое крепление для глушителя, для него надо просверлить дырку в багажнике и изготовить кронштейн.

clip_image011

второе крепление для глушителя, для него ничего сверлить не надо, достаточно лишь изготовить кронштейн

Полиуретановые подвесы системы выхлопа я поставил только на 2 из 4х точек крепления, потому что у меня получилось, что вся нагрузка ложится именно на них, остальные элементы почему-то не нагружены.

Проблемы
1. Встало всё почти как на заводе, но при перемещениях двигателя, шатается и выхлопная система, когда глушитель начинает шататься, он бьёт одной стороной об рессору, другой об край бензобака, потому что зазоры там где-то 5-10 мм.

Выход: достаточно лишь кувалдой подравнять глушитель в местах, где он касается соседних элементов авто, тем самым увеличив зазор. Ровнять до того момента пока глушитель перестанет биться об бак и рессору.

2. В связи с тем, что я купил дешевые элементы производства ИЖОРА, которые сварены по ходу не из метала а из фольги 🙂 поэтому при 2000 и 4000 обмин в салоне стоял сильный гул, аж уши закладывало, в общем не берите дешёвые подделки и тогда вас не постигнет эта проблема, покупайте исключительно элементы производства Армазас.

Выход: согласно старой совдеповской технологии все глушаки имели 2 корпуса. Первый обычный, потом корпус обматывали базальтовой ватой и сверху делался ещё один корпус.

Я пошёл по такому же пути:
Купил: кровельную оцинковку 1 лист и тканевый асбест.

clip_image012

подкладываем асбест под оцинковку и привариваем оцинкованный лист к рёбрам жёсткости резонатора.

clip_image013

Результат:
Выхлоп перестал душить двигатель, с таким выхлопом движок крутится до 7000 об/мин и тянет не плохо.

Раздвоенная выхлопная система: плюсы и минусы

Внесение любых изменений в систему выхлопа не проходит бесследно. Рано или поздно изменения отражаются как на ресурсе, так и на эффективности работы двигателя. Однако профессионалы работают для того, чтобы все доработки выхлопа, а также ремонт и модернизация, обозначались исключительно знаком «плюс». В том числе и работы по установке раздвоенного выхлопа.

Двойной выхлоп. Теория и практика

Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.

Двойной выхлоп по умолчанию устанавливается на все V -образные двигатели. Это значительно повышает пропускную способность глушителя, что не может не влиять на мощность и расход топлива — чем больше энергии двигатель тратит на отвод отработанных газов, тем меньше энергии остается для реализации крутящего момента. Это простая физика. По этой причине одной из первых мер по увеличению мощности двигателя становится переделка системы выхлопа.

Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.

По аналогии с V -образными моторами похожие схемы отвода выхлопных газов применяются и в более распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если у V -6 или V -8 установлено два выпускных коллектора, по одному на каждых три или четыре цилиндра, то ничего не мешает выполнить такую же разводку и на рядных моторах. Впрочем, есть загвоздка — катализатор.

Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе. Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем. Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.

Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же. Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.

Виды раздвоенного выхлопа

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

  1. Н-выхлоп. Представляет собой два независимых трубопровода, идущих от выпускных коллекторов, но соединенных перемычкой идентичного сечения. Этот вариант двойного выхлопа выбирают многие из-за великолепного «харлеевского» звука. Достигается он за счет того, что смешивание потоков выхлопных газов происходит только в середине их пути, да и то не полностью. Зато эта перемычка позволяет равномернее распределять волны давления и разряжение в каждом из контуров.
  2. Y-выхлоп. Система, которая раздвоена изначально, но в центре трубопроводы сходятся в один. Отличается очень тихой работой, при этом сопротивление выхлопным газам довольно высокое, что может сказаться на мощности. Для объемного мотора и для трубопроводов большого диаметра минусы заметны не особо, но для 1,2-1,6-литровых двигателей, кроме очень тихого выхлопа, плюсов здесь, пожалуй, нет.
  3. Х-выхлоп. Двойная схема распределения потоков выхлопных газов, пересекающаяся в центре. Скорость прохождения газов очень высокая, звук умеренно басовитый и равномерный. Отлично подходит для модернизации системы с целью повышения мощности.
  4. Двойной выхлоп. Особенность такой компоновки в том, что потоки газов из правых и левых цилиндров не пересекаются вовсе и изолированы друг от друга. Применяется, как правило, только в V -образных моторах или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещения запаски, бензобака.

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V -8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?

Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования. Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце. В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.

Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.

Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.

Наконец-то крысовыхлоп на ласточку!

Здравствуйте друзья. Хочу поделиться радостью- поставил наконец то себе крысовыхлоп, а если точнее выхлопную систему Евро 2. Но обо всем по порядку.Итак, несколько дней назад у меня разорвало глушитель. Пердеж стоял такой, что мама не горюй. Тазоводы наверное обливались горючими слезами от зависти, слыша как ревет моя машина)))) А я ездил и прятал глаза от стоящих рядом на светофоре водителей. Блин, так стремно ездить на своей машине мне не было никогда. Но! Есть и положительный момент в сложившейся ситуации- я заметил, что после разрыва, машинка веселей пошла. Нет, я не буду бить себя пяткой в грудь и говорить, что прибавилось 10-20 лошадей намеряных жопомером, нет. Но движка стала крутиться легче-факт. Посовещавшись с собой, единогласно было принято решение вживлять крысовыхлоп в родную машинку. Погнал я к нашему соклубню Ришату7 на разбор и… удивительно, но мне повезло урвать родной 406-й выхлоп евро 2 в сборе с коллектором, католизатором и всем остальным. Посмотрел, пощупал и рванул за баблом. Пока моя ЖАБА немного отвлеклась, по рыхлому обменял железяки на деньги и повез добро в гараж.


Коллектор с катализатором


В первый день, я навел ревизию в этом хозяйстве- разобрал, проверил прокладки, заменил из, выбил католизатор, ибо не… й ничему мешать свободному выходу выхлопных газов из моего двигателя!
В место датчика кислорода пришлось пока вкрутить татчик температуры жидкости от движка-больше ничего по резьбе не подошло. Хоть и латуневый, но держит пока. Три раза тьфу.

Не спеша начал скидывать свой выхлоп. Начал откручивать штаны и сорвал 3 шпильки из 4-х. Но это ерунда. Снял коллектор, штаны — все довольно в хорошем состоянии. Если надо кому-обращайтесь!


Затем подошла очередь остального хозяйства. Тут уже не обошлось без молотка, нецензурных выражений и… даже топор применил! Ух Я!

Сие безобразие выкорчеванно!


Сразу видно причину стритсракерского выхлопа))))


Кстати пламягаситель тоже вполне хорошо сохранился. Тоже советую подумать- Может нужен кому нибудь?


Кстати! Желающий забрать у меня сии потроха, станет наисчастливейшим обладателем ХРОМИРОВАНННОЙ НАХЛОБУЧКИ! Советую очень хорошо подумать! Это же нахлобучка! Да еще и хромированная! Вы только посмотрите как она сверкает на солнце! И это ведь под слоем годовалой грязи. А помоете, так вообще будет лепота! Данный девайс сделает ваше авто неотразимым и узнаваемым среди остальных Волг! Такая нахлобучка будет только у Вас и Майкла Джексона! Ух чет меня унесло)))))))) отвлеклись… продолжим.

Итак, все что не нужно, было без капли сочувствия выдрано с корнем, как больной зуб- вживляем новый выхлоп


Катализатор с датчиком температуры, тоторый без палева косит под лямбду (датчик кислорода)


Ну а дальше все… веселые картинки закончились)))) Пошла обычная рутина, с грязными руками, матершиной и всем сопутствующим, что мешало фотографировать. Единственное, что огорчило-последняя банка, которая глушитель, оказалась достаточно сильно деформированна и никак не желала вставать на законное месть. Посе нескольких попыток вразумить ее кувалдой она была отправленна в забытие в дальний угол второго гаража, а я уехал без нее. Как и прокатался весь следующий день.

День третий (сегодня)

Пока мотался по работе, прикупил глушитель. После работы рванул в гараж-доделывать. Купленная банка, тоже не больно то горела желанием так просто взять и встать как надо. Поэтому пришлось немного заняться воспитанием онной. Сначала уговорами, потом кувалдой+монтажкой+руганью=она сдалась. Сей торжественный момент зафотать не удалось, руки были грязные. Поэтому вам придется поверить мне на слово-все удалось!

Впечатления: Лошадей не прибавилось!)))) Движка крутится легче, это точно. Так и тянет до отсечки крутануть. Выбитый католизатор забавно фырчит когда идешь под нагрузкой, но мне звук нравится-необычный. А еще чувство глубокого удовлетворения, что сделал, то, что давно планировал. Пусть и так через задницу-от безвыходности. Бюджет в итоге — 7000, о сем не жалею нисколько. И всем советую!

Зачем ставят две выхлопные трубы

Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.

Двойной выхлоп по умолчанию устанавливается на все V-образные двигатели. Это значительно повышает пропускную способность глушителя, что не может не влиять на мощность и расход топлива — чем больше энергии двигатель тратит на отвод отработанных газов, тем меньше энергии остается для реализации крутящего момента. Это простая физика. По этой причине одной из первых мер по увеличению мощности двигателя становится переделка системы выхлопа.

Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.

По аналогии с V-образными моторами похожие схемы отвода выхлопных газов применяются и в более распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если у V-6 или V-8 установлено два выпускных коллектора, по одному на каждых три или четыре цилиндра, то ничего не мешает выполнить такую же разводку и на рядных моторах. Впрочем, есть загвоздка — катализатор.

Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе. Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем. Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.

Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же. Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.


Цены на детали и услуги

  • Стоимость изготовления выхлопной системы от 18000 рублей
  • Раздвоение выхлопной системы от 6000 рублей
  • Глушители от 3000 рублей
  • Насадки от 1000 рублей
  • Ремонт выхлопных систем от 1500 рублей
  • Изготовление выхлопа от 7500 рублей
  • Тюнинг выхлопной системы от 5000 рублей
  • Замена компонентов от 3000 рублей

Двойной выхлоп может быть и от глушителя

Фотографии выхлопных систем смотрите в нашей галерее!

Двойной выхлоп бывает нескольких видов:

  1. Когда двойной выхлоп имеет два глушителя, два резонатора, два катализатора, то есть практически мы имеем две выхлопные системы.
  2. Когда двойной выхлоп делают на одном глушителе, на одном резонаторе и на одном катализаторе. Следовательно, из глушителя имеют выход две выхлопные трубы, справа и слева.

Виды раздвоенного выхлопа

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

  1. Н-выхлоп.
    Представляет собой два независимых трубопровода, идущих от выпускных коллекторов, но соединенных перемычкой идентичного сечения. Этот вариант двойного выхлопа выбирают многие из-за великолепного «харлеевского» звука. Достигается он за счет того, что смешивание потоков выхлопных газов происходит только в середине их пути, да и то не полностью. Зато эта перемычка позволяет равномернее распределять волны давления и разряжение в каждом из контуров.
  2. Y-выхлоп.
    Система, которая раздвоена изначально, но в центре трубопроводы сходятся в один. Отличается очень тихой работой, при этом сопротивление выхлопным газам довольно высокое, что может сказаться на мощности. Для объемного мотора и для трубопроводов большого диаметра минусы заметны не особо, но для 1,2-1,6-литровых двигателей, кроме очень тихого выхлопа, плюсов здесь, пожалуй, нет.
  3. Х-выхлоп.
    Двойная схема распределения потоков выхлопных газов, пересекающаяся в центре. Скорость прохождения газов очень высокая, звук умеренно басовитый и равномерный. Отлично подходит для модернизации системы с целью повышения мощности.
  4. Двойной выхлоп.
    Особенность такой компоновки в том, что потоки газов из правых и левых цилиндров не пересекаются вовсе и изолированы друг от друга. Применяется, как правило, только в V-образных моторах или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещения запаски, бензобака.

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V-8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Безопасна ли система акустического выхлопа

Выхлопная система БМВ дизель почти не издает активных звуков, да и бензиновая звучит не намного громче. Для некоторых тишина в салоне является преимуществом, а другим хочется наслаждаться ревом двигателя на скоростях и производить впечатление.

Установка Thor BMW не изменит характеристик движения авто, а лишь подарит эффективное звуковое сопровождение при поездке. Система не влияет на гарантийное обслуживание и безопасна для машины.

Это лишь красивый звуковой тюнинг, при котором выхлопная система BMW остается без изменений. Принцип работы устройства достаточно прост: происходит сбор информации о работе двигателя (обороты, во время движения, холостой ход), а затем осуществляется вывод звука на динамики, установленные в районе выхлопной системы. Получается благородный рев мощного спортивного мотора.

Мы размещаем звуковые банки в любом свободном месте под днищем автомобиля (чаще на бочке глушителя). Приборы активного выхлопа незаметны для окружающих и не портят дизайн автомобиля, а вы получаете возможность наслаждаться красивым звуковым тюнингом во время автомобильной поездки. При необходимости, Thor легко демонтировать за несколько часов.

Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?

Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования. Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце. В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.

Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.

Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.












Двойной выхлоп Vs. Одиночный выхлоп

Двигатель внутреннего сгорания забирает воздух и смешивает его с топливом, что обеспечивает идеальную комбинацию для взрыва, запускающего поршни. После этого взрыва оставшиеся газы выталкиваются из двигателя через выпускной коллектор. Увеличение количества выхлопных газов, выходящих из двигателя, напрямую влияет на воздухозаборник и может значительно увеличить крутящий момент и мощность.


Одиночный выхлоп

Двойной выхлоп

Если ваш новый автомобиль был оснащен двойным выхлопом, это потому, что автопроизводитель разработал и рекламировал его как высокопроизводительную машину. Мускулистые машины 1960-х и 1970-х годов все имели двойной выхлоп. Не дайте себя одурачить, так как некоторые двойные выхлопные системы на самом деле представляют собой один выхлоп, поскольку некоторые производители используют только один коллектор и разделяют выхлопную трубу после глушителя. Из-за машины вы видите две выхлопные трубы, но если вы последуете за ними вперед, вы найдете только одну трубу и один коллектор. У такой системы нет преимуществ в лошадиных силах.

Заголовки

Важной частью любой двойной выхлопной системы является коллектор. Заглушки заменяют ограничительный выпускной коллектор и привинчивают непосредственно к двигателю. Эти не ограничивающие трубки подают выхлопные газы в каждую выхлопную трубу, по одной с каждой стороны двигателя.

Преимущества лошадиных сил

Каждый автомобиль отличается, когда дело доходит до того, сколько лошадиных сил можно ожидать от добавления двойного выхлопа. Большинство производителей вторичных выхлопных систем заявляют об увеличении мощности на 15-20% (л.с.). Например, автомобиль мощностью 190 л.с. потенциально может вырасти до 225 л.с., что является впечатляющим приростом. Добавление заголовков обычно добавляет еще от 20 до 20 л.с.

Стоимость

Как и во всем, стоимость относительна. Надо задать вопрос: действительно ли увеличение лошадиных сил того стоит? Все зависит от того, насколько сильно вам нужно больше лошадиных сил. Владельцы заведомо недостаточно мощного шестицилиндрового Jeep Wrangler часто жалуются, что им приходится переключаться на пониженную передачу, чтобы подниматься даже на мелкие уклоны или поддерживать скорость на шоссе. В их случае, вероятно, стоило бы вложить примерно 1200 долларов США в сертифицированного механика для установки жаток и специального двойного выхлопа. Однако, прежде чем принимать решение о какой-либо системе, всегда целесообразно поговорить с несколькими механиками для их экспертного мнения.

Статьи по теме:

  • Назначение выпускного коллектора
  • Какова функция выхлопной системы?
  • Симптомы утечки из выпускного коллектора
  • Что такое утечка из выпускного коллектора?
  • Как правильно выбрать диаметр для выхлопной трубы
  • Каковы причины выхлопных газов в салоне автомобиля?

Двойной выхлоп на ВАЗ 2114: тюнингуем самостоятельно

Многие автолюбители мечтают о том, чтобы выделить свое транспортное средство среди остальных. Одним из оптимальных решений считается двойной выхлоп на ваз 2114. Он отличается доступной стоимостью, при этом позволит выделиться среди остальных авто. Также решение может потребоваться, когда требуется увеличить мощность движка. Применение такой системы позволит увеличить производительность. При необходимости можно провести все работы самостоятельно.


Какие виды существуют?

Если вас интересует, как сделать двойной выхлоп на ваз 2114, то стоит задуматься о выборе самого изделия.

На сегодняшний день рынок предлагает несколько разновидностей изделий:

  1. Резонаторные. Они создаются из качественной перфорированной трубы, при этом ее должна окружать камера. Последняя просто необходима, чтобы избавиться от громких звуков. Стоит отметить, что в некоторых случаях устанавливается несколько резонаторов.
  2. Стандартный вариант заключается в том, что изделие представляет собой систему перегородок. Она чем-то напоминает собой лабиринт. Именно перегородки позволяют охладить появляющийся газ. Проходя через такое изделие, шум стихает.
  3. Прямоточные изделия также как и другие, отвечают за снижение шумов. Но в таком случае система дополняется специальными фильтрами, волокнами, которые устанавливаются в середине самой трубы. Срок работы полностью зависит от износа данных волокон и фильтров.

Как выбрать?

Стоит разобраться, как правильно выбрать двойной выхлоп ваз 2114, для этого можно воспользоваться следующими советами:

  1. Нужно учитывать последовательность, чем больше вес изделия, тем лучше. Именно поэтому основное внимание должно уделяться выбору веса, качеству материала.
  2. Также важно оценить качество проделанных швов, они не должны оказаться слишком тонкими, при этом должны отличаться ровностью.
  3. Длина изделия, а также места крепления к кузову, нужно оценить достаточной ли она является.
  4. Оцените, насколько тщательно прокрашены участки изделия, если краска откалывается, то лучше отказаться от приобретения. Это признак того, что изделие подвержено коррозии, оно не сможет прослужить на протяжении длительного времени.


Тщательная оценка качества сборки и надежности креплений избавит вас в будущем от неприятных сюрпризов на дороге и гарантирует продолжительный срок службы выхлопа.

Как сделать самому?

Если имеется достаточно времени и материалов, то можно подойти к изготовлению изделия самостоятельно. Но даже при таком раскладе придется приобрести основные детали выхлопной системы.


Существует два варианта создания, о которых знают опытные водителя:

  1. Первый вариант заключается в том, чтобы создать выхлоп с различными угловыми показателями. Так потребуется одну трубу просто вварить сбоку в трубу, которая проходит от коллектора. При сильных оборотах выхлопные газы из труб будут выходить неравномерно.
  2. Второе решение обеспечивает одинаковое количество выхлопных газов с обеих труб. К трубе, которая идет от коллектора, при помощи сварки подсоединяются два изделия, только углы будут одинаковыми. Это изделие смотрится более привлекательно.


Смело выбирайте тот вариант, который вам наиболее симпатичен и удобен для вас в плане изготовления.

Как устанавливается готовое изделие?

Наиболее простым решением считается приобретение уже готового к монтажу. Для разных моделей может подходить одно изделие, так для 2109 и 2108 подходит одинаковый двойной выхлоп, как и для 2115 и 2114. Это позволяет отдать предпочтение идеальному решению.

Читайте также: