Размеры подкапотного пространства ваз 2107

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ваз 2107 кузовной ремонт

Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 должны знать все владельцы этого автомобиля со стажем. По крайней мере, это даст немалые преимущества, можно будет неплохо сэкономить на услугах в СТО и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Кузовной ремонт Ваз 2107 своими руками подразумевает несколько операций, и все они направлены на улучшения и модернизацию металлического остова машины.

Полезно будет знать, что на Ваз 2107 ремонт кузова охватывает такие основные положения, как устранение перекосов и других деформаций кузова, исправление деформаций кузовных деталей, сварочные ремонтные работы, замена приварных элементов и так далее.

Повреждения кузова при аварийном ударе

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Ремонт кузова ваз 2107

От чего же может быть поврежден кузов Ваз 2107? Как правило, до 6 процентов автопарка нашей страны бывает вовлечено в ДТП различной тяжести. Если столкновения ТС считаются мелкими, то они не подразумевают каких-либо существенных повреждений деталей кузова. Но при крупных происшествиях повреждения кузова настолько сильны, что требуется помощь или консультация специалиста, разбирающегося в ремонте не понаслышке. В данном случае важную роль играет опыт, а также наличие правильного оснащения.

Интересно будет знать, что в высшей степени катастрофические деформации кузова машины случаются при ударе спереди, когда передок испытывает на себе мощные перегрузки. Если измерить силу энергии, получаемой при столкновении с встречным автомобилем или каким-либо препятствием, то она будет всегда колоссальной. Энергия частично поглощается кузовом машины, который деформируется за доли секунды.

Передок Ваз 2107 после аварии

Примечательно, что на «семерке» при фронтальном ударе страдает не только передок, но большие нагрузки волнообразно перекидываются на все близлежащие элементы и лицевые детали каркаса. Из всех частей кузова более всего страдают из-за ударов лонжероны, поглощающие энергию ударного типа и проемы дверей (из-за чего уменьшаются зазоры).

Одним словом, в процессе деформации налицо общий перекос остова, возможно изменение месторасположения КПП и ДВС.

Оставлять машину в таком состоянии невозможно. Она нуждается в ремонте, только вот характер деформации кузова «семерки» в этом случае будет зависеть не только от силы удара, но от возраста машины и зоны концентрации удара. Зависеть от этого будет и цена работы.

Деформации кузова рабочего характера

Деформации кузова рабочего характера

Так или иначе, кузов подержанной «семерки» не избежит старения. Несущая конструкция берет на себя все постоянные нагрузки от веса перевозимого груза и массы пассажиров. Существует такое понятие, как динамические нагрузки, возникающие при движении ТС. Кроме того, отрицательно воздействуют на кузов выпуклости и ямки дорожного полотна, вибрации функционирующего мотора и других компонентов машины.

Внимание. Особенно сильно повреждается кузов в процессе быстрого передвижения по плохой дороге.

Как правило, кузов «семерки» рассчитан на несколько лет службы или точнее, на 15-20 тыс.км пробега. Вот какого рода изменения возникают на нем со временем:

  • Отдельные элементы кузова деформируются, наблюдается коробление их поверхностей;
  • Двери со временем провисают;
  • Нарушается конструкция проемов;
  • Нарушается целостность ЛКП и антикора;
  • Лонжероны смещаются, наблюдается коробление крыльев, особенно при частых перегрузках кузова;
  • Наблюдаются трещины в местах соединения кузова со стойками;
  • Приварные болты и гайки уже не те;
  • Сварочные детали отсоединяются, в результате чего наблюдаются стуки и скрипы;
  • Разрушаются также отдельные сварочные точки.

Примечание. Деформации этого характера принято называть эксплуатационными. Их восстанавливают по ходу.

Самая опасная спутница времени – коррозия. Она способна разрушить металлический кузов при его взаимосвязи с открытым воздухом. Сильнее всего коррозия наблюдается в тесных, малозаметных частях. Такими зонами автомобиля считаются карманы, полости, пазухи и т.д.

Примечание. Без специальной защиты лист машинной стали теряет 0,2-0,3 мм за один год, если будет находиться на открытом воздухе.

Отличительные черты кузова «семерки»

Кузов «семерки» имеет массу преимуществ перед остовом автомобилей рамной конструкцией. В первую очередь это имеет отношение к уменьшенной на 40-45 процентов массе и к меньшим затратам на производство. Сама сборка тоже не подразумевает особых сложностей: используется стальной холоднокатанный лист, как правило, 08КП с возможностью вытяжки и хорошей сваримостью, а также окрашиваемостью.

Отличительные черты кузова Ваз 2107

Детали, которые больше всего подвержены воздействию коррозии (днище кузова и его элементы), изготавливают из специального листа стали. Так, в Ваз 2107 последних годов выпуска количество оцинкованных деталей превосходит по массе больше половины всего кузова.

Самая дорогая часть любой машины, это кузов. Только на его изготовление уходит около полутонны листового металла (стоит недешево) и много других дорогостоящих материалов.

В итоге к кузову предъявляются особые требования, которым он должен соответствовать:

  • Иметь обзорность в соответствии с современными нормами;
  • Иметь такую форму, которая была оптимальной в плане аэродинамичности и функциональности;
  • Сидения должны быть надежно закреплены;
  • Изменения передка и задней части кузова должны быть в пределах нормы при неожиданных авариях;
  • Салон, двигательный и багажный отсеки должны иметь достаточный для седана объем;
  • Соответствие со всеми нормами покраски, изготовления и т.д;
  • И наконец, хорошая ремонтопригодность.

Наладка и ремонт перекошенных частей кузова

Вначале кузов диагностируется на соответствие общим требованиям:

  • Осматриваются точки крепления мотора, подвески и КПП. Базовые точки – так они называются. Если они в порядке или другими словами, их местонахождение соответствует заводским нормам, управляемость и устойчивость машины будет хорошей;

Все размеры геометрии кузова ваз 2107

  • Далее внимание надо перенести на каркас, состоящий из отдельных составляющих. Именно к нему (каркасу) крепятся детали под названием оперение.

Правильно отцентрированным кузовом считается тот, на котором все заводские размеры и формы восстановлены идеально. Другими словами, проверяется целостность геометрии кузова, диагностируемая следующим образом:

  • Проверяются параметры зазоров остова и навесных деталей;
  • Проверяются на соответствие конструкция проемов окон;
  • Проверяется обоюдное расположение заводских точек на основании.

Идеальные размеры проемов и зазоров на Ваз 2107

Между дверью и передним крылом, ммМежду дверью и стойкой ветрового окна, ммМежду дверью и боковиной (находится под водосточным желобком), ммМежду дверью и задним крылом, мм
1671+/-4901+/-41446+/-4610+/-4

Классификация перекосов кузова Ваз 2107

Перекос проемаНесложный перекос кузоваПерекос кузова средней тяжестиСложный перекос кузоваПерекос кузова особой сложности
При обнаружении перекоса боковой двери, ветрового или заднего окнаПри обнаружении перекоса проема капота и крышки багажникаПри обнаружении перекоса проема капота и крышки багажника, передних и задних лонжероновСмещение передних и задних лонжеронов, задних лонжеронов и каркаса кузоваПерекос передних и задних лонжеронов и каркаса кузова

Инструкция по работе

Силовая растяжка

Для начала смотрим видео. Оно поможет в работе.

Вот что надо сделать:

Совет. В роли стоек могут выступать крепкие и прочные брусья.

  • Создаем усилие, используя станок-растяжку, и выпрямляем деформацию. Моментально производим выправку инструментом для рихтовки;
  • Расслабляем усилие и замеряем геометрию. Использовать можно линейку;
  • Убираем растяжки с «семерки».

Восстановление перекоса кузова

Ремонт кузова на этом не заканчивается. Существует еще метод восстановления деформаций и вмятин отдельных частей кузова. Об этом вы можете прочитать в других статьях нашего сайта. Помимо видео, не менее ценны фото, схемы и чертежи.

Кузов на ВАЗ 2107: что такое, устройство, схема, замена


Автомобиль ВАЗ 2107 уже давно стал легендой отечественного автопрома. Всем знаком его знаменитый кузов классического цвета с простой геометрией. Являясь люкс-версией машины ВАЗ 2105, он выпускался с 1982 года по 2012 в нескольких модификациях, имел различные комплектации, включая кузов пикап.

Что такое кузов

В зависимости от устройства, кузовы бывают каркасными, бескаркасными и полукаркасными.

Кузов автомобиля

Кузов машины ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный четырехдверный седан. Схема сборки его каркаса стандартна и имеет следующие элементы:

  • Передние части;
  • Передние крылья с усилителями;
  • Крыши с рамами стекол;
  • Пол с усилителями и панелью задней части;
  • Боковые части;
  • Задние крылья.

Каждый элемент отлит из малоуглеродистой стали. Для каждой детали предусмотрена не только свой номер, схема отливки, но и своя толщина. Например, для крыши 0,9 мм, а для арок задних колес – 1,0 мм.

Большинство деталей соединяется с помощью бесконтактной сварки, но детали, на которые приходится большая нагрузка, дополнительно укреплены дуговой сваркой.

Среди навесных частей стоит выделить:

  1. капот;
  2. двери;
  3. крышку багажника;
  4. бамперы.

Схема подробного устройства машины

Схема устройства кузова

Элементы бампера сделаны из пластмассы, прикрепляются кронштейнами, имеют накладки из хрома.

Внутри автомобиля довольно просторно. Передние сиденья имеют регулировку наклона спинки и продольного положения. Заднее сиденье – трехместное.

Все стекла имеют безопасный тип, а продуманное строение автомобиля обеспечит снижение удара при ДТП.

Размеры и характеристики

Вне зависимости от комплектации ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

Автомобилисту необходимо знать не только стандартные параметры своей машины, но еще и контрольные размеры.

Контрольные размеры (точки) обычно необходимы при восстановлении автомобиля после аварии. Если вы покупаете авто с пробегом, зная такие контрольные размеры, вы сможете легко узнать, попадала ли машина в ДТП. Такая геометрия поможет при восстановлении кузова, а также других важных деталей.

Основные контрольные размеры подробно расписывает схема ниже:

kuzov2

Линейные размеры наглядно определяет следующая схема:

Схема линейных размеров ваз 2107

Идентификационные данные

Авто ВАЗ 2107, как и любая другая машина, имеет специфические паспортные данные, печень которых указан в таблице, расположенной под капотом на коробке воздухопривода.

В табличке содержатся сведения о модели машины, номер двигателя и номер кузова, данные массы и номер запасных частей. Над ней находится идентификационнный номер авто – VIN.

VIN

Точно такой же номер вы найдете в багажнике.

Комплектации и модификации

Для покупателей ВАЗ 2107 был доступен в следующих комплектациях:

Автомобиль всегда производился в 10 модификациях как для России, так и для зарубежных стран.

Знаменитый пикап

Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе ВАЗ 2107 была выпущена машина в кузове пикап любого цвета. Он носит название пикап ВИС – 2345, но уже тоже не производится. Но, несмотря на это, пользуется популярностью до сих пор.

Пикап

Этот малолитражный пикап легок в управлении, предоставляя широкие возможности, чтобы перевозить столько вещей, сколько вам необходимо. В широкую изотермическую будку поместится даже холодильник.

Двухместный пикап имеет инжекторный двигатель. Он развивает скорость до 110 км/ч. Из-за удобства и оригинального дизайна такой тип кузова очень распространен в Америке и Европе – поэтому очень жаль, что производство этой модели было остановлено.

Замена кузова

Автомобиль ВАЗ 2107 в кузовах седан или пикап уже не выпускается несколько лет, но водители до сих пор могут при необходимости приобрести кузовы для своих машин. Если вдруг вы попали в ДТП, либо кузов вашей машины находится в аварийном состоянии, вы с легкостью можете заказать новый.

Схема действий проста. Для начала вам надо будет определиться с необходимой комплектацией, а также какой тип кузова вам необходим.

Одна комплектация подразумевает новый «кузов в сборе», которая включает электроприборы, проводку, стекла, передний и задний бамперы;

Другая же комплектация называется «кузов в металле». В нее входит новый, окрашенный краской нужного цвета кузов, обработанный антикоррозийными препаратами.

Заводом были предусмотрены разнообразные цвета для автомобиля ВАЗ 2107. Каждый из них имеет свое название. Например, бледно-желтый – «дыня», классический красный – «калина», а болотный зеленый – «сочи».

Заказывая кузов в третьей комплектации, вы можете сделать его любого цвета. Возможно, это займет больше времени, чем, если бы вы остановились на простой белой краске. Но автомобиль яркого заметного цвета всегда будет доставлять удовольствие при вождении.

Размер подкапотного пространства ваз 2107

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рисунке Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (смотрите рисунок Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).

Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (смотрите рисунок Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

В этом разделе приведены кузовные размеры ВАЗ, даны чертежи, показаны геометрические расстояния между контрольными точками, таблица с геометрическими размерами проёмов автомобилей ЛАДА/Жигули, приведены данные для проверки геометрии дверных, оконных и прочих проёмов, контрольные размеры Ваз и нормы регулировки развала/схождения.

Наиболее известный способ определения качества несущей части автомобиля – проведение измерения расстояний между контрольными точками и сверкой с заводскими параметрами. Более подробную информацию о величине измерений и расположению контрольных точек можно получить выбрав соответствующую модель.

Обычно проверяют геометрию следующих элементов кузова:

1) Диагонали. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте кузов по диагонали. Диагонали должны совпадать.

2) Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. В начале – с не битой стороны кузова (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же данные с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Если данные совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;

3) Крыша. Чтобы убедиться, что у авто не «повело» крышу, необходимо замерить дверные диагонали – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, результат с обеих сторон должен быть одинаковым. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;

4) Переднее и заднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрия кузова ВАЗ в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.

5) Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон. Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные. Но главное – величины зазоров должны быть одинаковыми с обеих сторон машины.

Геометрия Лада Ларгус 2012-2020

Геометрия Лада Ларгус (включая Ларгус Кросс) для проверки и восстановления параметров кузова, с последующей рихтовкой поврежденных частей автомобилей Lada Largus. Выборка из различных стендовых баз по Лада Ларгус, стендовые (стапельные) датакарты и контрольные точки Лада Ларгус.


Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 должны знать все владельцы этого автомобиля со стажем. По крайней мере, это даст немалые преимущества, можно будет неплохо сэкономить на услугах в СТО и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Кузовной ремонт Ваз 2107 своими руками подразумевает несколько операций, и все они направлены на улучшения и модернизацию металлического остова машины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полезно будет знать, что на Ваз 2107 ремонт кузова охватывает такие основные положения, как устранение перекосов и других деформаций кузова, исправление деформаций кузовных деталей, сварочные ремонтные работы, замена приварных элементов и так далее.

Повреждения кузова при аварийном ударе


От чего же может быть поврежден кузов Ваз 2107? Как правило, до 6 процентов автопарка нашей страны бывает вовлечено в ДТП различной тяжести. Если столкновения ТС считаются мелкими, то они не подразумевают каких-либо существенных повреждений деталей кузова. Но при крупных происшествиях повреждения кузова настолько сильны, что требуется помощь или консультация специалиста, разбирающегося в ремонте не понаслышке. В данном случае важную роль играет опыт, а также наличие правильного оснащения.

Интересно будет знать, что в высшей степени катастрофические деформации кузова машины случаются при ударе спереди, когда передок испытывает на себе мощные перегрузки. Если измерить силу энергии, получаемой при столкновении с встречным автомобилем или каким-либо препятствием, то она будет всегда колоссальной. Энергия частично поглощается кузовом машины, который деформируется за доли секунды.


Примечательно, что на «семерке» при фронтальном ударе страдает не только передок, но большие нагрузки волнообразно перекидываются на все близлежащие элементы и лицевые детали каркаса. Из всех частей кузова более всего страдают из-за ударов лонжероны, поглощающие энергию ударного типа и проемы дверей (из-за чего уменьшаются зазоры).

Одним словом, в процессе деформации налицо общий перекос остова, возможно изменение месторасположения КПП и ДВС.

Оставлять машину в таком состоянии невозможно. Она нуждается в ремонте, только вот характер деформации кузова «семерки» в этом случае будет зависеть не только от силы удара, но от возраста машины и зоны концентрации удара. Зависеть от этого будет и цена работы.

Деформации кузова рабочего характера


Так или иначе, кузов подержанной «семерки» не избежит старения. Несущая конструкция берет на себя все постоянные нагрузки от веса перевозимого груза и массы пассажиров. Существует такое понятие, как динамические нагрузки, возникающие при движении ТС. Кроме того, отрицательно воздействуют на кузов выпуклости и ямки дорожного полотна, вибрации функционирующего мотора и других компонентов машины.

Внимание. Особенно сильно повреждается кузов в процессе быстрого передвижения по плохой дороге.

Как правило, кузов «семерки» рассчитан на несколько лет службы или точнее, на 15-20 тыс.км пробега. Вот какого рода изменения возникают на нем со временем:

  • Отдельные элементы кузова деформируются, наблюдается коробление их поверхностей;
  • Двери со временем провисают;
  • Нарушается конструкция проемов;
  • Нарушается целостность ЛКП и антикора;
  • Лонжероны смещаются, наблюдается коробление крыльев, особенно при частых перегрузках кузова;
  • Наблюдаются трещины в местах соединения кузова со стойками;
  • Приварные болты и гайки уже не те;
  • Сварочные детали отсоединяются, в результате чего наблюдаются стуки и скрипы;
  • Разрушаются также отдельные сварочные точки.

Примечание. Деформации этого характера принято называть эксплуатационными. Их восстанавливают по ходу.

Самая опасная спутница времени – коррозия. Она способна разрушить металлический кузов при его взаимосвязи с открытым воздухом. Сильнее всего коррозия наблюдается в тесных, малозаметных частях. Такими зонами автомобиля считаются карманы, полости, пазухи и т.д.

Примечание. Без специальной защиты лист машинной стали теряет 0,2-0,3 мм за один год, если будет находиться на открытом воздухе.

Отличительные черты кузова «семерки»

Кузов «семерки» имеет массу преимуществ перед остовом автомобилей рамной конструкцией. В первую очередь это имеет отношение к уменьшенной на 40-45 процентов массе и к меньшим затратам на производство. Сама сборка тоже не подразумевает особых сложностей: используется стальной холоднокатанный лист, как правило, 08КП с возможностью вытяжки и хорошей сваримостью, а также окрашиваемостью.


Детали, которые больше всего подвержены воздействию коррозии (днище кузова и его элементы), изготавливают из специального листа стали. Так, в Ваз 2107 последних годов выпуска количество оцинкованных деталей превосходит по массе больше половины всего кузова.

Самая дорогая часть любой машины, это кузов. Только на его изготовление уходит около полутонны листового металла (стоит недешево) и много других дорогостоящих материалов.

В итоге к кузову предъявляются особые требования, которым он должен соответствовать:

  • Иметь обзорность в соответствии с современными нормами;
  • Иметь такую форму, которая была оптимальной в плане аэродинамичности и функциональности;
  • Сидения должны быть надежно закреплены;
  • Изменения передка и задней части кузова должны быть в пределах нормы при неожиданных авариях;
  • Салон, двигательный и багажный отсеки должны иметь достаточный для седана объем;
  • Соответствие со всеми нормами покраски, изготовления и т.д;
  • И наконец, хорошая ремонтопригодность.

Наладка и ремонт перекошенных частей кузова

Вначале кузов диагностируется на соответствие общим требованиям:

  • Осматриваются точки крепления мотора, подвески и КПП. Базовые точки – так они называются. Если они в порядке или другими словами, их местонахождение соответствует заводским нормам, управляемость и устойчивость машины будет хорошей;


  • Далее внимание надо перенести на каркас, состоящий из отдельных составляющих. Именно к нему (каркасу) крепятся детали под названием оперение.

Правильно отцентрированным кузовом считается тот, на котором все заводские размеры и формы восстановлены идеально. Другими словами, проверяется целостность геометрии кузова, диагностируемая следующим образом:

  • Проверяются параметры зазоров остова и навесных деталей;
  • Проверяются на соответствие конструкция проемов окон;
  • Проверяется обоюдное расположение заводских точек на основании.

Идеальные размеры проемов и зазоров на Ваз 2107

Между дверью и передним крылом, мм Между дверью и стойкой ветрового окна, мм Между дверью и боковиной (находится под водосточным желобком), мм Между дверью и задним крылом, мм
1671+/-4 901+/-4 1446+/-4 610+/-4

Классификация перекосов кузова Ваз 2107

Перекос проема Несложный перекос кузова Перекос кузова средней тяжести Сложный перекос кузова Перекос кузова особой сложности
При обнаружении перекоса боковой двери, ветрового или заднего окна При обнаружении перекоса проема капота и крышки багажника При обнаружении перекоса проема капота и крышки багажника, передних и задних лонжеронов Смещение передних и задних лонжеронов, задних лонжеронов и каркаса кузова Перекос передних и задних лонжеронов и каркаса кузова

Инструкция по работе


Для начала смотрим видео. Оно поможет в работе.

Вот что надо сделать:

  • Машину ставим в удобное для работы место — на платформенный стапель;
  • Определяем зону, куда надо приложить усилие, чтобы устранить перекос;
  • Подбираем соответствующие сподручные средства, включающие специализированные для этого инструменты;
  • Ставим растяжку силового типа.

Совет. В роли стоек могут выступать крепкие и прочные брусья.

  • Создаем усилие, используя станок-растяжку, и выпрямляем деформацию. Моментально производим выправку инструментом для рихтовки;
  • Расслабляем усилие и замеряем геометрию. Использовать можно линейку;
  • Убираем растяжки с «семерки».


Ремонт кузова на этом не заканчивается. Существует еще метод восстановления деформаций и вмятин отдельных частей кузова. Об этом вы можете прочитать в других статьях нашего сайта. Помимо видео, не менее ценны фото, схемы и чертежи.

Размеры подкапотного пространства ваз 2107

Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.

Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.

ПараметрыМодельный ряд двигателей ВАЗ
2103210421062106721067-20
Диаметр цилиндра, ход поршня76 8076 8079 8079 8079 20
Рабочий объем1,51,51,61,61,6
Степень сжатия8,58,58,58,58,5
Система питаниякарбюраторРаспределительный впрысккарбюраторРаспределительный впрыскРаспределительный впрыск
Номинальная мощность, кВт52,552,554,854,553,5
Номинальная частота вращения56005000560050005300
Марка топлива(АИ-92)(АИ-92)(АИ-92)(АИ-92)(АИ-95)
Свечи зажиганияА17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YCА17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YCА17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC
Норма токсичностиЕвро-0Евро-2Евро-0Евро-2Евро-3

Характеристики модели – удобство и практичность

В инжекторной модели установлен мотор объемом 1,6 л. Конструкция авто улучшена гидрокомпенсаторами, которые делают работу двигателя намного тише. Задний привод автомобиля делает его устойчивым на дорогах, особенно в зимнюю пору года, когда на улице гололед. В целом, этот автомобиль очень удобен для наших дорог и практичен. Карбюраторная модель имела очень большой расход топлива, в инжекторном авто эту проблему устранили.

ВАЗ 2107 создавался на базе прототипа ВАЗ 2105, потому как тот в свое время очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке.

Конструкция ходовой части ВАЗ 2107 также делает машину практичной и выносливой в условиях бездорожья. Авто имеет , а задняя часть содержит прочную балку. Отремонтировать эту модель автомобиля смогут на любом СТО. Особенно радует цена ВАЗ 2107, она существенно ниже стоимости других моделей ВАЗ. Доступность запчастей к авто этой марки также радует владельцев, потому как их без особого труда можно купить в любом автомагазине.

Характеристика и принцип работы двигателя

Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.

Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.

Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.

Двигатель ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.

Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.

Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

Также учитываются других параметры:

  • температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
  • концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
  • напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.

Двигатель ВАЗ 2107

Причины перерасхода

Для определения причин мастера пользуются специальным прибором – тестером. Им производится проверка электронного блока управления и датчиков. Есть несколько основных причин, когда расход горючего может быть увеличен:

  • Агрессивная езда.
  • Осадки на стенках форсунок, измерение их проходного сечения.
  • Некорректная работа датчиков.
  • Калильное число свечей не соответствует заявленному производителем.
  • Воздушный двигатель авто засорен.

Недостатки и достоинства модели

Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:

  • электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
  • наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
  • хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
  • зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
  • плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.

Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:

  • высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
  • мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
  • не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
  • наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.

Двигатель ВАЗ 2107

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Варианты оптимизации работы двигателя

Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.

Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.

Первый, это очистка и проверка на стенде.

НаименованияПоказания
Количество проверяемых форсунок6
Напряжения питания, В220
Напряжение управления форсунками, В6;12
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм11;14
Сопротивление, Ом2…6; 11…20
Максимальная потребляемая мощность, Вт60
Крайний предел давление в рампе, атм6
Крайний предел давление при очистке, атм6

Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:

  • 2,5% — повышается расход топлива;
  • 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
  • 4% — возникают провалы при резком ускорении;
  • 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.

Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.

Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.

Замена масла ВАЗ 2107

Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами

Система непосредственного впрыска топлива зарекомендовала себя как более эффективная и экономичная по сравнению с карбюратором. С ее помощью производитель добился уменьшения выбросов вредных веществ, а также меньших затрат горючего благодаря его точной дозировке.

Важнейшей деталью системы является форсунка, состояние которой влияет на работу двигателя и топливные параметры. Даже незначительные засорения этого узла способны нарушить производительность мотора на разных режимах.

Первые признаки нарушения работы форсунки:

  • потеря мощности;
  • превышение норм потребления топлива;
  • повышенное содержание в выхлопе углеводородов;
  • неустойчивая работа на ХХ;
  • провалы при нажатии на акселератор.

Не стоит слушать советы «знатоков», предлагающих использовать различные присадки или специальные прокладки в целях сокращения затрат на горючее. Если все системы работают исправно, то расход топлива на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор от этих мероприятий вряд ли изменится. Как всегда, все просто – следует больше уделять внимания, на первый взгляд, незначительным вещам:

  1. Проверять состояние воздушного фильтра.
  2. Использовать масла на основе «синтетики».
  3. Контролировать давление в шинах.
  4. Сохранять постоянную маршрутную скорость.
  5. Избегать резких стартов.
  6. Выбирать правильную скорость для включения передачи.
  7. Рационально использовать электроэнергию.

Такие сложные операции, как диагностика и очистка форсунок могут быть выполнены и самостоятельно в домашних условиях, если, конечно, есть опыт и специальное оборудование. При отсутствии перечисленных качеств, выход один – квалифицированные мастера.

После того, как выпустили автомобиль с распределенным впрыском, автолюбители интересуются, так какой же расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор). Причина такого любопытства кроется в большем расходе topliva, нежели указывают производители.

Автомобиль ВАЗ знаком каждому россиянину. С 1982 года, на смену ВАЗ 2105 пришла новая модель – «семерка», то есть ВАЗ 2107. Это было видно в изменениях, которым подверглась машина.

Они затаились в изменении внешнего вида капота, прибавлении некоторых деталей внутри авто, и еще появилась агрессивная решетка радиатора. Город производства – Нижний Новгород, РФ.

Затраты топлива ВАЗ 2107 на 100 км при наличии инжекторов марок АИ-92, АИ-95 представлены следующим образом:

  • на трассе – 6,7-8,5 литров;
  • в городских условиях – расход увеличивается до 11,5 л.

Плюс ко всему прибавляются факторы качества бензина и манера езды автолюбителя. Поэтому, у одних большее потребление, у других – меньшее.

Характеристика масел для ВАЗ

Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.

Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:

  • моющие свойства;
  • температурный режим;
  • показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
  • выброс вредных веществ;
  • коррозийные способности;
  • эффективность защиты узлов от трения.

Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.

Рекомендовано использовать следующие типы масел.

Марка масла для ВАЗГруппы вязкости по SAEAPI стандарт
RAVENOL LLO10W-40SJ/CF
SHELL HELIX SUPER10W-40SG/CD
ТНК СУПЕР ОЙЛ5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40SG/CD
TOTAL QUARTZ5W-40, 10W-40SL/SF
MOBIL SUPER М15W-40SJ/CF
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-40, 10W-40, 15W-40SJ/CF-4
НОВОЙЛ-СИНТ5W30SG/CD
CONSOL5W-40, 10W-40, 15W-40SG/CD
BIZOL GREEN OIL10W-40SL/SF
ESSO ULTRA10W-40SJ/CD
ЛУКОЙЛ СУПЕР5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30CF-4/SG
RAVENOL SUPER HD15W-40SJ/CF
ЛУКОЙЛ СУПЕР5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40SG/CD
АНГРОЛ-СУПЕР5W30, 5W-40, 10W-40SG/CD
ЛЮКС5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40SG/CD
ESSO UNIFLO10W-40, 15W-40SJ/CD

Когда проводить замену

Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.

Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.

Замена масла ВАЗ 2107

Советы специалистов

  1. Заливать масло нужно той марки, которая использовалась прежде. Если есть желание поменять марку, необходимо выполнить промывку системы.
  2. Не нужно лить синтетику в старые двигатели. Она обладает моющими свойствами, которые вымоют отложение, закрывающие микротрещины картера.
  3. На новых движках рекомендуется использовать исключительно синтетику. Это увеличит его ресурс и защитит от перегрева.
  4. Выполнять техническое обслуживание независимо от пробега. В разных условиях работы период ТО может меняться.

Почему появляются проблемы в системе впрыска

Низкое качество бензина является основной причиной засорения форсунок. Всему виной служат парафиновые отложения, оседающие на стенках и перекрывающие пути прохождения топлива.

Низкая температура окружающей среды также оказывает негативное влияние на интенсивность образования вредных отложений. Частая эксплуатация автомобиля с холодным движком вызывает ускоренное засорение форсунок инжекторной системы.

Кроме форсунок, от парафиновых скоплений страдает также заслонка дроссельная, что может вызвать изменение пропорций воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры. Впускные клапаны также собирают на своих поверхностях тяжелые отложения, что приводит к их прогоранию и детонационным взрывам.

Очищение впускной системы от отложений можно произвести самостоятельно в условиях гаража при помощи специальной промывочной жидкости и спринцовки.

Порядок действий для промывки инжектора:

  1. Смешать бензин с промывочной жидкостью.
  2. Залить раствор в систему при помощи шланга вакуумного усилителя тормоза.

Раствор сначала запускается маленькими количествами при выключенном моторе, затем — при работающем. Нейтрализованные отложения проходят в цилиндры и полностью сгорают, о чем свидетельствует дым, кратковременно выходящий из выхлопной трубы.

Размер подкапотного пространства ваз 2107

Схема ВАЗ-2107

Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.

Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.

Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.


Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.


Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.

Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.


Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.


С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.

Подкапотка ваз 2107 инжектор

основные узлы и агрегаты автомобиля лада ваз 2107

1 — блок реле и предохранителей; 2 — терморегулятор; 3 — воздушный фильтр; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — двигатель; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — бачок гидропривода тормозов; 9 — бачок гидропривода выключения сцепления; 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 — блок управления ЭПХХ; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — катушка зажигания; 14 — пробка радиатора; 15 — распределитель зажигания; 16 — указатель уровня масла в двигателе; 17 — электровентилятор радиатора; 18 — радиатор; 19 — аккумуляторная батарея

1 — блок реле и предохранителей; 2 — бачок омывателя ветрового стекла; 3 — ресивер; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — двигатель; 6 — топливный фильтр; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок гидропривода тормозов; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 — воздушный фильтр; 13 — пробка радиатора; 14 — катушка (модуль) зажигания; 15 — указатель уровня масла в двигателе; 16 — электровентилятор радиатора; 17 — радиатор; 18 — рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 19 — корпус дроссельной заслонки; 20 — аккумуляторная батарея

1 — грязезащитный щиток; 2 — поддон картера двигателя; 3 — передняя подвеска; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — карданная передача; 7 — система выпуска отработавших газов; 8 — задний мост

Всем привет, появилось немного времени чтобы выложить наконец то запись о своей последней доработке еще в начале Августа.

Началось все с того, что мне не нравился беспорядок и грязь под капотом, особенно после суровой зимы в Ярославле, к весне все начало ржаветь, почему именно после Ярославля? потому что зимой поливают дороги реагентами, и весь снег который попадал в подкапотку, таял и оставлял свои следы в виде ржавчины.

Приступаем к ремонту

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.

Алгоритм устранения неисправности:

  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.

Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.

Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;

Это интересно: Основные ошибки водителей, которые негативно сказываются на работе двигателя

  1. Что бы не терять время зря и не сделать ложных выводов нужно проверить напряжение на аккумуляторе при остановленном двигателе и заведенном. Нормальное напряжение питания машины при пущенном двигателе, должно составлять 13,6 — 14,1 вольт. Напряжение ниже этого будет говорить о слабом ремне (пункт 1), неисправности реле регулятора или вышел из строя диодный мост.
  2. В случае, если с ремнем все в порядке снимаем реле зарядки и смотрим износ щеток. Они должны быть длиннее 5-ти миллиметров, это видно и визуально, но для надежности проверьте линейкой. При их неисправности замените реле зарядки ВАЗ 2020.

Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;

    Следующая причина по которой пониженное напряжение обрыв одного или нескольких диодов. Выявляется при снятии и разборке генератора.

Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ, разрушению пластин и снижению срока его службы.

Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ваз 2107:

↑ Двигатель

На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала.

  • Система питания – карбюраторная.
  • Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

↑ Различия двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Двигатель ВАЗ-2103 отличается от двигателя ВАЗ-2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм против 79) и, соответственно, блоком цилиндров, размером поршней и поршневых колец, а также прокладкой головки блока цилиндров.

Головки блока у обоих двигателей одинаковы и их детали взаимозаменяемы. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блок.

Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка блока. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным поддоном, который одновременно служит емкостью для масла.

Поршни имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От шкива на его переднем конце клиноременной передачей приводятся во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя.

В передней части двигателя находится привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания, топливного и масляного насосов. Привод осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью.

С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены выпускной коллектор, стартер и впускной трубопровод с карбюратором и воздушным фильтром. С левой стороны находится масляный фильтр.

Народный способ

Этот способ развоздушивания пришёл к нам из народа. То есть логическим путём водители додумали ставить автомобиль под углом так, чтобы воздушный пузырёк при определённых действиях вышел из системы отопления.

Итак, вам необходимо найти горку с небольшим уклоном. Подойдёт и эстакада. Загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была как можно выше задней. Пробка пропадёт, если ваш двигатель поработает на холостых оборотах пару минут. Однако этот способ помогает не всегда. Впрочем, этот способ самый дешёвый и простой, поэтому имеет смысл его опробовать. Если он не помог, читайте дальше, как продуть печку на ВАЗ-2107.

Датчик скорости

С помощью этого прибора измеряется скорость движения автомобиля. Данные подаются не только на электронный блок управления, но и на спидометр для информирования водителя о текущей скорости движения. Размещается устройство непосредственно на верхней части коробки передач.

Схема электропроводки автомобиля


1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Замена плавких предохранителей

Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:

  • выключить зажигание;
  • отключить “массу” от аккумулятор.

В противном случае возможно возникновение короткого замыкания в процессе работы.

Порядок действий такой:

  1. снять крышку блока предохранителей, отжав фиксаторы;
  2. осмотреть предохранители и определить нуждающийся в замене (это видно по оборванной плавкой нити или черных следах от ее сгорания);
  3. пассатижами или специальным пинцетом извлечь предохранитель;
  4. вставить новый предохранитель, рассчитанный на такой же ток;
  5. закрыть крышку.

1. На обратной стороне крышки нового БП указано расположение предохранителей. На БП старого типа предохранители нумеруются просто слева направо.

2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.[/tip]

Установка бортового компьютера на Ваз 2107


Вазовская «классика» не комплектуется бортовым компьютером, поэтому владельцы ВАЗ лишены возможности получения информации о работе двигателя и прочих систем автомобиля. Однако тот же ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем с электронным блоком управления отлично приспособлен для установки бортового компьютера. Самостоятельная установка бортового компьютера позволяет следить за показателями работы машины в режиме реального времени и оперативно выявлять …

Причины ремонта поршневой двигателя

Разобрав двигатель автомобиля, конечно, можно определить изношена ли шатунно-поршневая группа или нет. Но даже без разборки опытные мастера могут сказать, нужна ли замена поршневых колец ВАЗ 2107 вашему или нет. Это определяется по нескольким факторам:

  • Во-первых, выхлоп. Цвет выхлопных газов при значительном износе поршневой имеет синий оттенок. Это происходит за счет попадания моторного масла в камеру сгорания, а затем, естественно, в выхлопную систему. Если дым из выхлопной явно синий – это признак совсем уж «ушатанного» двигателя и необходимости срочного ремонта.
  • Во-вторых, расход топлива и масла. Расход заметно увеличится. Бензин будет просто улетать в выхлопную трубу. Масло проходит через кольца и остается в камере сгорания, так как не сгорает, и остается на деталях двигателя. Масляный нагар можно наблюдать на свечах зажигания.
  • Третья причина – потеря мощностных характеристик двигателя. Если было замечено, что двигатель уже не тянет под горку или не способен развивать такую скорость, как раньше – все это является признаками износа поршневой и необходимостью ее замены.

Совет! Чтобы реже делать капитальный ремонт (замена поршневой ВАЗ 2107) следите за состоянием своего автомобиля. Например, вовремя меняйте масло, не давайте чрезмерных нагрузок на двигатель и применяйте другие полезные советы.



Синеватый выхлоп – признак износа поршневой

↑ Коленвал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных током высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Моторный отсек ВАЗ 2106 фото

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней – металлокерамическое (желтого цвета).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Ваз-2107

Последний представитель классики Ваз. В 1982-м году стартовало производство Ваз-2107 это модернизированная это и понятно ведь большие сходства между этими автомобилями.Что касается изменения во внешнем виде не броским взглядом видны изменения, решетка радиатора хромированная, задние фонари, форма капота. Не наблюдательный человек или не он любителем не заметит того более презентабельного внешнего вида у Ваз-2107 в отличии от Интерьер салона тоже изменен, ведь он должен иметь свои характерные черты.К примеру панель приборов,добавлен датчик давление масла, оцифрованный спидометр аж до 180-ти км/ч. уВаз-2105 до 160-ти кмч. и тахометр. Изменению подверглись обивочные элементы,так называемое рулевое колесо, и панель магнитолы.

Под капотом ваз-2107. Двигатель разумеется мощнее ведь 1.7 литров, с 77-ми сильным движком против 64-х л.сил пересевший автолюбитель ощутит разницу в силовой тяги. Для европейского рынка ваз-2107 выпускали именно с ДВС 1.7 л. 84 hp. Принятая программа Авто-Ваз обязует преобразовать программа перспективного развития,связана с большим количеством выпуска автомобилей, и новых моделей. А также подписание о сотрудничестве с представителями GM, АВТОВАЗз и Европейского Банка Реконструкции и Развития именуется под ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Появились новые модификации Конечно данная марка на сегодняшний день устаревшая, однако доступная цена и относительная дешевизна его содержания, ремонт, приемлимая комфортабельность удерживает ваз-2107 на рынке по сей день.

Технические характеристики ВАЗ 21072 1.3 Цена в рублях — Модельный год: 1982 Тип кузова: Седан Длина: 4145мм Ширина: 1620мм Высота: 1446мм Дорожный просвет:170мм Количество дверей: 4 Количество мест: 5 Привод классический: Задний Число цилиндров / расположение: 4/Рядный Мощность двигателя: 64/5400л.с. / оборотах Рабочий объем двигателя: 1294см³ Крутящий момент: 93/3400 Н·м / оборотах Вид топлива: АИ-92 Объем топливного бака: 39 л. Время разгона: до 100 км/ч.18.0 сек Максимальная скорость: 143км/ч Расход топлива в городском цикле:10.0 л. на 100 км Расход топлива на трассе: 5.8 л. на 100 км Расход топлива в смешанном цикле: 7.3 л. на 100 км Тип Трансмиссии: Механическая Снаряженная масса: 1030 кг Полная масса: 1430 кг Объем багажника:379 л Размер колес: 175/70 SR13

Размер дисков: 5Jx13

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Читайте также: