Разница bmw e81 и e87 отличия

Обновлено: 05.07.2024

БМВ 1 серии Е81

В 2004 г. концерн БМВ показал широкой публике автомобиль с кузовом Е87. Спустя 3 года был произведен рестайлинг пятидверного хэтчбека. Одновременно с ним появилась другая версия машины, Е81. Его представили на женевском автосалоне. Все кто был знаком с первой машиной, могли задать вопрос, а что это такое? Потому что у автомобилей BMW 1 серии характеристики почти одинаковые. Фактически, трехдверный хэтчбек был копией пятидверного, своего рода, усовершенствованной версией. Только весил он на 10 кг легче. Поэтому эти модели часто идут в обозначении вместе, BMW 1 E81/E87.

Из-за этого мы не будем ниже подробно описывать внешний вид автомобиля, его интерьер, наличие электроники, технические характеристики и используемые двигатели. Они, практически, идентичны с BMW Е87 (здесь можно поставить ссылку на страницу). Поэтому укажем только важные нюансы, посмотрим, чем BMW 1 серии E81 отличается от кузова с индексом 87, а потом сравним его с конкурентами от других производителей.

Важные нюансы

BMW 1 Series E81 комплектуется шестью (3 - бензин, 3 - дизель) двигателями, объем которых 1995 см3. Мощность силовых установок варьируется в пределах 122-204 «лошадок», топливный расход - в диапазоне 4-12,2 л./100км. Разгон до «сотни» 6-10,2 сек., предельная скорость 204-238 км/ч. По последним двум пунктам худшие показатели у моделей BMW 116i E81 и 116d.

В стандартной комплектации все модели, кроме 130i, работают на шестиступенчатой механике GS6-17DG. Но если клиент желает, допускается установка шестидиапазонной АКПП, GA6HP19 ZF.

В бензиновых установках используется система Valvetronic (изменяет высоту подъема клапана) и применяется технология работы клапанов Double Vanos. В дизельные агрегаты внедрена система BER, имеющая кнопку автоматического Start/Stop. Она использует энергию торможения, регенирируя её.

Интерьер

Салон BMW E81 оформлен в том же стиле, что и у E87. Только двери автомобиля безрамные и больше в размерах, напоминая версии купе. Конфигурация может быть четырех/пятиместной. В первом варианте пассажиров 2-го ряда будет отделять отсек, предназначенный для небольших предметов. Чуть выше было сказано, что Е81 потерял в весе 10 кг, но её габариты, по сравнению с пятидверным хэтчбеком не изменились. Т.е. для людей, находящихся во 2-ом ряду, ничего не изменилось! Однако широкие двери облегчили посадку/высадку с первого ряда. Благодаря увеличенной площади остекления улучшилась и обзорность. Серьезных изменений в интерьере нет, однако экстерьер немного модернизировался. Форма биксеноновых фар поменялась, их окантовка потемнела. У трехдверной модели появилась декоративная накладка, у неё усилили спойлерную кромку, а воздухозаборник стал чуть шире.

BMW 1-Series E81 фото

Шины автомобиля устроены по принципу Run-Flat, что позволяет преодолевать большие расстояния на пробитых колесах, благодаря усилению боковых граней. Это сделано потому что места в багажнике очень мало, соответственно не нашлось куда положить запасное колесо.

Головная оптика оснащалась дневными ходовыми огнями, а также имела биксеноновый свет и поворотные фары, которые уменьшали риск передвижения в условиях плохой освещенности даже на больших скоростях.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равняется 0.29 пунктам, благодаря внедрению переработанной решетки радиатора в фирменном стиле баварцев, которая предусматривает большие размеры с увеличенным количеством ребер.

Дверные уплотнители выполнены не совсем качественно, что влечет за собой повышенное протирание лакокрасочного покрытия дверных проемов. Но благодаря правильной оцинковке кузова автомобиля, цветут повреждения крайне редко, и это не проявляется длительное время.

Комплектация

На автомобиле Е81 впервые была установлена современная система рекуперации (BER) энергии торможения. Она позволяет экономить топливо. Используя интеллектуальное управление (IAC), система перерабатывает утраченную энергию. В результате - минимизируется сопротивление на силовую установку и заряжается аккумулятор, если это необходимо.

Отметим, что для экономии горючего, использовались разные новшества.

Для автоотключения мотора применяется кнопка Start-Stop, которую водитель может без проблем отключить. Её принцип работы в следующем. Она выключит силовую установку, когда хэтчбек не двигается и Е81 поставлен на «нейтралку». Достаточно водителю нажать на сцепление, чтобы двигатель запустился. С электроусилителем системы рулевого управления можно больше (на 90%) экономить энергии, чем с обычным гидроусилителем. Руль при повороте получает помощь от электродвигателя, работающего при необходимости.

Аналогичная ситуация наблюдается и во вспомогательных элементах. Так, питание кондиционера 1-зонного или 2-зонного, включается/отключается от трансмиссии, в зависимости, используется она или нет. Когда силовому агрегату требуется меньше воздуха, закрылки за радиаторной решеткой автоматом закрываются. Это улучшает аэродинамическую эффективность и запуск моторов в зимний период. У автомобиля отличная степень безопасности. Есть 6 подушек безопасности. Достаточно, сказать, что у него, как и у Е87, рейтинг безопасности по Euro NCAP составляет 33 по максимальной шкале в 37 баллов!

Дополнительную безопасность + комфортность управлению придает система динамического контроля устойчивости (DSC). Внедрена и система PDC, позволяющая водителю BMW избежать столкновений с др. автомобилями. При опасном приближении она даст звуковой сигнал. Особенно важна сигнализация аварийного сближения при парковке.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Небольшой рестайлинг увеличил у автомобиля спереди радиаторную решетку и нижний спойлер. Это было сделано, чтобы обеспечить потоку воздуха лучшую проходимость к силовой установке. Изменения сзади коснулись бампера и фонарей. Рестайлинг первого элемента придал машине более спортивный вид , потому что она стала казаться шире и ниже. Фары, не меняя первоначальной формы, получили новое расположение огней. В 2012 г. BMW 120i E81 и BMW 118i E81 и прочие модели 1-ой серии уступили место автомобилям 2-го поколения BMW F21.

Конкуренты

У БМВ Е81 или E87, судя по отзывам автовладельцев, на российском рынке есть много конкурентов. Остановимся на трех машинах. О двух расскажем немного, а вот на третьем остановимся дольше.

Шведская компания в своей линейке имеет прекрасную альтернативу хэтчбеку от БМВ. Это модель V40. Это практичный, стильный и красивый автомобиль с купеобразной формой. Если не хотите «баварца», Вольво будет хорошим выбором. Второй конкурент из Германии. Это автомобиль А-класса с роскошной интерьерной отделкой от знаменитого Мерседес. За небольшие деньги покупатель приобретает полноценный хэтчбек, экономичную и качественную машину, если БМВ чем-то ему не угодил.

Но, пожалуй, основной конкурент Е81 - модель А3 от Ауди. Это премиальный хэтчбек компании и по технической оснащенности напоминает Volkswagen Golf. Однако А3 стоит дороже, потому что в него внедрены новые технологии и у него более дорогая отделка. Опцией Ауди является полноприводная система Quattro. У БМВ - системой xDrive. В противовес системе iDrive в БМВ Ауди оснащает «трешку» MMI. По комфорту и качеству информационно-развлекательные системы ни чем не отличаются. В салоне А3 чувствуется дизайнерский минимализм, но качество отделки высокое. Каждый элемент там, где вы бы хотели его видеть. 7-дюймовый дисплей, упомянутой выше системы MMI, всплывает из панели, которая объединила блок правления аудиосистемой и климат-контролем. Передние кресла удобные, эргономика на высоте.

В салоне Е81 тоже все хорошо. Правда размер дисплея меньше (6,5 дюймов) и он прикреплен к верхушке панели. Однако его графика и разрешение более выигрышные. Регулировка сидений водителя и переднего пассажира, а также поясничная опора есть в обеих машинах. Водительское кресло БМВ имеет более высокую посадку, улучшая обзор, но диапазонов вертикальной регулировки у А3 больше. Для автомобильного кресла водителя созданы комфортные условия в обеих моделях. На хорошей дороге преимущество у Е81, а вот на А3 приятнее преодолевать неровности. Подвески Ауди более длинноходные и плавность хода лучше, чем у более жесткого «баварца», у которого спереди и сзади используется независимая пружинная подвеска. Небольшие выбоины А3 преодолевает без кренов и раскачек, а вот Е81 страдает продольной раскачкой.

В моторных шумах полное преимущество у БМВ. Здесь даже нечего сравнивать.

Хэтчбеки компактные, поэтому сзади нет избытка пространства. Здесь равенство, 7-10 см до передней спинки. Подстаканники/откидной подлокотник отсутствует, а у Е81 нет еще и дверных карманов. Объемы багажников примерно одинаковые. 20 л преимущества А3 ничего не дает. Потому что у Ауди в багажнике имеется запаска, а у БМВ его нет, потому что у него самонесущие шины ZP, позволяющие двигаться и при отсутствии давления в них!

И немного об электронике и навигационной системе.

На обе машины можно установить круиз-контроль Drivenge с ограничителем скорости, а также датчик дождя и света. Владельцы обеих машин могут не чистить вручную фары, потому что у моделей имеются омыватели фар.

Штатная навигация Е81 предполагает:

  • Монитор в 8,8 дюймов;
  • Hard-disk на 8 Гб;
  • Встроенную 3D навигацию;
  • Возможность подключения ТВ тюнера;
  • Поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth и формата MP3/WMA/ DVD.

У А3 навигация поддерживает:

  • Аналоговый ТВ тюнер;
  • Bluetooth;
  • Четыре канала аудио (24 бит) по 45 Вт.

А система комфортного доступа есть у Е81 (можно запирать/отпирать хэтчбек, не используя активно идентификационный трансмиттер). У Ауди она появилась в моделях А4.Как видите, особых преимуществ ни у кого нет. В одном компоненте сильнее А3, в другом – Е81.

Неисправности Е81

Теперь немного о болячках «баварца». Разберем типичные неисправности машины.

Из передней панели могут издаваться скрипы. После тюнинга проблема встречается реже. Боковые зеркала могут выворачиваться при раскладывании. Следует разобрать зеркало и прочистить закисший стопорный механизм. Если заметите в салоне воду после затяжных дождей, значит, внутри дверей отклеилась шумоизоляция. Сбои в питании могут привести к проблемам с электрикой. Окисление/отгнивание под днищем клеммы плюсового провода приведет к тому, что вентиляторы систем охлаждения перестанут включаться, а питание, подаваемое к блоку предохранителей, начнет пропадать.

Через 70-100 тыс. пробега может выйти из строя электроблокировка руля ELV. В результате мотор не заводится и руль блокируется. Через 200 – может снизиться эффективность отопительной системы. Значит, сдала дополнительная помпа. К типичным неисправностям относится и выход из строя блока FRM, который отвечает за наружное освещение и работу центрального замка. Что хорошо, у Е81 имеется система самодиагностики CBS. Что это такое в автомобиле? Она отслеживает все необходимые сроки по разным узлам автомобиля и предупреждает водителя о необходимости проведения техобслуживания.

Первая BMW 1-Series – она же E81, E82, E87 и E88

Недавно, в середине 2019 года вышло третье поколение BMW 1-Series. Сейчас линейка представлена седаном, предыдущая итерация предлагала хэтчбек, но первая серия расползалась на целый квартет. И в этот раз я расскажу именно о нём. Сегодня у меня в гостях восьмидесятые модели БМВ.

Четыре всадника

Запуск автомобилей «первой серии» произошёл в 2004 году. Тогда на Парижском автосалоне представили пятидверный хэтчбек под номером E87. Этот заднеприводный «гольф» за время своего выпуска собрал достаточно критики в адрес необычной внешности. Длинный капот и вытянутая, стремительная форма понравилась не всем. Впрочем, благодаря кузову повышались ходовые качества авто.

Второй на свет появилась трёхдверная версия хэтчбека E81. Её представили на Женевском автосалоне в 2007 году. По большому счету она немногим отличалась от оригинала. Лишь слегка переделали внутренний и внешний дизайн, да добавили парочку новых двигателей. Размеры машины практически не изменились. Потеряв две двери, она сбросила всего десять килограмм веса. Как и предшественник, эта версия оснащалась задним приводом.

Следом появился купе E82. Его премьера случилась в том же году, но уже во Франкфурте. Своей внешностью модель больше походила на «собратьев», чем на авто соперников по рынку. В нём прослеживаются черты хэтчбека. В частности, передняя часть длиннее, а салон сдвинут немного назад. Купе предлагало задний привод и 4 пассажирских места.

Ну и последним вышел кабриолет E88. Показали его уже в 2008 году. Эта версия имела раскладную крышу, маленький багажник и мощный двигатель в модельном ряду. Она сильнее всего отличалась от своих соседей по серии.

Примечательные мелочи

Многие части серии позаимствованы от моделей E90. Шасси, электроника, конструкция и другое – более половины элементов не новы. Но каждая версия имела что-то уникальное. Общими же чертами всего квартета стали: комплекс активных мер безопасности, модели двигателей и богатая топовая оснастка.

Е87, в отличие от конкурентов на рынке, был заднеприводным, с фирменным симметричным распределением веса. Позиционировался он строго как четырёхместный. Трёхдверный Е81 мало чем от него отличался. Впрочем, отказ от двух дверей лишь пошёл на пользу. Садиться в машину спереди стало легче, обзорность не пострадала, интерьер сделали более приглядным. Купе Е82 в основном выделялось своим внешним видом.

А вот кабриолет Е88 обладал тремя интересными фишками. Первая – опция наличия Sun Reflective Technology. Она позволяет коже, которой отделан салон, отражать солнечный свет, а не поглощать его. С ней покрытие гораздо меньше греется. Вторая – адаптивный климат-контроль. Когда крыша открыта, датчики считывают температуру снаружи, а не в салоне. Третья – датчик переворота. Если он заметит неминуемое опрокидывание машины – сработает дополнительная защита.

Легион движков

Восьмидесятая серия авто имеет огромное разнообразие силовых агрегатов. Всего их около двенадцати, но многие получали улучшения со временем. Хэтчбеки располагают моделями 116i, 116d, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d и 130i. Буква «i» обозначает бензиновые, а «d» дизельные. Самые слабые и небольшие 116i и 116d имеют объём 1,6 литра и мощность 114 лошадиных сил. Тогда как сильнейший трёхлитровый 130i выдаёт около 260 л. с. Купе и кабриолет также располагают 128i и 135i с турбонаддувом. Оба объёмом в 3,0 литра, мощностями в 228 и 302 «лошадки». Хотя первый из них продавался только в Канаде и США. Слабейший движок разгонял авто до 100 км/час за 11 секунд, а сильнейший всего за 5.

Выбираем BMW 1er E81, E82, E87, E88

Автомобиль продается с четырьмя типами кузова, шестью бензиновыми и одним дизельным двигателем, четырех уровней отделки. Цeна от 741 600 до 1 515 600 рублей.

Какой кузов?

bmw1series_4.jpg

1-е место: 3-дверный хэтчбек. На 25 200 руб. дешевле 5-дверки. Но это не главное. Он замечательным образом отвечает спортивному имиджу баварской «единички». Ведь BMW «гольф»-класса покупают вовсе не для того, чтобы по полной программе использовать погрузочно-хозяйственные возможности кузова.


e87.jpg

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Такой вариант предпочтительней по части комфорта. Посадка на заднее сиденье проще и удобнее, двери не столь широкие, а значит, не будут создавать дополнительных трудностей на парковке. Да и багажник не подкачал. Сложив спинку дивана по частям или целиком, его объем можно увеличить до кубометра с лишним. Но кто на таком автомобиле станет возить рассаду на дачу?

bmw-e82-135is-1.jpg

3-е место: 2-дверное купе. На нашем рынке машина появилась в марте. И именно в таком спортивном платье она выглядит наиболее стильно и гармонично. В базовом оснащении купе на 54 000 руб. дороже 3-дверки. Разница для престижной марки, согласитесь, не принципиальная. Однако это будет БМВ с непопулярным в России дизельным мотором. Бензиновая же версия (125i) почти на 300 тысяч дороже оптимальной 3-дверки.

P90070256.jpg

4-е место: кабриолет. Как в любой легковушке с открытым кузовом, вам будет обеспечено постоянное внимание окружающих. Да и толика практичности имеется. За 22 секунды мягкий верх с помощью электропривода создаст надежную защиту от дождя и ветра, а в спинке дивана есть люк для перевозки длинномеров. И все же самая пафосная и дорогая «единичка» выступает скорее вне конкурса. Мотор для кабриолета в России предлагают минимум 170-сильный, отчего даже в сравнении с аналогично оснащенной 3-дверкой версии 120i придется переплатить более 220 тыс. руб.

Какая комплектация?

Модификации 120i и 120d благодаря окрашенным в цвет кузова дверным ручкам, шинам шириной 205 вместо 195 мм и вставкам под титан смотрятся богаче. Версии 125i и 130i с безнаддувными 6-цилиндровыми моторами включают диски из легкого сплава, еще более качественную тканевую отделку, кондиционер, противотуманные фары и кожу на рулевом колесе. Наконец, у самой мощной 135-й модели наиболее жесткая подвеска и спортивная атрибутика снаружи и внутри.

Заметьте, что кроме базовых машин у нас периодически появляются автомобили «Специальных серий» с фиксированным набором оборудования по выгодной цене. Так, в феврале-марте можно было купить 116iA с кондиционером и «автоматом» всего за 644 400 руб. Есть «Специальные серии» и для версий 118i и 120i – 864 500 и 973 000 рублей соответственно.

Учтите, некоторые дилеры не придерживаются фиксированного курса импортера 1€ – 36 руб., а торгуют по курсу Центробанка на день оплаты. Потому и цены у них выше указанных. Есть и такие, что в договоре на покупку прописывают пункт, по которому цена машины может быть скорректирована даже после внесения предоплаты.

Возможные опции, руб.

диски из легкого сплаваC DX R16/18 – 32 263 – 81 928; съемный фаркоп – 32 725; спортивный руль с кожаной отделкой – 12 320; сигнализация – 19 096; дверные ручки в цвет кузова – 2926; система запуска без ключа – 25 400; «M-пакет» – 144 298; ветровое стекло с солнцезащитной полосой – 2926; люк с электроприводом – 41 580; разделительная сетка в багажнике – 3850; знак аварийной остановки и аптечка – 2541; дополнительные подстаканники спереди – 1694; электропривод передних сидений – 53 053; центральный подлокотник спереди – 6314; спортивные передние сиденья – 24 178; обогрев передних сидений – 14 014; отделка салона под орех или тополь/алюминий – 17 402/13 167; парктроник передний/передний и задний – 17 787/30 569; датчики дождя и освещенности – 5082; биксеноновые фары – 23 331; кондиционер – 41 580; климат-контроль – 65 373; навигационная система – 77 000; аудиосистемы – 8932 – 43 736; обивка потолка антрацит – 7623; кожаная обивка салона – 67 529.

Некоторые наиболее выгодные пакеты.

«Эдвентидж»: кондиционер, противотуманные фары, центральный подлокотник спереди, дополнительные карманы в салоне – 46 662 руб.

«Комфорт»: отделка салона вставками под титан, задний парктроник, датчики дождя и освещенности, круиз-контроль, неослепляющее зеркало, дополнительные светильники, спортивные передние сиденья, кожаная отделка руля, 17-дюймовые диски из легкого сплава – 76 384 руб.

Какой двигатель?

1-е место: 2,0 л (143 л. с.). После рестайлинга 2-литровый двигатель модели 118i стал на 14 л. с. мощнее. В отличие от базового, он тяговит не только на высоких, но и на средних оборотах, а динамика машины уже вполне сравнима с большими седанами, оснащенными мощными «шестерками». Разница же в цене с базовым 1,6 в масштабах цен БМВ не велика – 57 600 руб.

2-е место: 1,6 л (115 л. с.). Для обычной малолитражки его вполне можно было бы признать оптимальным. Однако полностью раскрыть спортивные настройки шасси он не позволяет. Кроме того, для подобающих марке агрессивных стартов требует исключительно высоких оборотов.

3-е место: 3,0 л (218 л. с.). Базовый бензиновый мотор для купе. Напористо возит более тяжелую БМВ 5-й серии, «единичка» же 130i порадует темпераментом даже на скоростях за 200 км/ч. Причем по меркам породистых купе цена в миллион с лишним отнюдь не заоблачна.

4-е место: 3,0 л (306 л. с.). Мощный, тяговитый турбомотор превращает машину в едва ли не гоночный снаряд, разгоняя ее до сотни за 5 с небольшим секунд. Впечатляющий толчок под лопатки владелец получит, на какой бы скорости ни нажал педаль газа. Да, 135i в полтора раза дороже оптимума. Однако схожий по возможностям спорткар стоит еще вдвое больше.

5-е место: 3,0 л (265 л. с.). Рядная «шестерка» для трех- или пятидверки. БМВ-130i уверенно разменивает сотню за 6 секунд. Вот только стоит ли платить за малолитражку почти $50 000? Не лучше ли присмотреться к «трешке»?

6-е место: 2,0d (177 л. с.). Дизельная 120d обставит многие бензиновые версии по динамике и даже на 150–160 км/ч порадует скромным аппетитом в 6–7 л/100 км. И дороже оптимума ненамного – 54 000 руб. Весомый аргумент против – необходимость заправки высококачественным дизтопливом.

Автомобиль может быть окрашен в любой из одиннадцати цветов. Бесплатны только белый, красный и черный. Металлики стоят 23 177 руб.

Мы решили:

Автомобиль с подчеркнуто-спортивным имиджем, великолепными ездовыми повадками, фирменным баварским характером управляемости едва ли стоит покупать в базовом варианте. Минимально достаточен 3-дверный 118i с кондиционером за 841 тыс. руб. Правда, и совсем уж оставлять без внимания огромный список опций не стоит.

6 лет вместе с BMW e87 (вопросы/проблемы) (итоги 2016)

Напомню о машине!
BMW 118 (e87), (2л, 136л/с (N46B20), АКП, 2010г/в, пробег 106500км
Я единственный собственник с января 11 года
И все дальнейшие вопросы и проблемы скорее именно по Е кузовам!

Предыстория.
В марте 2016г был удалён кат, вварен плямик и установлена обманка (типа нового поколения под Евро4) Машина вроде поехала лучше и главное упал расход до практически паспортных! Но в мае я заметил опять повышение расхода! Как потом сказали многие, скорее обманка перестала работать!
Регулярная комп диагностика за год через раз показывала ошибку по 2ой лямбде!

1) Выпускной коллектор (вопрос по замене штатного на двухкатный от 120i)
Мастер, кто варил, мне внушил мысль: хорошо бы найти выпускной коллектор от 120/320 версии (раздвоенный с 2мя катами по принципу 4-2-1) для лучшего дыхания двигла и улучшения стартовой динамики!
И не плохо бы ещё и трассу найти с бОльшим сечением (55-60мм) или он сварит свою!
Напомню, двиг N46 стоит и на моей 118 (труба кажись 43мм) и на 120/320 (труба кажись 55мм)

Нужный коллектор от 120 (уже безкат с пламиками) найден и ждёт в СПб, когда я разберусь с этим вопросом. (Макс, как видишь, я продолжаю решать вопрос)))

В течении года ищу ответ о действенности такой замены и мнения расходятся поровну!
Многие мнения скорее умозрительные и не убедительные для меня!
(поэтому и решил озвучить вопрос тут)

Однажды сказали, что затея с раздвоенным выпускным коллектором должна сработать, а вот бОльшую трубу точно не надо, ибо она нарушит правильный принцип работы выхлопа, уменьшив сопротивление и противоотдачу (мог не корректно написать)
Звучат опасения, воспримят ли родные мозги этот выпуск, если там лямбда после каждой банки?!
Для меня и это полная загадка!

Кто-то из ВАС может уже делал нечто или точно/научно знает суть вопроса!
Однажды, тут на Д2, на поиск решения повышения динамики, мне написали комент с предложением установить выпуск 4-2-1 (какой то фирмы) с конкретным примером какой-то БМВ.
Но тема и комент утеряны!((

2) Прошивка под безкат
Следом идёт решение с прошивкой под безкат (Евро2), взамен неработающей обманки!
Видимо, повышенный расход бенза (город 12,5-14л, трасса 8,5л) сюда!

Ей в Питере сделали индивидуальную прошивку под безкат (евро2) с повышением мощности в 150л/с. Соклубни подтверждают, что она в заездах даже обходит ориг 120
Я сам на ней прокатился (без фанатизма правда) и реально показалось, что она шустрее едет!
(расход у неё в городе около 10л)

Так же слышал, что кто-то кажись на 318 заменил выпускной и впускной коллекторы и прошил в 320 (150л/с), и машина полетела!
Двиг на 118/120 версиях одинаковый, но что то навесное разное (коллектора точно разные)!
А что ещё отличается?!

Цена прошивки (как и сама прошивка) в разных местах разная 10-20К руб!
Где то индивидуальная под конкретную машину и с конкретными изменениями графика, где то универсальная! Где-то (якобы) программисты сидят в Европе, а здесь наши только заливают!
Но шить нужно уже явно после решения по первому вопросу!

Хотел от ВАС услышать мнение/знание о действенности совокупности таких переделок!
И может кто знает правильного и не жадного спеца по прошивкам в Москве?!

Но это всё не самое тревожное! Просто хочется чутка улучшить динамику машины!))
И некоторые соклубни меня считают мозгоё…м!))
А вот теперь более тревожащие проблемы и вопросы!

3) Переобогащённая смесь
При очередном заезде в сервис всплыла проблема переобогащенной смеси!
Новые свечи уже с нагаром (прошли около 500км), запах бензина и обильное дымление выхлопа (белый дым, не сизый!)
Недавно мне подсказали, что именно из-за этого у машины и регулярная проблема с трудным запуском двигателя на полутёплую! На холодную всё отлично!
Напомню, что ранее, в поиске проблемы с запуском, много было проверено/заменено:
замена АКБ и свечей; промывка форсунок; замер компрессии в цилиндрах (отлично);
проверка давления топливной сист (грешили на насос/фильтр или плохое топливо) – всё гуд;
переборка стартера!
Стало лучше и звук тише и правильнее, но проблема до конца не ушла

Как выявить и решить причину переобогощёной смеси?
Или проблема связана именно с отсутствием ката и/или неработающей обманкой?!

4) Проблема с МСК и датчиком масла (якобы)?!
При снятии впускного коллектора мне показали подтёки или нагар (я ж не спец и пальцем не трогал) на стерженьках, где ходят МСК и приговорили замену МСК.
Подтвердив эту проблему, что мол при замене масла они слили всего 2,5 литра!
Предыдущая замена масла была 6К км назад, датчик молчал и ранее никогда ни они (сервис),
ни датчик не указывали на потерю масла!

Датчик менялся ещё на ОД где-то на 35-40Т км!
Так же мастеру не понравилась работа клапана газоотвода (подсапывает!), и вскоре надо менять его, а он встроен в клапанную крышку! (цена детали под 20К руб!)
Итого: замена МСК и замена датчика уровня масла (мол сдох, раз не показывает потерю масла)
С испуга сразу купил МСК (Elring) и датчик масла! (так и лежат, ждут решения)

Я им — что да как и почему так быстро сдохли?! А не ваш ли косяк, может не меняли тогда?!
По коментам знатоков, МСК ходят минимум 70Т км, а по хорошему и за 100Т км
Все бумаги показал с их работами/заменами и конкретно МСК (всё храню)
Руками разводят и только предположение о перегреве двигла или некачественных з/ч и мол так не раз случалось на их памяти!

Пообщавшись с соклубнями и не только, закралось сомнение — не «разводит» ли меня сервис?!
Я ни разу не замечал, чтоб при сливе масла, на том сервисе замеряли его литраж!
Выхлоп не сизый, маслом не пахнет и (по словам понимающих) подтёки на стерженьках и должны быть (нагар уже плохо)!

После этого я и сделал замер компрессии в цилиндрах, уже в другом сервисе
(если не ошибаюсь в перечислении цилиндров 1 и 3 – 12,5; 2 и 4 – 13)
И там тоже сказали, что раз с компрессией всё отлично, то скорее нет проблемы с МСК
И датчик вроде исправен, тк считывает и показывает уровень масла на максимуме после 2Т км
Там мне и указали на проблему с переобогащенной смесью!
И предложили сделать раскоксовку (от которой меня многие потом отговорили)

Для меня это пока не решённый вопрос, как и каков регламент и симптомы для замены клапанной крышки из за клапана газоотвода?! (всё ведь дорогие з/ч и работы)
Кто что посоветует/подскажет на этот счёт?

5) Топливный насос (когда менять)?
Какие симптомы и каков регламент и пробег замены топливного насоса?!
Замер давления в системе дал хороший результат!

Но частенько слышу и читаю тут о проблемах с ним в самый неподходящий момент.
Ну и то, что есть аналог для русского автопрома фирмы БОШ, существенно дешевле оригинала (тоже БОШ). Главное выбрать с правильной производительностью.
Надеюсь, тоже кто-то поделится своим примером такой подмены!
Какова надёжность и замечено ли изменение (повышение) расхода бензина?

Полёт пока отличный
Машина едет вполне неплохо (правда редко) и время для поиска решения перед сервисом есть!
Ведь каждый заезд и сбор/разбор подкапотки в поисках проблемы стоит денег!
Надеюсь дотяну до тёплых деньков и уже со знанием дела и может места начну решать проблемы и болячки!
Комп диагностика в течении года видит только (через раз) ошибку по 2ой лямбде!
(ну это к первым трём проблемам, озвученным вначале )

Спасибо ВАМ заранее за понимание и адекватные опытные ответы /советы и интересную дискуссию!))
Думаю, многим бумероводам эти ответы будут полезными, тк проблемы у многих схожие и мой БЖ читают многие Бумероводы/копейководы!
Выслушав ваши мнения/знания, всё зафиксировав в памяти, вскоре поеду решать проблемы!
По ходу решения проблем так же всё озвучу в БЖ
Ну и плиз репостните запись, чтоб достучаться до большего кол-ва знатоков и получить больше полезных советов!

BMW 1 Серии E81 / E87

BMW 1 серии поколения E81 — 3/5-дверный хэтчбек 1 серии, который открыл новый модельный ряд и смог собрать в себе все самые экономичные функции, которые были присущи его предшественнику 3 Серии Compact E46. Автомобиль выпускался с 2004 года. Машина имеет много общих решений с другими моделями. Так, передняя подвеска стойки МакФерсон от «пятёрки» E60, а задняя многорычажная от «трёшки» E90.

Модель позиционировалась в зависимости от комплектации как пяти или четырёхместный автомобиль. Центральная часть приборной панели слегка повёрнута в сторону водителя, а вместо ключа зажигания — брелок и кнопка «Start» над ним.

О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.

Машина выпускалась в четырёх кузовах: 3-х и 5-дверные хетчбэки (E81, E87), купе (E82) и кабриолет (E88).

Первоначально предлагалось три бензиновых двигателя: 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (130 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также два дизельных силовых агрегата объёмом 2,0 литра 122 л.с. и 163 л.с. В 2005 году линейка бензиновых моторов была дополнена 3-литровым двигателем мощностью 265 л.с. В 2007 году двигатели были модернизированы. В 2008 появился двигатель с двумя турбокомпрессорами, объёмом 3 литра и мощностью 306 л.с.

В апреле 2010 года общий объем производства превысил 1,000,000 автомобилей всех вариантов.

Вопреки ранним утверждениям, в декабре 2010 года BMW представила новую модель — BMW 1M (версия подготовленная спортивным подразделением BMW Motorsport). Базируясь на кузове E82 (купе 1-й серии первого поколения) данная версия имеет мало общего со своим прародителем, BMW 135i. Переработано всё — тормоза (от М3 E92), дифференциал от M3 E46, расширенная колея под подвеску от M3 E92, 19` колеса от M3 Competition Package, 3-х литровый 6-ти цилиндровый рядный двигатель N54 с двойным турбонаддувом от BMW Z4 35IS мощностью 340 л.с. и 500 н.м момента в режиме «полного газа».

На трассе Top Gear данный автомобиль показал время меньшее, чем M3 E90/E92, Chevrolet Corvette C6, Noble M12 GTO-3R, Lotus Evora, Lexus IS-F, Lamborghini Gallardo Spyder и Ferrari 575.

Пилот Алексей Бункевич на трассе Нюрбургринг на данном автомобиле показал время 8.15 (неофициальное 8.12), что на 7 секунд быстрее BMW M3 E46 и почти на 24 секунды быстрее BMW 135.

Первое поколение BMW 1-series

БМВ 1-серии (Е81, Е82, Е87, Е88) технические характеристики. Обзор BMW 1-series (первого поколения) и фотографии.

Модель BMW 1-series первого поколения была представлена публике в 2004 году, тогда же она и поступила в производство. Автомобиль в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек (E81 и E87) появился в 2004 году и продержался на конвейере до 2012-го, а в кузовах купе (E82) и кабриолет (E88) в 2007 году и выпускался до 2014-го.

Первая генерация BMW 1-series представляет собой компактный автомобиль с продольным расположением мотора и приводом на заднюю ось.

BMW 1-series E87

В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 4239 до 4360 мм, ширина – 1748 мм, высота – от 1411 до 1423 мм, колесная база – 2660 мм, дорожный просвет – от 140 до 147 мм.

БМВ 1-серии Е87

В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1275 до 1685 кг в зависимости от модификации.

интерьер салона БМВ 1-серии 1-го поколения

Объем багажного отделения у «единички» варьируется от 260 до 360 литров (у хэтчбеков можно сложить спинку заднего сиденья, увеличив отсек до 1150 литров).

BMW 1-series E81

Для БМВ 1-серии первого поколения предлагалась широкая гамма двигателей. Бензиновая линейка состояла из моторов объемом от 1.6 до 3.0 литров, выдающих от 116 до 306 лошадиных сил мощности. Дизельная – из силовых агрегатов объемом 2.0 литра с отдачей от 177 до 204 «лошадей». Моторы сочетались с 6- ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» и приводом на заднюю ось.

BMW 1-series E82

На BMW 1-series первого поколения применена независимая пружинная подвеска спереди и сзади. Тормозные механизмы дисковые, на передних колесах – вентилируемые. В случае с купе вентилируемые тормоза установлены и спереди, и сзади.

BMW 1-series E88

Основными достоинствами «единички» от BMW можно назвать мощные двигатели, хорошую динамику, отличную шумоизоляцию, привлекательный внешний вид, общую надежность, невысокую стоимость обслуживания, достаточно богатое оснащение и отменную управляемость.
Недостатки машины – жесткая подвеска, большой расход топлива, мало места на заднем сиденье, отсутствие запасного колеса и даже ремонтного комплекта.

Что нужно знать, чтобы не разориться на BMW 1-ой серии

"Авторамблер" готовит серию материалов, в рамках которой будет рассказывать про особенности подержанных автомобилей: на какие моменты нужно обращать внимание, чтобы не потерять приличные деньги. А начнем с весьма популярного на российском рынке заднеприводного премиального хэтчбека BMW 1-й серии в кузове F20. Разберемся, надежен ли он, и сколько на него придется тратить?

Второе поколение самой младшей модели в линейке баварского автопроизводителя дебютировало в 2011 году во Франкфурте. “Единичка” под индексом F20 построена на той же платформе, что и предшественник, но в отличие от него новая машина стала длиннее, шире и ниже.

В 2015 году компания BMW представила рестайлинговую версию хэтчбека, который получил выполненную в корпоративном стиле оптику, а также обновленную линейку турбомоторов.

Несмотря на то, что на калининградском заводе "Автотор" собираются BMW "третьей", "пятой" и даже "седьмой" серии, выпуск "единички" в нашей стране не локализован. BMW 1-Series производятся только на немецких предприятиях в Лейпциге и Регенсбурге.

Кузов

"Единичка" на российский рынок поставлялась в трех- и пятидверном вариантах кузова (с индексами F21 и F20 соответственно), но сейчас официально продается только “пятидверка”. Кузов у 1-й серии полностью стальной, и лишь некоторые детали вроде балок бамперов сделаны из алюминия. Поэтому, несмотря на всю очевидность совета, при покупке даже новой машины следует внимательно осматривать буквально каждую кузовную панель на наличие ржавчины (в особенности - машины с базовыми цветами кузова). Благо, если автомобиль на гарантии (на лакокрасочное покрытие - три года), автопроизводитель бесплатно перекрашивает деталь, на которой появились пузыри от ржавчины. В другом случае, покраска одной кузовной части обойдется примерно в 20-25 тыс. рублей.

Мотор

На нашем рынке F20 до обновления была представлена с 1,6-литровым наддувным двигателем N13 в двух версиях форсировки (136-сильная модель 116i и 170-сильная 118i), а также с двухлитровым турбодизелем N47 на 184 “лошадки” (120d).

1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель BMW N13 (Prince) - самый популярный турбомотор для “единички”. Он разработан совместно с концерном PSA Group и буквально напичкан современными технологиями: система изменения фаз газораспределения Double VANOS, авторегулировка высоты подъема клапанов Valvetronic, непосредственный впрыск топлива, твинскрольная турбина Garett… В связи с этим, мотор очень требователен к качеству бензина и масла. А основная “болячка” этого агрегата - система охлаждения: часто подтекают патрубки и выходит из строя помпа (замена - около 8 000 рублей). Также стоит отметить, что у версий 116i (136 л.с., 220 Нм) и 118i (170 л.с., 250 Нм) стоят абсолютно одинаковые двигатели, отличающиеся лишь прошивкой блока управления. Оба варианта обладают отличной тягой практически во всем диапазоне оборотов, просто 170-сильная версия не “затухает” после 100 км/ч.

Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель BMW N47 (184 л.с. и 380 Нм). Данный турбодизель имеет систему впрыска с давлением в 1 800 бар, пьезоэлектрические форсунки и турбокомпрессор типа Twin Scroll. Специалисты считают этот двигатель одним из самых надежных малолитражных двигателей баварского бренда. Но есть несколько нюансов. Во-первых, у машин 2011 года выпуска были бракованные цепи ГРМ, которые меняли бесплатно по соответствующей отзывной кампании (замена за “свои кровные” обойдется в 150 000 руб.). Во-вторых, из-за некачественной солярки нередко выходят из строя топливные форсунки (ремонт - 8 000 рублей за каждую) и засоряются вихревые заслонки впускного коллектора (очистка - 10 000 руб.). “Лекарство” - обращать внимание на посторонние звуки под капотом и хотя бы раз в год менять топливный фильтр.

После рестайлинга у BMW F20 появились бензиновые 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор B38B15A мощностью 136 л.с. и двухлитровый наддувный агрегат N20 в двух вариантах отдачи: 184 л.с. и 270 Нм - версия 120i, а также 250 л.с. и 500 Нм - М140i. И, если по первому двигателю делать выводы еще рано (относительно свежий), то турбомотор на два литра уже давно устанавливается почти на все старшие модели баварского автопроизводителя. А конструкция, преимущества и недостатки практически те же самые, что и у 1,6-литрового собрата с индексом N13.

До обновления на нашем рынке была представлена и топовая модификация “единички” - M135i xDrive. Под капотом полноприводной версии с литерой “М” ставится трехлитровая “турбошестерка” N55 мощностью 320 л.с. (после рестайлинга на 6 “лошадок” больше). Этот двигатель выпускается с 2009 года и устанавливался на скоростные версии практически всех “серий” BMW.

Трансмиссия

В зависимости от модификации, “единичка” может агрегатироваться шеступенчатой механикой (BMW один из немногих автопроизводителей, который все еще предлагает механическую коробку передач в премиальном сегменте) или восьмиступенчатым автоматом ZF.

Шестиступенчатая механика Getrag вполне надежна и не доставляет неприятностей, а необходимость замены сцепления проявляется при пробеге свыше 200 000 км.

Восьмидиапазонный автомат ZF 8HP - автоматическая коробка с самым большим количеством ступеней, которая устанавливается на машины этого класса. Агрегат отличается быстрой работой и своей надежностью. Особенностью автоматов, установленных на BMW F20, являются небольшие “пинки” при переходе с первой на вторую ступень в первое время после старта (когда АКПП еще не успела прогреться). Компания ZF заявляет, что масло в коробке передач залито “на весь срок службы автомобиля”, но если автомат эксплуатируется при повышенных нагрузках, то производитель агрегата рекомендует менять масло на пробеге в 80 000 - 120 000 километров или раз в восемь лет. Но процедура эта может сильно ударить по карману: стоимость на запчасти (новые поддон и втулка), масло и работу составит примерно 55 000 рублей.

Подвеска

Передняя подвеска у 1-й серии с алюминиевыми рычагами и стойками McPherson, позаимствованные у “пятерки” пятого поколения (E60). А сзади - “многорычажка” от 3-й серии, которую для правильной развесовки и удешевления “единички” сделали стальной (на “трешке” - алюминиевая). В целом откровенных проблем у этого шасси нет. Из слабых мест можно отметить передние стойки и задние амортизаторы, которые долго не “живут” в условиях езды по плохим дорогам. За парную замену упругих элементов придется отдать по 15 000 рублей за ось.

Вывод

BMW 1-й серии в кузове F20 является компромиссом для тех, кто хочет получить относительно неприхотливый автомобиль премиального класса с хорошей управляемостью, динамикой и яркой молодежной внешностью. Лучше всего выбирать машины с 1,6-литровым бензиновым турбомотором или двухлитровым дизелем, следить за лакокрасочным покрытием, а также качеством топлива и рабочих жидкостей.

Если Вам понравилось, напишите об этом в комментариях. А также уточните про какой еще автомобиль, по вашему мнению, стоит рассказать подобным образом?

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? ПодписывайтесьнанасвFacebook, Вконтакте, YouTube.

Описание BMW 1 Series E81

Компания BMW в 2004 году представила публике BMW 1 E81. После трех лет провели рестайлинг хэтчбека с пятью дверями. В это же время появилась еще одна версия автомобиля — Е81. Данную версию представляли в автосалоне в Женеве.

Можно сказать, что хэтчбек с тремя дверями очень похож на пятидверный. Различие лишь в весе. Зачастую данные модели обозначают вместе БМВ 1 серии Е81/Е87.

Далее вы сможете прочесть обо всех нюансах автомобиля, сравнить кузов Е81 и Е87 , а также, конкурентность с другими авто.

Особенности BMW 1 E81

БМВ 1 серии Е81 имеет шесть двигателей с объемом 1995 см3 ( три дизельных, три на бензине). Силовые установки имеют мощность в 122-204 лошадиных сил, а расход топлива 4-12.2 литров на сто километров. Разогнаться до ста километров автомобиль может за 6-10 секунд, максимальная скорость 205-238 километров в час.

Стандартная комплектация имеет шестиступенчатую механику GS6-17DG. При желании клиента можно установить АКПП.

Систему Valvetronic устанавливают на бензиновых установках. Система BER используется в дизельных агрегатах и помогает экономить расход топлива.

Дизайн БМВ 1 серии Е81

Салон данной марки автомобиля оформлен так же, как и Е87. Только вот двери в машине не имеют рамок и напоминают купе. Е81 весит на 10 килограмм меньше, чем BMW 1 E81, однако, размеры не изменились. То есть, для пассажиров, которые сидят во втором ряду ничего не поменялось. Но вот широкие двери облегчают высадку и посадку для пассажира в первом ряду.

Дизайн БМВ 1 серии Е81

Благодаря тому, что увеличили площадь остекления улучшилась видимость и обзорность. Как таковых изменений в интерьере нет, но экстерьер немного улучшили. Изменили форму биксеноновых фар и немного затемнили окантовку. Трехдверная модель имеет декоративную накладку, улучшили спойлерную кромку и воздухозаборник сделали шире.

Шины BMW 1 E81

Колеса машины были сделаны по принципу Run-Flat. Благодаря этому, тому, что усилили боковые грани, увеличилось расстояние, которое можно проехать на пробитых колесах.

Оптика

Головную оптику оснастили биксеноновым светом, дневными ходовыми огнями, поворотными фарами. Все это, уменьшает риск во время передвижения, когда плохая освещенность дороги.

Уплотнители

На самом деле, дверные уплотнители имеют не самое высокое качество. Это влечет за собой увеличенное протирание дверных проемов, которые покрыты краской. Однако,благодаря тому, что сделали правильную оцинковку кузова машины подобные повреждения бывают очень редко.

Отличие дорестайлинга от рестайлинга

Благодаря рестайлингу у автомобиля увеличили радиаторную решетку и спойлер, которые расположен внизу. Это сделали для того, чтобы обеспечить лучший приток воздуха к силовой установке. Бампер и фонари, также, видоизменили.

Благодаря изменениям в бампере автомобиль выглядит более спортивно. Все из-за того, что кажется ниже и немного шире. Фары получили новое расположение для огней, но никак не изменили свой внешний вид.

Конкурентность BMW 1 E81

Если же судить по отзывам, тогда можно сказать, что БМВ Е81 и Е87 имеют множество конкурентов на автомобильных рынках. Давайте рассмотрим три основных конкурирующих машины.

Первый транспорт — это БМВ В40. Это достаточно стильный, удобный в использовании и симпатичный автомобиль.

Второй — автомобиль А- класса, который родом из Германии. Данная модель компании Мерседес имеет изящную интерьерную отделку.За небольшую стоимость покупатель имеет полный хэтчбек, качественный и экономичный транспорт.

Самый главный конкурент для Е81 считается марка Ауди А3. Данная модель стоит значительно дороже, ведь имеет современные технологии и более дорогостоящую отделку. Если же рассматривать качество и комфорт системы для информации и развлечение, тогда можно сказать, что тут нет отличий.

Ауди А3 конкурент BMW 1 E81

Салон Ауди А3 имеет минимализм в дизайне, однако отделка имеет высокое качество. Система ММИ имеет дисплей в семь дюймов и объединяется с блоком управления аудиосистемы и климатическим контролем. Кресла для водителя и пассажира, который сидит впереди удобные.

Салон BMW 1 E81 не так уж и плох. Однако, дисплей немного меньшего размера — 6,6 дюймов. Но, если смотреть по разрешению и графики, тогда можно сказать, что тут он намного лучше. Две машины имеют регулировку для водителя и пассажира, который располагается впереди.

В БМВ кресло для водителя имеет посадку, которая намного выше, чем у Ауди. Хотя А3 имеет больше диапазонов для вертикальной регулировки. Для водителя создали комфортные условия в двух моделях автомобиля. Е81 лучше справляется на ровной дороге, а вот А3 прекрасно преодолевает всякие неровности.

Неисправности БМВ 1 Е81

Давайте с вами рассмотрим “болячки” BMW 1 E81.

поломки БМВ 1 Е81

Передняя панель может издавать скрипы. После проведения тюнинга, такая проблема будет появляться реже. Зеркала по бокам имеют свойство выворачиваться, когда их раскладывать.

Для этого нужно будет разобрать зеркало и почистить стопорный механизм, который закис. Бывает такое, когда в салоне появляется вода, после сильных дождей.

Это будет означать то, что шумоизоляция отклеилась. Если же под дном клеммы начнется окисление, тогда вентиляторы для охлаждения не будут включаться и питание станет пропадать.

Электрическая блокировка руля может выходить из строя спустя 70-100 тысяч пробега. В результате этого, мотор не будет заводиться, а руль автоматически блокируется. Через 200 тысяч снижается эффективность работы отопительной системы.

Читайте также: