Развал схождение москвич 412 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка поперечного наклона стоек подвески автомобиля Москвич-2140 (развала колес)

  • Печать
  • E-mail

Определите у каждого переднего колеса две диамет­рально противоположные точки равного бокового бие­ния обода, для чего поднимите правую и левую сторо­ны передней части автомобиля на подставки, поставь­те около обода проверяемого колеса на небольшом от него расстоянии (примерно 3—5 см) устойчивый непод­вижный предмет (например, пустую канистру, ящик и т. п.), возьмите в руку мел или очень мягкий каран­даш, обоприте устойчиво руку с мелом или каранда шом об этот неподвиж­ный предмет со стороны обода так, чтобы мел (карандаш) почти , ка­сался обода. Вращая ко­лесо, подводите медлен­но мел (карандаш) к ободу до его касания с ободом в двух диамет­рально противоположных местах, т. е. на равных расстояниях от установ­ленного около колеса неподвижного предмета. Отметьте на прочерчен­ных мелом рисках при­мерно на их середине две точки, расположенные диаметрально проти­воположно. Они и будут тачками равного боково­го биения обода колеса. Снимите переднюю часть автомобиля с подставок, повернув предваритель­но колеса так, чтобы эти точки располагались в вертикальной плоскости, установите колеса при помощи рулевого управ­ления в напрдвлении пря­молинейного движения автомобиля. Полностью нагрузите автомобиль и произведите два-три качания его передней ча сти, для того чтобы все детали передней подвес ки автомобиля взаимно установились в соответству­ющих нагрузке положениях. Это особенно важно при замене в узле резиновых деталей и сайлент-блоков . Снимите декоративные колпаки с передних колес. Шнур отвеса расположите так, чтобы его вертикальный участок проходил точно через центр колеса (рис. 23).


За­фиксируйте отвес в этом положении, положив на шнур груз с мягкой прокладкой, предохраняющей от повреж­дения краску кузова.

При хорошей поверхности площадки или при нали­чии горизонтально выставленной плиты под обеими пе­редними колёсами отвес может быть заменен угольни­ком. Определите угол развала отдельно каждого коле­са по разности расстояний БА по ободьям в диамет­рально противоположных точках равного биения, заме : ренных на диаметре 340 мм. При нормальном угле развала, величина которого должна быть равна 0°45± ±0°30, разность размеров составляет 1,5—7,5 мм. Предпочтительно иметь разность размеров 4,5 мм, со­ответствующую углу развала 0°45. Разность углов раз­вала, правого и левого колес не должна превышать 0°30 (3 мм); при этом желательно иметь меньший угол развала правого колеса, так как в большинстве случаев при эксплуатации автомобиля занято бывает только место водителя.

Произведите, при необходимости, регулировку угла развала путем изменения количества регулировочных прокладок 1 (рис.24), установленных между опорой 3 поперечины и осью 2 верхнего рычага. Одна регулиро­вочная прокладка, имеющая толщину 1,5 мм, изменя­ет угол развала на 0°19, причем увеличение числа про­кладок уменьшает этот угол, а уменьшение их числа увеличивает его.
Разогните концы стопорной пластины и ослабьте болт крепления регулировочных прокладок и оси верх­него рычага. Выверните на несколько оборотов болты крепления: оси верхнего рычага к опоре поперечины для обеспечения свободного извлечения или добавле­ния регулировочной прокладки. При извлечении про­кладку нужно отверткой зацепить за выемку на одном из ее концов. Если удаление всех прокладок не обеспе­чило установки необходимого угла развала, удаляйте саму колодку их крепления, что увеличит угол разва­ла на 0°42. Болты крепления оси и прокладок при этом вывертывайте полностью. При проведении данной регулировки не забывайте ставить на прежние места скобы, установленные ранее при регулировке продоль­ного наклона стойки передних колес.

Тюнинг Москвич 2141 и др. → Сход-развал самостоятельно.

 Москвич 2141: Сход развал самостоятельно
Азбучные истины. Побью клавиши.

Ищется горизонтальная площадка, на которой спокойно разместится весь автомобиль, в сборе.
Чтоб вокруг можно было (бы) ходить, домкратить и прочее. Также очень желательна яма под авто, потому как, если без ямы - то нужны руки длиной как у гориллы. (для схождения). То есть, ямы нет - ищи знакомую гориллу.

Как только горизонтальная площадка найдена, приступаем.

Сначала делаем развал. Это просто.
Берем любой шнур, веревку, леску и прочее. Магнитом прихлопываем кончик к капоту, как раз на одной линии с центром колеса. Опускаем веревочку свисать по линии центра. Чтоб не качалась, привязываем на кончик отвес (груз: гайку, болт).
Имеем свисающую до земли веревку на линии оси колеса (напротив гайки ШРУСа).
Дальше, берем простую школьную линейку, и измеряем разницу - сколько от боковины покрышки до веревки - вверху и внизу.
Должно быть одинаково. Если не одинаково, изменяем развал ползуном, вращая болт, проверяем. И так, пока эти два упомянутых расстояния не станут одинаковыми.
Повторяем с другим колесом.

  • 0
  • 23 мая 2012, 22:18

Берем две рейки, не толстые. Сечение - хоть квадрат, хоть прямо/треугольник, хоть круглые (подходят даже черенки от лопат).
Длина каждой рейки должна быть - сантиметров на 15 шире половины ширины авто. Размеров тут нет и не может быть. С тем же успехом эти две рейки могут быть применены для схождения например - ЗиЛ 130, а его ширина заметно больше АЗЛК.

Стараемся только, чтоб концы реек были по возможности, ровные, без зазубрин.

Далее, выставляем колеса прямо.
Залезаем в упомянутую яму, или отращиваем длинные руки (лежа на земле достать будет очень трудно, но можно).

Цель: упереть одну рейку в боковину покрышки одного колеса, другую - в боковину другого.
На одной высоте от земли, в задней части колеса.
Сжать рукой их обе посередине, зафиксировав таким образом расстояние между боковинами покрышек.

Не разжимая руки перенести рейки в переднюю часть колеса, на ту же высоту, попытаться вставить их между боковинами покрышек.

Тут три варианта: они не влезут, они влезут с зазором и влезут точно так же, как и сзади.

Они не влезут.
Колеса сильно сведены, схождение очень велико. Требуется как бы "раздвинуть" покрышки в передней части.
Это делается путем изменения длины рулевых тяг. Если спицы руля при этом стоят симметрично (относительно оси авто) то нужно менять длину обеих тяг. Если же спицы не симметрично, то одной.

Они влезут с зазором.
Тоже самое, но тут имеем РАСхождение колес.
Лечится так же.
Сильное схождение и расхождение - сильно изнашивается резина.

Можно отложить рейки до лучших времен.

Про понятие "сильно изнашивается резина":
достаточно ошибиться в регулировке одной тяги на два оборота - и новые покрышки стачиваются за 15 тыщ пробега.
свернуть ветку

конечно это все познавательно, но погрешность даже в несколько сантиметров в схождении или развале - даст о себе знать на резине. Не сразу, конечно, но даст. К тому же например для моего города - метод с "веревочками" не применим - у меня кругом горы и найти идеально горизонтальную площадку - анрил.

ИМХО проще и дешевле отдать около 600р за регулировку на стенде.
свернуть ветку

Важнейшие регулировки автомобиля

Правильные углы установки передних колес оказывают заметное влияние на легкость управления автомобилем, на расход топлива и на износ шин. Многие автолюбители полагают, что проверить углы установки колес можно только на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания. Это не вызывает сомнений. Однако в исключительных случаях развал и схождение колес можно с достаточной точностью измерить и отрегулировать с помощью простейших средств и методов, описанных ниже.

Перед регулировкой следует в обязательном порядке устранить излишние люфты в шарнирах подвески и рулевых тяг, в подшипниках ступиц передних колес, проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, а также загрузить автомобили: «Жигули» — 320 кг (по 70 кг на каждое сиденье и 40 кг в багажник), «Москвич-412» или «2140» — 340 кг (по 150 кг на переднем и заднем сиденьях и 40 кг в багажник), ЗАЗ-968 загружают настолько, чтобы расстояние от нижней трубы, передней подвески до грунта составило 254 мм.

Автомобиль нужно установить так, чтобы центры всех его колес находились в одной горизонтальной плоскости. Поскольку достаточно ровную горизонтальную площадку подыскать удается не всегда, можно достигнуть желаемого искусственным путем. Для этого используется так называемый шланговый уровень (рис. 23), представляющий собой две стеклянные трубки 1 диаметром около 10 мм и длиной около 300 мм каждая, соединенные резиновым шлангом 2. Трубки закрепляют в вертикальном положении в стойках 3, изготовленных из толстой проволоки. В трубки и шланг заливают воду. Одну из трубок ставят около переднего колеса так, чтобы уровень воды в ней находился против центра колеса. Другую трубку размещают около второго колеса. Если центр второго колеса находится тоже против уровня воды в трубке, то это означает, что он лежит на одной горизонтальной линии с центром первого колеса. Если же такого положения не наблюдается, то достигнуть его можно, устанавливая под колеса подкладки различной толщины. Проделав эту операцию последовательно со всеми четырьмя колесами, добиваются того, чтобы их центры находились в одной горизонтальной плоскости. Передние колеса при этом нужно установить в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Далее следует найти точки равного бокового биения передних колес — две диаметрально расположенные точки ободов, одинаково удаленные от средней плоскости вращения каждого колеса. Если эти точки заранее не отметить, то при замере развала можно совершить грубую ошибку.

Точки равного биения находят следующим образом. Переднее колесо вывешивают и в нескольких миллиметрах от его обода закрепляют на подставке неподвижный предмет, который будет служить указателем (точкой отсчета) при определении величины биения. Например, можно воспользоваться карандашом 2, опирающимся на неподвижную опору 1 (рис, 24).

Затем толчком приводят колесо во вращение и, наблюдая за величиной осевого биения обода (то есть за изменением расстояния от обода до указателя 2), находят две такие диаметрально противоположные точки обода, которые имеют одинаковое по величине биение (допустима разница не более 0,5 мм). Найденные точки отмечают мелом.

Затем, сняв автомобиль с домкрата, следует нажать по 2. 3 раза на передний и задний бамперы с усилием 30. 40 кгс, чтобы узлы подвески заняли соответствующее максимальной нагрузке положение, после чего можно приступить к замерам. Поскольку развал и схождение колес взаимосвязаны и при изменении одного из этих параметров изменяется и другой, проверку и регулировку выполняют в определенной последовательности: сначала регулируют развал, а потом — схождение.

Развал определяется отдельно для каждого колеса. Для этого колесо следует поставить в такое положение, чтобы отмеченные ранее точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии, как показано на рис. 25.

Способ определения величины развала изображен на рис. 26. Он заключается в измерении расстояний А и Б соответственно верхнего и нижнего краев обода от вертикали, роль которой выполняет отвес 1, спускающийся с переднего крыла 2. Отвес лредставляет собой тонкую прочную нить с грузом на конце. Расстояния А и Б измеряют линейкой или штангенциркулем.

Развал колеса считается нормальным, если разность (Б — г А) у автомобилей ВАЗ находится в пределах 1. 5 мм, у «Москвичей-408», «412» и «2140» — 1,5. 7,5 мм, у, ГАЗ-24 — от 0 до 3,4 мм, у ЗАЗ-968 — 2. 6 мм. При необходимости развал следует отрегулировать, изменяя количество прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной подвески. У автомобилей ЗАЗ развал регулируют поворотом шаровых пальцев.

Схема определения величины схождения колес изображена на рис. 27. Способ заключается в измерении расстояний А и Б между внутренними поверхностями колес. Измерение выполняется следующим образом. При помощи штанги с выдвижной линейкой нужно определить расстояние между боковинами шин (у «Запорожца» и «Москвича») или между кромками ободьев колес (у автомобилей ВАЗ И ГАЗ-24) спереди от оси (немного ниже центров колес). Причем штангу надо установить горизонтально. Так получают размер А. Точки соприкосновения наконечников штанги с колесом надо отметить мелом.

Затем перекатывают автомобиль вперед на такое расстояние, при котором отмеченные точки окажутся сзади оси на той же высоте (снова немного ниже центров колес), и, повторяя замер между ними, получают величину Б. Благодаря тому, что замеры производятся между одними и теми же точками обода (или шины), их осевое биение не вносит ошибки в результат.

Схождение колес находится в норме, если разность расстояний (Б — А) составляет у автомобилей ВАЗ — 2. 4 мм, у «Москвичей-408», «412» и «2140» — 1. 3 мм, у «Запорожца» — 1. 3 мм, у ГАЗ-24 — 0,8. 1,5 мм. При необходимости схождение следует отрегулировать, изменяя длину рулевых тяг, как изложено в инструкции по эксплуатации автомобиля.

При изменении схождения колес вместо специальной раздвижной линейки можно с успехом воспользоваться самодельной штангой (рис. 28), представляющей собой деревянную рейку 2, в торцы которой ввернуты шурупы ) и 3, лучше с полукруглыми головками.

Вращая отверткой шуруп 3, подгоняют общую длину штанги с таким расчетом, чтобы головки шурупов слегка упирались в ободья колес при первом измерении (размер А) и линейкой 4 измеряют длину свободной части шурупа 3. Затем перекатывают автомобиль, как было сказано выше, и, вывертывая тот же шуруп, изменяют длину штанги опять до соприкосновения головок шурупов с точками измерения. Разница .длин свободной части шурупа 3 при двух измерениях даст величину схождения.

Описанные способы проверки и регулировки углов установки передних колес при аккуратном выполнении дают неплохие результаты и позволяют добиться приемлемой ходимости шин.

Проверка и регулировка параметров установки передних колес Москвич 2141


Для получения наиболее точных параметров установки колес их регулировка должна производиться на автомобиле, имеющем полную маcсу, на специальных стендах. Допускается регулировка передней подвески при массе снаряженного автомобиля.

Проверка и при необходимости, регулировка углов установки передних колес производятся при пробеге автомобиля 1,5–2 тыс. км, а в дальнейшем через каждые 30 тыс. км пробега.

Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих случаях:

– ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из поворота);
– увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного отклонения в одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна);
– ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание протектора шин передних колес;
– задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали подвески, близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.

Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.

Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30') углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и правого управляемых колес.

Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении угла развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых гребней поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.

Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.

Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной, массы в такой последовательности:

1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.

2. Регулировка угла развала колес.

3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.

4. Регулировка схождения колес.

Перед регулировкой подвески следует проверить и при необходимости отрегулировать:

1. Давление воздуха в шинах.

2. Свободный ход поворота рулевого колеса.

3. Симметричное расположение спиц рулевого колеса.

4. Симметричное поворачивание рулевого колеса или перемещение рейки рулевого механизма в обе стороны.

5. Биение дисков передних колес:

– радиальное – не более 0,7 мм;
– осевое – не более 1 мм.

Кроме того следует учесть, что детали передней подвески и рулевого привода, влияющие на углы установки колес, должны быть отремонтированы или заменены новыми.

После установки автомобиля на опорные площадки стенда, непосредственно перед измерением углов установки, необходимо «прожать» подвеску в направлении сверху вниз усилием 500–600 Н (50–60 кгс).

Проверка и, если потребуется, регулировка углов установки колес производится в следующем порядке: сначала проверяют углы продольного наклона оси поворота и их разность, затем углы развала и их разность и в последнюю очередь схождения колес.

Углы максимального поворота внутреннего колеса на 40° обеспечиваются упорами в рулевом механизме и поэтому на автомобиле не регулируются.

Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть шестая

Регулировка угла развала осуществляется перемещением верхнего рычага в горизонтальной плоскости за счет изменения числа регулировочных прокладок, установленных между опорой поперечины и осью верхнего рычага.
При увеличении числа прокладок верхний рычаг, а вместе с ним и верхний конец стойки приближается к продольной оси автомобиля, и угол развала уменьшается. При перемещении оси верхнего рычага на толщину одной регулировочной прокладки (1,5 мм) угол развала изменяется на 19'.
При регулировке угла развала необходимо разогнуть стопорную пластину и ослабить болт колодки; вывернуть болты крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины настолько, чтобы можно было свободно вынуть регулировочные прокладки. Для облегчения вынимания прокладок на одном их конце предусмотрена выемка, за которую зацепляют отверткой или другим инструментом, приподнимая прокладку вверх, после чего ее можно удалить.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях бывает, что при удалении всех регулировочных прокладок не удается установить положительный угол развала. В этом случае диапазон регулировки можно увеличить за счет удаления колодки крепления регулировочных прокладок, для чего полностью выворачивают болты крепления оси верхнего рычага и болт крепления прокладок.
Следует помнить, что скобы, установленные ранее при заводской регулировке угла продольного наклона оси поворота, должны быть поставлены на прежнее место.

Регулировка схождения колес.

Для точной регулировки схождения передних колес требуется тщательное выполнение следующих операций.
Перед регулировкой должно быть проверено следующее:
затяжка болтов крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
плотность посадки конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг и затяжка гаек пальцев;
плотность посадки и затяжки гайки сошки, отсутствие осевых перемещений оси маятникового рычага.
Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг могу исказить истинное значение схождения колес, поэтому при измерении их необходимо каждый раз разжимать колеса спереди с небольшим усилием. Регулировка схождения колес должна производиться на стенде с обязательным учетом бокового биения колeca.
Схождение колес может быть определено и при помощи телескопической линейки. Передние колеса перед регулировкой устанавливают в направлении прямолинейного движения. Телескопическая линейка вводится между колесами в их передней половине на высоте примерно 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке.
Пружина, помещенная внутри трубы, должна прижимать наконечники телескопической линейки к боковинам шин в непосредственной близости от кромок ободов колес. В этом положении нулевая риска шкалы устанавливается против стрелки. 3атем автомобиль осторожно перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на ту же высоту (180 мм). По перемещению стрелки определяют на шкале величину схождения колес в миллиметрах.
При правильной регулировке разность размеров (см. рис. 8),
схема углов установки колес

т. е. схождение колес, должна составлять 1-2 мм. В случае, когда схождение колес отклоняется от допустимого на 3-4 мм, его можно регулировать изменением длины любой боковой тяги. При этом необходимо выполнить следующее:

Залил новых видосов в эту категорию лучшая порнуха про лесбиянок, смотрите на мои старания, я тщательно подбирал только качественные видео про лесби

Москвич 2141 развал схождение своими руками

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют углы: схождения, развала, продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес регулируются на станции технического обслуживания.

Ищется горизонтальная площадка, на которой спокойно разместится весь автомобиль, в сборе. Чтоб вокруг можно было (бы) ходить, домкратить и прочее. Также очень желательна яма под авто, потому как, если без ямы — то нужны руки длиной как у гориллы…(для схождения). То есть, ямы нет — ищи знакомую гориллу.

Как только горизонтальная площадка найдена, приступаем.

Сначала делаем развал. Это просто.
Берём любой шнур, верёвку, леску и прочее. Магнитом прихлопываем кончик к капоту, как раз на одной линии с центром колеса. Опускаем веревочку свисать по линии центра. Чтоб не качалась, привязываем на кончик отвес (груз: гайку, болт).
Имеем свисающую до земли верёвку на линии оси колеса (напротив гайки ШРУСа).
Дальше, берём простую школьную линейку, и измеряем разницу — сколько от боковины покрышки до веревки — вверху и внизу.
Должно быть одинаково. Если не одинаково, изменяем развал ползуном, вращая болт, проверяем. И так, пока эти два упомянутых расстояния не станут одинаковыми.
Повторяем с другим колесом.

Схождение делается в последнюю очередь, очень просто и без забегов с верёвками, но (если ямы нет "см.выше") с руками как у гориллы.

Покупные линейки нам не нужны.
Мы же — истинные москвичеводы. А значит, обязаны сами изготовить свой инструмент, хоть на обочине. Кстати, о ней самой. Наш инструмент для схождения растёт всюду.

Берём две рейки, не толстые. Сечение — хоть квадрат, хоть прямо/треугольник, хоть круглые (подходят даже черенки от лопат).
Длина каждой рейки должна быть — сантиметров на 15 шире половины ширины авто. Размеров тут нет и не может быть. С тем же успехом эти две рейки могут быть применены для схождения например — ЗиЛ 130, а его ширина заметно больше АЗЛК…

Стараемся только, чтоб концы реек были по возможности, ровные, без зазубрин.

Далее, выставляем колеса прямо.
Залезаем в упомянутую яму, или отращиваем длинные руки (лежа на земле достать будет очень трудно, но можно).

Цель: упереть одну рейку в боковину покрышки одного колеса, другую — в боковину другого.
На одной высоте от земли, в задней части колеса.
Сжать рукой их обе посередине, зафиксировав таким образом расстояние между боковинами покрышек.

Не разжимая руки перенести рейки в переднюю часть колеса, на ту же высоту, попытаться вставить их между боковинами покрышек.

Тут три варианта: они не влезут, они влезут с зазором и влезут точно так же, как и сзади.

Они не влезут.
Колёса сильно сведены, схождение очень велико. Требуется как бы "раздвинуть" покрышки в передней части.
Это делается путём изменения длины рулевых тяг. Если спицы руля при этом стоят симметрично (относительно оси авто) то нужно менять длину обеих тяг. Если же спицы не симметрично, то одной.

Они влезут с зазором.
Тоже самое, но тут имеем РАСхождение колёс.
Лечится так же.
Сильное схождение и расхождение — сильно изнашивается резина.

И последний вариант — влезут точно так же как и сзади.
Поздравления! Ничего делать не нужно.

Можно отложить рейки до лучших времён.

Про понятие "сильно изнашивается резина":
достаточно ошибиться в регулировке одной тяги на два оборота — и новые покрышки стачиваются за 15 тыщ пробега.

Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки

1 – гайка стабилизатора;

2 – болт крепления шарнира;

3 – фланец чехла;

4 – регулировочный болт;

5 – шарнир стабилизатора;

6 – задняя чашка;

Определяет положение средней плоскости вращения ведущего колеса, которое на автомобиле при полной нагрузке имеет отрицательное значение (т.е. верхняя половина колеса наклона к середине автомобиля).

При несоответствии угла развала данным табл. Параметры установки передних колес регулировку выполняют за счет перемещения регулировочного ползуна 51 (см. рис. Передняя подвеска автомобиля) на резьбовом стержне нижнего болта 30 крепления телескопической стойки к бобышке поворотного кулака.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Регулировка поперечного наклона стоек подвески автомобиля Москвич-2140 (развала колес)

Поставьте автомобиль на горизонтальную площад­ку, проверенную по уровню.

Определите у каждого переднего колеса две диамет­рально противоположные точки равного бокового бие­ния обода, для чего поднимите правую и левую сторо­ны передней части автомобиля на подставки, поставь­те около обода проверяемого колеса на небольшом от него расстоянии (примерно 3—5 см) устойчивый непод­вижный предмет (например, пустую канистру, ящик и т. п.), возьмите в руку мел или очень мягкий каран­даш, обоприте устойчиво руку с мелом или каранда шом об этот неподвиж­ный предмет со стороны обода так, чтобы мел (карандаш) почти , ка­сался обода. Вращая ко­лесо, подводите медлен­но мел (карандаш) к ободу до его касания с ободом в двух диамет­рально противоположных местах, т. е. на равных расстояниях от установ­ленного около колеса неподвижного предмета. Отметьте на прочерчен­ных мелом рисках при­мерно на их середине две точки, расположенные диаметрально проти­воположно. Они и будут тачками равного боково­го биения обода колеса. Снимите переднюю часть автомобиля с подставок, повернув предваритель­но колеса так, чтобы эти точки располагались в вертикальной плоскости, установите колеса при помощи рулевого управ­ления в напрдвлении пря­молинейного движения автомобиля. Полностью нагрузите автомобиль и произведите два-три качания его передней ча сти, для того чтобы все детали передней подвес ки автомобиля взаимно установились в соответству­ющих нагрузке положениях. Это особенно важно при замене в узле резиновых деталей и сайлент-блоков . Снимите декоративные колпаки с передних колес. Шнур отвеса расположите так, чтобы его вертикальный участок проходил точно через центр колеса (рис. 23).


За­фиксируйте отвес в этом положении, положив на шнур груз с мягкой прокладкой, предохраняющей от повреж­дения краску кузова.

При хорошей поверхности площадки или при нали­чии горизонтально выставленной плиты под обеими пе­редними колёсами отвес может быть заменен угольни­ком. Определите угол развала отдельно каждого коле­са по разности расстояний БА по ободьям в диамет­рально противоположных точках равного биения, заме : ренных на диаметре 340 мм . При нормальном угле развала, величина которого должна быть равна 0°45± ±0°30, разность размеров составляет 1,5—7,5 мм. Предпочтительно иметь разность размеров 4,5 мм , со­ответствующую углу развала 0°45. Разность углов раз­вала, правого и левого колес не должна превышать 0°30 ( 3 мм ); при этом желательно иметь меньший угол развала правого колеса, так как в большинстве случаев при эксплуатации автомобиля занято бывает только место водителя.

Произведите, при необходимости, регулировку угла развала путем изменения количества регулировочных прокладок 1 (рис.24), установленных между опорой 3 поперечины и осью 2 верхнего рычага. Одна регулиро­вочная прокладка, имеющая толщину 1,5 мм , изменя­ет угол развала на 0°19, причем увеличение числа про­кладок уменьшает этот угол, а уменьшение их числа увеличивает его.


Разогните концы стопорной пластины и ослабьте болт крепления регулировочных прокладок и оси верх­него рычага. Выверните на несколько оборотов болты крепления: оси верхнего рычага к опоре поперечины для обеспечения свободного извлечения или добавле­ния регулировочной прокладки. При извлечении про­кладку нужно отверткой зацепить за выемку на одном из ее концов. Если удаление всех прокладок не обеспе­чило установки необходимого угла развала, удаляйте саму колодку их крепления, что увеличит угол разва­ла на 0°42. Болты крепления оси и прокладок при этом вывертывайте полностью. При проведении данной регулировки не забывайте ставить на прежние места скобы, установленные ранее при регулировке продоль­ного наклона стойки передних колес.

Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО

Жители мегаполиса уже давненько не делают развал схождение своими руками. Нас избаловали такие производные цивилизации, как автосервисы. Что проще, есть деньги и полчаса времени, заехал в автосервис, и тут вам, пожалуйста – лазерный стенд развал схождения любой модели автомобиля.

Параметры развал схождения колес

А лет 20-30 назад, на «классике» развал схождение своими руками – это была норма. Тем более, что оборудование для развала схождения не требует особых знаний и навыков. Речь идёт о линейке регулировки угла схождения колес.

Но, вдруг, случится непредвиденное. Мобильный Интернет есть, а мастерской в округе, в которой есть оборудование для развала схождения, нет. Вот тут-то вам и пригодятся наши советы.

Совершенно нелишним будет пройти виртуальное обучение, развал схождение колес в котором мы опишем как мануал. Кроме того, вам поможет правильно сделать развал схождение видео, специально снятое нашими добровольными помощниками.

Прежде, чем производить процедуру регулировки развал схождения своими руками, конечно же нужно знать основные параметры, которые являются отправной точкой удачной регулировки колес.

Замена амортизатора, тюнинг подвески, или какой-то другой незначительный ремонт «ходовой», требует обязательной контрольной регулировки установочных углов колес.

Параметры для всех колес

Развал колес – это угол между вертикалью и непосредственной плоскостью вращения колеса. Отрицательный развал – это когда колесо направлено верхней стороной внутрь вертикали, а положительный, если верхняя сторона колеса направлена наружу.

Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Измеряется схождение в градусах/минутах и в миллиметрах.

Параметры для управляемых колес

Продольный угол наклона оси поворота колеса (кастр) – это угол между проекцией оси поворота колес на продольной плоскости и вертикалью. Этот угол, если проведена правильная регулировка развал схождения, обеспечивает самовыравнивание колес за счет скорости. Для стандартных авто кастр считается нормой в 6°

Угол поперечного наклона – это угол между проекцией оси поворота на поперечную плоскость и вертикалью. Он обеспечивает самовыравнивание колес за счет веса авто.

Фото развала и схождения колес автомобиля, autolikbez.info
На фото - развал-схождение колес, лада2111.рф
Фото лазерного стенда развала схождения колес, gtyuning.ru
На фото - компьютерный лазерный стенд регулировки углов сход-развала колес, minibus-service.ru

• при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево, если отпустить руль;
• гул колёс на разных скоростях;
• неравномерный износ протектора шин.

Также сход-развал проводится в обязательном порядке, если производился ремонт передней подвески, рулевого управления и несущих элементов кузова.
В идеальных условиях для такой работы нужен специальный стенд, но покупать столь дорогостоящее оборудование для обслуживания личного автомобиля нецелесообразно. Для проведения схода-развала в гаражных условиях можно обойтись и без стенда. Для этого понадобится:

• смотровая яма (площадка должна быть идеально ровной);
• большой прямоугольный треугольник (длина катета должна быть больше, чем расстояние от поверхности пола до верхней части диска колеса);
• отвес со штативом;
• специальная линейка для регулировки развала-схождения (можно заменить точной линейкой с миллиметровыми делениями);
• хорошие знания геометрии (потребуется высчитывать угол на основе углов треугольника);
• подходящий слесарный инструмент;
• щётка с металлическим ворсом.

Кстати, линейку можно заменить лазерным дальномером, а вот угломеры и обычные транспортиры использовать не рекомендуется из-за неточности их показаний. Ну и конечно, потребуется терпение и свободное время. С другой стороны та же процедура на стенде в автосервисе занимает минимум времени и стоит недорого. Делать сход-развал своими руками или сэкономить время — каждый решает сам.

Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы регулировка развал схождения колес прошла успешно вам понадобится: ровная площадка, в идеале со смотровой ямой, мел, шнур с отвесом и стандартный набор для вашего авто. Колеса выставляем в положение прямолинейного движения. Мелом делаем метки по диаметру колеса вверху и внизу. Шнур с отвесом приложите к крылу и в районе меток измерьте расстояние от обода до шнура.

Разница при измерении должна быть ±3 мм. Для того, чтобы при проведении развала схождения своими руками была достигнута чистота процедуры (с учетом того, что и обод и крыло, и поверхность – не идеально ровные величины) нужно сделать следующее.

Прокатить авто, провернув колесо на 90 градусов. И вновь повторить процедуру. Результаты замеров записывайте.

Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Поворотный кулак нужно сдвинуть внутрь или наружу, в зависимости от результатов ваших замеров и на такое же расстояние. Таким образом мы добьёмся необходимого угла развала. Затем подтяните болты, поставьте колесо и вновь проведите замеры.

Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних колес в пределах +1/+3мм., а у переднеприводных норма -1/+1мм.

Регулировка угла схождения колес

Наиболее удобный инструмент для регулировки угла схождения колес – телескопическая линейка со шкалой. Требования к положению автомобиля те же: яма, ровная поверхность, направление прямолинейного движения.

Перед началом регулировки мелом на внутренней стороне покрышки нанести метки, вплотную к дискам. В линейке создается предварительный натяг, затем она устанавливается концами в намеченные мелом точки. Совмещаем «ноль» с неподвижным указателем и фиксируем шкалу.

Линейка не должна касаться частей кузова или подвески. Чуть прокатить авто вперед, чтобы линейка сместилась назад, но не касалась кузова и подвески.

Проверьте показания линейки теперь. Если расстояние между колесами стало меньше – рулевые тяги нужно укорачивать, если больше — удлинять. Регулировка длины тяг производится при помощи муфты.

Надеемся, что мануал о том, как сделать развал-схождение колес своими руками + видео, помогут вам. После прибытия на «большую» землю для успокоения своей души заедьте в автосервис и проведите контроль параметров на оборудовании для развал схождения колес.

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Читайте также: