Развал схождение своими руками рено симбол

Обновлено: 01.07.2024

Развал - схождение Renault Symbol

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Renault Symbol, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Renault Symbol.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Renault Symbol НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Renault Symbol и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Renault Symbol регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Renault Symbol можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Symbol

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Renault Symbol с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Symbol

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Renault Symbol, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Renault Symbol.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Renault Symbol на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Symbol

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Symbol выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Renault Symbol или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Renault Symbol для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Symbol

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Symbol невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Renault Symbol допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Symbol перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Развал-схождение

Развал-схождение

Едил делать ходовую, заодно провели развал схождение. Но когда я получил распечатку на ней значилось что машина по чьим характеристикам делали развал-схождение - Рено Логан (у меня символ) и колеса не 13 радиус, а 15.

Уже был вечер,переделывать не стали - сказали что мол база одна, поезди и если что приезжай.

Вопрос к вам, дорогие форумчане - можно ли ездить на Символе если развал сделан по Логану или поехать переделать?

Изображение

Сравнил данные после регулировок у официалов по своим архивам, они отличаются. Так, у меня в карте замеров Symbol / Thalia 2001-08 (L65) указаны нормы для передней оси:

- Схождение: -0°10`. 0°00`

и для задней оси:

- Схождение: 0°15`. 0°30`

Все числа для левой стороны. Правая сторона симметрична.

схождение вообще-то меряется в mm, а не в градусах. норма для символа (по заводской спецификации) -0,9mm. +1,1mm. кастер и развал не регулируются.

желательно выставлять параметры схождения в пределах -0,3. -0,5mm. тогда бросаний в колее не будет. можно и больше, курсовая устойчивость будет выше, но уже резину с внешнего края станет подъедать сильнее.

К.А.Минский писал(а): Сравнил данные после регулировок у официалов по своим архивам, они отличаются. Так, у меня в карте замеров Symbol / Thalia 2001-08 (L65) указаны нормы для передней оси:

- Схождение: -0°10`. 0°00`

и для задней оси:

- Схождение: 0°15`. 0°30`

Все числа для левой стороны. Правая сторона симметрична.

Так эти значения прокатят? А что у официалов?

Какие углы лучше для курсовой устойчивости и управляемости?

Пусть даже в ущерб износу шин.

Я так понимаю, что все углы должны быть на максимуме?

Т.е. развал 0,50, схождение 0,00 ?

При схождении 0 машину в колее не будет кидать?

У меня сейчас стоит +0,30 в городе вроде не кидает, только по трассе мотает только так.

И что такое Кастер?

И как регулируются колеса на задних осях?

И что вообще лучше проверить и настроить, при необходимости заменить, для лучшей устойчивости машины на высоких скоростях?

Какие углы выставить?

Может многое тут не в тему, но объясните дилетанту пожалуйста.

Подскажите что лучше сделать?

У меня заменены рулевые тяги и наконечники. Стойки родные, но пока живые. Есть не большой люфт в рулевом. От куда не знаю. Говорят, что рейка дольше ходит. На руле люфтов нет. На задней балке сайлент-блоки еще живые, износ минимальный, но есть. На скорости начинает мотать зад, в колее машину кидает в бок. В занос не уходит. При повороте если сорвать в занос, то идет боком, т.е. нормально. Главная проблема - при скорости выше 60-70 км/ч. на льду машину начинает мотать то туда, то сюда. Типа перескакивает то влево, то вправо. Т.е. нет продольной курсовой устойчивости.

Сосед на совоей такой же симе бежит по льду 130-140. Моя выше 100 уже готова улететь. У обоих резина новая.

У него 175/65 R14. У меня 175/70 R13.

В чем может быть причина? Может мне поставить 185/60 R14 для лучьшего сцепления и жесткости?

Готов на любые затраты, лишь бы машинку поставить на ноги и отрегулировать.

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Развал схождение своими руками рено симбол

Уже лет 10 использую регулировку на глаз , но никого и никогда не агитировал , ибо не знал чем это грозит , теперь опыт составляет 10 лет и я точно знаю что на Логане это ничем не грозит кроме экономии денег . Почему нет смысла регулировать на стенде , потому что в процессе езды по дорогам с ухабами и ямами углы уходят не по дням а по часам , отсюда первый вывод - углы проверять надо не реже чем раз в 5 000 км , кто то так и делает , а представьте что это раз в месяц ?! Ещё один момент , если у вас в городе плохие дороги а вы упорно ставите турецкие или не удачные западноевропейские запчасти , то вы также ползаете в подвеску (и я так часто и ползаю) раз в 5 000 км а если повезёт то раз в 10 000 км. При замене рычага , тоже надо регулировать .
Вот так я выкладываю коврики чтобы простреливать взглядом через плоскость передней покрышки на плоскость задней.

Понадобятся ключи на 21 мм (был тока на 22) и на 13. Ну и желание и не бояться запачкаться.

Сначала выставляем руль ровно по горизонту. Потом ищем колесо которое в этом положении руля уже на месте . У меня оба колеса были сикось накось.

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

Вот приблизительно так надо простреливать. Для этого надо знать только то что задняя ось на 10 мм уже. То есть через плоскость обоих секторов покрышки переднего колеса, заднего видно не должно быть.

Но намного проще простреливать используя "эталонную" прямую деталь, у меня это кусок подподоконной заглушки для проф деятельности на 3000 мм.

На этой фотке видно что задний край пластика далековат от плоскости задней покрышки.

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

Поворачиваем колесо, отдаём 21 ключом соединение тяга-наконечник и руками вращаем на скручивание (в моём случае) на оборот, возвращаем руль на исходную и простреливаем.

Левое переднее колесо было ужасно далеко от соверщенства, на фото это очень замтно.

А вот так оно должно быть. То есть заднее колесо не касается около 5 мм.

Потом всё протягиваем и едем и удивляемся почему всё отлично. Теперь когда вы бесплатно умеете регулировать с высокой точностью углы установки колёс, вы можете повторять эту процедуру чаще и резина ходить будет дольше, подтверждением тому служит опыт моих изысканий на своей машине и машинах друзей . Правда у всех (Эсперо,фьюжен,кадет,Дайхатсу териос) сзади зависимая балка и задние колёса углы по определению , не теряют .

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

Задняя ось уже на 10 мм а не на 100 мм . Опечатка .

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

_________________
Каждому свое.

Вот так отконтривается узел тяга-наконечник . Сами шлицы на 13 , они на корпусе тяги , чистую тягу можете посмотреть в логан-шопе , её не видный конец под гофрой , там типовой шарнир с полным вращением . Сама регулировка углов происходит через вкручивание или выкручивание корпуса тяги из наконечника .

Описание тяги . Справа её видимая часть которая входит в рулнак . Посередине место под дальний край гофры . Слева завальцованый корпус по принципу шарового пальца или пальца рулнака . Самая дальная резьба слева вкручивается в подвижную часть в корпусе рулевой рейки , это всегда находится под пыльником.

Не замерял я растояние которое называется кастер , по моему . Если Разница в кастере большая , то по идее надо продавать машину , машину будет "вести" , это условно-неустранимо если это не следствие дтп . Думается что , разница в пределах 10 мм не принципиальна совсем для использования автомобиля в условиях на которые он проектировался и с надёжностью которую в него заложили инженеры рено.

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .



Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть спереди автомобиля. Угол считается положительным, если плоскость вращения колеса отклонена наружу от вертикали, и отрицательным, если плоскость вращения колеса отклонена внутрь вертикали.

развал на рено симбол

Угол развала колес не регулируется, его дают для справки при восстановлении кинематики передних колес в результате аварии. Угол поперечного наклона оси поворота. Это угол между осью поворота и развал на рено симбол, проведенной через ось колеса и пятно контакта колеса с дорогой.

развал на рено симбол

Угол не регулируется, приводится для справки в случае восстановления кинематики передних колес в результате аварии. Это разница расстояний между ободьями колес в их передней и задней частях, замеренных на высоте ступиц.

Если расстояние впереди меньше, схождение считается положительным, и наоборот. Схождение измеряется в миллиметрах или градусах, если принять за ноль центральную осевую линию развал на рено симбол. Схождение регулируется отворачиванием или заворачиванием рулевых наконечников, что изменяет общую длину рулевых тяг.

Угол развала колеса Схождение колес рис. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

15.2 Углы установки передних колес

Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги см. Схождение колес Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания.

развал на рено симбол

Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.



Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.

Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.

Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.

Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.



Это разница расстояний между ободьями колес в их передней и задней частях, замеренных на высоте ступиц. Если расстояние впереди меньше, схождение считается положительным, и наоборот.

15.2 Углы установки передних колес

Схождение измеряется в миллиметрах или градусах, если принять за ноль центральную осевую линию автомобиля. Схождение регулируется отворачиванием или заворачиванием рулевых наконечников, что изменяет общую длину рулевых тяг.

углы установки задних колёс рено симбол

Проверка углов установки передних колес Проверка углов установки передних колес — точная и сложная операция, практически недоступная автовладельцу для самостоятельного выполнения. В автоцентрах для проверки и регулировки применяются сложные оптические стенды, способные с большой точностью выполнить эту работу.

углы установки задних колёс рено симбол

Углы установки колес, отличающиеся от рекомендованных фирмой Renault, приводят к ухудшению управляемости, устойчивости автомобиля и повышенному износу протектора колес. Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть спереди автомобиля.

Ходовая часть автомобиля

Угол считается положительным, если плоскость вращения колеса отклонена наружу от вертикали, и отрицательным, если плоскость вращения колеса отклонена внутрь вертикали. Угол развала колес не регулируется, его дают для справки при восстановлении кинематики передних колес в результате аварии.

Угол поперечного наклона оси поворота. Это угол между осью поворота и вертикалью, проведенной через ось колеса и пятно контакта колеса с дорогой.

углы установки задних колёс рено симбол

Угол не регулируется, приводится для справки в случае восстановления кинематики передних колес в результате аварии. Диагностика ходовой Renault Symbol включается в себя проверку элементов: Для владельцев Рено Символ со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда.

углы установки задних колёс рено симбол

Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. Регулировка схождения колес Reno Logan К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

углы установки задних колёс рено симбол

Диагностика ходовой Рено Символ должна проводиться углы установки задних колёс рено симбол, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Схождение колес Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Читайте также: