Ready mixed coolant volvo куда заливать

Обновлено: 06.07.2024

Антифризы AWM/Glysantin


Антифризы

Охлаждающие жидкости «AWM®/Glysantin®» родились в результате тесного союза компании «AWM® GROUP LLC» с «BASF» и «Тосол-Синтез». Теперь это совершенно новые антифризы, имеющие допуски и одобрения крупнейших мировых производителей, в числе которых представители концерна Фольксваген, Мереседес-Бенц и многие другие.

Antifreeze AWM G11 и G12+

Под этим наименованием выпускается четыре антифриза:

  • AWM 11/ Glysantin G48;
  • AWM 12+/ Glysantin G30;
  • Glysantin G40;
  • Glysantin G05.

В этой статье мы рассмотрим первые три жидкости, т.к. они наиболее популярны и чаще всего используются.

Данные на официальном сайте производителя утверждают, что охлаждающие жидкости этого бренда обеспечивают тройную защиту: от замерзания, перегрева и коррозии.

AWM 11/ Glysantin G48

/> 1 kg Antifreeze AWM Green

Этот хладагент является, по сути, гибридным – в его химический состав входят как органические присадки, так и силикатные компоненты. В результате ОЖ обеспечивает двойную защиту от коррозии. Силикаты создают на поверхности деталей пленку, не дающую металлам изнашиваться и разрушаться, а карбоновые кислоты действуют направленно, останавливая коррозийный процесс там, где он уже начинается. По стандарту, заимствованному у концерна Фольксваген и широко используемому, этот состав можно отнести к G11.

В состав антифриза AWM G11 не входят нитриты, амины и фосфаты, за счет чего внутри системы охлаждения обеспечивается чистота – ведь без этих веществ меньше образуется отложений. Цвет антифриза G48 – зеленый, точнее, как пишет сам производитель, бирюзовый.

Выпускается антифриз АВМ 11/ Глисантин 48 как готовый к применению антифриз, так и концентрат. Готовая ОЖ обеспечивает защиту двигателя от перемерзания до минус 38 градусов Цельсия, а концентрат – в зависимости от того, в какой пропорции его разбавлять водой.
Зеленый антифриз AWM Glisantin green рекомендован к применению в ДВС (особенно алюминиевых) легковых и грузовых транспортных средств, а также мотоциклов, железнодорожного транспорта, в судостроении и энергетическом машиностроении, тяжелой технике.

Менять этот антифриз рекомендуется каждые два года, если автопроизводитель не утверждает другого.

Охлаждающая жидкость Glysantin G48 одобрена автопроизводителями: VW/Audi (до 1996 г.в.) TL-774-C, BMW GS 94000, Liebherr TLV 035, TLV 23009 A, MAN 324 NF, MB 325.0, Saab 690 1599, Chrysler и Ferrari, а так же соответствует стандартам ASTM D 4656, ASTM D 3306 для легковых автомобилей и ASTM D 6210, ASTM D 5345, ASTM D 4985 для грузовых автомобилей. Можно использовать для мотоциклов различных японских, корейских и немецких марок.

AWM® 12+/ Glysantin® G30

/> 1 кг антифриза AWM Red

Antifreeze AWM 12+/ Glysantin G30 – карбоксилатная охлаждающая жидкость, основным действующим компонентом которой являются соли карбоновых кислот. Цвет жидкости – красный. Не содержит нитриты, нитраты, амины, фосфаты, бораты и силикаты, за счет чего достигаются его превосходные характеристики.

По классификации Фольксваген этот антифриз соответствует стандарту G12+. Ингибиторы коррозии его действуют направленно, концентрируясь в очагах коррозии, предотвращая развитие разрушительного процесса.

У антифриза Глисантин G30 неплохая совместимость с любыми металлическими (особенно алюминиевыми) деталями мотора, а также резиновыми и полимерными.

Готовая к применению ОЖ обеспечивает защиту от замерзания до минус 37 градусов Цельсия, ее не нужно смешивать с водой. А вот концентрированный требуется разводить, его температура начала кристаллизации будет зависеть от того, какой использован объем его и воды.

Замена производится каждые два года, если смешивать его с другими ОЖ, срок может уменьшиться.

Оба вида антифризов АВМ фасуются как готовая жидкость в тару объемом 1, 5, 50, 220/230 кг, а концентрат — 50, 220/230 кг.

Glysantin® G40


Бочка антифриза G12++

Глисантин G40 — новая охлаждающая жидкость фиолетового цвета на основе лобридной биполярной технологии, объединяет в себе преимущества гибридных и карбоксилатных ОЖ.

Органические добавки в сочетании со специальными соединениями кремния в составе антифриза, значительно улучшают противокоррозионные свойства, силикаты мгновенно образуют стабильную пленку, защищающую внутренние стенки системы охлаждения от коррозии, кавитации и различного рода отложений.

Антифриз G40 по классификации Volkswagen соответствует стандарту G12++ (TL-774-G).

Разработана специально для мощных двигателей и рекомендована к применению в автомобилях Ауди, Бентли, Бугатти, Ламборджини, Сеат, Шкода, Фольксваген, Порше, Сканиа с 2005 года выпуска и двигателях Cummins с 2012 г.в.

Готовую к применению жидкость можно сразу заливать в а/м, а вот концентрат необходимо разбавить дистиллированной водой. При разбавлении в пропорции 50% на 50% достигается температура кристаллизации до — 37°C.

Технические характеристики антифризов AWM/ Glysantin

СвойстваAWM11/ Glysantin G48AWM12+/ Glysantin G30Glysantin® G40
Плотность при 20 °C, г/см31,0741,0751,078
Температура кипения, °C109110111
Температура начала кристализации, °C-38-37-37
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20°C8,28,38,6
Щелочный резерв (не менее 10 см3)1266
Тест на вспениваемость, см3151520

Как отличить подделку

Вот какие простые моменты позволят отличить оригинал от подделки:

  • плотная, качественная канистра, ровные, хорошо запаянные швы, отсутствие течей и следов вскрытия;
  • соответствие цвета самой жидкости тому, что указано на канистре;
  • ровно приклеенные этикетки без пузырей, складок и потеков клея.

На этикетке должна быть указана следующая информация: адрес завода, состав, основные характеристики, рекомендации по применению, готовая или концентрат, как часто заливать, с чем можно мешать, артикул или код товара.

Покупать следует только у официального распространителя при наличии сертификата качества.

Отзывы

Антон, 32 года
Пользуюсь карбоксилатным, G30. Нравится его состав и цена. За почти три года никаких недостатков не нашел. Двигатель ни разу не перегрелся, не перемерз, при том, что машина ночует на улице, а морозы бывают до минус 35. Во время ТО коррозии не обнаружено.

Эльдар, 41 год
Попробовал зеленый AWM в мотоцикле – понравились отзывы на него, остался доволен. Раньше использовал менее качественный аналог, уходил на раз-два, этот почти не испаряется.

Даниил, 33 года
Неплохой антифриз красный, хорошо держит заявленную температуру, следов коррозии не обнаружено. Кроме того, его можно много где купить и по доступной цене. Главное – не мешать его с чем попало, и все будет хорошо.

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях

Замена охлаждающей жидкости или необходимость ее долить ставит перед автомобилистом или мастером-ремонтником массу вопросов:

● Лучше долить антифриз такого же цвета или дистиллированную воду?

● Антифриз какого цвета нужно залить в расширительный бачок?

● Как выбирать охлаждающую жидкость: по цвету или надписям на этикетке?

Чтобы каждый мог найти ответы на эти и другие вопросы, мы подготовили обзор по охлаждающим жидкостям.

Что представляет собой охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) – одна из главных функциональных жидкостей в автомобиле, по значимости ее можно сравнить с тормозной жидкостью, моторным маслом или даже топливом. Именно от ОЖ зависит теплоотвод от ДВС – это ее основная задача.

Несмотря на всю важность этой жидкости, многие автомобилисты и мастера по ремонту авто относятся к выбору ОЖ весьма халатно, что приводит к проблемам с двигателем.

В система охлаждения ДВС используются антифризы (разновидность ОЖ) – это низкозамерзающие теплоносители, которые практически не расширяются и эффективно работают при низкой температуре. В состав большинства автомобильных антифризов входит примерно 90% этиленгликоля и 10% пакета присадок.

Именно пакет присадок определяет свойства ОЖ защищать детали ДВС от коррозии, кавитации, накипи, образования осадка и т.д. Именно пакетом присадок отличаются друг от друга антифризы разных производителей.

Необходимо отметить, что некоторые недобросовестные производители заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Из-за высокой вязкости глицерина его приходится разбавлять метанолом.

Метанол – простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Начинает кипеть при 85°С, связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве.

В концентрированном виде (этиленгликоль + присадки) использовать антифриз нельзя: такая смесь кристаллизуется уже при -16С и плохо отводит тепло от узлов двигателя. Для эффективной работы концентрат смешивают с водой – теплоемкость у нее в 4 раза выше, чем у этиленгликоля.

Получается, что чем выше % воды в составе антифриза, тем лучше он отводит тепло. Температура кристаллизации жидкости также изменяется в зависимости от количества воды. Наглядно это видно на графике:

Наиболее эффективный вариант концентрации в соответствии с графиком достигается, если смешать концентрат антифриза с водой в соотношении 2:1. В таком случае смесь выдерживает температуру до -54С. Важно помнить, что при снижении температуры кристаллизации, температура кипения повышается.

Многочисленные исследования показали, что для нормальной работы смеси количества концентрата антифриза в системе охлаждения должно составлять от 30 до 60%. Если % концентрата меньше, то улучшаются показатели теплоотведения, но другие свойства антифриза, особенно защита узлов от коррозии, значительно снижаются.

Если доля концентрата более 60%, то температура кристаллизации будет выше, как и температура кипения антифриза. При этом теплоотведение ухудшится, что негативно сказывается на ДВС. В качестве идеального варианта с точки зрения сохранения всех свойств антифриза рассматривается соотношение 1:1 – одна часть концентрата и одна часть воды. При таком соотношении t кристаллизации смеси около 37 С, кипения – 107 С, а эффективность пакета присадок сохраняется полностью.

К потребителям антифриз поступает в виде концентрата или уже готовой смеси, которую можно сразу же заливать в систему охлаждения. Концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля, а воду в него должен добавлять сам потребитель: он же и определяет, в каком соотношении они должны смешиваться.

Готовые смеси содержат нужное количество деминерализованной воды, чаще всего это концентрация 1 к 1 с температурой замерзания до -37 С.

Какие бывают ОЖ?

По составу пакета присадок все существующие антифризы делят на:

· Традиционные или классические

Так же существует классификация охлаждающих жидкостей, используемая автоконцерном Volkswagen:

G11 – спецификация VAG TL-774C, относится к антифризам произведенным по гибридной технологии (об этом в продолжении статьи)

G12 – спецификация VAG TL-774D, относится к антифризам произведенным по карбоксилатной технологии

G12 Plus – спецификация VAG TL-774F, отличается от предшественника усовершенствованным пакетом присадок

G12 Plus Plus – спецификация VAG TL-774G, так называемый лобридный антифриз на основе этиленгликоля

G13 – спецификация VAG TL-774J, лобридный антифриз на основе пропиленгликоля

Такая классификация получила широкое распространение среди российских покупателей, а обозначение охлаждающих жидкостей Volkswagen стало нарицательным для описания видов антифризов.

Классические антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии. Присадки у таких антифризов включают в себя соли неорганических кислот:

Техническое обозначение таких ОЖ - Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы работают следующим образом: ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри, образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС.

Ингибиторы в составе традиционного антифриза быстро расходуются, так как покрывают собой большую площадь металлических деталей. С течением времени под силой потока защитный слой начинает повреждаться и на оголенном металле появляется коррозия.

«Тосол» является одним из традиционных антифризов, который был разработан в СССР в 1960-1970 гг. Название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС» - «Технология Органического Синтеза» о окончания «-ол», которое в химии обозначает спиртовые соединения. Его разработали для замены в системах охлаждения двигателей ВАЗ итальянской охлаждающей жидкости Paraflu 11.

Традиционные ОЖ вытеснили с рынка уже в 1990 гг – на смену им пришли более современные смеси. Связано это с большим количеством недостатков:

· Появление гелей и абразивных частиц, которые засоряют всю систему и выводят из строя помпу, мешают теплоотведению

· Образование осадка при смешивании с минерализованной водой

· Быстрое окисление нитритов

· Из-за быстрого расхода органических присадок срок эксплуатации таких ОЖ составляет не более 2 лет и 60000 км пробега.

Еще одна причина отказа от традиционных ОЖ кроется в эволюции ДВС: с ростом их производительности увеличивается и температура их работы, поэтому требовались антифризы с более высокой точкой кипения. Из-за усиленного режима работы присадки срабатывали еще быстрее, к тому же традиционные ОЖ несовместимы с радиаторами из алюминия.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы были разработаны уже в 1990 годах, как замена традиционным. В их состав входит более стабильный пакет присадок, в котором между собой сочетаются карбоксилаты (карбоновые кислоты) и соли неорганических кислот. Такой состав присадок действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, чем у традиционных ОЖ и недостатки выражены намного меньше.

Гибридные антифризы активно использовались с 1990-х по 2006 год, затем на смену им пришли более совершенные составы. Но некоторые автоконцерны, например, BMW и Mitsubishi, (до 2010 года также Mercedes-Benz и Volvo), продолжали использовать гибридные антифризы при заправке системы охлаждения при производстве автомобиля. Срок службы гибридного антифриза составляет около 3-х лет.

К охлаждающим жидкостям, изготовленным по гибридной технологии, относится Антифриз Carville Racing гибридный. Благодаря многофункциональному пакету присадок, содержащему ингибиторы коррозии, регуляторы пенообразования и pH этот антифриз демонстрирует стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации – 3 года или 150000 км пробега.

Карбоксилатные антифризы

В середине 1990-х был разработан карбоксилатный антифриз, который и сейчас является лучшим вариантом по своим полезным свойствам и сроку эксплуатации. Многие мировые автопроизводители, включая АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, используют карбоксилатные антифризы для первой заправки системы охлаждения.

От всех остальных антифризов данный вид отличается технологией производства пакета присадок: его основой являются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов.

Карбоновые соли точечно воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона, покрывает не все поверхности, а только проблемный участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при температуре до +135 С, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

В технической документации карбоксилатные антифризы обозначают OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Карбоксилатные ОЖ могут эффективно работать 5 и более лет.

Антифриз Carville Racing карбоксилатный изготовлен по технологии OAT (Organic Acid Technology) и по классификации VAG соответствует классу G12+ (VW TL 774-D / VW TL 774-F). Карбоксилатный пакет присадок не содержит силикаты, амины, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Данный антифриз особенно эффективен при защите алюминиевых элементов от высоких температур. Увеличивает срок службы помпы, радиатора и резиновых уплотнителей. Обладает увеличенным ресурсом эксплуатации - до 5 лет или 250 000 км пробега и сохраняет эксплуатационные свойства на всем его протяжении.

Лобридные антифризы

Лобридные антифризы появились в 2005 году. По классификации Volkswagen G12++. Они являются средним звеном между гибридными и карбоксилатными антифризами. В составе пакета присадок лобридной охлаждающей жидкости не более 10% солей неорганических кислот (силикаты или фосфаты), более 90% состава занимают карбоновые кислоты, поэтому по характеристикам такой антифриз лучше гибридного.

Позже появились лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. Функционально эта жидкость аналогична лобридному антифризу на основе этиленгликоля, но менее ядовита и быстрее разлагается, соответственно наносит меньший вред окружающей среде при её утилизации, но её цена значительно выше. Соответствует классификации VAG TL-774J – G13.

Что означает цвет охлаждающей жидкости?

Многие автовладельцы и даже продавцы автомагазинов ошибочно полагают, что цвет антифриза указывает на его тип: так антифриз голубого цвета означает самый «простой» вариант со сроком использования не более 2х лет, зеленый – антифриз получше со сроком службы до 3х лет, а красный – самый лучший со сроком использования до 5 лет. Также многие ошибочно полагают, что антифризы одного цвета идентичны между собой, а потому их можно доливать друг в друга или без опаски заменять один на другой.

В реальности на цвет охлаждающей жидкости влияет лишь краситель, который добавили в состав, и никакой информации о качественных свойствах этот цвет не несет. Все антифризы поначалу не имеют цвета, краситель в них добавляют по следующим причинам:

  • Чтобы лучше видеть количество антифриза в охлаждающем бачке и контролировать ее испарение
  • Требование производителя – каждый автоконцерн может использовать свой специальный цвет для обозначения антифриза
  • В качестве отличительного признака охлаждающей жидкости, которая была залита при первой заправке еще на конвейере
  • Для поиска протечек. Например, в антифризы Carville Racing добавлены флуоресцентные красители чтобы было легче обнаружить течь системы охлаждения в ультрафиолетовом цвете.

Таким образом антифризы одного цвета могут полностью отличаться между собой по составу, но при этом общепринятые тенденции говорят о следующем:

  • Антифризы голубого цвета чаще всего относятся к традиционным ОЖ
  • Гибридные антифризы чаще всего бывают зеленого, бирюзового или синего цвета
  • Карбоксилатные антифризы зачастую имеют оттенки красного, оранжевого или желтого цвета

Несмотря на это, встречаются и исключения из правил, поэтому нужно опираться на тип антифриза, который используют в конкретной модели автомобиля. Если таких данных нет, нужно опираться на допуски и спецификации антифриза. Рекомендации производителя указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Допуски и спецификации антифриза

Для антифризов существуют национальные стандарты, нормирующие основные показатели охлаждающих жидкостей: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Например, в Российской федерации существует ГОСТ 28084. К слову, он не описывает состав и концентрацию присадок, смешиваемость, или цвет жидкости – это решает производитель.

Среди признанных международных стандартов разных стран один из наиболее известных – ASTM. Американское общество по испытаниям материалов. Спецификации и методы испытаний, утвержденные ASTM, применяются во всем мире. Например, практически все современные автомобильные охлаждающие жидкости должны соответствовать ASTM D3306. Это стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (концентраты и предварительно разбавленные с водой 50/50) для двигателей автомобилей и легких грузовиков. ASTM D4985 -Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости, которые содержат ограниченное число силикатов, предназначенные для тяжело нагруженных двигателей.

Абсолютное большинство автоконцернов указывают спецификации (требования) на жидкости и масла для автомобилей, включая и антифриз. Выглядит это так: BMW GS 94000; MAK A4.05.09.01; MWM 0199-99-2091 / 11; Cummins IS series u N14 / CES 14603 / 14439; Mercedes-Benz MB 325.3 / MB 325.5; Detroit DFS93K217; Deutz DQC CB-14, Audi / Seat / Skoda / Volkswagen/Porsche TL-774 D / TL-774 F. В спецификациях указаны требования, которым должен соответствовать антифриз, чтобы его можно было использовать для автомобилей этой марки. Чтобы автомобиль работал долго и исправно, то выбирать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

Долив охлаждающей жидкости

В расширительном бачке есть отметки уровня ОЖ с метками "MIN" и "MAX". При холодном двигателе в норме уровень жидкости будет находится между этими отметками. Количество ОЖ не должно быть выше отметки "MAX", так как при нагревании жидкость может сорвать крышку бачка и повредить клапан (в бачках проточного типа). Долить жидкость необходимо, если ее уровень находится на 1 и более см ниже отметки "MIN".

Нужно знать, какой именно антифриз доливать. Есть несколько вариантов развития ситуации. Если известно, какой антифриз залит в систему, нужно купить такой же и компенсировать недостающий объем.

Если долить требуется более 200 мл, то обязательно подобрать такой же антифриз с допуском от производителя: в традиционный антифриз только традиционный, в гибридный только гибридный, а в карбоксилатный только карбоксилатный. Смешивать разные типы между собой нельзя, как нельзя полагаться только на цвет охлаждающей жидкости. При этом сохраняется шанс, что жидкости одного типа, но от разных производителей при смешивании дадут появление осадка и засорят систему из-за несовместимости пакетов присадок.

Если неизвестно, какой антифриз уже залит в систему, когда есть протечка или требуется долить более 30% от общего объема ОЖ, нужно полностью заменить весь антифриз в системе. Для этого нужно слить старую ОЖ, промыть всю систему и залить новый, а в сервисной книжке ТС внести информацию о типе залитого антифриза.

Когда менять антифриз?

Присадки в составе охлаждающей жидкости имеют приоритетное значение. С течением времени они срабатываются и не могут больше обеспечить защиту узлов системы охлаждения: смесь этиленгликоля и воды запускает процесс коррозии. Частицы ржавчины могут повредить сальник и привести к разгерметизации подшипника помпы, заклиниванию термостата, разрушениям крыльчатки насоса, засорам радиатора и закупорке каналов системы охлаждения. Результатом станет дорогостоящи ремонт автомобиля.

Чтобы этого не допустить нужно вовремя менять отработавший антифриз. Срок его службы устанавливает сам производитель автомобиля с учетом типа ОЖ, особенностей автомобиля и результатов тестов антифриза. Разные марки могут устанавливать разное время использования для одного и того же антифриза. На упаковках производители антифризов также указывают срок эксплуатации антифриза, усредняя рекомендации автоконцернов по результатам проведенных тестов.

Периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и проверять вид антифриза: если он мутный, бурый или появился осадок, лучше заменить его сразу же.

Что использовать на замену?

Антифриз меняют после ремонта автомобиля или после того, как ОЖ отработала свой ресурс. Выбирать антифриз на замену отработавшему нужно из жидкостей соответствующих рекомендациям автопроизводителя – это указано в руководстве по эксплуатации, другой технической документации на автомобиль или на сайте автоконцерна.

Помните, что одна спецификация может подходить сразу к нескольким маркам авто: например, спецификации VW TL 774 (G 11, G12+, G12++, G13) распространяются на Audi, Porsche, Seat и Skoda, а спецификация Hyundai MS 591-08 на Kia. Российские автоконцерны АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ не делят антифризы на типы, а указывают все традиционные, гибридные и карбоксилатные антифризы.

Если выявить нужный тип антифриза так и не получилось, можно полностью промыть систему охлаждения и залить в нее карбоксилатный антифриз в качестве универсального.

Как промыть систему охлаждения?

Промывать систему охлаждения нужно обязательно, если в отработавшем антифризе были осадки, масло, частицы коррозии, гели и т.д. или вы переходите с одного типа антифриза на другой. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Промывка очищает всю систему от осадков, загрязнений и остатков старой ОЖ. Остатки старого антифриза могут вступить в реакцию с новым, что может ослабить действие пакета присадок. Если промывка не проводилась, то все отложения смоются новым антифризом при его заливке в систему, однако все осадки тогда останутся в трубках и каналах радиатора, засоряя их.

Если слитая вода будет грязной, процедуру промывки стоит повторить. Не заливайте холодную жидкость при горячем двигателе: он может расколоться от теплового расширения, дайте двигателю остыть!

Выводы и итоги

От выбора антифриза зависит срок и качество работы двигателя. Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, а дорогостоящего ремонта системы охлаждения можно было избежать, нужно придерживаться следующих правил:

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

Смешивание антифризов

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Таблица совместимости

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.

Последствия смешивания антифризов «по цвету».

При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.

Внешние проявления несовместимости жидкостей.

Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Что следует помнить.

Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.

О совместимости жидкостей одного класса.

Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Система охлаждения

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

Предложение компании

Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.

Вам также может быть интересно


Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости

В состав антифризов входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете в нашей статье.


Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне


Каких цветов бывают антифризы

Расцветка продукта никак не связана с его химическим составом и эксплуатационными характеристиками. И тем не менее по цвету охлаждающей жидкости можно судить о некоторых ее свойствах. Расцветка выполняет целый ряд вспомогательных функций и помогает пользователю выбрать наиболее подходящий вид изделия.

Ready mixed coolant volvo куда заливать

в инструкциях написано - заводской менять через 5 лет , а потом через каждые 3 года - и не парься

Мне вот непонятно, чего все уперлись в цвет? Антифриз может быть ЛЮБОГО цвета, на вкус производителя, нет НИКАКОГО стандарта и ориентироваться по цвету НЕЛЬЗЯ.
Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это , КАК МИНИМУМ, разбалансирует пакеты присадок. Да и перед смешиванием антифризов даже одного условного класса следует уделить внимание и производителю, так как разные производители используют разную технологию. Корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. Что касается основы, то жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено.
Помимо классов, весьма условных надо сказать, есть еще другая классификация антифриза.

Общепринятой классификации антифризов нет. На практике часто используются спецификации группы VAG (Volkswagen Audi Group), для обозначения антифризов, карбоксилатных G-12, 12+, гибридных G-11, для обозначения лобридных «Lobrid coolants» G-12++, G-13. Но эта классификация применима только для антифризов поставляемых на конвейер VAG, остальные могут писать на своей канистре что угодно и не соответствовать.

Традиционные антифризы
Традиционные антифризы (старый, добрый Тосол относится сюда) в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).

Гибридные антифризы (по классификации VAG G-11)
Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Карбоксилатные антифризы (по классификации VAG G-12, -12+)
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Лобрид антифризы (по классификации VAG G-12++, G-13)
Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».

Для предотвращения поломок необходима регулярная профилактика системы охлаждения. В процессе эксплуатации антифриз, выполняя свою основную функцию, перенос тепла от двигателя к радиатору, со временем портится. Независимо от того, какие использовались виды. И свойства антифризов также меняются со временем. Помимо контроля за состоянием самой жидкости, не надо упускать из виду и саму систему. Она должна быть абсолютно герметичной. В нее не должны подсасываться выхлопные газы или воздух. Появление таковых в системе охлаждения влечет за собой снижение теплопроводных свойств. Машина в результате быстро перегревается, ведет головку блока цилиндров. Мотор почти не подлежит восстановлению.

Это не только мое мнение, это мнение СПЕЦИАЛИСТОВ, я никого не неволю.

P.S. Нам требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ, карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid

Не совсем подтверждает, первая дает больше вариантов. Ана имеет допуски по временному использованию смеси.
Но все это не противоречит тому, что я сказал, но вот только у кого из вас залит НЕМЕЦКИЙ VAGовский антифриз? Вы рассматриваете классификацию антифриза принятую лишь в одном концерне одной страны, причем табличку не полную, так как не все G в ней представлены (что там для привлечения покупателя пишут наши производители давайте вообще рассматривать не будем). Это же как с маслом, вспомните, одно и то-же масло в Бельгии считается полностью синтетическим, по их классификации, а в Германии это лишь полусинтетика, поскольку требования выше. И вашими таблицами можно с уверенностью пользоваться лишь для VAG антифризов, для которых она и сделана.
Оговорюсь еще по одному моменту, это не относится ко всем, но ко многим антифризам из Европы представленым у нас в магазинах :
У европейских производителей основной поставщик BASF. Сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок заняты компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают BASF суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же. ПРи условии. что например Castrol не украинского производства, а немецкий. Еще ваши таблички не учитывают того, что классификация с буковкой G используется не только VAGом, возьмем например то, что у вас в таблице не представлено : G30(Volkswagen), G33(Peugeot Citroën Automobiles), G34(General Motors).
В ваших таблицах совершенно не предусмотрены антифризы например весьма многочисленной в наших магазинах продукции фирмы AGA давно производящей охлаждающие жидкости и весьма известной в мире. Но свои антифризы она маркирует иначе: z40, z42, z48, z65 .
Так же в таблице нет, но полно на полках магазинов s11 и s12. не смотря на цифры к немецкой классификации никакого отношения не имеют, это российская классификация.
Добавлю еще, в ваших таблицах нет:
*ACDelco Dex-Cool Longlife — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*Addinol Antifreeze Extra G12+ — фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*AGIP Antifreeze Spezial — красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*Aral Antifreeze Silikatfrei — розово-фиолетовый
AWM G-12 — красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 — красный
BP ProCool — красный
*Castrol Radicool SF — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
*Chevron Caltex Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced — красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 — красный (ребренд BASF Glysantin G30)
*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ — красный
Ford SUPER PLUS Premium — фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus — фиолетовый
*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) — розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze — красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus — красный
Mobil Antifreeze Advanced — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
*Motul Inugel Optimal — оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
*Neste Super Jaahdytinneste XLC — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF — пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool — оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate — фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 — красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ — красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze — розовый, (ребренд Havoline XLC)
*Texaco Havoline XLC — оранжевый
Texaco XLC DexCool — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) — розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlasElf Auto Supra (не путать с другими GlasElf) — розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) — лиловый
Valvoline Zerex G 30 — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, (ребренд Havoline XLC)
*Zero Red Longlife Jaahdytysneste — красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ — розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*77 Lubricants ANTIFREEZE — красный
ABRO Antifreeze Red Long Life AF-655L (G12) — красный, выпускается в России
AGA Антифриз Z40 — красный, выпускается в России
AGA антифриз Z65 — жёлтый, выпускается в России
Aimol Freeze G12 — красный
Antifreeze G12+ Ready Mix — красный, выпускается в России
Arkton-40 G-12 Long Life Antifreeze — розовый, выпускается в России
Bizol Antifreeze Konzentrat G12+ — розовый
CASTLE E-LLC Long Llife Coolant — красный
Castrol Antifreeze SF VDK (G12) — розовый
Champion Radiator Coolant Long Life — красно-оранжевый
Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant — оранжевый
Chevron Extended Life Coolant — н.д.
Comma Super Longlife Red — красный
Eurol Coolant XL Yellow — светло-жёлтый
Expert Antifreeze Coolant G12 — н.д., выпускается в России
Febi Korrosions-Frostschutmittel Typ D — красный (22272) или жёлтый (26580)
FELIX CARBOX -40 G12 Antifreeze — красный, выпускается в России
FELIX CARBOX -40 Red Professional G12+ Antifreeze — красный, выпускается в России
GlycoShell Longlife — фиолетовый (не путать с GlycoShell сине-зелёный)
Gulf Antifreeze XLL — красный
Hepu P999-G12 PLUS-005 Maxxus-Plus — фиолетовый
Hepu P999-G12-005 Antifreeze — красный
Hi-Gear Antifreeze Platinum G12 — н.д., выпускается в России
Jodima NV Prisma Type D/ G12 — оранжевый
Lescot ELF Super Coolant Anti-freeze — н.д.
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+) — красный
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus — красный
Mannol Hightec Antifreeze AG13 — зелёный
Mannol Longlife Antifreeze AF12+ — красный
Midland Permatype — лиловый
Midland XT-COOLANT — лиловый
MPM Premium Longlife Coolant — красный
NGN Antifreeze Premium Coolant G12- красный
Pennzoil Multi-vehicle Extended Life Antifreeze and Summer Coolant — жёлтый
Pentosin SF (G12+) — красно-фиолетовый
Prestone Extended Life Prediluted Antifreeze/Coolant Premix — жёлтый
Professional Antifreeze Premium Carboxylate G-12 (RED) — красный, выпускается в России
RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit silikatfrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентный
RAVENOL Kuhlerfrostschutz-silikatrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентные
SAMSON EU-Standard G12+ Ready Mix — красный
Shell Zone Dex-Cool Extended Life Antifreeze — оранжевый
Shell Zone Multi-Vehicle Antifreeze/Coolant Extended Life Concentrate — жёлтый
SIBIRIA Antifreeze Red G12 — розовый, выпускается в России
SWAG Antifreeze 60 92 6580 Ready Mix тип D — зелёный
SWAG Antifreeze 99 90 1381- красный
Swd Rheinol Antifries GW-12 — розовый
TOTACHI Long Life Antifreeze — красный
UNIL Lubricants Ultragel — н.д.
Valvoline Coolant AF Extreme concentrate (G12) — красный
Vitex G12+ Ultra G — розовый, выпускается в России
XADO Antifreeze G12+ — красный
X-FREEZE Carbox Antifreeze G12 — красный, выпускается в России Лукойл Антифриз Ультра (не путать с Антифриз Экстра и Антифриз) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
77 Lubricants ANTIFREEZE — красный
ABRO Antifreeze Red Long Life AF-655L (G12) — красный, выпускается в России
AGA Антифриз Z40 — красный, выпускается в России
AGA антифриз Z65 — жёлтый, выпускается в России
Aimol Freeze G12 — красный
Antifreeze G12+ Ready Mix — красный, выпускается в России
Arkton-40 G-12 Long Life Antifreeze — розовый, выпускается в России
Bizol Antifreeze Konzentrat G12+ — розовый
CASTLE E-LLC Long Llife Coolant — красный
Castrol Antifreeze SF VDK (G12) — розовый
Champion Radiator Coolant Long Life — красно-оранжевый
Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant — оранжевый
Chevron Extended Life Coolant — н.д.
Comma Super Longlife Red — красный
Eurol Coolant XL Yellow — светло-жёлтый
Expert Antifreeze Coolant G12 — н.д., выпускается в России
Febi Korrosions-Frostschutmittel Typ D — красный (22272) или жёлтый (26580)
FELIX CARBOX -40 G12 Antifreeze — красный, выпускается в России
FELIX CARBOX -40 Red Professional G12+ Antifreeze — красный, выпускается в России
GlycoShell Longlife — фиолетовый (не путать с GlycoShell сине-зелёный)
Gulf Antifreeze XLL — красный
Hepu P999-G12 PLUS-005 Maxxus-Plus — фиолетовый
Hepu P999-G12-005 Antifreeze — красный
Hi-Gear Antifreeze Platinum G12 — н.д., выпускается в России
Jodima NV Prisma Type D/ G12 — оранжевый
Lescot ELF Super Coolant Anti-freeze — н.д.
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+) — красный
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus — красный
Mannol Hightec Antifreeze AG13 — зелёный
Mannol Longlife Antifreeze AF12+ — красный
Midland Permatype — лиловый
Midland XT-COOLANT — лиловый
MPM Premium Longlife Coolant — красный
NGN Antifreeze Premium Coolant G12- красный
Pennzoil Multi-vehicle Extended Life Antifreeze and Summer Coolant — жёлтый
Pentosin SF (G12+) — красно-фиолетовый
Prestone Extended Life Prediluted Antifreeze/Coolant Premix — жёлтый
Professional Antifreeze Premium Carboxylate G-12 (RED) — красный, выпускается в России
RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit silikatfrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентный
RAVENOL Kuhlerfrostschutz-silikatrei G12/G12+ — фиолетовый, флуоресцентные
SAMSON EU-Standard G12+ Ready Mix — красный
Shell Zone Dex-Cool Extended Life Antifreeze — оранжевый
Shell Zone Multi-Vehicle Antifreeze/Coolant Extended Life Concentrate — жёлтый
SIBIRIA Antifreeze Red G12 — розовый, выпускается в России
SWAG Antifreeze 60 92 6580 Ready Mix тип D — зелёный
SWAG Antifreeze 99 90 1381- красный
Swd Rheinol Antifries GW-12 — розовый
TOTACHI Long Life Antifreeze — красный
UNIL Lubricants Ultragel — н.д.
Valvoline Coolant AF Extreme concentrate (G12) — красный
Vitex G12+ Ultra G — розовый, выпускается в России
XADO Antifreeze G12+ — красный
X-FREEZE Carbox Antifreeze G12 — красный, выпускается в России
.
Этот список я могу продолжать еще долго, антифризы представленные у нас на полках магазинов, но не все они имеют соответствие VAGовской спецификации, а соответственно не имеет никакого отношения к вашей таблице по классификации, но любому из них в ней можно найти место, если разбираться.
Даже Type D ( Renault Glaceol RX Type D ) можно при желании найти в ней место, хотя и лишь условно. Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний, а стоит это надо сказать ок. 1 млн. долл. США.

Читайте также: